Басня стол и стул

Обновлено: 18.05.2024

Раньше столов не было. И стульев не было. Потому что это их еще не придумали. И все кушали, кто как мог придумать. Один садился со своей тарелкой на пол. Второй ставил ее на подоконник. Третий вообще шел со своим обедом в парк, чтобы там покушать на лавочке.
И всем было неудобно. Потому что если сядешь на пол, то суп можно разлить прямо на ковер, и здесь же остаются хлебные крошки. Если обед поставить на подоконник, то кушать тоже неудобно – приходится за каждой ложкой подпрыгивать. А в парк идти обедать совсем плохо. По дороге вся еда остывает. А если идет дождь или снег? Представляете, пока донесешь свою тарелку до парка – в ней уже горка снега.
И тогда один дядя решил для своей дочки придумать стол и стул. Он пошел в лес, срубил дерево, принес его домой. Дома распилил на доски, и из них сколотил стол и стул. Посадил дочку на стул, придвинул к столу. Ну и красота.
У девочки ножки оказались под столом, ручки на столе. И когда перед ней ставили тарелочку с супом, его было очень удобно кушать.
Как-то один раз пришли к этому дяде его друзья домой. Увидели стол и стул, спрашивают:
- А что это такое? На чем это твоя дочка сидит?
- А-а, - отвечает папа, - это я для своей дочки придумал такие стол и стул, чтобы удобно было кушать. Она теперь здесь и завтракает, и обедает, и ужинает, и даже молочко на полдник пьет.
Друзья этого дяди восхитились и говорят:
- Слушай, нам тоже такие надо. А то мы уже не знаем, как наших детей кормить. И на пол тарелки ставили – только ковер запачкали. И на подоконник ставили. Так прыгали, прыгали, пока икать не стали. И даже в парк ходили – расплескали все по дороге, так и не пообедали.
Дядя говорит:
- Ну, хорошо, хорошо, я вам сделаю такие же столы и стулья для ваших деток. Только у меня дерева больше нет. Вы пойдите в лес, и принесите мне по дереву.
Друзья пошли, каждый срубил по дереву. Принесли. И дядя сделал всем деткам столы и стулья. И всем стало удобно кушать.
А потом мама этой девочки стала замечать, что сильно уж крутится дочка на стульчике. То ножку подогнет, то на корточки усядется, то на коленки встанет. Мама сначала по-доброму ее просила сесть спокойно, потом прикрикнула, а потом поняла, что просто на твердом стульчике сидеть дочке неудобно. И решила мама сшить ей специальную мягкую накидку.
Пошла мама в магазин, купила там ткани, поролона, ниток, пуговиц, ленточек, резиночек. И принялась на машинке шить накидку. Сшила красивую-прекрасивую, мягкую-премягкую. Повязала на сиденье стульчика, и попросила дочку присесть. Ну и красота же. Можно теперь сколько хочешь сидеть, и ни спинка, ни ножки уставать не будут.
А потом пришли к маме подруги, посмотрели и спрашивают:
- А что это такое лежит на стульчике у твоей дочки? Что она – подушку туда положила? Или кофточку яркую?
- Нет, - отвечает мама, - это я ей такую специальную накидку сшила, чтобы ей удобно сидеть было, а то она все крутилась, все вертелась.
- Слушай, нам тоже такие надо, - говорят подружки. А то наши детки как только не сидят на своих стульчиках. То ножку подогнут, то на коленки станут, то раскачиваться примутся.
- Хорошо, хорошо, - говорит мама, - я сошью вам такие же. Только у меня ткани нет. Вы сходите в магазин, и купите, кому какая понравится.
Пошли подруги в магазин, накупили разных тканей. Кто в горошек, кто в полосочку, кто в цветочек, кто в сердечки. И мама всем сшила мягкие накидки.
И с тех пор все детки стали хорошо кушать. Но это давно было – они уже выросли, стали большие, сильные, взрослые. А за столами и со стульями теперь все кушают.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Самуил Маршак — Приключения стола и стула: Стих

Перед завтраком в столовой
Стукнул ножкой стол дубовый.
Стук,
Стук,
Стук, стук-стук,
— Слушай, стул — мой старый друг.
Столько лет и столько зим
В старом доме мы стоим.
Отчего бы нам с тобой
Не пройтись по мостовой?

Стул с продавленным сиденьем
Отвечает с удивленьем:
— Что ты, что ты, старый стол!
Не с ума ли ты сошел?
У меня кривые ноги, —
Спотыкнусь я на пороге.
Сто ступенок на пути, —
До крыльца мне не дойти!

Вышиб дверь дубовый стол
И по лестнице пошел.
Старый стул, его сосед,
Побежал за ним вослед.

Прыг на пятую ступень,
На десятую ступень,
На двенадцатую боком,
На пятнадцатую скоком,
На двадцатую волчком
И до сотой кувырком.

Эй, держите! Караул!
Убежали стол и стул.

Славный день! Веселый день!
Меж домов цветет сирень.
Голосит-гудит гармоника,
Смотрят дети с подоконника.

А пройдешь за ворота —
Там и стук, и суета.

Разошелся старый стул,
Всеми ножками взмахнул.
— Для чего я, бестолковый,
Столько лет стоял в столовой?
Фу-ты, ну-ты, черт возьми,
Погуляю я с людьми.

Удивляется народ,
Пропускает их вперед,
А они идут посмеиваются
Да на солнышке расклеиваются.
Стол скрипит: — Не отставай,
Скоро сядем мы в трамвай.

Подошел трамвай со звоном.
Люди кинулись к вагонам.
Старый стол хотел войти,
Да застрял он на пути.
На подножке он торчит,
А кондукторша кричит:
— Не задерживай вагон,
Вылезай скорее вон!

Стол скрипит, не унывая:
— Обойдемся без трамвая.
Эка невидаль — трамвай!
Эй, извозчик, подавай!

Натянул извозчик вожжи.
— Прокачу я вас попозже.
Едет сзади ломовой —
Отвезет он вас домой! —
Мчатся дроги по дороге,
Конь здоровый, толстоногий,
А на дрогах — ломовой
С кучерявой головой.
А за ним из-под рогожки
Кресла выставили ножки,
Два дивана, зеркала,
Фортепьяно и метла.

Ломовой, как видно, занят,
Пассажиров брать не станет.
Заскрипел усталый стул:
— Я бы малость отдохнул.
Очень жесткая дорога,
Я расклеился немного,
А на спинке — пузыри,
А на ножках — волдыри.

Отвечает стол сердито:
— У меня доска разбита.
Я расклеился давно,
Да теперь мне все равно.
Вон столовая Нарпита
До полуночи открыта.
Ты в окошко посмотри —
Сколько столиков внутри,
А на столиках клеенки
И хрустальные солонки.
Забежим на пять минут
Поглядеть, как там живут.

Вверх по лестнице парадной
Потащился стол громадный
И, войдя в просторный зал,
Белым столикам сказал:
— Как живете? Как скрипите,
Что хорошего в Нарпите? —
Но столы со всех сторон
Заскрипели: — Выйди вон!

Что за дерзость! Что за стыд!
Ты клеенкой не накрыт!

Наступает темнота,
Запирают ворота,
Бьют на площади часы,
В переулках воют псы.
По дороге с громким гулом
Старый стол идет за стулом.
У разбитого стола
Крышка в сторону сползла,
А у сломанного стула
Ножку заднюю свернуло.

Вдруг из каменных ворот
На дорогу вышел кот,
О забор потерся усом,
А потом зевнул со вкусом
И сказал: — Мои друзья!
Не волнуйтесь, это я —
Кот сибирский, кот мохнатый,
Из квартиры сорок пятой.

Вам обоим я знаком,
Крыс ловил я под столом,
А на стуле столько раз
Я дремал в вечерний час.
Я по вас давно скучаю,
А хозяин ждет вас к чаю.
Он обедал на полу,
Будем рады мы столу!

Стол и стул ввалились в сени
И пошли считать ступени:
Прыг на пятую ступень,
На десятую ступень,
На двенадцатую боком,
На пятнадцатую скоком.

А потом —
Шажком,
А потом —
Ползком.

Исцарапались немного,
Но добрались до порога.

Что за встреча их ждала!
Зазвенели зеркала,
Распахнулись дверцы шкапа,
И с крючка слетела шляпа.

А на завтра к ним с утра
Пригласили столяра,
Столяра Степанова —
Сколотить их заново.
Поплевал он на ладонь,
Клей поставил на огонь.
Сделал ножки новые,
Новые — дубовые.
И теперь они опять
Собираются гулять.

Сказка про стол и стул

Иосиф Бродский — Посвящается стулу: Стих

Март на исходе. Радостная весть:
день удлинился. Кажется, на треть.
Глаз чувствует, что требуется вещь,
которую пристрастно рассмотреть.
Возьмем за спинку некоторый стул.
Приметы его вкратце таковы:
зажат между невидимых, но скул
пространства (что есть форма татарвы),
он что-то вроде метра в высоту
на сорок сантиметров в ширину
и сделан, как и дерево в саду,
из общей (как считалось в старину)
коричневой материи. Что сухо
сочтется камуфляжем в Царстве Духа.

Вещь, помещенной будучи, как в Аш-
два-О, в пространство, презирая риск,
пространство жаждет вытеснить; но ваш
глаз на полу не замечает брызг
пространства. Стул, что твой наполеон,
красуется сегодня, где вчерась.
Что было бы здесь, если бы не он?
Лишь воздух. В этом воздухе б вилась
пыль. Взгляд бы не задерживался на
пылинке, но, блуждая по стене,
он достигал бы вскорости окна;
достигнув, устремлялся бы вовне,
где нет вещей, где есть пространство, но
к вам вытесненным выглядит оно.

На мягкий в профиль смахивая знак
и ‘восемь’, но квадратное, в анфас,
стоит он в центре комнаты, столь наг,
что многое притягивает глаз.
Но это — только воздух. Между ног
(коричневых, что важно — четырех)
лишь воздух. То есть дай ему пинок,
скинь все с себя — как об стену горох.
Лишь воздух. Вас охватывает жуть.
Вам остается, в сущности, одно:
вскочив, его рывком перевернуть.
Но максимум, что обнажится — дно.
Фанера. Гвозди. Пыльные штыри.
Товар из вашей собственной ноздри.

Четверг. Сегодня стул был не у дел.
Он не переместился. Ни на шаг.
Никто на нем сегодня не сидел,
не двигал, не набрасывал пиджак.
Пространство, точно изморось — пчелу,
вещь, пользоваться коей перестал
владелец, превращает ввечеру
(пусть временно) в коричневый кристалл.
Стул напрягает весь свой силуэт.
Тепло; часы показывают шесть.
Все выглядит как будто его нет,
тогда как он в действительности есть!
Но мало ли чем жертвуют, вчера
от завтра отличая, вечера.

Материя возникла из борьбы,
как явствуют преданья старины.
Мир создан был для мебели, дабы
создатель мог взглянуть со стороны
на что-нибудь, признать его чужим,
оставить без внимания вопрос
о подлинности. Названный режим
материи не обещает роз,
но гвозди. Впрочем, если бы не гвоздь,
все сразу же распалось бы, как есть,
на рейки, перекладины. Ваш гость
не мог бы, при желании, присесть.
Составленная из частей, везде
вещь держится в итоге на гвозде.

Стул состоит из чувства пустоты
плюс крашенной материи; к чему
прибавим, что пропорции просты
как тыщи отношенье к одному.
Что знаем мы о стуле, окромя,
того, что было сказано в пылу
полемики? — что всеми четырьмя
стоит он, точно стол ваш, на полу?
Но стол есть плоскость, режущая грудь.
А стул ваш вертикальностью берет.
Стул может встать, чтоб лампочку ввернуть,
на стол. Но никогда наоборот.
И, вниз пыльцой, переплетенный стебель
вмиг озарит всю остальную мебель.

Воскресный полдень. Комната гола.
В ней только стул. Ваш стул переживет
вас, ваши безупречные тела,
их плотно облегавший шевиот.
Он не падет от взмаха топора,
и пламенем ваш стул не удивишь.
Из бурных волн под возгласы ‘ура’
он выпрыгнет проворнее, чем фиш.
Он превзойдет употребленьем гимн,
язык, вид мироздания, матрас.
Расшатан, он заменится другим,
и разницы не обнаружит глаз.
Затем что — голос вещ, а не зловещ —
материя конечна. Но не вещь.

Выпуск 1

Мама говорит,
Что она не проспит.
Не нужен ей будильник.
Она его не завела.
Она не встала в понедельник:
Мама проспала.
Печальная пора.
_______________
Вы не надейтесь на "авось".
Силантьева Диана 6а класс

Друзья и муравей

Жил-был муравей,
У него было много друзей.
Но не ценил он дружбы такой.
Вчера сказал подружке,
Что у нее отвисло брюшко.
А поутру наврал трудяге муравью,
Кого кольнул, кого пихнул,
Все нипочем ему.
Он насмехался, зло шутил,
Но вот однажды получил
Урок всей жизни:
В большую яму он попал
И там застрял.
Сам он выбраться не смог,
Но никто ему не помог.
И только старый муравей,
Давая палку бедолаге,
Сказал: "Не обижай друзей,
Они всего важней".
Иванцова Ирина 6а класс

Хозяйка и кот.

Когда котенка завела,
Его игривость умиляла,
Все шалунишке позволяла.
А кот подрос и думать стал,
Что он в квартире главный:
"А что, за мной и убирают,
И кормят, и играют.
Когда хочу, тогда и сплю,
Куда хочу, туда залезу".
Ошибку поняла свою:
Питомца плохо воспитала
И слишком много позволяла.
Попробуй доказать коту,
Что я хозяйкой тут живу.
Жемойтель Элла, 6а класс

Жил на свете паучок,
Из паутины сплел сачок.
Ловил мух он очень ловко.
"Не завидуйте, друзья!
Приходите ко мне в гости-
Приглашаю всех вас я"
Все пауки тут прибежали,
Мошек съели, сачок сломали,
И давай еще шутить:
"Чем же мух теперь ловить?"
Плачет бедный паучок,
В лапках вертит свой сачок:
"Как же жить теперь я буду?
Как себе еду добуду?"
Дружба кончилась на том,
Что в глуши он сплел свой дом.
Зависть дружбу погубила,
Все хорошее затмила.

Жил на свете паучок,
Из паутины сплел сачок.
Много мошек наловил
И в гости муху пригласил.
Муха рядышком жила,
По утрам росу пила
И решила как-то днем
Пообедать с пауком.
Ветерок в траве летал,
Паук подругу доедал.
А мораль всегда найдется:
Не дружите, с кем придется.
Игнатьева Алиса, 6а класс

Волк-хвастун

Однажды в северном лесу
Хвалился волк во всю красу:
"Я в этом северном лесу храбрей,
Умней, сильнее всех!
Не думайте со мной тягаться!"
Я подниму всех вас на смех!"
А в это время на опушке леса
Упала спичка - начался пожар.
Все побежали к волку за подмогой,
А с ним случился "солнечный удар".
Свалился он в кусты, за голову держась.
А тихий, маленький на вид,
Не нужный никому комар,
Узнав о горе, вдруг помочь решил:
Народ к реке созвал и им руководил.
И так пожар он потушил.
_____________________

И в нашем окружении всегда найдутся хвастуны,
Которые для общества ужасны и страшны.

Бухаринова Варвара 6б класс

Волк и лиса.

Лиса волка рыбу учила ловить,
Чтоб сам питаться мог и не просить.
Послала на речку хвост помакать
Да рыбу попробовать поймать.
Но вот беда: бедняга волк
В рыбалке все ж не знает толк:
Мучился," корячился, итак не нарыбачился.
Решил лисицу навестить,
Урок с ней повторить.
Пыталась объяснить лиса
Суть рыбалки на живца.
Хотя сама не молодца,
Рыбу ловит хитрица.
______________________

Раз сам в науке ты от скуки,
Не поучай других науке.
Шипицина София 6б класс

Однажды как-то я нежданно заболела:
Была температура, голова болела,
Лежала я одна, страдала и скучала,
И даже СМС от друзей не получала.
Когда пришла пора уроки делать мне,
В "контакте" написала: "Ну кто поможет мне?"
Откликнулись девчонки: Даша, Эвелина,
Другие все молчали - грустная картина.
Мораль сей басни такова:
Друзья-то есть, но не всегда.
Латкина Полина 6б класс

Стол и стул.

На кухне зародился спор,
Участвовал в нем стул и стол.
Тут стул сказал: "На кухне я важней.
Придет хозяин, сядет,
и окажусь, что я ему нужней".
Стол возразил: "Послушай, стул!
Ведь без меня на кухне тоже никуда,
На мне же вся еда!
Я думаю, что без тебя
На кухне можно обойтись!"
Стул не согласен был,
И долго еще длился спор,
Возможно, спорят до сих пор.
Мораль всей басни такова:
Без стула и стола хозяину - беда!
Аркадьева Эвелина 6б класс

Читайте также: