Бардак на столе у ребенка

Обновлено: 19.05.2024

Просто посоветоваться.
Устала с дочкой бороться за порядок в комнате. Хорошо в плане уборки у нас не было никогда - если только до первых 2 лет, когда и убирать особо нечего было. Сейчас детей двое, полно всяких наборов-конструкторов, куча тетрадок-листочков канцелярки для школы - и все это ровным слоем покрывает все пространство детской.И док конца убирается если только раз в полгода-год, и то после того как я перехожу в ураган. Выбрасывания не пугают (да школьные вещи и не выбросишь) - будет рев, истерика, но никаких выводов, кроме того, что мама злая, сделано не будет (можно не верить, но это проверялось ГОДАМИ). "Убирать лишнее" тоже уже некуда - детская небольшая, все,что можно,уже убрано. Не разрешать интересности, пока не будет убрано, тоже не прокатит - у нас и так свободного времени не особо - уроки-кружки - и те остающиеся час-полтора-два дети совершенно спокойно протупят, томно взирая потолок, угнетенные злой волей родителей, но ничего не сделают. И совершенно спокойно останутся без сказки-игрушек-прогулок,но порядок не наведут (хотя будут попытки переложить пару книжек и бумажек, это да, а дальше - ну нишмагла я).
В общем,подумалось мне - а можт ну его нафиг, этот бардак? Ну и пусть живут так. Ну вот не получается у нас по-другому, и даже тут на Еве я ничего, кроме советов отмотать назад время ("а надо было раньше" ) и самолюбования ("а вот у нас все хорошо" )я не увидела. Буду контролировать по минимуму, чтобы хотя бы дневники и учебники на полу не валялись, а в остальном - ну их? Кто-нибудь еще принимал такое решение?

Как я мечтала, чтобы моя мама в моем детстве-отрочестве сказала себе "а ну нафиг!". Нет, блин, не сказала
Зато это желание я реализовала с сыном. Сообщила ему, что дверной проем его комнаты = граница бардака. Если что-то в этой помойке потеряет, чтобы искал сам - я не помощник. Понадобится помощь прибраться - пусть попросит, помогу. но не особо сильно, не люблю я это дело И так у нас хорошо и спокойно

Я). Каждый день - принимаю такое решение, потом меня зашкаливает и я иду в разнос: топаю ногами, стучусь об стенку, убираюсь, угрожаю и т.п - потом пью валерианку и опять принимаю такое решение)))))))))

я не напрягаю сильно. Прекрасно помню себя в детстве и эти насильные наведения порядка, выворачивания ящиков на пол и даже выкинутые игрушки. Любить порядок я от этого не стала. Самой дома с турдом дается наведение порядка.
Только то,ч то связано с гигиеной - кухня, туалет, душ - там чисто естественно. А вот про вещи на своих местах. Трудно.
От детей много не требую. Правильо про игры завели - достали большое что-то, ну скажем жел. дорогу. Уберите с середины комнаты лего-дупло.
Хотим порисовать - убираем мелкое лего со стола аккуратно, иначе убирать буду я и обязательно сломаю.
От меня никакой помощи в поиске потерянного, не помним где - сами виноваты.

Я вот много о чем мечтала в детстве, чтобы моя мама сделала. За что-то в итоге благодарна ей, за что-то нет. С уборкой - все не очевидно. Я сама неряхой страшной в детстве была, и собственно в отрочестве тоже, только где-то на уровне института стало задалбывать, когда что-то грязное валяется под ногами или что-то портится от подобного обращения-и тогда проблема ушла.
Вот теперь думаю,как с дочкой поступить. Валяющиеся на полу учебники,вещи носильные, канцелярка, краски, пластилин и прочее - убивают. Дочке - пофигу. Но бороться пока не получается.Так может и не бороться?

Anonymous написал(а): >> От детей много не требую. Правильо про игры завели - достали большое что-то, ну скажем жел. дорогу. Уберите с середины комнаты лего-дупло.
Хотим порисовать - убираем мелкое лего со стола аккуратно, иначе убирать буду я и обязательно сломаю.
От меня никакой помощи в поиске потерянного, не помним где - сами виноваты.

Господи, да если бы у нас было хотя бы так! Но ведь - ничего подобного. И от меня им помощь не требуется никогда - устраивает и так их разгром и потерянные вещи, по сломанным игрушкам долго не грустят, любимых вещей нет вообще.

ну ко мне ощущение необходимости чистоты вообще где то ближе к 30 годам пришло)
только у нас все еще хуже, живем в однушке, и сами понимаете, что это и детская и гостиная.
детям сейчас почти 7 и 4. многие игрушки я убираю вне зону доступа, потом меняю. и как то потихоньку к нам пришло осознание -поиграл, убери, будет проще.
с вещами хуже - старшую научила убирать свои вещь в шкаф (вы бы видели как они там хранятся), но тем не менее - вещи в шкафу, обувь по приходу сразу на полочку.
особо не пристаю - хотят делают. просто каждый раз напоминаю. помню как мама пыталась 10 лет научить меня форму в шкаф вешать, а я на кресло всегда на спинку ее вешала. так и не научила.

Уф, тоже не хотела бы бороться. Но ведь аллергики. Значит влажная уборка дб регулярно. Но чтобы добраться до влажной уборки, надо столько всего убрать-поднять-переложить. А мне еще и себя надо заставить перед этим. Или плюнуть на все, себя поборола - пришла, все у детей убрала, вымыла и сижу с счистой совестью?
Мои объяснения, что вот в этих завалах-закромах скапливается пыль и они этим дышат - НЕ РАБОТАЮТ

У нас так. На порядок в комнате сына забила полностью. Единственное о чем напоминаю - убирать мусор со стола - пустые пакеты из под сока, грязные чашки, кожуру от мандарина. Ну и когда я уборку в квартире делаю - он у себя пылесосит, я мою пол. Раз в полгода примерно заставляю разобрать хлам на столе и хлам у телевизора. Каждый приход моей мамы - выслушиваю нотацию о том, как мне должно быть стыдно пускать к себе людей)))))))

Самой тогда, да. Насчет чистоты совести - не знаю
Что толку, что матушка со мной боролась? Все равно в итоге она сама убиралась. А я это делала только тогда, когда все из шкафов и книжных полок вылетало на пол. Я б так оставила, но сильно громко она кричала, да и дверь в комнату тогда не закрывалась - завалы мешали Но отношения-то портились, обида оставалась

Вот про границу комнаты я так же сказала. И плюс напомнила, что один раз в неделю (у нас это суббота или воскресенье), когда я убираюсь, будь добр в своей комнате пропылесосить.
Если что-то ближе ко сну валяется по дому, прошу убрать и больше сюда не приносить.
И на игры по дому со своим бесконечным бардаком у нас табу! Хочешь играть иди в комнату, пришёл в зал- будь добр убери.

Как родителям перестать злиться из-за беспорядка на столе ребёнка и навсегда решить эту проблему

Когда родители учеников рассказывают мне о беспорядке на рабочем столе своего ребёнка, я вспоминаю случай из моего детства. Друг увлекался электроникой: чинил, разбирал, собирал обратно, менял детали и всячески развлекался с паяльником в руках. Стол был покрыт толстым слоем болтиков и винтиков, схем и пластин, отвёрток и пинцетов.

С завидной периодичностью мама друга пыталась заставить его убрать всё это безобразие. Когда терпению приходил конец, она открывала верхний ящик стола и лёгким движением руки смахивала все предметы в него. Конечно, после такого следовала крупная и громкая ссора.

Я считаю, что так поступать с ребёнком ни к коем случае нельзя, хотя очень люблю порядок. Стараюсь упорядочить всё на свете. Вот так, например, выглядит моя сумка для прогулок с ребёнком. Её удобно перекидывать из рюкзака в сумку, а потом возвращать обратно.

Подгузники, салфетки, игрушка, водичка, крем, страховой полис, проездной. Всё всегда в одном месте. Весит сумочка не больше 70 граммов.

На моём рабочем столе или около него всё собрано в папки, стопки, ящики и коробочки. Ничего лишнего и отвлекающего. Однако после прямых эфиров (которые проходят по вторникам и пятницам в 20:00) мой стол больше напоминает свалку из тетрадок, учебников, листиков и ручек.

Рабочий процесс невозможен в абсолютном порядке и идеальной чистоте. Поэтому мы не должны ругать детей за внешний вид рабочего места.

Но как же быть, если стол больше похож на гору из вещей, учебников и грязных тарелок всё время? Это очень интересный вопрос. Сперва я считала, что работать лучше в атмосфере упорядоченности и чистоты. Но потом жизнь свела с умными, творческими, успешными и серьёзными людьми, чьё рабочее место никак не вписывалось в моё представление об идеале.

Оказалось, что я вижу только беспорядок, а вот они с лёгкостью находят нужные им книги, документы и предметы. Это ИХ порядок. ИМ так комфортно. Любая попытка навести на столах чистоту приводит лишь к тому, что люди не могут работать. Они злятся, что нужный им предмет лежит не на том месте, тратят много времени на подготовку к работе.

Не помойка, но и не стол в операционной - вот, наверное, та золотая середина, к которой мы должны стремиться. От многих психологов и успешных родителей я слышала, что у ребёнка должно быть СВОЁ место, где он может самовыражаться. Пускай это будет рабочий стол и место вокруг него. Не пытайтесь подогнать их под свои представления об идеале.

Установите жёсткие правила, но не мешайте настраивать рабочее место под себя. У меня в семье это выглядело бы так.

  • На столе не должно быть пищевых отходов, потому что заведутся тараканы.
  • На столе не должно быть пыли (ребёнок или сам поднимает всю тысячу предметов и протирает пыль под ними, или учится организовывать пространство, используя коробки или ящики, чтобы упростить уборку пыли).
  • На столе не должно быть ничего, что оскорбляло бы других членов семьи или мешало бы им нормально жить (эротика, нецензурные надписи, колонка без наушников, ароматические свечи с сильным запахом).
  • На столе не должно быть одежды (она или сразу отправляется в стирку, или в специальное место для хранения).

Сейчас легко найти множество вариантов для оформления рабочего места. Может быть, стоит прекратить войну за чистоту на столе ребёнка и просто помочь ему организовать всё таким образом, чтобы и вам, и ему было комфортно? Как думаете?

sudneva10010 на 10% до 23.04

sudneva1007 на 7% до 23.04

Кстати, тот органайзер, о котором я рассказывала, сейчас там продаётся в комплекте из двух штук всего за 480 рублей. А я один купила за 700. =(

Зачем ребенок наводит беспорядок вокруг себя

Знакомая ситуация? Оставили ребенка на мгновение одного, возвращаетесь – а его не узнать! Выпачкан, кругом бардак, зато у чада на лице довольная улыбка, как будто весь «Детский мир» ему подарили. И что вы будете с этим делать? Ругать или нет?

Здравствуйте, дорогие родители, с вами снова я, Юлия Артеева – воспитатель, педагог и просто мама! И сегодня хочу поговорить о том, совместимы ли ребенок и бардак вокруг него. Часто в комментариях я наблюдаю жаркие споры на эту тему. Поэтому вот вам мое скромное мнение)

Да, зачастую многие взрослые не просто хотят, но даже требуют, чтобы ребенок во время игры вёл себя тихо и аккуратно, тем более не пачкал одежду. Но!

Детство - это как раз то время, когда малыш исследует всё вокруг и открывает для себя новые миры. А как можно сделать какое-либо открытие, сохраняя порядок и оставаясь чистым? Безусловно, это даже во взрослом мире нереально!

Ребенок через тактильные ощущения изучает окружающий его мир. Именно поэтому он старается потрогать или попробовать на вкус всё, что оказывается в его руках. Так малыш приобретает и накапливает жизненный опыт.

Если вы идёте со своим малышом на прогулку - возьмите для него сменную одежду. На тот случай, если он вдруг… испачкается.

Вот еще плюс: игра с землёй, песком или глиной полезна не только для эмоционального или познавательного развития малыша, но к тому же приносит пользу и его здоровью.

Поэтому, если ребёнок побудет некоторое время в испачканной краской одежде, в грязной обуви или с мокрыми руками - это еще не конец света!

Напротив, он будет чувствовать себя счастливее, а когда вырабатывается гормон счастья (дофамин) - иммунная система активизируется.

Экспериментируют малыши не только на детских площадках. Исследовательская деятельность у них происходит и за обеденным столом, когда кроха хватает понравившиеся ему продукты со стола.

Задача взрослого - не отобрать то, что схватил маленький следопыт, а произнести название продукта, какого он цвета и формы. Кстати, у детей, которым разрешают "играть" с едой, активнее развивается речь.

Но наряду с детками, которые любят повозиться в песке или побегать по лужам, есть так называемые «чистюли». Такие карапузики, наоборот, не любят контактировать с разнообразными веществами. И они испытывают дискомфорт, если кругом все разбросано. В этом случае не нужно заставлять малыша делать то, что ему неприятно.

И нельзя забывать, что каждый ребёнок уникален по-своему, и у каждого - свои способы и методы познания окружающей действительности! Поэтому наша задача, как родителей, - давать им свободу выбора в исследовании того мира, который их окружает.

До встречи, ваша Юлия Артеева!😊

И как всегда, если статья была полезна, то с вас 👍 а с меня сегодня карапуз👇

Порядок на детском письменном столе - миф или реальность?

Я от природы довольно педантичная и аккуратная личность, но дочке, увы, эти качества передались не в полной мере, если не сказать, что не передались вовсе. Если раньше у нас были конфликты только на почве разбросанных игрушек и карандашей, то сейчас главный камень преткновения - ее письменный стол. Вернее, общий письменный стол, за которым она занимается. Ума не приложу, как можно устроить такой бардак из тетрадей и канцелярских принадлежностей, но она точно могла бы давать мастер-классы по этому делу. Как приучить ребенка держать свое рабочее место в порядке? Я понимаю, что в школе наверняка происходит то же самое и от этого тоже как-то невесело.
Как можно приучить ребенка к порядку на столе? Поделитесь опытом, прошу!

Это была одна из причин, почему я купила маленькую парту )) с нее убираться быстрее, так как тупо меньше хлама помещается НО! ввела правило: уроки делать только на чистой поверхности. В остальное время - делай что хочешь (только не сидеть крюком, но это мне сложно с работы проконтролировать..)

Ну, во-первых, если есть возможность, купите ребёнку её личный письменный стол. Психологи считают, что, если в квартире мало места, лучше купить двухъярусную кровать или кровать-чердак, но рабочий стол у каждого должен быть свой.
А во-вторых, примите тот факт, что Ваша дочь не Ваш клон, поэтому не пытайтесь сделать из неё такого же педанта-аккуратиста)) Договоритесь с ней о каких-то принципиальных моментах, например: на столе не должно быть пыли, не должно быть объедков и конфетных оберток и т. п. А что каксается того, как разложить книжки и тетрадки, позвольте ей самой решать. В конце концов, для Вас это бардак, а для неё - творческий беспорядок)) Кстати, это очень характерно для людей творческих)

Мы сразу решили, что сажать ребенка за наш письменный стол не будем. Там много отвлекающих вещей, да и по габаритам он ребенку не очень-то удобен. У нас такая вот стол-парта с регулирующейся высотой. После занятий мы убираем все в персональный ящик в шкафу. У нас очень активный кот, который любит играться со всем, что остается на столах без присмотра, так что это лишний стимул сразу убрать все за собой

У меня есть столы у школьников, но они скорее работают хранилищем добра. Уроки дети делают за обеденным столом, в моем присутствии. Пришли со своим барахлом, потом собрали все и ушли.
На столы я стараюсь не смотреть))

Никак. Аккуратность - это врождённое качество. Или она есть, или увы, нет .

Я у 10-летней дочки на письменном столе сама поддерживаю порядок. Просто подхожу утром и вечером и убираю школьное на школьную полку, заколочки в шкатулку, игрушки уношу в контейнер, карандаши-фломастеры в стаканы, книжки на книжную полку и т.п. Сама она просто не будет этого делать, даже если скажешь - пару вещей уберёт, остальные сдвинет в угол.

У меня все просто- каждый вечер перед просмотром мультиков уборка в комнате и на парте в т.ч. Пока нет уборки- нет мультиков, если не убираются после того, как сказала- через 10мин. включается таймер, затраченное сверх положенного время отнимается от просмотра мультиков. Стоит сделать так пару раз- уборка входит в привычку, убираются быстро и качественно и меньше разбрасывают в процессе игры/работы за партой.

поставте удобные органайзеры для тетрадей( у нас трехъярусные) на одном тетрадки..на другом листы для рисования..на третьем что то там еще) Подставка под карандаши и авторучки не прижилась.Купила коробку пластиковую(яркую красивую) Вывалила туда все карандаши какие были. Корзина для бумаг большая(широкая) возле стола. Мусор туда сгребать со стола удобно. Делаю правда пока я..но надежды не теряю). Ножницы,степлеры,скотч клей..и все такое ( у меня ребенок что то мастерит круглосуточно) тоже в одну коробку пластиковую. Туда и сваливать все удобно и замена творческому беспорядку в ограниченном пространстве)).

Я так же делаю, только если не успели убрать комнату или убрали плохо(запихали все в шкаф без разбора), то мультики вообще не смотрят. Всего дважды лишила мультов и теперь в комнате ежедневно порядок, а по выходным еще и протертая пыль. Детям 4 и 6лет.

Органайзеры, куча канцелярских коробочек-баночек-ящичков и полочек.
Пусть дочь сама расставит их, организует свое пространство.

Я всегда просто убиралась сама не заморачиваясь. А потом как-то привык ребенок что где должно лежать и что всегда чисто и аккуратно. Теперь 13 лет, бардака нет, все складывает как я много лет складывала, я только пыль протираю..

Не соглашусь. Да, конечно это должно быть врожденным, но и развивать тоже надо. Так же, как и хорошие манеры, например. Если им не учить, то ребенок инстинктивно сам их не освоит

Хорошие манеры - это другое, их как раз воспитать не так сложно . А вот аккуратность - это определённый дискомфорт при беспорядке, потребность разложить всё по своим местам, и такое свойство есть не у всех.

Ну вот не мешает моим детям бардак в детской - они могут отодвинуть кучу в сторону и заняться чем-то другим, благо площадь позволяет . Мне несложно за ними убрать, сама такая была - делала всё по дому из-под палки, предпочитала полежать с книжечкой .

Если Вы не смогли приучить с малолетства держать комнату в чистоте, в школьном возрасте уже не сможете переучить. Этому учат с малолетства. Тогда это входит в привычку и человек не может жить по иному, ему претит бардак в комнате. А так, ребенок уже привык, что либо мама за ним убирает, либо вообще привык жить в таком беспорядке (если мама не убирает). И он уже не может, да и не хочет ничего менять.

У Вас и у Вашего ребенка разное понимание порядка.
Попробуйте купить парочку. Если это будет помогать, то это будет помогать и докупите еще.

Как приучить - не знаю, наверное, это процесс постепенный, с возраста подстолпешкомхождения. У моих относительный порядок вечером после сбора портфелей на завтра (большие столешницы, не парты). Не идеальный (как бы мне хотелось ), но терпимый.

Я так и подумала Хорошо, что у нас это разные столы. Кружки скапливаются в другом месте потом я делаю Ррры.

надо было приучать сразу как только появился стол. У нас дочка не чистюля врожденная, но чистота в комнате, так как знает что если не уберет - то будет наказана. вот и все. Или прослушает получасовую лекцию, или лешится чего-то. Поэтому у нее даж в мыслях нет не убрать за собой.

Я сама не очень аккуратный в этом плане товарищ, поэтому завела себе правило - на кухонном столе после еды ничего не оставлять. Даже солонку - предметы на столах кучкуются. Сработало. Так же стали поступать с письменным - лампа, органайзер, контейнер вертикальный и все. Все остальное -долой. Помогло.

Тож самое. Купила парту и красота! Объяснила, что на парте ничего не должно быть во внеурочное время. Стаканы с карандашами только и Органайзер с тетрадями-учебниками. Все!

Мне кажется, что приучать надо не столько к порядку, сколько ориентироваться в имеюшщемся (порядке/полупорядке/беспорядке)
Потомучто кому-то претит беспорядок, а кому-то в порядке неуютно.
Если ребенок в своем "бардаке" легко и непринужденно может заниматься/учиться/ориентируется, а также соблюдает гигиену, то пусть на его территории будет что будет
PS Хотя я сама люблю порядок и минимализм

По своей воле - жили бы в сарае, спотыкаясь, давя игрушки и ругаясь на это.
По вечерам даю время на уборку - после выгоняла всех из комнаты и неубранное или выкидывала (если Я считаю хламом, и мне все равно что для ребенка это очень ценная фенечка - была бы ценной не валялась бы где попало), или "арестовываю" (если мне самой выкинуть жалко), причем это касается и школьных вещей тоже - один раз отправила в мусор тетрадь по русскому, т.к. она мятая и без обложки валялась под партой - дочка получила пару и сразу тетради перестали "случайно" заваливаться в неподобающие места, мяться и теряться.
Сейчас подобные рейды уже почти не нужны, иногда только приходится нагрянуть с проверкой, и то попадается в основном младший - старшие девочки уже нормально порядок блюдут.
Старшая, жуткая бардачница в прошлом, уже и сама стала следить за чистотой, убирает не только по команде, но и "для души". Вот отселим их скоро отдельно от малышей - посмотрю, на сколько сами смогут порядок поддерживать.

Заинтересовала ваша парта, мы к таким давно приглядывались в Икее, но там они какие-то совсем простенькие, а стоят немало.
Подскажите, как регулируется высота? Механизм прочный, не сломается через год?

на него гарантия 5 лет, но по году использования могу сказать, что едва ли она нам понадобится, все сделано очень хорошо. фурнитура немецкая, хотя сами парты делаются вроде как на тайване

У меня всю жизнь был бардак на письменном столе (отличница, спортсменка, комсомолка, красный диплом и т.д. ) И на работе сейчас стол далеко от идеального состояния. Но это на качестве работы не отражается, как не отражалось на качестве учебы. Если мне что-то мешало делать уроки или писать реферат, стол убирался. Генеральная уборка была пару раз в год (ящики стола и т.д.). Как ни странно, я по натуре страшная перфекционистка, но вот именно на рабочий стол у меня это не распространяется (а вот бардак на кухонном столе меня бесит страшно )

Мама в детстве раз в неделю просила, чтобы я "хотя бы по кучкам все разложила" Раскладывала. Сейчас генерально убираюсь, когда начинаю чувствовать дискомфорт (видимо, предел бардаку все-таки есть ) У сына на столе тоже далеко не порядок, убираю сама периодически, но у него там еще игрушек часть "живет". Основное правило - чтобы для тетради и учебника было достаточно места и локоть не висел в воздухе. А остальное мне пофиг, раз в неделю раскидываю игрушки с его помощью, периодически (когда есть желание и время) убираю более тщательно. Думаю, когда младший пойдет в школу, у старшего будет больше уроков и домашних заданий, а количество игрушек немного уменьшится (надеюсь), буду думать, как организовать стол более эффективно.

О вреде беспорядка на рабочем столе ребенка

О вреде беспорядка на рабочем столе ребенка

Мы часто пилим наших детей-школьников, что порядок крайне необходим. Правда, делаем мы это в основном потому, что нам неприятен беспорядок в квартире как явление, а не потому, что порядок и организованность в личных вещах помогают человеку сосредоточиться и с большей эффективностью учится и работать. Также родители часто воспринимают беспорядок в детской комнате как:

  • некий протест ребенка и его нежелание подчиняться домашним правилам,
  • как неуважение нашего домашнего труда, то есть «я убираю, а он только мусорит»,
  • как общую несобранность, то есть за беспорядком в детской мы видим беспорядок и отсутствие режима в жизни самого ребенка,
  • собственную, родительскую, несостоятельность в воспитании послушного и аккуратного ребенка.

Однако, если разобраться с беспорядком, как явлением, то ничего хорошего в нем, особенно для детей, нет.

Ученые Принстонского университета, исследуя работоспособность людей в убранном и захламленном пространстве пришли к выводу, что беспорядок прямо таки убивает внимание и концентрацию и, в конце концов, может привести к стрессам и снижению производительности.

О вреде беспорядка на рабочем столе ребенка - изображение №1

По мнению исследователей, беспорядок мешает человеку:

  • обрабатывать информацию,
  • запоминать ее,
  • быстро переключаться между задачами.

Специалисты рекомендуют несколько простых способов, как мы можем избавиться от беспорядка:

1. Не покупайте лишних вещей. Объясните ребенку, что вещизм - не очень здоровая привычка (если вы сами, конечно, готовы принять эту правду).

2. Будьте минималистами. Вещи должны быть простыми и функциональными. Не расширяйте пространство для хранения все новых приобретений, а пересмотрите их истинную необходимость.

3. К нам едет ревизор! Проводите зачистку ненужного хоты бы раз в месяц. Ревизия также поможет вам понять, какие вещи съедают ваш семейный бюджет неоправданно и безнаказанно.

4. Системы хранения - запомните это магическое слово. Создайте и в детской комнате и в доме в принципе места для хранения всего, что мы приобретаете. Если у вещи есть свое место - и порядок навести будет легче. Со временем вы заметите, что вещь все реже находится не на месте.

5. Привычка - вторая натура. Если сортировка и ревизия вещей войдет у вас в привычку, а также отпадет привычка покупать лишний хлам, вы очень скоро перестанете требовать порядка от своих домашних - он будет «наводиться» автоматически.

О вреде беспорядка на рабочем столе ребенка - изображение №2

И о творческом беспорядке:

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн

Если после прочтения этой статьи вам захотелось пойти в комнату к своему ребенку и, вооружившись новыми аргументами, потребовать от него порядка на столе, в шкафчике и на полке для книг, позвольте поделиться с вами собственным скромным опытом:

Когда моя мама заходила ко мне в комнату и видела, что за количеством хлама и мусора не виден стоящий на столе монитор компьютера, что не разобрать цвет пола, а двери открываются лишь наполовину, упираясь в какой-то хлам, она тихо, чтоб не дай бог не потревожить, покидала мою комнату. Потому что хлам и беспорядок означали, что я всецело отдана учебе.

Если на рабочем столе у меня чистота и порядок - это явный признак того, что я бью баклуши, и об этой моей особенности рано или поздно узнают все работодатели.

Моя дочь самые ценные папки с рисунками, форму для занятий танцами и игрушки «хранит» в разбросанном виде под столом и кроватью, в шкафчике у нее вечный переворот, а в сумках сложно найти что-либо нужное, но всегда находится что-то удивительное.

Это все к тому, что есть такие люди, для которых хаос - это естественная среда обитания. Конечно, часто этот хаос ничем кроме безалаберности не оправдан, но обратите внимание: возможно, вашему ребенку прямо сейчас гораздо важнее прочитать книгу или решить эту чертовски сложную задачу по химии, возможно, он чертит шестиугольник, и для этого ему нужно было разбросать по всей комнате листы бумаги и перевести стакан карандашей? И в таком случае - не ребенок для среды обитания, а среда обитания для ребенка. А уборка подождет.

Читайте также: