Апельсин лежащий на столе в вагоне движущегося поезда при экстренном торможении поезда начнет

Обновлено: 08.05.2024

Актуальность данной темы продиктована значительными технологическими изменениями в производственных и гуманитарных сферах деятельности, катастрофическим увеличением информационных потоков и потребностью быстро реагировать на изменения, происходящие в практической жизни.

Эти потребности можно реализовать развитием всех видов функциональной грамотности.

Почему функциональная грамотность сейчас стала одной из главных тем для обсуждения? Именно результаты учащихся, достигших высшего и базового уровня функциональной грамотности, — наиболее обсуждаемые в мире индикаторы конкурентоспособности школьного образования.

Что же такое функциональная грамотность? Доктор психологических и педагогических наук, академик Алексей Алексеевич Леонтьев дал такое определение «Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Основные виды функциональной грамотности:

В Российском образовании существует единая система оценки качества образования, которая включает в себя: ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, НИКО, PISA и другие международные исследования.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. Руководит работой консорциума Австралийский совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского национального института педагогических измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT) и других авторитетных в мире образования организаций.

Основной вопрос, на который отвечает данное исследование: « Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»

По результатам проведенных исследований PISA Россия показывает рост функциональной неграмотности среди школьников.

В чем причина низких результатов? Можно выделить несколько причин:

· Ориентация учебного процесса на овладение предметными знаниями, решение типичных (стандартных) задач.

И как следствие для учащихся Структура заданий непривычна, они ориентированы на применение знаний и умений в нестандартных жизненных ситуациях.

А так же Невысокий уровень овладения общеучебными умениями, затруднен поиск новых или альтернативных способов решения.

· Недостаточная подготовка учителей в области формирования функциональной грамотности.

· Отсутствие необходимых учебно-методических материалов.

Методическое содержание учебников не позволяет достичь высоких результатов в формировании функциональной грамотности.

Умение креативно и критически мыслить, применять нестандартные решения, быть коммуникабельным, грамотным, начитанным, легко адаптирующимся, самостоятельным — это качества функционально грамотной личности. Сформировать такую личность — наша главная цель! И это нашло отражение в Указе президента РФ № 474 от 21 июля 2020г «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г. В рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образовании.

Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотность?

Во-первых, путем успешной реализацией Федерального государственного образовательного стандарта, за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов;

во-вторых, внедрением комплексного системно-деятельностного подхода, доминирующим компонентом организации образовательного процесса должна стать практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на проявлении самостоятельности, творчестве учащихся;

а также, путем подробного анализа методического подхода к обучению учащихся (системы заданий на формирование функциональной грамотности)

Каждый педагог для получения высоких результатов должен:

· продолжить работу над формированием метапредметных умений;

· внедрять новую систему учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности;

· работать на уроках с информацией, представленной в разной форме (рисунок, текст, таблица, диаграмма)

· активно разрабатывать задания, направленные на формирование функциональной грамотности;

· организовывать исследовательскую и проектную деятельность школьников с учетом необходимости формирования компетенций и умений функциональной грамотности.

Необходимо развивать поисковую активность в учебном процессе:

· умение наблюдать и задавать вопросы;

· обсуждение и оценка версий, гипотез, мнений, аргументаций;

· поиск информации (фактов, мнений, оценок и т.п.);

· поиск, открытие и преобразование понятийных средств и способов действий;

· фиксация результатов поиска в виде моделей (знаков или схем), преобразование и применение;

· поощрение учителем с помощью системы оценки участие детей в поисковой деятельности, их стремление слушать и учитывать точку зрения партнера.

На уроках физики мы в большей степени можем развивать читательскую, математическую и естественнонаучную грамотность. Я работаю в параллели 7 классов. При планировании уроков по определенной теме я сначала подбираю задания из базы данных ВПР, ОГЭ, ПИЗА, ЯКласса с целью формирования различных видов функциональной грамотности.

Математическая грамотность формируется при решении расчетных задач, при переводе единиц измерения физических величин в систему единиц СИ, при нахождении и извлечении математической информации в различном контексте, при анализе, и сравнении полученных результатов. Вот несколько примеров таких заданий.

1. Вася решил сделать расчёт, когда ему лучше выходить из дома утром. В школе он должен быть в 8:20. Путь от дома до остановки автобуса занимает 10 минут. Вася выяснил, то автобус едет со средней скоростью 60 км/ч, путь между остановками 30 км. От остановки до школы идти 5 минут. В какое время самое позднее Вася должен выйти из дома, чтобы быть в школе вовремя? Ответ запишите в формате часы:минуты.

2. На графике представлена зависимость координаты от времени для двух тел. Выясните, какое тело двигалось с большей скоростью и запишите в ответе значение этой скорости.

3. Самое быстрое животное – гепард, в течение одной минуты он способен развить скорость 1112 км/ч. Мастер спора пробегает стометровку со скоростью 10 м/с. На какое расстояние он отстал бы от гепарда в забеге на 100 м? За сколько времени гепард промчался бы вдоль вашего класса?

Читательскую грамотность можно формировать с помощью плана-конспекта параграфа, следуя которому обучающийся изучает информацию в тексте, понимает, осмысливает, извлекает и интерпретирует, заполняя конспект по плану.

Примеры учебных заданий для формирования читательской грамотности.

1. Используя материал в параграфе учебника найдите сходство и отличие понятий : инерция и инертность.

2. .Путешествуя на машине с родителями, Петя смотрел на километровые столбы, записывал номер столба и показания своих наручных часов. В результате у него получилась такая таблица:

Мяч неподвижно лежавший на столе в вагоне при равномерном движении поезда вдруг покатился: а) вперед по направлению движения поезда; б) назад против движения поезда; в) в бок. Запишите как в этот момент изменилось движение поезда в каждом из перечисленных случаев?

1. It is difficult to choose a profession ___ more than 2000 existing ___ the world. 2. ___ the moment I am a sophomore. 3. He works ___ the field ___ justice. 4. Lawyers are ___ great demand now. 5. To become a qualified specialist, one should study ___ a long time. 6. We have a highly qualified teaching staff ___ our college. 7. My favourite subjects are of course the subjects concerned ___ my future profession. 8. I take part ___ scientific research work, intellectual, sporting and creative competitions. 9. ___ graduating ___ college I would like to continue my education ___ an institute.

2.Find English equivalents for the following words and word-combinations in the text:

1. выбрать специальность, 2. дело престижа и финансового благополучия, 3. создавать правовое государство, 4. подготовить юридические документы, 5. предотвращать преступления, 6. самостоятельная жизнь, 7. продолжить образование, 8. общество, 9. последовать совету, 10. защищать права и интересы, 11. составить завещание, 12. внимательный к людям, 13. быть очень востребованным, 14. стать квалифицированным специалистом, 15. приносить пользу, 16. сделать успешную карьеру.

Finishing school is the beginning of the independent life for millions of school-leavers in our country. Many roads are open before them. Numerous educational establishments in our city offer the young people a wide choice of faculties and departments where they can get their professional knowledge and develop talents. Though it is difficult to choose a profession out of more than 2000 existing in the world I made my choice long ago.

I think all professions are good and the main thing is to do something useful. As for me I want to become a lawyer. Thinking about what I would like to devote myself to I mostly followed my father’s advice. He works in the field of justice and is making a successful career. He supposes the right choice of one’s future trade is the matter of prestige and wealth.

No doubt, lawyer is one of the noblest, most important, responsible and best-paid professions in the modern world. Lawyers are in great demand in the law-governed state which we are creating now. Lawyers solve many problems in our society. They deal with all the day-to day work of preparing legal documents for buying and selling houses, making wills, they prepare their clients’ defence if they get into trouble with police and argue their court cases. They represent their clients at a court when the case is one of divorce or recovering some debts. The duty of the lawyer is not only to punish people for crimes but they do their best to prevent crimes. The lawyers protect the rights and legal interests of citizens and the whole organizations. They are widely engaged in politics, economy, administration and other spheres and their number is rapidly increasing.

One should study for a long time, pass a great number of examinations and have enough practice to become a qualified specialist and to start one’s own business.

At the moment I am a sophomore of the full-time department of the Khabarovsk Trade and Economy College and my speciality is Law and Organizing Social Welfare. I am sure that I made the right decision when I entered this college. Here, I made new friends among my groupmates and students of senior course. I study with great pleasure because since my schooldays I have been very interested in social sciences. We have a highly qualified teaching staff at our college that carries on research work and applies new educational technologies. The course of training lasts for 3 years and is professionally oriented. My favourite subjects are History, Informatics, English language and of course the subjects concerned with my future profession. As an advanced student I take part in scientific research work, intellectual, sporting and creative competitions in order to get a profound knowledge and to develop my abilities. I suppose I have all qualities needed to get a good lawyer. I am honest, responsible, disciplined, well-mannered, kind and attentive to people. After graduating from my college, I would like to continue my education at an institute or university.

Помогите.
Апельсин лежащий на столе в вагоне движущегося поезда, при экстренно торможении поезда начнёт катиться в направлении движения этого поезда. Какое физическое явление иллюстрирует этот пример? Объясните это явление. ​

Варианты впр «ВПР 7 класс 32 вариант» (физика)

1. Коля решил измерить время, за которое его друг Олег пробегает один километр. У Коли дома было три прибора для измерения времени — песочные часы, будильник и секундомер (с дополнительным малым циферблатом для измерения числа прошедших минут). Чему равна цена деления того прибора, которым надо воспользоваться Коле для того, чтобы измерить время забега максимально точно?

2. Апельсин, лежащий на столе в вагоне движущегося поезда, при экстренном торможении поезда начнёт катиться в направлении движения этого поезда. Какое физическое явление иллюстрирует этот пример? Объясните это явление.

3. Настя посмотрела на этикетку, наклеенную на банку с медом, и ей стало интересно, каково значение плотности этого меда. Найдите плотность меда, пользуясь данными с этикетки. Ответ запишите в килограммах на кубический метр.

4. Митя тренируется перед школьными соревнованиями — выполняет упражнение «челночный бег». При помощи графика зависимости координаты Мити от времени определите путь, пройденный мальчиком за один забег длительностью 20 секунд. Ответ запишите в метрах.

5. Внутри бетонной опалубки, которую заливают для формирования фундамента здания, могут остаться пузырьки воздуха, что ухудшает его прочность и может со временем привести к возникновению трещин. Поэтому строители должны уплотнить бетон, чтобы «выгнать» эти пузырьки. По данным измерения фундамент здания имеет размеры: длина 10 м, ширина 5 м, высота 2 м, масса заливаемого бетона равна 228 т. Имеются ли в бетонной опалубке пузырьки? Запишите, чему равен объём этих пузырьков. Если пузырьков нет, то в ответе запишите 0. Плотность бетона равна 2300 кг/м 3 . Ответ округлите до целых.

6. Определите среднюю плотность сливочного масла, если брусок такого масла размерами 5 см × 6,8 см × 3,4 см весит 100 г. Ответ выразите в г/см 3 и округлите до сотых долей.

7. Группе туристов нужно было пройти за день по просёлочной дороге 40 км. Они шли без остановок, поскольку опасались, что опоздают на поезд. Один из туристов, глядя на километровые столбы у дороги и на свои часы, записывал в блокнот, какое расстояние прошла группа, и сколько времени прошло с момента начала пути.

Пройденное расстояние, км

Время движения, мин.

Изучите записи и определите, можно ли по имеющимся данным рассматривать движение группы как равномерное или нет? Ответ кратко поясните.

8. Водосточная труба двухэтажного дома высотой 5 м засорилась у нижнего конца так, что вода через образовавшуюся пробку совсем не протекает. Какова минимальная сила трения пробки о трубу, если известно, что площадь пробки равна 0,01 м 2 ? Плотность воды 1000 кг/м 3 , ускорение свободного падения g = 10 Н/кг. Ответ дайте в Ньютонах.

9. Некоторые люди любят пить ароматизированный травяной чай и используют для его приготовления разведённую в воде густую вытяжку из душицы и мать-и-мачехи. Плотность травяной вытяжки 1,2 г/см 3 , плотность воды 1 г/см 3 . Для приготовления раствора смешали одинаковые объёмы воды и травяной вытяжки.

1) Определите массу использованной травяной вытяжки, если её объём равен 150 мл.

2) Найдите плотность полученного раствора, если его объём равен сумме объёмов исходных компонентов.

Ответ: 1) г; 2) г/см 3 .

На стройке рабочие поднимают бадью с известковым раствором общей массой 85 кг на второй этаж с помощью системы блоков, действуя на верёвку с силой 680 Н. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг.

1) Сколько метров верёвки придётся вытянуть рабочим для того, чтобы поднять ведро на высоту 4 м?

2) Какую работу совершает сила, приложенная рабочими к верёвке при таком подъёме?

3) Определите КПД системы блоков.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

Существуют различные шкалы для измерения расстояний. Так, метрическая шкала распространена в Европе и Азии. Другая шкала, которая в настоящее время используется в основном в Северной Америке и Англии — это дюймовая шкала.

Пользуясь изображением линейки с двумя шкалами (метрической и дюймовой), оцените:

1) толщину книги в дюймах;

2) длину диагонали экрана планшета в миллиметрах, если известно, что она равна 12,5” (дюйма);

3) сколько цветных точек печатает фотопринтер на 1 см 2 бумаги, если при печати фотографии он печатает 1200 точек на каждый квадратный дюйм изображения.

Для точного измерения времени не подойдут песочные часы с ценой деления 1 мин и будильник с ценой деления 1 мин. Более точные измерения дает секундомер. Цена его деления равна 5 с.

2. Тело стремится сохранить свою скорость.

Приведем единицы измерения к искомым: 5812 г = 5,812 кг и 4 л = 0,004 м 3 . Тогда вычислим:

Из графика видно, что за каждые 4 с пройденный путь равен 8 м. Таких участков 5. Значит, пройденный путь за 20 с равен 40 м.

Объём опалубки равен Зная плотность бетона и его массу, найдём объём залитого бетона Видно, что пузырьки воздуха есть, их объём равен 100 – 99 = 1 м 3 .

Объем бруска масла

Тогда плотность масла

Варианты впр «ВПР 7 класс 56 вариант» (физика)

1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую температуру называют нормальной. На рисунке изображены три термометра. Чему равна цена деления того термометра, который подойдёт для измерения температуры тела с необходимой точностью?

3. После сбора урожая Валерий Дмитриевич решил перевезти картошку с дачи в гараж. Загрузив клубни в прицеп, он обнаружил, что прицеп просел на 0,12 м. Определите жёсткость одной пружины подвески прицепа, если масса загруженной картошки 600 кг, а нагрузка распределяется между колёсами поровну. Считайте, что колёс (и пружин в подвеске) у прицепа два. Ответ дайте в Н/м.

4. Филипп, гуляя с собакой, прошёл от дома до магазина и обратно. На рисунке показан график зависимости его координаты от времени. Когда Филипп вернулся домой, мама попросила его ещё раз сбегать в магазин и купить масло. Через какое время после этого Филипп вернётся домой с маслом, если он будет спешить, и весь путь, включая время покупки масла, займёт на две минуты меньше, чем при прогулке с собакой? Ответ запишите в минутах.

5. Максим решил сделать расчет, когда ему лучше выходить из дома утром. В школе он должен быть в 8:20. Путь от дома до остановки автобуса занимает 15 минут. Максим выяснил, то автобус едет со средней скоростью 60 км/ч, путь между остановками 20 км. От остановки до школы идти 5 минут. В какое время самое позднее Максим должен выйти из дома, чтобы быть в школе вовремя? Ответ запишите в формате часы:минуты.

6. Сергей посчитал, что за полчаса делает 400 вдохов, при каждом из которых через лёгкие проходит 700 см 3 воздуха. Он рассчитывает, что его погружение в воду будет длиться 2 часа. Какая масса воздуха должна быть в баллоне, чтобы Сергею хватило на погружение? Плотность воздуха 1,29 кг/м 3 . Ответ округлите до сотых.

Антон решил попробовать определить внутренний объём надутого воздушного шарика — наполнить его водой и измерить объём этой воды. Выяснилось, что надуть шарик водой не так-то просто, поскольку он не растягивается под её весом. Поэтому Антон начал заливать в шарик воду через вертикальную трубку, как показано на рисунке. Известно, что минимальное дополнительное давление, которое нужно создать для надувания шарика, составляет 12 кПа. Какой минимальной длины трубку надо взять Антону для того, чтобы исполнить свой план? Плотность воды 1000 кг/м 3 . Ответ запишите в метрах.

9. Некоторые люди любят пить ароматизированный травяной чай и используют для его приготовления разведённую в воде густую вытяжку из душицы и мать-и-мачехи. Плотность травяной вытяжки 1,4 г/см 3 , плотность воды 1 г/см 3 . Для приготовления раствора смешали одинаковые объёмы воды и травяной вытяжки.

1) Определите массу использованной травяной вытяжки, если её объём равен 100 мл.

2) Найдите плотность полученного раствора, если его объём равен сумме объёмов исходных компонентов. Ответ округлите до десятых.

10. Автобус выехал из Митино в Братово, расстояние между которыми 60 км. Сначала он двигался со скоростью 40 км/ч, но на полпути вынужден был сделать пятиминутную остановку, а потом продолжил движение со скоростью 60 км/ч. В Братово автобус стоял 20 мин, а затем вернулся в Митино без остановок со скоростью 45 км/ч.

1) Сколько времени автобус ехал до вынужденной остановки?

2) Сколько времени занял весь путь от Митино до Братово и обратно?

3) С какой средней скоростью двигался автобус на всем пути движения?

Существуют различные шкалы для измерения температуры. Так, шкала Цельсия имеет две контрольные точки — это температуры таяния льда (принята за 0 °С) и кипения воды (принята за 100 °С). Другая шкала, которая в настоящее время используется в основном в США — это шкала Фаренгейта. Пользуясь изображением двухшкального уличного термометра, оцените:

1) Какую температуру воздуха на улице в градусах Фаренгейта (°F) показывает этот термометр?

2) На сколько градусов Фаренгейта увеличится температура воздуха, если он нагреется на 50 °С (ответ обоснуйте и округлите до целого).

3) Какому значению по шкале Фаренгейта соответствует температура кипения технического спирта (65 °С), используемого в этом термометре (ответ обоснуйте).

У первого термометра предел измерения 20 °С, у второго 1 °С. Эти термометры не подойдут для измерения температуры. Третий — подходит. Его цена деления равна

На груз действует сила тяжести

Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружинах. Тогда из закона Гука следует, что жесткость пружин равна

Так как подвеска содержит две пружины, соединенные параллельно, то жесткость одной пружины в 2 раза меньше и равна 25000 Н/м.

Из графика следует, что Филипп после прогулки с собакой вернулся домой через 44 мин. Значит, для похода в магазин он затратит 42 мин.

Время, затраченное на поездку автобусом, вычисляем по формуле Общее время в пути равно 15 + 20 + 5 = 40 минут. Учитывая, что в школе нужно быть в 8:20, Максим должен выйти из дома самое позднее в 7:40.

За полчаса объём воздуха, проходящего через лёгкие равен А за 2 часа — Массу воздуха определяем по формуле

Читайте также: