7gv cfna подключение на столе

Обновлено: 18.05.2024


был куплен очередной инструмент (железо и программное обеспечение) для работы с блоки двигателей (бензин/дизель) и коробками dsg "на столе".



позволяет читать/писать (flash, epprom, менять контрольки) в блоках двс и делать это без вскрытия корпуса:


для работы с dsg приобретены дополнительные переходники (обеспечивают быстрое подключение к коробкам).


позволяет читать/писать (flash, epprom, менять контрольки) в dsg:



так же vcp позволяет работать с dsg через переходники (например обновлять софт мехатроников "на столе"):




список блоков (функции), с которыми я могу работать (требуется программное обеспечение pcmflash):

RD — чтение
VR — виртуальное чтение (конвертор или стоки)
WR — запись
CK — проверка/коррекция КС
NC — КС не используются

1.6L CFNA/CFNB/CLRA 7GV K-Line (Marelli 7GV/832KB) [RD/WR/CK]
1.4L CGGB K-Line (Marelli 7GVE/832KB) [RD/WR/CK]
1.6L BFQ K-Line (Simos 3.3A/512KB) [RD/WR/CK]
1.4L BUD/BXW/CGGA/CGGB K-Line (Marelli 4HV/832KB) [RD/WR/CK]
1.6L BSA/BSE/BSF Calibration K-Line (Simos 7.1/512KB) [RD/WR/CK]
1.6L BSA/BSE/BSF Calibration K-Line (Simos 7PP/1MB) [RD/WR/CK]
1.2L BME/BZG/CGPA Calibration K-Line (Simos 9.1/512KB) [RD/WR/CK]

1.4L, 1.8L TSI (MED17.5/MED17.5.2/MED17.5.5) [VR/WR/CK]
1.0L, 1.2L, 1.4L TSI (MED17.5.21/MED17.5.25) [VR/WR/CK]
1.0L, 1.6L MPI (ME17.5.20/ME17.5.24/ME17.5.26) [VR/WR/CK]
2.0L, 2.5L, 4.0L TSI, 4.2L FSI (MED17.1/MED17.1.1) [VR/WR/CK]
1.4L TSI, 3.6L FSI (MED17.1.6/MED17.1.21) [VR/WR/CK]

2.0L, 3.0L TDI (EDC17CP04/EDC17CP14/EDC17CP20/EDC17CP24) [VR/WR/CK]
3.0L TDI (EDC17CP44) [VR/WR/CK]
4.2L TDI (EDC17CP24/EDC17CP44) [VR/WR/CK]
2.0L TDI (EDC17C46) [VR/WR/CK]
2.0L TDI (EDC17C54) [VR/WR/CK]
1.6L, 2.0L TDI (EDC17C64) [VR/WR/CK]
2.0L TDI (EDC17C74) [VR/WR/CK]
3.0L TDI (EDC17CP54) [VR/WR/CK]

TC1762/TC1766 MICRO (1504KB)
TC1762/TC1766 EEPROM (32KB)
TC1792/TC1796 MICRO (2048KB)
TC1796 MICRO+EXT (4096KB/6144KB)
TC1796 EXT (2048KB/4096KB)
TC1792 EEPROM (64KB)
TC1796 EEPROM (128KB)
TC1738/TC1767 MICRO (2048KB)
TC1738/TC1767 EEPROM (64KB)
TC1797 MICRO (4096KB)
TC1797 EEPROM (64KB)
TC1797 MICRO+EXT (6144KB/8192KB)
TC1797 EXT (2048KB/4096KB)
TC1724/TC1728 MICRO (1536KB)
TC1724/TC1728 EEPROM (64KB)
TC1782/TC1784 MICRO (2560KB)
TC1782/TC1784 EEPROM (128KB)
TC1791/TC1793 MICRO (4096KB)
TC1791/TC1793 EEPROM (192KB)
TC1791/TC1793 MICRO+EXT (6144KB/8192KB)
TC1791/TC1793 EXT (2048KB/4096KB)
Delphi MT86 EEPROM (16KB)
Delphi CRD3.1 EEPROM (32KB)

DQ200 (0AM) [WR/CK]
DQ200MQB/G2 (0CW) [WR/CK]
DQ250C (02E) [RD/WR/CK]
DQ250E/F (02E) [WR/CK]
DQ250MQB (0D9) [WR/CK]
DQ500 (0BH/0BT) [RD/WR/CK]
VL300/V30 (01J/0AN) [WR/CK]
VL381/DL382 (0AW/0CK) [WR/CK]
DL501/G2 (0B5) [WR/CK]
DQ200/MQB/G2 Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
DQ200/MQB/G2 Boot (EEPROM) [RD/WR]
DQ250E/F/MQB Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
DQ250E/F/MQB Boot (EEPROM) [RD/WR]
VL300/V30 BSL (FLASH) [RD/WR/CK]
VL300/V30 BSL (EEPROM) [RD/WR/CK]
VL381 Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
VL381 Boot (EEPROM) [RD/WR]
DL501/G2 Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
DL501/G2 Boot (EEPROM) [RD/WR]
DL382 Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
DL382 Boot (EEPROM) [RD/WR]

EDC17U01/U05/CP04/CP14 K-Line [VR/WR/CK]
ME17/MED17/EDC17 CAN TP2.0 [VR/WR/CK]

MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) FLASH [RD/WR/CK]
MEDC17 (TC1762/1766/1792/1796) EEPROM [RD/WR]
MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797) FLASH [RD/WR/CK]
MEDC17 (TC1724/1728/1767/1782/1784/1797) EEPROM [RD/WR]
MEDC17 (TC1791/1793) FLASH [RD/WR/CK]
MEDC17 (TC1791/1793) EEPROM [RD/WR]
MEDC17 BSL PASSWORD [RD]

можно делать 170л.с. в 200л.с. (например я ля cawa в cawb) без изменения powerclass в иммо. ну и еще многое другое. я конечно могу и поверкласс в иммо менять и делать иммо офф, но это менее интересно ;-)

дополнение: не нужно стучатся ко мне в личку с вопросам "где вы купили… ?" я на подобные вопросы не отвечал и отвечать не буду! яндекс/гугль вам в помощь.

VW Polo sedan 1.6 MT (CFNA). Прошиваем динамической прошивкой ЕВРО-2, исправляем вялость при разгоне и ЖУТКИЙ затуп педали газа


Сегодня "оживляем" VW Polo sedan 1.6 MT с двигателем CFNA (105 лс). Один из последних экземпляров со 105 сильным мотором (следом стали выпускаться 110 / 90 лс CWVA / CWVB ( которые мы также успешно чипуем до 125 лс.)
Производим процедуру чип-тюнинга VW POLO SEDAN 105 лс CFNA под нормы ЕВРО-2 в Екатеринбурге или с выездом.
Владельцам автомобилей VAG с атмосферными двигателями 1.6 известна проблема вялости при наборе скорости с низких оборотов и невозможностью езды (обгоне) на трассах на скорости свыше 100 км/ч (авто очень не охотно разгоняется на высоких скоростях). Но самая большая проблема стоковых прошивок данных двигателей это ЖУТКИЙ затуп педали газа. Доходило вплоть до того, что когда владелец авто стоял, например, с левым поворотом и хотел проскочить перед движущимся навстречу ТС, то иногда создавалась реально аварийная ситуация, потому что авто вместо того чтобы резко начать набирать скорость тупо выкатывалось на встречку и секунду-две стояло думало "Что же хочет от меня хозяин?" и только после этого срывалась с места с пробуксовкой.
Исправляем это путем заливки модифицированной прошивки от ведущего калибровщика в России, у которого в личном пользовании у самого точно такой же автомобиль VW Polo sedan с двигателем 1.6 (CFNA). То есть лучше чем он прошивку откалибровать и обкатать точно никто не сможет :)
Устранён искусственный затуп, увеличен подхват с низов работы двигателя, обеспечена эластичная работа двигателя во всём диапазоне оборотов, отключена отсечка макс. оборотов, благодаря современному программному обеспечению грамотно откалиброваны топливные карты и теперь, несмотря на то что авто стало более динамичным, отмечается снижение расхода топлива (естественно, если не ездить постоянно в режиме "газ в пол"). Также, на данной прошивке разгон на трассе при скорости свыше 100 км/ч более выраженный.
За одно, решено сразу же на программном уровне избавиться от опроса состояния катализатора и лямбды после него (прошивка под ЕВРО-2).

Данный авто с завода уже шёл с последней прошивкой для данных двигателей под номером 9970, поэтому с прогревочными оборотами проблем не было. Штатную прошивку обновлять не нужно


VAG номер: 03C 906 014 B (03c906014b)
Софт: 9970

А теперь немного о самом процессе чип-тюнинга:
В отличие от более свежих Polo sedan'ов с двигателями CWVA 110 лс (имеющим "на борту" ЭБУ фирмы Bosch ME 17.5.24 /17.5.26) данный авто c двигателем CFNA (105 лс) оснащён блоком управления Magnetti Marelli 7GV, расположение которого: под капотом у левой чашки по ходу движения авто (фотки самого блока и его точное расположение можно посмотреть на одной из наших предыдущих БЖ процедуры чип-тюнинга VW POLO SEDAN в Екатеринбурге).

Прошивка на Евро-2 необходима не только тем кто удалил катализатор, или только собирается это делать, но также и тем, кто имеет проблемы с ним (прогорел/забился и т.д.), цена нового катализатора соотносима с 1/3 рыночной стоимости автомобиля. Поэтому, необходимо "отучить" автомобиль от опроса катализатора и лямбды после него.
Просим обратить внимание, что прошивка под ЕВРО-2 не означает, что катализатор следует удалять ФИЗИЧЕСКИ. Вы можете продолжать ездить с катализатором, вся разница в том, что его состояние не будет опрашиваться автомобилем.
Время перепрограммирования составляет около 5 минут. Всё делается через диагностический разъём БЕЗ снятия блока ЭБУ.


Перед процедурой чип-тюнинга с автомобиля считывается родная его прошивка, следовательно, если по каким-либо причинам автовладельца не устроит тюн-версия прошивки, то ВСЕГДА можно "откатиться" на заводскую версию.

После некоторых манипуляций, сравнений логов, калибровок и прочего записываю в авто мод-файл с динамической прошивкой:

7gv cfna подключение на столе

Программирование

Программирование ECU «на столе». Разное.

Cummins CM2880

малый «1», большой «2», используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом

2:2 Масса
2:1 +12V Неотключаемое (K30)
2:15 +12V Отключаемое (К15)
2:62 CAN‑L (кузовной)
2:84 CAN‑H (кузовной)
1:22 CAN‑L (моторный)
1:7 CAN‑H (моторный)

Cummins CM876

малый «1», большой «2», большой «3», используемые контакты CAN соединить между собой резистором 120 Ом

1:1 Масса
1:4 +12V Неотключаемое (K30)
3:39 +12V Отключаемое (К15)
3:47 CAN‑L (кузовной)
3:46 CAN‑H (кузовной)
2:40 CAN‑L (моторный)
2:50 CAN‑H (моторный)

Daewoo IEFI‑6

голубые колодки: малая [A,B], большая [C,D]

A11,A12, D1, D2 : Масса ЭБУ
B1, C15: Неотключаемое напряжение (K30)
C4: Отключаемое напряжение (K15)
B7 : K‑Line

Операции с ЭБУ, указанные далее, предполагают изменение состояния во включенном состоянии контроллера. Предпримите все необходимые меры предосторожности для безопасной работы.

Чтобы обезопасить себя от необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти, можно заранее подготовить дополнительную копию программы ЭБУ в «резервной» области памяти:

Подготовка для ЭБУ IEFI‑6:

1. Произвести подключения.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Установить перемычку как показано на рисунке.
5. Записать оригинальную прошивку в ЭБУ.
6. Убрать перемычку.

В случае, если после записи прошивки и завершения связи (обесточивания) ЭБУ не подает признаков жизни, его можно «запустить» из «резервной» области памяти:

1. Обесточить ЭБУ.
2. Произвести подключения.
3. Установить перемычку как показано на рисунке.
4. Запитать ЭБУ и включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее.
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ.

ЭБУ IEFI‑6 (обратная сторона платы, прямо под микросхемой FLASH-памяти):

Программирование

Daewoo ITMS-6F

малая красная [A,B], большая белая [C,D]

B1, B2, D15, D16 : Масса ЭБУ
A6 : Неотключаемое напряжение (K30)
C16: Отключаемое напряжение (K15)
D11 : K‑Line

Подготовка для ЭБУ ITMS-6F:

1. Произвести подключения.
2. Включить зажигание.
3. Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ [«Чтение FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Осн.)»]. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4. Нажать клавишу Shift и, продолжая ее удерживать, нажать кнопку «Запись». После начала процесса стирания [«Стирание FLASH (ITMS-6F/Am29F010,.Рез.)»] клавишу Shift можно отпустить.

1. Обесточить ЭБУ.
2. Произвести подключения.
3. Установить перемычку как показано на рисунке.
4. Запитать ЭБУ и включить зажигание.
5. Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее.
6. Убрать перемычку.
7. Записать новую прошивку в ЭБУ

инструмент для работы с двс/dsg

Всё о двигателях 1,6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), семейство EA111


Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой. Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

Производство Chemnitz engine plant
Марка двигателя EA111 (BTS, CFNA, CFNB)
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Тип рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня 86,9 мм
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Степень сжатия 10,5
Объем двигателя 1598 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:
BTS, CFNA, CLSA — 105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин, 153 Нм при 3800 об/мин.
CFNB — 85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин, 145 Нм при 3750 об/мин.
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива (паспортный)
город — 8,7 л/100 км
трасса — 5,1 л/100 км
смеш. — 6,4 л/100 км
Расход масла (допустимый) до 100 гр./1000 км
Масло в двигатель
VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Shell Helix Ultra 5W-40 (Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; допуск к MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari)
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (Спецификации: ACEA C2, ACEA C3, API SN, VW504.00/507.00, MB 229.52, MB 229.51, MB 229.31, Fiat 955535.GS1 & Fiat 955535.DS1 (соответствует требованиям), Porsche C30)
Shell Helix Ultra 0W-40 (Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск к MB 229.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710)
Объём масла в двигателе 3,6 л
Замена масла проводится по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

Двигатель устанавливался на
VW Polo Sedan, Jetta, Golf
Skoda Fabia, Rapid, Roomster


Взято с Elsa


Основные проблемы, недостатки данного агрегата:

1) Стук двигателя при холодном запуске

Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности. Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

2) Стук двигателя при езде по неровностям

Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

3) Трещины в выпускном коллекторе

Кроме того, на CFNA периодически трескается выпускной коллектор, и решается это или покупкой б/у детали или нормального паука 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

4)От себя добавлю стук рулевой рейки
Лечится заменой пластиковой втулки на фторопластовую. втулку

В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше.

Читайте также: