3q0959655at подключение на столе

Обновлено: 18.04.2024

В общем достался мне мой немецкий автомобиль с горящей лампочкой Airbag. Предварительно почитав понял, что без его изъятия через VAG-СOM стереть "Crash data" не выйдет, да и лезть в блок управления Airbag не зная номер блока было страшно из-за предупреждения VAG-COM.

Собравшись с мыслями поехал к знакомому автоэлектрику, Евгению для попытки колдовства над блоком Airbag. Блок располагается за блоком управления кондиционера и крепится на 3х винтах.
Сняв его мы видим маркировку:

В окне предупреждения VAG-COM речь идет только о блоках с номером 1С0 909 605X ( — где вместо X какая-либо буква).

Для разборки понадобилась TORX пятилучевой типа звезда с дыркой в середине. Разобрав убедились, что процессор не Eprom а Siemens и стали колдовать с K-line адаптером CarProg.

По аналогичной схеме подключили блок к K-line колодке CarProg’a.

В моем случае K-line подключали к 54 пину. Считали дамп на всякий случай, скинули "Crash Data" очистили ошибки блока. В разъем пассажирской подушки в параллель припаяли сопротивление номиналом 2,4 Ом (5%). Блок вернули на место, воткнули колодку, подключили диагностический разъем и через VAG-COM стерли ошибки в блоке Airbag и Двигателя. Завели — вуаля и лампочка неисправной подушки потухла. Пока буду ездить так, в ближайшее время поставлю вместо сопротивления подушку безопастности пассажира. Уже нашел на разборе.

Теперь о насущном. CarProg есть не у каждого и посему следующие буквы. В интернете полно схем для проведения аналогичной операции через классический китайский шнурок Vag-Com и пересчет дампа прошивки блока с помощью ПО VW airbag resseter tool 1.0.0.1. Пример тут Метод рабочий для подключения достаточно следующей распиновки:

Друзья будьте предельно осторожны: все операции производите на свой страх и риск. А лучше заезжайте на чашечку кофе к Евгению.
Клеммы АКБ я не снимал, т.к. сломался замок капота, поменять не успел еще.
Вернувшись на работу забрал замок капота, по этому скоро история о его замене!

Ну и в качестве рекламы и благодарности контакты автоэлектрика Евгения:
Бокс находится по адресу: г. Иваново, п. Бухарово д. 2а —ворота с надписью Cobra Connex
Корректировка одометров, диагностика, коррекция ошибок, заправка кондиционеров, установка предпусковых прогревателей и по профилю автосигнализация. Лицензии и сертификации есть.

Владимир ( klet4atui ) попросил удалить Crash Data с блока подушек AirBag VW5 после аварии. Я сделал)))

Обращаю внимание, что всё что вы делаете — это на Ваш собственный риск и данная запись не является руководством к действию!

Вчера вечером поехал к нему, с собой ноутбук, простой шнур VAG-COM и самодельный переходник, а блок питания 12V не взял. Почему не взял? Ответ ниже

Есть три программы лечения блока подушек:
— VW AirBag Resseter Tool 1.0.0.1
— VAG EEPROM Programmer 1.19g (использую)
— Bosch Airbag Reset Tool By Gopel (только для Bosch, работает с физическим COM-портом)

Не снимая блок подушек с машины делаем по месту, только отсоединил разъем блока подушек и подключил самодельный переходник. Питание взял от разъема диагностики (Pin 16 "+" и Pin 4 или 5 "-")

Распиновка для блока подушки VW5 (если кому интересно)
На диагностическом разъеме:
Pin 4 и 5 – Масса
Pin 16 — +12 В
Pin 7 – K-Line
Для блоков подушек VW5: 1C0 909 601 /1C0 909 601 A /1GD 909 601 / 1GD 909 601 A / 6Q0 909 601 / 6Q0 909 605 / 6Q0 909 605 A:
Pin 26 — +12 В
Pin 51 — Масса
Pin 54 — K-Line

Запускаем программу VAG EEPROM Programmer 1.19g, нажимаем кнопку "Fault Codes -> 15-Airbags" и блок подушек должен определиться, если все правильно собрали и то увидим ошибку по Crash Data (Вторая):

После этого считываем дамп из блока подушек "Airbag -> Read EEprom", ждем пока программа считает информацию.

Открываем любой редактор Hex и в нем открываем сохраненный файл, получаем вот такую картину:

Меняем данные на FF по адресам от 0hex до 4Fhex (hex = шестнадцатиричный адрес) и получается следующее:

Сохраняем отредактированный файл под другим имением и загружаем исправленную прошивку в блок подушек "Airbag -> Write EEprom", ждем завершения загрузки, перезагружаем блок (выключить и включить питание) и считываем ошибки:

Данные об аварии — удалены и такой ошибки больше нет. Далее присоединил разъем блока подушки и очистил ошибки через VAG COM. Все ОК!

Полезная информация:
Блоки от Audi — 4B0 959 655 G / 4B0 959 655 H / 4B0 959 655 E / 4B0 959 655 F / 4B0 959 655 R (84 pin)
Pin 65 — 12V
Pin 66 — Масса
Pin 67 — K-Line
4B0 959 655 J (50 pin)
Pin 5 — 12V
Pin 6 — Масса
Pin 9 — K-Line

Руководство пользования VW AirBag Resseter Tool 1.0.0.1:
— Запускаем программу VW AirBag Resseter Tool 1.0.0.1, выбираем COM-порт и нажимаем кнопку "Read ECU Ver"
— После этого нажимаем кнопку "Read EEPROM", ждем пока программа считает информацию и после нажимаем "Save to File", сохраняем файл
— Открываем любой редактор Hex и закидываем туда свой сохраненный файл и меняем данные на FF по адресам от 0hex до 4Fhex
— Сохраняем отредактированный файл, запускаем опять программу VW AirBag Resseter Tool 1.0.0.1, выбираем COM-порт и нажимаем кнопку "Read ECU Ver", после "Read EEPROM", после "Load File", после "Write EEPROM" и ждем завершения загрузки.
— Программа напишет в конце отключите блок и т.п.
— Через VAG-COM смотрим, что нет ошибки об ударе, но появятся ошибки о не подключенных подушках.

Руководство пользования Bosch Airbag Reset Tool By Gopel (только для Bosch, работает с физическим COM-портом)
— Запускаем Bosch Airbag Reset Tool By Gope
— см.картинка
Жмем "Diag Start" и ждем секунд 10, должна установиться связь с блоком, если ничего не происходит, то нажимаем "Diag stop", ждем секунд 10 и повторяем попытку, все должно подключиться.
— Жмем "Read Eprom" и программа прочитает блок.
— Копируем считанный файл (находиться в папке с программой) как резервную копию. Считанный Eprom уже был затерт в нужных местах, что немного меня смутило. Никаких действий программы после нажатий кнопок "Clear Crash data" и "Write Eprom" я не заметил.
— Нажимаем "Diag stop"
— Через VAG-COM смотрим, что нет ошибки об ударе, но появятся ошибки о не подключенных подушках.

Всем заранее спасибо за внимание )))

Ремонт блоков SRS Volkswagen после ДТП. Удаление ошибок SRS-Airbag, стирание Краш Даты. Если автомобиль побывал в аварии, совсем необязательно приобретать новый блок SRS, достаточно программно стереть данные о столкновении из старого модуля СРС Фольксваген. Прошивка блока SRS Volkswagen позволяет вернуть модуль управления подушками безопасности в первоначальное состояние, как было до аварии.

Стоимость ремонта блоков SRS Airbag VW

— Блоки с внешним Eeprom ¹ 2000 – 2500 рублей
— Блоки с процессором MC68HC908AZ60 ¹ 3500 рублей
— Блоки с процессором SPC560P50, MPC5604P ¹ 4500 рублей
— Блоки с процессором Motorola ¹ 3000 рублей
— Блоки с процессором CR16 ¹ 4000 рублей

¹ Перепрошивка блоков SRS Volkswagen осуществляется на столе, т.е. необходимо предварительно снимать модуль с автомобиля. Снятие и установка блоков оплачивается отдельно. АВТОСЕРВИСАМ и СТОА мы предлагаем СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ! Работаем со всеми регионами России!

Блоки SRS с внешним Eeprom

VW Amarok 2H0 959 655 B
VW Beetle 5C0 959 655 A
VW Beetle 5C0 959 655 B
VW Beetle 5C0 959 655 C
VW Beetle 5C0 959 655 E
VW Beetle 5C0 959 655 P
VW Caddy 2H0 959 655 B
VW Crafter 0 285 010 224
VW Crafter 0 285 010 349
VW Eos 1Q0 959 655 A
VW Golf 1K0 909 605 C
VW Golf 1K0 909 605 E
VW Golf 1K0 909 605 T
VW Golf 5C0 959 655 A
VW Golf 5C0 959 655 B
VW Golf 5C0 959 655 C
VW Golf 5C0 959 655 E
VW Golf 5C0 959 655 P
VW Golf 5K0 959 655 D
VW Jetta 5C0 959 655 C
VW Jetta 5C0 959 655 F
VW Passat 3C0 909 605
VW Passat 5N0 959 655 A
VW Passat 5N0 959 655 C
VW Passat 5N0 959 655 E
VW Polo 6R0 959 655 C
VW Polo 6R0 959 655 J
VW Polo 6Q0 909 601 E
VW Polo 6Q0 909 601 F
VW Polo 6Q0 909 605 A
VW Polo 6Q0 909 605 E
VW Polo 6Q0 909 605 R
VW Polo 6Q0 909 605 S
VW Polo 6Q0 959 605 A
VW Polo 6Q0 959 605 F
VW Polo 6Q0 959 605 E
VW Touran 1T0 909 605 E
VW Touareg 7P0 959 655 D отчет + фото
VW Touareg 0-285-011-652
VW Transporter 7E0 959 655 A
VW Transporter 7E0 959 655 B
VW Transporter 7E0 959 655 C
VW Transporter 7L0 959 655
VW Transporter 7P0 959 655
VW Up 1S0 959 655

Блоки SRS с процессором MC68HC908AZ60

VW Caddy 6Q0909605AH 6Q0 909 605 AH
VW Caddy 6Q0909605AN 6Q0 909 605 AN
VW Golf 6Q0909605AH 6Q0 909 605 AH
VW Golf 6Q0909605AN 6Q0 909 605 AN

Блоки SRS с процессором SPC560P50, MPC5604P

VW Golf 3Q0959655AB 3Q0 959 655 AB
VW Golf 3Q0959655AC 3Q0 959 655 AC
VW Golf 3Q0959655AD 3Q0 959 655 AD отчет + фото
VW Golf 3Q0959655AN 3Q0 959 655 AN
VW Golf 3Q0959655AT 3Q0 959 655 AT
VW Golf 5Q0959655Q 3Q0 959 655 Q
VW Golf 5Q0959655C 3Q0 959 655 C

Блоки SRS с процессором Motorola

VW Beetle 6Q0 909 601
VW Beetle 6Q0 909 605 A
VW Beetle 6Q0 909 605 B
VW Beetle 6Q0 909 605 C
VW Beetle 6Q0 909 605 F
VW Beetle 6Q0 909 605 H
VW Beetle 6Q0 909 605 J
VW Bora 6Q0 909 601
VW Bora 6Q0 909 605 A
VW Bora 6Q0 909 605 B
VW Bora 6Q0 909 605 C
VW Bora 6Q0 909 605 F
VW Bora 6Q0 909 605 H
VW Bora 6Q0 909 605 J
VW Golf 6Q0 909 601
VW Golf 6Q0 909 605 A
VW Golf 6Q0 909 605 B
VW Golf 6Q0 909 605 C
VW Golf 6Q0 909 605 F
VW Golf 6Q0 909 605 H
VW Golf 6Q0 909 605 J
VW Jetta 6Q0 909 601
VW Jetta 6Q0 909 605 A
VW Jetta 6Q0 909 605 B
VW Jetta 6Q0 909 605 C
VW Jetta 6Q0 909 605 F
VW Jetta 6Q0 909 605 H
VW Jetta 6Q0 909 605 J
VW Lupo 6Q0 909 601
VW Lupo 6Q0 909 605 A
VW Lupo 6Q0 909 605 B
VW Lupo 6Q0 909 605 C
VW Lupo 6Q0 909 605 F
VW Lupo 6Q0 909 605 H
VW Lupo 6Q0 909 605 J
VW Passat 8L0 959 655
VW Passat 1C0 909 601 A
VW Passat 1C0 909 605 A
VW Passat 1C0 909 605 B
VW Passat 1C0 909 605 K
VW Passat 1C0 909 605 C
VW Passat 1C0 909 605 F
VW Polo 1C0 909 601 A
VW Polo 1C0 909 605 A
VW Polo 1C0 909 605 B
VW Polo 1C0 909 605 K
VW Polo 1C0 909 605 C
VW Polo 1C0 909 605 F
VW Touran 1T0 909 605
VW Transporter 1J0 909 603
VW Transporter 1J0 909 607
VW Transporter 1J0 909 608

Блоки SRS с процессором CR16

VW Touareg 3D0 909 601 B
VW Touareg 3D0 909 601 C
VW Touareg 3D0 909 601 D
VW Touareg 3D0 909 601 E
VW Touareg 3D0 909 601 F
VW Touareg 3D0 909 601 H
VW Touareg 0-285-001-733

Ремонт блоков SRS Airbag Volkswagen осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Ошибка B2000 00, B13BC F2. Ошибка блока управления подушками на Шкода Октавии А7


Всем привет!
10.01.2022 после ночной парковки завел машину. Вылезла ошибка по подушке безопасности.

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Ошибка уже вылазила после покупки авто в 2016 году. . Ее просто стерли и все. Теперь ошибка не хочет стираться, дает вот такую ошибку

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Поехал в сервис за ОДИСом. Ребята попробовали стереть — тоже не получилось.

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Запчасти на фото: 5Q0953507, 5Q0907530. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Сказали нужен электрик. Подсказали номер блока управления подушками 3Q0959655AD. По ней то я и искал проблемы в интернете. Ничего не смог найти, кроме замены блока. А на то время Б\У блок стоил около 15000р. новый около 30.
Оказывается встречаются такие проблемы, но многие о них не слышали. Даже нашел фирму где-то в Москве, которая занимается перепрограммирование блоков. И только весной я каким то образом додумался позвонить по сервисам которые восстанавливают машины после ДТП — ремонт блоков ASR. Таких сервисов куча. Они же занимаются частенько прошивки новых ключей в машину, скручиванием пробега. Кто-то берется за нашу октавию, а кто-то отказывает. Стоимость такой услуги около 5 000р.
Решил сам залезть и посмотреть контакты этого блока.

Удаление Crash Data с блока подушки AirBag VW5







Распиновка других блоков в конце записи.


В этом же окне можно сбросить ошибки нажав кнопку "Clear Codes".
Для возврата из данного окна жмем: "Done, Go Back".


И после нажимаем "File -> Save As…", сохраняем файл.






Если в списке нет, пожалуйста пишите в личку, буду постепенно дополнять!

27. Обновление прошивки блока 003С Ассистент смены полосы движения


Итак, так как китайский VAS5054A был куплен, то теперь же руки чешутся проверить его работу!
Кодирование/стирание ошибок мне было уже не интересно, так как в наличии был Вася Диагност, так что нужно что-то прошить!
Да-да, знаю принцип "работает — не трожь", но иногда хочется острых ощущений.

Поиск жертвы:
Я проверил версии прошивок всех блоков (к примеру, сайт vag-flashinfo.de в помощь) и оказалось, что во всех блоках у меня уже стоят последние версии, кроме двух:
1) БУ: 0015 — Подушки безопасности
Обозначение системы Airbag VW21
Версия ПО 0703
Версия АО 006
Кат. номер VW/Audi 3Q0959655BL
Кат. номер АО 3Q0959655BL
Кодирование 88CCC00000000000400000CC000840000065
Метка файла ASAM/ODX EV_AirbaVW21TS6VW48X
Версия файла ASAM/ODX 001014

Его вроде как можно обновить до версии 0712 (читаем ниже НО!).

2) БУ: 003C — Ассистент смены полосы движения
Обозначение системы HRE_Master
Версия ПО 0080
Версия АО H12
Кат. номер VW/Audi 5Q0907686C
Кат. номер АО 5Q0907686C
Кодирование 02011103
Метка файла ASAM/ODX EV_HREntryHella
Версия файла ASAM/ODX 001028

Его можно обновить до версии 0081.

НО!
Перед тем, как что-либо прошить обязательно гуглим все, что можем по прошивке этого блока в целом и конкретной прошивке в частности.
Я нашел информацию, что блок подушек можно прошивать только на столе, т.е. полностью сняв его, а так же то, что прошивают их после срабатывания этих подушек в ДТП. Знатоки — добро пожаловать в комментарии с опровержением/подтверждением этой информации.
Так же я знаю, что после прошивки блока в нем увеличивается счетчик прошивок, который всегда можно глянуть и посмотреть.
Таким образом, обновление блока подушек отменяется, а вот с блоком ассистента можно поиграться. Это мой первый опыт прошивки, так что если что-то пойдет не так, то можно либо забить на него (блок не такой важный в авто), либо его восстановление будет явно дешевле, чем какого-нибудь блока двигателя или ДСГ.

Информации, что нового в версии 0081 по сравнению с 0080 я не нашел, но нашел информацию, что после прошивки этого блока необходима заливка параметрии.

Сам файл прошивки найти очень просто, а вот файл параметрии оказалось сложно.
Ценник на ее покупку мне озвучивали разные люди от 500 до 3 000 руб.
С учетом того, что претензий к работе ассистента слепых зон у меня не было, а вся это затея чистый фан, то дополнительно платить даже 500 р (а уж 3к и подавно) не очень хотелось.
Так что пришлось о-очень много гуглить, лазить по разным сайтам, но в итоге ищущий обрел то, что искал))
Если кто захочет повторить мой поиск, то после моего поста вам будет явно легче.

Итого, для обновления ПО блока 003C 5Q0907686C с версии 0080 на 0081 необходимо:
1) VAS 5054A и установленный ODIS Engineering — о его покупке и установке я уже писал
2) файл прошивки FL_5Q0907686C__0081.frf
3) файл параметрии V03935260LG.xml — идет под Октавию
UPD: все файлы можно найти по ссылке от товарища romanreall в комментариях к этому посту.

Процесс прошивки:
1) запускаем ODIS Engineering и подключаемся к авто (для Skoda Octavia A7 FL выбираем проект SK37X, авто заглушено, зажигание включено)
2) выбираем блок 003C -> Функции автомобиля -> 042 Прошивка
3) выбираем Локальный файл прошивки и выбираем FL_5Q0907686C__0081.frf
Сами файлы прошивки и параметрии лучше скопировать в предложенную одисом папку (что бы не иметь проблем с путями):
С меня одис изначально открыл эту папку, в нее я и сложил все:
C:\ProgramData\Offboard_Diagnostic_Information_System_Engineering\datflash
Подозреваю, что путь зависит от его версии. Далее жмем Запуск прошивки и ждем.
У меня ушло 4 минуты на загрузку новой прошивки. В течении этого времени на приборной панеле авто появилась гирлянда из кучи ошибок в разных блоках — это нормальное поведение.
После окончания загрузки прошивки появится вопрос о стирании ошибок во всех блоках — ждем Да.

"Чужой" блок управления airbag 5N0959655R VW10 на VW Passat 2011. Или многострадальный E224.


Очередные будни ремонта автомобильной электроники. Сегодня разговор пойдет о блоках SRS или Airbag, на примере блока 5N0 959 655 R производителя TRW производимого для концерна VAG. Данные блоки ставились как на VW (Tiguan, Passat.) так и на Seat и Skoda. В данном случае обратился клиент с проблемами после очистки данных о столкновении (crash data) в неком неизвестном мне месте. После произведенных там продцедур — горит контрольная лампа аэрбега, и блок жалуется на несуществующие в данной комплектации автомобиля выключатель пассажирской подушки безопасности (Е224) и контрольную лампу отключения этой подушки (K145).
Блок был демонтирован с автомобиля:


Блок был подключен к диагностике на столе:


Подключен только кан и питания. Ошибки:

16 Faults Found:
01228 — Airbag Cut-Off Switch for Passenger Side (E224)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
01312 — Powertrain Data Bus
004 — No Signal/Communication
01221 — Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
01222 — Crash Sensor Side Airbag; Passenger Side (G180)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
00588 — Airbag Igniter; Driver Side (N95)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
00589 — Airbag Igniter 1; Passenger Side (N131)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
00654 — Seat Belt Tensioner Igniter; Driver Side (N153)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
00655 — Seat Belt Tensioner Igniter; Passenger Side (N154)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
01217 — Side Airbag Igniter; Driver Side (N199)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
01218 — Side Airbag Igniter; Passenger Side (N200)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
01588 — Igniter for Head-Airbag; Drivers Side (N251)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
01589 — Igniter for Head-Airbag; Passenger Side (N252)
001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON
01638 — Crash-Sensor for Side Airbag; Rear Drivers Side (G256)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
01639 — Crash-Sensor for Side Airbag; Rear Passenger Side (G257)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
02756 — Redundant signal path of Airbag cut-off switch — front passenger side (E224)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
01578 — Airbag Deactivation Warning Lamp; Passenger Side (K145)
009 — Open or Short to Ground — MIL ON

"Лишними" здесь являются:

02756 — Redundant signal path of Airbag cut-off switch — front passenger side (E224)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON
01578 — Airbag Deactivation Warning Lamp; Passenger Side (K145)
009 — Open or Short to Ground — MIL ON
01228 — Airbag Cut-Off Switch for Passenger Side (E224)
010 — Open or Short to Plus — MIL ON

Так — как уже говорилось что в комплектации автомобиля их физически нет, как и нет места для их установки. И эти ошибки были сохранены с пробегом автомобиля, а остальные с нулевым — так как блок на столе не увидел по can-bus пробега от панели приборов. Кстати — это позволяет принимать решения при ремонте.

Для начала решил поискать сщастья :) в содержимом еепром от других подобных блоков скопившихся при ремонтах и с файлопомоек, и найти кодировку в которой небыло бы E224 и K145. В блок была смонтированна панелька на любимом мгтф-е, и микросхема памяти была установленна на переходник:

Читайте также: