В шкафу в голявкин чему учит

Обновлено: 16.06.2024

Рассказ Виктора Голявкина "В шкафу" читается на одном дыхании, поскольку он веселый и забавный. Речь в рассказе идет о школьнике Цыпкине, который решил пошутить, для чего закрылся в шкафу. Но он заснул, а пока он спал занятия в школе закончились и одноклассники разошлись по домам.

Когда Цыпкин пробудился, то испугался, что ему придется провести ночь в полном одиночестве в шкафу. Пришлось ему звать людей на помощь, и все взрослые, которые были еще в школе, принялись вызволять шутника из шкафа. Шкаф открыли, Цыпкин выбрался из шкафа, вот только ему было стыдно признаться о своей задумке.

Рассказ учит нас правильно выбирать место для шуток и забав. Шутка - дело хорошее, смеяться можно и нужно, но не на уроках в школе. В этом учебном заведении нужно получать знания, поэтому забавы здесь совершенно не уместны. Автор призывает нас быть прилежными учениками, не отвлекаться на уроках и не мешать другим детям заниматься.


Забавный рассказ Виктора Голявкина "В шкафу" повествует об одном озорнике, который из-за своей забавы оказался в затруднительной ситуации. Ученик Цыпкин решил подшутить над ребятами и забрался в школьный шкаф. Дождаться всех, а потом мяукнуть - в этом состояла задумка мальчика. Действительно, забавная получилась бы шутка. Но, так получилось, Цыпкин в шкафу уснул. А когда проснулся, вокруг была тишина. Все уроки закончились, а ребята ушли домой. Шкаф не открывался.

Что же делать?! Цыпкин стал кричать и звать на помощь. Его причитания услышала уборщица тетя Нюша. Чтобы помочь мальчугану, она позвала завуча Пал Палыча. Энтузиазм мальчика поутих, кто же хочет встречаться с рассерженным завучем. Но дальше было хуже: пришел директор. Цыпкину и вовсе захотелось провалиться сквозь землю. Но делать нечего, пришлось выходить. Объяснить, зачем залез в шкаф, ученик не смог, не рассказывать же про шутку.

________________­_________________­_________________­__

На примере ученика Цыпкина автор показывает, как важно понимать, что всему свое место и время. Есть время шутить и веселиться, это вовсе не плохо. Но порой стоит помнить о своей ответственности и вести себя серьезно. В школе важно учиться и слушаться учителей, а веселиться можно после уроков, когда все задания выполнены. Из-за своей шутки мальчик попал в неприятности. Хорошо, что ему помогли, а ведь он мог просидеть в шкафу и всю ночь. Родители волновались бы, а сам он страшно перепугался бы. Важно задумываться о последствиях своих действий и быть осмотрительными.

Рассказ Голявкина "В шкафу" не только забавный, но и поучительный.


В этом рассказе автор описывает ситуацию, которая произошла с одним учеником, по фамилии Цыпкин, который ради шутки, до начала урока забрался в шкаф и хотел помяукать от туда, но он уснул, ребята разошлись по домам, а проснувшийся шутник, понял, что он в шкафу попросту закрыт.

На его крики , пришла уборщица тетя Нюша, завуч Пал Палыч и сам директор школы, но сразу открыть шкаф им тоже не удалось, так как ключ унес с собой староста класса. Спасло Цыпкина решение директора взломать двери шкафа.

Этот рассказ учит тому, что любая шутка уместна в нужное время и в нужном месте. Школа и занятия в ней существуют для обучения знаниям, но не для развлечения. Не нужно совершать того, за что в дальнейшем будет стыдно .


Виктор Голявкин "В шкафу".

Этот рассказ повествует о проделке школьника Цыпкина, что спрятался в классный шкаф. Он хотел оттуда мяукнуть, чтобы ребята подумали, что в классе кошка. Вот только уснул он и не заметил, как шкаф заперли. Чтобы освободить мальчика, пришлось его взломать. Первым его голос из запертого шкафа услышала уборщица, потом пришли завуч и директор. Они решили ломать дверь. Так Цыпкина освободили.

Такое краткое содержание можно написать и в читательский дневник.

Чему учит рассказ?

Думать о своих поступках, об их возможных последствиях. Школа - это место для учебы, на уроках нужно учиться, а не разыгрывать ребят. Тем более, что затея могла бы плохо кончиться. Просидеть запертому в шкафу до утра - какова затея? Об этом Цыпкин не подумал. А нужно было. Хорошо, что он стал звать на помощь и шуметь. Ему было стыдно рассказать про свою затею, но он мог выбраться из западни. Рассказ учит тому, что нужно сразу же выбираться из сложных ситуаций. Лучше признаться в своей проделке, но не пострадать.

Голявкин

Гимназист Саша, главный герой рассказа Бунина "Подснежник", живет в маленьком городе с тетей Варей, а мамы у него нет. У него есть отец, но тот приезжает редко, и каждый приезд отца - праздник для десятилетнего мальчика.

Саша чувствует себя одиноко среди чужих людей и он нуждается в любви родного человека. А когда отец приезжает на Масленицу, то время, проведенное с отцом - счастье для мальчика. Саша ведет себя смирно и вежливо, а отца называет папочкой. А когда тот ведет его в грязный трактир с пьяными людьми, мальчик терпит и его любовь к отцу не становится меньше. Саша мечтает о том, чтобы эти мгновения продолжались всю жизнь.

Рассказ учит нас ценить родных людей, которые рядом с нами. Даже если у них есть недостатки, нужно их любить. Автор призывает нас проявлять внимание и заботиться о близких, а также ценить каждую минутку, проведенную вместе с ними.

В рассказе Михаила Пришвина "Птицы под снегом" можно выделить несколько героев, но главным является сам автор, человек наблюдательный и понимающий природу.

Автор описывает в рассказе свои наблюдения за птицами, которые зимуют в лесу. Птицы тоже являются главными героями повествования, а в рассказе мы знакомимся с повадками куропаток, ястребов, тетеревов и рябчиков.

Рябчик зимой проводит часть времени под снегом - здесь ему тепло и затишно, а хищники его просто не видят. Тетерева в случае опасности мгновенно оказываются под снегом, где и сидят пока хищник не уберется прочь.

А вот куропатка улетает на ночевку в ближайшую в деревню, что позволяет ястребам их выследить. Ястреб - птица умная и хитрая, она поджидает зазевавшуюся куропатку, а когда она засовывает в сугроб голову, то вытаскивает добычу за хвост.

Рассказ учит нас внимательно наблюдать за повадками птиц - это увлекательное и познавательное занятие. Автор пытается привить нам любовь к природе и к живым существам, и призывает нас подмечать хитрости птиц и зверей.


"Карусель в голове" - это замечательный рассказ Виктора Голявкина про мальчика, который мечтает о новых вещах. Все предметы, которые тот хочет иметь, кружатся в его голове, как карусель, напоминая о себе.

Ребенок говорит отцу, что он желает, чтобы у него были эти вещи, чтобы тот купил их. Папа просит записать на бумаге названия, так как это не трудно. Школьник пишет все наименования, делая грамматические ошибки, только слово "мороженое", которым завершается перечень, верно отображает, так как поглядывает на вывеску. Когда папа мальчика видит список, то говорит, что с игрушками придется "подождать до лучших времен", так как все буквы в словах "вертятся, как карусель" в голове сына, словно "не на своих ногах".

В читательском дневнике можно дополнить, что рассказ учит быть грамотным, причем не только для того, чтобы уметь на бумаге попросить папу приобрести покупки, не сделав ошибок, чтобы тот умел разобрать слова, но вообще в жизни быть грамотным. Ребенок получает только мороженое, потому что умело списал название на листок. Вот так надо быть компетентными во всем, хорошо учиться и уметь хорошо попросить папу.

Голявкин

Небольшой рассказ Александра Солженицына "Утенок" - это история о живом существе - утенке, которого автор обнаружил совершенно случайно. Малюсенький утенок жалобно пищал, поскольку потерял свою маму, и в это время на него и набрел автор. Он берет невесомого птенчика на руки и разглядывает его тоненькие ножки, глазки-бусинки, пушистые крылышки и широкий клювик.

Автор отмечает, что тепленьком тельце находится живая душа, а далее раздумывает о том, может ли человек создать такой живой "шедевр". Сегодня человечество может похвастаться многими техническими достижениями, появились роботы, которые во многом могут заменить человека. Вот только все они бездушны, а вселять душу в робота человек пока еще не научился. Как не научился создавать живых существ.

Солженицын подводит нас к мысли о том, что даже с помощью современных механизмов мы не можем сделать что-то живое. Автор учит нас, что только природа является настоящим творцом, создающим все живое на земле. А то, что создано природой мы должны беречь и стараться сохранить в первозданном виде. Рассказ учит нас быть наблюдательными и стараться познать как можно больше, чтобы между природой и человеком всегда были гармоничные отношения.


Произведение Артюховой рассказывает о девочке, которая по мнению многих ребят во дворе была трусихой и всего боялась. Однако именно Валя сумела прогнать со двора большую и страшную собаку, и защитить маленького братика, в отличие от остальных, которые разбежались от страха кто куда. Рассказ учит тому, что нужно быть смелым, отчаянным и решительным в некоторых ситуациях, которые могут быть угрозой жизни или здоровью. Собаки чувствуют когда их боятся и могут на труса напасть, поэтому убегать от собаки не стоит, надо показать то, что ты решительно настроен и не боишься угрозы, тогда животное отступит. Еще автор учит тому, что страх вполне нормальное явление, и он присущ всем. Безрассудно ничего не бояться. Валя то оказалась смелой, и доказала свою смелость на деле.

Школьное чтиво

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение 4 класс", Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ "Никакой я горчицы не ел"
Рассказ учит заниматься своим делом и не мешать другим делать их дело. Учит тому, что прежде чем кем-то стать, нужно долго учиться. Учит пользе знаний. Учит не быть бездельником и лодырем.

Отзыв на рассказ "Никакой я горчицы не ел"
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Мальчик рассчитывал хорошо провести время, пока другие ребята учили уроки, но он просчитался. Никому не было до него дела и мальчик страшно скучал. Он был один и ему нечего было делать. А скука убивает в человеке любую радость.

Пословицы к рассказу "Никакой я горчицы не ел"
Сделал дело - гуляй смело.
Маленькое дело лучше большого безделья.
От безделья собака на ветер лает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Никакой я горчицы не ел"
Мальчик спрятал сумку под лестницу и пошел гулять по улицам. Первым он увидел шофера, который что-то высматривал в моторе машины.
Мальчик попытался завязать разговор, но шофер предложил ему чинить машину вместе и мальчик ушел. Чинить машины он не умел.
Дальше мальчик увидел двух мужчин, которые разговаривали про патент. Что такое патент мальчик не знал и застыл рядом, открыв рот. Мужчины увидели его и предложили подтолкнуть кривой дом. Мальчик решил, что они над ним смеются, но мужчины не смеялись.
Тогда мальчик увидел забытую дворником метлу и хотел ее взять. Но дворник коршуном налетел на него и отобрал метлу. Тогда мальчик полез на строительные леса, но кто-то сверху заругался на него. Он перешел на другую сторону и увидел наверху лесов штукатуров.
Мальчик сел в трамвай, доехал до кольца и вернулся на тоже самое место. Он не знал что еще делать, ведь домой идти было рано. А все вокруг куда-то спешили.


Кондукторша вдруг сказала мальчику, чтобы он заплатил за проезд, но денег у мальчика не было. А кондукторша сказала, что он вероятно сбежал из школы, потому что у ребят, которые бегут из школы лица веселые, а у мальчика такое, словно он горчицу ел.
Мальчик обиделся и сказал, что никакой горчицы он не ел.
Мальчик сошел в незнакомом месте. С одной стороны шла стройка и пять экскаваторов рыли яму. Яма была глубокой и мальчик засмотрелся. К нему подошел экскаваторщик и спросил, не хочет ли мальчик в ковш. Но мальчик ответил, что хочет в кабину и, вспомнив про лицо, стал улыбаться.
Экскаваторщик спросил, чего он рожи корчит, и пояснил, что чтобы работать на экскаваторе надо учиться.
Мальчик подумал, что экскаваторщик говорит про школу и снова стал улыбаться.
Вокруг была весна, светило солнце, воробьи купались в лужах, но мальчик не понимал, почему ему так скучно.

Голявкин "В шкафу". Как написать отзыв для читательского дневника?

Голявкин "В шкафу" Что писать в читательский дневник?

Что запомнилось из рассказа Голявкина "В шкафу"?

Что показалось необычным?

Какие моменты в повести заставили тебя задуматься?

О чем ты размышлял после прочтения рассказа Голявкина "В шкафу"? Чему тебя научил рассказ Голявкина "В шкафу"?

Хочется ли перечитать повесть снова и почему?

Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?

Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?

Какая главная мысль у произведения?

Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?

Голявкин. В шкафу. Как написать отзыв для читательского дневника

Рассказ Голявкина "В шкафу" мне понравился и с одной стороны рассмешил, а с другой стороны мне стало жаль Цыпкина. Он всего-лишь хотел забравшись в шкаф мяукнуть и пошалить таким образом, но уснул и его в шкафу заперли, где оказалось темно, душно, страшно и неудобно. Проснулся Цыпкин после уроков и стал звать на помощь. Хорошо, что его уборщица услышала, а так бы хулиган мог бы неизвестно сколько в шкафу пробыть. Уборщица позвала Завуча, а тот директора. Последний так и не смог добиться от мальчика правды почему же он забрался в шкаф. Если честно, то на месте этого школьника я бы не хотела оказаться ни в шкафу, ни перед директором.

Из забавного рассказа Виктора Голявкина "В шкафу" я узнал о приключении ученика Цыпкина, который решил забраться в школьный шкаф, чтобы удивить друзей. Мальчик решил мяукнуть из шкафа, чтобы всех позабавить, но не заметил, как заснул. Проспав какое-то время, он проснулся и удивился тому, что вокруг тихо. Оказывается, он проспал все уроки. Позвав на помощь, мальчик услышал знакомый голос уборщицы тети Нюши. А затем подоспел завуч, а после и вовсе директор. Мальчику уже не хотелось вылезать, он знал, что его накажут.

Мне понравился рассказ. Он очень забавный. Ученик попал в неприятности из-за своего хулиганства. Это учит тому, что к школе и к урокам стоит относиться серьезно. Играть и баловаться можно после уроков, а в школе нужно слушать учителя и стараться выполнять все задания. Безответственное поведение может привести к неприятностям.

Я советую прочитать этот поучительный рассказ всем школьникам. Он интересный и простой, а также содержит важный урок.


Рассказ Виктора Голявкина "В шкафу" показался мне забавным, но вместе с тем и поучительным. Автор рассказал историю, которая произошла в школе с учеником Цыпкиным. Мальчик он был веселый и озорной, а потому решил своих одноклассников позабавить. Для этого он перед уроком залез в шкаф и собирался в нем мяукнуть, ожидая от этой проделки интересную реакцию учеников.

Однако Цыпкин в шкафу заснул и оказался запертым в шкафу. Пришлось ему звать на помощь, на его голос откликнулась уборщица, которая позже привлекла к спасению незадачливого весельчака директора и завуча. Мальчик был вызволен из застенков шкафа, но правду о том, для чего он так глупо шутил, не сказал. Ведь открыть правду о том, что он хотел мяукнуть, Цыпкину было стыдно.

Рассказ мне очень понравился, а вот поведение мальчика вызвало недоумение. Оказалось, что Цыпкин не знал, что устраивать на уроках глупости недопустимо. Автор призывает нас помнить, что школа - плохое место для шуток, ведь сюда дети приходят за знаниями. Я поняла, что баловаться на уроках нельзя, это отвлекает и учителя, и учеников от занятий. А для шуток можно найти другое место и время.


Рассказ под названием "В шкафу", написанный В. Голявкиным, очень смешной, но учит он многому. Часто любил смешить одноклассников и озорничать веселый ученик Цыпкин. Он решил позабавить своих товарищей, мяукнуть, перед уроком забравшись в шкаф, который стоял в классе.

Рассказ про мальчика, который хотел пошалить и до урока залез в шкаф, чтобы мяукнуть и всем было бы смешно, но он заснул в нем и его нечаянно заперли. А потом он испугался, что там останется и начал просить о помощи. Уборщица тётя Нюша его услышала и пошла за помощью. Потом пришёл завуч, потом директор и все спрашивали почему мальчик залез в шкаф. Шкаф пришлось ломать, потому что ключ унесла староста.

Рассказ очень интересный, его главная мысль в том, что не надо шалить, чтобы не попадать в глупые и неприятные ситуации.

Прочитав этот рассказ, захотелось прочитать и другие рассказы этого автора.

Тетя Нюша здесь показана доброй, мальчик балованным, завуч и директор строгими.

Рассказ Виктора Голявкина "В шкафу" про школу и вечное стремление учеников пошалить, но оно обычно наказуемо.

В читательский дневник можно написать:

Главные герои - школьниц Цыпкин, уборщица тетя Нюша, Пал Палыч завуч и директор.

Краткое содержание:

Цыпкин хотел разыграть своих товарищей. Он спрятался в шкаф в классе и ждал удобного момента, чтобы оттуда замяукать. Но не заметил, как заснул. Все ученики разошлись по домам, а шкаф закрыли ключом. Мальчик стал шуметь, чем привлек внимание уборщицы. Та сходила за завучем, а потом пришел еще и директор. Ключа у них не было, староста класса его носил с собой. Решили сломать дверь шкафа и так освободить Цыпкина. На все расспросы, что он там делает, мальчик не отвечал. Ему было стыдно признаться в своем желании мяукать.

________________­_

Главная мысль: шалости наказуемы. В школе нужно учиться, а для игр есть и другие места. Хорошо, что все благополучно обошлось. Если бы мальчика не нашли после уроков, то он бы просидел там до самого утра. Сам перепугался бы, а уж как волновались бы его родители. Нужно думать о возможных последствиях своих поступков.

А вот и рисунок к рассказу "В шкафу".

Голявкин

В поучительном и смешном рассказе Виктора Голявкина под названием "В шкафу", открывается история, произошедшая с учеником Цыпкиным в школе, который отличался озорством, был веселый, поэтому решив в очередной раз позабавить своих одноклассников, он залез в шкаф, собираясь мяукать в нем. Цыпкин хотел посмотреть на реакцию своих одноклассников, но заснул, оказавшись запертым. Когда мальчик позвал на помощь, то отозвалась уборщица, позвавшая завуча, а потом ещё и директора школы. Ключа у них не было, так как он был у старосты класса. Мальчика смогли освободить, ему было стыдно, поэтому правду он не сказал о том, зачем полез в шкаф.

Забавный рассказ понравился, только надо понимать, что школа это не место для юмористических выходок, не надо на уроках озорничать, так как в школу учителя приходят учить, а ученики учиться. А для желая посмешить, можно найти другое место и время. Надо думать всегда о последствиях своих поступков, уметь оценивать их, иначе можно попасть впросак, будут серьезные последствия.

Отзыв на рассказа Голявкина "В шкафу": прочитала рассказ очень быстро, он интересный и веселый. Рассказывает про мальчика, который хотел пошутить, но уснул в шкафу.

Он поучительный и говорит о том, что надо прежде подумать, как будет выглядеть вся ситуация со стороны.

Но мне было очень жаль ученика, ведь если он уснул в шкафу так быстро, значит он не высыпается и устает, ведь спал он крепко, если даже не слышал звонка.

Я думаю, что староста класса знал, что там находится наш рассказчик, но унес ключ домой, а значит поступил он очень плохо.

Рассказ мне очень понравился. Прочитав, я сделала для себя некоторые выводы.

В рассказе Голявкина "В шкафу" речь идет об ученике по фамилии Цыпкин. Он решил рассмешить своих одноклассников, поэтому залез в шкаф и собрался мяукать во время урока. Но с ним случилось непредвиденное, он заснул в шкафу, и его там обнаружил директор.

Рассказ мне понравился, во-первых, потому что он смешной, в нем рассказывается забавная история. Во-вторых, он поучительный. Автор напоминает о том, что срывать уроки - это плохо. И чаще всего потом больше всего достается озорнику.

Интереснее всего было читать момент, когда Цыпкина обнаруживают в шкафу взрослые. Не хотел бы я оказаться на его месте.

Советую всем прочесть этот веселый рассказ о школьной жизни.


Этот рассказ очень смешной и поучительный. Мне он очень понравился после прочтения.

В нем главный герой залез в шкаф, и хотел мяукать во время урока. Но так вышло, что мальчик заснул. Его спящего обнаружил директор школы. Цыпкин попал в неприятную ситуацию из-за своего хулиганства и поплатился за это.

Рассказ учит нас что нельзя срывать уроки, быть хулиганом. В итоге за свои шалости и проделки он был наказан.

Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:

  • Главными героями рассказа «Разбитое стекло» являются взрослый человек (мужчина) и маленький Жорж.
  • Мужчина не спеша моет кактус и любуется видом своего окна. Неожиданно мимо него пролетает камень и разбивает матовое стекло. Мужчина выглядывает на улицу, где видит, сидящую в кукольной коляске девочку и удирающего мальчугана.
  • Он задает несколько вопросов малышке, но та отнекивается, говоря, что Жорж - ее друг никаких камней не бросал и не разбивал стекол.
  • Мужчина решительными шагами идет в дом лавочницы, зная чей мальчишка удирал со двора. Он знает этого пацана, т.к. тот всегда здоровается с ним, сидя на своей облезлой лошадке.
  • В доме лавочницы происходит серьезный разговор с мальчиком, который увиливает и рассказывает басни о ловле бабочек и жуков, хотя на дворе стоит февраль.
  • Мужчина придумывает уловку, он достает из кармана камень и на вопрос о том, чей это предмет, мальчишка радостно выпаливает: "Мой!"
  • Жоржа мать легонько наказывает, тот обещает больше такого не делать, а мужчину угощают апельсином, который он тихонько передает мальчику, как бы прощая его за шалость со стеклом.

Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку. Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

  • Накануне мышь, соблазнившись чистым бельем, которое человек положил в чемодан, забирается в него. Крышка захлопывается, человек едет на вокзал, и ночью мышь, наконец выбравшись из своего вынужденного заточения, оказывается в Брюсселе.
  • В комнате она обнаруживает толстую мышь, местную жительницу. Приезжая начинает рассказывать небылицы о своей принадлежности к миру кино и делает предложение хозяйке, в нелицеприятной форме, сняться в роли неуклюжей служанки. Но, почтенная дама оскорблена тоном гостьи и переводит разговор на местные прелести жизни.
  • Из разговора мышей становится ясно, что путешественница хочет есть, однако, толстухе фламандке на хочется проявлять сочувствия, она переводит разговор на другую тему.
  • Далее беседа затрагивает модные тенденции Парижа, смену привычек людей, внешний образ модных мышей и вкусную парижскую еду.
  • Брюссельская мышь высказывает непонимание смены места обитания гости, решившейся отказаться от модного Парижа в пользу консервативного Брюсселя.
  • Тут гостья начинает понимать, что совсем завралась и начинает прощупывать почву на предмет своего ПМЖ в новом месте. Однако, местная жительница не собирается делиться с ней ни своим жильем, ни своими соседями, ни кусочками пожареного мяса. Напротив, она советует вернуться в Париж в том же самом чемодане, который привез незадачливую путешественница сюда.
  • Гениальная мысль воодушевляет парижанку, она вновь начинает кичиться своим мнимым величием и нужностью хозяину-человеку, снова унижает местную мышь.
  • Тут появляется мужчина и начинает рассуждать о замене своего чемодана. Т. к. его решения несколько раз меняются, то мыши еще несколько раз меняются своими ролями: кто из них круче

Главная мысль сказки: хвастовство, высокомерие, чванство - не самые лучшие качества для мышей (людей), проявляя их в незнакомом обществе, вы себе приятелей точно не найдете, доброжелательного общения не получится.

В. Голявкин "В шкафу". Какая главная мысль, краткое содержание что писать?

Рассказ В. Голявкина "В шкафу", главная мысль, краткое содержание для читательского дневника.

Краткое содержание рассказа Голявкина "В шкафу" для читательского дневника в 5-6 предложений можно написать так:

  1. Мальчик залез перед уроком в шкаф и уснул в нем
  2. Он просыпается и обнаруживает, что шкаф заперт
  3. Он кричит и приходит уборщица, она идет за завучем
  4. Приходит завуч и выясняет, что в шкафу сидит Цыпкин.
  5. Приходит директор и велит взломать шкаф, так как ключ кто-то унес домой
  6. Цыпкин не отвечает, зачем он залез в шкаф, ведь он не может признаться в том, что хотел мяукнуть.

Главная мысль рассказа "В шкафу" в том, что баловство до добра не доводит, шутки должны быть умными, а не глупыми.

Этот рассказ учит нас тому, что баловаться и играть следует дома, а не в школе на уроках.

Виктор Голявкин написал очень смешной и познавательный рассказ "В шкафу", в котором главный герой - школьник Цыпкин. Мальчик решил позабавить учеников своего класса, а потому забрался в шкаф перед уроком. Ему захотелось проверить, обнаружат ли одноклассники что это он, если он мяукнет из шкафа или же примут его за кошку.

Цыпкин не заметил, как заснул, а когда пробудился, то в классе уже никого не было, а он оказался запертым в шкафу. Он испугался и начал звать на помощь, ведь ему грозила ночь в темном и пыльном шкафу.

Голос мальчика услышала тетя Нюша, уборщица, которая очень удивилась, а затем привела завуча Пал Палыча. Теперь они вдвоем начали искать ключ от шкафа, а Цыпкин уже представлял, как его маму вызовут в школу. А тут мальчик услышал голос директора и как ему тетя Нюша говорит, что ключ унес староста класса.

Пришлось дверь шкафа взламывать и оттуда наконец-то извлекли перепуганного Цыпкина. Но мальчик так и не признался, что его подвигло залезть в шкаф. Стыдно ему было открыть правду, что он хотел всего лишь мяукнуть.

Главная мысль рассказа заключается в том, что школа - не место для глупых шуток. Шутить можно, но нужно для этого правильно выбирать место и время. А школа - серьезное учебное заведение, в котором дети занимаются учебой, и оно совершенно не приспособлено для шуток, тем более во время уроков.


В рассказе "В шкафу" мы узнаём про то, как ученик по фамилии Цыпкин перед уроком залез в шкаф, чтобы оттуда эффектно мяукнуть и удивить весь класс, ведь как он надеялся все подумают, что это кошка неведомо откуда забралась в шкаф, а когда откроют дверцы шкафа, то там окажется он. Но случилось непредвиденное: Цыпкин не успел мяукнуть, потому что прямо в шкафу заснул. Каково же было его удивление, когда он проснулся, ведь он обнаружил, что в классе никого нет, а дверцы шкафа заперты. Цыпкин, испугавшись стал просить о помощи и его услышала уборщица Нюша, которая пошла звать зауча Пал Палыча, затем пришёл директор и так как ключ от шкафа не был найден, то было принято решение ломать дверь. Бедного Цыпкина наконец выпустили из шкафа, но он так и не смог ответить на вопрос, почему он забрался в шкаф, потому что ему было стыдно признаться, что он хотел только мяукнуть и случайно заснул в шкафу.

Главная мысль в том, что глупые шутки приводят к тому, что совершивший их выглядит очень неприглядно и ему самому стыдно за его шутку и нечего сказать в своё оправдание.

Голявкин

Все бы подумали, что это кошка, а это он.

В шкафу мальчик заснул, а проснулся - все ушли, а шкаф заперли снаружи на ключ. Испугался Цыпкин, стал на помощь звать. Пришла уборщица тетя Нюша, выслушала запертого и привела завуча Пал Палыча.

Пал Палыч попытался выяснить у ученика, зачем тот в шкаф забрался, а уборщицу отправил ключ искать.

Ключа не нашли, его староста домой унес. Подошел и директор, дверь решили ломать. Уже директор потребовал от бедного Цыпкина объяснений.

Но тот молчал и даже из шкафа выйти не мог. Ему было страшно и он не знал, что рассказать о своей глупой затее с мяуканьем.


Своим рассказом автор хотел показать , что школа - это учебное заведение, где занимаются серьезным и ответственным делом - учатся.

Шутки шуткам рознь. В шутках и розыгрышах самих по себе ничего плохого нет, но для них нужно уметь правильно выбирать место и время. Если бы шутник не уснул, он бы попросту сорвал урок.

Когда собираешься пошутить, сделать кому-то сюрприз, прежде подумай о возможных последствиях твоего розыгрыша, чтобы не попасть в такое неудобное положение как Цыпкин и не поставить в это положение других людей.

Краткий отзыв о прочитанном рассказе В.Голявкина "В шкафу" для дневника читателя

Это рассказ о школьнике по фамилии Цыпкин, который решил пошутить над одноклассниками. Он подумал, что будет смешно, когда на уроке все услышат мяуканье из шкафа, и вместо кота найдут там его. Однако, невинная, на первый взгляд, шутка обернулась некрасивой историей. Мальчик уснул и проспал до вечера в шкафу. Все ушли, а шкаф заперли.

Мальчика освободили из плена, но и завуч и директор узнали о его проделке, т.к. именно они освободили пленника. Вот только на вопрос учителей: "зачем ты залез в шкаф, Цыпкин?" - мальчик так и не дал ответа.

  • Этот рассказ очень поучителен, т.к. в нем показано, что мальчик не подумал о том, что своим мяуканьем он сорвет урок. К тому же, мне показалось, что он не соблюдает режим, т.к. если бы он ложился во время, то вряд ли бы проспал столько времени в шкафу.

Главный герой произведения - школьник Цыпкин, который перед уроком решает залезть в шкаф и оттуда мяукать, чтобы подумали что кошка, а это будет он. Пока он томился в ожидании в шкафу, заснул. Когда он решает выбраться из шкафа, у него это не получается. Он зовет на помощь уборщицу Нюшу, та уходит за ключом. Потом он зовет завуча пал Палыча, и тот выясняет обстоятельства. Оказывается, что ключ староста домой забрала от шкафа. Тогда работники школы взломали дверь, чтобы вытащить мальчишку. И он решил скрыть правду.

Главная мысль - многие пакости могут быть опасны для жизни. А вдруг бы никто не пришел на помощь и ребенок остался на всю ночь в шкафу? Испугался бы! Поэтому не нужно уходить далеко, когда решаешь пошутить.

Рассказ Виктора Голявкина "В шкафу" повествует о неудачном розыгрыше. Главный герой - школьник, который решил удивить одноклассников мяуканьем из шкафа. Шутник продумал все, кроме того, что уснет в ключевой момент. В результате он удивил не друзей, а уборщицу, завуча и директора школы. Неприятно удивил.


Сам себя он и вовсе напугал, проснувшись в закрытом наглухо ящике. Главная мысль произведения сводится к тому, что существуют непредвиденные обстоятельства, с которыми лучше не шутить. Относится ко всему с юмором можно и нужно, этого кстати сильно не хватает взрослым героям рассказа. Но юмор должен быть уместен, иначе велик риск сесть в лужу, вернее, очутится в запертом шкафу.

Краткое содержание рассказа Голявкина "В шкафу" для читательского дневника.

Однажды мальчик, по фамилии Цыпкин, залез перед уроком в шкаф, чтобы пошутить над одноклассниками и уснул там. Проспал он в нём до вечера, а когда проснулся, понял что шкаф закрыли. Он начал кричать и на его зов пришла уборщица и позвала завуча. Завуч узнает, что в шкафу заперт Цыпкин. Потом приходит директор и так как ключ от шкафа кто-то унес домой, говорит, чтобы взламывали дверь. На вопрос о том зачем он туда залез, Цыпкин не может ответить, ведь он хотел пошутить над одноклассниками, мяукая из шкафа.

Главная мысль рассказа "В шкафу" заключается в том что надо баловаться дома, а в школу мы приходим получать знания. И прежде чем что-то делать надо хорошо подумать, ведь никогда ещё баловство ничем хорошим не заканчивались.

Мальчик решает сделать сюрприз своим одноклассникам и учителю за счет того, что забирается в шкаф и хочет неожиданным и нежданным мяуканием, всех резко удивить. Однако у него это не получается сделать, так как забравшись в сам шкаф, он в нем засыпает.

После того как он просыпается, то понимает что заперт в шкафу. Причина этому в том, что весб класс с учительницей ушел, но и шкаф заперли, думая что никакого человека там уж точно нет.

Затем Цыпкин, а именно так была фамилия мальчика, начинает звать на помощь. Откликается уборщица, которая для того что бы помочь парню зовет завуча и дверцу шкафа взламывают, а парня освобождают.

Когда же от Цыпкина потребовали объяснений почему он так сделал, он ничего не смог ответить, так как почувствовал что ему стало раскрывать свой замысел слишком стыдно.

Главный герой Цыпкин залазит в шкаф в школе чтобы со шкафа мяукнуть.

Они не учел одного что он заснет шкафу.

Он попытался выбраться из шкафа, но у него не получилось и он понимает что он заперт в шкафу .

Он начинает звать на помощь.Его крик услышала уборщица Нюша по позвала завуча. Ключей не у кого нет. Дверь шкафа взломали и Цыпкина освободили.

У нкго спросили почему он так сделал, но мальчик побоялся сказать правду.

Главная мысль рассказа я думаю что все шутки хороши в меру. И что вот такая казалось бы глупая шутка может привести к таким последствиям.

Для читательского дневника краткое содержание по рассказу "Красный шарик в синем небе"

Этот рассказ Драгунского описывает события, произошедшие с Дениской и Аленкой на ярмарке. Ребятам было очень интересно и весело там. Они с удивлением наблюдали за огромными говорящими куклами, и даже поспорили, что или кто может говорить за них. Дениска решил, что это радио. Потом они очутились в месте, где разыгрывали машины по лотереи. Неожиданно, какой-то дядька подхватил Аленку и обрызгал ее пахучей водичкой из аппарата, отчего она стала пахнуть конфетами. Дениска, как настоящий кавалер, угостил Аленку квасом, а потом. потом они увидали воздушные шарики.

10 копеек нашлось у девочки, и она выбрала красивый красный шар. С радостью и гордостью несла Аленка свою "покупку", но вскоре поняла, что Дениске жуть как хочется подержать ее шарик и протянула ему веревочку. Мальчик взял шарик и почувствовал, как тот просит отпустить его в небо. Денис не смог отказать шарику, и тот взмыл к облакам, лишь только мальчик дал ему свободу.

Аленка запрыгала, пытаясь достать свой шарик, но не смогла и заплакала. А тот летел все выше и выше. Когда ребята подошли к дому, Аленка повернулась к Денису и сказала, что если бы у нее были еще деньги, она снова бы купила шарик, чтобы Дениска его отпустил.

Чему меня научил рассказ: в этой истории показано, что маленькие дети понимают не меньше взрослых. Аленка отдала бы все свои монетки, чтобы шарики стали свободными потому, что свободу нельзя купить или продать, ее можно только дать или подарить.

В этом рассказе мы узнаем о том, что в Москву приезжают в гости к своей тете мама с двумя сыновьями.

Повествование ведется от имени рассказчика, одного из братьев.

Мать с тетей Олей уходят в магазин а ребята надоело рассматривать дома фотоальбом и они пошли покататься в метро.

Проехав две станции, дети вышли осмотреть станцию, но заблудились и стали ездить в метро, и выходить на всех станциях, ища свою, но им этого не удается, так как они даже не знают, до какой станции им нужно ехать.

«Найтись» детям помог случай – они увидели на эскалаторе тетю Олю с матерью, которые возвращались с магазина. Тетя назвала детей пошехонцами, , которые смогли заблудится в трех соснах, но и сама тетя запуталась и они приехали сначала не на свою станцию метро.

Этот рассказ учит внимательности и тому, что в незнакомых местах всегда можно заблудиться.


Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.

"И я помогаю" - это история про девочку Ниночку пяти лет. Ниночка живет с мамой, которая каждый день уходит на работу, а также с бабушкой, которая обучает, как заплетать косички или показывает, как пишутся буквы. Еще у девочки есть папа, он летчик в Арктике, возвращается домой во время отпуска.

Пока папы нет дома, от него ждут вестей, - тогда мама всем читает послания по вечерам, а потом дружно пишут ответ для папы. И несут к почте, чтобы бросить в ящик.

Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить "Андрюша". Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.

Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?

Потом были разговоры о "железе", а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: "и я помогаю".

Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.

В рассказе Николая Носова "Про Гену" повествуется о школьнике, который неважно учился и любил приврать.

Однажды в школе объявили сбор металлолома и Гена решил активно собирать железо. Он пошел искать лом, да встретил друга Гошу, который предложил погулять. Гена сходил за санками, а дома объяснил родителям, что будет на них возить железо.

Вечером мальчик пришел усталый, но не признался, что катался на санках, а заявил, что собрал аж сорок три килограмма железа. Родители похвалили сына и усадили ужинать, а между собой решили, что ребенок у них трудолюбивый и честный.

Гена в школе на вопрос учительницы Антонины Ивановны ответил, что не смог принять участие в сборе металлолома, поскольку нужно было срочно идти в больницу к больной сестре.

На следующий день Гена вновь отправился гулять, заявив родителям, что идет собирать железо. И теперь мальчик ежедневно катался с горки, а в это время успеваемость его резко снизилась. И все это продолжалось до тех пор, пока мама не обнаружила в дневнике сына единицу.

Мама тут же пошла в школу и переговорила с Антониной Ивановной, которая и раскрыла родительнице глаза на поведение сына. Удрученная мама открыла всю правду папе, который был возмущен целенаправленным враньем Гены.

Вечером мальчик заявился домой очень поздно, но это не спасло его от родительского гнева. Отец отругал сына за ложь и припомнил ему все записанные с его слов килограммы собранного железа - более тонны получилось! Гена пообещал в дальнейшем говорить только правду, но это не спасло его от заслуженного наказания.

Больше Гена в эту зиму с горки не катался, да и сбор металлолома больше в школе не объявляли.


Рассказ Зощенко "Показательный ребенок" - это поучительная история о пятилетнем мальчике Павлике и о взрослых людях, которые иногда допускают промахи в воспитании детей.

Однажды Павлик находился дома с бабушкой и кошкой Бубенчиком, а его родители были на работе. Пришел почтальон и отдал мальчику письмо, а вскоре Павлик обнаружил пропажу любимого питомца. Он заподозрил, что кота мог забрать почтальон, и дождавшись когда бабушка заснула, взял письмо и отправился искать почтальона и кота.

Павлик оказался один на улице, что вызвало удивление прохожих и они вызвали милиционера. Нужно отметить, что мальчик смог назвать не только свое имя, но и адрес, и милиционер даже назвал Павлика показательным ребенком.

Милиционер сопроводил мальчика к дому, а далее Павлик встретился с мамой. Дома его стали расспрашивать почему он оказался один на улице и мальчик всё подробно описал. Мама сказала, что Бубенчик сидит на шкафу, а проснувшаяся бабушка похвалила внука за хорошее поведение. Она даже не заметила отсутствие ребенка.

Вскоре все выяснилось и семья приступила к обеду, а тут и проголодавшаяся кошка соизволила слезть со шкафа. Павлик поставил Бубенчику еду и довольная кошка приступила к трапезе.

Рассказ учит тому, что маленькие дети нуждаются в постоянной опеке и внимании. За ними нужно следить, а еще желательно, чтобы малыш назубок заучил свое имя, фамилию и адрес проживания.

Урок литературного чтения. Ролевое чтение с элементами творческого подхода к определению главной мысли произведения по произведению В.В.Голявкина «В шкафу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по образовательной системе "Гармония".В. Голявкин "В шкафу". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Ролевое чтение с элементами творческого подхода к определению главной мысли произведения по произведению В.В.Голявкина «В шкафу»

МОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Открытый урок во 2 «А» классе

Предмет – литературное чтение

Тема «Ролевое чтение с элементами творческого подхода к определению главной мысли произведения по произведению В.В.Голявкина «В шкафу»

(первый урок)

Учитель начальных классов

Пономарева Ольга Ивановна

Формировать читательскую компетенцию младших школьников.

Учить понимать настроение героя произведения.

4. Развивать монологическую и диалогическую речь.

5 . Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов.

6. Формировать умения чувствовать и передавать настроение при чтении.

Тип урока. Изучение нового материала.

Количество часов на изучение материала - 2 часа.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Узнаёте их? Они были у нас в прошлом году на уроке математики. А сегодня мы проводим урок литературного чтения.

Итак, начинаем наш урок.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Давайте вспомним и расскажем гостям:

Какую образовательную систему мы изучаем? («Гармония»

Кто автор учебника «Литературное чтение»? Ольга Владимировна Кубасова

Как называется 2 раздел нашего учебника? (Учимся работать с текстом)

Первая тема этого раздела? (Автор и его герои)

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке, кто автор? (Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

Что должны были подготовить? (Ролевое чтение и сказку про говорящего поросёнка)

Скажите произведение Пантелеева это сказка или рассказ? Почему?

Читаем по ролям.

Знакомим ребят и гостей с нашим детским творчеством.

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Подготовка к восприятию.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с нашей темой «Автор и его герои», но работать будем над новым произведением. Автор произведения Виктор Владимирович Голявкин, называется произведение «В шкафу»

Писатель и художник В.В.Голявкин написал много книг для детей, где собраны короткие рассказы для юный читателей.

Какие произведения этого автора мы уже изучали на уроках?

Мы с вами уже знакомы с творчеством этого автора.

Что вы можете о нем рассказать?

Родители хотели, чтобы сын стал музыкантом.

В.Голявкин мечтал стать художником. Его мечта сбылась – окончил Академию художеств.

Вскоре В.Голявкин начинает писать рассказы. Первая его книжка «Тетрадки под дождём»

Исследование творчества В.В.Голявкина

В.В.Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть. Девочки в книгах Голявкина встречаются редко. Главное население его книг - мальчишки. Вероятно, по той простой причине, что сам Виктор Владимирович – бывший мальчишка и сын его такой же. Всегда ведь лучше писать о том, что тебе лучше знакомо.

О жизни, о школе, о ребятах.

Первичное чтение текста.

Театральная постановка произведения «В шкафу» В. Голявкина. (Показывают подготовленные ученики)

Проверка первичного восприятия текста.

Почему мальчик оказался в шкафу?

Какое настроение было у мальчика в начале рассказа? Подтвердите свой ответ словами из текста.

Как мальчик оказался на свободе?

Какое настроение стало у мальчика в конце рассказа? Почему? Подтвердите свой ответ словами из текста.

Давайте проверим, подтвердилась ли наша гипотеза?

Достигли ли мы цели?

IV. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО.

Ребята, скажите, это произведение сказка или рассказ?

Могло ли такое случиться в жизни?

Скажите, кто герои это произведения?

А можем ли мы их встретить в жизни?

У нас в гостях сегодня самые главные люди в школах района. Это директора и завучи. Повернитесь и посмотрите, видите, они вам улыбаются.

Хотите с ними пообщаться?

На какие вопросы вы хотели бы получить от них ответ? Задайте им вопросы.

Чем бы у вас закончился этот случай?

Наказали бы Вы этого мальчика?

А родителей вызвали?

Были ли в Вашей практике работы интересные случаи?

ВТОРИЧНОЕ ЧТЕНИЕ

Работа с тетрадью на печатной основе – стр.8, № 7

Определите, сколько действующих лиц в первой части текста, пользуясь текстом в тетради.

Подумайте, каким голосом надо читать слова действующих лиц, что стараться передать?

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА, ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

С каким произведением познакомились?

Автор этого произведения?

Что можете рассказать о В.Голявкине и его героях?

Что можете сказать о Цыпкине?

Что бы вы ему посоветовали?

У вас у каждого на партах разноцветные снежинки-пушинки. Оцените свою работу на уроке:

если вы активно участвовали в работе урока, делились с ребятами своими суждениями и овладели всей информацией, возьмите голубую снежинку;

если вы участвовали в уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, возьмите фиолетовую снежинку;

если вы не разобрались в этом произведении, оно вам совершенно непонятно, возьмите красную снежинку.

Учитель подводит результат работы детей по их ответам.

ИТОГ УРОКА. Спасибо за работу.

(второй урок)

1. Формировать читательскую компетенцию младших школьников.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов.

Формировать умения чувствовать и передавать настроение при чтении.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством В.Голявкина и говорить о рассказе «В шкафу».

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Ученики читают по ролям рассказ В.Голявкина «В шкафу», передают голосом настроение действующих лиц.

Читайте также: