В каждого в шкафу

Обновлено: 23.04.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книгу сначала взяла в библиотеке и после прочтения сразу купила. Для себя. Потому что эта история не только про одежду, как воспримут её старшие дошкольники. Она про людей. Автор прекрасно изобразила разные типы характеров через предметы одежды. Невероятно трогательная и добрая книга, искорка хорошего настроения.

Мне пришла книга с рекламой на обложке. Вместо маленького красного мячика внизу большой красный круг с надписью: «Победитель конкурса и тд.» Заказываю книги в Лабиринте много лет и первый раз столкнулась с тем, что изображение на сайте не совпадает с обложкой книги. Реклама на деткой книге это неприятно. Прикладываю фото.

Книга просто замечательнаЯ. Сын читал вслух, и вся семья слушала с большим удовольствием. Легко читается, очень интересные и смешные истории о жизни вещей. ОЧЕНЬ рекомендую.

Книга удивила и порадовала. Каким же детским взглядом на мир нужно обладать, чтобы написать такое? Вещи в шкафу совсем как люди, живут своей жизнью, имеют надежды, мечты и воспоминания. Теперь младший сын стал по-другому относится к одежде, даже убираться стал без напоминаний. Спасибо автору!

Иногда, чтобы понять хороша ли книга, достаточно прочитать первую главу.
Арсений читает, а потом говорит - давай ещё одну. Если так, то книга удачная .
Так вышло и с этой. Уж на столько было интересно, что даже я включилась.
На второй главе сын прям хохотал.

Спойлер- там про теряющиеся носки.

Теперь книга на почетном месте. На виду.
Сейчас каникулы, поэтому думаю, истории «одёжек» будут прочитаны в считаные дни .

Книга понравилась очень! Если хочется переключиться с историй о животных, мальчиках и девочках, то Вас порадует книга: мир глазами одежды! Потрясающая идея сюжета, развивает воображение! И многое теперь стало ясно - и про исчезающие носки, и про запутывающиеся колготы, и про свитера с водолазками!

Это вторая книга автора, которую мы купили. К сожалению. Читать не интересно, язык примитивный, ребёнок сразу же вспомнил о книгах Кати Матюшушкиной.
Вот там и юмор, и сюжеты классные!

Наверное, когда маленькая Ксюша Горбунова сидела в шкафу в ожидании входа в Нарнию, она вдруг обнаружила, что сам шкаф - это уже волшебный, уютный и весёлый мир. Выросла и написала про это замечательную книжку. Прекрасная форма изложения, хороший юмор, трогательные житейские ситуации.
Кроме того, это достойный ответ "магической уборке" Мари Кондо, с её системой коробочек с завёрнутыми в "рулетики" футболками и носками. Разве впишешь этот скучный "идеальный порядок" в шкаф Ксении Горбуновой и разве скажешь милой бабушкиной-прабабушкиной-прапрабабушкиной шубе или маминой юбке "Спасибо" - и "Прощай!".

«Однажды в шкафу» - третья книга Ксении Горбуновой в нашей домашней детской библиотеке. Куплена по требованию семилетнего сына, который с недавнего времени стал большим поклонником творчества Ксении и твердо решил прочитать все ее произведения. Его любимый персонаж - Носок-путешественник, потому что он (цитата) самый веселый и любопытный из всех жителей шкафа. А меня как маму очень впечатлила Бабушка-шуба с питомцем Молью в кармане. Сын читает мне вслух истории о тайной жизни вещей. Все они - и сами вещи-персонажи, и истории про них - очень теплые, душевные и веселые. «Однажды в шкафу» идеально подходит для самостоятельного чтения ребенком. Потому что, как утверждает сам ребенок, эта книга очень увлекательная и понятная. А еще у Ксении потрясающее чувство юмора, одинаково понятное как взрослым, так и детям, и при этом отнюдь не примитивное. Отдельного внимания заслуживает качество самого издания: твердая обложка, белая плотная бумага, крупный шрифт и великолепные иллюстрации Анны Нажмутдиновой.

Джинсы, колготки, свитер - эти обычные предметы одежды оживают в книге Ксении Горбуновой. И превращаются в героев, которым сопереживаешь, с которыми смеёшься вместе и окунаешься в волшебный мир Шкафа. Старшая дочь читала сама и с удовольствием. Младший сын сам придумывал истории по картинкам. Отличная книга, которой самое место - на почетной полке в детской комнате.

Эту книгу мой шестилетний сын однажды начал читать сам, разбирая слова по складам. Сейчас ему семь, и она по-прежнему ему нравится. У него есть несколько любимых историй:про отважный носок, джинсы, свитер, который боялся стирки. Ребёнок, конечно, все также безалаберно относится к одежде, но иногда на него что-то находит, и он выговаривает мне:"Мама, не делай так. А если твоя кофта с капюшоном на тебя обидется? " Думаю, за это надо сказать спасибо автору. Спасибо! Хорошая книга получилась!

Нашим детям (мальчишкам 6 и 12 лет) очень понравилась история про футболку, которая думала, что растянулась, и книжка вообще понравилась. В ней есть детский задор. Истории забавные и звучат легко. Приятная обложка, уютные иллюстрации.

Знаете, о чём говорят в шкафу обычные вещи?! Оказывается, бабушка Шуба пригрела в кармане моль, тайно, чтобы вдруг не выгнали. Пижама вместе со своим хозяином Вовкой путешествует во сне. Маленький карман хранит очень важные вещи, а зелёный носок так мечтает увидеть мир, что всякий раз норовит сбежать.
Прочитала с дочкой «Однажды в шкафу» и на душе стало тепло и уютно, как будто надела связанный бабушкой джемпер.

Необычная история о жизни обычных вещей. Написано легко, тонко и с большим юмором. Понравится и взрослым и детям.

Чудесная, веселая, добрая книга вроде бы о жизни наших вещей. Но вещи это часть нас, наши взаимоотношения с собой и с миром. Целое королевство в шкафу. Самостоятельное, но и зависимое одновременно от хозяев. Рекомендую почитать. Удовольствие получите обязательно.

Вы думаете, что ваша одежда - это просто вещи, бездушные и молчаливые; ожидающие своей очереди в шкафу?
А вот и нет - они живые, каждая со своим характером, своей историей, своими мечтами, своими.
А шкаф - это не просто деревянный короб, это их дом. И как у всех соседей, между вещами бывают споры и разногласия, дружба и взаимовыручка, и даже любовь с романтическими воспоминаниями.
"Чушь", - скажете Вы. "Проверьте", - отвечу я. Или просто прочитайте книгуКсении Горбуновой "Однажды в шкафу"
P.S. Очень интересная, милая и забавная книга, которая не оставит равнодушным ни одного ребенка (да и взрослого тоже).

Прелестная книга!
Шкаф - это таинственное место, в котором кипит своя жизнь: майки лазят в гости к колготкам, штаны навещают свитера. Вещи прыгают с полки на полку, а шкафу от этого щекотно!
Очень добрые и весёлые истории Ксении Горбуновой "Однажды в шкафу" познакомят читателей младшего возраста с обитателями Вовкиного шкафа - Свитером, боящимся стирки, Носком-путешественником, бабушкой Шубой, модницей водолазкой, ветровкой- иностранкой и многими другими.
Как и люди, они грустят, спорят, мечтают и поддерживают друг друга в трудные минуты. А дети, прочитав эти весёлые рассказы, наверняка, повнимательнее приглядятся к своим вещам!
Отличный крупный шрифт, плотная бумага, удобный формат.

Много читаем разных книг детям. Достаточно требовательны к содержанию. Эта книжка хорошо зашла. Длинна рассказа как раз чтобы успеть прочитать во время ожидания. Каждый рассказ целостный. При этом рассказы связаны персонажами. Персонажи в течении книжки меняются и проживают свою судьбу.

Через шкаф и его обиталей мы узнаем детали. о том как познакомились родители, о том что дается тажело мальчику Вовке. Немного о технологиях. Стирке, пятнах причинах старения одежды.

Гармония сторителинга, продуманного языка и образовательного контента. твердая пятерка.

Так уж вышло, что в нашей "читающей вслух" семье младшая дочь быстро теряла интерес к книгам. А вот "Однажды в шкафу" стал приятным исключением. Может быть секрет в том, что это книга о вещах, которые "живут" рядом с нами. А может быть в том, что книга написана лёгким для чтения языком. Или в иллюстрациях чем-то похожих на детские рисунки.

"Однажды в шкафу" зачитана до дыр (носок, дай нитки - заштопать) и даже выгуляна на улице!

Рекомендую для чтения от 3 до 10 лет. Истории, кстати, будут одинаково интересны и мальчикам, и девочкам.

Очень хорошая книжка! Я рада,что она появилась в моей домашней библиотеке. Читали всей семьёй вслух. Нахохотались от души! У Ксении потрясающее чувство юмора. Добрые истории про одежду не оставят равнодушными детей и взрослых. Кто бы мог подумать, что Носок любит путешествовать? Или что Футболка хочет стать самолётом? Или что Бабушка Шуба подкармливает в кармане моль? Картинки в книжке тоже очень понравились. У книги есть только один недостаток: она быстро заканчивается, потому что читается на одном дыхании.

Дочке очень понравилось книга!

Какая чудесная, добрая сказка. Как жаль, что, когда я была маленькой, ее еще не было. У автора получилось вдохнуть жизнь в такие привычные и знакомые каждому вещи. И какую жизнь! Полную самых настоящих приключений, подлинных чувств, мечтаний. Вы знали, что старая футболка мечтает летать, а носок - о путешествиях? И я не знала до этой книги. А как вещи общаются между собой! Как стремятся помочь друг другу, как веселятся, как рассказывают друг другу истории. Иллюстрации в книге замечательные. Так хорошо передают характеры героев. Рассматривать их - одно удовольствие. Рекомендую эту книгу абсолютно всем детям и родителям. Мне кажется, она вне возраста и времени, интересно будет всем. А автору - огромная благодарность и пожелание написать как можно больше таких волшебных книг.

Наконец-то! Наконец-то в моем шкафу поселился "Шкаф" ))
Глубокоуважаемый Шкаф, я вас долго ждала!

Дело в том, что я прочитала эту великолепную историю уже давно, на странице Ксении Горбуновой в VK. И уже тогда мне стало ясно: однажды, рано или поздно, эта история окажется изданной. Вуаля - так оно и случилось. Спасибо Аквилегии-М!
Задумалась о подработке гадалкой ))

А еще это удивительно театральная история. Голоса героев очень разные, характеры выпуклые. Читать по ролям - одно удовольствие!

Ксения, волшебница заоблачного уровня, как можно было написать роман о носках, о тулупах, о грязном свитере?! Это поразительно! )

Иллюстрации тоже порадовали. Анна Нажмутдинова справилась со сложной задачей. "Лица" персонажей наделены самыми разнообразными эмоциями. Вы когда-нибудь встречали испуганный свитер, удивленные колготки или сердитую юбку? Загляните в Шкаф Ксении Горбуновой и полюбуйтесь. Там и не такое найдется.

Еще раз спасибо Ксении, Анне и Аквилегии-М за обаятельную, добрую книгу. Мы с дочкой и зайцами убегаем дочитывать последнюю главу. А всем будущим читателям желаю приятного знакомства с героями :)

Рецензии на книгу « У каждого в шкафу » Наташа Апрелева

Прилагаю фото для ознакомления.

Присоединяюсь к хвалебным отзывам по поводу языка писательницы - с одной стороны, это рай для филолога и просто ценителя качественного языка, но содержание. ужас, ужас. Очень плохо было после этой книги, так что решайте сами, надо ли оно вам.

Купила книгу случайно - она просто выпала на меня в магазине, взяла в руки, заинтересовалась. Читала, как слушала музыку. Если честно, сюжет мало отложился в голове, и я даже не совсем поняла, в чем дело, но - но этот слог! Но слова в предложениях! Каждое на своем месте. Это не детективный роман, это стихи - правда, стихи. И не важно, о чем. Важно - что хорошие.

честно говоря книга произвела не благостное впечатление. читаю блог блог арелевой в жж, где выкладываются куски будущих книг, насколько остро, интересно, необычно, захватывающе всё там.. от книги разочарование, право слово

Первое впечатление от Наташи Апрелевой - не перестала еще земля наша рожать талантливых прозаиков, не скатилась окончательно наша женская литература в "иронический женский детектив"! Автор замечательно работает со словом и выстраивает по-своему стилистически безупречное произведение!
Эта книга, думаю, очень близка будет именно моему поколению - тем, кто 20 лет назад жил в обшарпанных общагах, кому приходилось таскать пельмени с общей кухни, для кого "Кино" и "Алиса" - не просто музыкальный фон, и кто помнит про продукты по талонам и один флакон "Клима" на этаж. Сейчас эти же люди, вне зависимости от достигнутого уровня материального достатка переживают кризис среднего возраста, не могут найти общего языка со своими андеграундными детками, проходят через предательство и разводы, испытывают опустошающее одиночество, и все чаще их посещает мысль, что жизнь проиграна. Герои Апрелевой, к тому же, еще и медики - представители вроде как самой человечной профессии, а на деле самые прожженные циники.
Повествование идет в виде обрывочных, переплетающихся друг с другом современных и 20-летней давности писем, дневников, воспоминаний, событий. Поначалу вникаешь в запутанное изложение тяжело, а потом не можешь оторваться от книги. Автор держит интригу и не сразу получается угадать, кто из нынешних героев кем был в студенческие годы; это еще одна загадка вдобавок к главной - как же умерла одна девочка.
Сама детективная интрига мне не понравилась: случаи кровосмешения всегда вызывали у меня некоторую брезгливость, а детоубийцы - вообще отвращение и шок. Апрелева же, препарируя своих героев, вытаскивает на свет самую мерзость и гнусность - это уже не просто скелеты в шкафах, а какие-то клинические отклонения. Видимо, для усиления эффекта был введен персонаж кошки Наташи - чуть ли не единственного адекватного существа в компании бывших студентов-медиков, которая вполне объективно ставит себя выше всех этих суетящихся мелких "людишек".
Конец взрывает мозг, хотя изначально было понятно, что ничем хорошим данная история просто не может закончиться. Моя оценка - ужасно депрессивное произведение, но невероятно хорошо написанное. Книга не для всех, много ненормативной лексики и слишком много человеческих пороков. Читать тем, кто переживает кризис среднего возраста - где-то посмотрите на себя со стороны, где-то поймете, что у вас еще не все так уж плохо. Ну и все-таки, на мой взгляд, Апрелева достойна того, чтобы ее читали думающие люди и очень жаль, что провокационным сюжетом кого-то она может оттолкнуть.

В каждого в шкафу

У каждого в шкафу

©Н. Апрелева, 2010

©ООО «Астрель-СПб», 2010

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

…Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку:

– Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!

– Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.

– Так не бывает, – сказал Медвежонок.

– Я тоже так думаю, – сказал Ежик. – Но вдруг вот – меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать.

– Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!

– Нет меня, нигде нет.

– Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, – сказал Медвежонок, – и закричу: «Е-е-е-жи-и-и-к!» – и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-ок. » Вот.

– Нет, – сказал Ежик. – Меня ни капельки нет. Понимаешь?

– Что ты ко мне пристал? – рассердился Медвежонок. – Если тебя нет, то и меня нет. Понял.

В общем, не бывает самоубийства, когда самоубийца слишком долго раздумывает.

Мне до тошноты надоели влюбленные женщины. Женщины, которые ненавидят, гораздо интереснее.

…Наташа открыла глаза. Чернильная ночь приклеена к окнам, слоится дым от сигарет, и со своего излюбленного места ей хорошо видны пять фигур. Как бы в очередь друг с другом они встают, садятся, взмахивают руками, раскачивают головами, открывают и закрывают рты. Наташа могла бы услышать их разговор, но не хочет, ее много больше привлекают немые движения, классический балет, недосказанность и непрозрачность.

…Много тысяч слов теснятся у меня во рту, а прорываются наружу редкие, немногочисленные счастливчики, по большей части банальные, иногда – от особенного испуга – даже вульгарные.

В ужасе от предстоящего разговора я могу выкрикнуть невероятное «иди в жопу», а потом торопливо сгорать от стыда. Не знаю точно, отчего это происходит, какой-то блок не позволяет мне выстраивать свою речь так, как я хотела бы, для школы бабушка выписывает мне справку, где много раз значится определение «фобия», и меня не спрашивают у доски – никогда. Все работы я сдаю письменно, получаю скучные пятерки, не радующие никого.

Сама про себя я думаю, что в нашем идеальном организме речевые функции взял на себя брат, и они поэтому совершенно не развиты, рудиментарны у меня – как у человека прямоходящего, например, хвост.

Юля зарделась вишневым румянцем и сочла за лучшее промолчать.

– Наблюдая за вашим отстраненным лицом, – увлекся тем временем заведующий, – я даже вспомнил фразу, приписываемую современниками Наталье Гончаровой: «Читайте-читайте, я все равно не слушаю…»

Длинное переливчатое имя «Ю-ли-я А-лек-сан-дров-на» вылетало из его негодующих уст порцией шрапнели. Короткие суховатые пальчики барабанили по мутному оргстеклу, прижимающему к столешнице расписания дежурств и молодые корейчиковские фотографии в форме военврача.

Юля виновато вздохнула. Вопрос о дисциплине ухаживающих матерей действительно не смог отвлечь ее от досадных событий утра.

Малый скандал возник из-за ничего.

Просто Витечка с вечера оставил грязную посуду: три тарелки и еще чашку. Потому как в родной дом он вернулся после важной деловой встречи около двух ночи, обнаружив остывший гуляш и подсыхающие желтоватыми парусниками бутерброды с сыром.

Просто Юля, мстительно орудуя феном, раздраженно сказала:

– А слабо хоть раз в жизни вымыть за собой чертову дрянь?

Просто Витечка не промолчал, а игранул скульптурными желваками, сплюнул остатки сна вместе с зубной пастой «Колгейт» и ответил:

– Да я бы, Юлечка, может, и помыл бы… Если бы это хоть чем-то помогло общей обстановке… – И многозначительно указал рукой на заляпанное белым зеркало и неопрятные потеки на шероховатых бортах ванны.

«Доброе утро, мой хороший, как спалось? Нежно целую глупого ежика!» – нахально высветилось черными буквами на белом поле.

Как будто ей нужны были письменные свидетельства.

– Вопрос о дисциплине в отделении ненов. Тем не менее, коллеги, нам всем доставляет удовольствие, очевидно, каждое утро начинать именно с него. Что ж, подчинюсь традициям. Никаких прогулок пациентов по коридору! У нас детское инфекционное отделение – а то вдруг кто ошибочно считает, что работает в товариществе дегустаторов байховых чаев. Вчера матери в холле устроили, как бы это сказать, дружескую вечеринку…

Завотделением сделал три шага направо, три шага налево, шаг вперед… и шаг назад делать не стал. Летки-енки не получилось. Подвигал свежевыбритым лицом в поиске правильных слов, нашел:

– Собрались вчетвером, пироги какие-то выложили, халву, сахарницу с молочником. Чайник. Сидят, непринужденно беседуют, передают друг другу, улыбаясь, чашки. Не исключаю, что скоро они начнут танцевать. Я думаю, вальс или вальс-бостон. Или вы бы предпочли аргентинское танго, Юлия Александровна? Это из ваших палат родительницы – я ознакомился с данными – шестой бокс и четвертый. «Ветряная оспа и корь, – вспомнила Юля, – терплю бедствие, мамашки там малолетки совсем, у одной дреды на башке, короткие такие, называются „барашки“…» Заниматься воспитанием несовершеннолетних матерей не хотелось. К аргентинскому танго она была равнодушна. Вальс от вальса-бостона не отличала.

Заведующий отделением Корейчик, по окружности крупной головы незатейливо украшенный веночком седых, кудреватых волос, – был довольно гневлив, но отходчив. Боевое прошлое внушило ему уважение к таким ответам подчиненных, как «так точно», «виноват» и «никак нет». Ко всему прочему он обладал редкой особенностью в самых дорогих костюмах выглядеть бесспорным бомжом (к огорчению заботливой супруги Варвары Никифоровны). Корейчик строго оглядел вверенное ему подразделение и поморщился. «И у этих людей в дипломе значится „врач России“», – с болью подумал он.

Любой человек, более-менее читающий по-русски, уже понял, что сейчас последует подробное перечисление подразделения, вверенного доктору Корейчику.

Пусть оно уже последует, чтобы не томить человека, более-менее читающего по-русски.

Наташа Апрелева: У каждого в шкафу

Наташа Апрелева - У каждого в шкафу обложка книги

20 лет назад страшная трагедия вызвала необратимую реакцию разложения. Сложное вещество компании распалось на простые вещества - троих напуганных живых мальчиков и двух живых девочек, и одну мертвую, не успевшую испугаться. Или успевшую?
Спустя много лет они решают открыть дверь в прошлое, побродить по его узким коридорам и разъяснить тайну гибели третьей девочки - ведь это их общая тайна.

Первое впечатление от Наташи Апрелевой - не перестала еще земля наша рожать талантливых прозаиков, не скатилась окончательно наша женская литература в "иронический женский детектив"! Автор замечательно работает со словом и выстраивает по-своему стилистически безупречное произведение!
Эта книга, думаю, очень близка будет именно моему поколению - тем, кто 20 лет назад жил в обшарпанных общагах, кому приходилось таскать пельмени с общей кухни, для кого "Кино" и.

Первое впечатление от Наташи Апрелевой - не перестала еще земля наша рожать талантливых прозаиков, не скатилась окончательно наша женская литература в "иронический женский детектив"! Автор замечательно работает со словом и выстраивает по-своему стилистически безупречное произведение!
Эта книга, думаю, очень близка будет именно моему поколению - тем, кто 20 лет назад жил в обшарпанных общагах, кому приходилось таскать пельмени с общей кухни, для кого "Кино" и "Алиса" - не просто музыкальный фон, и кто помнит про продукты по талонам и один флакон "Клима" на этаж. Сейчас эти же люди, вне зависимости от достигнутого уровня материального достатка переживают кризис среднего возраста, не могут найти общего языка со своими андеграундными детками, проходят через предательство и разводы, испытывают опустошающее одиночество, и все чаще их посещает мысль, что жизнь проиграна. Герои Апрелевой, к тому же, еще и медики - представители вроде как самой человечной профессии, а на деле самые прожженные циники.
Повествование идет в виде обрывочных, переплетающихся друг с другом современных и 20-летней давности писем, дневников, воспоминаний, событий. Поначалу вникаешь в запутанное изложение тяжело, а потом не можешь оторваться от книги. Автор держит интригу и не сразу получается угадать, кто из нынешних героев кем был в студенческие годы; это еще одна загадка вдобавок к главной - как же умерла одна девочка.
Сама детективная интрига мне не понравилась: случаи кровосмешения всегда вызывали у меня некоторую брезгливость, а детоубийцы - вообще отвращение и шок. Апрелева же, препарируя своих героев, вытаскивает на свет самую мерзость и гнусность - это уже не просто скелеты в шкафах, а какие-то клинические отклонения. Видимо, для усиления эффекта был введен персонаж кошки Наташи - чуть ли не единственного адекватного существа в компании бывших студентов-медиков, которая вполне объективно ставит себя выше всех этих суетящихся мелких "людишек".
Конец взрывает мозг, хотя изначально было понятно, что ничем хорошим данная история просто не может закончиться. Моя оценка - ужасно депрессивное произведение, но невероятно хорошо написанное. Книга не для всех, много ненормативной лексики и слишком много человеческих пороков. Читать тем, кто переживает кризис среднего возраста - где-то посмотрите на себя со стороны, где-то поймете, что у вас еще не все так уж плохо. Ну и все-таки, на мой взгляд, Апрелева достойна того, чтобы ее читали думающие люди и очень жаль, что провокационным сюжетом кого-то она может оттолкнуть. Скрыть

Книга: У каждого в шкафу - Наташа Апрелева

обложка книги У каждого в шкафу автора Наташа Апрелева

«Прошлое – всегда плотно закрытая дверь, даже если это твое прошлое». 20 лет назад страшная трагедия вызвала необратимую реакцию разложения, сломала дружбу студентов-медиков, разорвала их отношения. Сложное вещество компании распалось на простые вещества – троих напуганных живых мальчиков и двух напуганных живых девочек, и одну мертвую, не успевшую испугаться. Или успевшую?

Спустя много лет они решают открыть дверь в прошлое, побродить по его узким коридорам и разъяснить тайну гибели третьей девочки – ведь это их общая тайна.

«У каждого в шкафу» – психологический детектив в духе лучших романов Агаты Кристи, написанный языком современной прозы.

Последнее впечатление о книге

Человек - страшная скотина, он хочет быть счастливым, несмотря ни на что.

Ну нет. Не у каждого в шкафу отакэ. Не у каждого.

Страшная трагедия на втором курсе вызвала необратимую реакцию разложения, сломала их дружбу, разорвала отношения.

Сложное вещество компании распалось на простые вещества - троих напуганных живых мальчиков, двух напуганных живых девочек и одну мертвую, не успевшую испугаться. Или успевшую? Реакции разложения обычно протекают при нагревании и являются эндотермическими У них получилось иначе. Что ж, почти вся информация, приобретенная в институте, бесполезна в повседневной жизни.

Достаточно странные впечатления от книги. С одной стороны, читать было интересно, интрига тянулась и никак не разворачивалась, создавая впечатление, словно выцарапываешь ее из мотка пряжи, а не вычитываешь, переворачивая страницы. Вот торчит из клубка мааааахонькая ниточка интриги другого, яркого цвета. Сам-то клубочек серенький такой. Пытаешься потянуть за яркую ниточку - не вытаскивается. Начинаешь разматывать клубок, только еще больше все запутывается. С другой же стороны, иногда хотелось запустить этим клубочком сереньким да с пятого этажа. ДОСТАЛ! Постоянные повторы, цитирование песен к месту и не к месту, целые главы по акушерству. Чтобы наполнить текстом книгу, не иначе, другого смысла я просто не нашла. А этот "человек читающий" с его отступлениями.

Уважаемый человек, терпеливо читающий по-русски. Не надо, не сердись на непонятные слова, фармацевтические термины, не захлопывай с ненавистью книжку, не кидай ее в угол, не стучи ею по голове случившихся рядом неясных детей.

Да нет, дети здесь, конечно, ни причем, тем более, что они обычно очень ясные и рядом случаются неслучайно. Книгу я все же дочитала. Особого удовольствия не получила. Единственным удачным персонажем для меня здесь была кошка Наташа. Ну правда, удачно нарисована. А остальное. По трагичности явный перебор, по изложению все тот же клубок, отступления/песни/акушерство - к монахам! Привести бы все это к удобоваримому варианту. И остался бы из романа неплохой рассказик. Наверное.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

С этой книгой скачивают:

Комментарии

Тут невольно вспомнишь Замятина:"Я боюсь, что у русской литературы одно только будущее: её прошлое". После таких книги-и я боюсь.

Нет, язык то у автора неплохой, и воображением ее не обидели .

Но все остальное. Я расстроена, обижена и опечалена. А еще в недоумении-откуда в моей читалке взялась эта книга? Видимо, обложка понравилась. Меня настолько не впечатлило, что и писать лень. Но коротко скажу. Есть компания, вернее была, которая распалась из-за трагедии. Три мальчика, три девочки, одна из них мертва. Спустя 20 лет, события давно минувших дней начинают напоминать о себе. Ну и тут начинается самое неинтересное. Нам пытаются рассказать языком каждого персонажа(а уж поверьте, они очень разные) историю прошлого и настоящего. И эта история меня почему-то ничуть не трогает. А еще безумно раздражают авторские отступления, которые присутствуют в каждой главе

-ну и дальше по тексту . Видимо, Наташа Апрелева решила, что это оригинально. Как по мне-просчиталась. В общем, простите меня поклонники автора(если таковые имеются), я навсегда вычеркиваю его из своего списка. Книжный мусор, претендующий называться драмой.

От любви до ненависти один шаг. Настоящее : Пятеро бывших друзей , закончивших один медицинский ВУЗ. Все связаны незримыми узами дружбы-понимания-любви-ненависти, и эгоизма.

Когда то их было шестеро, но без того предполагаемого "деления на парочки". Потому что двое из них - близнецы, двое - гомосексуальны, а девицы в сложных взаимоотношениях и друг с другом, и с парнями. Спустя 20 лет их обьединяют только воспоминания и застарелые чувства. И, действительно - "у каждого в шкафу" есть что-то малоприятное. Шаг за шагов вскрываются старые "нарывы" на страницах переписки, в строках "дневника мертвой девочки", в мыслях каждого. Честно , практически каждый из персонажей - противен : лысый Витенька - просто "не брутал" и не широкой души человек; Петров -стильный парень в брюках клеш, завязший в "20лет тому назад", со своей навязчивой правильностью, на поверку оказывающейся обычным эгоистичным самолюбованием (замечу - у каждого по любовнице,и всев порядке вещей - ФУ!) Боб - близнец, и герой-любовник, красавец и интеллектуал, неспокойная душа (он , да Юля , более -менее адекватные люди) "белая голова" Мария - "кровь с молоком", жена Петрова, а заодно психопатическая личность с агрессивными и суицидальными чертами, и маловатыми нарядами; русая голова- сестра Боба, самая умная, красивая, талантливая , и - мертвая. черная голова Юлия Александровна - врач, честный человек, просто женщина с неудачным мужем -Витенькой и неудачными подружками. Прошлое: Собственно, как девочка стала мертвой. Почему все случилось так , а не иначе. И воистину - шаг от любви до ненависти может быть маленький. Или - не сделанный.

Когда человек влюблен, у него нет стимула и мотивации делать что-то еще. Куда-то двигаться. Но ненависть, пусть даже к чему-то в себе, это – сильнейший стимул…

*** Читать было так , как ковырять затянувшуюся корочкой ранку - негигиенично, некрасиво , но остановиться не смогла. Психологическая драма со всеми вытекающими (во всех смыслах) , и описанием жизней всех участников и одной красивой кошки.

Когда я беру в руки книгу, я всегда смотрю аннотацию на первой странице. Что меня поражает, так это то, что описание зачастую в корне расходится с идеей книги и содержанием.

Непонятно, зачем, ведь тот, кого книга и автор заинтересует, может и не купить и не прочитать сабж, а тот, кто задастся целью прочитать, клюнув на аннотацию, может и разочароваться. Так и с этой книгой. В аннотации было заявлено, что это "психологический детектив в духе лучших романов Агаты Кристи, написанный языком современной прозы". Неправда. Общего с Агатой Кристи здесь только труп, который обнаруживается даже не в начале романа. Т.е. не на трупе, не на расследовании строится повествование. Кажется, что автору расследование и не нужно, просто описывается все так, что все равно узнаем мы, кто или что причина трупа. Наташе Апрелевой интереснее покопаться в психологии, судьбе, жизни одной компании, которая действительно распалась почти 20 лет назад. Так вот в книге расследуется не убийство, а нити, связывающие между собой пять человек, и нити, связывающие прошлое и настоящее. Здесь нет положительных и отрицательных героев, как и в жизни. Даже убийца вызывает какую-то жалость. Может, так кажется из-за стиля: о каждом персонаже рассказывается его языком, тем самым, которым он и разговаривает. Читая о каком-то участнике, мы будто становимся им, надеваем его шкуру. Начинается роман с описания наших дней, потом возвращается на 20 лет назад, причем "эти 20 лет назад" делятся на взгляды разных людей-участников событий, потом опять скачок в наши дни. И читатель не сразу разберется в перипетиях этой институтской компании, кто кем стал, кто на ком женился и кто как изменился. Повествование чем-то напоминает схему "Легкого дыхания" Бунина - те же скачки в фабуле. И это нормально и правильно, так и в жизни: нет настоящего без прошлого и нет людей без прошлого, и ничего не поймешь и не узнаешь, не разобравшись в прошлом. И вот, когда прошлое выяснено и никакой загадки не осталось, наступает развязка или развязки. Вот такой роман, не детектив, а скорее психологическая драма.

Читайте также: