Укажите комбинацию окрашивания релейных и батарейных шкафов их фундаментов

Обновлено: 18.05.2024

наряду, оформляемому дистанцией СЦБ в установленном порядке.

Приступать к работе разрешается только после получения письменного

разрешения от представителя электроснабжающей организации.

Перечень опасных мест утверждается главным инженером дистанции

СЦБ и хранится на станции и у диспетчера дистанции СЦБ.

Наружная покраска светофоров, маршрутных указателей, шкафов и

другого оборудования выполняется бригадой, состоящей не менее чем из

двух работников, один из которых должен следить за движением поездов.

Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы в установленном порядке.

Выполнение работ в пределах станции должно быть согласовано с

дежурным по станции (далее ДСП). При этом в Журнале осмотра путей,

стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-

46 необходимо сделать запись об оповещении по громкоговорящей связи или

другим имеющимся видам связи о движении поездов и маневровых

передвижениях в районе производства работ. Наличие подписи ДСП под

этой записью является разрешением для выполнения работ.

Покраска светофоров, шкафов и другого оборудования

Окрашивание поверхности металлических конструкций устройств

СЦБ, расположенных на открытом воздухе должно производиться при

температуре окружающего воздуха не ниже +5°С и влажностью воздуха не

более 85 %. Наилучшая температура для покраски от +16°С до +20°С.

Окрашиваемая поверхность должна быть сухой и очищенной от

грязи. Места, имеющие следы ржавчины, отслоений старой краски почистить

металлической щеткой (скребком), протереть техническим лоскутом,

смоченным в содовом растворе и дать некоторое

время поверхности просохнуть.

Красить следует кистью или краскораспылителем, стараясь чтобы

окрашиваемые поверхности не имели потеков; слой краски должен ложиться

Окраска светофоров, световых указателей

Металлические мачты светофоров (световых указателей), головки

светофоров, в том числе карликовых, кронштейны, обратная сторона

фоновых щитов, шланги, корпуса световых указателей, площадки, верхняя

часть лестниц до уровня стаканов и трансформаторные ящики на мачтах

светофоров должны быть окрашены алюминиевой нитроэмалью или

масляной краской светло-серого цвета.

Лицевая сторона фоновых щитов светофорных головок и световых

указателей, козырьки, нижняя часть лестницы до верха стакана, стакан,

кабельные муфты, часть металлической мачты между головкой

пригласительного сигнала и головкой расположенной над ним должны быть

окрашены черной масляной краской.

Наземные части металлических опорных конструкций для установки

карликовых светофоров должны быть окрашены черной краской.

Железобетонные мачты светофоров (за исключением мачт

заградительных светофоров) и световых указателей не окрашиваются.

Светофоры красят в такой последовательности. Сначала черной

масляной краской окрашивают козырьки внутри и снаружи, лицевые

стороны фоновых щитов светофорных головок и световых указателей, часть

металлической мачты между пригласительной головкой и головкой

расположенной над ним.

Затем техническим лоскутом, смоченным в керосине или растворителе протирают линзы от подтеков краски.

Технологический процесс установки путевых коробок, релейных и батарейных шкафов

Коробки путевые должны быть окрашены черной масляной краской с предупреждающими полосами желтого цвета.

Внутри путевых коробок не должно быть влаги, ржавчины, окисления на контактах и колодках. Монтажные провода должны быть аккуратно увязаны и иметь исправную изоляцию.

Наконечники проводов должны быть плотно закреплены под гайками, при этом каждый конец провода или жилы кабеля должен находиться между двумя шайбами

Все запасные жилы кабеля числом более одной должны быть прозвонены, пронумерованы и расшиты на свободных штырях клемм или аккуратно увязаны, а их концы изолированы. Кабели должны иметь бирки с указанием номенклатуры и наименования объекта, к которому проложен кабель.

Внутри путевых коробок (соединительных коробок для КТСМ-02) для размещения электронных педалей ЭП-1 должны находиться карточки учета периодических проверок.

Путевая коробка РЦН должна быть окрашена черной масляной краской с предупреждающими полосами желтого цвета.

Внутри путевой коробки РЦН не должно быть влаги, ржавчины, окисления на контактах и колодках. Монтажные провода должны быть аккуратно увязаны и иметь исправную изоляцию.

Наконечники проводов должны быть плотно закреплены под гайками, при этом каждый конец провода или жилы кабеля должен находиться между двумя шайбами.

Жилы кабеля должны быть плотно закреплены гайками и контргайками; наличие корневых (стопорных) гаек на штырях клеммы обязательно.

Отверстие для ввода кабеля должно быть герметизировано.

Перемычки закрепляются к деревянным шпалам или брускам через 200-300 мм скобами из оцинкованной проволоки диаметром 4-5 мм.

Для крепления перемычек допускается применение скоб, изготовленных из биметаллической проволоки того же диаметра. В местах крепления на трос перемычек должны быть надеты трубки из хлорвинила.

Перемычки в местах перехода под рельсом крепят ниже уровня подошвы на 30-50 мм. Перемычки, прокладываемые к дальнему рельсу, не должны касаться ближнего рельса. В местах соединения с рельсом перемычки должны иметь запас на случай угона рельса.

Для долговечности и исключения коррозии все перемычки и соединители должны быть обработаны машинным или трансформаторным маслом.

На участках с железобетонными шпалами перемычки должны быть проложены по деревянным брускам, прикрепляемым к концам шпал (при укладке вдоль пути) или к рельсам (при укладке вдоль шпалы) специальными скобами или лапками, с расстоянием между ними не менее 400 мм.

Путевые коробки должны устанавливаться на двух специальных металлических основаниях.

Технический сектор Службы руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), нормативными документами ОАО "РЖД", нормативными документами Северо-Кавказской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Центральной дирекции инфраструктуры (далее - ЦДИ), Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, а также положением о Техническом секторе в ЦДИ.

Укажите комбинацию окрашивания релейных и батарейных шкафов их фундаментов

8.1.59. Лицевую сторону фоновых щитов светофорных головок и световых указателей, козырьки, нижнюю часть лестницы до верха стакана, светофорные стаканы или кабельные муфты окрашивают специализированной краской. Наземные части фундаментов мачтовых светофоров покрывают специализированным составом. Наземные части металлических фундаментов карликовых светофоров окрашивают специализированной краской. Железобетонные мачты светофоров (за исключением заградительных) не окрашиваются. Мачты заградительных светофоров окрашивают по спирали под углом 45° в черный и белый цвета так, чтобы ширина полос равнялась 100 мм. Таким же образом окрашивают металлические мачты заградительных светофоров. Для окраски применяют черную и белую специализированные краски.

8.1.60. На всех мачтовых и карликовых светофорах с помощью специальных гарнитур закрепляют эмалированные щитки с соответствующим проекту буквенным индексом светофора и его номером или только номером.

На электрифицированных участках оповестительные таблички выносят в сторону пути при помощи специальных кронштейнов.

8.2. Светофорные мостики и консоли

8.2.1. Светофорные мостики применяют в виде портальной конструкции из металлического ригеля и опор контактной сети.

Консоли применяют в виде Г - образной конструкции состоящей из металлического ригеля и металлической решетчатой стойки установленной на железобетонном фундаменте.

8.2.2. В качестве опор для мостиков применяют стойки контактной сети установленные непосредственно в грунт или в стаканные фундаменты.

Длину стоек определяют из условий обеспечения габарита приближения строений, видимости огней светофоров и устойчивости опор в грунте. В соответствии с проектом ригель мостика можно устанавливать на одиночных или сдвоенных стойках.

8.2.3. Запрещено крепить к светофорным мостикам и консолям провода контактной сети, а также использовать их в качестве анкерных и переходных опор.

8.2.4. Работы по рытью и засыпке котлованов для установки стоек светофорных мостиков и фундаментов консолей, а также работы по установке светофорных мостиков и консолей выполняют в соответствии с требованиями настоящего свода правил и действующих нормативных документов.

8.2.5. Расстояние между стойками светофорного мостика должно соответствовать проектному с отклонением ± 300 мм. Условные обрезы комлевых частей стоек располагают на одном уровне так, чтобы разница в

8.2.7. Работу по сборке ригелей светофорных мостиков, а так же по пробной сборке стойки и ригеля консоли, закрепление на ригеле люлек, перильных ограждений и мачт светофоров с кронштейнами выполняют, как правило, на приобъектной площадке.

Светофорные головки и указатели закрепляют на мачте, как правило, у мест расположения мостика или консоли перед подъемом ригеля.

8.2.8. При необходимости значительного уменьшения длины ригеля светофорного мостика уменьшают количество панелей, исключая усиленные (опорные) панели симметрично относительно середины пролета. Допустимо исключение одной панели в одном из крайних блоков.

8.2.9. До сборки ригеля светофорного мостика замеряют фактическое расстояние между установленными стойками. Изменение длины ригеля в соответствии с измеренным расстоянием осуществляют посредством стыковочных панелей, при его сборке из блоков.

8.2.10. При сборке ригелей светофорных мостиков из отдельных блоков следует обращать особое внимание на правильность расположения раскосов (от стоек к середине ригеля) и обеспечение необходимого строительного подъема, наличие крепежной рамки для установки смотровой люльки и светофора и закрепление рамки в узлах ригеля.

8.2.11. Установку ригеля светофорного мостика и установку стойки консоли производят после полной засыпки котлованов и пазух.

При необходимости выправляют анкерные болты и восстанавливают их резьбу, если она была повреждена при транспортировке или установке фундамента.

Выравнивание стойки в вертикальной плоскости производят металлическими подкладками или регулировочными шайбами, общей толщиной не более 30 мм. Запрещена установка более 5 шайб на один анкерный болт.

8.2.13. Установленную стойку консоли после окончательной выверки и регулировки ее положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях закрепляют на болтах гайками шайбами и контргайками.

8.2.14. Низ люльки на мостике или консоли располагают на расстоянии 1400 мм от ригеля независимо от рода тяги. Боковые поверхности люльки ограждают металлической сеткой с размерами ячеек не более 20x20 мм.

8.2.15. Лестницу ограждают металлическими дугами и закрепляют на стойке светофорного мостика или консоли после установки и закрепления ригеля.

8.2.16. Для установки светофоров и указателей на мостиках и консолях применяют специальные мачты различных типов (в зависимости от количества светофорных головок и указателей). После сборки светофора неиспользованные вводы мачты закрывают специальными заглушками, а верх мачты - колпачком.

8.2.17. Светофоры на мостиках и консолях размещают над осью междупутья, с правой стороны пути, к которому они относятся или над осью пути.

8.2.18. Мачту светофора закрепляют с помощью специальных кронштейнов, соединяемых болтами с рамой ригеля светофорного мостика или консоли. Расстояние между нижним концом мачты и дном люльки должно быть не менее 100 мм.

8.2.19. Стойки перил мостиков или консолей высотой не менее 1100 мм располагают так, чтобы был обеспечен свободный проход в смотровую люльку, а крышки светофорных головок и указателей беспрепятственно открывались.

8.2.20. Разветвительные кабельные муфты и путевые ящики закрепляют на специальных подставках (основаниях), прикрепляемых болтами к раме ригеля, люльки.

8.2.21. Кабель к светофорным головкам и указателям прокладывают по лестнице, ригелю светофорных мостиков и консолей. Кабель защищают от механических повреждений.

Металлическую оболочку и броню кабелей изолируют от металлических элементов мостиков, консолей, защитных уголков, труб и металлорукавов. Трубу или уголок заглубляют в грунт не менее 300 мм и крепят к тетиве лестницы хомутами; расстояние от верхнего конца уголка или трубы до настила ригеля - 600 мм. Металлическую оболочку и броню кабелей снимают до ввода в защитную трубу.

8.3. Релейные и батарейные шкафы, шкафы-концентраторы

8.3.1. Релейные, батарейные шкафы и шкафы-концентраторы поставляют на объект строительства, как правило, в смонтированном виде с установленным несъемным оборудованием.

8.3.2. Релейные, батарейные шкафы и шкафы-концентраторы устанавливают на типовых железобетонных или металлических стойках. Запрещено применять железобетонные стойки с трещинами, сколами бетона, оголенной арматурой. Части стоек, подлежащие установке в грунт, должны иметь антикоррозионное покрытие.

8.3.3. На обочине пути релейные, батарейные шкафы и шкафы концентраторы располагают на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. При установке шкафов в кривых участках пути расстояние от оси пути увеличивают в зависимости от радиуса кривых.

На одиночных сигнальных установках релейный шкаф, как правило, размещают перед светофором, считая по ходу поезда, на расстоянии не менее 1100 мм от оси мачты. Как исключение допустима установка релейных шкафов на противоположной от светофора стороне пути. На спаренных точках шкафы располагают перед светофором, находящимся со стороны высоковольтной линии автоблокировки. При двух и более шкафах их располагают в ряд на расстоянии 800 мм друг от друга.

8.3.5. Если сигнальные цепи устройств ЖАТ проходят в магистральном кабеле связи, то, как правило релейные шкафы устанавливают на стороне пути, ближайшей к этому кабелю. На однопутных участках шкафы

8.3.6. Допустима установка релейных, батарейных шкафов и шкафов-концентраторов на обочине перпендикулярно железнодорожному пути так, чтобы расстояние от оси пути до торцевой стенки корпуса шкафа составляло не менее 3100 мм, а расстояние между шкафами - 1200 мм.

8.3.7. Котлованы для оснований релейных, батарейных шкафов и шкафов-концентраторов разрабатывают с учетом укладки запасных колец кабелей, предназначенных для переподключений.

8.3.8. При установке релейных и батарейных шкафов на обочине параллельно пути лицевую сторону шкафа располагают в сторону «поля». При установке релейных шкафов перпендикулярно пути на участках с односторонним движением заднюю стенку шкафа располагают со стороны приближающего поезда.

Установку релейных, батарейных шкафов и шкафов-концентраторов производят грузоподъемными механизмами на рельсовом, гусеничном или автомобильном ходу.

8.3.9. Шкафы можно устанавливать: на основаниях ранее засыпанных на 1/3 глубины котлована грунтом с послойным, через 200-250 мм, трамбованием или с основаниями, прикрепленными к шкафам на площадке приобъектной базы.

8.3.10. При установке шкафов проверяют правильность их расположения в вертикальной плоскости, параллельность или перпендикулярность по отношению к пути, нормируемое расстояние от пути.

 в местах входа жгута в корпус колонки и в муфту: на поверхности жгута – его подмотка изоляционной лентой марки 1ПОЛ или 2ППЛ по ГОСТ 2162 (см. приложение А), либо их аналогами, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на маневровую колонку, в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на маневровую колонку;

 для сигнально-блокировочных кабелей с пластмассовыми оболочками и маневровых колонок на трубчатой подставке: монтаж кабелей непосредственно в корпусе колонки и ввод их в фундамент через металлическую трубку с фланцем, закрепленную на болтах фундамента, предназначенных для установки кабельной муфты, в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на маневровую колонку;

- проверка правильности смонтированных электрических соединений в соответствии с рабочей документацией или сопроводительной документацией на маневровую колонку.

6.4.3.7 Окраску маневровой колонки производят в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации, снаружи – в черный цвет, внутри – в серый цвет. Марку краски берут в соответствии с рабочей документацией.

6.4.3.8 Закрепление на светофорной мачте кронштейна для установки маневровой колонки производят в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на маневровую колонку.

6.4.3.9 Закрепление маневровой колонки на кронштейне светофорной мачты производят при помощи болтов с гайками и контргайками в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на маневровую колонку, при этом должны быть выполнены следующие требования, если иное не указано в рабочей документации:

колонки располагаются параллельно ближайшему пути так, что их задние дверцы открываются в сторону пути;

6.4.3.10 Закрепление кабельной муфты при монтаже маневровых колонок на железобетонной светофорной мачте производят следующим образом:

кабельную муфту закрепляют на кронштейне с патрубком, который затем соединяют металлической трубкой с кронштейном колонки в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на маневровую колонку.

При использовании металлической светофорной мачты кабельную муфту прикрепляют болтами к светофорному стакану в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на маневровую колонку.

6.4.4. Монтаж релейных и батарейных шкафов (ящиков)

6.4.4.1 Перечень работ и требования к работам по монтажу релейных шкафов должны соответствовать таблице 6. Перечень работ и требования к работам по монтажу батарейных шкафов или ящиков должны соответствовать таблице 7.

6.4.4.2 Установку релейного или батарейного шкафа (ящика) производят грузоподъемными механизмами на рельсовом, гусеничном или автомобильном ходу в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный или батарейный шкаф (ящик).

Сразу же после установки шкафа производят засыпку котлована грунтом до верхней границы котлована с послойным трамбованием грунта через каждые 20 или 25 см в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации.

6.4.4.3 Если жгуты для электрического монтажа не предусмотрены в комплекте поставки релейного шкафа, то их изготовление производят на комплектовочной базе в соответствии с параметрами, указанными в рабочей документации.

Изготовление жгутов для электрического монтажа релейного шкафа производят в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф, из монтажных проводов, вязка которых должна выполняться пропарафиненными нитками, либо шпагатом из льняных волокон, либо стяжными пластмассовыми лентами, при этом шаг вязки не должен превышать от 1 до 1,5 диаметра жгута.

Для монтажа цепей питания должны использоваться провода марки МГВЛ по ТУ 16.06-463-70 [40] или ПРГЛ-660 по ТУ 16.К71-176-92 [41] сечением 2 и 5 мм² (см. приложение А), либо их аналоги, указанные в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф.

Для монтажа рельсовых цепей должны использоваться провода сечением 1,5 мм² в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документацией или в сопроводительной документации на релейный шкаф.

В остальных случаях должны использоваться гибкие провода марки МГШВ по ТУ 16-505.437-82 [21] сечением 0,75 мм² (см. приложение А) или их аналоги, указанные в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф.

6.4.4.4 В соответствии с монтажными схемами производят электрический монтаж релейного шкафа проводами, указанными в 6.4.4.3, в следующей последовательности, если иное не указано в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф (при использовании шинных клемм монтаж осуществляют в соответствии с рабочей документацией):

установка втулок из изоляционного материала для прохода жгута или отдельных проводов через металлические панели шкафа в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф;

для исключения соприкосновения жгута с металлическими частями шкафа – установка прокладок из изоляционного материала в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф, при этом прокладки должны выступать не менее чем на 5 мм за края металлических частей шкафа;

- заделка проводов, предназначенных для подключения нештепсельных приборов, в наконечники в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф;

 крепление на провода, предназначенные для подключения нештепсельных приборов, бирок с адресами, нанесенными в соответствии с монтажными схемами шкафа;

 припайка проводов к выводам приборов и лепесткам клеммных панелей в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф, с применением припоя марки ПОС-40 ГОСТ 21931 (см. приложение А) или его аналога, указанного в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф;

 покрытие цветным лаком и защита изоляционной трубкой мест припайки проводов в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф;

 формирование без перекрещиваний горизонтального жгута из жил кабелей после их закрепления и разделки в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф;

 прокладка жгута по стойкам, приваренным к раме ввода, с изоляцией от них подмоткой двух-трех слоев полиэтиленовой или поливинилхлоридной электроизоляционной ленты с 50% перекрытием в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф; при прокладке жгута проводов со статива к приборам и клеммным панелям, устанавливаемым на раме ввода, боковинах шкафа на других его частях, необходимо создавать компенсационную петлю;

- прокладка вертикальных ответвлений от горизонтального жгута между вертикальными рядами разрядников, предохранителей, клеммных панелей и других элементов в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф;

 вывод жил кабеля из вертикальных жгутов против нужного зажима, вывода или лепестка в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на релейный шкаф, при этом у мест подключения жилы кабелей должны иметь запас для трех или четырех перезаделок; у места подключения жилу необходимо выгнуть в виде петли;

- проверка правильности смонтированных электрических соединений в соответствии с рабочей документацией или сопроводительной документацией на релейный шкаф.

6.4.4.5 Окраску релейного или батарейного шкафа (ящика) производят в соответствии с требованиями корпоративной окраски, указанными в рабочей документации.

6.4.4.6 Электрический монтаж батарейного шкафа или ящика производят в соответствии с монтажными схемами в следующей типовой последовательности, если иное не указано в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф или ящик (при использовании шинных клемм монтаж осуществляют в соответствии с рабочей документацией):

 снятие наружных защитных покровов и бронеленты с части кабеля, прокладываемой внутри шкафа или ящика, в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф или ящик;

 защита от механических повреждений вводимого в шкаф или ящик кабеля при помощи металлической трубы, и закрепление его на задней стороне вводного щитка при помощи отрезка стальной ленты и шурупов в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф или ящик;

 подведение жил кабеля к зажимам клемм, установленным на щитке шкафа или ящик, через отверстия в щитке в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф или ящик;

 соединение зажимов двухштырных клемм с выводами аккумуляторов проводами марки ПВ2-ПВ4 по ГОСТ 6323 сечением 2,5 мм² (см. приложение А) или их аналогами, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф или ящик;

 для железобетонного шкафа: напайка свинцовых наконечников на концы проводов, предназначенных для подключения к борнам аккумуляторов, в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф;

 для металлического шкафа: напайка свинцовых наконечников на концы жил кабелей, предназначенных для подключения к борнам аккумуляторов, в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф;

 установка под нижние гайки зажимов двухконтактных клемм фибровых или пластмассовых бирок с обозначением номенклатуры проводов в соответствии с монтажными схемами в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф или ящик;

 соединение между собой аккумуляторов при помощи гибких изолированных перемычек со свинцовыми наконечниками в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф или ящик;

 зачистка свинцовых наконечников и контактных зажимов аккумуляторов до металлического блеска и смазка их техническим вазелином в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф или ящик;

 подключение свинцовых наконечников и контактных зажимов аккумуляторов в соответствии с требованиями, указанными в рабочей документации или в сопроводительной документации на батарейный шкаф или ящик;

- проверка правильности смонтированных электрических соединений в соответствии с рабочей документацией или сопроводительной документацией на батарейный шкаф или ящик.

6.4.4.7 Заземление и защиту релейного или батарейного шкафа (ящика) от грозовых, коммутационных и длительных перенапряжений производят в соответствии с СТО НОСТРОЙ 167.

[Статья] Монтаж, сдача в эксплуатацию и обслуживание устройств автоблокировки

Одним из основных чертежей проекта автоблокировки является путевой план перегона (рис. 131). На путевом плане показывают: сигнальные установки с соответствующими номерами и индексами; длину рельсовых цепей; полярность рельсовых нитей; трассу высоковольтной линии с питающими трансформаторами; провода воздушной линии, их условное обозначение; все кабельные линии х соответствующими обозначениями и указанием длины жильности, числа запасных жил, мест отпаек и разрезов. У каждой сигнальной установки показывают релейные шкафы, кабельные ящики, батарейные шкафы и кабельный план соединения всех устройств.

На путевом плане обозначены провода извещения о приближении поезда ИН, ОИН; изменения направления Я, ОН; двойного снижения напряжения ДСН, ОДСН; линейные Л, ОЛ; включения мигающих огней на светофорах М, ОМ. Для питания переменным током используют провода ПХ-ОХ.


В кодовой автоблокировке необходимы провода диспетчерского контроля и схемы реле ДСН -два провода в пределах всего перегона; схемы извещения о приближении поезда к станции и переезду — два провода в пределах всего перегона ( с учетом использования реле ИП в качестве линейного при двустороннем движении); схемы включения реле ЗС - два провода в пределах участка приближения к станции.

На участках с электрической тягой, как правило, для сигнальных цепей используют жилы магистрального кабеля связи, а с автономной и электрической тягой на постоянном токе для линейных цепей допускается использовать воздушные провода, подвешенные на опорах высоковольтно-сигнальной линии. Провода питания от линейного трансформатора подводятся в кабельный ящик.

Все необходимые приборы каждой сигнальной установки располагают в релейном шкафу. На спаренных установках у каждого проходного светофора устанавливают отдельный релейный шкаф. Вследствие этого каждая спаренная установка состоит из двух одиночных установок соответствующих типов. Благодаря разделению спаренных сигнальных установок на одиночные по всему перегону устройства автоблокировки обоих путей работают независимо друг от друга.

В релейных шкафах типов ШМ-1, ШМ-2 и ШМ-3 размещают приборы штепсельного типа. Приборы устанавливают на горизонтальных полках, число которых соответственно составляет 2, 3 и 5.

В релейных шкафах типов ШРШ-4 и ШРШ-6 располагают штепсельные приборы, которые устанавливают на специальных подвесных рамах, расположенных вертикально в верхней части шкафов и укрепленных на пружинных амортизаторах. В них же на горизонтальных полках размещают часть приборов нештепсельного типа. В шкафу ШРШ-4 на подвесной раме устанавливают 20 штепсельных реле типа НШ в два ряда по 10 шт. в каждом, а в шкафу ШРШ-6-42 реле типа НШ в три ряда по 14 шт. в ряду.

Взамен релейных шкафов ШРШ разработан унифицированный шкаф ШРУ, имеющий усиленную конструкцию, улучшенную герметизацию, электрообогрев, и внутреннее электроосвещение.

Шкаф ШРУ имеет три одностворчатые дверцы, две из которых открывают доступ к приборам с лицевой и монтажной стороны, а третья-к кабельному отсеку, предназначенному для ввода и разделки кабелей и размещения приборов защиты.

Рама (статив) шкафа ШРУ укреплена на амортизаторах и позволяет разместить до 63 реле типа НМШ (9 рядов, по 7 реле в ряду). Вместо четырех нижних рядов реле типа НМШ могут быть установлены два ряда реле типа НШ, а вместо двух нижних рядов реле типа НШ - полка для нештепсельных приборов, которые можно располагать и на полу шкафа, размеры которого 750 х 530 мм. На боковой стенке шкафа с лицевой стороны можцо разместить 27 резисторов с регулируемым сопротивлением типа 7157-00.

В кабельном отсеке для разделки кабеля имеются восемнадцать 14-штырных зажимных панелей, 40 двухштырных и, кроме того, кабельный бокс БМ2-2, в котором разделывают кабель связи. Над полем с 14-штыриыми панелями можно установить до 15 двухштырных панелей для выключателей типа АВМ. При необходимости они могут быть установлены вместо среднего ряда 14-штырных зажимных панелей.

Под рамой (стативом) с приборами в релейном шкафу ШРУ расположены два электронагревателя, состоящие из восьми резисторов типа ПЭВЗ-75. Электронагреватели поддерживают температуру в релейном шкафу в заданных пределах в зимнее время. Электрообогрев шкафа включается автоматически установленным в верхней части шкафа датчиком температуры типа ДТКБ-49. Это позволяет размещать в релейных шкафах типа ШРУ бесконтактную аппаратуру без применения термокамер. Шкафы всех типов снабжают внутренней термоизоляцией и вентиляционными отверстиями. Релейные шкафы снаружи окрашивают масляной краской или алюминиевой нитроэмалью.

Приборы в каждом ряду нумеруют слева направо двузначными цифрами; первая из них показывает номер ряда, на котором установлен прибор, а вторая - порядковый номер прибора в ряду. Приборы первого ряда нумеруют цифрами 11, 12, 13, 14 и т.д.; второго - 21, 22, 23 и т.д.; четвертого-41, 42, 43 и т.д.

На схеме комплектовки приборов, кроме нумерации приборов, указывают тип каждого прибора и его номенклатуру по принципиальной схеме.

Монтажную схему для полок (рис. 132) составляют с лицевой стороны. Провода, подключаемые к приборам, показывают над каждым прибором и обозначают условным шифром. В шифре отражен адрес прибора, к которому подводится данный провод. Полный адрес составляют из двух частей. В первой части записывают номер прибора, к которому идет провод, а во второй-номер зажима прибора.

Для рядов подвесной рамы монтажные схемы составляют со стороны монтажа в виде монтажных карточек (бланков), а для каждого ядра приборов - отдельный бланк. В бланке каждого прибора выделяется вертикальная колонка из трех рядов. В первом ряду записывают номер контакта реле или номер вывода блока, а в других - адрес провода, который соединяет данный контакт или вывод с прибором, к которому подводится провод.

Рассмотрим адреса проводов от путевого трансформатора ПТр типа ПОБС-ЗА. Адрес 22-11 показывает, что провод идет на прибор 22 и подключается к контакту 11. На приборе 22 трансформатора СОБС-2А записан обратный адрес 23-11. Адрес К9-1 показывает, что этот провод надо подключить к первому контакту зажимов панели К9. На первом контакте панели К9 указывается обратный адрес 23-II К.


Все необходимые перемычки между собственными выводами прибора записывают в графе обозначения прибора. Так, записи ОЖ1-ОКЖ1; 032 -0Ж20 КЖ2 показывают, что между указанными выводами должны быть установлены перемычки. Провода, идущие к резисторам, получают адреса CI, С2, СЗ; провода, идущие к приборам, расположенным на подвижной раме,-43, 52, 61 и т.д. Таким образом, на монтажной схеме указывают все приборы и соединительные провода, которые имеются на принципиальной схеме сигнальной установки.

На лицевой панели первой полки устанавливают штепсельную розетку включения лампы освещения от низкого напряжения постоянного тока; со стороны монтажа еще две розетки - для освещения от источника постоянного тока и включения паяльника от сети 220 В (ПХ, ОХ).

Монтаж релейных шкафов выполняют гибким проводом с двойной изоляцией марки ПМВГ сечением 0,75 мм2. Цепи монтируют кабелем марки ВРГ сечением от 1,5 до 6 мм2. Монтажные провода увязывают в жгуты, которые крепят скобами. На все провода надевают бирки с номенклатурой. По окончании прозванивают каждый провод и проверяют сопротивление изоляции всех токоведущих частей высоковольтным мегаомметром. Сопротивление изоляции должно быть не менее 15 МОм.

Релейный шкаф устанавливают на железобетонное основание и прикрепляют к нему болтами. Через защитные трубы в нижнюю часть шкафа вводят кабели и разделывают их в кабельных муфтах. Провода разделанных кабелей через отверстия во вводной панели выводят на лицевую сторону и подсоединяют к зажимам.

Аккумуляторные батареи типа АБН-72 размещают в батарейных колодцах БКС-1 (сборные), батарейных шкафах БШ, батарейных ящиках типов БЯ-10 и БЯ-18.

Батарейный колодец БКС-1 состоит из двух отделений: нижнего, где на стеллажах устанавливают аккумуляторы, и верхнего, на деревянном настиле которого устанавливают выпрямители типа ВАК, подзаряжающие аккумуляторы и вводный щиток для разделки кабеля. Оба отделения колодца соединены люком, который плотно закрывается крышкой. Сверху колодец тоже закрывают крышкой и запирают на замок.

Внутрь колодца к вводному щитку подводится напряжение переменного тока ПХ-ОХ. От щитка это напряжение от провода ПРГ-500 сечением 1,5-2,5 мм2 по двум перемычкам подается к зажимам параллельно соединенных выпрямителей СВ и ПВ типа ВАК. Постоянный ток от каждого выпрямителя к вводному щитку подается по отдельным перемычкам из провода ПРГ-500 сечением 1,5 мм2.

Приборы нижнего отделения колодца монтируют проводом ПР или ПРГ сечением 2,5 мм2, проложенным на роликах. К верхним зажимам вводного щитка подключают выводы от сигнальной и путевой батарей, а к нижним - выводы постоянного тока выпрямителей.

Внутри нижнюю часть колодца окрашивают кислотоупорной краской, верхнее отделение - масляной краской, снаружи все металлические части - черной краской, стены - меловым раствором.

Железобетонный батарейный шкаф БШ1 по высоте имеет два отделения, разделенные деревянной полкой. В нижнем отделении устанавливают 12 аккумуляторов типа АБ11-72, размещенных в два ряда, а в верхнем - выпрямители и вводный щиток. Шкаф имеет металлическую двустворчатую дверь с уплотнением и вентиляционные жалюзи. Кабель вводят через защитную трубу в дне шкафа у задней стенки. Батарейный шкаф внутри окрашивают кислотоупорной краской, снаружи-серой масляной краской или алюминиевой нитроэмалью, стенки шкафа - меловым раствором.

В зависимости от конструкции и назначения светофоры различаются по типам. Каждый тип имеет соответствующие обозначения: ЛЦ-36 - линзовый на железобетонной центрифугированной мачте трехзначный, шестая расцветка (желтый, зеленый и красный огонь); ЛЦ-36 ПУБ - то же, но еще имеются пригласительный сигнал (П) и маршрутный указатель с белыми линзами (УБ). Пятизначный входной светофор имеет обозначение ЛЦ-55 или ЛЦ-55УЗ -добавляется указатель с зелеными линзами (УЗ). Карликовый линзовый светофор будет обозначен КЛ, прожекторный светофор на железобетонной центрифугированной мачте - ПЦ, на металлической мачте - П с соответствующими цифрами и буквами.

Монтаж светофоров ведут на сигнальной точке после установки. Для этого по шаблонам делают жгуты из провода ПРГ сечением 1,5-2,5 мм2, которые протаскивают в мачту и головку подключают к соответствующим зажимам стакана муфты и головок светофора.

При монтаже рельсовых цепей устанавливают изолирующие стыки, стыковые соединители, кабельные стойки и дроссель-трансформаторы. Во время сборки изолирующего стыка зачищают рельсы и стыковые накладки от грязи, ржавчины, окалины и заусенцев; устанавливают фибровую прокладку между торцами рельсов; к рельсам устанавливают изолирующие и стопорные планки, болты, наружные шайбы с последующим закреплением стыка затягиванием гаек.

Стыковые соединители приваривают электросваркой или автогеном. Электросварка выполняется сварочным агрегатом АСБ-300-2, который передвигается вдоль пути на автомобиле или дрезине, а электроэнергия подается по шланговым проводам.

С обеих сторон стыка в шейках рельсов просверливают отверстия диаметром 9,8 мм, в которые забивают конусные штепсельные соединители.

Кабельные стойки устанавливают по концам рельсовой цепи на расстоянии 100-150 мм от шпал. Головка стойки должна быть на 50-70 мм ниже головки рельса. Стоечные перемычки, идущие к рельсам, имеют штепселя, которые вбивают в отверстия шейки рельсов так же, как и стыковые соединители. Стоечные перемычки прокладывают по шпалам и прикрепляют к ним скобками.

Подготовка, приемка и ввод в эксплуатацию автоблокировки ведутся в соответствии с утвержденными правилами и инструкциями. Не позже чем за квартал до сдачи устройств в эксплуатацию дистанция сигнализации и связи выделяет необходимый штат для их обслуживания. Выделенные работники контролируют качество строительных работ и участвуют в работах по монтажу и регулировке устройств. Электромеханики и электромонтеры, назначенные для обслуживания вводимых устройств, экзаменуются в знании работы этих устройств.

При наладке и приемке устройств автоблокировки проверяют состояние рельсовых цепей, светофоров, релейных и батарейных шкафов, кабельных ящиков, шлагбаумов и переездных светофоров (при наличии переездов), габариты их установки, правильность и качество выполненного монтажа, правильность и надежность работы всех перегонных устройств.

Строительно-монтажная организация предъявляет приемочной комиссии всю техническую документацию: рабочий проект, ведомости оборудования, акты технических комиссий по предварительному осмотру на приемку устройств, протоколы и паспорта измерений, акты проверки и регулировки аппаратуры и схем. На основании натурного осмотра устройств, проверки технической документации, рассмотрения актов рабочих бригад и проверки действия устройств приемочная комиссия составляет акт приемки объекта.

Содержание и ремонт устройств автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации и автоматической переездной сигнализации осуществляются в соответствии с утвержденными инструкциями, правилами и требованиями.

Электромеханики и электромонтеры, непосредственно обслуживающие и отвечающие за состояние устройств, проводят периодические осмотры по графику. Результаты всех осмотров и намечаемые мероприятия записывают в журнал осмотра путей, стрелочных переводов и контактной сети.

Реле и сигнальные механизмы меняют только в свободное от движения поездов время без прекращения действия автоблокировки. При замене двух и более приборов на станции электромеханик делает запись в журнале осмотра, а при замене реле и сигнальных механизмов на перегоне запись не делается. Кроме этого, электромеханик проверяет правильность работы устройств при движении поезда. Во время работы запрещается устанавливать временные перемычки, наклонять или поворачивать реле и одновременно заменять два или более реле.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Читайте также: