Твой паспорт здесь в книжном шкафу

Обновлено: 16.05.2024

Рассказ «My Room» обычно задают ученикам 3-6 классов, когда проходят тему «Мебель», обороты there is/there are и предлоги места. В зависимости от возраста, данный рассказ усложняется, и уже для выпускника школы превращается в подробное описание комнаты или квартиры с более сложной лексикой и грамматическими структурами. Однако для детей, начавших изучение английского совсем недавно, достаточно базовой структуры с перечислением мебели и характеристиками комнаты.

Используйте примеры сочинений «Моя комната» на английском языке ниже. Рассказы даны с переводом и расположены по мере усложнения лексики и грамматики.

Пример 1. Для начальной школы

This is my room. It’s big and light. I share it with my sister Ann. There are two beds, a wardrobe and a big desk with two chairs. Next to the desk there is a bookcase for our books and toys. There is a brown carpet on the floor. There are yellow curtains on the window. You can see some plants on the windowsill. My room is very cozy, I love it!

Перевод

Это моя комната. Она большая и светлая. Я живу в ней вместе с моей сестрой Аней. Там есть две кровати, шкаф для одежды и большой письменный стол с двумя стульями. Рядом с столом есть книжный шкаф для наших книг и игрушек. На полу лежит коричневый ковер. На окне висят желтые шторы. Вы можете увидеть растения на подоконнике. Моя комната очень уютная, мне она нравится!

Пример 2. Для 5-6 класса

We live in three-room flat. The room I like most of all is my bedroom. It belongs only to me. My room is small, but it is very cozy and bright. There isn’t much furniture in it, only the most necessary pieces. There is a bed on the right. Next to the bed there is a yellow nightstand. You can see a vase with flowers on my dresser.

On the left there is my desk where I do my homework. It has a lot of drawers where I keep my textbooks, notes, pens, pencils and other necessary things. Of course, I have a computer connected to Internet. On the right there is a sofa and a built-in wardrobe. In the right corner there is a comfortable armchair. Beside it stands a lamp with blue shade. I like to turn on the lamp, sit in the arm-chair and read an interesting book.

There are some shelves with books in my room. You can see Russian and English books there. There is a big thick carpet on the floor. There are some posters with my favourite singers on the wall.

I like my room very much. When my friends come to visit me, I invite them into my room. My room is a nice place for both rest and work.

Мы живем в трехкомнатной квартире. Больше всего мне нравится моя спальня. Она принадлежит только мне. Моя комната небольшая, но очень уютная и светлая. Мебели в ней не так много, только самые необходимые предметы. Справа находится кровать. Рядом с ней стоит желтая тумбочка. Вы можете увидеть вазу с цветами на моем комоде.

Слева стоит мой письменный стол, где я делаю домашнее задание. В нем много ящиков, где я храню свои учебники, заметки, ручки, карандаши и другие необходимые вещи. Конечно, у меня есть компьютер, который подключен к Интернету. Справа стоит диван и встроенный шкаф. В правом углу — удобное кресло. Рядом стоит лампа с синим абажуром. Мне нравится включать лампу, сидеть в кресле и читать интересную книгу.

В моей комнате есть полки с книгами. Там можно увидеть русские и английские книги. На полу большой толстый ковер. На стене висят плакаты с моими любимыми певцами.

Мне очень нравится моя комната. Когда мои друзья приходят ко мне в гости, я приглашаю их в свою комнату. Моя комната — это хорошее место и для отдыха и для работы.

Пример 3. Для старшеклассников

I have got a big and cosy room on the first floor of our house. There is a big window with lace curtains in it, so my room is full of light. I spend a great deal of my time in this room: I do my homework, listen to music, read books and chat with my friends via the Internet.

The wallpapers are white with light blue flowers. There is a poster of my favourite music band above my bed. There is also a round mirror hanging on the wall and a small table under it. In the mornings I do my hair in front of it.

I also have a big desk with a table lamp on it. I do my homework at it and sometimes draw small pictures with colour pencils. I keep my workbooks and exercise books on the shelf above the desk. It is very convenient, as I have everything at hand while doing my homework.

There is a bed, bookshelves and a writing desk with a computer on it. My bed is not big, but comfortable. I like reading in bed before going to sleep, so I have a wall bracket lamp on the wall. I have got a lot of books and there is a bookcase near my bed.

My room is not just a place where I can relax, it is also a place where I can work! There are many large and exotic plants. It creates a special atmosphere here.

I love traveling and soccer, so on the walls in my room there are a lot of pictures and posters of footballers or different countries. Also I collect model cars, so on my shelf you can see a number of beautiful and old-fashioned cars. I personally believe that precisely this collection of selected cars and posters on the walls makes my room a bit special and unique.

There is also a stereo system and a guitar. Sometimes when I stay home alone, I turn on the music at full volume, or play guitar with friends. No matter what anyone says, my room is great!

У меня большая и уютная комната на втором этаже нашего дома. В ней большое окно с тюлевыми занавесками, поэтому моя комната полна света. Я провожу в своей комнате много времени: выполняю домашние задания, слушаю музыку, читаю книги и переписываюсь по Интернету со своими друзьями.

Обои белые с голубыми цветами. Над моей кроватью висит плакат моей любимой музыкальной группы. Еще на стене висит круглое зеркало, и под ним стоит маленький столик. По утрам я перед ним причесываюсь.

Также у меня есть большой письменный стол с настольной лампой. За ним я делаю домашнюю работу и иногда рисую картинки цветными карандашами. Свои учебники и тетради я храню на полке над столом. Это очень удобно, так как все под рукой, когда я делаю домашние задания.

Моя кровать не большая, но удобная. Мне нравится читать в кровати перед сном, поэтому у меня на стене висит бра. У меня много книг, и возле кровати стоит книжный шкаф.

Здесь есть кровать, книжные полки и письменный стол с компьютером. Моя комната это не только место, где я могу отдохнуть, это ещё и место, где я могу работать. В моей комнате есть много больших, экзотических растений. Это создаёт в моей комнате особую атмосферу.

Я люблю путешествия и футбол, поэтому в моей комнате большое количество картин и плакатов с футболистами и различными странами. Также я коллекционирую модели машин, поэтому на полку в моей комнате ты можешь увидеть целый ряд красивых, необычных и старомодных машин. Я считаю, что именно эта коллекция машин и плакаты на стенах делают мою комнату немного особенной и уникальной.

Здесь также есть музыкальный центр и гитара. Иногда, когда я остаюсь дома один, я включаю музыку на всю громкость или играю на гитаре с друзьями. Кто бы что ни говорил, но моя комната восхитительна!



1. a) Look, listen and repeat — Посмотрите, послушайте и повторите


  • in — в
  • on — на
  • under — под
  • behind — за
  • next to — рядом
  • in front of — перед

b) Look at Peter’s bedroom. Ask and answer. — Посмотрите на спальню Питера. Задайте вопрос и ответьте

A: Where’s the football? — Где футбольный мяч?
B: It’s under the bed. Where are the books? — Он под кроватью. А где книги?
A: They’re… — Они…

Возможный ответ:

A: Where are Peter’s trainers? — Где кроссовки Питера?
B: Under the bed. — Под кроватью
B: Where’s his stereo? — А где его стереосистема?
A: In the bookcase. — В книжном шкафу

2. Read the title. Think of six words you expect to find in the text. Listen, read and check. — Посмотрите на заглавие. Подумайте, какие шесть слов могут вам встретиться в тексте? Послушайте, прочитайте и проверьте.


Ответ: furniture, bed, desk, wardrobe, bookcase, chair

What’s your bedroom like? My bedroom is great! It’s very big and there is a lot of furniture in it. Everything is blue in my bedroom and I call it the blue room. I’ve got a small bed, a desk, a chair, a wardrobe and a bookcase. The bed is in front of the wardrobe. My desk is under the window. There’s a big poster behind my bed. There’s a computer and a lamp on my desk and I’ve got books in the bookcase next to my desk. I haven’t got a TV but I’ve got a CD player. I like my bedroom very much.

Какая у тебя спальня? Моя спальня великолепна! Она очень большая и в ней много мебели. В моей спальне все голубое, поэтому я называю ее голубой комнатой. У меня есть маленькая кровать, письменный стол, стул, шкаф для одежды и книжный шкаф. Кровать стоит перед шкафом. Письменный стол стоит у окна. Над моей кроватью большой плакат. На столе стоят компьютер и лампа, а в книжном шкафу у меня книги, рядом со столом. У меня нет телевизора, но зато у меня есть CD плеер. Я очень люблю свою спальню.

3. Read the description again and draw the plan of the bedroom. — Прочитайте описание еще раз и нарисуй план спальни

4. Ask questions about your partner’s bedroom. — Задайте вопросы о спальне твоего одноклассника

A: Is there a desk in your bedroom? — У тебя в спальне есть письменный стол?
B: Yes, there is. — Да.
A: Where exactly is it? — А где он стоит?
B: It’s under the window next to my bed. — Он у окна, около моей кровати.

A: Is there a bookcase in your bedroom? — В твоей спальне есть кровать?
B: Yes, there is. — Да
A: Where exactly is it? — А где точно она находится?
B: It’s next to my desk, in front of my bed. — Она рядом с письменным столом, перед моей кроватью

B: Is there a TV in your living room? — В твоей гостиной есть телевизор?
A: Yes, there is. — Да
B: Where exactly is it? — Где точно он стоит?
A: It’s on a small table, under the window and in front of the sofa. — Он стоит на маленьком столике у окна и перед софой

5. Portfolio: Write a paragraph describing your bedroom (30-50 words). Use Ex. 2 as a model. — Портфолио: Напиши текст, описывающий твою спальню (30-50 слов). Используй упражнение 2 как модель.

Do you like your bedroom? I do! My bed is next to the door and there’s a small pink table with a lamp next to my bed. In front of my bed there is a window and my wardrobe. Next to the window there is a desk and a bookcase. I’ve got a lot of books in my bookcase and there are lots of posters on the walls.

Тебе нравится твоя спальня? Мне нравится! Моя кровать стоит рядом с дверью и есть маленький розовый столик с лампой рядом с кроватью. Напротив кровати окно и мой шкаф. Рядом с окном есть письменный стол и книжный шкаф. У меня много книг в шкафу и много постеров на стенах.

Минигид по самым обычным вещам в нашей жизни (книжный шкаф)

В повседневной жизни нас окружают тысячи самых разных вещей. Мы настолько к ним привыкаем с самого детства, что обращаем внимание прежде всего на их внешние призраки и почти никогда не задумываемся о том, как и когда они появились и как «эволюционировали».

Попробуем восполнить этот пробел хотя бы с некоторыми самыми обычными предметами и вещами в нашей жизни.

С чего бы начать? А вот с первой попавшейся на глаза вещи – с книжного шкафа.

Книжный шкаф

Вначале что-то вроде эпиграфа.

Варя. Тут, мамочка, вам две телеграммы . (Выбирает ключ и со звоном отпирает старинный шкаф.) Вот они .

Любовь Андреевна. Это из Парижа . (Рвет телеграммы, не прочитав.) С Парижем кончено .

Гаев. А ты знаешь, Люба, сколько этому шкафу лет? Неделю назад я выдвинул нижний ящик, гляжу, а там выжжены цифры. Шкаф сделан ровно сто лет тому назад. Каково? Можно было бы юбилей отпраздновать. Предмет неодушевленный, а все-таки как-никак книжный шкаф.

Пищик (удивленно). Сто лет. Вы подумайте.

Гаев. Да. Это вещь. (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый

призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слезы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания.

Чехов Вишневый сад (1903)

Пожалуй, трудно найти семью, в доме которой нет книжного шкафа (книжных полок). Домашние библиотеки – это то, чем всегда могли гордиться жители нашей страны. Конечно, с появлением Интернета и электронных носителей информации объем продаж книг несколько сократился, но это вовсе не означает, что в России стали меньше читать. Книги всегда были и будут тем необходимым, без чего человек не может обойтись на протяжении всей своей жизни.

Именно шкаф, является прародителем практически всей мебели, которая ныне существует.

Знаете, откуда взялись основные части книжного шкафа – полки? Их прототипом были дупла деревьев, куда человек складывал самую ценную добычу. Потом, конечно, ситуация изменилась.

О далеком предке книжного шкафа можно получить представление по древнеримскому могильному барельефу. На нем дверки шкафа открыты, и на полках видны пергаментные свитки. Как видно, при жизни усопший занимался подготовкой и изучением текстов, возможно, был поэтом или историком, чиновником или писателем.

В Средние века книги были драгоценными рукописными произведениями на пергаменте. Их боялись доверять шкафам, запирали в сундуках. В шкафах держали лишь хозяйственные книги да семейные хроники, которые вел сам хозяин. В монастырских библиотеках пользовались книгами, для надежности прикованными цепями к пюпитрам, за которыми их читали.

Первый шкаф стоял горизонтально, сколачивался из толстых досок под прямым углом, которые сбивались деревянными гвоздями, а крышка прикреплялась массивными кованными петлями и называлось это все несколько иначе – сундук.

Этому книжному шкафу примерно три с половиной века. Он из библиотеки летописца английской жизни С. Пипса.

Для хранения книг использовали и стенные ниши. В первых университетах (в Оксфорде, Кембридже, основанных в Англии в XIII в.) соорудили высокие стеллажи, и к нужным книгам добирались по особой галерее.

Когда книги стали доступнее, им нашли место в буфетах, вместе с посудой.

В начале века 16-го, во Франции кто-то додумался поставить сундук на подстолье и получился знаменитый «кабинет» – сундук с откидной крышкой.

Люди поняли, что для хранения книг нужен "независимый" предмет мебели. Так появились первые книжные шкафы.

С тех пор можно говорить о том, что началась эпоха шкафа. Шкаф, не теряя своего утилитарного значения, стал превращаться в изысканный и важный элемент интерьера. В первую очередь стали меняться материалы — вместо грубых дощатых щитов, появляется изысканная отделка, резьба, токарные элементы, инкрустация и знаменитая чертозианская мозаика и ажурные металлические накладки.

Во Франции и Германии шкафы в основном делали из дуба, украшали мелкой резьбой и металлическими накладками. В Швейцарии наиболее распространенным материалом была итальянская сосна. Итальянцы же в основном использовали орех.

В XVII веке французы заменили деревянные панели книжных шкафов (сначала в верхней их части) на стекло (во Франции первыми в Европе научились делать стекла большого размера).

Люди состоятельные украшали свои апартаменты нарядными книжными шкафами, отделанными красным деревом, бронзой, маркетри, да еще с зеркальными стеклами.

Большие библиотеки размещали в книжных шкафах, встроенных в стены, – они нравились тем, что практически не занимали места.

В России еще в начале XX века книжный шкаф называли библиотекой .

В настоящее время одной из самых популярных марок книжных марок книжных шкафов является так называемый вариант Билли.

Билли «родился» в 1978 году: его создателем был шведский дизайнер Джиллис Лундгрен, который работал в компании IKEA. Однажды, когда в компании был кризис и мебель почти не продавалась, Джиллиса вдруг озарила идея, которая впоследствии принесла компании много миллиардов долларов.

Нарисовав свою идею (а ею, как мы понимаем, был Билли), Лундгрен пришел к основателю компании Ингвару Кампраду и предложил ему продавать по небольшой цене обычную книжную полку, но не по одной штуке, а комплектом. И предлагать людям комплектовать эти полки для хранения книг и других вещей так, как им вздумается, и помещать их тоже куда вздумается. Хоть на стену, хоть возле стены. Так родился Билли.

Сегодня книжная полка Билли победно шагает по всему миру. У нее много поклонников. А все потому, что Билли можно купить совсем недорого, а использовать можно в интерьере для каких угодно целей.

Твой паспорт здесь в книжном шкафу

Гость из книжного шкафа

I. В дождливую ночь

Осенний ветер, надув щеки, разыгрывает хроматические гаммы на каминной трубе. Все тоньше, жалобней, надрывней… И, будто не вынося этой щемящей мелодии, скрежещут где-то на крыше ржавые флюгера. Ветер подхватывает снопы дождя и как сухим веником бьет ими в оконные стекла… Часы пробили три. Три часа ночи.

Но профессор Вагнер не спит. Он не спит уже много лет – с тех пор, как победил сон. Его жизнь – один непрерывный рабочий день. И выполняет он две работы сразу. Каждое его мозговое полушарие, как два самостоятельных веретена, ткет сразу две нити мыслей.

Одна из них – о строении атома. Вот над чем работает сейчас профессор Вагнер.

А другой половиной мозга – что с ним бывает очень редко – он думает о самом себе. Он подводит итог тем событиям, которые вновь сделали его пленником…

Победа над сном дорого ему досталась. Тайная немецкая политическая организация «Диктатор», желавшая воспользоваться его изобретением, путем обмана заманила его в свои сети. Профессор Вагнер бежал на самолете. Но когда спасение, казалось, уже пришло, когда он уже видел развевающийся вдали, на русской границе, красный флаг, случилось то, чего он менее всего ожидал. Его настигла неожиданная погоня. Шум аэропланного мотора, на котором он летел, заглушал звуки приближающегося воздушного врага. Когда сзади послышалось гудение, и он обернулся, было уже поздно. К беглецу подлетел огромный быстроходный самолет последнее изобретение немецкой техники, очевидно втайне построенное и хранимое до сих пор.

Гигантский «Коршун» налетел на аэроплан Вагнера, выбросил два длинных металлических стержня, подцепил ими снизу верхние крылья пассажирского самолета, рванул и понес свою жертву, описывая широкую дугу, на запад. Все это произошло в несколько секунд…

Когда Вагнер и его спутники, сброшенные толчком абордажа, пришли в себя, один из спутников Вагнера, немецкий рабочий Карл, закричал в бешенстве бессилия. Он выхватил свой старенький револьвер и, высунувшись из окна кабины, выпустил весь заряд пуль в «Коршуна». Но пули отскакивали от бронированного брюха аэроплана, как горох. Тогда Карл бросил на пол револьвер, ударивший по ноге Таубе, который подскочил от боли, и, прежде чем Вагнер успел двинуть рукой, Карл выбрался на крыло аэроплана и полез наверх. Среди шума моторов двух аэропланов глухо прозвучал выстрел, и тело Карла с мотавшимися в воздухе руками промелькнуло у окна и скрылось внизу. Вагнер похолодел и не имел силы заглянуть туда… Он сидел подавленный, до боли сжав кулаки…

А аэроплан продолжал свой безумный полет, будто ничего не случилось, забирая все выше и выше. Усиливающийся холод говорил о громадной высоте полета. И вдруг окна кабины будто покрылись серой завесой. Пронизывающая сырость проникла в кабину сквозь открытое окно. Тучи! Аэроплан летел в полосе туч.

«Когда он начнет снижаться, я сумею определить местность», – подумал профессор Вагнер.

Но и этому не суждено было сбыться.

В открытом окне вдруг появилось какое-то темное пятно.

По веревочной лестнице кто-то спускался. В тумане Вагнер увидал человека, левой рукой державшегося за лестницу. В правой руке его был револьвер.

– Руки вверх! – скорее догадался, чем услышал, Вагнер и поднял руки.

Человек влез в кабину, обыскал Вагнера и рабочего и завязал им глаза.

– А вы здесь как? – услышал Вагнер голос неизвестного, обращавшегося, по-видимому, к Таубе.

Что ответил Таубе, Вагнер не услышал из-за шума мотора.

Аэроплан летел еще не менее трех часов…. И вот Вагнер опять в заключении. Когда ему сняли повязку с глаз, первое лицо, которое он увидел, был старый знакомый Брауде – его неизменный тюремщик.

– Однако хорошую шутку вы сыграли с нами, дорогой профессор! – сказал он со своей обычной любезной улыбкой.

– Не знаю, кто из нас лучше шутит. – угрюмо ответил Вагнер.

После неудавшегося побега Вагнера надзор за ним был усилен. Кроме Брауде, к Вагнеру было приставлено несколько профессоров-специалистов, которые должны были следить за научной работой Вагнера и за тем, чтобы он не использовал своих изобретений в целях побега или не причинил ими вреда. Для работ, однако, ему было предоставлено все необходимое. Его кабинет с высоким сводчатым потолком напоминал часовню, – может быть, здесь и была когда-нибудь часовня. Старый широкий камин, толстые стены, узкие окна говорили о том, что местом нового заключения Вагнера был какой-то старинный замок. Но где он находится, профессор Вагнер не знал.

Прошло три месяца с тех пор, как Вагнер вернулся в свое заключение после неудачного побега. Но он не оставлял мысли вырваться на свободу. Неудача только усилила это желание. Он строил различные планы нового побега, но все они были трудновыполнимы. И вот только теперь, в эту бурную, дождливую ночь, он сделал одно открытие, которое должно было раскрыть перед ним все двери, сделать его свободным – свободным, как ни один человек на Земле.

Но ему нужно было скрывать тайну своего открытия; работая над ним, вести своих тюремщиков по ложной дороге. На этот раз это было труднее. Работа над строением атомов должна была дать ключ к свободе. Однако при его опытах присутствовал молодой, но очень знающий и талантливый профессор Шмидт, сам работавший в этой области. Его не поймаешь на удочку «звучащего света», как Брауде.

Вагнер долго изучал Шмидта. Этот человек, напоминающий лицом портреты Шиллера, по своему душевному складу представлял странную смесь пруссацкого высокомерия, научной точности мысли и старонемецкого романтизма. Будто несколько эпох жило в нем. Но, быть может, по молодости лет романтизм пока в нем бил еще ключом. И он часто зажигался огнем вдохновения и тогда был больше поэт, чем ученый.

– Дерзкий гений человека, – говорил он с горящими глазами, – срывает последние покровы с тайн природы. Несмотря на все запреты «неба», человек жадно вкушает от древа познания, дерзко похищает священный огонь и освещает им самые тайные углы мироздания. Изучение строения атома почти раскрыло нам «вещь в себе». С «нумена» мы срываем покрывавшую его маску «феномена». Это может поставить вверх ногами всю философию Иммануила Канта!

– Как поставлена Карлом Марксом вверх ногами философия Гегеля? – спросил, улыбаясь, Вагнер.

Шмидт не заходил так далеко и будто сам испугался смелости своих выводов.

– Я стою исключительно на почве физических наук, – уклончиво сказал он.

Но эти самые физические науки толкали его на путь, по которому он, быть может, и не пошел бы, если бы сознавал конечные выводы.

– Тайна строения материи – ключ к тайнам мироздания. Когда мы овладеем этой тайной совершенно, мы будем всемогущи… Мы овладеем круговоротом вещества… Песок пустыни мы сможем превратить в золото, камень – в хлеб… И, быть может, когда-нибудь мы в состоянии будем создать микрокосмос – маленькую солнечную систему в своей лаборатории.

– Что же тогда будет с творцом мира? – с тою же улыбкой спросил Вагнер.

Шмидт смутился и потом вдруг рассердился.

– Я не касаюсь теологии, – проговорил он, покраснев, и замолчал.

«Хорошенькую игрушку я приготовил для тебя», – подумал Вагнер, глядя на молодого ученого, в котором научная мысль мятежно пробивала дорогу сквозь дебри привитых воспитанием старых верований и предрассудков.

– Вы ближе к истине, чем воображаете, мой молодой друг, – сказал серьезно профессор Вагнер. – Пройдемте в лабораторию.

– С вашего разрешения, позвольте и мне взглянуть, что вы собираетесь показать профессору Шмидту, – сказал Брауде, следуя за ними.

Вагнер и его спутники вошли в огромный полуосвещенный готический зал. Когда-то здесь пировали бургграфы, ландграфы и вальдграфы. Возвращаясь с охоты, они веселились здесь до утра: рвали руками дымящееся мясо кабанов, и бросали кости собакам, и пили пиво из высоких кубков, и оглашали высокие своды песнями. Теперь здесь было тихо, как в пустом храме. У стен стояли длинные столы, уставленные тиглями, перегонными кубами, колбами, пробирками. Всю середину зала занимал стеклянный шар необычайной величины.

Читайте также: