Страна в шкафу кинопоиск

Обновлено: 16.05.2024

Если позволено вырвать человека ночью из постели и привезти в холодные стены неизвестности; если позволено делать с ним совершенно всё, что угодно; если можно постепенно убивать тело; если цель оправдывает средства; если… Только разум позволит остаться человеком, выдержав все, не предав себя. Несмотря на то, что никто ни в чем упрекнуть тебя не сможет, несмотря на то, что ты остался один на один с собой, а сталкивает вас двоих система. Которой позволено всё.

Здесь всё наоборот. И невозможно понять, чему можно верить и кто прав. С закрытыми глазами не видно реальности, но истинна ли реальность открытых глаз? Имеет ли право на существование реальность, которой позволено всё? В темноте закрытых ресниц существует иной мир – наивный, честный, дружелюбный. Этот мир спасет тебя от всего, унесет из жестокой реальности. В темном шкафу, где есть только ты, страхи и воображение. В темном шкафу, дверь которого можно захлопнуть, где бы ты ни находился.

В этом шкафу мы все. Каждый в своем. Наши глаза закрыты. И пока мы в темноте и защите своих мыслей, нас не сломить и не тронуть, мы будем сильнее системы. Но пока каждый сидит за своей дверцей с закрытыми глазами, мир реальный постепенно исчезает, все больше лжи проникает в него от тех, кто не способен защитить себя собственным разумом. Но если каждый откроет дверь и впустит в свой мир другого… Открой глаза, выйди из своего убежища и посмотри вокруг.

Детство, которого не было, и поэтому оно будет длиться всю жизнь. Беззащитность, за которой стоит невероятная сила. И расплата за то, что ты сильнее.

Очень сильный психологический фильм с политическим и социальным подтекстом. Чтобы подумать о том, что мы делаем и, главное, что не делаем в этом мире, хотя могли бы. Фильм о свободе, которую можно сохранить в любых условиях. И о том, что разум сильнее системы.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 19 / 3
  • тип рецензии:

Очень сильное, страшное кино. Всего два героя, бесконечный диалог. но насколько же точное попадание в цель! Рикман умудряется играть не только с героиней, но и со зрителем - он настолько 'многолик', от смешного к страшному, что становится не по себе. В рецензиях я встречала упрек в некоторой 'театральности' – все как будто происходит на сцене, и кажется, будто игра вот-вот кончится, и актеры спокойно разойдутся по домам. Фильм действительно очень камерный. Но разве происходящее так уж далеко от реальности? Сюжет чем-то напоминает чем-то 'Процесс' Кафки – та же абсурдность, гротеск. и от этого еще страшнее. В конце концов, даже в самых невинных сказках для детей всегда можно отыскать политику и влияние на 'невинные умы', если задашься такой целью.

Однако это кино не только о винтиках механизма, перемалывающего жизни – оно также и об источнике творчества, о детских травмах, которые делают нас тем, что мы есть, и о том, что у каждого из нас есть где-то своя 'страна в шкафу' и свой 'кот с синими крыльями', которого можно позвать, чтобы он унес тебя отсюда, когда боль становится невыносимой.. . или когда выбор стоит между 'остаться жить' и 'остаться человеком'.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 10 / 0
  • тип рецензии:

«Страна в шкафу» для меня давно стал настольным фильмом. Он тяжелый, жесткий, но не оставляет гнетущего впечатления или неприятного осадка. Хотя мне приходилось слышать мнение человека, утверждавшего, что это кино чуть не заставило впасть в депрессию, самой таких мыслей в голову не приходило. История борьбы молодой писательницы против системы тоталитарной власти, олицетворяемой следователем, впечатляет и поглощает. Если в начале фильма границы между антагонистами видны четко и ясно, то к финалу они (границы) постепенно стираются, и уже сложно понять, кто же здесь охотник, кто добыча… Оба персонажа безымянны. Государству одинаково наплевать и на своих слуг и на обычных граждан. Ты можешь быть полезным правительству и чувствовать за собой силу, но это иллюзорная сила. Ты можешь быть законопослушным гражданином и чувствовать себя в безопасности, но эта безопасность – фикция. Единственное, что есть у человека настоящего – его внутренний стержень, его сила воли, твердость характера и ясность убеждений. У человека всегда есть выбор – как повести себя в той или иной ситуации.

Актерская игра в этом фильме бесподобна. Мэдлин Стоу и Алан Рикман – их игра в течение полутора часов не дает зрителю расслабиться. Остается только догадываться, каких усилий это стоило актерам. Минимализм декораций, актер всегда на виду – ни в одном кадре нельзя сыграть спустя рукава. Высший балл мастерам!

Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении. Нет, не сказать, а еще раз прослушать и восхититься – музыка (в этом случае не хочется употреблять слово «саундтрек») просто потрясающа.

Фильм о каждом из нас и обо всех нас. Стоит посмотреть.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 16 / 4
  • тип рецензии:

Вы можете сломить мое тело, но вы не сломите мой разум.

Не люблю я писать восторженные рецензии, но тут просто грех не отписаться! Разжевывать содержание нет смысла - такие фильмы нужно именно смотреть, остановлюсь на чувствах и ощущениях. Я могу с уверенностью назвать себя поклонницей этого фильма. 'Страна в шкафу' - яркий пример того, что не обязательно делать фильм 'грязным', провокационным, насильственным, чтобы он производил неизгладимое впечатление на зрителя. Это очень эстетически приятный и, в то же время, пронизывающий фильм. Это настоящий шедевр независимого кино! Поразительная актерская игра, просто браво! Сколько эмоций и необъяснимого наслаждения несет в себе это Кино с большой буквы.

Одна комната, двое, черно-белые сочетания, замысловатые формы, невозмутимый 'булькающий' голос среди звенящей тишины, продуманные диалоги, несущие массу пищи для размышления, пронзительные вскрики, леденящие душу слова и едва уловимое давление на психику. Коленки трясутся. Дыхание понарошку.

И слов нет. Только долгие размышления, самое главное - в одиночестве. И в тишине. Тишина. Чтобы собственные мысли отдавались в этой тишине. И слушайте их. И думайте. Это того стоит. Приятного просмотра.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 19 / 7
  • тип рецензии:

-У вас нет ни имени, ни фамилии. Отныне вы арестант номер АБ234

«Страна в шкафу» – находка редкая, удивительная и поражающая до, что называется, «мозга костей». И каждый зритель выявит свой собственный основной смысл фильма – будь то сопротивление тоталитарному режиму, прямое столкновение с собственными страхами, не примирение с ложью, проблема педофилии или мощная борьба двух не похожих друг на друга, но прочно связанных людей – палача и жертвы. Все в этом фильме связано воедино, последовательно раскрываясь с каждой минутой, необратимо настигает, заполняет разум зрителя, устраивая под конец атомный взрыв в его микро-мирке.

Ярому, обреченному протесту личности, индивидуальности, мысли, всего существа главной героини противопоставлены чужие штампованные правила и цели. Следователь уже давно вжился, намертво сшит со своей маской, «принял роль» многоликой и непредсказуемой жестокости во плоти. И эта пугающе откровенная жестокость, неизвестность, держат в напряжении каждую секунду фильма. Сама задумка необыкновенно проста: вот перед нами женщина, выхваченная «за шкирку» из уюта привычной жизни и посаженная в эту неправильной формы, интерьером «колючую» холодную комнату; и вот напротив нее мучитель, спаситель, блюститель правды и мастер неприкрытой лжи в одном лице. И начинается диалог, по ходу которого зритель чувствует, как сгущается туча под потолком и бьют электрические разряды.

Превосходная игра актеров, совершенная противоположность серости и скуке, не смотря на простейшие декорации и, казалось бы, минимум художественных средств, целый комплекс рассмотренных проблем под одной оболочкой - все это оправдывает высший балл.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 14 / 4
  • тип рецензии:

Застенки условные, допрос бескровный, но он вызывает настоящий ужас своей запредельной психологической эквилибристикой. Неизвестное государство, неизвестное время. Хотя принадлежность героя Рикмана к неким госструктурам иногда начинает вызывать сомнения. Особенно когда становится ясно, что он - изначально единственный человек, контактирующий с героиней, причём когда-то был с ней знаком.

Особенно интересный момент заключается в том, что изначально героине предлагается уйти. Однако гордыня напополам с правдолюбием, подстрекаемые любопытсвом, заставляют её остаться и ждать официальных извинений. Тем самым она оказывается вовлечённой в игру. Хотя неизвестно, действительно ли ей дали бы уйти, но она даже не попыталась воспользоваться этим шансом!

Минимум конкретного даёт простор для смыслового наполнения. Фильм будто ставит вопрос, на что способна человеческая воля, и на что человек может опереться в трудном положении. Единственным оружием героини становится пресловутая 'страна в шкафу'.

И каждый сам волен выбирать, насколько глубоко стоит уходить в это странное место. С одной стороны, оно помогает выдерживать ужасы реальной жизни, с другой, отвлекая от борьбы с дурной реальностью, тем самым поддерживает её существование.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 9 / 1
  • тип рецензии:

'У меня есть власть и сила заглянуть за вашу маску, которая за столько лет прикипела к вашему лицу и увидеть воистину вашу душу'

Признаю честно, что наткнулась на этот фильм случайно, когда в очередном порыве любви к Алану Рикмену искала фильм с его участием, который еще не смотрела. Начала смотреть и не смогла оторваться ни на миг до финальных титров.

Это очень сложный и глубокий психологический фильм, в котором поднимаются проблемы детских страхов, влияния их на жизнь человека, проблема пыток при дознании, то, сколько силы может таиться в воображении, как в нем можно скрыться от боли и страданий и многие другие вопросы. Смотреть его нужно в оригинальной озвучке (на английском) или с субтитрами иначе одноголосный гнусавый перевод начала девяностых годов (другого нет) не только подпортит впечатление, но и не даст понять некоторые моменты, так как при этом скрывается игра голосом, интонации, которые имеют очень большое значение. Всего два героя и все действие происходит в одной комнате, но каждый жест, каждая фраза, каждый оттенок эмоции имеет огромное значение, ведет постепенно нас к все же неожиданному повороту в финале.

Мне до сих пор трудно сказать что-то вразумительное, ибо все на уровне эмоций. И все-таки я постараюсь его охарактеризовать. Фильм, безусловно, самобытный, ни на что не похожий, дающий право на самостоятельные выводы, которые зрителю близки, пищу для размышления, поскольку в данной киноленте поднимается довольно много вопросов. Хотя сцен с явным насилием нет, это не мешает ощутить некую дрожь, которая не покидает еще некоторое время и после финальных титров. Здесь нет ярких декораций, быстрой смены действий. Он практически полностью монохромный. Цветные пятна - это страна в воображении писательницы, синяя подкладка плаща следователя, красный помидор, красное марево гриля и красная кровь на руках следователя. Изредка мы видим вместе с героиней небо, проглядывающее в световое окно потолка. Остальной мир черно-белый. Недостаток красок с лихвой восполняет великолепная игра актеров. Именно эта блеклость окружающей обстановки позволяет нам сконцентрировать внимание на героях, на их эмоциях и переживаниях. Рикмен, если так можно сказать, играет не одну роль, а един в трех лицах. Играя голосом, он сумел разделиться в восприятии не только писательницы, но и зрителей. До того момента, когда раскрывают карты, ты веришь, что в комнате есть кто-то еще кроме главных героев.

Первые минуты фильма ты заинтересован лишь слегка, но потом будто бы попадаешь в воронку, которая засасывает в глубь событий, и с каждой последующей минутой ты все больше сливаешься с героями.

Попробую все-таки выделить основную линию повествования. Писательница попадает в застенки спец. служб за то, что в ее неопубликованной работе 'Страна в шкафу' усмотрели признаки пропаганды свержения правительства. Почему? С виду вполне безобидная история. Мать закрывает дочь в шкафу. Девочка, чтобы не бояться темнота придумывает себе друзей - летающую корову, кота с зелеными крыльями и симпатичного петуха - которые уносят ее в прекрасную страну, где она играет с ними до тех пор, пока не придет мать. О появлении последней предупреждает симпатичный петух, который на самом деле всего лишь рисунок на шарфе. Спрашивается где же здесь политика? Но любую историю можно вывернуть на изнанку если очень хочется. Поэтому страна в шкафу становится подпольной организацией, мать отождествляется с правительством, а симпатичный петух с резидентом подпольной организации, состоящем в правительстве. Готово политическое дело. От писательницы требуется только подписать признание. Но она не делает этого. И начинаются пытки, доставляющие ей боль как физическую, так и моральную. Казалось бы политическая тема и есть главная линия фильма. Но не все так просто. Повнимательнее вглядимся в личность следователя и его действия. Несмотря на все злодеяния, язык не поворачивается назвать его отрицательным персонажем. Почему? Потому что он предоставил возможность выбора своей жертве просто уйти или остаться и ждать официальных извинений. Она осталась. Следователь называет себя другом, философом и проводником в поисках правды. Весь фильм он именно так и представляется нам, потому что он не просто заставляет подписать признание, он докапывается до первопричины появления сказки, из-за которой все началось. Он ищет ее в детстве героини. По почему он так хорошо знает ее страхи и комплексы? Почему он ни с того ни с сего говорит ей о том, что она изменилась. Как давно он за ней наблюдает. Сначала кажется, что примерно года два, но потом начинаешь понимать, что почти всю ее жизнь. Но если он так хорошо ее знает, зачем он как будто сызнова роется в жизни писательницы? Возможно для того, чтобы привести ее к осознанию ее страхов и возможно использовать это как инструмент пытки.

'Мы должны сломить ваше тело, чтобы сломить ваш разум' - слышится тысячи раз. 'Вы можете сломить мое тело, но вам не сломить мой разум' - говорит она в ответ. Ее нельзя сломить, потому что она уже сломлена много лет назад. Именно поэтому возникло убежище - Страна в шкафу. Именно поэтому ей есть где скрыться от боли и унижения. Боль только укрепляет ее волю. И с помощью этой воли героиня не ломается, а ломает следователя. В конце он истерзан, изнурен. Он сломлен. Он уже умаляет ее подписать это признание. Но она с улыбкой отказывается. Она сильнее. И это он сделал ее такой сильной, хотя и сломал ей жизнь.

Если взять отдельно смысл данного произведения, то он, как отмечалось ранее, у каждого свой, но могу сказать, что хотя о педофилии открыто не говорится почти весь фильм почти весь фильм, хотя эта тема сокрыта за политикой, мне кажется что она здесь главная и только в конце становится понятно почему.

Этот фильм очень важно смотреть и не раз, смотреть внимательно и осмысленно, смотреть каждому. Именно такие произведения меняют общество, открывают ему глаза.

Страна в шкафу (1990, фильм) - отзывы


В 1991 году, когда я пошла в первый класс, индийский режиссер Рада Бхардвадж сняла свой фильм о свободе "Страна в шкафу" . К сожалению, в России этот фильм известен только поклонникам таланта Алана Рикмана , к которым теперь примкнула и я.

Jebediah_Springfield аватар

Это кино про детскую писательницу. Она сочиняет книгу о девочке, которая сидит в шкафу, когда ее мама уходит на работу. Девочка придумывает, что в шкафу есть страна. И там живут ее друзья - кот с зелеными крыльями и еще какая-то хрень. За это писательницу помещают в тюрьму. Как политзаключенную.


Ленчикк аватар


Сегодня посмотрела экранизацию довольно нашумевшей и известной книги Уильяма Голдинга "Повелитель мух". Осталась под тяжелым впечатлением. На душе тяжелейший осадок от всего увиденного. Но фильм более показательный и понятный, чем книга. Т.к. книгу я читала долго и тяжело.


olly1103 аватар


В один замечательный будний вечер, проводя его в одном из киноклубов Москвы, я впервые посмотрела фильм 1990 года "Перекресток Миллера " от братьев Коэн . Фильм относится к жанру нуар , такому мрачному, циничному и пессимистичному жанру.


North_M аватар

Мне очень понравился этот фильм о выживании в дикой природе. Это история о том, как Брайан Робинсон пережил опасное приключение. Он летел на самолете над горами Канады. Неожиданно пилот умер от инфаркта и самолёт потерпел крушение.


††Ищущи醆 аватар


"Монахини" - это классический пример британского юмора, пришедшего к нам из мира кина 90. Не то, чтобы он плохой или слишком серьезный. Просто он отличается от современных клише и шуток, которые способны вызвать у зрителя улыбку.



Приветствую:) Этот фильм экранизация одноименного романа Стивена Кинга. Вышел в 1990 году. И это один из любимых фильмов моего детства:) Рекомендую его смотреть в оригинале, либо с субтитрами, на мой взгляд, русская озвучка убивает шарм.Я читала книгу, вообще все книги Кинга я обожаю, фильмы также…


Funtime Foxy аватар


«В юности бывают такие счастливые моменты, что кажется, будто ты живёшь в какой-то сказке - например, в Атлантиде. А потом мы вырастаем, и наши сердца разбиваются. »

На просмотр этого фильма меня сподвигла уважаемая Canadarain - именно в ходе диалога с ней я припомнила внушительный перечень экранизаций маэстро Кинга, в том числе тех, с которыми давно хотела ознакомиться, но по каким-то причинам так и не собралась.


Название фильма немного обманчиво: увидела совсем не то, что представляла себе по названию: можно подумать, что в картине раскрываются особенности мужчин, увлеченных своей работой и о том как она влияет на всю их жизнь.


Marinishna аватар


А режисер то провокатор! О-очень недонозначные впечатление о фильме. И все жу, думаю, кино стоит того, чтобы его посмотреть, необычный фильм.

Очередной просмотренный мною фильм Франсуа озона, который как всегда вызвал кучу эмоций, на этот раз довольно противоречивых, которыми я и хочу с Вами поделиться. 16-летний Клод, подросток из непростой семьи, обладает весьма выдающимися способностями к литературе.


atatree аватар


Мне, старому пирату, такие фильмы как-то смотреть немного поздно уже.Что это за фильм, где никого не убивают, не мучают, откровенной эротики вообще нет. да и интимных сцен тоже нет. совсем нет. Девчоночий фильм одним словом. Кино о красивой жизни, много ярких сцен, весёлых ситуаций.


Molly Macgold аватар


Насильников было трое и две подруги не смогли убежать. Реальная история, потрясшая тихий городок и скандальный суд на котором звери отрицали преступление.

Это жестокое и мерзкое преступление в своё время наделало много шума и разделило людей на два враждующих лагеря. Туристкиподруги были изнасилованы тремя негодяями с особой жестокостью и изощрённостью.


pronya2082 аватар


Черный день в истории Беларуси. Подземный переход, похоронивший десятки подростков, которые спасались от ливня. Трагедия, представить которую было невозможно.

Доброе утро, друзья! В процессе написания предыдущего отзыва об Элисте, я возвращала себя к мысли: представление о людской беде, трагедии часто ограничено фактом трагедии. Убили, застрелили, задушили и мы, услышав подобное, через время забываем о трагедии, не зная обстоятельств, важных фактов.

Страна в шкафу кинопоиск

год - 1991
страна - США
слоган - «No one can harm you in your imagination.»
режиссер - Рада Бхардвадж
сценарий - Рада Бхардвадж
продюсер - Брайан Грейзер, Рон Ховард, Карен Кох и др.
оператор - Билл Поуп
композитор - Ричард Эйнхорн
жанр - триллер, драма
премьера (мир) - 6 марта 1991
рейтинг MPAA - R
время - 94 мин.

В главных ролях:




Синопсис:
Где-то в безымянной стране молодую писательницу детских книг вытаскивают из постели посреди ночи. Когда с глаз снимают повязку, она оказывается перед безжалостным правительственным следователем, который требует, чтобы она призналась в подрывной деятельности, проводимой в ее книгах. Так начинается кошмар…

Ну наконец-то кто то открыл эту тему. Фильм действительно безумный, но его стоит посмотреть. Он произвел на меня сильное впечатление. Рикман и Стоу здесь просто потрясающие . Ни тебе тут многомиллионный бюджет, ни бесчисленное множество спецэффектов, тут просто невероятная игра двух талантливых актеров. Хоть и герой Рикмана отрицательный персонаж, но в нем столько обаяния, что невольно начинаешь ему симпатизировать.

Хоть и герой Рикмана отрицательный персонаж, но в нем столько обаяния, что невольно начинаешь ему симпатизировать.

Герои Рикмана практически в 99 процентах случаев отрицательные персонажи, но их все зрители почему-то любят. Интересная такая закономерность из его творчества.

Мне кажется, что отрицательные роли ему подходят больше. Хотя в фильме "Разум и чувства" он невероятный душка. Вспоминаешь его роли в "Крепком орешке" , в "Сыне нобелевского лауреата" и понимаешь, что эти роли созданы для него.

Но все же такие мальчики, как в Стране в шкафу, это ему ближе и роднее. Тут просто такая гармония в образе, такая органичность! И убить хочется по большому счету, а не любить все равно не получается.

Ну не надо, не все любят, не все. Но эта роль - это действительно апофеоз творчества Рикмана, ничего более сильного, яркого и запоминающегося я у него не видела. Переигранны практически все эмоции, причем эмоции на грани, но без впадания в крайность и истерию. И самое главное, что при явно вырабатываемой, причем в системе прогрессии, неприязни к герою, на всем продолжени фильма у меня шла такая же явно вырабатываемая симпатия к самому Рикману. Гениальная роль, причем насколько я понимаю не очень-то широко известная в отличии от множества обожаемых широкой публикой работ.


Относительно самого фильма, очень люблю такие вот вещи. По ходу раскрытия сюжетной линии, мне уже порой казалось что взламывается не мозг главной героини, а мой собственный настолько сильное психологическое давление было воссоздано режиссером на съемочной площадке. Я двадцать раз не уверенна в том, что игра со стороны ГГ стоила свеч, потому что не считаю принципиальность единственно верным решением, но силу воли подобных людей не уважать не возможно. Должно пройти достаточное количество времени для того чтоб мой мозг захотел повторить подобный эксперимент с просмотром повторно, в этом смысле фильм не из легких, но он действительно гениален.

ПС Создателю темы респект и уважуха.

Фильм действительно гениальный, он просто покорил и поразил меня до самых глубоких глубин души. Такой психологизм, такая четкая выдержка основных линий триллера, такая философия, что мозг действительно не выдерживает.
Об этом фильме можно говорить бесконечно, но мне хотелось бы обсудить его концовку. Она совершенно неодназначна. Каждый видит конец по-своему, несмотря на одинаковую, казалось бы, для всех картинку.

Моей подруге, например, показалось, что ГГ ждет в дальнейшем еще худшая пытка, чем со следователем-Рикманом, знакомые рассказывали о том, что ее посадят или даже убьют (что более вероятно).
Мое мнение противоположно моим друзьям. Как мне показалось, ГГ просто сошла с ума и режиссер это изобразил так своеобразно. Вспомните, как она представляла себе кувшин с водой в длинном светлом коридоре. По такому же она шла и в конце, а значит шла только лишь в своем воображении.

Но я в этом уверена совсем нетвердо. Трудно сказать, определить, что же случилось на самом деле. Хотелось бы услышать ваше, ребят, мнение.
Кстати, я слышала, что этот фильм снят на основе реальных событий. Так это или нет?!

Страна в шкафу

Страна в шкафу

Знаете, бывают такие фильмы, в которых ничего не отвлекает от происходящего на экране. Есть только фон, сценарий и два главных героя, которые остаются один-на-один со зрителем. «Страна в шкафу» как раз такой фильм.


В нем нет ничего, он голый, как нерв. Есть Алан Рикман, Мэделин Стоу, колонны, стол, стул, тишина- и это сочетание напрочь выносит мозг к финалу, оставляя в душе рану глубже, чем любая голливудская поделка, обернутая в красивую обертку из красивых бабахов, натужных речей о храбрости и пафосной музыки, под которую в пору крошить драконов.О чем фильм: Молодую детскую писательницу средь ночи вытаскивают из кровати и ведут на дознание с пристрастием к служителю порядка в некоем Государстве, в котором с первых кадров угадывается тоталитаризм. И ведут ее туда потому, что она придумала сказку о девочке, которую строгая мама заперла в темном шкафу, и которая придумывает себе сказочный мир о свободе, ожидая, пока ее оттуда выпустят. И в этом незамысловатом сюжете параноик Большой брат углядел призыв к свержению своего режима, раздув частную историю испуганного ребенка до политических интриг.

Конечно, всем мыслящим людям понятно, что писательница ничего такого не имела ввиду, но народное сознание дело такое - оно склонно упрощать и обобщать, а потому рассказ этот явно может зародить в головах читателей мысль о свободе. А потому убежденный в правоте системы Дознаватель требует, чтобы девушка подписала признание, девушка подписывать его не хочет. С этого и начинаются пытки.Герои:

Дознаватель в исполнении Алана Рикмана.

Человек, который умеет пытать, и не потому что ему это нравится- он раб системы, винтик в маховике режима. Для него это работа, галочка в отчете, его обязанность- он не испытывает по отношению к подозреваемым никаких эмоций. Все, кто попадал к нему на дознание уже заочно обвинены и приговорены, остальное- бюрократия- ему нужна лишь подпись. А раз все уже заранее решено, то это подпись даже не признание подозреваемого, а констатация факта, что Дознавателю удалось его сломать. И в попытках добыть вожделенную подпись слуга системы не гнушается ни побоями, ни игрой в плохого и хорошего полицейского, ни лаской, которая к концу скорее уже нужна больше ему, чем Жертве.

Писательница, она же Жертва, Мэделин Стоу.

Девушка, которая писала книгу с себя-ребенка, и которая по сути, так и осталась запертой в шкафу, которая научилась жить со своими страхами, отгородившись от них тяжелыми дверьми, и жить в выдуманном мире, где она нашла свое пристанище и спасение.

Коса находит на камень в тот момент, когда Дознаватель, основываясь на собственном опыте, начинает ломать дух девушки, которая отгородилась от внешних обстоятельств, найдя свой Рай и надежду не во внешних обстоятельствах (Жертва уже обвинена, спасения ждать не откуда), а внутри себя.Мне показалось, главный герой здесь именно Дознаватель, если рассматривать аспект изменения личности на протяжении действия. В самом начале он холоден, спокоен и степенен, он применяет стандартный набор издевательств, приготовленный для Жертвы. Ему абсолютно безразличны ее страх и боль, он знает, что это сработает, и он получит признание. Но человеческая психика субстанция подвижная, и она меняется под воздействием внешних воздействий. Для Дознавателя этим внешним воздействием стала Жертва - в конце он сломан и раздавлен -ее лебединое спокойствие не смотря ни на его пытки, ни на ласку, ни на вполне осязаемой перспективу казни, не вписывается в его систему координат. И самое страшное для него самого – в конце ему уже не все равно. Сможет ли он после встречи с писательницей продолжать вести допросы? Скорее всего сможет, но и его внутренние метаморфозы вездесущая система тоже едва ли оставит без внимания.


Важна параллель между историей, которую придумала героиня, тоталитарным государством и комнатой для дознания. По сути это один и тот же темный страшный шкаф, где заперли маленькую девочку, из которого она хочет выйти. Из шкафа девочку выпустила мама, из комнаты для дознаний- уставший и морально уничтоженный Дознаватель, а из Государства- … ну, есть два способа вырваться из лап системы: полюбить Большого Брата, как Уинстон Смит, или пойти до конца.Фильм мощный, как удар ботинком в челюсть.

Такой же сильный и обескураживающий. Кровью пропитан каждый кадр, и хотя багровых луж зритель не видит, она угадывается во всем. «Вы можете сломать мое тело, но не сломаете мой дух»- это все, что нужно знать о героине, и все, что нужно знать о герое, который с бараньим упорством пытается доказать обратное, просто потому что так надо, он это уже видел, по-другому не бывает, и в результате разбивает собственный лоб в тщетной попытке оказаться сильнее Жертвы.

Итог: однозначно смотреть. Фильм сложный, многослойный, как пирог, тяжелый, как бетонная плита. Но он крут, по-настоящему крут, и по крайней мере у меня не вызвал ничего, кроме восхищения и сюжетом, и игрой актеров.

Читайте также: