Спектакль выйти из шкафа

Обновлено: 17.05.2024

2 года охотился за этим спектаклем. И наконец попал. «Выйти из шкафа» в Театре.doc​ — спектакль про каминг-ауты гомосексуалов и одновременно один из самых здоровых спектаклей свободных людей нашей страны.

Найти в России хороший и не отталкивающий спектакль про гомосексуальность сегодня практически невозможно. Где-то шутки в лучших традициях КВН, где-то апломб, где-то «только для тех, кто в теме». Любая, даже самая благая, попытка серьезно и открыто проговорить с обществом такую в принципе довольно несложную тему превращается в манифест и лозунг. Вспомните хотя бы чудовищно пафосный и надрывный спектакль «Все оттенки голубого» Константина Райкина в Сатириконе . Спектакль, который всеми вокруг воспринимается как подвиг. Который и является по сути подвигом. Большой театр, большой режиссер, обладающий вниманием массы людей, впервые распоряжается этим вниманием не только во благо себе.

« Выйти из шкафа » — совсем иного толка история. История человеческая, душевная, не агитирующая, не осуждающая, не переубеждающая, но главное — современная и свободная. Здесь гомосексуальность не преподносится как какое-то явление. Не выворачивается грязное белье для достижения сентиментального воздействия, не навязывается эмоция кого-то жалеть и кому-то сочувствовать. Это тактичный и уважающий зрителя разговор на темы сексуальной ориентации, гендерной идентичности, камуфлирующей гетеросексусальности и потребности любого человека признать себя.

Спектакль поставила режиссер Анастасия Патлай — одна из лидеров не только российского, но и мирового документального театра. Она последовательно и крайне успешно ищет способы художественного анализа документа. Именно она первой создала качественный образец документальной оперы. Ей же удалось значительно привнести в Россию явление документальной хореографии, которой кроме Екатерины Бондаренко у нас в принципе мало кто занимается. Спросите любого знакомого, можно ли спеть или станцевать документ, чтобы это все еще остался документ, но при этом не было невыносимо скучно, и поймете насколько Анастасия развивает и двигает вперед сам жанр и представления зрителей.

Все знакомые нам театральные средства режиссер использует и перемежает между собой. Перед нами тонкий, нежный спектакль, но теперь он про жизнь, а не про побег от нее. Ходить в театр ради зрелища, ради отвлечения — полезно, но в больших количествах такой эскапизм вреден. Чтобы жить в гармонии с собой, своей психикой, своей страной, социумом и миром, необходимо анализировать. Анализ последствий — возможно единственное, что отличает человека от животных. И, в случае со спектаклем «Выйти из шкафа», этот процесс становится приятным и нетравмирующим. Даже этот пост неизбежно выходит более пафосным, оголтелым и грубым, чем спектакль.

На сцене не происходит демонстрации, на сцене просто разные люди рассказывают о том, как признались миру о своей идентичности. На заднем плане на протяжении всего действия сидит великая актриса — Аля Федоровна Никулина . У нее сложнейшая роль! Практически час она недвижима и молчалива, но при этом реагирует и существует в обстоятельствах других героев, оценивает их, но не доминирует. Ее финальный монолог становится той театральной сценой, от которой у вас возникает ком в горле, увлажнятся глаза, и которую вы вряд ли когда-то забудете. И это без даже малейшего намека на дешевую сентименталочку. Покоряет именно встреча со столь редким сегодня человеческим достоинством такого масштаба.

Стремление режиссера показать красоту жизни, жизни не во лжи, жизни реальной и рациональное использование эстетических средств, приводит к тому, что на протяжении всего спектакля вы будете смеяться и плакать (иногда одновременно), а выходя очень-очень медленно идти по улице и обсуждать и анализировать свою жизнь и мир вокруг в таких категориях, которыми раньше просто не мыслили. Нужно ли от театра что-то большее?

Как и подобает хорошему спектаклю, «Выйти из шкафа» — это не столько история про гомосексуалов. В первую очередь это история о том, как заявить миру о своей психологической идентичности. Как добиться признания родителей. Как доказать себе и миру, что вы существуете. Как уметь поддерживать детей. Как правильно разделять ответственность и уважать чужие границы. И, конечно, как перестать прятаться в шкафу. В котором страшно и одиноко. В котором у каждого не по одному скелету. Никто не должен оставаться в шкафу.

В одной из сцен молодая и счастливая пара геев вдруг сама начинает неожиданно проявлять пассивную гомофобность. Общество заражает их. Несвобода заражает и воспаляет сознание. Сколачивает вокруг каждого из нас очередной шкаф. И именно умение своевременно обнаружить себя в шкафу и с достоинством выйти из него — залог психического здоровья.

В другой сцене герой пытается в word-документе написать свое признание. Он пишет «я» с маленькой буквы. Потом стирает и пишет «Я». А потом стирает все написанное.

Таких нюансов, которые воздействуют на глубинные человеческие переживания, масса. Даже документальность тут обособляется от художественных средств настолько виртуозно, что многие, выходя из зала, долго спорят, кто на сцене актер, а кто реальный герой.

После спектакля мы шли по улицам Москвы и долго не могли избавиться от ощущения, что город вокруг больше напоминает мебельный магазин. Кругом ходят шкафы. У них разная отделка, индивидуальная фурнитура. Но объединяет их то, что из каждого выглядывает запуганная или растерянная пара глаз. Выйти из шкафа стоит уже хотя бы для того, чтобы взять другого за руку и помочь ему покинуть свой страшный шкаф.

Этот спектакль демонстрирует всю силу и мощь документального театра. Он заражает свободой. Позволяет обнаружить, что розовая мечта и твоя личная зона комфорта — это лишь умение жить во лжи. Лжи себе и/или окружающим. После этого спектакля вы не просто встаете и выходите из зала. Он помогает вам встать и выйти из вашего собственного шкафа. Выйти и признать себя, принять себя, заставить себя уважать. Именно самому себя уважать, что не так легко, как кажется.

Просто образец того, как театр своей «игровой природой» должен не заставлять зрителей «сопереживать» героям и эксплуатировать чувство эмпатии, а обличать фальшь реальной жизни.

Горячо рекомендую всем. Всем, кто в театре сегодня все чаще ощущает себя, как на пире во время чумы. Всем, кто хочет увидеть отличный документальный театр. И особенно всем, кто начинает задыхаться в своем шкафу.

Печально лишь, что увидеть его сейчас непросто. Билеты недорогие (около 1000₽), но, как многие знают, Театр.doc сегодня испытывает сложности с площадкой. Места и людей, которые заражают свободой, у нас всегда насильно стараются засунуть обратно в шкаф.

В ноябре показов «Выйти из шкафа» очень вероятно не будет вообще. Именно потому, что пройти им просто негде. Но в декабре он возникнет в афише. А потом (хочется верить, что надолго) вновь займет место в афише театра уже на новом месте.

Так что, пожалуйста, запомните и при первой возможности сходите. Оно определенно стоит того.

Все отзывы о спектакле Выйти из шкафа


Спасибо за этот спектакль. Он будет и обязательно должен быть важным для многих. Даже для тех, кого эти вопросы не коснутся напрямую в жизни. Одинаково важно понимать и то, насколько остро для части нашего общества стоит вопрос неприятия в нашей стране, и то, что понять и принять человека совсем не так сложно и страшно, как кажется.
Спектакль как минимум помогает познакомиться ближе и лучше понять тех, кого большая часть нашего общества боится и старается оградить, запретить, спрятать и закрыть ото всех как несуществующих. А они есть. И всегда были и будут. Живые, настоящие, любящие, переживающие, скрывающие или желающие уважения и поддержки.

Прекрасные актерские работы. Каждая. Что-то такое, что всё реже и реже встречаешь в современном театре. Невероятно круто встречаться с ними взглядами.
Спасибо смелым людям, рассказавшим свои истории, спасибо драматургу, собравшему их в одно единое высказывание.


Давно ли с вами говорили на остро-социальные темы и говорили ли вообще? Я уверена, что чаще всего мысли заняты бытовыми вопросами и найти время на рассуждения не получается. За вас это сделают актеры Театра.doc, задав не простую тему для разговора: "Как признаться близким, что ты нетрадиционной ориентации?" В первые минуты спектакля создается впечатление, что ты находишься на съемках программы "Пусть говорят", где каждый играет отведенную роль, а для накала страстей приглашена массовка. Но вскоре ты становишься невольным участником событий и хочется поговорить, хочется поделиться своими мыслями, приходит вера в главных героев, наступает полное погружение в происходящее.
Если вы хотите думать, то идите в Театр.doc, Театр.doc не боится осуждения со стороны, свои зрители всегда будут на спектаклях.


Очень проникновенный, искренний и сбалансированно эмоциональный камерный спектакль.
Лично у себя наблюдал удивительный эффект - словно я знаю или по крайней мере встречал каждого из немногочисленных актёров.
Аплодисменты!


Супер. Очень понравился. Равнодушным невозможно остаться.
Спектакль очень искренний, эмоциональный, с прекрасным чувством юмора. Тема очень тонко, не банально раскрыта. Есть где и подумать, и посмеяться, и главное - все актуально, все про жизнь в России, все про реальность.

Замечальный, талантливо поставленный и сыгранный спектакль! Браво!


Нужно ли заявлять о гомосексуализме открыто? На мой взгляд, да. Потому что у каждого из них есть родители. А они задаются вопросом: «Почему мой сын не женится? Почему с детства он не такой, как другие? Почему интересуется совсем другими вещами?».
Скрывать, лгать и прятаться можно до определенного возраста. Но делать это, когда тебе уже далеко не 20, становится странным. Об этом на протяжении спектакля рассуждают 2 героя – юноша из Махачкалы и Северодвинска, которые переехали жить в Москву и нашли друг друга по Интернету. Каждый из них рассказывает, как им пришлось сообщать о своей ориентации родителям, друзьям и коллегам.
Многие взмахнут руками и скажут: «А вообще надо об этом говорить? Не все ли равно, с кем ты спишь и живешь?». Общество навязывает нам свои штампы на каждом шагу. И если ты не женился в 23, не родил в 25, то все, с тобой что-то не так. Если не знакомишь маму с будущей женой, то все у тебя плохо, и ты одинок. А есть еще отдельный штамп о геях – что они все женоподобные хлюпики, которые ходят в спа и говорят слащаво-притворным голосом. Но это не так.

Очень хороший ход спектакля – зачитывание реальных признаний из Интернета и истории трех семей, которые по-разному отреагировали на заявление своих сыновей. А последняя 10-минутная исповедь мамы одного из героев – самая яркая часть спектакля.

Обратите внимание, что перед входом в зал проверяют паспорта. Этот спектакль строго +18, хотя никаких откровенных сцен нет. Видимо, опасаются, что неокрепшие умы тинэйджеров могут сделать для себя какие-то неверные выводы…

На самом деле, выйти из шкафа предстоит каждому из нас. Кому-то нужно рассказать о своей ориентации, кому-то - о своем психическом состоянии, кому-то - еще о чем-то, что составляет важную часть его личности и характера, важную часть его жизни. В шкафу темно, страшно и одиноко. Человек не должен бояться в одиночестве, человек вообще не должен быть один. Пора пришла - выходите из шкафа.

Спектакль Анастасии Патлай рассказывает нам несколько историй сразу и идут они от лица разных людей. Тут и любящая, немного сумасшедшая пара - Рустам (Рафаэль Дурноян) и Феликс (Николай Мулаков), и мама Феликса в исполнении Екатерины Строговой, которой, как мне кажется, удалась эта роль, роль женщины, которая поняла, приняла и смогла не отвернуться от собственного ребенка ради общественного мнения.

Сцена постоянно меняется, хотя актеры вроде и не меняют своих позиций. Вот в центре сидят Феликс с Рустамом, Феликс шумный и экспрессивный, Рустам на его фоне кажется оплотом спокойствия. Чуть позади них мама Феликса - иногда свет переходит на нее и слышим ее версию истории. Иногда свет гаснет и мы видим мужчину (Александра Усердина), сидящего к нам спиной, а лицо его выведено на стену позади всех актеров и он зачитывает разные варианты камин-аутов и один другого хуже и больнее.

История Феликса и Рустама кончается хорошо - точнее, она вообще не кончается и от того-то и прекрасно - мы знаем, что у них все хорошо, что они и дальше будут вместе и что мама Феликса и даже Рустама, незримо присутствующая на сцене, всегда будут их поддерживать.

В конце в середину зала выходит Аля Фёдоровна Никулина. Все это время она сидела позади и слушала. Она рассказывает историю своего сына Димы, его “выход шкафа” перед ней, то, как его отец, на ее удивление, принял его, то, как счастлив ее сын сейчас. Она удивляется законам, применяющимся в нашей стране, потому что отношения ее сына - это прекрасно, это любовь, это два взрослых человека вместе и поддерживают друг друга. Чем мы отличается от тех, кто принимает эти законы? Наверное, в нас чуточку больше любви и почти нет ненависти.

К концу ее монолога часть зрителей, включая меня, тихо утирают слезы.

Я обнимаю всех и каждого, кто приложил руку к созданию этого спектакля. Вы создали сокровище и мне хотелось бы, чтобы как можно большее количество людей его смогли его посмотреть.

Мне кажется, ценность этого спектакля прежде всего в его документальности. Я, например, как-то раньше не задумывалась над проблемой камин-аута, и для меня было откровением, что секс-меньшинства в нашей стране сталкиваются с непониманием даже со стороны ближайших родственников.
Игра некоторых актёров, на мой взгляд, не идеальна, но это не сильно портит впечатление от спектакля, который получился интересным, очень трогательным и чертовски актуальным.


Бывает так, что посмотришь какой-то фильм, спектакль или прочтешь книгу и тебе настолько понравится, что прежде чем что-то сказать - нужно будет обдумать и все равно особенно много не скажешь. 25 января мы посмотрели документальный спектакль «Выйти из шкафа» в Театре.DOC. Признаюсь честно, редко постановки в театре меня впечатляли НАСТОЛЬКО. Отличная актерская игра (до сих пор спорим, были это актеры или настоящие участники тех событий), мощнейшие диалоги, а также атмосфера какой-то горькой любви. Ну и конечно тема, тема о которой очень не любят говорить, о которой принято молчать, игнорировать и даже проявлять откровенную агрессию. Со стороны режиссера и авторов видна колоссальная работа по проработке материала. Спасибо театру за смелость, за честность, за правду. Сильно рекомендую.
P.S. Финальный монолог 70-летней матери одного из героев, пожалуй одна из мощнейших сцен которые я видел в кино/театре за очень долгое время. Браво!


Вчера ходила в док, на премьеру Выйти из шкафа. Я немножко боялась, что опять расстроюсь - ну понятно, что у нас обычно ждёт тех, кто "выходит из шкафа". Но оказалось, что спектакль про то, что у тебя вот есть мама. И ты её любишь, и переживаешь за неё, и партнёра своего тоже любишь, и тоже за него очень переживаешь. И все всех любят, и очень друг за друга волнуются, и всё как-то небезнадёжно. Короче, там про любовь и много смешного, нелепого и трогательного. Хороший. На него, конечно, надо с любимыми ходить - родителями, мужьями\жёнами и прочими бойфрендами. Смотреть, держаться за руки.

Не могу сказать, насколько этот спектакль может понравиться или не понравиться тем или иным людям - после просмотра поняла, что просто не могу адекватно оценить гомофобию нашего общества, я понятия не имею, что у людей в головах. Но считаю, К ПРОСМОТРУ ВСЕМ! - потому что ТАК сказать об этом, ТАК обсудить эту тему - без грязи, без нижнего белья, ни слова о сексе - это реальная возможность поговорить о гомосексуальности со зрителями, без лишних споров, криков и оскорблений. "Эти", "парады", "извращенцы" - вообще не об этом, во время просмотра ни одной параллели.. Пожалуй, ТЕАТР - лучший вариант раскрытия этой темы, дает возможность сказать, чтобы тебя не перебивали.
Единственное - про Мамонова и институт брака - я не поняла, о каком фильме речь, не смогла найти в инете)) если можно поподробнее - киньте ссылку, плиз!)


Спектакль очень крутой! Похож на все оттенки голубого, такой же трогательный и настоящий!

Заглянул в шкаф и увидел другую жизнь. О которой никогда не задумывался и с которой никогда не приходилось сталкиваться. Увидел любовь и ненависть, счастье и горе, радость и страх - все, как и у всех, но в то же время по-другому. Не так, как привыкло большинство, находящееся по ту сторону дверей. На мой взгляд, актерам удалось донести эмоции и переживания, заставить по-новому взглянуть на окружающий нас мир и самое главное - на людей вокруг нас.

Сказочно провели вечер за просмотром спектакля Наны и Анастасии. Камерная обстановка, - только в такой и срабатывает расказанная история, не хотелось чтобы это заканчивалось. Прекрасный дуэт "геев", озорные, с горящими глазами, свежие красивые лица, мостиком - Аля Никулина, буквально завораживающая поставленным, глубоким голосом. Подумалось с грустью, что персонажи истории куда более "нормальные" люди, чем Я, и многие другие, меня окружающие.


В театре DOC премьера - документальный спектакль о жизни, любви современных российских геев "Выйти из шкафа". Но история на самом деле не совсем и не только про геев.

"Выйти из шкафа" - это история про многонациональную страну, это история про диалог культур. Один из главных героев - дагестанец. Мы, конечно, знаем, что на территории России самый популярный запрос "гей-порно" именно на Кавказе, но это говорит о закрытости региона к пониманию гомосексуальности, о предпочтении находиться онлайн нежели оффлайн. Это история и про другую культуру: каково быть геем с Кавказа? Это еще и история про любовь двух человек разных национальностей одной страны. История про то, как мама одного из главных героев изменяет свое стереотипное отношение к кавказским мужчинам, а кавказские мужчины меняют свое стереотипное отношение к геям.

"Выйти из шкафа" - это история про политику, которой вроде бы и нет. Незначительный намёк на запрет "пропаганды гомосексуализма" может вам показаться ответом на политическую заявку. Но весь спектакль - это политическое заявление, потому что ещё у Аристотеля именно мужество - первая политическая добродетель. Именно смелость признания - ключевая компонента спектакля. Своя мораль политического как стремления превзойти самого себя (так называемый агональный дух) рождает уважение к Другому и солидарность к его смелости. Личное - это политическое, сексуальное - это политическое, камин-аут - это политическое. Только сделав это заявление, мы постигаем настоящую, истинную политику. Эта политика - не противопоставление друга и врага, эта политика - способ жить вместе и оставаться людьми. Такая политика, как диалог граждан, была ещё у древних греков, такой политики не было у варваров - в деспотиях нет граждан, у них нет способности к диалогу. А в спектакле есть. Диалог, который нужно продолжать. И именно поэтому "Выйти из шкафа" - это ещё и история про свободу. В первую очередь свободу перед самим собой, про свободу для себя.

"Выйти из шкафа" - это история про взрослых и история для взрослых. Если человек видит в однополых отношениях секс - он не дозрел. И спектакль явно дает понять, кто в нашей стране не дозрел и почему закон о "пропаганде отношений" к отношениям не имеет никакого, извините за тавтологию, отношения. И поэтому спектакль - это история для взрослых: на спектакль лица моложе 18 лет не попадут.

"Выйти из шкафа" - это история про любовь. Любовь к себе. Любовь к своему партнеру. Любовь к своей стране. В уютном театре.DOC ты понимаешь - вот она та Россия, которую ты хочешь видеть. Вот оно доброжелательное отношение к друг другу. Вот те люди, которые должны тебя окружать. Куда мы без любви?

Ах, да, "выйти из шкафа" - это ещё и история про камин-аут. Камин-аут сына, камин-аут его семьи (камин-аут сына не так страшен, как камин-аут матери сына) и их переживания. История про счастливый финал. Но это ещё камин-аут театра, который заявляет, что ориентация не имеет значения, а молчание убивает.


Вчера ходили на "Выйти из шкафа" в театр Doc.
Документальный проект про каминауты.
А днем я ходила к терапевту своему и работали мы про следующее:
Папа и сестра папы Тетя Зина и отец папы и мама папы и весь папин род- ПРИМИТЕ МЕНЯ. НЕ ПРИМИТЕ, так хоть ПРИЗНАЙТЕ!
Признайте меня той, кто я есть:
ДЕВОЧКОЙ! Женщиной.
Всплыла из памяти история про то, что нужен был мальчик-сын, ему бы завещали все наследство.
А родилась я.
Никому не нужная девочка.
И вот выяснилось вчера, что я -девочка все стою с протянутыми руками в надежде выпросить, выбить, выждать признание, принятие папы и всего его рода.
Я же есть!
Я кричу уже столько лет, сколько живу: папа, посмотри, я же есть!
В надежде на что?
На какую выгоду?
Вчера мы определили мою выгоду, долго ловили ее за хвост:
Выгода- стать проявленной. Выйти из круга умолчания и вписаться в пустую, тайную клеточку рода ( генограмы). Потому что я есть. Я девочка. Я не такая, как вам было нужно, но лишь такая, как есть.
Все что мне нужно- место. Все что мне нужно- статус: дочь, племянница, внучка.
То, чего меня лишили, но что мое по праву рождения.
И я беру это сама. Я сама вписываюсь в пустую клетку- кружочек - ответвление детей папы. Пусть даже если их были десятки. Пусть даже он был мудак, ловелас и насильник.
Пусть этот пьянствующий абьюзерский род совсем не тот, чьей мне хотелось бы быть.
Это единственная правда, которая есть.
Другой правды нет.
Не существует ее.
И правда жизни в том, что какая угодно "плохая", не красивая, опасная, стыдная, кривая правда лучше "хорошей", красивой, гладенькой лжи.
Потому что ЕЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Как ты сильно в нее не поверь, как сильно не зажмуривай глаза в сторону не желаемого видеть.
ВСЕ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ- лишь одна версия реальности- какая и была, правда. Какая и есть.
А игры с искажением чреваты тем, что твои дети, внуки, правнуки раз за разом будут своей жизнью, своими собственными шагами в темноте( умолчании, тайне) нащупывать эту правду, пока не проявится. Жить они будут ее. Раз за разом бросая детей или делая аборты или садясь в тюрьму, что бы тайное стало явным. Жить будут ваше умолчание вместо своей собственной жизни. Вы умолчанием отняли у них их жизнь и выдали необходимость бессмысленных блужданий в темноте, вместо вашей работы.
Отцы и деды, выйдите из шкафа и расскажите, пока еще не поздно про всех брошенных беременными женщин, про уведенных чужих жён, Про сидевших братьев. Мамы: про выкидыши и аборты. Бабушки, про то, какой ценой вы выжили.
И плачьте. Но смотрите осветлившимися глазами на то, как у ваших детей и внуков облегчаются плечи, как они начинают свободней дышать, как они перестают косячить и сходить с ума, постоянно чувствуя умолчание, не в силах отвести от него глаз. Перестают.
И уходят в свою жизнь.
Каминаут, это необходимость каждого из нас:
Мама, я бросила уже два года назад тот институт, куда ты меня заставила…
Сынок, до тебя у меня был выкидыш, и, когда я носила тебя, я горевала о неродившемся ребенке и не имела сил тебя любить.
Внук. Твой прадедушка сидел в лагерях.
Каминаут так важен для каждого из нас, что бы кривое стало прямым, ложь правдой, туман рассеялся, даже если он покажет скелеты, высвеченные солнцем, с ними можно станет что-то делать, похоронить наконец, отплакать, раскаяться, возместить ущерб.
-
Я смотрела на игру актеров, истории мальчишек, трогательных, живых, смелых, пугающихся, обычных людей, решившихся на отчаянный поступок- открыться обществу и семье. Смотрела их историю, а проживала огромный ком своей, немного развернувшейся выше. Проживала, как девочка, не нужная своему папе, как женщина, выросшая без рода, как психолог, которому приходится сейчас разбираться и со своей родовой историей и с историями своих клиентов.
Среднестатистический зритель.
Реагировал мой мозг, мое тело то сжималось, то разжималось, мои чувства выдавали то страх, то слезы, то нежность. Много смеялась.
Точно не зря потраченное время.
А еще- никакой искусственности, это уже особенный прием режиссёра, мгновенно располагающий к себе. Живая. Живая постановка.
Живая реакция сидящих в зале.
Много удовольствия в процессе.
И еще больше рефлекции теперь уже навсегда.
Спасибо, Анастасия, за ваш труд!
=
Не знаю даже, что больше этот текст: отзыв о спектакле или зарисовка про работу с родом.

Спектакль о геях, активисты SERB и несовершеннолетний. Что произошло в Театре.doc?

Спектакль «Выйти из шкафа» сорвали вечером 28 августа. Ворвавшиеся в зал активисты движения SERB обвинили театр в пропаганде гомосексуализма. Однако в отделение полиции отвезли режиссера театра, одного зрителя и подростка


Фото: Сергей Киселев/АГН «Москва» -->

Обновлено в 12:35

На Антона Ткачука, посетителя Театра.doc, где вечером 28 августа сорвали спектакль «Выйти из шкафа» о гомосексуальности и каминг-аутах, составили административный протокол о мелком хулиганстве (cт. 20.1 КоАП, сообщает «ОВД-Инфо». Ночь мужчина провел в отделении полиции. Вменяемая ему статья КоАП предусматривает максимальное наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток.

Ответственность за роизошедшее вечером на себя взяло движение SERB. Как рассказал один из лидеров движения Игорь Брумель «Интерфаксу», активистам стало известно, что на этот спектакль с возрастным ограничением 18+ продали билеты несовершеннолетним. Они решили проверить, так ли это на самом деле. После того, как активисты увидели, что несоврешеннолетние действительно были на спектакле, вызвали полицию. По словам Брумеля, драку спровоцировали не активисты: к зрителям они якобы не приставали, артистов не трогали.

У руководства Театра.doc другая версия: во время представления в зал ворвалась группа людей, они стали кричать, что в зале есть несовершеннолетние, и мешать актерам.

Спектакль после произошедшего, тем не менее, доиграли до конца. Но активисты продолжили кричать угрозы и оскробления в адрес театра, рассказала режиссер Театра.doc Анастасия Патлай.

Анастасия Патлай режиссер Театра.doc «Приехала полиция, которая вела себя, как будто она считает эту ворвавшуюся в театр группу пострадавшими. Сообщили, что в зале был несовершеннолетний, показали мне его. Это был человек, который на входе лично мне показал паспорт с 2000-м годом рождения. Мы при входе в зал у всех зрителей проверяем паспорта. Уже в присутствии полиции эта группа дебоширов устроили провокацию с участием одного из зрителей. Женщина из их числа закричала: «Бьют женщину!». Один из них выхватил зрителя, который не бил никакую женщину, и положил его на лопатки. Полиция моментально арестовала именно зрителя, не взяла никакие документы, никак не опросила и не привлекла тех людей, которые сорвали спектакль. Полиция попросила меня поехать с ними в отделение. Меня, зрителя и несовершеннолетнего повезли на одной машине в ОВД на Пятницкой, 49. Происходил некоторый опрос в полпервого ночи. Приехал адвокат ОВД «Инфо» и ко мне, и к зрителю. Зрителя задержали, поскольку его эта женщина обвиняла в избиении. Меня в полпервого ночи отпустили. Мы написали заявление о хулиганских действиях в театре. Активисты такого пошиба не появлялись у нас на горизонте. В прошлом году по вызову питерских гомофобов приехала московская полиция, но она приехала где-то за час до начала спектакля. Мы им все объяснили, в том числе показали призывы к ненависти, о которых мы знали их петербургских гомофобных групп «ВКонтакте». Полиция, в общем, вела себя корректно: сказали, что останутся, чтобы нас охранять, поскольку есть такие провокационные заявления».

Патлай связывает события в театре с гастролями в Санкт-Петербурге. В прошедшие выходные труппа ездила туда с двумя спектаклями — «Кантград» и «Выйти из шкафа». На обе постановки приходила полиция и проверяла паспорта зрителей.

Согласно описанию на сайте театра, документальный спектакль «Выйти из шкафа» повествует о жизни, любви и поисках правды современных российских представителей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Спектакли Театра.doc проверяют на наличие антироссийской пропаганды

Фото спектакля

Три спектакля московского Театра.doc — «Война близко», «Выйти из шкафа», «Рейв 228» — будут проверены на наличие антироссийской пропаганды. Проверку инициировала депутат Елена Ямпольская после жалоб «группы лиц» на содержание постановок.

Театр.doc выступил с заявлением, текст которого журнал ТЕАТР. цитирует ниже:

«Уже полтора года с нами нет Елены Греминой и Михаила Угарова. Мы стараемся хранить не только память о них, но и, по мере наших сил, сохранять спектакли их Дока. Но самое трудное и хрупкое – когда человек не может защитить свою честь и свою работу потому, что человек уже умер.

И вот вместе с полицией мы пытаемся объяснить очевидное – что спектакли театра «Война близко», «Выйти из шкафа», «Рейв 228» не занимаются антироссийской пропагандой – в ответ на инициированную «группой лиц» после рейда СЕРБа жалобу.

Особенно грустно от того, что «народный» донос против спектаклей направила депутат Елена Ямпольская, театральный критик. Театр у нас маленький, театральных критиков мы узнаем в лицо, и не будет ошибкой сказать, что на показах, которые стали поводом для обращения в прокуратуру и полицию, Елены Александровны не было, видно это и по тому, насколько подменено в описании содержание спектаклей.

«Война близко» (2015, один из последних спектаклей Елены Греминой) — три текста о людях, живущих рядом с современными конфликтами, последний из них рассказывает о процессе над Геннадием Афанасьевым (более известны другие его подельники, но спектакль не о них — а о нем, нашедшем в себе мужество признать на суде, что оговорил других).

«Выйти из шкафа» (2016) — спектакль о том, как страшно взрослым людям признаться в своей гомосексуальности и о том, как их матери и отцы способны простить их, понять, сберечь родительскую любовь.

«Рейв 228» — просветительский спектакль-игра об опасности наркоторговли.

В силу тематики у этих спектаклей есть возрастной ценз 18+ и на входе наши сотрудники проверяют паспорта зрителей. Но все это нам теперь предстоит объяснить людям, никогда не видевшим наши спектакли. Спасибо адвокату Сергею Бадамшину («Правозащита Открытки»), который согласился помочь нам.

Спектакли Греминой, Угарова и их учеников — о милосердии, о совести, о том, как трудно, важно и интересно быть человеком — не сказочным героем, а обычным человеком. Мы продолжаем работать».

Сын Елены Греминой, драматург и сценарист Александр Родионов прокомментировал ситуацию с необоснованными проверками: «Полиция ведет проверку. Какое-то время это займет. Театр не занимается антироссийской пропагандой, не пропагандирует наркотики, не пропагандирует гомосексуализм, не пропагандирует и не оправдывает терроризм. Так что осталось только это признать, что, конечно же, и произойдет Это — правда — атака на мамино наследие. И буквально (пытаются запретить мамину пьесу), и больше того — на что-то, что было для мамы важно и что она ценила: на разговор о человечности».

Недоумение у Александра Родионова вызывает выбор спектаклей для проверки: «У нас большой и эклектичный репертуар и, подозреваю, есть в нем спектакли горькие, злые и уж точно куда более политизированные. К ним претензий у «граждан» нет. Есть претензии к спектаклям, которые — при крошечности своей аудитории — действительно способны хоть немножко, но примирять людей, знакомить их с достижимостью прощения и добра.

Прокомментировал сын Елены Греминой и своё отношение к позиции министра, спровоцировавшего проверку: «Очень ранит меня, что донос оформила и направила Елена Ямпольская. Человек театра. Театральный критик. Я в раннем возрасте читал её статьи в «Новых известиях», такие яркие и горячие, и сквозь все её последующие перемены и свершения я помню того незнакомого мне, но живого автора. Как может театральный критик писать донос? Есть ведь какая-то граница у этой профессии У Елены Ямпольской убеждения? Но если у человека убеждения, человек не будет писать о том, что не видел сам. А она не видела. Почему я уверен? Да потому, что последний из трех спектаклей (антинаркотический спектакль, прицепили его зачем-то к жалобе, видимо, из-за броского названия) игрался у нас всего два раза, это спектакль-променад по регистрации».

Сама Елена Ямпольская написала на своей странице в Facebook, что не имеет прямого отношения к организации проверки: «Я никогда не обращалась и не намерена обращаться в правоохранительные органы с просьбой провести проверку тех или иных организаций культуры. ​ Поступившее в комитет обращение граждан было переслано для рассмотрения по компетенции. Этот порядок прописан в федеральном законодательстве. ​Лично от меня никаких заявлений ни в полицию, ни в прокуратуру не поступало. Так же, как и просьб о проведении проверки театра».

Напомним, что ранее Театр.doc не раз подвергался провокациям, сталкивался со срывами спектаклей и непродлением аренды. В частности, ранее провокаторы уже пытались сорвать показ спектакля Анастасии Патлай «Выйти из шкафа».











Читайте также: