Школа со шкафчиками в россии

Обновлено: 17.05.2024

Депутат Госдумы Василий Власов предложил установить в школах индивидуальные шкафчики для хранения вещей учеников. Тогда ребятам не придется каждый день носить в школу тяжелые учебники. В шкафчиках можно будет оставлять мобильные телефоны, на использование которых во время уроков так часто жалуются учителя. Что по поводу этой идеи думают эксперты?

Дети перестанут терять одежду, а рюкзаки станут легче

Мнение «ЗА»

Юрий Шендановин, учитель физкультуры школы № 1191:

— Мне как учителю эта идея очень нравится. Во всем должен быть порядок. А что у нас происходит сейчас? Пришли дети в школу, переобулись. Обувь носят с собой. Ее нередко теряют, а потом ищут по всей школе. Иногда теряют и другую одежду, которую не сдали в гардероб — головные уборы, шарфы, спортивную форму и т.д. А если есть шкафчик — никаких проблем. Пришел, повесил туда ветровку или куртку, положил уличную обувь — и ты уже точно ничего не потеряешь, потому что все вещи в одном месте и закрыты на ключ. Что-то понадобилось — пришел и из шкафчика вынул. В фитнес-центрах ведь то же самое, и эта практика признана удобной. Почему бы ее и в школах не ввести? Ведь у нас сейчас доходит до смешного. Дети позанимались на физкультуре, переодеваются после урока — и кто-то может надеть чужие брюки. Потом понимает, что одежда не его, ходит и разыскивает свою. Если же переодеваться возле своего шкафчика и класть все вещи в индивидуальный бокс, то такая проблема точно не возникнет. Дети не станут отвлекаться от учебы, чтобы разобраться, кто чьи джинсы надел.

Не менее важно, на мой взгляд, что дети перестанут носить с собой горы учебников. Ведь часто бывает, что ранец неправильно подобран, и если постоянно носить в нем что-то тяжелое, то возникает неправильная нагрузка на позвоночник. В результате может сформироваться сколиоз или кифоз. Но даже если рюкзак «правильный», все равно каждый день носить в нем по пять кило плюс мешок со сменной обувью — не очень хорошая практика. И родители, и ученики считают, что портфели стали слишком тяжелыми. Шкафчики в школах позволят эту проблему эффективно решить. Боксы для хранения вещей будут удобны и тем, кто остается на продленку. Теперь у него под рукой все учебники по всем предметам — можно нормально учиться. В общем, идея нуждается как минимум в широком обсуждении. Рациональное зерно в ней есть.

Найти место для сотен шкафчиков крайне тяжело

Мнение «Против»

Тимур Абдрахманов, сооснователь сервиса дизайнерского ремонта квартир «Квадрим»:

— Идея плохая, потому что ее фактически невозможно реализовать. Да, в Москве и области есть инновационные, недавно построенные школы. Они достаточно просторные. Но большинство столичных школ «родом» из Советского Союза. Самые распространенные проекты — это «самолетик», когда корпуса расходятся, как крылья у лайнера, и «квадрат» — трехэтажное здание с внутренним двором. Я сам до того, как заняться дизайном, работал в школе преподавателем и, уверяю, места для шкафчиков там просто нет физически. Первый этаж — это достаточно небольшой холл и гардероб. В последнее время часть холла отдана под «контрольно-пропускной пункт» — охрану с турникетами. Где там можно разместить шкафчики? Ведь их должно быть не 10–20, а сотни! В коридорах тоже нет лишнего места. В классах — тем более. К тому же шкафчики создадут целый ряд проблем. Во-первых, ключи. Дети начнут их терять. Значит, нужны запасные. У кого они будут храниться?

Во-вторых, с появлением шкафчиков ребят заставят класть туда сотовые телефоны. А это плохо. Ведь нередко бывает, что детям необходимо срочно связаться с родителями или родителям с детьми. Теперь этой возможности не будет. Возникнет также проблема ремонта замков и самих шкафов.

Мне кажется, идея со шкафчиками крайне неудачна. На ее реализацию нет ни места, ни денег. В будущем, возможно, что-то похожее можно будет организовать.

Но только в школах нового типа, где есть место, и только при дополнительном финансировании. Что же касается сотовых телефонов, о «засилье» которых так любят говорить учителя, то как бывший преподаватель скажу: такой проблемы нет. У учителя, который интересно подает материал, дети на уроке не «сидят в телефоне», а внимательно слушают. А значит, и прятать его в шкафчик на весь учебный день нет необходимости. Учите интереснее, тогда изымать смартфон не придется.

«Кто ещё не сдал на жалюзи?» Поборы в школах и садах: что важно знать родителям

«Вам что, жалко денег на наших детей?» Кто не знает этой фразы, тот не родитель школьника. Согласно опросу «Мела», подавляющее большинство наших читателей сдают деньги на нужды школ и детских садов — и даже на «Разговоры о важном». Стоп, а это вообще законно?

На что собирают деньги в садах и школах

Согласно опросу* «Мела», 85% родителей скидывались на нужды школы, класса и другие потребности учеников. Половина (51%) сдавали в этом году от 1000 до 3000 рублей, 24% опрошенных скидывались по 500–700 рублей.

Чаще всего в родительских чатах просят сдавать деньги на ремонт школы и класса, покупку мебели, замену окон, рабочие тетради и дополнительную литературу, подарки учителям, на мероприятия и экскурсии. В том числе деньги собирают на:

  • кулер и питьевую воду, стаканчики и салфетки;
  • кондиционер;
  • охрану;
  • видеонаблюдение и интернет;
  • уборку класса;
  • посуду и моющие средства;
  • туалетную бумагу и мыло;
  • елку и елочные игрушки;
  • семена цветов для клумбы;
  • театр и цирк;
  • благотворительный взнос в школу, «фонд»;
  • на флешку директору и на его дорогу в район (в сельской школе).

85% опрошенных сообщили, что инициатива по сбору средств исходит от родительского комитета, в остальных случаях — от учителей и воспитателей.

«Но все прекрасно понимают, что „заказ“ поступает от администрации образовательного учреждения или педагога, а „руками“, реализующими этот заказ, выступают отдельные активные родители учащихся», — считает доцент юридического факультета РГГУ, генеральный директор ООО «Мариокс центр» Оксана Васильева.

В «Мел» также регулярно приходят вопросы о поборах в детских садах и школах: не только на ремонт и подарки, но и на воду, на «дополнительные» уроки по русскому языку и даже на оплату… «Разговоров о важном». Вот некоторые из них:

Законно ли собирать деньги на нужды школы и сада

Сборы на ремонт школ и детских садов

«Деньги на ремонт школы, класса, аудитории, спортзала заложены в бюджете муниципального образования (то есть в „местном бюджете“). Если образовательная организация регионального или федерального значения — значит, ремонт делается за счет средств бюджета РФ или бюджета субъекта РФ», — Оксана Васильева объясняет, почему ремонт и покупка оборудования для школ — это не компетенция родителей.

Если школа попала в программу национального проекта «Точка роста», то деньги выделяются из федерального бюджета в рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование».

Юрист добавляет, что детский сад тоже образовательная организация и к ней применяются те же нормы права. Ремонт осуществляется за счет бюджетных средств.

Мебель, техника, учебные принадлежности, вода, уборка

Все это тоже должны предоставлять в школе или детском саду, и собирать на это деньги незаконно, подчеркивает юрист.

Платные услуги

По словам Оксаны Васильевой, школа имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги. «Однако навязывание дополнительных занятий за дополнительную оплату по закону невозможно», — подчеркивает эксперт. На практике это встречается регулярно, но по факту противоречит закону «О защите прав потребителей» (ч. 2 ст. 16).

Юрист добавляет, что если школа оказывает дополнительные платные образовательные услуги, то на официальном сайте учреждения или в любом другом доступном месте (например, на стенде при входе) должен быть размещен перечень платных услуг.

«Разговоры о важном» — это дополнительные занятия, которые входят в учебный план. За их проведение классные руководители и так должны получать деньги — об этом говорится, например, на сайте профсоюза работников образования со ссылкой на п. 1.1 протокола по итогам совещания в Министерстве просвещения, где сказано: «Поставить на особый контроль оплату труда педагогических работников, реализующих программу внеурочной деятельности в рамках реализации данного проекта».

По словам Оксаны Васильевой, если преподаватель потратил больше времени, чем предусмотрено программой, то он оказывает услугу бесплатно или администрация оплачивает его время из своих источников.

Экскурсии, театр, цирк

Мероприятия вне стен школы иди детского сада — дело добровольное. Если родители хотят дополнительно развивать кругозор детей, воспитывать в них эстетический вкус, они могут делать это за свой счет. Но школа или детский сад не имеют права принуждать к этому родителей.

Подарки учителям

Подарок — тоже добровольное дело. Однако его стоимость не может превышать 3000 рублей. «Если стоимость подарка выше, то учитель должен передать его в комиссию при образовательной организации, написав соответствующее заявление. Подарок в итоге останется в школе или детском саду», — отмечает эксперт.

Как быть, если кабинету в школе требуется ремонт

Если родители хотят, чтобы в классе либо в группе в детском саду появились новые шторы, техника или что-то еще, нужно попросить об этом учителя или воспитателя, а он в свою очередь известит о такой необходимости администрацию учебного заведения. Если то, что требуется, необходимо для образовательного процесса, деньги на это выделит государство.

Однако, по словам Оксаны Васильевой, процедура может занять много времени, больше года. В зависимости от суммы покупки могут проводиться торги. Юрист отмечает, что если выделение денег на какой-то конкретный предмет не было предусмотрено, то школа сначала подает бюджетную заявку, потом получает выделенные средства и только потом закупает все необходимое.

«Родители могут купить что-то для детей в школу или детский сад, но это все делается добровольно, без принуждения», — подчеркивает Васильева. Если они добровольно решили скинуться на что бы то ни было, юрист советует оформлять договор пожертвования с администрацией, когда вещь передае тся в школу или сад. Это нужно, чтобы п ода ренные вещи учитывались в документах образовательной организации, чтобы их никто не унес и чтобы спустя год их не пришлось покупать снова. А также чтобы не «подставлять» учителя и администрацию учебного заведения на случай финансовой проверки.

Что делать, если школа принуждает сдавать деньги

«Надо обязательно жаловаться. Молчать нельзя, так как эти поборы незаконны», — говорит Оксана Васильева. Жалоба подается в Департамент образования, полицию, прокуратуру, Роспотребнадзор, Рособрнадзор или Минпросвещения — по очереди или во все инстанции сразу.

Однако, по мнению юриста (и судя по результатам опроса «Мела»), родители пока что не готовы бороться с незаконными поборами. «Многие родители боятся, что одноклассники их детей или учителя в школе узнают о том, кто составил жалобу, и это скажется на их ребенке. Большинству родителей проще откупиться, чем что-то доказывать».

Шкафчики, часовая перемена и зарядки для гаджетов: чего не хватает в российской школе


В школе мы проводим большую часть дня — шесть-восемь часов. Хочется, чтобы этот важный период нашей жизни был более комфортным, чем сейчас. Но, вероятно, это так и останется нашими желаниями и никогда не воплотится в реальность. Чего же не хватает российским школам? Рассказывает ученица девятого класса.

1. Кофейные аппараты

Занятия начинаются в 8.30 — и уже к четвёртому-пятому уроку вовсю начинает клонить в сон от усталости. Так почему бы не установить аппарат с горячими напитками — какао, чаем, кофе? Это бы так выручило уставших школьников! Увы, тут есть свои проблемы — многие бы заявили, что им хватает чая, который продаётся в школьном буфете… Но вы сами-то пробовали этот чай? Некрепкий, очень сладкий и совершенно неароматный! Как по мне, его пить невозможно. Я уже молчу про какао, которое по вкусу хуже чая. А кофе у нас никогда и не было в меню. Некоторые учительницы с собой приносят в столовую банку растворимого кофе, чтобы было что пить. Многие заявят, мол, «кофе для подростков вредно». Но что будет с одной чашки? К тому же кто не хочет, тот и не будет его пить. Хотя о чем это я — у нас даже кулеров с водой нет, бутылку с водой я всегда ношу с собой в рюкзаке.

Наверняка вы смотрели американские фильмы про школьников и хорошо помните, чем у них отличаются раздевалки от наших. Наличием шкафчиков! Это было бы очень удобно. Например, можно было бы оставлять в них школьную форму (кофту или жилет) и мешок со сменкой. Или же учебники, рабочие тетради, контурные карты и методические материалы, которые нужны не каждый день. Уменьшилось бы и число школьных краж, потому что шкафчики закрывались бы на ключ. Но для установки шкафчиков нужны свободные помещения, которых не всегда хватает в школах.

На школьной территории не просто не хватает скамеек, их вообще нет. В тёплое время года освобождённые от уроков физкультуры могли бы сидеть на них. А родители учеников младших классов могли бы ждать своих детей, сидя на лавочках.

3. Дополнительные курсы и кружки

Нет, не обязательные факультативы, не платные занятия по русскому языку и математике — они и так есть почти во всех школах. Мне не хватает школьных курсов по химии и биологии, кому-то — по информатике, физике. Ещё бы кружки рисования, рукоделия, программирования, спортивные секции, особенно для старших классов. В идеале — чтобы они были ещё и бесплатными. Но так как это маловероятно, пусть были хотя бы платные.

3. Практические задания

Лабораторные работы по химии и физике, исследования… В школе в основном уделяют внимание теории. Практика тоже важна — так легче запоминается материал. С радостью занималась бы в кружке любителей химических экспериментов, если бы он у нас был, конечно.

4. Возможность выполнения проектных работ

Чаще всего учителя заставляют делать проекты отличников, а тех, кто учится хуже, отговаривают. Но даже если твоё участие одобрили, ты вряд ли сможешь самостоятельно выбрать тему. Всё решат за тебя учителя: заставят писать по той теме, которую посчитают нужной. Хотелось бы, чтобы у учеников была возможность выполнять проектные работы по тем темам, которые им нравятся. И ещё, чтобы учителя помогали. Но, к сожалению, у них на это нет времени.

5. Час свободного времени

Вместо перемен по 10-15 минут, лучше между уроками сделать их по пять минут, но зато после третьего или четвёртого урока добавить часовую перемену. Чтобы за это время можно было, например, успеть сделать часть домашнего задания, сходить домой, погулять, нормально поесть, почитать книгу на скамейке школьного двора (у нас очень большая школьная территория, стадион, много зелени, и даже памятная стела есть!). Занятия заканчивались бы в то же время, что и сейчас, но зато был бы полноценный обеденный перерыв.

5. Свободная школьная форма

Хотелось бы, чтобы ученики ходили в удобной одежде. Почему бы не разрешить ходить в кедах, джинсах и простых футболках, если школьникам так удобнее? Из-за этих правил три раза в неделю (дни, когда у нас уроки физкультуры) приходится носить пакеты со спортивным костюмом и кроссовками, а зимой ещё полную экипировку для занятий на лыжах (хорошо хоть лыжи с палками мы оставляем в школьном чулане).

6. Контроль за питанием

В школьных столовых нужно продавать меньше «вредной» еды — шоколадных батончиков, выпечки, сухариков, непонятных напитков, где сплошная химия — одни красители и консерванты, но никакой пользы. Хорошо бы установить несколько микроволновых печей, чтобы дети, которые приносят еду из дома, могли подогреть её. Надо, чтобы соблюдались все санитарные нормы: внимательно следили за сроком годности продуктов питания, за чистотой, за содержимым тарелок. У нас в школе в еде находили много неприятных «сюрпризов».

6. Чистота и уборка территорий

В школе не соблюдаются нормы по уборке помещений и их проветриванию. Уборку проводят редко, везде пыль, в туалетах грязно. Поэтому периодически устраиваются генеральные уборки. В школе не хватает технического персонала, поэтому после уроков ученики моют полы в своих классах. Ещё одна насущная проблема — уборка школьной территории. Зимой около школы скользко, дорожки редко посыпают песком, из-за чего постоянно рискуешь упасть. Осенью и весной нас заставляют участвовать в субботниках, из-за них мы пропускаем уроки. При этом несознательные граждане выгуливают своих собак в школьном дворе. Летом дети отрабатывают обязательную практику — сажают цветы, красят заборы… Дети должны в первую очередь учиться. А уборкой территории и помещений пусть занимается технический персонал — они за эту работу зарплату получают.

7. Комнаты отдыха

В каком-нибудь небольшом помещении со звуконепроницаемыми стенами установить пару диванов, лавочек и разрешить здесь отдыхать на переменах. Но с единственным условием — без шума. Шёпотом общаться, делать домашнее задание, читать книгу или слушать музыку в наушниках — да, пожалуйста, но главное не шуметь. В школе таких «уголков тишины» очень не хватает. Ведь школьники очень разные: кто-то любит пошуметь и покричать (в нашей школе таких большинство), а кому-то просто необходимо хотя бы пять минут тишины между уроками.

8. Тренажёрные залы в школах

Нам повезло: в нашей школе такой имеется и это очень удобно. Я люблю, когда часть урока физкультуры мы проводим именно в тренажерном зале, хотя у нас и неплохой спортзал.

8. «Умные доски» в каждый класс

С ними заниматься проще: учитель может вывести на доску видео по изучаемой теме, карту, презентацию. С обычной доской проблем больше: надо ждать, пока она высохнет после того, как её помыли, а ещё её могут натереть мылом и на ней нельзя будет писать.

9. Места для зарядки мобильных устройств

Хочется, чтобы сделали как в метро и на автобусных остановках — места, где можно зарядить гаджеты. Сейчас, это просто необходимо: школьники постоянно пользуются телефонами, а некоторые носят в школу планшеты, на которые скачивают учебники.

Многое из этого списка может показаться утопией. Конечно, в нашей огромной стране есть школы, в которых что-то из перечисленного давно есть и активно используется. Но для большинства — это нечто из области фантастики. А ведь всё это реально осуществить. И если наши школы хоть немного изменятся, они перестанут быть для подростков «тюрьмой» — местом, куда не хочется приходить или откуда сразу после звонка хочется бежать не оглядываясь.

Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками


Первые уроки в формате «Разговоров о важном» состоялись в российских школах 5 сентября. Учителя рассказали «Ленте.ру», что одобряют концепцию проекта, но он нуждается в доработке. Педагоги назвали минусы, с которыми столкнулись при организации нового вида занятий.

Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. По его словам, такие занятия могут стать профанацией, что приведет к бесполезности всей задумки.

Минусы «Разговоров о важном»

Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе.

В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось. Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах. Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области. Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время

«Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн. Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч.

Помимо этого, за счет «Разговоров о важном» увеличивается нагрузка на ребенка, отметила она. «Из-за этого первого урока не ложится расписание, и нам приходится ставить седьмой урок детям, то есть увеличивается нагрузка на ребенка в понедельник», — уточнила педагог.

Грант для техникума. Как «Профессионалитет» поддерживает развитие среднего специального образования

Снова в школу. Как сэкономить на сборах ребенка к началу учебного года: простые советы

Также в проекте имеются нюансы, которые связаны с определением этого вида деятельности и касаются документации, формалистики и бюджета, заявила учитель. По ее словам, Минпросвещения необходимо уточнить, к какому направлению относятся «Разговоры о важном».

Если это классный час, то его должен проводить классный руководитель, и это должно входить в его обязанности. Если эти занятия относятся к внеурочной деятельности, то они требуют составления отдельной рабочей программы и дополнительного финансирования школ маленькой комплектации.

«В Минпросвещения нам говорят о том, что это обязательный час внеурочной деятельности, но, если это час внеурочной деятельности, то на него должна быть рабочая программа, соответственно, и журнал. Но как составлять рабочую программу по этому предмету никто не сказал», — сказала она.

Финансирование осталось прежнее, а количество часов увеличилось, и поэтому платить за это непонятно как, и на этот вопрос никто не может ответить. Если бы все урегулировалось, то было бы легче

Плюсы «Разговоров о важном»

В целом, идею проведения подобных занятий опрошенные «Лентой.ру» учителя сочли правильной. «Я считаю, что нужно такое внедрять, потому что детские умы должны знать, что помимо их дома, теплой кроватки, вкусного обеда и мамы с папой есть еще жизнь, самая настоящая. И никто ни от чего не застрахован, в том числе и от терроризма, в том числе есть и различные исторические моменты, которые они тоже должны знать. "Разговоры о важном" — это действительно целый цикл, который подразумевает под собой внедрение в эти светлые умы того, на что просто в жизни не обращают внимания», — высказалась преподавательница изобразительного искусства, пожелавшая остаться анонимной.

«Сотрите мою жизнь!» Пять лет назад в России подросток впервые напал на школу. Что толкнуло его на жестокое преступление?

«Сотрите мою жизнь!» Пять лет назад в России подросток впервые напал на школу. Что толкнуло его на жестокое преступление?

«Мама, он меня удушил, я не могу дышать» Насилие, унижение и страх: что ждет жертв буллинга в российских школах?

«Мама, он меня удушил, я не могу дышать» Насилие, унижение и страх: что ждет жертв буллинга в российских школах?

По мнению завуча, «Разговоры о важном» сближают классного руководителя с детьми и помогают настроить их на образовательный процесс в самом начале учебной недели. Кроме того, занятия очень удобно проводить с точки зрения подготовки учителя. Она минимальная, так как все сценарии уроков «Разговоры о важном» и материалы к ним уже есть.

Это хорошая мотивация для детей, и, в принципе, классному руководителю очень полезно проводить такие классные часы. Потому что зачастую они в глубинке не проводятся, обычно пишут для отчетности, что был один классный час в неделю, но по итогу, зачастую, его не проводят

С 1 сентября этого учебного года в силу вступил ряд нововведений, касающихся школьной программы, церемоний и ритуалов, а также канцелярских принадлежностей.

Родители потребовали установить шкафчики для учеников в каждой школе

В иностранных фильмах про школу мы часто видим, как школьники раскладывают одежду и учебники по удобным личным шкафчикам. Большинству российских школьников об этом остается только мечтать. Наши дети больше напоминают муравьев, которые тащат на себе гигантскую поклажу. Комплект учебников и тетрадей, увесистый пенал, папка для труда, сменка и форма для физкультуры — далеко не полный список того, что регулярно приходится носить в школу. Каждый день мы видим на улицах школьников с огромным рюкзаком, да еще и парой пакетов в руках.


Фото: Геннадий Черкасов

— Мой рюкзак вместе с учебниками, тетрадками, пеналом и необходимой мелочовкой, такой как телефон, зеркальце, салфетки и запасные колготки, весит больше 5 кг, — рассказывает ученица 7-го класса одной из московских школ. — У моей одноклассницы этим летом была травма спины, из-за которой ей нельзя носить вес более 3 кг в течение нескольких месяцев.

Помимо неподъемного веса рюкзака родители школьников, особенно учеников начальной школы, жалуются на постоянную пропажу вещей из раздевалки. — В прошлом году мы лишились дорогих зимних ботинок, а в этом году у нас уже успели увести шапку. Иногда вещи находятся спустя несколько дней в других раздевалках или на полу в коридоре, иногда исчезают с концами. На все наши просьбы оборудовать шкафчики для вещей хотя бы для младшей школы администрация отмахивается, ссылаясь на нехватку места. Нормальной раздевалки у нас нет и в спортзале, получается, на дворе XXI век, а в школах по-прежнему царят бардак и средневековье.

Еще один ученик столичной школы рассказал, что раньше в заведении у каждого ученика был личный шкафчик. Однако несколько лет назад шкафы демонтировали, заменив на раздевалки с обычными крючками. Детям учителя объяснили изгнание шкафчиков требованиями противопожарной безопасности. Якобы учебники, которые хранили там дети, легко воспламеняются и могут спалить дотла всю альма-матер. По неофициальной версии, шкафчики убрали из-за того, что дети бросали там недоеденную еду, которая начинала гнить и неприятно пахнуть. Могут ли школы старой постройки устанавливать шкафчики для личных вещей, есть ли они в новых учебных заведениях и как еще можно решить проблему с хранением детской одежды и учебников, мы выяснили у директоров московских школ.

Директор школы №1637 Наталья Зуева: «Новые школы оборудованы индивидуальными раздевальными шкафчиками для детей. И я соглашусь, что это очень удобно. Современные школы-новостройки имеют большие площади, что и позволяет индивидуализировать хранение личных вещей. В зданиях старых школ это сделать достаточно проблематично. Узкие коридоры и входные группы. Но многие руководители зонируют старые раздевалки и оснащают их индивидуальными шкафчиками для начальной школы. А в некоторых школах даже это невозможно. Ведь шкафчики должны находиться на удобной высоте для каждого ребенка. Есть варианты, когда обучающимся начальных классов можно забирать пакеты со сменной обувью и спортивной одеждой в класс».

Директор школы №2048 Станислава Буробина: «Индивидуальный шкафчик для каждого ребенка — хорошая идея организации личного пространства каждого ученика, которая в нашей школе пока не реализована. От родителей в этом учебном году не поступало запроса на установку индивидуальных шкафчиков, так как на этапе проектирования в нашей школе были предусмотрены большие помещения под раздевалки, где ребята могут оставлять свои личные вещи и форму для занятий физической культурой и спортом. Московские школы обладают полной финансовой свободой. Уверена, каждый директор, получив заказ от родителей, согласовав решение с управлявшим советом, сможет обеспечить индивидуальными шкафчиками каждого ученика. Мы уже думали на тему установки личных шкафчиков и, учитывая современные технические возможности нашей школы, решили привязать карточку «Москвенок» к электронному замку шкафчика, что позволит нам создать внутреннюю систему безопасности, и шкафчик ребенок будет открывать, используя индивидуальную карточку «проход и питание».

Читайте также: