Шкафы в тема мебель

Обновлено: 21.05.2024

«Домашнее задание» в д/с –это игры, игровые задания и упражнения, которые строятся на материале лексической темы, изучаемой в группе.
-Выполнение «домашнего задания» способствует наилучшему закреплению изученного материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания.

ВложениеРазмер
mebel.docx 4.16 КБ

Предварительный просмотр:

На этой неделе мы проходили тему " Мебель". Дома Вы можете закрепит знания вашего ребенка с помощью увлекательных игр.

Словарь по теме.

Существительные: мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки), кровать (ножки, спинки, матрас) , диван, кресло, сервант, табуретка, тумбочка, трюмо; дерево пластмасса, обивка и т.д.; кухня, коридор, кабинет.

Признаки: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, плюшевый, велюровый; мягкий, твёрдый, удобный; кухонный, столовый и т.д.; платяной (шкаф), обеденный (стол), столовая, гостиная, детская, спальная, ванная (комнаты).

Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, вытирать.

1. Игра «Где что стоит?»

Перечисли предметы мебели, которые стоят в разных помещениях твоей квартиры.

Образец. На кухне стоят плита, стол, мойка, тумбочка, шкаф, стулья.

В коридоре стоят_____________________________________________ .

В гостиной комнате стоят ______________________________________ .

В детской комнате (если в квартире есть детская) стоят ______________ .

2. «Один - много» (употребление существительных в единственном и множ. числе)

(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

4. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один стол, два стола, пять столов

5. «Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)

Для чего нужен стул?

6. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)

Крышка нужна . для (стола)

Спинка нужна . для (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки)

Ящики нужны . для (стола, тумбочки, комода) Матрац нужен . для (кровати)

Подлокотники нужны . для (кресла, дивана)

7. «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)

Мебель из кожи - кожаная

Мебель из дерева - .

Мебель из пластмассы - .

Мебель из пластика - .

Мебель из металла - .

8 . Составление рассказа - описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню, кухню)» Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посередине и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Домашнее задание по теме: "Дом (части дома). Мебель" (старшая логопедическая группа)

Домашннее задание логопеда для детей старшей логопедической группы.


Домашние задания. Мебель. Посуда.

Материал содержит задания, которые родители воспитанников старшей группы могут выполнять дома для закрепления тем "Мебель и "Посуда", а также развития восприятия, мышления и внимания.


Домашнее задание на тему: "Мебель, речевой звук О"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы на тему "Мебель, речевой звук О".


В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Мебель". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Мебель" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки.

Домашнее задание "Мебель"

Для старшего дошкольного возраста.

Домашнее задание. Тема Мебель. Буква Рр.

Задания на развитие лексико - грамматических категорий и по обучению грамоте.

Тема Мебель СПб|Шкафы|Прихожие|Гостиные|Спальни

Документы

Готовая корпусная мебель от фабрик России.
У нас можно купить:
- Гостиные от 4 х метров и мини стенки в зал
- Прихожие большие, маленькие, модульные.
- Шкафы распашные, Шкафы-купе.
- Спальный гарнитур различной модификации.
- Отличную модульную кухню.
- Мебель для спальни (Кровать, Матрас и т.д.)
- Компьютерные столы

vk.com/tema_mebel_vbg

Каталог

Главная

Доставка

Оплата

Контакты

Отзывы

Получить консультацию

Тема Мебель СПб|Шкафы|Прихожие|Гостиные|Спальни

Тема Мебель СПб|Шкафы|Прихожие|Гостиные|Спальни запись закреплена

Тема Мебель СПб | Шкафы | Прихожие | Гостиные | Спальни |

Мебель напрямую от производителя.
Показать полностью.

Осуществляем доставку по СПб (Кронштадт, Красное Село, Пушкин, а так же ЛО (г. Выборг, Всеволожск).

Предлагаем:




Спешим похвастаться реализованным проектом кухни.
Площадь помещения давал широкий разбег расстановки модулей.
Пригодился 3D проектор кухни, где четко и с пользой расставили шкафчики.
Предусмотрели и посудомоечную машину, встраиваемую микроволновку, большую и удобную раковину.
Кухня называется "Капри" от производителя ДСВ мебель г. Пенза.
Низ цвет Липа пепел, верх Липа белый.
Так же в данном проекте реализованы верхние модули высотой 90 см.
Получилось великолепно.
Хозяева очень, очень рады воплощенному проекту.

Мебельная фабрика ДСВ мебель г. Пенза радует нас очередной интересной новинкой кухни.
Кухня Скала во всей красе на нашем фото.
Это лаконичный дизайн, строгость линий и изысканность линий.

Тема Мебель Выборг|Шкафы|Гостиные|Прихожие|

Мебель напрямую от производителя.
Осуществляем доставку по СПб (Кронштадт, Красное Село, Пушкин, а так же ЛО (г. Выборг, Всеволожск)
Предлагаем:
- Купить стенку в гостиную по низким ценам
- Купить прихожую
Показать полностью.
- Купить шкаф, шкаф купе недорого
- Купить спальный гарнитур
- Купить мебель для кухни модульную
- Мебель для спальни (Кровать, Матрас и т.д.)
- Компьютерные столы

vk.com/tema_mebel_spb

Каталог

Главная

Доставка

Оплата

Контакты

Отзывы

Открыть приложение

Тема Мебель Выборг|Шкафы|Гостиные|Прихожие|

Тема Мебель Выборг|Шкафы|Гостиные|Прихожие| запись закреплена




Дженнет Мустафаева

Александра Комисарова

Евгений Гавришин

Евгений Гавришин запись закреплена

Добрый день, нужен шкафчик ш/60/в 120/г 55см. С одной дверкой открывается влево. Белый матовый с обеих сторон. Какая цена?

Конспект урока по развитию речи на тему "Мебель: стол, стул, диван, кресло, кровать, шкаф" (3 класс)

Формы проведения: работа в группах, практическая работа, индивидуализация и дифференциация учебного процесса.

Предмет: развитие речи.

Учитель : Радченко Олеся Васильевна.

Дидактические цели урока:

Расширять и активизировать словарный запас по теме; развивать умение отвечать правильно на поставленные вопросы, подбирать нужные слова к заданному слову, образовывать множественное число существительных; учить детей называть части целого предмета.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развитие сенсорного восприятия, связной речи.

Воспитывать бережное отношение к мебели, чувство этикета. Учить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

- расширить и уточнить представления учащихся о назначении помещений в квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить представления о предметах мебели;

- учить применять полученные знания на практике.

- развивать дизайнерские способности;

- развивать умение оценить рассказ своего одноклассника;

- формировать умения и навыки учебной (практической и умственной) деятельности;

- развивать эстетический вкус.

- отрабатывать словообразовательные навыки и умения;

- отрабатывать умение составлять описательный рассказ;

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении;

- развивать наблюдательность, внимание;

- связь с жизнью на основе наблюдений, межпредметная связь.

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки, культуру общения: продавец-покупатель;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Наглядно-методический комплекс:

- презентация;

- картинки предметов мебели;

- сюжетные картинки: кухня, спальня, гостиная, прихожая;

- буквы разного цвета;

- паззлы по теме мебель.

I . Организационный момент.

-Прежде чем вы присядете, посмотрите на свои парты и прочтите про себя слова, которые написаны на карточках. (ключ, дом).

-Первыми садятся те, у кого написано слово ключ, вторыми- у кого слово дом.

Стихотворение-настрой.

Долгожданный дан звонок-

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас.

Пожелаем всем удачи-

За работу! В добрый час!

II . Артикуляционная гимнастика.

- Перед тем, как начать урок, что нам нужно сделать? (Видеоролик.)

Ответы детей: гимнастику для язычков.

III . Актуализация опорных знаний.

- Какое время года на этом видео?

- Это не случайно, ведь сейчас зима. Давайте послушаем прогноз погоды на сегодня.

-Вспомните тему прошлого урока. Какое было домашнее задание?

Детям было предложено выполнить задание 3 на стр.53.- зная из чего сделан предмет образовать прилагательное(стакан из стекла-стеклянный).

Дежурный рассказывает о погоде.

Учащиеся по цепочке зачитывают домашнее задание.

IV . Введение в тему.

- Вспомните начало урока. Первыми сели ребята, у которых было написано какое слово? (ключ)

-Это не случайно. Дело в том, что сегодня я получила ключ. От чего вы узнаете, вспомнив какое слово было у ребят, севших вторыми(дом).

-Сейчас мы с вами совершим экскурсию в новый дом.

-Посмотрите на доску и скажите, какие комнаты тут показаны. (Слайд 1,2,3,4).

- Как вы это определили?

- Для чего предназначены эти комнаты?

- Определите по картинке, какая это комната?

- Почему этого не удается сделать?

- Чего не хватает в комнате? (слайд №5)

Создание проблемной ситуации.

А чтобы сформулировать тему урока, вам надо выполнить следующее задание:

Чтобы выполнить заданье,

Обрати на цвет вниманье!

Буквы красные возьми

И название прочти! (слайд)

Детям предлагаются буквы разного шрифта и цвета, следуя инструкции, ребята составляют слово «мебель» (слайд).

-Ребята, как вы думаете чему будем учиться, что узнавать(ответы).

Уч-ся называют функции комнат, видя какие предметы мебели в них находятся.

Дети делают вывод о том, что нельзя определить какая это комната, потому что в ней нет мебели.

Ребята определяют тему и цели урока.

-Сегодня мы вспомним и порассуждаем о том, что такое мебель, зачем человеку нужна мебель, из чего и где изготавливают мебель.

(на доске таблички с вопросами).

VI . Работа по теме урока.

1)Беседа.

- Где можно встретить мебель?

- Что же такое мебель?

Рассказ учителя.

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластмасса, а также их еще обтягивают кожей или тканью. Их человек использует в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, занимаемся и т.п. (Работа над обобщенными понятиями: кухонная мебель, гостиная мебель, спальная мебель, гарнитур.) Как можно назвать набор мебели одинакового цвета для кухни? (кухонный гарнитур). Набор мебели одинакового цвета для спальни? (спальный гарнитур). Для гостиной? (гостиный гарнитур). Мебель нужна для красоты и удобства.

- А где делают мебель?

- Как называется профессия человека делающего мебель?

Дети отвечают: на мебельной фабрике.

Физминутка

для глаз.

-Устали? Немного отдохнем. Вспомним прогноз погоды… Сейчас зима и мы отправляемся в зимний лес (видеоролик).

- Куда поступает мебель с фабрики?

- Кто собирает мебель в мебельном магазине?

2) Игра «сборщик мебели».

- Закройте глаза и представьте, что вы в большом мебельном магазине. Кругом много разной мебели. А каждый из вас работает в этом магазине сборщиком мебели. И вот вам нужно собрать один из предметов мебели, а у него не хватает одной детали. Но у вас, как у настоящего сборщика мебели есть любые запасные детали. (Слайд) Открывайте глазки и переворачивайте разноцветные листочки, которые у вас на партах. Ваша задача собрать предмет мебели, который вам достался, добавив к нему недостающую часть.

- В ваш магазин пришел покупатель, мне нужно приобрести некоторые предметы мебели.

-Я загадываю загадку, а владелец карточки встаёт, произносит и показывает отгадку. А я буду покупать у вас эти предметы (подхожу к каждому и даю деньги).

1. У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него – подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это … (Стол.)

(покупаю предмет, плачу 3000)

- Куда можно поставить этот предмет мебели?

2. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкою, но не лежу,

Всегда стою, а всем сидеть велю! (стул) 700р.

- Для чего нужен стул?

3. Если ты устал играть,

То ложишься на … (кровать). 4000р.

4. На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденья –

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответьте поскорей (диван) 8000р.

- Чем похожи с кроватью и чем отличаются?

- В какую комнату поставим?

5. По соседству с диваном стоит

В нем отдыхающий сидит (кресло) 3000р.

-Что общего с диваном и в чем разница?

6. На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного лежит!

Выше всех я, как жираф:

Я большой, красивый … (шкаф). 7000р.

- Вы молодцы! Из вас получились отличные сборщики мебели и продавцы!

Учащиеся слушают музыку и следят за движением лесных зверей на экране.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Уч-ся закрывают глаза, слушают учителя.

Рассматривают свои карточки, дорисовывают недостающую часть предмета.

Учащиеся поочередно встают, называют предмет мебели, который им достался, называют его части и функции.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

3. Игра «Четвёртый лишний».

- Посмотрите на доску (слайды).

- Что тут изображено?

- Эти предметы расположены рядами. Сколько предметов в каждом ряду?

- Один предмет в ряду лишний. Ваша задача определить, какой это предмет и объяснить почему. Кто сообразит-поднимает руку и отвечает : «Я считаю, что лишний…, потому что…»

- Каждый из вас по одиночке отлично работает!

4. Паззлы «Собери мебель».

-Сейчас проверим ваше умение работать в коллективе. Для этого у учащихся, сидящих на вторых партах, лежат папки с паззлами. Достаньте их. Учащиеся, сидящие на первых партах, поворачиваются назад. Учащиеся, сидящие на последних партах, тихо подходят и становятся рядом.

Вы должны работать дружно, помогая друг другу, что б как можно быстрее собрать картинку.

Теперь один человек из команды покажет картинку, расскажет, что за комната получилась, для чего она предназначена, как вы это поняли?

(детская спальня, гостиная, классная комната.) Ответ начните так: «Наша команда собрала…»

Картотека заданий по лексической теме "Мебель"

Дети должны усвоить: названия основных видов мебели и их частей; назначение.

Расширение словарного запаса:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мебель, стул, табурет, стол, кровать, диван, кресло, шкаф, ножки, столешница, спинка, сиденье, подлокотники, дверца, полки, гостиная, спальня, кухня, ножка, комната, вешалка; комод, сервант, буфет, стенка, тумба.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: обеденный, письменный, журнальный, компьютерный, мебельный, кухонный, платяной, высокая, большая, маленький, круглый, длинный, красивый, гладкий, блестящий, удобная, деревянная, светлая, плетёная, железная, мягкая, твёрдая, модная, комнатная, книжный; дубовая, березовая, ореховая, сосновая, мягкая, зеркальная, кожаная, полированная, пластмассовая.

ГЛАГОЛЫ: делать, продавать, закупать, ставить, вносить, выносить, передвигать, сидеть, спать, лежать, убирать, вытирать, беречь, мечтать, отдыхать, играть, храниться, висят, стоит.спать, работать, открыть, протереть, сломать, починить; расставлять.

НАРЕЧИЯ: удобно, мягко, жестко, справа, слева, посередине.

Грамматический строй

1. «Один - много» (употребление существительных в единственном и множ. числе)

Стол – столы (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Стол – столик (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

3. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

4. «Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)

Для чего нужен стул? Стул нужен для того, что бы сидеть (учите детей отвечать полным предложением)

5. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)

Крышка нужна для … (стола)

Спинка нужна для …(стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки)

Ящики нужны для …(стола, тумбочки, комода)

Матрац нужен для… (кровати)

Подлокотники нужны для… (кресла, дивана)

6. «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)

Мебель из металла -..

Стол из дерева – деревянный стол

Диван из кожи – кожаный диван

Полка для книг – книжная полка

Комод из дуба – дубовый комод

Полка для обуви –

7. Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже

Стул – нет стула

Диван – нет дивана

Кровать – нет кровати

Письменный стол – нет письменного стола и т.д.

Связная речь

1. Составление рассказа - описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню, кухню)» Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посередине и т.д.

2. Составление рассказа «Как я убрал в комнате».

3. Нарисуй свою комнату.

Итоговое мероприятие: презентация рассказа описания «Обставляем комнату»

Уважаемы родители! Если у вас есть мебель для игрушек (резиновая , деревянная, пластмассовая), пожалуйста, принесите в четверг. В пятницу сможете забрать ее домой. Спасибо за сотрудничество!


Загадки на тему «Мебель»

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)

На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят
(Стол)

Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала…
(Полка)

Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)

Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)

День прошел, пора и спать,
Расстелю свою…
(Кровать)

Как приятно нашей Тане
Поваляться на…
(Диване)

Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит.
(Диван)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)

Ваши вещи сберегу,
И по полкам разложу.
Я высокий, как жираф
Угадайте кто я…
(Шкаф)

На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…
(Кресло)

Четыре сестрички день-деньской
Сидят под крышею одной.
(Стол и стулья)

Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек…
(Полку)

В нашем парке на аллейке
Стоят ажурные…
(Скамейки)

Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в…
(Шкаф)

У чистюли Любочки
Всегда порядок в…
(Тумбочке)

Пальчиковая

гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Кирюшкина кроватка

Вот Кирюшкина кроватка, (Разводят руки в стороны.)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку.)
Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаются.)
Чтоб большим скорее стал. (Встают на носочки, тянутся руками вверх.)

Платяной шкаф

Мне купили для одежды
Шкаф вместительный, большой. (Показывает, какой большой шкаф.)

Он красивый и удобный
И зовется «платяной».
Уберу в него одежду:
Майки, шорты и трусы,
Брюки, куртки и рубашки, (Загибает пальцы на двух руках.)
Свитера и пиджаки.
И носки с футболками
Уберу на полки я.

Стол

У стола четыре ножки. (Левый кулачок ставится на стол.)
Сверху крышка, как ладошка. (Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.)

Стул

Это стул. Сиденье, спинка, (кулачок, ладошка)
А на спинке две картинки, (показывает 2 пальчика)
А еще четыре ножки, (показывает 4 пальчика)
чтоб сидеть под стулом кошке. (показать ушки)

Ножки, спинка (Левая рука опирается локтем на стол.)
И сиденье (Кулачок прижат к левой ладошке.)
Вот вам стул
На удивленье!

Раскраски по теме «Мебель»

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/16/s_5e48cf5486701/1354822_6.png

https://daddy-tales.ru/wp-content/uploads/2017/09/Stol-I-Stul.jpeg

https://umochki.ru/images/raskraski/dlya-detei/mebel/raskraski-dlja-detei-mebel-16.jpg











Игры по теме «Мебель»:


Где сидит котенок?

https://fs00.infourok.ru/images/doc/9/12184/hello_html_m7353e924.jpg

«Соедини предметы мебели по образцу»







Куда нужно положить игрушки?


Куда спрячем собаку (кошку, машину, тапочки, мышку)?



Назови кто, где сидит?


Куда забрался котенок?


Где сидит мишка?



Назови предметы мебели.



Чего не хватает?




Развиваем связную речь

Обведи по пунктирным линиям (развиваем мелкую моторику)







Конструирование из бумаги.

Игра «Мебель»

Цели: тренировать детей в умении находить слова с заданным звуком [т] и определять его место в слове. Закреплять

умение делить слова на слоги. Учить подбирать слова к заданным слоговым схемам.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, сервант,

тумбочка, буфет). Дети обобщают одним словом увиденные на рисунках предметы (мебель); определяют, в названиях каких

из этих предметов есть буква г; определяют место данного звука в слове и дают ему характеристику (твердый или мягкий).

Затем воспитатель размещает на фланелеграфе слоговые схемы и предлагает детям, разделив слова на слоги, поместить

их к соответствующим схемам. Дети по очереди подходят к фланелеграфу и выполняют задание. За каждый правильный ответ

Игра «Отгадай, какое слово задумано»

Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями предметов мебели. Воспитатель называет первый и последний

звуки в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано.

Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображение задуманного.

Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Картинки: кровать, диван, стол, полка, буфет, шкаф, софа, стул, сервант, тумбочка.

В том случае, когда первый и последний звуки совпадают в нескольких словах (стол, стул), воспитатель добавляет какой-

либо значительный элемент.

Первый звук [с], последний — [л]; на этом сидят.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: уточнять артикуляцию звуков, совершенствовать фонематические процессы, умение определять

последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков )

Слова: стол, диван, шкаф, стул.


Игра «Составь предложение»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, формировать грамматический строй речи (согласование слов в предложении).

Ход игры. Воспитатель называет слова в неопределённой форме, дети составляют из них предложение.

Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. — Мальчик сидит за письменным столом.

Папа, стул, присесть, на, работа, после. — Папа присел на стул после работы.

Игра «Собери слово»

Цели: формировать навык слогового синтеза слов, развивать слуховое и зрительное внимание.

Ход игры. На столе карточки со слогами. Воспитатель сообщает детям, что слова рассыпались и нужно помочь

Незнайке их собрать. Дети составляют слова из слогов.

Другим вариантом игры является произнесение воспитателем слогов устно, дети воспринимают слоги только на слух.

Например: ВАН, ДИ —диван ЛЫ,

Текст для пересказа

Оле на день рождения мама с папой подарили новый диван. Девочка очень обрадовалась, надоело ей спать в детской

кроватке. И вот, когда никого не было дома, новый диван и старая кровать завели беседу.

—Скоро тебя отсюда выселят, я лучше, чем ты, ведь я новый, уютный и очень красивый, — так сказал диван.

—Да, — ответила кровать, — я гораздо старше тебя, ведь ещё Олина мама, когда была маленькой, спала на мне. А потом

Олин дядя, а после Олин старший брат. Меня уберут, но не навсегда, а на какое-то время. И когда в семье появится малыш,

я снова буду баюкать его и охранять его сон.

—Должно быть, — сказал диван, — в этой семье тебя очень любят, ведь ты делаешь доброе дело.

Читайте также: