Шкаф в про 100

Обновлено: 19.05.2024

Продолжаем тематику работы с PRO100 в создании мебельного проекта. Ранее мы составили 3D модель шкафа. Если у вас возникли какие-то проблемы, то вы можете скачать модель шкафа и посмотреть, что не так.

Итак, перед нами готовая модель. Она нам нравится и мы решаемся на воплощение ее в ЛДСП. И нам нужна детализация, то есть список деталей из которых будет собираться шкаф.

Конечно в программе имеется окно, в котором выводятся все детали с названиями и размерами

sskrin

Можно вооружиться ручкой с бумажкой и просто переписать их, расставив кромку (так я раньше и делал))) пока не задался вопросом: «А нельзя лишь иначе?» И ведь можно!

Для этого существуют отчеты, которые выводятся кнопкой Кликнем на нее. Перед нами появляется следующее окно.

Лично я пользуюсь двумя вкладками: Список деталей (он же детализация) и Использование материалов. Сама программа может проводить и расчеты, но как она это делает, я так и не понял (к своему стыду), но мне особо и не надо…

Итак, вкладка список деталей представляет собой полноценную детализацию с размерами, кромкой, и количеством (естественно, при правильном создании модели) — не забываем в свойствах детали заполнять поля «Название» и «Кромка».

Во вкладке же «Использование материалов» мы видим площадь каждой детали, которую можно просуммировать (в Exel) и, зная стоимость, одного метра материала, высчитать себестоимость изделия.

Теперь перейдем к экспорту информации из программы. Для этого существуют кнопки Печать, Копировать и Сохранить в разных интерпретациях.

  • Печатать — no comment ))
  • Настройка страницы — настройки печати
  • Копировать — копировать в буфер обмена информацию с одной (открытой на данный момент) вкладки
  • Копировать все — копировать информацию со всех вкладок
  • Сохранить — экспортирует содержимое открытой вкладки в форматах *.txt и *.csv
  • Сохранить все — по аналогии с копировать все.

Для примера, оформим детализацию и посчитаем общую площадь. Открываем Excel. Нажав кнопку копировать все (хотя, я об-но вставляю именно ту инфу, которая мне нужна, кнопкой Копировать), и затем, перейдя в Exel, Вставить (Ctrl+V) — переносим информацию в таблицу Excel.

Если же выделить мышкой столбик чисел (например, общую квадратуру деталей) и нажать кнопку сумма, то программа автоматически просуммирует столбик — очень удобно.

*В примере надо было удалить из подсчета заднюю стенку, т.к. она представлена ДВП и должна считаться отдельно.

В следующем уроке мы рассмотрим, как из полученной информации (детализации) сформировать карты раскроя с помощью программы Cutting, то есть процесс импорта информации из PRO100 в Cutting (через exel). Но перед этим рассмотрим саму программу для планирования раскроя — Cutting 3

Урок 24 — Работа с PRO100 (как построить мебель)

Ранее мы разбирали создание чертежа, так сказать, ручками. Теперь мы сделаем шаг вперед и отрисуем этот же шкаф, но уже в программе PRO100. Заодно, рассмотрев ее возможности.

закрепление материала - чертим шкаф

Габариты его остаются прежними: 1700х800х550. Открываем программу, выбираем «новый проект» следующее окно (про автора и пр можно пропустить). Затем в окне «Свойства помещения» обозначаем габариты изделия.

pro100_1

Приняв такие изменения, получаем пустую нишу, за размеры которой детали из которых мы будем составлять проект, не выходят. И это ОЧЕНЬ удобно — не надо постоянно проверять размеры каждой детали — достаточно растянуть ее по по краям.

pro100_2

Добавляем новый элемент, нажав соответствующую кнопку (я обычно предпочитаю пользоваться горячей клавишей Ins.

После этого кликаем мышкой (обратите внимание, что ее внешний вид изменился) на место, где предполагается расположение детали (еще до клика можно регулировать ее расположение — параллелльно какой стенке она будет расположена путем наведения на ту или иную границу помещения). В результате на экране появится квадрат 800х800 мм, толщиной 16 мм (по умолчанию).

pro100_4

Сделаем из него вертикальную стойку шкафа. Двойной клик по детали левой кнопкой и вносим в поле название — обозначение детали.

pro100_5

Затем переходим к вкладке «размеры», где прописываем высоту и ширину, глубина же остается 16 (обязательно отмечайте толщину галочкой защиты от изменений, чтобы впоследствии при перетаскивании случайно ее не изменить)

pro100_6

pro100_7

Можно сразу зайти в поле Отчет и отметить кромку (аналогично с детализацией: первое окошко — по длине — по текстуре, а второе — по ширине детали — поперек текстуры), а так же поставить галочку в поле «Использование материалов» (на картинке еще не поставил и выбрать м2. Это пригодится в последствии для создания детализации и расчета стоимости. Но лучше приучаться к дисциплине сразу — потом будет проще.Нажимаем OK, принимая изменения. Деталь меняет форму и положение (может выбиваться за границы помещения).

pro100_8

Мышкой «ставим» стойку на «пол» и поворачиваем на 90 градусов, щелкнув по кнопке поворота по часовой стрелке (можно и наоборот).

Затем кликаем левой мыши на свободном поле и «подкручиваем» помещение на более удобный на этот момент ракурс (покрутите, покатайте колесико мыши — приближение/удаление).

pro100_10

Снова левой кнопкой мыши беремся за стойку и перетаскиваем ее в угол — на причитающееся ей место.

pro100_11

Теперь нам требуется продублировать стойку. Для этого выделяем ее, затем нажимаем «Копировать» и «Вставить» (я опять таки призываю пользоваться горячими клавишами Ctrl+C и Ctrl+V. Деталька появится в стороне, причем не обязательно в пределах «комнаты».

pro100_13

Бывают случаи, когда это смещение детали имеет критическое значение. В этом случае, ее надо предварительно зафиксировать, кликнув на кнопку «Центрирование»

В этом случае, если скопировать-вставить деталь, то она вставиться непосредственно на месте первой. После этого Мышкой перетаскиваем деталь на причитающееся ей место (т.е. в правый угол).

pro100_15

Добавляем нижний горизонт. Для этого снова кликаем с нажатой кнопкой Ins на «пол» помещения. Появляется квадрат 800х800 и обе стойки становятся красными.

Это означает, что есть пересечение этих деталей, которое нам нужно будет устранить. Тут есть два варианта, рассмотрим их оба:

1. Вызываем свойства нижнего горизонта (двойной левый клик), называем деталь («Горизонт»), теперь, высчитав размеры детали (Длина 800-16-16= 768 — ширина шкафа минус толщина обоих стоек), ширина и толщина нам известны 550 и 16 мм. Задаем их в свойствах, как мы делали до этого с первой стойкой.

Обратите внимание, что толщина детали (16 мм), которую мы должны пометить галочкой, изменила свое положение и стала Высотой. Это связано с трехмерной системой координат.

pro100_17

Получается, что деталь заняла точно заданное ей место, при этом наложение на стойки исчезло, что и требовалось доказать.

2. Рассмотрим второй вариант (когда размеры нам неизвестны, а считать либо лень, либо сложно) Я как, правило, пользуюсь именно им. При этом мы делаем деталь заведомо меньше, чем она должна быть (беремся за квадратики, ограничивающие деталь и сдвигаем их, уменьшая деталь).

pro100_20

Затем мы растаскиваем их до прежних размеров. Края детали упрутся в стойку и за нее не пойдут, то же самое будет, когда деталь упрется в габариты помещения. Получается, что таким образом мы делаем деталь нужного размера, даже не зная самого размера (можно будет потом посмотреть в свойствах).

pro100_21

Не забываем отметить кромку и расход материала.

Для дублирования горизонта воспользуемся кнопкой «Накрыть поверхностью»,

которая создает аналогичную поверхность сверху детали. Данная функция просто идеальна для создания одинаковых полок друг над другом

pro100-23

Левой кнопкой мыши перетягиваем горизонт наверх, на причитающееся ему место.

pro100-24

Аналогичным способом создаем полку под обувь, только в свойствах детали прописываем ее глубину равной 540, а так же нам следует поднять ее на 250 мм над горизонтом.

Для этого в свойствах во вкладке «Позиция» изменяем пункт «Вниз» с 66 на 316. Получается, что полка приподнимается над горизонтом на 250 мм.

Аналогично поступаем с верхней полкой, только высоту задаем 1368 мм. Для того, чтобы проверить положение элементов покликайте по вкладкам внизу «Аксонометрия/План/Северная сторона/Западная сторона»

Изготавливаем Вертикальные части конструкции, а именно стойки цоколя и ребро жесткости. Начнем с ребра. Копируем верхнюю полку, предварительно ее отцентрировав. После этого надо ее повернуть на 90 градусов относительно оси X. Для этого необходимо, кликнув по кнопке «Поворот» Вызываем соответствующую менюшку.

Угол у меня установлен 45 градусов, поэтому на кнопку Вращать придется 2 раза.

Переименовываем деталь, уменьшаем ее высоту до 300 мм и мышкой сдвигаем ниже верхней полки, а затем до упора вверх (прижимаем к полке). Тут главное не сместить деталь по оси Y, т.е. относительно стойки. Если появилось красное, то снова заходим в свойства и правим «Позицию» «влево» на 16 мм.

Аналогично поступаем с планками цоколя. Копируем ребро жесткости, заходим в свойства —> переименовываем—> задаем высоту 55 мм —> ставим позицию «высота» равной нулю.

Ну и продублируем этот элемент. Осталось нафигачить фасады и заднюю стенку. Для этого придется расширить помещение на 19 мм (16 мм на фасады и 3 мм на заднюю стенку)

Ляпаем заднюю стенку, делаем ее толщиной 3 мм, шириной 800 и высотой 1650 мм. Затем выделяем весь шкаф, Зажав кнопки Ctrl +Shift снимаем выделение с задней стенки и отодвигаем весь шкаф, разделив их.

Придвигаем шкаф к задней стенке. Затем Аналогичную ситуацию проделываем с фасадами. Размеры мы знаем… Ставим две новые детали, задаем им размеры 1650х396х16, Выставляем их перед шкафом (по краям — левая дверь в левый верхний угол, правая в правый верхний).

В общем то, все, шкаф готов. Осталось накидать ручек, вешал и пр, что делается по аналогии.

Поэкспериментировав в кнопками визуализации, получим такую картинку.

фотореалистичное изображение шкафа

А еще немного поэкспериментировав со светом и пр. Получим такое изображение, но об этом в следующих уроках.

Не удаляйте полученную модель — она нам понадобится в некоторых последующих уроках PRO100

Урок 25 — Работа с PRO100 построение деталей сложной формы

моя прихожка в общагу

Зачастую возникает необходимость использовать в проектах детали отличающиеся по форме от прямоугольника, например в этой прихожей.

Полочки в этом проекте имеют трапециевидную форму. Или округлые формы, как, например в этой детской кроватке.

krovatka-dvuhjarusnaya3

В данном материале мы рассмотрим, как создать эти формы в программе PRO100. Начнем с первой — трапеция, а заодно и треугольник.

Добавляем новый элемент (Ins).

pro100_2-1

Будем оставаться в данных габаритных размерах. Это проще. Сделаем из него трапецию. Для этого кликнем на кнопку «Форма» или комбинацию Ctrl+Q.

Рабочий экран изменит свой внешний вид на следующий:

pro100_2-3

Левой кнопкой мыши беремся за уголок и перетаскиваем, куда нам надо. Получается уже не прямоугольная форма.

Очень удобно то, что сразу показаны все размеры детали и углы.

Если вы хотите выделить несколько линий, то необходимо кликать на них с зажатыми клавишами Ctrl, а так же Ctrl+Shift. Попробуйте и почувствуйте разницу. Снимаем ненужное выделение аналогичным образом — кликом с зажатымиCtrl+Shift.

Теперь перейдем к более сложным деталям — с радиусами. Начнем с простой угловой полочки (они довольно часто используются для обрамления боковых стоек шкафов или кухонных ящиков).

Создаем наш любимый квадрат 800х800, и переходим в меню редактирования формы.

Выделяем одну точку (синим выделяется целая линия)

Нажав клавишу Del , удаляем ее.

Выделяем получившуюся гипотенузу (возможно придется снять выделение с других граней) и кликаем на кнопку «Дуга» Ctrl+Shift+A

Результат получается такой:

Осталось придать окончательную форму сектора. Для этого левой кнопкой мыши цепляем центр окружности и перетаскиваем на вершину треугольника (можно за нее или в др место — поэкспериментируйте)

polka

Получилось то, чего добивались.

Ну и наконец, самая сложная деталь, включающая в себя кучу радиусов, как выгнутых, так и вогнутых… (используется она, как вертикальная стойка в детской двухъярусной кровати).

vPRO100-clojnaya-detal

Итак, создаем новую деталь, задаем ей размеры 1940х920х26, переходим в режим редактирования формы.

Используя клавиши Ctrl и левую кнопку мыши, выделяем три стороны прямоугольника. Добавляем новые точки, кликнув по кнопке «Добавить»

vPRO100-clojnaya-detal2

Получается примерно так:

Перетаскиваем точки, чтобы сформировался примерный контур детали.

Выделяем оба скошеных контура и кликаем по кнопке «Дуга»

В результате получаются вот такие вот «уши»

Взявшись по очереди за центры радиусов, перетаскиваем их на нужные места, чтобы «Уши» стали плавными скруглениями.

Добавляем еще точек.

Вновь строим соответствующую конфигурацию, которую будет потом сглаживать.

Выделяем требующие скругления отрезки и кликаем по кнопке «Дуга». В результате получается вот такая фигня, далекая от того, что нам надо.

Выделяем большой радиус и кликаем по кнопке «Вогнутый», выгибая его в обратную сторону.

Получается уже примерно то, что надо.

Теперь мышкой перетаскиваем центры радиусов, а так же крайние точки, чтобы добиться нужного результата.

Получается то, чего, собственно, мы и добивались — стойка для детской кровати.

Блог о мебели

Пока еще сидим дома, ждем 31 мая. Консультируем по телефону и по почте, рисуем мебель удаленно, набрали очередь из 5 потенциальных клиентов. Не факт что они дождутся нас, но все равно это хорошо.

1. Мы приобрели программу PRO100 V6 (версия 6) за 90 тысяч в рассрочку. Нам сделали такое предложение, от которого мы были не в силах отказаться. Пока это версия professional без модуля kray, который позволяет создавать фотореалистичные картинки мебели. Но и с базовыми настройками программа заметней лучше пятой версии.

Для эксперимента, я взял выполненный заказ и изобразил его в программе pro100 шестой версии.
Повторю — рендер через kray я не делал, его у нас пока нет.







Посмотрите видео, в котором я рисую три шкафа в программе. Есть очень приятные инструменты которые меня порадовали.

Теперь можно расставлять и размеры для клиента в самой программе. Конечно не совсем хорошо то, что это можно делать только в плоском виде, в проекции размеры не отображаются.

Появилась шкала глобального затенения. Благодаря ей, ты делаешь картинку как бы реалистичней, затеняются некоторые уголки мебели и комнаты.

Кнопка взрыв есть, когда мебель как бы растопыривает, раздвигает во всех направлениях. Делается обычно для сборщиков такая схема.

Очень порадовала возможность сделать невидимыми некоторые предметы. Раньше можно было сделать их прозрачными, но они по прежнему мешались в работе. Теперь же когда ты делаешь предмет невидимым, можно на время полностью забыть про него. Можно с контуром выключить, но я полностью отключаю. Раньше я даже удалял временно предметы, чтобы сделать картинку с удачного ракурса. Мог забыть сделать отмену и перед выходом сохранял проект. В следующий раз когда в него заходил, понимал, что удалил нужное и придется рисовать его заново.

Шикарная кнопка ПИПЕТКА. Теперь не нужно каждый раз заходить в библиотеку декоров и искать нужный вручную, чтобы докрасить остальные предметы. Достаточно взять пипетку, ткнуть ей в цвет который нужно отыскать и декор появляется в библиотеке. Очень удобно и экономит время!

Появились дополнительные камеры с видами, для удобной работы, чтобы быстро посмотреть на мебель с заданных ракурсов.

Ну и конечно очень заметно меняется декор, если поработать над его свойствами. Раньше мне кажется мало что менялось по настоящему.

2. На нашем втором канале в ютубе выпустили видео со сборкой шкафа-купе. Повырезали как мы пилим, точим и сверлим, но ключевые моменты объясняем.

Читайте также: