Шкаф управления насосами лоцман

Обновлено: 28.04.2024

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ
Станция управления и защиты ЛОЦМАН

Станции управления СУЗ предназначены для автоматического, дистанционного и местного управления трехфазными электродвигателями погружных насосов и защиты их от перегрузок по току и неполнофазного режима работы.
Во всех режимах станция обеспечивает:
- отключение электродвигателя при обрыве любой из 3-х фаз;
- отключение электродвигателя при перегрузке по току (в одной или в трех фазах);
- световую сигнализацию перегрузки по току, неполнофазного режима работы и выключенного состояний;
- восстановление режима работы при подаче напряжения после его аварийного отключения;
- индикацию потребляемого тока в одной из фаз электродвигателя.

Станция представляет собой металлический ящик навесного типа с открывающейся дверцей. Внутри ящика смонтированы автоматический выключатель, магнитный пускатель, блок трансформаторов, блок логической обработки сигналов с элементами индикации и управления и вводной зажим.

Станция управления и защиты «Лоцман+» осуществляет защиту электродвигателей от перегрузки/недогрузки по току, обрыва или перекоса фаз, повышения/понижения сетевого напряжения, замыкания на корпус и «сухого» хода.
Станция обеспечивает:
- задание максимального тока защиты в зависимости от типа применяемого электродвигателя от 2 до 80 ампер в зависимости от исполнения станции;
- задание минимального тока защиты в зависимости от типа применяемого электродвигателя от 1 до 79 ампер в зависимости от исполнения станции;
- отключение двигателя при превышении или понижении заданного тока в течение 1…15 секунд;
- блокировка измерения пускового тока на время от 1 до 10 секунд (изменяется предприятием изготовителем или пользователем);
- блокировку включения двигателя при возникновении замыкания на корпус;
- отключение двигателя при обрыве или перекосе фаз в течение 15 секунд;
- отключение двигателя при повышении/понижении сетевого напряжения в течение 15 секунд;
- проверка работоспособности датчиков уровня;
- отображение на светодиодном индикаторе значений рабочего тока;
- светодиодная индикация состояния датчиков;
- повторное включение после аварийной ситуации через 1…15 минут после срабатывания защиты (изменяется предприятием изготовителем или пользователем);
- контроль датчиков типа «сухой» контакт.

Станция управления и защиты «Лоцман+» состоит из щита со съемной монтажной панелью, внутри которого установлены автоматический выключатель, микроконтроллер, электромагнитный пускатель, два клеммных блока (силовой и сигнальный), токовые трансформаторы и сигнальный светодиод, который закреплен на дверце щита. На левой боковой стенке щита предусмотрено отверстие для установки болта заземления станции. На лицевой крышке микроконтроллера установлены кнопки управления «Пуск» и «Стоп», двухразрядный светодиодный индикатор и светодиоды состояния датчиков уровня. На нижней и верхней поверхностях корпуса микроконтроллера установлены клеммные зажимы для подключения внешних силовых электрических цепей и датчиков. Принцип работы СУиЗ основан на обработке сигналов от внешних источников микроконтроллером и управлении электромагнитным пускателем,включающим / отключающим электродвигатель.

Условия эксплуатации:

Станции управления СУЗ:
температура окружающего воздуха от -45°С до +40°С;
относительная влажность воздуха до 98% при температуре +25°С;
высота над уровнем моря до 1000 м;
окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров.
Станция управления и защиты «Лоцман+»:
может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С с верхним значением относительной влажности 80% без образования конденсата.

Технические характеристики

Варианты исполнения станций управления и защиты СУиЗ "Лоцман+":

1. Щит с монтажной панелью
2. Выключатель автоматический
3. Пускатель электромагнитный
4. Микроконтроллер
5. Трансформатор токовый
6. Светодиод сигнальный

7. Клеммный блок силовой
8. Клеммный блок сигнальный
9. Наконечник кабельный
10. Решетка вентиляционная
11. Кабельный hh- сальник
12. Крышка защитная пластиковая
13. Болт заземления

1. Светодиодный индикатор
2. Светодиоды состояния датчиков уровня
3. Кнопка “ПУСК”
4. Кнопка “СТОП”

Станция (шкаф) управления и защиты СУиЗ "Лоцман+ L2" - автоматика для погружного или центробежного насоса и его электродвигателя

Станция (шкаф) управления и защиты СУиЗ

СУиЗ обеспечивает работу насоса в следующих режимах:

  • «Ручной» - включение двигателя насоса от кнопок на лицевой панели контроллера;
  • «Автоматический» - управление по сигналу от датчика(ов) давления или уровня.

СУиЗ обеспечивает в автоматическом режиме выполнение следующих основных функций:

  • налив/дренаж емкости по сигналам от дискретных датчиков уровня различного типа (электродные, ЭКМ, поплавковые и пр.);
  • налив/дренаж емкости по таймеру и одному из датчиков уровня (время таймера от 1 до 180 минут);
  • налив/дренаж емкости по реле давления;
  • удаленное включение/отключение двигателя станции по сигналу внешнего управления.

СУиЗ обеспечивает защиту в следующих ситуациях:

  • «сухой» ход (при использовании соответствующего датчика);
  • перегрузка двигателя – настраивается пользователем в диапазоне 1…300 А;
  • недогрузка двигателя (защита от «сухого» хода без дополнительного датчика) – настраивается пользователем в диапазоне 0,5…299 А;
  • неправильное чередование или отсутствие питающих фаз (проверяется при включении);
  • слишком высокое или слишком низкое питающее напряжение – настраивается пользователем в диапазоне 180…245 В;
  • обрыв/перекос фаз;
  • неправильное срабатывание датчиков уровня (при автоматическом режиме работы);
  • низкое сопротивление изоляции электродвигателя – менее 15 кОм.

Ручной режим работы

ручное управление станцией

Ручной режим предназначен для местного управления двигателем при проведении монтажных или сервисных работ. Включение/отключение двигателя происходит только при нажатии кнопок «Пуск»/«Стоп», расположенных на лицевой панели МК. Переход к ручному режиму происходит при изменении оператором значения параметра 1 установочного меню МК. При ручном режиме работы задействованы все защиты, кроме контроля правильности срабатывания датчиков уровня. При срабатывании защиты двигатель отключается и на дисплее отображается мигающий код аварийной ситуации со звуковым сигналом до вмешательства оператора.

Таймеры времени продолжительности работы, времени включения и отключения не используются.

Автоматический режим по датчикам уровня

В данном режиме происходит автоматическое включение/отключение двигателя насоса по дискретным датчикам давления или уровня. В зависимости от выбранной пользователем функции станции возможно автоматическое поддержание уровня воды в резервуаре или осушение дренажного приямка.

Функция «Налив»

При опускании столба жидкости ниже датчика нижнего уровня, происходит проверка состояния питающей сети, двигателя и правильности сигналов датчиков. После этого происходит включение двигателя насоса. В процессе налива постоянно ведется контроль токов и напряжений, которые должны лежать в пределах уставок, заданных в установочном меню. При выходе значений за диапазон уставок в течение заданного времени, произойдет аварийное отключение электродвигателя. На индикаторе отобразится код случившейся ошибки и время до следующего запуска двигателя. Также в процессе работы проверяется состояние входа “Внешнее управление” и состояние датчика “сухого” хода. При наполнении емкости до верхнего уровня произойдет отключение двигателя и МК перейдет к ожиданию слива.

В автоматическом режиме постоянно происходит контроль состояния контактов датчиков уровня.

Как только возникает ситуация с неправильным срабатыванием контактов датчиков (например, датчик верхнего уровня сработал раньше нижнего), начинают мигать светодиоды уровней и через 2 секунды срабатывает защита. Двигатель отключается и на индикаторе отображается мигающий код аварии. Ошибка сбросится автоматически после восстановления сигналов с датчиков.

В автоматическом режиме доступны дополнительные функции, такие как таймер аварийного отключения и таймеры задержки включения/отключения.

Таймер аварийного отключения предназначен для исключения перелива вследствие отказа одного из датчиков уровня (например, часты случаи замерзания датчиков верхнего уровня на водонапорных башнях). Задача таймера - отключить двигатель по истечении заданного в установочном меню времени (в минутах), если не сработал датчик верхнего уровня. Таймер запускается вместе с включением двигателя при наливе и обнуляется при отключении двигателя. Если датчик уровня сработал по времени раньше таймера, то таймер останавливается до следующего включения двигателя. При срабатывании таймера и истечении времени перезапуска после аварии, работа станции будет продолжена в штатном режиме, МК будет ожидать опускании уровня жидкости.

Таймеры задержки включения/отключения позволяют игнорировать ложные сигналы уровней при возможных гидроударах на длинных линиях, происходящие после включения и отключения двигателя. Команда запуска или останова двигателя будет выполнена только после стабилизации скачков давления и неизменном состоянии контактов датчиков в течение заданного пользователем времени. Также с помощью таймеров задержек возможно организовать групповой (каскадный) режим работы нескольких насосов на одну накопительную или дренажную емкость от общих датчиков уровня. Время включения/отключения каждой станции из группы настраивается в зависимости от условий работы на время до 180 секунд.

Функция «Дренаж»

Работа станции при дренаже идентична работе при наливе за исключением обратного порядка включения/ отключения двигателя при изменении уровня жидкости. При достижении жидкостью верхнего уровня произойдет запуск двигателя. После того, как уровень достигнет минимального уровня, двигатель будет остановлен, станция будет ожидать наполнения емкости до верхнего уровня. Как и при наливе, возможно использование функций задержки пуска, останова и аварийного отключения.

Функции задержки пуска и останова при дренаже аналогичные с наливом, таймер аварийного отключения включается вместе с двигателем и сбрасывается при достижении нижнего уровня.

Автоматический режим по таймеру и датчику верхнего (нижнего) уровня.

Данный режим предусмотрен для таких условий, где установка датчика верхнего уровня не представляется возможным (например, на водонапорных башнях при сильных морозах происходит его обмерзание и, соответственно, отказ), а использование электроконтактного манометра затруднено по каким-либо причинам. В этом случае устанавливается всего один датчик уровня, по срабатыванию которого происходит налив/дренаж емкости в течение необходимого для наполнения или осушения времени. Датчик верхнего уровня в этом режиме не используется. Функция налива или дренажа выбирается в установочном меню МК. При наливе используется вход датчика нижнего уровня, при дренаже - вход датчика верхнего уровня.

При наливе

Если датчик в разомкнутом состоянии, что означает отсутствие жидкости в емкости, то происходит включение двигателя насоса на время от 1 до 180 минут (изменяется пользователем в установочном меню). Время наполнения конкретной емкости подбирается пробным путем в ручном режиме. После окончания времени налива МК будет ожидать размыкания датчика нижнего уровня, и после этого снова будет повторять циклы налива.

При дренаже

Если датчик в замкнутом состоянии, что означает заполнение емкости, то происходит включение двигателя на время от 1 до 180 минут. Время осушения конкретной емкости подбирается пробным путем в ручном режиме. После окончания времени слива МК будет ожидать замыкания датчика нижнего уровня, и после этого снова будет повторять циклы слива.
Как и во всех остальных режимах, осуществляется проверка всех используемых параметров защиты перед запуском и во время работы двигателя.

Дистанционное управление работой двигателя

Удаленное управление возможно с помощью входа «Внешнее управление» станции. Данный вход должен быть задействован в установочном меню МК. В автоматических режимах замыкание данного входа разрешает работу станции в данном режиме, размыкание – запрещает работу. Двигатель будет включен только при срабатывании датчиков уровня согласно используемому режиму и функции. Перезапуск после аварийной ситуации произойдет автоматически по истечении заданного времени выдержки.

В ручном режиме при замыкании входа сразу происходит запуск электродвигателя, при размыкании – отключение. После срабатывания защиты двигатель будет отключен и на индикаторе останется мигающий код аварии. Сброс аварии и перезапуск при задействованном входе «Внешнее управление» - размыкание этого входа или нажатие кнопки «Стоп» МК. Авария будет сброшена и, в зависимости от состояния входа, двигатель будет включен/отключен.

При задействованном входе «Внешнее управление» кнопки «Пуск» и «Стоп» МК заблокированы.

Дистанционная передача сигналов работы

Для дистанционной передачи сигналов на диспетчерский пульт или АСУ ТП в станции используется электромагнитное реле K2 контроллера с перекидным контактом.

Замыкание контактов реле происходит в зависимости от выбранного условия в специальном пункте установочного меню МК. Доступны следующие варианты срабатывания реле:

состояние входа «Внешнее управление»;

состояние входа «Датчик верхнего уровня»;

состояние входа «Датчик нижнего уровня»;

состояние входа «Датчик сухого хода».

При необходимости, можно получить сигнал «Двигатель включен/отключен», используя дополнительный НО контакт, находящийся в контакторе.

Подробнее ознакомиться с работой станции можно в документах «Руководство по программированию L2» и «Руководство по эксплуатации Лоцман+ L2».

Использование различных типов датчиков уровня

Условное обозначение

Например СУиЗ Лоцман+ L2-25-IP54-У2 ТУ 3432-112-00217975-2011, где:

  • Лоцман+ L2 - станция управления и защиты L2
  • 25 - максимальный рабочий ток подключаемого электродвигателя, А
  • IP54 - степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96
  • У2 - Климатическое исполнение и категория размещения

Назначение

Станция управления и защиты (далее по тексту СУиЗ) «Лоцман+ L2» предназначена для управления насосами и защиты любых трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором как отечественного, так и импортного производства по командам оператора или сигналам от датчиков и соответствует требованиям технических условий ТУ 3432-112-00217975-2011.

СУиЗ «Лоцман+ L2» выполняет:

  • защиту электродвигателей асинхронных трехфазных:
    • защита электродвигателя от перегрузки/недогрузки по току;
    • защита электродвигателя от обрыва, перекоса или неправильного чередования фаз;
    • защита электродвигателя от повышения/понижения сетевого напряжения;
    • защита электродвигателя от замыкания на корпус;
    • защита электродвигателя и насоса от «сухого» хода.

    СУиЗ соответствует климатическому исполнению У2 по ГОСТ15150-69. (У2 - эксплуатация в неотапливаемых помещениях или под навесом при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С и верхним значением относительной влажности 80% без образования конденсата.). Степень защиты СУиЗ от воды и пыли - IP 54 по ГОСТ 14254-96.

    По степени защиты человека от поражения электрическим током СУиЗ относится к классу 1 по ГОСТ 12.2.007.0 -75.

    Конструкция

    Устройство станции

    Станция управления и защиты состоит из щита со съемной монтажной панелью, внутри которого установлены автоматический выключатель, электромагнитный контактор, три клеммных блока (силовые и сигнальный), датчики тока (токовые трансформаторы) и микроконтроллерное устройство управления и защиты “L2" (далее по тексту МК).

    На дверце щита предусмотрено прозрачное окно для контроля состояния станции.

    На лицевой панели МК находятся кнопки управления «ПУСК», «СТОП», «ПРОГР.», «ВЫБОР», четырехразрядный светодиодный индикатор и светодиоды состояния датчиков, режимов работы и аварийных ситуаций.

    Принцип работы СУиЗ основан на обработке сигналов, поступающих от внешних источников на МК, и управлении электромагнитным контактором, включающим/отключающим электродвигатель.

    Возможен или ручной режим работы, при котором запуск/останов двигателя осуществляется нажатием кнопок “ПУСК”/”СТОП”, или один из автоматических режимов, при котором запуск/останов электродвигателя осуществляется по сигналу(-ам) от датчика(-ов) уровня или давления.

    Станция управления и защиты СУиЗ "Лоцман+"

    Станция управления и защиты СУиЗ

    Станция управления и защиты СУиЗ предназначена для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей и автоматизации процесса налива жидкостей в емкости и соответствует требованиям технических условий БЭП.001.00.000ТУ.

    Станция управления насосами и защиты электродвигателей СУиЗ "Лоцман+" выполняет :

    • защиту электродвигателей асинхронных трехфазных:
      • защита электродвигателя от перегрузки/недогрузки по току;
      • защита электродвигателя от обрыва или перекоса фаз;
      • защита электродвигателя от повышения/понижения сетевого напряжения;
      • защита электродвигателя от замыкания на корпус;
      • защита электродвигателя и насоса от «сухого» хода.

      СУиЗ может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С с верхним значением относительной влажности 80% без образования конденсата.

      По эксплуатационной законченности СУиЗ относится к изделиям третьего порядка и является средством автоматизации.
      Степень защиты СУиЗ от воды и пыли IP 20 (IP 31) по ГОСТ 14254-96 и климатического исполнения УХЛ категории 2 по ГОСТ 15150-69.

      Марки / Характеристики

      Марки Масса, кг Ток электродвигателя, А Степень защиты корпуса Габаритные размеры, мм, не более
      "Лоцман+" - 20 7 20 IP 21 300х400х160
      "Лоцман+" - 40 7 40 IP 21 300х400х160
      "Лоцман+" - 80 8 80 IP 21 300х400х160
      "Лоцман+" - 100 16 100 IP 31 400х500х220
      "Лоцман+" - 160 25 160 IP 31 500х650х220
      "Лоцман+" - 250 25 250 IP 31 500х650х220

      Например СУиЗ "Лоцман+"- 20 БЭП.001.00.000ТУ, где:

      • "Лоцман+" - станция управления и защиты
      • 20 - условное обозначение исполнения СУиЗ

      Станция управления и защиты состоит из щита со съемной монтажной панелью, внутри которого установлены автоматический выключатель, микроконтроллер, электромагнитный пускатель, два клеммных блока ( силовой и сигнальный), токовые трансформаторы и сигнальный светодиод, который закреплен на дверце щита.

      На левой боковой стенке щита предусмотрено отверстие для установки болта заземления станции.

      На лицевой крышке микроконтроллера установлены кнопки управления «Пуск» и «Стоп», двух- или трехразрядный светодиодный индикатор и светодиоды состояния датчиков уровня.

      На нижней и верхней поверхностях корпуса микроконтроллера установлены клеммные зажимы для подключения внешних силовых электрических цепей и датчиков.

      Принцип работы СУиЗ основан на обработке сигналов от внешних источников микроконтроллером и управлении электромагнитным пускателем, включающим / отключающим электродвигатель.

      Станция управления и защиты СУиЗ Лоцман+ L2

      Станция управления и защиты СУиЗ Лоцман+ L2

      Марки Масса, кг Ток электродвигателя, А Степень защиты корпуса Габаритные размеры, мм, не более Мощность двигателя, кВт
      СУиЗ Лоцман+ L2 - 25 8 1. 25 IP 54 310х420х150 0.3. 11
      СУиЗ Лоцман+ L2 - 40 8 9. 17 IP 54 310х420х150 9. 17
      СУиЗ Лоцман+ L2 - 80 11 55. 80 IP 54 505х300х190 22. 37
      СУиЗ Лоцман+ L2 - 100 16 75. 100 IP 54 500х400х220 30. 45
      СУиЗ Лоцман+ L2 - 160 25 115. 160 IP 54 650х500х220 45. 75
      СУиЗ Лоцман+ L2 - 200 27 155. 205 IP 54 650х500х220 75. 90

      Основные технические характеристики

      Наименование Значение
      Номинальное напряжение питания, В / частота тока, Гц ~380/50
      Количество вводов питания, шт. 1
      Допустимое отклонение напряжения питания от номинала, % +10 - 15
      Максимальный ток подключаемого электродвигателя, А (в зависимости от исполнения) 200
      Диапазон температуры эксплуатации, °С -40…+40
      Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-80 IP54
      Ввод электропитания, электродвигателя и датчиков в нижней части шкафа
      Вид климатического исполнения У2
      Наименование входного сигнала Вид сигнала
      Датчик “сухого” хода ~ 15В
      Датчик верхнего уровня
      Датчик нижнего уровня
      «Внешнее» управление

      Выходные сигналы шкафа управления

      Наименование выходного сигнала Характеристика
      Настраиваемое пользователем событие (выбирается в установочном меню МК) НО/НЗ контакты реле ~250В, 1А

      07.jpg

      Функция «Налив»

      Функция «Дренаж»

      При наливе

      При дренаже

      sens1.jpg

      sens2.jpg

      sens3.jpg

      sens4.jpg

      sens5.jpg

      sens6.jpg

      sens7.jpg

      ustroystvo-stantsii_600dpi.jpg

      Станция управления насосами и защиты электродвигателей СУиЗ "Лоцман+"

      Насосы Станция управления насосами и защиты электродвигателей СУиЗ

      Станция управления насосами и защиты электродвигателей СУиЗ «Лоцман+» выполняет :

      • защиту электродвигателей асинхронных трехфазных:
        — защита электродвигателя от перегрузки/недогрузки по току;
        — защита электродвигателя от обрыва или перекоса фаз;
        — защита электродвигателя от повышения/понижения сетевого напряжения;
        — защита электродвигателя от замыкания на корпус;
        — защита электродвигателя и насоса от «сухого» хода.
      • автоматическое управление погружными насосами в процессе налива/слива жидкостей в емкости — станция СУЗ автоматически поддерживает уровень воды в резервуаре
      • автоматическое осушение дренажного приямка по датчикам уровня. В качестве датчиков уровня могут использоваться датчики с замыкающим контактом и электроконтактные манометры (ЭКМ).

      Станция управления и защиты СУиЗ может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С с верхним значением относительной влажности 80% без образования конденсата.

      Технические характеристики станций управления и защиты СУиЗ Лоцман+:

      Показатель Значение
      Количество подключаемых датчиков 3
      Количество силовых каналов 1
      Номинальное напряжение силовой цепи, В ~380
      Число фаз 3
      Частота тока питающего напряжения, Гц 50±2
      Номинальное напряжение электропитания микроконтроллера, В ~220
      Номинальное напряжение цепей питания датчиков уровня, В =15
      Допустимые отклонения напряжения от номинального значения, % +10
      -15
      Максимальный ток присоединяемых электродвигателей, А до 100
      Потребляемая мощность, ВА, не более 60
      Степень защиты корпуса IP 31
      Время хранения информации в памяти, лет, не менее 10
      Способ установки навесное
      настенное
      исполнение

      Варианты исполнения станций управления и защиты СУиЗ «Лоцман+»:

      Исполнение Максимальный ток защищаемого электродвигателя, А Масса изделия, не более Габаритные размеры, мм
      «Лоцман+» — 20 20 не более 7 кг. 300×400×160
      «Лоцман+» — 40 40 не более 7 кг.
      «Лоцман+» — 80 80 не более 8 кг.
      «Лоцман +» - 100 100 не более 16 кг. 400×500×220
      «Лоцман +» - 160 160 не более 25 кг. 500×650×220
      «Лоцман +» - 250 250 не более 25 кг. 500×650×220

      Устройство станций управления и защиты СУиЗ «Лоцман+» :

      В состав станции управления и защиты входят:

      • шкаф с монтажной панелью
      • микроконтроллер
      • токовые датчики
      • электромагнитный пускатель
      • автоматический выключатель
      • клеммные блоки.

      Микроконтроллер (далее по тексту МК) станции оснащен двух- или трехразрядным индикатором, позволяющим отображать необходимые параметры, а также действующее значение тока и коды ошибок. Состояние датчиков уровня и датчика «сухого» хода индицируется светодиодами на передней панели МК. При возникновении аварийных ситуаций предусмотрена звуковая (динамик внутри МК) и световая (светодиод на дверце шкафа) индикация.

      Микроконтроллер
      станции управления насосами СУиЗ

      Основные характеристики работы станции управления и защиты СУиЗ :

      • Задание максимального тока защиты в зависимости от типа применяемого электродвигателя от 2 до 110 Ампер (в зависимости от исполнения);
      • Задание минимального тока защиты от 1 до 109 Ампер (в зависимости от исполнения);
      • Отключение двигателя при повышении заданного максимального тока в течение 1. 15 секунд;
      • Отключение двигателя при понижении тока ниже заданного минимального тока в течение 1. 15 секунд;
      • Блокировка измерения пускового тока на время от 1 до 10 секунд;
      • Блокировка включения двигателя при возникновении замыкания на корпус;
      • Блокировка включения двигателя при обрыве фаз;
      • Отключение двигателя при перекосе фаз;
      • Отключение двигателя при повышении сетевого напряжения более 15% в течение 15 секунд;
      • Отключение двигателя при понижении сетевого напряжения более 20% в течение 15 секунд;
      • Отображение на светодиодном индикаторе значений рабочего тока;
      • Светодиодная индикация состояния датчиков;
      • Звуковая и светодиодная индикация режимов работы и аварийных ситуаций;
      • Повторное включение, не ранее чем через 1. 15 минут, после срабатывания защиты;
      • Контроль датчиков типа «сухой контакт»:
        — сухого хода;
        — верхнего уровня;
        — нижнего уровня;
        — датчик давления типа ЭКМ.

      Режимы работы станции управления и защиты СУиЗ :

      • автоматический режим по датчикам уровня;
      • ручной режим по датчикам уровня;
      • работа по внешнему сигналу;
      • работа по таймеру и датчику нижнего уровня.

      В автоматическом режиме работы станции СУЗ микроконтроллер выполняет циклы налива/слива по датчикам уровня. При срабатывании защиты электродвигатель будет отключен на время, заданное пользователем и повторный запуск электродвигателя после ошибки будет осуществлен автоматически.

      При ручном режиме работы станции СУЗ включение/выключение электродвигателя осуществляется от кнопок "Пуск"/"Стоп" и микроконтроллер выполняет циклы налива/слива по датчикам уровня. При срабатывании защиты электродвигатель будет отключен на время, заданное пользователем и повторного автоматического запуска после ошибки не произойдет, даже если емкость не будет налита до верхнего уровня. На индикаторе останется мигающая надпись с кодом ошибки. Для повторного запуска электродвигателя надо нажать кнопку «Стоп», при этом код ошибки исчезнет и МК будет ожидать нажатия кнопки «Пуск».

      Режим работы по таймеру и датчику нижнего уровня станции СУЗ предусмотрен для таких условий, где установка датчика верхнего уровня не представляется возможным (например, на водонапорных башнях при сильных морозах происходит его обмерзание и, соответственно, отказ), а использование электроконтактного манометра затруднено по каким-либо причинам. В этом случае устанавливается всего один датчик нижнего уровня, по срабатыванию которого происходит налив емкости в течение необходимого для наполнения емкости времени. Датчик верхнего уровня в этом режиме не используется.
      При включении питания станции управления насосами МК проверяет состояние датчика нижнего уровня. Если он в разомкнутом состоянии, что означает отсутствие жидкости в емкости, то происходит включение двигателя насоса на время от 1 до 99 минут (изменяется пользователем в установочном меню). Время наполнения конкретной емкости подбирается пробным путем в ручном режиме. После окончания времени налива МК будет ожидать размыкания датчика нижнего уровня, и после этого снова будет повторять циклы налива.

      Как и во всех остальных режимах, осуществляется проверка всех используемых параметров защиты электродвигателя перед запуском и во время его работы.
      Время, прошедшее с начала цикла налива можно посмотреть, нажав кнопку «Пуск», время до окончания налива — нажав кнопку «Стоп».
      Программирование параметров станции управления и защиты СУиЗ «Лоцман+» выполняется в установочном меню МК и по времени занимает не более 1 минуты. Никаких приборов и инструментов для настройки станции СУиЗ не нужно!

      Более подробно с устройством и работой станции управления СУЗ можно познакомиться в Руководстве по эксплуатации, которое доступно для скачивания на этой странице.

      При режиме работы по внешнему сигналу станцией СУЗ используется лишь один вход — датчик верхнего уровня. При его замыкании происходит запуск и работа электродвигателя с проверкой всех используемых параметров. При размыкании датчика электродвигатель будет остановлен. Датчик нижнего уровня в данном режиме не используется. Этот режим применяется при использовании станции СУЗ как в составе систем управления нагрузкой, так и при локальной установке. Например, при помощи переключателя или тумблера можно дистанционно включать/выключать нагрузку.

      Использование в работе станции СУиЗ разных типов датчиков уровня

      В качестве датчиков уровня допускается использование штыревых датчиков уровня при условии, что общее сопротивление цепи «Кабель — замкнутый датчик» не должно превышать 2 кОм.

      Использование в работе станции СУиЗ поплавковых датчиков уровня

      Для поплавковых датчиков уровня должны соблюдаться следующие условия:

      • контакт датчика «сухого» хода при отсутствии жидкости должен быть разомкнутым, при достижении жидкостью минимального уровня контакт должен замкнуться;
      • контакт датчика верхнего уровня при отсутствии жидкости должен быть разомкнутым, при достижении жидкостью верхнего уровня контакт должен замкнуться;
      • контакт датчика нижнего уровня при отсутствии жидкости должен быть разомкнутым, при достижении жидкостью нижнего уровня и выше — контакт должен замкнуться;
      • Типичные варианты поплавковых датчиков приведены на рисунке.

      Использование в работе станции СУиЗ датчика давления типа ЭКМ

      Для датчиков давления типа ЭКМ должны соблюдаться следующие условия:

      • контакт нижней уставки давления в исходном состоянии (т.е. нет давления) должен быть замкнутым, при достижении давления выше минимального уровня, контакт должен разомкнуться;
      • контакт верхней уставки давления в исходном состоянии (т.е. нет давления) должен быть разомкнутым, при достижении давления выше максимального уровня, контакт должен замкнуться.

      Осушение дренажного приямка с использованием станции управления насосами СУиЗ

      В качестве датчиков уровня в данном случае допускается использование штыревых датчиков уровня при условии, что общее сопротивление цепи «Кабель — замкнутый датчик» не должно превышать 2 кОм.

      В сточных водах постоянно присутствует крупным мусор, и он, налипнув на электроды, может вызвать ложное срабатывание датчика. В связи с этим, необходимо принять дополнительные меры по ограждению электродов.

      Читайте также: