Шкаф управления лифтом что это

Обновлено: 19.05.2024

Качественное функционирование лифтов возможно только при условии нормальной работы электронных систем управления. «Головой» лифта называют шкаф управления, который содержит и воспроизводит всевозможные сценарии работы лифтового оборудования.

С помощью процессорного или иного типа лифтового шкафа производится перемещение кабины с нужной скоростью, определение перегруза лифта, а также выполнение всех дополнительных функций оборудования, которые реализованы производителем.

Программируемые шкафы управления для лифтов

При монтаже или капитальном ремонте лифтовой системы шкаф управления настраивается по индивидуальным параметрам каждого здания. Именно этот элемент контроля работы лифта определяет, в какой момент необходимо остановить движение кабины для выхода пассажиров на конкретном этаже.

С помощью правильного функционирования всех элементов лифтового шкафа выполняются основные и периферийные функции лифта:

  • изменение скорости работы моторов для некоторых моделей лифтов;
  • блокировка эксплуатации лифта при превышении допустимой нагрузки;
  • активация аварийных функций и смена режимов работы лифта в случае необходимости;
  • сохранение и применение программируемых настроек для работы подъемника;
  • диагностика состояния всех основных механизмов и систем лифта.

С помощью достаточно простых технологий в современных лифтовых шкафах реализованы самые разнообразные функции, которые позволяют повысить функциональность лифта, реализовать необычные возможности. Производители предлагают как ультрасовременные шкафы управления с расширенным функционалом, так и классические варианты оборудования для ремонта старых лифтовых систем.

Установка и профессиональная настройка лифтового шкафа

В каждом отдельном случае необходимо программировать шкаф управления под выполнение нужных функций в конкретном здании. Разные межэтажные расстояния, интервалы открывания дверей, ограничения количества запусков в час, особенный монтаж лифтов требуют персонализации работы лифтового шкафа.

Поэтому оборудование обладает рядом специфических требований в установке и ремонте:

  • создание и полное следование проекту при установке нового лифта в здании;
  • использование программируемых микропроцессорных шкафов управления;
  • внесение и тестирование настроек с помощью профессионального оборудования;
  • реализация различных сценариев и программирование действий на случай аварийных ситуаций.

Место и тип монтажа лифтового шкафа, определение его составляющих, покупка деталей шкафа управления или готового комплексного решения, – все эти моменты должны решаться с помощью специалистов.

Качественная реализация шкафа управления избавляет от всевозможных проблем, связанных с работой лифта, его перегрузкой или нарушением режимов функционирования. Данные особенности позволяют настроить лифт индивидуально для каждого здания.

Реализация необходимых функций и монтаж шкафов управления лифтом

Заказать качественный монтаж лифтовых шкафов, а также настройку оборудования и обслуживание электронных устройств вы можете в профессиональной компании «СП Энергия» в Москве. Мы специализируемся на работе с лифтовым оборудованием любых поколений, поэтому поможем монтировать, обслужить и заменить системы в самых разных объектах.

Заказать выезд специалистов или уточнить стоимость проведения необходимых вам работ можно по телефону 8 (495) 741-86-80.

Щиты управления лифтом ЩУЛ

Щиты управления лифтом ЩУЛ - это электронный модульный блок управления, включающей в себя устройства защиты, преобразователи частоты/устройства плавного пуска, программируемые логические контроллеры. Предназначен для управления системой лифтового спуска/подъёма и его отдельными технологическими процессами. В каталоге представлен спектр моделей мощностью до 500 кВт, как на низкое напряжение 0.23 кВ. 0.69 кВ, так и на высокое 6 кВ, 10 кВ. Дополнительная техническая информация по щитам управления лифтом ЩУЛ. Подробнее


Щиты управления лифтом ЩУЛ

Главным предназначением щитов управления лифтами является управление лифтами, двигающимися со скоростью не более 1,6 м/с, обслуживающими административные и жилые сооружения, а также больничные комплексы. Щит управления лифтами представляют собой устройство универсального типа, контролирующее автоматику и систему электропривода пассажирских и грузовых лифтов, имеющих различную грузоподъемность, предназначение и скорость. Данные устройства позволят обеспечить и бесперебойную работу лифта в одиночном режиме, и стабильное функционирование группы, насчитывающей не более шести лифтов.

На щит управления лифтами возлагается обязанность по распределению электротока к агрегатам, также указанное устройство регулирует работу всех значимых узлов оборудования. Помимо этого, оно помогает наладить связь между машинным отделением и кабиной лифта, параллельно контролируя ее подъем и спуск.

Щиты устанавливают в машинных отделениях, за активацию и дальнейшую работу устройства отвечает встроенный в него магнитный пускатель. При этом в релейных лифтах отключаются фазы питания, а электрощиты класса OTIS позволяют производить коммутацию цепи безопасности. Панель управления типового ЩУЛ состоит из предохранителя, клавиши «СТОП», кнопок пуска и вызова. Наличие на панели других элементов управления зависит от модели устройства и наличия у оборудования дополнительных функций.

ЩУЛ подразделяются на щиты с релейным и микропроцессорным управлением, но вторая разновидность имеет несколько важных преимуществ перед первой, а именно:

Щиты управления лифтом ЩУЛ


Независимо от типа исполнения все шкафы ЩУЛ снабжаются нерегулируемым либо регулируемым главным приводом и различными частотными преобразователями. Они способны успешно решать проблемы, связанные с эвакуацией пассажиров при отключении питающего напряжения (с асинхронным и синхронным моторами лебедок), а также вопросы, связанные с перемещением в лифтовых кабинах малоподвижных групп населения.

Щиты управления лифтом ЩУЛ

Производим изготовление распределительных ЩУЛ различной комплектации и уровня сложности, все устройства производятся по техническим заданиям, предоставленным заказчиками оборудования. Каждый щит управления лифтами собирается нами на собственном производстве с применением опыта, накопленного не только работниками нашей компании, но и лучшими зарубежными и российскими производителями. В результате заказчик оперативно получает необходимое ему высококачественное оборудование по доступной и демократичной цене.

По отдельному требованию производим щиты управления:

Где купить, заказать?

Заказать или купить Щиты управления лифтом ЩУЛ по цене указанной на сайте, Вы можете по телефону, e-mail или по форме обратной связи.

Производим доставку в Санкт-Петербург, Москву, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Уфа, Самара, Пермь, Воронеж, Волгоград, Тюмень, Саратов, Оренбург, Краснодар, Красноярск и другие города России, а так же в республику Казахстан, Беларусь, Армения, Кыргыстан.

Шкаф управления лифтом что это

Шкафы управления огнезадерживающими клапанами

Шкафы управления ленточными конвейерами

Шкаф управления освещением

Шкаф управления печью полимеризации

Шкаф управления компрессорами (ШУВК)

Шкаф управления фильтром

Шкаф управления фильтром

Шкафы управления скважинными насосами (ШУСН)

Шкаф управления дробилкой

Шкаф управления станком на заказ (ШУС)

Шкаф управления экструдером

Шкафы управления погружными насосами

Шкафы управления клапанами дымоудаления

Шкаф управления чиллером

Шкаф управления задвижкой (ШУЗ)

Шкаф управления сигнализацией (ШУС)

Шкаф управления сигнализацией (ШУС)

Шкаф управления автоматизированной системой управления

Шкаф управления приточно-вытяжной вентиляцией

Шкаф управления приточно-вытяжной вентиляцией

Шкаф управления наружным освещением (ШУНО)

Шкафы управления вытяжной вентиляцией

Шкаф управления эскалатором

Шкаф управления лифтами (ШУЛМ)

Шкаф управления генератором

Шкаф управления пожарной сигнализацией (ШПС)

Шкаф управления пожарной сигнализацией (ШПС)

Шкаф управления котлом (ШУК)

Шкаф управления обогревом трубопровода

Шкаф управления обогревом трубопровода

Шкафы управления канализационным насосом (ШУНК) на заказ

Шкафы управления насосами пожаротушения

Шкаф управления вакуумными насосами

Шкаф управления вакуумными насосами

Шкаф управления глубинным насосом

Шкаф управления глубинным насосом

Шкаф управления нереверсивным электродвигателем

Шкаф управления нереверсивным электродвигателем

Шкафы управления противодымной вентиляцией

Шкаф управления автополивом

Шкаф управления автополивом

Щит управления компрессором

Щит управления компрессором

Шкафы управления конвейерами

Шкафы управления повысительными насосами

Шкаф управления дренажными насосами (ШУДН)

Шкафы управления приточной вентиляцией

Шкаф управления прессом (ШУП)

Шкаф управления обогревом кровли

Шкаф управления обогревом кровли

Шкаф управления зерносушилками

Шкаф управления для станков ЧПУ

Шкафы управления электродвигателями

Шкафы управления циркуляционными насосами

Шкаф управления сушильной камерой

Назначение ШУЛ

Щиты управления лифтовым оборудованием (лифтами) отвечают за распределение потока электропитания для имеющихся лифтов и за отслеживание работоспособности каждого аппарата. С его помощью также происходит осуществление связи лифтового оборудования с машинным отделением, опускание и подъем лифта и формирование контакта с диспетчерским пультом.

Установка ЩУЛ осуществляется в машинном отделении. Запуск и функционирование производится через встроенное магнитное пусковое устройство. Если лифт на релейной основе, при запуске отключается режим электропитания. В электронных щитах по классификации формата OTIS при запуске производится переключение всей системы безопасности лифтового оборудования.

Все лифты подразделяются на 2 большие группы: грузовые и пассажирские. Шкафы управления лифтами также делятся по такой условной классификации. Главным отличием является сила тока, которая обеспечивает работоспособность пусковых механизмов: при пассажирском формате – 25А; для грузового формата – 40А. Щит в автоматическом режиме осуществляет контроль за тремя фазами электропитания.

От управляющей панели в кабине лифта к шкафу проходят сигналы управления дверьми; связь по громкоговорителю через микрофон и динамик на управляющей панели лифта.

Питание производится за счет переменного тока с напряжением в 220В по магистральному кабелю от цепи с одной фазой. Средняя мощность потребления щитом составляет 25 Вт.

Панель управления на стандартном щите оснащена предохраняющим клапаном, кнопками «СТОП», «ПУСК» и «ВЫЗОВ». Другие элементы управляющего модуля могут подключаться при необходимости в зависимости от модели, конструктивных особенностей и дополнительных установленных опций щита.

Формат управления работы щитом может быть двух основных вариантов: релейное управление и управление с помощью микропроцессора. Щиты с микропроцессорами технологически являются более совершенным и сложным оборудованием, а также имеют ряд преимуществ:

  • обеспечивают комфортное и плавное передвижение лифтовой кабины;
  • снижают электропотребления более чем на 30%;
  • повышают срок службы лифта за счет меньшей изнашиваемости основных узлов оборудования через достижение оптимальности режимов работы;
  • подходят для работы на скоростных лифтах;
  • меньше по габаритам.

ШУЛ с микропроцессорами полностью соответствует Техническому регламенту по безопасности лифтов под номером ГОСТ Р 53780-2010 – «Лифты, общие требования безопасности к устройству и установке», а также ГОСТу Р-52382-2010 – «Лифты пассажирские, лифты для пожарных».

§ 3. Оборудование машинного помещения

Вводное устройство (рис. 2.3) — это электротехническое устройство, предназначенное для подачи и снятия напряжения питающих линий на вводе в лифт. Каждый лифт получает питание от отдельного силового ввода здания (напряжение 380 В).

Вводное устройство устанавливается в непосредственной близости от входа в машинное помещение. Под ним размещают диэлектрический коврик для безопасности персонала.

Подъемный механизм (лебедка) представляет собой электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тягового усилия, обеспечивающего движение кабины лифта.

Общий вид вводного устройства

Рис. 2.3. Общий вид вводного устройства:
1 — крышка; 2 — траверса; 3 — изолирующее основание (плата); 4 — кожух; 5 — клеммное соединение; 6 — входной провод; 7 — нож; 8 — контактная стойка; 9 — рукоятка; 10 — шарнирные стойки; 11 — заземляющий провод; 12 — проходные конденсаторы; 13 — заземляющая шина; 14 — выходной провод

По типу привода различают лебедки с электрическим приводом постоянного или переменного тока. Наиболее распространен привод с электродвигателем переменного тока. Привод постоянного тока используют в основном на скоростных лифтах. По характеру кинематической связи между двигателем и канатоведущим органом лебедки подразделяют на безредукторные (рис. 2.4) и редукторные.

По типу применяемого канатоведущего органа различают лебедки барабанного типа и лебедки с канатоведущим шкивом. Наиболее распространены лебедки с канатоведущим шкивом (рис. 2.5), которые состоят из электродвигателя переменного тока 11, червячного редуктора 1, нормально замкнутого колодочного тормоза 12 с растормаживающим электромагнитом постоянного или переменного тока, соединительной муфты 9, канатоведущего шкива 2, штурвала 4, рамы 5, резиновых амортизаторов 7.

Безредукторная лебедка

Рис. 2.4. Безредукторная лебедка с дисковым электродвигателем переменного тока EcoDisk:
1 — направляющие кабины; 2, 8 — прижимные планки крепления лебедки; 3 — клеммная коробка; 4 — тахогенератор системы управления работой двигателя; 5 — растормаживающий электромагнит; 6 — дисковый ротор с канатоведущим и тормозным шкивами; 7 — тяговые канаты; 9 — корпус лебедки

Электродвигатель служит для создания вращающего или тормозного моментов на червячном валу редуктора. На лифтах со скоростью движения кабины до 1,6 м/с применяются асинхронные двухскоростные электродвигатели, на лифтах с более высокими скоростями используют электрические двигатели постоянного тока.

Редуктор предназначен для уменьшения числа оборотов, совершаемых электродвигателем лебедки, и одновременно для увеличения вращающего момента двигателя.

Лебедка с канатоведущим шкивом

Рис. 2.5. Лебедка с канатоведущим шкивом:
1 — редуктор; 2 — канатоведущий шкив; 3 — колпак; 4 — штурвал; 5 — рама; 6 — подрамник; 7 — упругий амортизатор; 8 — чашка; 9 — муфта; 10 — клеммная коробка; 11 — электродвигатель переменного тока; 12 — колодочный тормоз

Редукторы представляют собой закрытую червячную передачу, помещенную в чугунный корпус с двумя валами. На быстроходном валу расположена тормозная полумуфта, а на тихоходном — канатоведущий шкив. На лифтах применяются редукторы с червячными передачами, характеризующимися малыми габаритами, сравнительно большими передаточными числами и малой шумностью.

Тормозное устройство состоит из механического нормально замкнутого тормоза и электромагнита, работающего на постоянном токе, и предназначено для остановки кабины и противовеса и удержания их в неподвижном положении при отключенном электродвигателе. Для растормаживания используют усилие, которое создает тормозной электромагнит.

Канатоведущий шкив предназначен для преобразования вращательного движения тихоходного вала редуктора в поступательное движение тяговых канатов кабины и противовеса. Канатоведущий шкив изготавливают из чугуна или стали. На ободе располагают кольцевые канавки (ручьи) для укладки канатов. Для предотвращения проскальзывания канатов во время работы лебедки этим канавкам придают специальный профиль (рис. 2.6). На пассажирских лифтах применяются шкивы с тремя, четырьмя, шестью и более канавками.

Профили канавок канатоведущего шкива

Рис. 2.6. Профили канавок канатоведущего шкива:
а — полукруглый; б — полукруглый с подрезом; в — клиновой; г — клиновой с подрезом

Соединительная муфта состоит из двух частей, соединенных между собой пальцами с резиновыми прокладками. Одна часть (тормозная полумуфта) находится на валу электродвигателя, и на нее накладываются колодки тормоза, другая часть находится на валу редуктора.

Штурвал устанавливается на свободный конец быстроходного вала редуктора и предназначен для перемещения кабины вручную. Штурвал может быть закреплен постоянно (в этом случае он создает дополнительный момент инерции на валу редуктора) или может быть съемным, тогда он используется только для перемещения кабины и хранится в машинном помещении.

Рама лебедки служит для размепдения и крепления оборудования лебедки.

Амортизаторы необходимы для снижения шума и вибрации, которые возникают при работе лебедки.

Трансформаторы представляют собой электромагнитный аппарат, способный преобразовывать переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения. На лифтах применяются только понижающие трансформаторы (380/220 В, 380/24 В, 380/110 В и др.). Установка трансформаторов показана на рис. 2.7.

Установка трансформаторов

Рис 2.7. Установка трансформаторов

  • автоматический выключатель для защиты электродвигателя лебедки от токов коротких замыканий и перегрузок;
  • автоматический выключатель для защиты электродвигателя привода дверей кабины от токов коротких замыканий и перегрузок;
  • предохранители для защиты электрических цепей лифта от токов коротких замыканий;
  • реле, выполняющие включение, переключение и отключение в электрической цепи лифта;
  • контакторы, осуществляющие автоматическое и дистанционное управление в цепи питания электродвигателя лебедки;
  • конденсаторы;
  • сопротивления;
  • клеммные рейки для крепления электрических проводов.

Станции управления на современных лифтах выполняют с применением электронных схем, они имеют небольшие габаритные размеры и систему оповещения о неисправности в цепи управления лифта.

Ограничитель скорости представляет собой устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей (рис. 2.8).

Ограничитель скорости движения кабины должен приводить в действие механизм ловителей, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15 % и составит не более чем 0,8 м/с для ловителей резкого торможения и 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующим элементом при номинальных скоростях движения кабины не более 1 м/с.

Схема взаимодействия ограничителя скорости с ловителями

Рис. 2.8. Схема взаимодействия ограничителя скорости с ловителями:
1 — канат ограничителя скорости; 2 — опорная рама; 3 — концевой выключатель; 4 — рычаг; 5 — отводка ролика; 6, 7 — упоры

Ограничитель скорости противовеса должен срабатывать, если скорость движения противовеса вниз превышает номинальную не менее чем на 15 % и не более чем на величину, превышающую на 10 % верхний предел скорости для срабатывания ограничителя скорости кабины. Ограничитель скорости может быть установлен в машинном или блочном помещении, на кабине, на противовесе, в шахте.

Ограничитель скорости представляет собой механизм центробежного типа. На оси, закрепленной в корпусе, вращается механизм, состоящий из шкива с двумя клиновыми канавками и двух грузов, соединенных между собой пружиной.

Внутри корпуса имеются подвижные и неподвижные упоры, в которые упирается груз при увеличении скорости вращения шкива. В этот момент происходит остановка механизма и, как следствие, остановка каната ограничителя скорости, связанного с рычагом включения механизма ловителей. Поворот рычага приводит к включению ловителей.

Концевой выключатель — это электрическое устройство контроля перехода кабиной крайних этажных площадок, которое служит для размыкания цепи управления лифтом, если кабина проходит свои крайние рабочие положения, но не больше чем на 150 мм.

Концевой выключатель на лифтах с автоматическим приводом дверей устанавливают на раме ограничителя скорости, а на лифтах с распашными дверями — в шахте выше верхнего этажного переключателя и ниже нижнего.

Читайте также: