Шкаф управления дизель генератором

Обновлено: 02.05.2024

СХЕМА №10. Питание нагрузки осуществляется от сетевого или от автономного источника питания.
На схеме Ввод1 - сетевой, автономный источник - ввод с ДГУ. Нагрузка общая подключена через автоматический выключатель QF3. Между контакторами КМ1 и КМ2 устанавливается механическая блокировка.
РАБОТА СХЕМЫ: при наличии нормального сетевого напряжения на Вводе1 нагрузка запитывается от него по цепи - автомат QF1, контактор КМ1, автомат QF3. При отсутствии нормального напряжения на вводе подается команда на запуск ДГУ, он запускается, выходит на рабочий режим и через QF2,КМ2, QF3 подается питание на нагрузку.
Данная схема может работать в однофазной или трехфазной сети. Для этого необходимо предусмотреть соответствующие изменения.
В схеме не показано управление ДГУ от АВР, ДГУ может включаться самостоятельно (в схеме автоматики имеются решения запуска ДГУ при отсутствии напряжения на сетевом Вводе, или по команде с АВР, обычно типа "сухой контакт".

АВР с ДЭС

СХЕМА №11. Питание нагрузки осуществляется от одного из двух вводов Ввода1, Ввода2 или от автономного источника ДГУ. На схеме три ввода, первый и второй вводы это сетевые, третий ввод - с ДГУ.
Логика работы следующая: при пропадании напряжения на сетевом Вводе 1, переключается питание от Ввода2, или наоборот, если работает АВР от Ввода 2 при пропадании напряжения на этом вводе переключается на Ввод 1. В случае отсутствия напряжения (нормального напряжения) на Вводах 1 и 2, через время Т1 (выдержка времени после пропадания напряжения на основных вводах) подается команда на запуск ДЭС. Питание происходит от ДЭС через КМ4. Питание осуществляется с вводов 1,2 через КМ1 или КМ2 и далее через КМ3. КМ3 введен в схему для обеспечения предотвращения встречного напряжения между появлением напряжения на основном вводе и напряжением с ДГУ, между КМ3 и КМ4 установлена механическая блокировка. Рубильник QS отключает часть нагрузки.

Схема АВР ДЭС

СХЕМА №12.Питание нагрузки осуществляется от внешней сети и двух автономных источников. На схеме три ввода, первый ввод это сетевой, два других ввода от ДГУ одно установленное в контейнере, второе ДГУ в существующем здании. Логика работы следующая: при пропадании напряжения на сетевом вводе, через время Т1 подается команда на запуск ДЭС в контейнере и питании от ДЭС осуществляется пока не закончится топливо (или в случае неполадок, в других случаях). АВР №2 выдает команду на запуск ДГА, находящегося в помещении, после истечении времени Т2, которое устанавливается больше чем время Т1.

Схема АВР ДЭС

Схема №13. Питание нагрузок осуществляется от двух источников питания внешней сети Ввод №1 и Ввод №2 и одного автономного источника Ввод №3 ДГУ. При наличии напряжения на обоих сетевых вводах № 1,2 питание на нагрузки поступает через рубильники с моторизированным приводом.
При наличии нормального напряжения на обоих вводах АВР 1 и АВР2 подают команду на включение 4QS - 7QS в левом положении.
Питание с Ввода №1 на Нагрузку 1 поступает через рубильник 1QS, автоматический выключатель 1QF и далее последовательно через контакты реверсивного рубильника с моторным приводом 4QS, 6QS.
Питание с Ввода №2 на Нагрузку 2 поступает через рубильник 2QS, автоматический выключатель 2QF и далее последовательно через контакты реверсивного рубильника с моторным приводом 5QS, 7QS.
В этом случае питание нагрузки Выхода №2 происходит от рабочего Ввода №1. Первый АВР подает команду 5QS и он переводится в правое положение. Цепь прохождения питания Ввод №1 1QS, 1QF,5QS и далее как и при обычной работе 7QS, 5QF нагрузка Выхода №2.
Отсутствие напряжения на Вводе №1 работа подобная как и в предыдущем случае, за исключением 4QS переводится в другое положение.
Отсутствие напряжения на Вводах №1, №2.
При отсутствии напряжения на обоих рабочих вводах, через время задержки Т1 подается команда на запуск ДГУ. После появления нормального напряжения на Вводе №3 через время задержки Т2 срабатывает АВР №2 и переключает питание нагрузок Выходов №1 и№2 от ДГУ, подается команда на переключение 6QS, 7QS в правое положение. Работа от ДГУ продолжается до тех, пор пока на вводах 1,2 или вводе 1(2) не появится нормальное напряжение - переключение происходит в обратном порядке: подается команда "СТОП" ДГУ, переключаются 6QS, 7QS в левое положение, а 4QS и 5QS в зависимости от того, на каком вводе (вводах) нормальное напряжение.
Реверсивные рубильники с моторным приводом типа ОТМ производства АВВ или Socomec.
Преимущества схемы: наличие механической блокировки между всеми вводами.

СХЕМА №14.На рисунке выше приведено решение похожее на схему №13, но вместо рубильников с моторным приводом применены контакторы. Схема АВР на 80А собрана на восьми контакторах, на три ввода, между парами контакторов установлена механическая блокировка.
Схема позволяет обеспечить защиту от встречного включения вводов во всех вариантах питания, управление контроллером Zelio, коммутирующие элементы - контакторы Шнайдер Электрик:
1. При работе от двух сетевых вводов.
2. Работа обеих нагрузок от одного сетевого ввода, а при восстановлении второго сетевого ввода переключение питания соответственно от своего ввода (в исходное каждая нагрузка подключается к своему вводу). 3. При работе нагрузки №1 и №2 от ДГУ, а с появлением сетевого ввода (вводов) происходит переключение питания от сети.

схема авр с дгу

СХЕМА №15.Схема, аналогична предыдущей (№ 14), за исключением автоматических выключателей на сетевых вводах, вместо двух автоматических выключателей QF1,QF2, в схему установленны автоматические выключатели QF1,QF2,QF4,QF5.
Что нам это даёт? Казалось бы и двух достаточно в схеме.
Преимущество схемы №15 перед схемой №14 в том, что мы выполняем условие защиты линии по входу от перегрузок, селективности по току, если Нагрузка 1 рассчитана на 100А и Нагрузка 2 на 100А, то вводной автоматический выключатель QF1 и QF2 сможем установить в схему на 100А или с запасом, или с соотвествующей характеристикой (A, B, C, D), необходимой для нормальной работы схемы. В схеме №14 необходимо ставить с номиналом по вводу в два раза больше (200А и более), так как через автоматический выключатель проходит ток Нагрузки 1 и Нагрузки 2, в случае пропадания напряжения на вводе 2 (аналогично и для случая с первым вводом).
Можно предположить, что QF6 и QF7 не нужны и их необходимо исключить из схемы, но это справедливо лишь до момента, когда один из автоматов QF6 или QF7 сработал по АВАРИИ.
В случае аварийной ситуации в АВР поступает информация об Аварии, что означает выдать сигнал об Аварии соответствующей нагрузке. На нагрузку нельзя подавать напряжение с любого ввода, пока не будет устранена причина Аварии.

СХЕМА №16. Данная схема предлагается к применению производителями дизельных генераторных установок, подобные схемы можно увидеть в технической документации на станцию. Суть предназначения этой схемы в следующем:
Если установка ДГУ (ДГА) поставляется на объект который запитан с одного ввода, а в случае неполадок на вводе автоматически включается ДГУ (по желанию заказчика) и по команде с контроллера происходит включение питания от ДГУ, при восстановлении нормального напряжения на основном вводе, питание переключается обратно на основной ввод, ДГУ останавливается.
РАБОТА схемы: для проверки напряжение сетевого ввода поступает на контроллер ДГУ, в случае неполадок с сетевым трехфазным напряжением, с контроллера подается команда на отключение контактора КС и на запуск ДГУ, после выхода на нормальный режим дизельной станции, по команде с контроллера ДГУ включается контактор КГ, питание нагрузки осуществляется от автономного агрегата. Для защиты от перегрузок служат автоматические выключатели. К клеммам подключаются цепи автоматики ДГУ. Имеются схемы и с применением 4-х полюсных контакторов.
Существенным недостатком схемы можно считать то, что при неисправном ДГУ или находящемся на техническом обслуживании (и в других случаях) - АВР не работает, на нагрузку не поступает напряжение от сетевого ввода, что вызовет недовольство потребителя.
Решение: для исключения указанного недостатка схему необходимо доработать, дополнительно ввести ручной режим (установить переключатель и желательно еще РКН по Вводу №1).

Схема ВРУ с АВР и ДГУ

СХЕМА №17.Особенности схемы: маломощный ДГУ не в состоянии обеспечить полную нагрузку, а только часть.
В схеме имеется два основных равнозначных ввода, при пропадании обеих вводов запускается дизельная станция, её нагрузочная способность составляет 25 кВт.
Работа схемы управления:
Питание осуществляется от одного из основных вводов Ввод №1 или Ввод №2, через контакторы КМ1 (КМ2) и КМ3. В случае пропадания напряжение на Вводе №1 АВР переключает питание от Ввода №2, (включает контактор КМ2) и наоборот. При аварийном состоянии обеих вводов (контакторы КМ1, КМ2 и КМ3 обесточены и находятся в выключенном состоянии) через время задержки Т1 подается команда на запуск ДГУ. После выхода на рабочий режим дизельной установки, через время задержки Т2 включается контактор КМ4, контактор КМ3 остается в выключенном состоянии, питание подается на приоритетные нагрузки.
В схеме напряжение с вводов сначала подается через рубильники QS1, QS2 и далее через контакторы на общую нагрузку. С общего выхода напряжение поступает через автоматический выключатель к потребителям через свои автоматические выключатели. При такой схеме, необходимо, чтобы перед рубильниками QS 1-2 находились защитные автоматические выключатели (либо в вышестоящем щите).
Для учета электрической энергии предусмотрены электрические счетчики устанавливаемые на оба основных ввода. Контроль входного напряжения и потребляемого тока осуществляется вольтметрами и амперметрами, вольтметры с переключателем для измерения по фазно линейного и фазного напряжений.

Схема АВР с 2 входами (приоритетом) и ДГУ

В данном варианте исполнения АВР - два ввода и ввод от ДГУ (Схема №21). НАГРУЗКА №1 без приоритета, НАГРУЗКА №2 с приоритетом.
1. При наличии напряжения на Вводах 1 и 2 напряжение питания поступают на соответствующие нагрузки 1 и 2.
На Нагрузку 1 напряжение поступает от Ввода 1 → QS1 → QF1.
На Нагрузку 2 напряжение поступает от Ввода 2 → QS2 → QF2.
2. При пропадании напряжения на Вводе №1 QS1 отключается. Напряжение на нагрузку №2 продолжает поступать от Ввода №2.
3. В случает пропадания напряжения на Вводе №2, а на Вводе № 1 напряжение в норме, то в этом случае отключается автоматический выключатель с моторным приводом QF1 обесточивая Нагрузку №1. Включается QF3 и на нагрузку №2 подается напряжение QS1 → QF3, при этом QS2 и QF2 находятся в выключенном состоянии.
4. В случае пропадания напряжения на обоих вводах автоматический выключатель с моторным приводом QF1, моторизированный рубильник QS2 переводятся в выключенное состояние (питание на отключение осуществляется от ИБП), подается команда на запуск ДГУ, после выхода на нормальный режим ДГУ, питание подается на Нагрузку №2 по цепи ДГУ → QS2 → QF2.
Механическая блокировка между автоматическими выключателями QF2 ↔ QF3 исключает возможность "встречного напряжения".

АВР с ВРУ
АВР и ВРУ

На фото показан исполненный по вышеуказанной схеме электрический щит.
1. На левой фотографии общий вид ВРУ с АВР: на панели расположены контрольные приборы с переключателями, лапы сигнализации. На левой половине шкафа в верхнем ряду находятся амперметры для измерения контроля тока нагрузки от сетевых вводов 1 и 2, вольтметры для измерения напряжения 1 и 2 вводов.
В верхнем ряду вольтметр (под ним переключатель) для контроля напряжения от ДГУ, для измерения тока потребляемого от ДГУ амперметры в каждой фазе.
Ниже расположены лампы индикации состояния вводов АВР, переключатель режима работы и выбора ввода в ручном режиме, переключатель отключения цепи запуска ДГУ.

Секция ВРУ и АВР
АВР

2. На втором и третьем снимке показан монтаж внутри шкафа, пластроны защиты от поражения электрическим током, слева вверху оставлено место для установки счетчика электроэнергии.

Схема АВР с ДЭС

СХЕМА №18.Схема АВР с одним основным вводом (QS1) Ввод от ЩАВР1 и с питанием от автономного источника Ввод ДГУ (QS2). При этом должны быть вышестоящие защитные аппараты (автоматические выключатели, предохранители).
Через QS1 и защитный автоматический выключатель SF1 напряжение от сети (основной ввод) подается на KV1, если имеется напряжение и оно в норме, то срабатывает KV1, подает сигнал в схему ДГУ, что напряжение сетевое в норме, при отсутствии сигнала, цепь запуска ДГУ замкнута, тем самым самым запускается ДГУ и при достижении нормального напряжения поступает через включенный QS2, контакты КМ2 на нагрузку через автоматы QF1 и QF2.
В схеме автоматики (напряжение от сети отсутствует) напряжение от ДГУ через QS2, SF2 поступает на реле времени KT1, через время задержки Т замыкается контакт KT1.1 и включается контактор КМ2, тем самым напряжение поступает на нагрузку на автоматы QF1,QF2. Зажигается лампа HL2- Генератор.

СХЕМА №19. В данной схеме два основных ввода и ввод от автономного источника питания.
Между вводом №1 и Вводом №2 устанавливается механическая блокировка.
В этом решении отсутствует механическая блокировка между основными вводами и ДГУ.
Работа схемы: При наличии нормального напряжения на Вводе №1 или Вводе №2 напряжение поступает через контакты КМ1 или КМ2 (зависит от АВР - имеется ли приоритет ввода, или где раньше появилось напряжение на каком вводе).
В случае пропадания напряжения на основных вводах, через время Т2, подается сигнал на запуск ДГУ, оно запускается и после выхода на режим (необходимо определенное время) и появления нормального напряжения через КМ3 подает напряжение на нагрузку.

СХЕМА №20. Схема рассчитана на четыре ввода: три основных ввода и ввод от ДЭС, механической блокировки между вводами нет. Для уменьшения размеров и стоимости устанавливаются автоматические выключатели с моторным приводом.
1. На структурной схеме показан пример АВР с общей нагрузкой, к выходу которого подключаются три отходящих фидера.
2. В данной схеме ДГУ должен обеспечивать полную мощностью потребляемой нагрузки, в примере потребляемый ток 160А, поэтому ток автоматических выключателей на каждом вводе одинаков.
3. При необходимости устанавливаются электрические счетчики нужного типа.
4. Управление работой моторных приводов осуществляется программируемым контроллером, при этом необходимо учитывать, что между включениями и отключениями делается некоторая задержка по времени, что позволит увеличить надежность работы данной схемы.
5. Команда на запуск и остановку ДГУ подается с контроллера, при пропадании напряжения на основных вводах, при восстановлении напряжения происходит переключение на основной ввод.
6. Для уменьшения количества электрических связей данные мониторинга могут передаваться по протоколу MODBUS через интерфейс RS-485 и выводиться на ПК, но при этом можно реализовать и по другому передачу информации.

Шкаф управления ДГУ ШУДГ-1-30 (1 степень автоматизации), на 30 кВт




Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-30 (в дальнейшем по тексту «Шкаф управления») разработан на базе контроллера дизель-генераторных установок CGC412 фирмы «DEIF» и предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

Мы проектируем и разрабатываем шкафы управления ДГУ на базе микропроцессорных контроллеров SmartGen, ComAp, Deep Sea Electronics (DSE), DEIF, Datakom.

Шкаф управления обеспечивает:
- ручной запуск дизель-генераторной установки (ДГУ) и подключение нагрузки к генератору;
- аварийную защиту ДГУ и сигнализацию последующим параметрам:
- перегрев жидкостей дизеля;
- снижение давления масла в системе смазки;
- превышение оборотов двигателя (разнос);
- снижение оборотов дизеля (непредвиденный останов);
- снижение/превышение напряжения/частоты сети генератора;
- защиту генератора при перегрузке и коротком замыкании в цепях нагрузки;
- дистанционный пуск и останов ДГУ.

Шкаф управления рассчитан на эксплуатацию в следующих климатических условиях:
- температура окружающего воздуха: -20…+60 оС
- относительная влажность воздуха при 25оС: < 98 %
- высота над уровнем моря: < 2000 м.
- климатическое исполнение по ГОСТ15150-69: УХЛ3

  • Производство
  • Гарантия
  • Услуги и сервис
  • Отдел запасных частей

8 (800) 775 65 10 Звонок по России бесплатный

  • Современные дизельные генераторы высокого качества.
  • Модельный ряд ADG-ENERGY на базе двигателей Cummins, Doosan, Deutz, Perkins, Scania, SDEC, Moteurs Baudouin и других. предлагает различные варианты исполнения ДГУ – в блок-контейнере типа "Север", на автомобильном шасси, в шумопоглощающем кожухе, и др.
  • Более 10 лет успешной работы на рынке малой энергетики России, реализовали более 1000 сложных энергетических проектов, поставили нашим клиентам более 8000 дизельных электростанций.

Вся продукция под брендом ADG-Energy сертифицирована, соответствует техническому регламенту таможенного союза и стандартам ГОСТ. Наши клиенты могут подобрать для собственных нужд генераторную установку в диапазоне мощностей от 10 до 2000 кВт, под любой бюджет.

  • В случае если купленное у нас оборудование вышло из строя в сроки гарантийного периода, то покупатель не несет абсолютно никаких финансовых потерь. Специалисты нашего сервисного центра бесплатно произведут ремонт оборудования или заменят его новым. Важный момент: ремонт является абсолютно бесплатным; наш клиент не оплачивает ни стоимость работы, ни стоимость пришедших в негодность деталей.

Возникновение неисправностей нашего оборудования в период гарантии является редким явлением. Предоставление гарантии на все оборудование, продаваемое нами, осуществляется по всей территории нашей страны.

Следует обратить внимание, что гарантийное обязательство предоставляется только при соблюдении покупателями требований по хранению, использованию и техническому обслуживанию оборудования. Все эти требования утверждены в инструкции по хранению и использованию оборудования.

Также стоит отметить, что гарантия предоставляется лишь при наличии у владельца оригиналов заполненной документации: гарантийного талона, накладной, счета-фактуры. В случае если речь идет об инсталлируемом оборудовании, то владелец должен иметь акт сдачи-приема, а также акт по проведению пуско-наладочных работ.

  • Техническое обслуживание
  • Системы автоматизации
  • Энергоснабжение "под ключ"
  • Любое оборудование нуждается в периодическом техническом обслуживании и замене компонентов, чей ресурс подошёл к концу. На нашем сайте можно подобрать запасные части для всего спектра изделий ADG-ENERGY.
  • Чтобы купить запчасти для дизельных генераторов рекомендуем обратиться с запросом к специалистам отдела запчастей для уточнения вопросов совместимости оборудования, подбора аналогов и другим.
  • Завод АДГ-Энерджи является официальным дистрибьютором и поставщиком оригинальных запчастей для дизельных электростанций различных мощностных и ценовых диапазонов.

ВАЖНО! Для правильного подбора запчастей Вам нужно знать модель и серийный номер оборудования, на котором требуется замена, а также, в ряде случаев, модель и серийный номер крупного узла, на котором требуется замена (например, двигатель или альтернатор).

Шкафы управления ДГУ

Наша компания предлагает системы управления дизель-генераторной установкой (ДГУ) с двигателями внутреннего сгорания воздушного и жидкостного охлаждения. Аппаратно система управления может быть реализована на базе микропроцессорных контроллеров фирм: SmartGen, ComAp, Deep Sea Electronics (DSE), DEIF, Datakom, и предназначены для ручного и (или) автоматического управления ДГУ, и передачи электроэнергии от синхронного генератора потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-8 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой 2 степени автоматизации (автозапуск), типа ШУДГ-2-8, предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-16 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой 2 степени автоматизации (автозапуск), типа ШУДГ-2-16, предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-30 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой 2 степени автоматизации (автозапуск), типа ШУДГ-2-30, предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-60 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-2-60 предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-100 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-2-100 предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-160 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-2-160 предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-200 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-2-200 предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-1-315 предназначен для ручного и автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.


Шкаф управления дизель-генераторной установкой типа ШУДГ-2-315 предназначен для автоматического управления дизельной электростанцией и передачи электроэнергии потребителю.

В зависимости от необходимых функций, шкаф управления может быть изготовлен согласно одной из степеней автоматизации согласно ГОСТ Р 50783095:

  • 1 степень - ручной и дистанционны пуск и останов ДГУ;
  • 2 степень - автоматический запуск ДГУ и автоматический ввод резерва;
  • 3 степень - автоматичйеский запуск ДГУ и автоматический ввод резерва, автоматическая подкачка топлива.
  • Паралельная работа ДГУ;

В зависимости от мощности ДГУ шкафы могут быть выполнены от 0,5 до 315 кВт.

При необходимости, шкаф управления может быть оснащен дополнительными функциями, по Вашему желанию. Для этого Вам необходимо указать ваши требования при заказе.

Так же любые шкафы управления ДГУ могут быть оснащены системой удаленного мониторинга, которая позволяет отслеживать параметры работы станции, производить удаленный пуск и останов и архивировать данные.

Итоговая цена на шкаф управления зависит от степени автоматизации, мощности и набора дополнительных функций.

Щиты управления ДГУ

Фото продукции, изготовленной на комплектующих отечественного производства и импортных комплектующих.

Для увеличения изображения кликнуть по картинке

Шкаф управления ДГУ
Контроллер ДГУ
Щит автоматического включения ДГУ

По требованиям заказчика производим доработку шкафов управления. На рисунке слева показано фото щита управления дизельной электростанции, доработанной по требованиям заказчика. На фото в середине контроллер генераторной установки марки InteliLite NT AMF 25, применяемый для изготовления щитов управления ДЭС и ДГУ.
На фото справа АВР для двух вводов, один из которых ввод c ДГУ, команда на запуск и остановку ДГУ производится от шкафа АВР, ток 125А, мощность 75 кВа.

Шкаф управления ДГУ
Щит управления ДГУ
Щит управления ДГУ

Фото шкафов управления для дизельной электростанции на номинальный ток 500А и 800А. Автоматические выключатели производства Контактор ВА50-43Про на 630а и ВА50-43Про на 1100А.

Особенности АВР для ДГУ

Автоматический ввод резерва с применением ДГУ можно построить с применением специального контроллера (смотрите выше по тексту с фото), или на отдельных элементах. Для более удобной эксплуатации применяется контроллер и шкаф АВР, иногда называется ЩАВР. Щиты ДГУ или шкафы ДГУ необходимы для управления дизель-генераторной установкой. Команда на запуск ДГУ подается на контроллер (см.фото ниже).
При построении схемы АВР для электростанции учитываются особенности:
1. Приоритет работы от основного ввода.
2. После пропадания напряжения команда на запуск ДЭС должна подаваться с выдержкой времени, т.к. напряжение может восстановиться и команду придется снимать, что не очень хорошо скажется на работе двигателя. Регулировка задержки может устанавливаться пользователем в пределах от единиц до нескольких десятков секунд.
3. После выхода на режим ДЭС, а это прогрев, установка нормального давления и готовность к принятию нагрузки, включается контактор ДЭС, задержка включения тоже регулируемая, от единиц до нескольких десятков секунд, осуществляется пользователем.
4. Порой требуется, при восстановлении напряжения, отключить ДЭС, но осуществить не сразу. Вначале отключается контактор в АВР, подающий питание от станции, далее двигатель работает без нагрузки определенное время, пока не понизится температура до нужного значения.
5. Команда на ПУСК может подаваться постоянно (замкнутые контакторы), а иногда требуется подавать команду "Пуск" в течении 2-3 секунд, и если запуск не произошел, то через 5-30 секунд повторить цикл заново. Таких циклов обычно один - четыре, соответственно команда "СТОП" подается отдельно с АВР.
6. Необходимо учитывать, что у ДГУ, как правило, система четырехпроводная TN-C. Согласно ПУЭ, издание 7, в вводном устройстве должна быть система TN-C-S, т.е. PE и N разделены. Таким образом, силовые линии питания, идущие с АВР к потребителям пятипроводные, но в некоторых конкретных случаях возможно и другое решение.
7. Особо следует отметить остановку двигателя генератора. Команда на остановку может быть с задержкой до 5-7 минут, до достижения необходимой температуры и это время зависит от мощности ДГУ и др.

АВР ДГУ

АВР для ДГУ
АВР ДГУ
АВР для ДГУ

Шкаф АВР на два ввода с ДГУ ток 100А, мощность 60 кВа, на контакторах с механической блокировкой. Авр на 160А, два ввода для работы с дизельной станцией, комплектация ABB, Schneider, LS.

ЩАВР для ДГУ 80А
проверка щита
АВР для ДГУ 80А

Сверху изображён щит АВР (ЩАВР) с одним вводом от сети и вторым вводом от дизеля 160А. По центру – проверка (прозвонка) электрического щита мультиметром. Проверка позволяет убедиться, что все соединения выполнены правильно и в цепи нет разрывов.Справа на фото - серия шкафов АВР на два ввода с ДГУ ток 80А в процессе изготовления, предназначены для работы с дизельными станциями.

АВР для ДГУ 200А
АВР 630А
АВР 800А

Вариант шкафа АВР на два ввода с ДГУ, ток 200А. Шкаф АВР на два ввода с ДГУ, ток 630А. Шкаф АВР на два ввода с ДГУ, ток 800А

Алгоритм работы АВР и ДЭС

Ниже приведен алгоритм работы АВР с двумя вводами( одним вводом и ДЭС).
Данный щит управления был разработан для объекта Сочи, это ВРУ-21Л. Остановимся на данном примере и рассмотрим работу АВР с контроллером, управляемым двумя вводами и ДЭС.

АВР два ввода и ДГУ
Панель АВР
Схема АВР

На фото слева ВРУ с АВР в процессе изготовления, на фото в середине передняя панель управления, на фото справа диаграммы работы: верхняя при неудачном запуске ДГУ, нижняя при удачном запуске ДГУ.
Работа АВР с ДГУ
При пропадании напряжения (пропадание фазы, увеличение или уменьшение напряжения от установленного значения ) на вводах 1 и 2, реле контроля напряжения KV1 и KV2 отключаются и контакты исполнительного встроенного реле становятся в исходное положение, через время задержки Т1 (5с) с выхода контроллера подается периодически сигнал запуска (прокрутка)ДГУ длительностью 10с в течении 52 сек.
Если ДЭС не запустится в течении этого времени (52с) контроллер выдает сигнал АВАРИЯ ДЭС, пусковой цикл прекращается.
Питание контроллера ДГУ при отсутствии напряжения 220 осуществляется от АКБ ИБП.
При восстановлении напряжения на вводе 1 (2), контактор питания ВРУ от ДГУ отключается, сигнал "СТОП" подается с задержкой на ДГУ, он будет работать 15с на холостом ходу для охлаждения.
Управление порядком включения и переключения АВР обеспечивает контроллер Zelio Logic производства Schneider Electric.
То есть, реализована полная автоматизация ДГУ (ДЭС). Также предполагается возможность ручного режима работы.
Т1-время задержки 5с, после пропадания напряжения на основном (основных) вводах.
Т2-цикл запуска 52с
Т3-время Пуска ДЭС (прокрутка), 10с
Т4-время паузы между пусками ДЭС, 10с
Т5-время задержки 3с для включения сигнализации "АВАРИЯ ДЭС"

Механическая блокировка контакторов в АВР

Довольно часто применяется в схемах АВР электронная и механическая блокировка контакторов. Когда имеется один основной ввод, а второй от ДЭС, то блокировка между контакторами применяется в стандартном исполнении и проблем не возникает. В случае однолинейной схемы на два ввода и один ввод от ДЭС, взаимная механическая блокировка трех выключателей может применяться при применении выкатных автоматов в литом корпусе (блокировка тросиками подвижной и фиксированной частей ), к примеру производства АВВ, но это экономически целесообразно на больших токах, а что делать в случае не очень больших?
Рекомендуется использовать схему с четырьмя контакторами и попарно включить механическую блокировку.
Ниже показан вариант изготовления АВР ДГУ 1250А, применен реверсивный рубильник Q1 производства ABB. При переводе реверсивного рубильника Q1 из положения "I" в положение "II", и обратно, он проходит нулевое положение, таким образом исключается встречное включение вводов.

АВР с применением контроллера для ДЭС

Часто возникает вопрос, как можно использовать контроллер дизельной станции для управления, так как в нем имеются необходимые функции для управления внешними контакторами.
На фото ниже вариант исполнения на ток 1250А с использованием контроллера дизельной электростанции.

АВР 1250А
Монтаж АВР 1250А
Ошиновка АВР

Фото АВР на 1250А, фрагмент монтажа элементов схемы, медная шина для подключения вводов. Управление моторизированным приводом осуществляется с панели управления двигателя Perkins, на которой установлен контроллер.
Питание нагрузки при дистанционном/местном управлении осуществляется от основного (сеть ~380 В 50 Гц) или резервного (ДГУ) ввода, путем включения реверсивного рубильника в соответствующее положение (положение "I" - основной ввод, положение "II" - резервный ввод).

АВР на четыре ввода

АВР был изготовлен для ЦОД г.Хабаровска

АВР с ДГУ на 4 ввода
Монтаж АВР с ДГУ

ВРУ с АВР на четыре ввода: два сетевых ввода на ток по 600А и два ввода по 400А от ДГУ, выполнен на автоматических выключателях с моторным приводом, подключается нагрузка гарантированного питания. В случае запуска ДГУ питание негарантированной нагрузки отключается. Таким образом, с помощью моторов осуществлено управление вводами ДГУ.
Кабельные вводы входящие и отходящие подключаются сверху, каждый кабельный ввод выполняется 2-мя кабелями СИП по 150 мм кв. с возможностью доумощнения вводов и прокладки 3-й линии.
Очередность приоритета работы вводов установлена в порядке:
- Ввод №1 от ТП – основной;
- Ввод №2 от ТП – резервный;
- Ввод №3 от ДГУ – основной;
- Ввод №4 от ДГУ – резервный.

Схема АВР с ДГУ на 4 ввода

Схема щита ВРУ с АВР на четыре ввода, два из них от ДГУ.
Сборка АВР для ДГУ

Оборудование изготовленное для Камчатского края, Соболевский район, с. Соболево. Ниже представлен пример питания потребителей с трёх секций шин. Эти секции шин питаются от 4 дизельных генераторов (ДГУ). На фото изображена симуляция работы системы, привязка всех составляющих, которая позволяет выводить всю информацию на сенсорную панель оператора Kinco. С данного устройства можно оперативно управлять технологическими процессами, а также накапливать и хранить данные по основным рабочим параметрам системы.

контроллер дгу
панель kinco

На панели отображаются данные по мощности генераторов, токи, напряжения, а также потребляемая мощность отходящих линий. Если же нагрузка большая и мощности дизель-генератора не хватает, то подключается резервный ввод с помощью рубильников производства ABB OT1000E03. Происходит запуск резервной ДГУ.
Рубильники отходящих линий, в свою очередь, имеют взаимную блокировку, дабы избежать встречного включения источников питания. То есть, каждая отходящая линия может питаться только от одной секции шин. Также возможна реализация с синхронизацией генераторов и их параллельной работой. В этом случае напряжение и частота фаз двух вводов совпадают между собой и возможно питание одной секции шин с нескольких разных вводов одновременно. Для этого существуют специальные устройства синхронизации.

автоматизация дэс
щит дгу

Данный распределительный щит изготавливается из 7 панелей ШНС. На лицевую сторону выносятся ручки рубильников, измерительные приборы, сигнализация.

Рубильник ABB
Щит на четыре ввода

Щит
Щит на рубильниках

Вид на монтаж щита на четыре ввода, проверка правильности показаний электрощитовых приборов, ток, напряжение, мощность.

Щит на три ввода от ДЭС
Монтаж щита для ДЭС

Фото готового щита для подключения трех источников автономного питания (ДЭС), мониторинг состояния оборудования выводится на удаленную панель.

Щиты управления (шкафы управления) дизель-генераторной установкой

Щиты управления (шкафы управления) дизель-генераторной установкой

Щиты управления (шкафы управления) от 8 кВт до 315 кВт, первой и второй степеней автоматизации предназначены для управления дизельными электростанциями, укомплектованными генераторами с системой возбуждения автоматизированных по первой степени ГОСТ 13822.

Степень защиты щита управления (шкаф управления) IP20 по ГОСТ 14254-80.

Наименование Наименование модели Номинальная мощность, кВт/кВА Степень автоматизации Применение
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 8.1 ЩУ-8.1 8 / 8 1-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 8.2 ЩУ-8.2 8 / 8 2-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 16.1 ЩУ-16.1 16 / 16 1-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 16.2 ЩУ-16.2 16 / 16 2-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 30.1 ЩУ-30.1 30 / 30 1-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 30.2 ЩУ-30.2 30 / 30 2-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 60.1 ЩУ-60.1 60 / 60 1-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 60.2 ЩУ-60.2 60 / 60 2-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 100.1 ЩУ-100.1 100 / 100 1-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 100.2 ЩУ-100.2 100 / 100 2-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 160.1 ЩУ-160.1 160 / 160 1-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 160.2 ЩУ-160.2 160 / 160 2-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 200.1 ЩУ-200.1 200 / 200 1-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 200.2 ЩУ-200.2 200 / 200 2-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 315.1 ЩУ-315.1 315 / 315 1-ая Служит для управления ДГУ
Щит управления (шкаф управления) дизель-генераторной установкой ЩУ 315.2 ЩУ-315.2 315 / 315 2-ая Служит для управления ДГУ

Читайте также: