Шкаф управления дисковым затвором

Обновлено: 17.05.2024

Общие сведения

В настоящем паспорте содержатся информация, ознакомление с которой необходимо для правильной эксплуатации конструкции. Также в нем можно найти все технические характеристики. Паспорт относится к категории сопроводительной документации и входит в комплект поставки изделия.

Информация, представленная в паспорте, может незначительно отличаться от реальных данных в связи с регулярным внесением изменений в конструкцию изделия с целью его улучшения.

М одель шкафа управления задвижкой (ШУЗ) Диапазон линейного тока, А Мощность, кВт
ШУЗ-0,18 От 0,63 до 1,0 0,18
ШУЗ-0,37 От 1,0 до 1,6 От 0,25 до 0,37
ШУЗ-0,75 От 1,6 до 2,5 От 0,55 до 0,75
ШУЗ-1,5 От 2,5 до 4,0 От 1,1 до 1,5
ШУЗ-2,2 От 4 до 6,3 2,2
ШУЗ-3,0 От 6 до 10 3
ШУЗ-5,5 От 9 до 14 От 3,7 до 5,5
ШУЗ-7,5 От 13 до 18 От 6,3 до 7,5
ШУЗ-11,0 От 20 до 25 11
ШУЗ-15,0 От 24 до 32 15

Техника безопасности при эксплуатации шкафа управления затвором

При монтаже и проведении технического обслуживания необходимо придерживаться ряда правил, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Именно поэтому перед началом любых работ всему обслуживающему персоналу и даже потребителям необходимо ознакомится с ними. Это руководство должно храниться в непосредственной близости от шкафа управления. Все требования ПУЭ и ПТБ, представленные в документе, должны неукоснительно соблюдаться. Ни в коем случае нельзя производить демонтаж предохранительного или блокирующего устройства при функционирующем оборудовании. Перед началом проведения любых работ, связанных с техническим обслуживанием, необходимо обесточить устройство методом его отключения от электросети. По завершению обслуживания все ранее демонтированные узлы должны быть установлены на свои места.

Несоблюдение правил, прописанных в руководстве по эксплуатации, чревато негативными последствиями, способных повлечь за собой нанесение вреда здоровью или жизни человека, а также окружающей среде. Иногда игнорирование рекомендаций может привести к поломке оборудования. Если было выявлено несоблюдение какого-либо пункта указаний по технике безопасности возмещение ущерба может быть аннулировано.

Обслуживающий персонал

Каждый работник, участвующий в процессах установки, эксплуатации и технического обслуживания перед началом работы должен ознакомиться с настоящим паспортом. К выполнению указанных функций не допускаются лица, не имеющие допуск к работе с электрооборудованием с напряжением до 1000В. Также очень важна квалификация сотрудника.

За соблюдение техники безопасности на рабочем месте отвечает руководитель. Данное обязательство соответствует законодательству и нормативным документам. В случае отсутствия сотрудников необходимой квалификации заказчик обязан привлечь соответствующие организации, имеющие все необходимые разрешительные документы на выполнение подобных работ.

Щит управления затвором. Правила эксплуатации

Существует два варианта исполнения шкафов управления затвором управления: Н (наружный) и В (внутренний). Первый вид шкафов предназначен для работы на улице и изготавливается в соответствии с особенностями климатической зоной, в которой он будет установлен. Шкаф управления задвижкой внутреннего исполнения устанавливается в помещении, в котором существует возможность регулировки климатических условий. На него не воздействуют ветра, солнечное излучение, осадки, конденсация влаги и пыль.

Хранение и перемещение шкафов (щитов) управления затвором

В качестве упаковки используется специальная тара, выполненная из гофрированного картона. Условия хранения:

· Помещение должно иметь естественную вентиляцию.

· Относительная влажность при температуре +25 0 С – 90%.

· В радиусе 0,5 м не должно быть отопительных приборов.

· Отсутствие агрессивной среды в виде примесей в воздухе.

Во время погрузки щита управления задвижкой и его транспортировки стараться избегать ударов и толчков, так как это может негативно сказаться на внешнем виде изделия.

Для перевозки подойдет любой вид транспорта: крытые ТС, воздушный транспорт и т. д. Главное, чтобы отсек был герметичным и отапливаемым. Транспортировку можно выполнять в составе какого-либо изделия.

Если ШУ был перемещен из холодного склада в отапливаемое помещение, то на его поверхности возможно образование конденсата. Подключение к сети нужно выполнять только после того, как исчезнут все признаки конденсата.

Действия при обнаружении дефектов упаковки:

1. Проверить все внутренние и наружные элементы на предмет повреждений.

2. При обнаружении повреждений незамедлительно связаться с компанией, которая осуществляла доставку шкафа управления, или поставщиком. Сделать фотоснимок поврежденных участков.

3. Нарушенную упаковку нужно сохранить. В противном случае транспортная компания может отказать в возврате.

4. При выполнении возврата упаковка подлежит ремонту.

Консервация шкафа управления задвижкой

Для консервации подходит помещение с вентиляцией, температурой воздуха в пределах от +5 0 С до +40 0 С, влажностью не более 80% и без наличия в воздухе агрессивных примесей.

Требования к выполнению консервации прописаны в ГОСТе 9.014-78.

Устройство и принцип работы шкафа управления затвором \ Монтаж и установка

В конструкцию шкафа управления входят следующие элементы:

Шкаф управления затвором– это шкаф, выполненный из металла и обслуживаемый односторонним или двусторонним способом. Его корпус имеет стандартное исполнение и степень защиты IP 65, что соответствует ГОСТу 14254-96. Щит выполнен таким образом, чтобы во время эксплуатации и обслуживания не было проблем с доступом к элементам конструкции. Некоторые схемы шкафа подразумевают установку защитных устройств, коммуникационных аппаратов, устройств плавного пуска и автоматизации, преобразователей частоты и др.

Все органы управления и сигнализирующее оборудование размещаются на лицевой стороне дверцы. Кабели размещаются сверху или снизу устройства.

Принцип работы заключается в схеме включения элементов от датчиков, релейных сигналов или поплавков. В зависимости от требований заказчика выбирается алгоритм работы устройства это подробно расписано в главе монтаж и установка.

Управление шкафом может осуществляться в одном из двух режимах: ручном или автоматическом. Для смены режимов предусмотрен переключатель, расположенный на лицевой панели.

Положение «Стоп» говорит о том, что электродвигатель запустить невозможно. Переключение в этот режим также позволит произвести экстренное отключение питания от электродвигателя.

шкафы управления для затворов

ШУЗ, Шкаф управления задвижкой

ШУЗ предназначен для управления одно/трехфазным электроприводом задвижки практически любого производителя из известных на рынке. Управление осуществляется в режиме «Местный пуск» с лицевой панели ШУЗ или по сигналам любого модуля или прибора управления пожарного в режиме «Автоматический пуск» с отображением состояния задвижки при помощи световой индикации и с передачей сигналов состояния на модуль управления.

ШУЗ - универсальный шкаф, предназначенный для работы с любым типом электрозадвижек.

ШУЗ работает с любыми типами пожарных модулей/приборов управления и управляется как через выход типа «сухой контакт», так и через потенциальный выход на 24 В DC/220 В AC.

ШУЗ выпускается в комплектации DEKraft (или аналог), степень защиты оболочки – IP31 или IP54:

  • ШУЗ/IP31 - комплектация DEK, IP31
  • ШУЗ/IP54 - комплектация DEK, IP54

Параметры работы ШУЗ, такие как контроль линий связи, контроль времени срабатывания и другие параметры, включая управление индикацией на лицевой панели ШУЗ, могут быть настроены в зависимости от применяемого модуля/прибора управления и схемы подключения.

ШУЗ обеспечивает расширенную индикацию состояний и режимов, а именно:

  • наличие питания по каждой фазе на электровводе и включенного состояния вводного автомата;
  • отображение режимов «Авария» и «Автоматика отключена». При этом управление индикаторами осуществляется как от самого ШУЗ, так и по сигналам от внешнего прибора управления;
  • отображение состояния пускового шлейфа, а именно наличие сигнала «Пуск» и неисправность шлейфа;
  • отображение состояния задвижки при помощи двух индикаторов «Открытие/Открыта» и «Закрытие/Закрыта», а именно:
    • работа задвижки (открытие или закрытие);
    • состояние задвижки (открыта или закрыта);
    • невыход на режим (при открытии или закрытии), а также ошибка в установке времени на закрытие/открытие;
    • неисправность шлейфа концевика (открыта или закрыта).

    ШУЗ обеспечивает установку времени (от 10 до 210 сек) на открытие/закрытие электрозадвижки и контроль подтверждения открытия/закрытия задвижки в течение установленного времени в автоматическом режиме. При необходимости контроль можно отключить.

    ШУЗ имеет пространство для монтажа модуля управления внутри шкафа (В×Ш×Г не менее 14×180×140 мм) и обеспечивает питание на 24 В DC.

    ШУЗ, согласно ГОСТ Р 53325-2012, обеспечивает контроль исправности линий связи до электропривода задвижки. При необходимости контроль можно отключить.

    ШУЗ обеспечивает контроль исправности линий пускового шлейфа и концевых выключателей задвижки. При необходимости контроль можно отключить раздельно для пускового шлейфа и для концевых выключателей.


    В ШУЗ предусмотрена возможность выбора алгоритма работы электрофицированной задвижки:

    • выбор исходного состояния задвижки - открыта или закрыта;
    • выбор режима работы задвижки в зависимости от состояния пускового шлейфа:
      • перевод задвижки в рабочее/исходное состояние синхронно с появлением/снятием сигнала «Пуск»;
      • перевод задвижки в рабочее состояние при подаче сигнала «Пуск», перевод задвижки в исходное состояние вручную с лицевой панели ШУЗ.

      ШУЗ имеет четыре выхода типа «сухой контакт» для передачи на внешний модуль управления состояний «Авария», «Автоматика отключена», «Задвижка открыта» и «Задвижка закрыта».

      ШУЗ обеспечивает простую и понятную настройку параметров работы при помощи джамперов конфигурирования.

      Шкаф управления дисковым затвором

      Упаковки:

      ШУ-Elcada-4-2974-IP54/ЗТ-С-0408В

      ШУ-Elcada-4-2974-IP54/ЗТ-С-0410В

      ШУ-Elcada-15-3574-IP54/ЗТ-С-0712

      ШУ-Elcada-4-2974-IP54/ЗТ-С-1001В

      ШУ-Elcada-4-2974-IP54/ЗТ-С-1002В

      ШУ-Elcada-15-3574-IP54/ЗТ-С-1511В

      ШУ-Elcada-5.5-3074-IP54/ЗТ-С2п-1511К2

      ШУ-Elcada-15-3474-IP54/ЗТ-П-0411В

      ШУ-Elcada-7.5-3274-IP54/ЗТ-П-1512К2-7

      Информация

      Не определен перечень доверенных поставщиков

      Подробное описание класса/серии

      Затвор метрополитена — подвижная конструкция для герметичного перекрытия входов в метрополитен, в отдельные его помещения, а также для перегораживания тоннелей при прорывах рек или подземных инженерных коммуникаций, при опасности проникновения в сооружения метрополитена дыма, вредных газов и т. п.

      Затворы метрополитена классифицируются:

      • по месту установки —
        • перегонные,
        • станционные,
        • вестибюльные,
        • вентиляционные и т. д.;
        • поворотные,
        • подъёмные,
        • подъёмно-поворотные,
        • выдвижные;
        • с электромеханическая,
        • электрогидравлическим,
        • комбинированным приводом.

        Основные части затвора метрополитена: обрамление, полотно, приводы перемещения полотна и устройств герметизации, систем управления, сигнализации и безопасности.
        Обрамление — металлической конструкция (коробка), забетонированная по контуру проёма. Эта конструкция служит упором при закрытии полотна.
        Полотно — сварная металлической или ж.-б. конструкция в виде выдвижной либо распашной двери, перекрывающей проём. На полотне смонтированы устройства, обеспечивающие уплотнение (герметизацию) полотна при прижатии к обрамлению, а также узлы перемещения полотна и его прижатия к обрамлению.
        Затвор метрополитена имеет поэлементное, местное и автоматическими дистанционное устройства управления механизмами затвора, а также устройства сигнализации о положении затвора, расположенные на местном пульте и на пульте дежурного по станции.
        К устройствам безопасности относятся сигнальное электрическое табло, сирены и средства ограждения, необходимые для безопасной работы персонала при перемещении затвора. Работа затворов в транспортных тоннелях согласуется с работой системы безопасности движения, чтобы исключить закрытие затвора при движении поезда по тоннелю, наезд поезда на затвор, остановку поезда при аварии в зоне, перекрытой затвором.

        Шкафы управления

        Шкафы управления насосами пожаротушения на 2 насоса

        Компания АДЛ является производителем шкафов управления «Грантор» типа АЭП для электродвигателей насосов, вентиляторов, запорной и регулирующей арматуры, шкафов АВР, распределительных и вводных панелей «Грантор Селект».

        Стандартная линейка шкафов управления «Грантор» состоит из следующих серий: шкафы управления с релейным регулированием, включая модификацию с мягкими пускателями; шкафы управления с частотным регулированием; шкафы управления по уровням для насосов дренажных и канализационных систем; шкафы управления насосами спринклерных и дренчерных систем пожаротушения; шкафы управления электрифицированными задвижками; шкафы управления тепловыми пунктами; шкафы комплексной автоматизации систем и технологических процессов.

        Модификации шкафов управления и дополнительные устройства

        • Автоматический ввод резервного питания
        • Диспетчеризация
        • Внешние подключения управления шкафом
        • Внешние подключения управления электродвигателем
        • Общие опции

        В конце 2002 года мы открыли линию по производству шкафов управления «Грантор» для управления группой электродвигателей. Это было связано с возрастающими требованиями рынка к устройствам управления, работающим полностью в автоматическом режиме. Сегодня уже можно с уверенностью говорить об устойчивой тенденции внедрения систем автоматического управления с энергосберегающими технологиями в различные области промышленности и коммунального хозяйства. Они несомненно позволяют не только снизить расход электроэнергии и затраты на техническое обслуживание той или иной системы, но и, если речь идет о шкафах управления, комплексно решать еще целый ряд задач, связанных с контролем, управлением и защитой электродвигателей.

        Выбор оборудования всегда связан с определенной сложностью, потому что необходимо учитывать несколько параметров: технические характеристики, алгоритм работы, цена, качество, срок службы, комплектация.

        Шкаф управления — комплектное устройство управления, включающее в себя силовые коммутационные аппараты, устройства защиты, преобразователи частоты, устройства плавного пуска, программируемые логические контроллеры и др. Согласно правилам устройства электроустановок (ПУЭ) для подключения электродвигателя насоса в сеть необходимо установить устройство, обеспечивающее защиту сети от короткого замыкания (например, автоматический выключатель или плавкие предохранители). Для обеспечения безопасности необходимо также устройство видимого разрыва цепи (например, рубильник или автоматический выключатель). Шкаф, снабженный этими устройствами, а также устройствами, обеспечивающими дополнительные защиты (например, тепловая, от перегрузки по току, от перенапряжения или пониженного напряжения, контроль фаз и т. д.), будет называться комплектным устройством управления. К таким устройствам относятся все стандартные модели шкафов управления «Грантор».

        Принцип действия щитового оборудования

        Основной принцип действия шкафов управления основан на непрерывном отслеживании изменений параметров системы и выборе оптимальных режимов работы электродвигателей. Управление шкафами может осуществляться в ручном или автоматическом режимах. Применение шкафа управления позволяет во многих случаях снизить потребление электроэнергии, защитить электродвигатели от недопустимых и нежелательных режимов работы, и, как следствие, продлить срок их эксплуатации на объекте. Хотелось бы подчеркнуть, что использование подобного шкафа управления позволяет достичь наилучших результатов, особенно, если мы имеем дело с популярными в последнее время многонасосными системами.

        Многофункциональность и надежность шкафов управления «Грантор» обеспечивается тем, что их основой является качественное электрооборудование ведущих европейских производителей для управления и защиты электродвигателей шведской фирмы Emotron и испанской фирмы Fanox. Широкие функциональные возможности преобразователей частоты шведской фирмы Emotron серии FDU 2.0 позволяют во многих случаях избежать применения дополнительных устройств, таких как контроллеры, т. к. большинство функций по управлению и защите выполняет сам преобразователь. Он также может обеспечить защиту от «сухого» хода насосов и существенно снизить расход электроэнергии при работе насосов с небольшой нагрузкой. Преобразователь самостоятельно решает, когда необходимо включить дополнительный или резервный насос, и выдает соответствующий сигнал на релейнокоммутационную аппаратуру.

        Российское производство щитового оборудования

        Шкафы управления «Грантор» собираются на заводе АДЛ в Коломне из комплектующих ведущих европейских производителей. При необходимости стандартные проектные решения дорабатываются в соответствии с требованиями заказчика. 100% электрошкафов проходят испытания на электробезопасность и функциональность.

        Сервисное и техническое сопровождение

        Шкафы управления производства компании АДЛ поставляются через широкую сеть дистрибьюторов в регионы России. На территории страны расположено 35 сервисных центров. Оборудование сертифицировано и имеет всю необходимую разрешительную документацию.

        Планы на ближайшее время

        В планы на ближайшее время входит дальнейшее развитие собственного производства, внедрение энергосберегающих технологий в области ЖКХ и строительства, расширение поставок высокоэффективного оборудования в индустриальный сектор, что будет способствовать развитию и росту отечественной промышленности.

        Читайте также: