Шкаф уктол электровоза 2эс6

Обновлено: 16.05.2024

Рисунок 27- Компоновка оборудования в кузове

Размещение оборудования в головной секции электровоза показано на рисунке 27, в бустерной секции - на рисунке 28.

5 - токоприемник; 6 - помехоподавляющий дроссель; 7 - разъеди­нитель; 9 - блок пускотормозных резисторов; 10 - крышевое обору­дование; 11 - блок осушителя компрессора; 12 - вспомогатель­ный компрессор; 13 - компрес­сорный агрегат;

18 - тяговый элек­тродвигатель; 19 - тормозное обо­рудование; 20 - установка дат­чика ДПС-У; 21 - аккумуляторная батарея; 22 - токоотводящее уст­ройство;

23 - подкузовное обору­дование; 27- шкаф УКТОЛ; 28 -бункер песочный;

29 - вентилятор охлаждения ТЭД; 30 - блок аппа­ратов 1; 31 - блок аппаратов 2;

32 - ограждение защитное; 33 -реактор; 34 - санузел; 35 - главные резервуары;

41 -быстродействующий выключатель; 42 - блок аппаратовЗ; 43 - шкафы
СТПР-1000; 44 - шкаф за­щиты; 45 - шкафы РН-3000; 46 -шкафы СТПР-600; 47 - шкаф ПЧ

Кузов секции электровоза разделен на отсеки как в вертикальной,
так и в горизонтальной плоскости.

В вертикальной плоскости:

· отсек крышевого оборудования;

· отсек внутрикузовного оборудования;

В горизонтальной плоскости:

· отсек машинного отделения с высоковольтными камерами;

Крыша электровоза состоит из двух несъемных секций, располо-­
женных над кабиной управления и в торцевой части кузова, и трех съемных
секций. Размещенное на ней крышевое оборудование (токоприемник, токове-
дущие шины, разъединитель, проходной изолятор и устройства радиосвязи) не
требует демонтажа при съеме соответствующих секций крыши.

На первой съемной секции крыши размещается токоприемник (5). Внутри первой секции крыши размещена форкамера вентилятора системы охлаждения тяговых двигателей (29) первой тележки. Забор воздуха осуществляется через постоянно открытые защитные жалюзи, которые размещаются на наружной по­верхности обеих фронтальных стен съемной секции крыши. Внутри секции, сразу за жалюзи, с той и другой стороны, находятся мультициклонные фильтры очистки воздуха.

Внутри полости второй съемной секции крыши размещены блоки пуско-тормозных резисторов с модулями их охлаждения (9). Модули включают в себя автоматические воздухозаборные жалюзи, мотор-вентиляторы охлаждения пус-ко-тормозных резисторов, блоки пуско-тормозных резисторов и выходные жа­люзи.

Третья съемная секция крыши по своей конструкции аналогична первой съемной секции крыши. Внутри нее размещается форкамера вентилятора сис­темы охлаждения тяговых двигателей второй тележки электровоза.

В отсеках несъемных крыш над кабинами управления размещается уста­новка для кондиционирования воздуха (2). Монтаж и демонтаж данной уста­новки производится через люк в крыше.

Отсек внутрикузовного оборудования делится на три части: машин­ное отделение, тамбур с входными дверями и кабина управления.

Машинное отделение выполнено со сквозным центральным проходом. Справа и слева от сквозного центрального прохода кузова размещена вся аппа­ратура силовых цепей, под полом центрального прохода размещен монтажный канал для прокладки электрических проводов. В машинном отделении секции электровоза у боковых стен кузова размещены два модуля охлаждения тяговых электродвигателей (29), которые представляют собой осевой вентилятор с асинхронным приводом объединенный в один корпус с диффузором и распре­делительной коробкой. Вентиляторы забирают воздух из форкамер, которые расположены в объеме съемных секций крыши. Выброс частиц пыли после их улавливания мультициклонными фильтрами производится по отдельному воз­духопроводу. Выдувание частиц пыли производится мотор-вентиляторами сис­темы очистки воздуха. Система очистки воздуха размещается у боковин кузова под местами забора воздуха, выброс загрязненного воздуха осуществляется че­рез отверстия в полах кузова, вдоль боковин кузова проложены трубопроводы пневматических цепей. Конструкция всего оборудования имеет блочно-модульное исполнение, что позволяет упростить монтаж и демонтаж, а также значительно экономит полезную площадь машинного отделения локомотива.

В машинном отделении по правой стороне (сторона помощника машини­ста) от прохода размещены: шкаф (38) с блоками приборов безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ-485, ТСКБМ; шкаф (39) низковольтных аппаратов ШНА4, шкаф (40) оборудования микропроцессорной системы управления МПСУ и Д, высоковольтная камера, в которой установлены: быстродействующий выклю­чатель ВАБ-55 (41), блок аппаратов №3 (42), шкафы статического преобразова­теля собственных нужд ПСН (43, 44, 45, 46, 47), а также модуль охлаждения тяговых двигателей 2-ой тележки. В сквозном проходе рядом с шкафом (39) низковольтных аппаратов находятся приводы крышевых разъединителей (7). За шкафом низковольтных аппаратов находится электропневматический клапан токоприемника КЭП1, пневматический выключатель управления токоприемни­ком ВУП 1 и разобщительный кран к цилиндру токоприемника. У боковины кузова за статическим преобразователем находятся редуктор и манометр цепей управления и КЭП 11, отключающий резервуар цепей управления при отклю­чении автомата «Вспомогательный компрессор».

По левой стороне (сторона машиниста) от прохода установлены: модуль охлаждения тяговых электродвигателей 1-ой тележки (29), высоковольтная ка­мера с оборудованием: реактор обмотки возбуждения тяговых двигателей № 1 и № 2 (33), блок аппаратов № 1 (30), блок аппаратов № 2 (31), реактор обмотки возбуждения тяговых электродвигателей № 3 и № 4 (33), модуль компрессорно­го агрегата (13), вспомогательный компрессор (12), санузел (34). В высоко вольтной камере на трубопроводе тормозной магистрали установлен клапан экстренного торможения КЭЭТ.

Силовые коммутационные аппараты размещены в блоках аппаратов № 1, № 2 и № 3. (30, 31, 42). Аппараты в блоках сгруппированы исходя из их функ­ционального назначения и наименьшей длины коммуникаций как внутри бло­ков, так и между блоками.

Соединение аппаратов внутри блоков осуществляется шинным монта­жом, что значительно повышает надежность.

Вся высоковольтная аппаратура установлена в высоковольтных камерах, которые имеют сетчатые сдвижные ограждения (32), блокирующиеся в закры­том положении при поднятии токоприемника, электрическими и механически­ми блокировками. Освещение проходов и высоковольтных камер осуществля­ется светильниками, которые установлены на потолке и стенках кузова.

Между задней стенкой кабины и машинным отделением находится
тамбур, в котором установлен со стороны машиниста модуль комплекса тор-­
мозного оборудования УКТОЛ (27) и со стороны помощника привод ручного
стояночного тормоза (37). В верхней части модуля тормозного оборудования
находятся запасный и уравнительный резервуары. Снизу на трубопроводах
тормозной и питательной магистрали разобщительные краны КР1 и КР2, ра-­
зобщительный кран тормозных цилиндров первой тележки КР6. Разобщитель-­
ный кран тормозных цилиндров второй тележки КР7 находится через проход на
уровне пола.

В кабине машиниста устанавливается пульт управления (36) с орга­-
нами управления и средствами отображения информации, кресла машиниста и
помощника машиниста, система микроклимата. В кабинах управления также
размещены печи СВЧ и холодильник (26).

Под кузовом электровоза размещено следующее оборудование: воз­-
духоводы системы охлаждения тяговых электродвигателей, аккумуляторная
батарея (21), скомпонованная в два ящика, приемные катушки локомотивной сигнализации, положение которых может регулироваться по высоте относи­тельно головок рельсов в пределах 210±5мм, антенна САУТ (17), светильники освещения ходовых частей (23), розетки для подачи пониженного напряжения на тяговые двигатели и вспомогательные машины от стационарного источника питания, разъемы для подключения кабелей токоотводов, розетки для подклю­чения переносных осветительных приборов, резервуар цепей управления, тор­мозной резервуар, в конце кузова со стороны помощника машиниста разобщи­тельный кран питательной магистрали КР10.

На лобовых частях кабин электровоза расположены: прожекторы
(1), буферные фонари красного и белого цвета. На задних стенка каждой секции
электровоза слева и справа от переходных площадок размещены главные воз-­
душные резервуары (35) с продувочными клапанами и разобщительными кра-­
нами. Над главными резервуарами находится вспомогательный резервуар токо­-
приемников.

На электровозе 2ЭС6 установлены тяговые электродвигатели
ЭДП810 мощностью часового режима 810 кВт, имеющие опорно-осевое подве­-
шивание (18). Крутящий момент от тягового электродвигателя на колесную па­-
ру передается двусторонней одноступенчатой косозубой зубчатой передаче.

Тормозное оборудование электровоза 2ЭС6

Электронный учебный комплекс предназначен для обучения работников железнодорожного транспорта, связанных с эксплуатацией и ремонтом тормозного оборудования электровоза 2ЭС6 «Синара». Может использоваться при подготовке и повышении квалификации в учебных центрах ОАО «РЖД», производственных подразделениях компании при технической учёбе. Электронный учебный комплекс подходит для учебно-методического сопровождения теоретической части обучения в организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожного транспорта.

Электронный учебный комплекс состоит из мультимедийного учебного пособия и комплекта плакатов.

Мультимедийное учебное пособие представляет собой программную оболочку, устанавливаемую на автоматизированное рабочее место преподавателя, в которой рассматривается устройство электровоза в соответствии с определённой структурой при помощи технологий трехмерной компьютерной графики и визуализации.

Структура учебного пособия позволяет поэтапно изучить следующие темы:

1. Основные сведения об электровозе

Назначение, основные параметры и технические характеристики, география эксплуатации электровоза 2ЭС6 «Синара».

2. Тормозное пневматическое оборудование электровоза

Тормозная пневматическая система электровоза. Перечень приборов и устройств, входящих в общую тормозную пневматическую схему электровоза. Краткое их описание, технические характеристики, область применения, конструктивные особенности.

3. Компоновка приборов на электровозе

Расположение узлов и агрегатов, трубопроводов и арматуры тормозной пневматической системы на электровозе. Шкаф Унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотива УКТОЛ, пульт управления.

4. Схемы тормозного оборудования

Действие пневматической схемы при зарядке питательной магистрали.
Действие пневматической схемы при зарядке тормозной магистрали.
Действие пневматической схемы при управлении тормозами краном машиниста № 130.
Действие пневматической схемы при управлении тормозами краном вспомогательного тормоза № 215.
Действие пневматической схемы при совместном применении электрического и пневматического тормоза, действие при срыве электрического торможения.
Действие пневматической схемы при автономном отпуске тормозов локомотива.
Порядок перехода на кран резервного управления и действие пневматической схемы при управлении тормозами краном резервного управления.
Действие пневматической схемы при саморасцепе секций.
Подготовка и действие пневматической схемы при пересылке в недействующем состоянии.
Действие пневматической схемы при смене кабин управления.

5. Приборы питания тормозов сжатым воздухом

Назначение, сравнительные характеристики и основные узлы, принцип действия агрегатов компрессорных и системы осушки сжатого воздуха. Алгоритм управления работой агрегата компрессорного.

6. Приборы управления тормозами

Кран машиниста № 130. Назначение, основные узлы (контроллер крана машиниста, выключатель цепей управления, кран резервного управления, клапан аварийного экстренного торможения, блок электропневматических приборов).
Устройство контроля обрыва тормозной магистрали.
Описание работы схемы УКТОЛ. Включение блокировки тормозов; выключение блокировки тормозов; положение контроллера крана машиниста в положениях: отпуск тормозов, поездное, перекрыша без питания, перекрыша с питанием, замедленное торможение, служебное торможение, экстренное торможение; работа крана резервного управления; работа клапана аварийного экстренного торможения.
Кран вспомогательного тормоза № 215. Назначение, конструкция и принцип работы.
Электропневматический клапан ЭПК-153. Назначение, конструкция и принцип работы.
Клапан электрический экстренного торможения 266-1. Назначение, конструкция и принцип работы.

7. Приборы торможения

8. Тормозная рычажная передача ТРП

Назначение, устройство, передаточное число, схема работы тормозной рычажной передачи электровоза. Основные эксплуатационные размеры и их регулировка.

9. Проверка технического состояния тормозного оборудования электровоза

Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования локомотива. Проверки тормозного оборудования, определяемые характеристики, методика проверок, регулировка.

10. Особенности обслуживания тормозного оборудования в зимний период

Автоматический режим продувки и ручной порядок выполнения продувки пневматической сети электровоза, компрессорного агрегата, главных резервуаров, питательной магистрали, питательного резервуара, тормозной магистрали. Меры по предотвращению перемерзания трубопроводов и резервуаров.

11. Возможные неисправности тормозного оборудования электровоза

Неисправности крана машиниста №130, крана вспомогательного тормоза №215, регулировка крана вспомогательного тормоза №215. Неисправности компрессорного агрегата, блока тормозного оборудования. Порядок действия машиниста при возникших неисправностях.

Шкаф уктол электровоза 2эс6

02 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

03 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

В мультимедийном учебном пособии представлены общие сведения об электровозе 2ЭС6.

Рассмотрены общие сведения об электровозе и компоновка оборудования на нём.
Описаны основные системы, а также все элементы механического и электрического оборудования.

Описаны действия при обслуживании электровоза.

В учебном пособии подробно рассматриваются следующие темы:

  • общие сведения об электровозе 2ЭС6;
  • расположение оборудования на электровозе;
  • состав и описание механического оборудования;
  • состав и описание электрического оборудования;
  • система охлаждения и вентиляции;
  • система пескоподачи;
  • санузел;
  • система автоматического пожаротушения;
  • безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК);
  • унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотива (УКТОЛ);
  • микропроцессорная система управления и диагностики электровоза (МПСУиД);
  • кабина управления, расположение в ней органов управления и другого оборудования;
  • электрические схемы силовых цепей и цепей управления (пути протекания тока);
  • основы эксплуатации электровоза.

Учебный материал содержит:

    • подробные трёхмерные изображения всех основных элементов и систем электровоза;

    2es6 manual 04 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 05 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 06 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 07 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 08 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 09 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    • текстовую информацию, схемы и таблицы с описанием назначения и характеристик оборудования электровоза;

    2es6 manual 10 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 11 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    • видеоролики, демонстрирующие принципы работы оборудования;

    dummy Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    • интерактивные модули с возможностью просмотра трёхмерных объектов с разных сторон;
    • подробные алгоритмы действий при эксплуатации электровоза

    2es6 manual 12 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 13 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    В состав учебного пособия входят две виртуальных экскурсии:

    Основная интерактивная виртуальная экскурсия создана на основе фотографий реального электровоза и позволяет ознакомиться с внешним и внутренним устройством электровоза, получить сведения об основном оборудовании, изучить пульт управления в кабине электровоза, открыть шкафы с аппаратурой, подняться на крышу и т.п.

    2es6 manual 14 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 15 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    Основная интерактивная виртуальная экскурсия содержит 56 точек съёмки и более 400 интерактивных элементов.

    2es6 manual 17 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 16 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    Дополнительная интерактивная виртуальная экскурсия реализована на основе трёхмерной модели электровоза и позволяет увидеть элементы, которые скрыты в действующем локомотиве частично либо полностью — систему охлаждения и вентиляции, каркас кузова, главную раму кузова.

    2es6 manual 18 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 19 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 20 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual 21 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    Модуль тестирования

    • позволяет проводить на локальном персональном компьютере промежуточное тестирование по отдельным темам и итоговое тестирование по теме учебного комплекса;
    • формирует наборы тестовых заданий (тесты) из банка тестовых заданий случайным образом.

    Типы тестовых заданий:

    • одиночный выбор;
    • множественный выбор;
    • задания на соответствие;
    • задания на установление правильно последовательности.

    Комплект электронных плакатов

    2es6 manual plakat 01 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual plakat 02 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual plakat 03 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual plakat 04 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual plakat 05 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    2es6 manual plakat 06 Электронный учебный комплекс «Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6 «Синара»

    Комплект из 21 электронного плаката предназначен как для просмотра в пособии, так и для печати на плоттере формата А0.

    Использование учебного комплекса в учебном процессе позволит активизировать самостоятельную работу обучающихся, а также обеспечить преподавателей наглядным, объемным техническим материалом в виде 3D моделей реальных узлов, деталей и агрегатов.

    Комплекс разрабатывался совместно с преподавателями учебных центров профессиональных классификаций ОАО “РЖД” и специалистами из ремонтных депо.

    801 Некоторые неисправности пневматического оборудования 2ЭС6

    Недостаточная производительность компрессорных установок — сброс воздуха из главных резервуаров после остановки компрессора. По манометру компрессора надо убедиться, что давление в магистрали компрессора упало до нуля. Если оно не снижается, значит, засорился или перемерз обратный клапан электровоза. Рекомендуется обстучать обратный клапан.

    Срабатывает предохранительный клапан компрессора — неисправность пневматической сети компрессора. Отключают компрессор кнопкой аварийной остановки.

    - неисправность термостатического клапана компрессора, низкий уровень масла в маслоотделителе. Отключают компрессор кнопкой аварийной остановки;

    - воспламенилось масло в винтовом модуле — появились следы нагара на сепараторе компрессора и почернело масло в маслоотделителе. Отключают компрессор кнопкой аварийной остановки.

    При работе компрессорных установок срабатывают предохранительные клапаны на одной из секций — перемерзание обратного клапана. Надо выключить компрессор нажатием кнопки аварийной остановки. Продолжают движение на одном компрессоре.

    Срабатывает первый от компрессора предохранительный клапан — перемерзание влагомаслотделителя под кузовом электровоза. Надо выключить компрессор нажатием кнопки аварийной остановки. Продолжают движение на одном компрессоре.

    Срабатывает второй от компрессора предохранительный клапан — перемерзание крана КН8 под кузовом электровоза, неисправен датчик давления питательной магистрали. При перекрытии крана КН8 на исправной секции наблюдается большое падение давления в питательной магистрали. Нужно сравнить давление воздуха на манометре в кабине управления, на мониторах в кабине управления и на манометрах блока управления компрессором при работающих компрессорах. При низких показаниях (меньших, чем показания манометра в кабине управления) или отсутствии показаний на мониторах переходят на ручное управление компрессорами.

    Отсутствует или занижено давление в магистрали цепей управления — засорился или «запал» питательный клапан редуктора. Нужно закрутить регулировочный винт редуктора цепей управления. Если это не помогает, то на стоянке следует перекрыть краны КН8 на обеих секциях, выпустить воздух из питательной магистрали и извлечь питательный клапан редуктора. Затем открывают краны КН8 и переходят на управление компрессорами с помощью кнопки принудительного пуска с поддержанием давления в главных резервуарах в пределах 0,7 — 0,75 МПа.

    Разрыв межсекционных рукавов:

    V питательная магистраль — перекрыть межсекционные концевые краны. Компрессорами управляют кнопкой принудительного пуска с контролем давления питательной магистрали задней секции. На ближайшей станции рукава заменяют;

    V тормозная магистраль — использовать рукава питательной магистрали.

    Повреждены предохранительные клапаны питательной магистрали, обратный клапан, главные резервуары, влаго-маслоотделитель — отключить компрессор неисправной секции кнопкой аварийной остановки на блоке управления компрессором, перекрыть кран КН8 под кузовом электровоза. Дальше следовать с работающим компрессором и главными резервуарами одной секции.

    Повреждена питательная магистраль в кузове электровоза. Если это произошло на головной секции, то следует заказать вспо

    могательный локомотив. Если на задней секции, то переводят секцию в холодное состояние, перекрывают концевые краны, краны КН 1, КН2, КН4. На блоке тормозного оборудования (БТО) открывают кран КрРШ4, перекрывают краны к ЭПК и переводят управление на исправную секцию. На ней переключателем SA28 отключают двигатели неисправной секции, тумблер SA32 устанавливают в положение «Головная». Продолжают движение на исправных секциях.

    Повреждение воздухопроводов цепей управления электровоза.

    Поврежденрезервуар для поднятия токоприемников РСб — не использовать кнопку «Вспомогательный компрессор».

    Повреждена магистраль от редуктора цепей управления, от резервуара цепей управления, клапана КЭП11 и клапана включения БВ — перекрыть кран КН7, переключателем SA28 отключить двигатели неисправной секции, тумблер SA32 переводят в положение «Головная». Продолжают движение на исправных секциях.

    Повреждения приводов аппаратов:

    жалюзи — перекрывают кран КН2Д, жалюзи открывают принудительно;

    токоприемник —перекрывают кран КН28, вшкафуМПСУиД тумблером SA1 отключают токоприемник. Продолжают движение на исправных токоприемниках;

    заземлитель — перекрывают кран КН31 (КН32), включают и вручную выключают аппарат.

    Повреждены трубопроводы в шкафу унифицированного комплекса тормозного оборудования локомотива (УКТОЛ):

    трубопровод от КН 2 до БТО — перекрыть краны КН2, КНД, КН10. Продолжают движение с отключенными тормозами секции;

    магистраль вспомогательного тормоза — перекрыть концевые краны магистрали вспомогательного тормоза между секциями. Если оставить управление электровозом на секции с неисправной магистралью цепей управления вспомогательным тормозом, то нужно перекрыть кран КН4. В дальнейшем вспомогательным тормозом управляют посредством поездного крана.

    разрыв воздухопровода тормозных цилиндров — выявить, на какой тележке произошел разрыв, и кранами КНД или КН10 отключить тормозные цилиндры данной секции. Если разрыв произошел от блока тормозного оборудования до кранов КНД или КН10, то надо отключить реле давления тележки. Для этого перекрывают краны KpPLLII и КрРШ5 первой тележки, КрРШ2 и КрРШб для второй тележки.

    Внимание. При неисправности тормозного оборудования в первую очередь необходимо проверить открытое положение (вдоль трубы) разобщительных кранов КН1 — КН4, КНД и КН 10, открытое положение (вертикальное) кранов в шкафу УКТОЛ КрРШ1 — КрРШЗ, КрРШ5, КрРШб, КрРФ. При снятии тормозных приборов в шкафу УКТОЛ следует разрядить тормозную магистраль, выключить устройство блокировки тормозов и перекрыть краны КН1, КНЗ, КН4.

    Не отпускаются тормоза локомотива (в кабине управления кран машиниста находится в положении II, кран вспомогательного тормоза — в положении «Отпуск»), Возможные причины:

    включены устройства блокирования тормозов в задней секции электровоза —в кабине управления падение давления в тормозной магистрали и в уравнительном резервуаре до 0,02 МПа, сброс воздуха через реле давления блока вспомогательного тормоза (БВТ). В шкафу УКТОЛ нерабочей секции надо отсоединить разъем от вентиля В1 и нажатием на «грибок» вентиля В2 отключить устройство блокирования тормозов;

    неисправно реле давления блока вспомогательного тормоза —перекрыть кран КН4. В дальнейшем вспомогательным тормозом управляют посредством поездного крана.

    срабатывают вентили ЭПВН (срыв рекуперации) — тормозные цилиндры обеих секций наполняются до 0,13 — 0,18 МПа. На ВТО обеих секций нужно отсоединить разъемы от вентилей ЭПВН, после чего через них происходят выпуск воздуха из управляющей камеры реле давления ВТО и отпуск тормозов локомотива.

    Внимание. На торможение электровоза краном вспомогательного тормоза влияет реле давления БВТ той секции, где включено блокирование тормозов.

    На одной секции локомотива не отпускаются тормоза, в кабине управления рукоятка крана машиниста находится в положении II, крана вспомогательного тормоза — в положении «Отпуск». Возможные причины:

    сработало устройство торможения при разрыве секций — давление в тормозных цилиндрах секции возрастает до 0,35 — 0,37 МПа. По монитору и манометру тормозной магистрали в кабине управления проверяют давление в ней. Если сигнал не соответствует действительности, то нужно снять разъем с датчика давления тормозной магистрали в шкафу УКТОЛ. На БТО секции перекрывают кран КрРШ7 — произойдет выпуск воздуха через атмосферное отверстие крана. Для полного отпуска надо использовать кнопку отпуска тормозов локомотива SA47 в кабине управления;

    неисправен блок воздухораспределителя (БВР) секции — перекрыть кран КрРФ, выпустить воздух из запасного резервуара через отпускной клапан главной части. Для полного отпуска следует использовать кнопку отпуска тормозов локомотива SA47 в кабине управления.

    Не отпускаются тормоза на одной тележке локомотива — неисправно реле давления ВТО. Под плитой ВТО надо перекрыть соответствующий кран (КН9 или КН 10) от реле давления к тормозным цилиндрам тележки.

    Самопроизвольное наполнение тормозных цилиндров секции (давление в них в пределах 0,13 — 0,18 МПа) — пропускает воздух вентиль ЭПВН. На ВТО следует перекрыть кран КрРШЗ и ослабить крепление вентиля ЭПВН. Однако нужно помнить, что при срыве электрического торможения тормозные цилиндры секции наполняться не будут.

    При сборе схемы электрического торможения происходит наполнение тормозных цилиндров секции — пропускает воздух манжета от питательной магистрали элeктрнблoкирнвнчонгн клапана КЭБ1. Поэтому следует отсоединить разъем от вентиля КЭБ1. При сборе схемы электрического торможения надо помнить о возможности наполнения тормозных цилиндров от приборов управления тормозами (КЭБ1 не будет работать при совместном применении электрического и пневматического тормозов).

    При торможении краном вспомогательного тормоза нет наполнения тормозных цилиндров локомотива. Если включены ВЦУ и устройство блокирования тормозов, то неисправно реле давления БВТ. Необходимо перекрыть кран КН4. При дальнейшем следовании вспомогательным тормозом управляют с помощью поездного крана.

    Также, возможно, неисправен кран вспомогательного тормоза (проворот рукоятки крана на стакане) — надо закрепить рукоятку или использовать гаечный ключ на 22.

    При торможении краном вспомогательного тормоза или краном машиниста не наполняются тормозные цилиндры на одной тележке — неисправно реле давления ВТО. На ВТО следует перекрыть краны КрРШ1 и КрРШ5 (реле давления первой тележки) или КрРШ2 и КрРШб (реле давления второй тележки).
    При торможении краном машиниста не наполняются тормозные цилиндры какой-либо секции — неисправность БВР или западание одного из переключательных клапанов ВТО. По датчику разрыва тормозной магистрали надо проверить срабатывание БВР на торможение. Если после ступени торможения лампа «ТМ» в кабине загорается и гаснет, значит, неисправен один из переключательных клапанов ВТО. Дальше следуют с контролем срабатывания тормозов секции.

    Когда лампа «ТМ» загорается и не гаснет, неисправен БВР. Его нужно отключить краном КрРФ, выпустить воздух из запасного резервуара через отпускной клапан главной части. Контроль разрыва тормозной магистрали — через сигнализатор исправной секции по монитору в кабине управления.

    Внимание. При работе блока электрнпневматических приборов (БЭПП) и наличии питания на вентилях загорается сигнальный светодиод.

    При постановке ключа ВЦУ в положение 1 не включается блокирование тормозов:

    обрыв в цепи питания или неисправность вентиля В1 — в шкафу УКТОЛ необходимо проверить, поступает ли питание на блок управления БЭПП (в положениях 1 и 2 ключа ВЦУ горят четыре светодиода), нажать на грибок вентиля В1 (принудительно включить устройство блокирования тормозов). Надо также убедиться в поступлении питания на вентиль УКТОЛ в соответствии с положением рукоятки крана машиниста № 130 (вентиль В1 находится под напряжением постоянно);

    неисправно устройство блокирования тормозов (УБТ) — заменить его УБТ, снятым с БЭПП нерабочей кабины.

    Непрерывная разрядка уравнительного резервуара и тормозной магистрали в поездном положении рукоятки крана машиниста — возможно, к вентилям В4 и В5 на БЭПП не поступает питание. В шкафу УКТОЛ следует проверить наличие питания на этих устройствах. Если светодиоды не горят — нарушен контакт в разъеме одной из кнопок экстренного торможения в кабине управления. Рекомендуется перейти на управление автоматическими тормозами краном резервного управления (КРУ).

    Заниженное давление в уравнительном резервуаре в положении II рукоятки крана машиниста — вероятно, обрыв цепи питания вентиля В4 или неисправность редуктора БЭПП. В шкафу УКТОЛ нужно проверить наличие питания на вентиле В4. При его отсутствии надо использовать вентиль от нерабочего БЭПП или перейти на управление КРУ.

    При постановке ручки крана машиниста в положение I нет сверхзаряда уравнительного резервуара и тормозной магистрали — неисправен вентиль ВЗ или питательный клапан. Рекомендуется использовать отпуск вторым положением рукоятки крана машиниста. При наличии времени можно переставить вентиль с питательным клапаном от нерабочей плиты.

    Завышенное давление в тормозной магистрали в положении II рукоятки крана машиниста — неисправен редуктор БЭПП или пропускает воздух питательный клапан. Если после перевода рукоятки в положение lV завышение давления прекратилось, значит, поврежден редуктор. Если давление продолжает повышаться — пропускает воздух питательный клапан. При неисправности редуктора использовать аналогичное устройство с нерабочей плиты блока БЭПП. Так же поступают при повреждении питательного клапана.

    При завышенном давлении в уравнительном резервуаре нет завышения давления в тормозной магистрали, после ступени торможения не разряжается тормозная магистраль — неисправно реле давления БЭПП. В этих случаях рекомендуется перейти на управление КРУ.

    Внимание. Если после постановки рукоятки крана машиниста в положение служебного торможения нет разрядки уравнительного резервуара, значит, кран переключения режимов в шкафу УКТОЛ установлен в положение КРУ.

    По материалам распоряжения ОАО «РЖД» от 13.08.2014 № 1901р

    __________________
    Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

    10.1. Пневматическое оборудование электровоза

    Пневматическое оборудование электровоза делится на три группы:

    система подготовки сжатого воздуха;

    унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотива (УКТОЛ);

    механическая часть (тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры и другие приборы, устанавливаемые на тележке).


    унифицированная схема тормозного оборудования одной секции грузового локомотива

    ВЦУ - выключатель цепей управления, ДР - дроссель, МВТ - магистраль вспомогательного тормоза, КАЭТ - клапан аварийной экстренного торможения, КУ - кран управления вспомогательным тормозом № 215, ККМ - контроллер крана машиниста № 130, КН1-КН3 - разобщительный кран № 129, КН4-КН6 - разобщительный кран № 121, КРУ - кран резервного управления, СД - сигнализатор давления, БВР - блок воздухораспределителя № 010, БТО - блок тормозного оборудования № 010, БЭПП - блок электропневматических приборов № 130.10, ИЧ - исполнительная часть вспомогательного тормоза № 224

    Система подготовки сжатого воздуха включает винтовой компрессор и приборы, которые обеспечивают надежную работу тормозного оборудования.

    Унифицированный комплекс тормозного оборудования предназначен для управления приборами торможения поезда и локомотива, взаимодействия электрического и пневматического тормозов. УКТОЛ реализует все тормозные процессы, необходимые при эксплуатации локомотивов. Разработаны два типа унифицированного комплекса - для грузового локомотива (УКТОЛ-Г) и пассажирского (УКТОЛ-П). Отличие комплексов заключается в применении электропневматического тормоза на пассажирских локомотивах, а также в реализации различных функций при управлении тормозами грузового и пассажирского поездов.

    Конструктивная особенность унифицированных комплексов - блочное исполнение. На алюминиевых плитах, в которых сформированы пневматические каналы, устанавливаются пневматические и электропневматические приборы. Использование тормозного оборудования в виде блоков удобно для монтажа на локомотиве и обслуживания в эксплуатации. В состав УКТОЛ входят приборы управления тормозами (кран машиниста с дистанционным управлением № 130, кран вспомогательного тормоза локомотива № 215) и компоновочный блок № 010 для грузового локомотива или № 030 для пассажирского.


    исполнительные части унифицированного комплекса тормозного оборудования грузового локомотива

    Основной прибор управления тормозами кран машиниста с дистанционным управлением № 130, устройство блокировки тормозов и различные электропневматические приставки для взаимодействия с электронными устройствами управления тормозами. Кран машиниста с дистанционным управлением № 130 совместим с установленными на локомотиве микропроцессорными системами управления движением и диагностики локомотива МСУД и МПСУ, а также с системами КЛУБ-У и САУТ.

    Кран машиниста № 130 включает в себя: приборы управления (контроллер, выключатель цепей управления, клапан аварийного экстренного торможения, кран резервного управления), исполнительный блок (блок электропневматических приборов). Приборы управления конструктивно приспособлены для встраивания в пульт кабины. Блок электропневматических приборов размещается в машинном отделении. На пульте машиниста устанавливается кран управления вспомогательным тормозом локомотива с автоматическими перекрышами.

    Компоновочные блоки, входящие в состав УКТОЛ-Г или УКТОЛ-П конструктивно состоят из блока воздухораспределителя грузового № 010 или пассажирского № 030 и блока тормозного оборудования грузового № 010 или пассажирского № 030. Исполнительные блоки кранов и компоновочные блоки представляют собой панели, на которых размещаются пневматические и электропневматические приборы.


    схемы блоков БВР и БТО

    ЗР - запасный резервуар, ГЧ - главная часть, МЧ - магистральная часть, КрРФ, КрРШ - разобщительные краны, СД - датчик состояния тормозного импульса, РЕД - редукторы, К - клапаны, КЭБ - электроблокировочные клапаны, ПК - переключательные клапаны, В - вентили, ДД - датчики давления, РД - реле давления, КО - клапаны обратные, ТР - стабилизирующий резервуар, Ф - фильтры

    Пневматическую связь между приборами осуществляют каналы, сформированные внутри панели. Чтобы обеспечивались внешние электрические связи, на панелях устанавливаются электрические разъемы. Воздух от магистралей подводится к нижней части или боковым поверхностям исполнительных блоков. Это позволяет устанавливать их так, чтобы рационально использовалось пространство машинного отделения на локомотиве.

    На компоновочных блоках и исполнительном блоке крана машиниста установлены датчики давления для диагностики тормозной системы. Информация с датчиков передается в электронные адаптеры, которые расположены на блоках воздухораспределителя и тормозного оборудования. Далее вся диагностическая информация передается по интерфейсу в процессор электронного блока управления, установленного на исполнительном блоке крана машиниста.

    Каждая секция электровоза имеет комплект тормозного и пневматического оборудования, обеспечивающий возможность, как автономной работы секции, так и при формировании электровозов управляемых по системе многих единиц.

    10.2. Система подготовки сжатого воздуха

    10.2.1. Компрессорные установки

    В основе работы винтовых компрессоров лежит соединение двух параллельных роторов, которые совершают вращательные движения в разные стороны, закрепленные в корпусе асимметричным профилем. Основными элементами любого винтового компрессора (винтового блока) являются два ротора и корпус винтового блока. Именно здесь происходит сжатие воздуха за счет вращения роторов в противоположном друг для друга направлении. При этом вращении образуются ячейки (камеры) объем которых уменьшается, за счет чего и происходит повышение давления воздуха. А когда в камере устанавливается оптимальное давление, начинается дальнейшая обработка воздуха через процессы всасывания, сжатия и выпуска.



    Микрофильтр со сменным элементом служит пропускным пунктом для атмосферного воздуха. Затем путь воздуху в винтовой блок открывает (режим нагрузки) или при холостом ходе закрывает клапан всасывания. Масло на этом этапе является обязательным компонентом. Существует первичный сепаратор, через который смесь воздуха и масла проходит на участке между винтовым блоком и клапаном минимального давления. Сепаратор необходим для отделения масла. Процесс осуществляется благодаря воздействию силы тяжести и столкновением со стенками масляного бака. Очищенный воздух проходит также повторную фильтрацию мелкой сепарацией и в итоге масло составляет не более 1-3мг/м³.


    1 - воздушный фильтр, 2 - всасывающий клапан, 3 - винтовая пара, 4 - ременная передача, 5 - электродвигатель, 6 - масляный фильтр, 7 - маслоотделитель, 8 - термостат, 9, 10 - радиаторы

    Источником сжатого воздуха на электровозе являются два компрессорных агрегата с винтовыми компрессорами ВВ-3,5/10 или установка компрессорная винтовая ДЭН-30МО-У2 по одному на каждой секции и предназначены для выработки сжатого воздуха и снабжения им пневматических систем электровоза и других потребителей.

    Составы агрегатов аналогичны и состоят из элементов и систем:

    фильтр воздушный, шкаф управления, электродвигатель, виброопоры, теплообменник, масляный фильтр с регулятором температуры, фильтр тонкой очистки с сепаратором, маслоотделитель, винтовой компрессорный модуль, осушитель.

    Читайте также: