Шкаф для покраски аэрографом

Обновлено: 17.05.2024

Рано или поздно, но любой моделист начинает использовать в работе аэрозольные краски. И не важно: аэрозольный это балончик, или окраска аэрографом.

В чём одно из ключевых отличий покраски кистью от покраски аэрозолью? Кистью точно знаешь, куда ложится краска. Аэрозоль создаёт облако, которое стремится разлететься по всему помещению. И мало-помалу приходишь к мысли: "Хорошо бы придумать покрасочный бокс, а то уже надоело отмывать мебель от осевшей краски". И тут возможны различные варианты. Многие из них я перепробовал и поделюсь мнением и наблюдениями из собственного опыта.

1. Картонная коробка: и бюджетно, и выкинуть не жалко.

Беспроигрышный вариант, когда покрасить надо, а своего гаража нет. Относительно доступный вариант: если нет возможности прикупить такую в строительном магазине, всегда можно попросить подходящую в любом магазине, получающему товар в упаковке.

Плюсы: или бесплатно, или дёшево. Можно обрезать стенки, как угодно и удобно под покраску. В сложенном состоянии занимает мало места. Замечательно подходит для окраски аэрозольными баллончиками.

Минусы: в ней, реально, темно. Из-за боковых клапанов бывает неудобно подлезть к модели. Сложно организовать воздухообмен внутри камеры.

2. Самодельный покрасочный бокс

Тут свобода действий: в качестве основы можно выбрать тот же самый картонный ящик (см.п.1); или подходящий пластиковый (например, из строительного магазина); или склеить/сколотить самому из подручных материалов. Можно организовывать местное освещение любого уровня сложности. Оборудовать бокс местной вентиляцией. И прочее, и прочее, и прочее.

Плюсы: почти реальная покрасочная камера. Можно сделать любых размеров под собственные нужды. Вентиляция, освещение, приспособления - не вопрос! Укомплектовывается по месту.

Минусы: дороже, чем обычный картонный ящик. Сложнее хранить - с вентиляторами и лампами короб не свернёшь. Сложнее, либо невозможно, модернизировать под изменившиеся предпочтения

3. Заводской (покупной) покрасочный бокс.

Тут всё просто: не надо ничего придумывать и приделывать - производитель уже всё придумал за вас. Просто берёшь и пользуешься!

Как варианты: кто-то использует ванную комнату, кто-то - кухню, размещаясь на плите, под вытяжкой. Как видите - рабочее место можно организовать, было бы желание. Я, даже, на лестничной площадке размещался: и зимой пробовал красить, и летом, и акрилом, и нитрой.

В конце-концов остановился на варианте: картонная коробка из-под телевизионных кронштейнов.

Которую размещаю в ванной на подставке (такую, знаете, на которой хозяйки тазики ставят?). Пришёл к выводу, что это - оптимальный вариант:

- помещение ванной комнаты небольшое. В нём удобно размещаются и компрессор, и банка-подставка под аэрограф, и комплект разведённых красок;

Из минусов - долго подготавливаться.

А вы где окрашиваете свои модели?

Варианты покрасочной камеры своими руками

Аэрограф или миникраскопульт для локального ремонта


Не всегда есть возможность иметь большой компрессор и большое покрасочное оборудование.
Иногда приходится выбирать из меньшего.
Думаю моя ситуация не такая уж и не типичная.

Основные задачи. Локальная покраска кузовных элементов авто — максимальная зона покрытия приблизительно 20*20 см (бампер, например, по низу подкрасить в месте нескольких повреждений). Возможно так же использование для окраски каких то бытовых изделий (небольших, см 30 максимум по размерам). Задачи красить кузовные элементы целиком НЕТ. Аэрография (именно рисунок) скорее всего тоже не важна, но зато сколы и царапины красить надо (это к вопросу о минимальной зоне покрытия).

Компрессор. Обычно это либо совсем простой заводской с ресивером литров на 25, либо вообще самодельный.
В моем случае это будет установка на базе компрессора от холодильника (тип "горшок"). Табличек и прочих маркировок на нем нет, но судя по информации из интернета производительность его составляет максимум литров 30 в минуту.
Вот такой


Частота использования. Использовать такое оборудование все же понадобится довольно редко: максимум часов 5-6 в месяц. Потому особая надежность (читай большой срок службы) не требуется, т. е. осознано идем на то, что со временем придут в негодность уплотнительные кольца и пр. Но к тому времени оборудование уже себя оправдает.

В свете поставленных задач и имеющихся возможностей выбор падает на следующие инструменты:
a) Аэрограф с максимально возможными бачком по объему и шириной факела. Плюсы: возможность аккуратно красить небольшие повреждения (сколы), небольшой расход воздуха. Минусы: для окраски площади 20*20 см наверное не подойдет (сколько же проходов делать. ) Еще один минус — не для всех металликов подойдет, даже с дюзой 0,8 мм сечение может быть маленьким для частичек (спасибо Mozgach за дополнение!)
Скорее всего только такой ("пистолетного" типа)


b) Мини-краскопульт наоборот с минимально возможным объемом бачка. Плюсы: проще окрасить поверхность размером ок. 20*20 см, расход воздуха тоже вроде небольшой от 30 л (видимо при минимальной дюзе 0,3). Минусы: думаю невозможно окрасить локально небольшие сколы.
Почти как большой :)


Причем веерные только последний … У ASTUROMEC есть похожая модель с веером, но там уже больше 4 000 р надо готовить… :(

Полные техданные не пишу, так как все описаны как изготовленные из отличных материалов и пр. (ну кто же про свой продукт плохо напишет…).

В процессе выбора, если буду находить какую то полезную информацию, то буду добавлять сюда (от замечаний и советов в комментариях тоже не откажусь :) ).

Метки: миник, аэрограф, краскопульт, компрессор, покраска, локальная

Комментарии 50

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Добрый вечер. Требуется закрасить скол, меньше 1см*1см. Рассматриваю аэрограф jas 1113. Но цвет серебристый металлик, на вид мелкие вкрапления, конечно, но всё равно меньше 0.8 смысла брать нет? И с высоты своего опыта) можете подсказать, что надо купить у аэрографу?


Доброе утро.
Мне все же кажется, что 0,3 маловато. Зерно разное бывает в металликах.
Ну что ещё? Конечно источник воздуха
Это или самому собирать из автомобильного или холодильного (в тырнете полно вариантов таких самоделок) или покупать готовое. Знаю, что некоторые красили и от автомобильного колеса, но я не пробовал.
А шланг подключения и пару бачков должно быть в комплекте с аэрографом, но надо комплектацию проверять.
Я бы посоветовал посмотреть Лавку Орка, чисто для понимания что есть.

А! Ну и конечно наждачка, растворитель, обезжириватель (но я и без него, только растворителем обходился, главное не брать совсем дешёвые, которые ничего не отмывают и содержат какую то муть).

Чуть не забыл. Регулятор давления обязательно! Выставлять нужно давление как рекомендуется у аэрографа. Или подбирать опытным путем. Иначе или будет плевать (низкое) или сухо все будет (высокое — поток воздуха все сушит в секунду).


Приветствую. Вопрос по пистолету. Какой выбрать под 10 литровый компрессор. Производительность на выходе около 70 литров. Нужен как можно меньшмй факел. Чтобы наносить грунт или метталик. Краску наношу аэрографор с дюзой 0.2 в т.ч. и царапины закрашиваю без сильного перепыла линиями ~1.5 мм. На поверхность 10х10см мало уже. Какой самый маленький пхистолет с максимально узким факелом выбрать. С минимальным давлением и расходом материала.

Добрый день.
Я брал AsturoMEC ES/RV — по инструкции у него до 60 л расход с соплом 1.0. К установке с двумя компрессорами от холодильника и баллоном от фреона его уже не подключал. Но компрессора с производительностью в 190 л и баллоном на 80 л хватает с огромным запасом.
Факел у него сантиметров 10-15 от силы. Если делать больше, то форма уже будет нестабильной.
На сколько сейчас понял, то есть неплохие варианты с похожими характеристиками китайские. Для справки можно посмотреть российский магазин Всеинструменты. В наших рублях китаезы там стоят ок 1000-1500 р. Тот итальянец сейчас около 5500 в других магазинах.

Одно смущает, что ресивер всего 10 л. Возможно компрессор будет часто включаться.

Спасибо, а еще меньше бывают по потреблению? Литров 30

Я так понимаю и у тех то 30 с дюзой типа 0,5 (больше дюза — больше расход). Так что может быть и есть, но я не встречал.


Добрый вечер!
Увидел в ютубе как делают подкраску царапин аэрогрофом. Очень заинтересовался, т.к. нормальный компрессор будет в другом городе, с нормальным краскопультом, а в данный момент нужно компактное решение для заделки сколов, и борьбы с рыжиками(баллончики не предлагать).

3)Какой компрессор нужен, чтобы покрыть фару лаком, это примерно 45x25см? Аэрограф нормально будет работать с 2K лаком?

4) И да, какой примерно расход краски, на площадь если покрывать нормальным слоем(не полусухим в смысле) ?

PS Только сегодня увидел такой способ подкраски, загорелся. По этому даже не знаю в какую сторону копать, чтобы приобрести то, что нужно.

Добрый день!
Из аэрографов с соплом 0,8 получается, что да, такие. Хотя я тот брал гораздо дешевле.
У меня сборка из двух холодильных компрессоров и ресивера на 16 л (баллон из-под хладагента). Запуск на 2,3 АТМ, остановка на 5 Атм. Так там запас по воздуху очень большой — очень долго не включается. Так что думаю литров на 5 ресивера и одного холодильного компрессора вполне хватит. Это если самому собирать. Но сейчас эти компрессоры редко выкидывают, а если покупать, то дороговато выйдет, если посчитать ещё реле, манометр и пр. Возможно есть смысл посмотреть что то простое из готового с самым маленьким ресивером.
У миникраскопульта расход по паспорту 30-90 л (разные модели, разные дюзы). Так что у аэрографа гораздо меньше.
Посмотрел тот, что по ссылке — что то он совсем дорогой, дороже чем обычные гаражные с ресивером литров на 25… Тогда может быть, правда есть смысл собрать самому. Но! Там влагомаслоотделитель нужен обязательно, как и у обычного масляного. А тут есть шанс обойтись без него (может быть и влаги не будет…).
Вообще такую площадь аэрографом сложно покрасить. Может быть стоит посмотреть миникраскопульт? И небольшой простой компрессор к нему?
Я использовал — нормально проходило, только вязкость надо ниже делать (больше разбавлять).
Расход там мизерный. Даже у краскопульта НР хватает грамм 200 базы и около 150 лака на дверь и крыло (спец ещё меньше может израсходовать). А технология НР самая древняя — до 70 % материала улетает в воздух.

Я бы все же правда посмотрел миникраскопульт с расходом не больше 90 л. Мне кажется, что можно найти под него компрессор небольших габаратив и тыс. за 5.

Ещё советую посмотреть Лавку Орка. Там много интересного есть.

Ну, скажем так, вопрос бюджета — это в районе 10000-15000 на компрессор. Основные критерии: минимальный размер/вес/шум + чтобы можно было непрерывно поливать из 0.8 дырки аэрографа, в течении 5-7-ми минут, без подкачивания давления(либо с кратковременным), чтобы воздух внутри ресивера не успевал нагреваться. 7-мь минут достаточно же, чтобы покрыть одним слоем краски кусок 50x50 см?

Так что пока только определяюсь с объёмом ресивера, чтобы хватало :)
Идеально было бы 6 литров, приемлемо 10 литров, 25 уже слишком много.
Самоделки, не рассматриваю. Нет времени на это.

На семь минут покраски куска 50x50 его хватит, без добавочного разбавления краски растворителем ?

Про то, на сколько хватит не могу сказать точно. 50х50 все же не маленькая площадь для аэрографа — у него факел то несколько сантиметров всего: сколько раз надо пройти с нормальной скоростью что бы соблюсти качество? Я точно не скажу. Чисто из личного опыта потому с чем работал — хватит.

Судя по отзывам неплохой вариант. Если понадобится, то можно и дома использовать — покрасить что то типа модельки или продуть комп :)

Ок, понял. Аэрогаф может красить сколы и площадь 15x15. Ну, в принципе достаточно, чтобы сколы подзаделать, и тут даже будет лучше, потому что широкий факел у краскопульта захватывает в этом случае поверхность больше чем требуется.

Я им красил часть крышки багажника под номерным знаком — длина 1 м, ширина ок. 12 см. Он смог)
Ну или как уже писал — миникраскопульт. Там факел см. 10-15. По расходу тоже может подойти к тому типу компрессоров.

Блиц обзор. Окрасочный бокс для работы с аэрографом и Доп (Jas 3703)

Небольшой обзор на данный окрасочный бокс, который подарили на Новый год.

Данный бокс предназначен для работы с аэрографом. Фильтрует воздух, полностью очищая от окрасочного тумана.

Посмотреть наглядно ролик.

Окрасочный бокс Jas 3703

  • Производитель - Jas
  • Артикул - 3703
  • Габариты (сложенное состояние) - 420 х 150 х 240 мм
  • Габариты (рабочее состояние) - 480 х 420 х 360 мм
  • Питание - адаптер на 12 v
  • Мощность - 25 Вт
  • Производительность - 4000л/мин
  • Шум - 47 Дб
  • Вес - 3,9 кг
  • Подсветка - есть (светодиодная, хорошая, яркая)
  • Подключение к вентиляции - не требуется, идет доп опцией Jas 3722

Комплектность

  • Окрасочный бокс
  • Инструкция
  • Адаптер питания 12 v
  • Поворотный стол
  • Комплект подсветки

Гофрированный шланг к окрасочному боксу Jas 3722

  • Диаметр шланга - 100 мм
  • Ширина выходного штуцера - 25 мм
  • Длина минимальная - 0,7 м
  • Длина максимальная - 1,7 м
  • Вес - 0,85 кг

Полезная вещь, вывести шланг через щель в окне на улицу, убрав лишние запахи из помещения.

Отличное готовое решение, которое стоит своих денег. Все что нужно в комплекте. Сборка очень быстрая, компактный в сложенном виде - можно взять с собой.

По шуму , кто пользовался компрессором Jas 1211 (он 40 Дб шума), немного громче него.

Один большой мину с - включение подсветки вместе с вытяжкой, грешу на унификацию двух боксов Jas 3701 и 3703 (без и с подсветкой). От этого не сделали еще один выключатель.

Имеется дополнительная возможность взять гофрированный шланг для удалению запаха и остатков "тумана" на улицу.

Да, конечно, можно заморочиться и собрать окрасочный бокс самому - выйдет возможно дешевле, лучше. Но в данном случае - у нас имеется готовое решение - складной бокс, который удобно убрать или взять с собой.

Я очень доволен таким подарком, теперь весь туман будет оставаться на фильтре, а не разлетаться по комнате. И уменьшение запахов при покраске.

Совет

Я думаю он пригодится вне зависимости каким окрасочным боксом пользуетесь.

Можно увеличить срок службы фильтра и еще лучше очищать фильтруемый воздух - понадобятся обычные влажные салфетки. Сделать из них предфильтр - все пигменты от тумана осядут на влажной салфетке, которую после покраски можно будет просто выкинуть.

Надеюсь данный обзор будет полезен, кто красит аэрографом:)

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, ставьте лайк, если статья вам понравилась. Всем удачи!

Что нужно для комфортной работы с аэрографом?

В данной статье я не буду рассказывать, какой аэрограф покупать. Я расскажу о том, что вам дополнительно пригодится при работе с ним, что немного упростит вам работу.

Итак начнем.

Подставки под покраску

Чтобы покрасить собранную модель или крупную подсборку (например, кабину машины), нужно ее закрепить для простоты покраски. Или в одной руке держать модель, а второй красить (не очень удобно, согласитесь, если это крупная и большая модель).

Тут все понятно - нужна подставка, которая зафиксирует модель. Можно использовать подручные средства - сделать нужную форму из проволоки и на нее ставить модель.

Или использовать готовые варианты подставок от дешевых фирмы Jas (просто поворотный стол) или более дорогие как у Tamiya, это и поворотный стол, и держатель с прищепками.

Тут каждый выбирает что ему ближе и по карману.

Очиститель для аэрографа

Я думаю каждый, у кого есть аэрограф, пользуется данным очистителем. Если нет - советую приобрести, он поможет уменьшить запахи после промывки аэрографа.

Он состоит из банки, в крышке которой расположен рассекатель, также фильтр и держателя аэрографа.

При промывке растворителем его пары конденсируются в банке, а фильтр убирает неприятный запах (почти полностью).

Очень полезная и удобная вещь.

Окрасочные боксы или вытяжные шкафы

Думаю из названия уже понятно для чего они предназначены.

Расскажу их принцип.

Окрасочные боксы служат для удаления "тумана" от краски при покраске аэрографом и устранения неприятных запахов.

С "туманом" все достаточно понятно, при покраске образуется облако с остатками пигмента краски, которая разлетается по квартире и все это оседает на вещах. Чтобы этого избежать, используются окрасочные боксы - самодельные или готовый вариант, не важно.

С удалением неприятных запахов немного сложнее. Если берете готовый вариант, в них используются фильтра, которые убирают туман и немного фильтруют воздух. Для большего эффекта, продаются отдельно гофры, шланги и тд (есть готовые варианты). Они просто подсоединяются к боксу одним концом, а второй конец выводится, например, через щель в окне.

Если самодельные - тут рукастые ребята сразу выводят в вытяжку или в окно.

Цена окрасочных боксов разная, но это готовый вариант - разложил, покрасил, сложил.

Можно собрать его самому, я думаю в интернете много видео и статей по этому поводу, все зависит от возможностей и рукастости:)

Каким пользуюсь я, распаковка и обзор.

Лайфхак

На этот лайфхак, я где-то наткнулся не помню уже где, но напишу как вариант.

Заливают краску в аэрограф все по разному, один из дешёвых способов - использовать металлические пробки из под спиртного или половинки яйца «Киндер-сюрприз» или иную похожую емкость.

Край немного согнуть сделав «носик», и ёмкость для смешивания и разбавления готова. После приготовления нужной консистенции краски переливаем в аэрограф.

Тут нужно учесть, если вы используете растворителе на ацетоне - это все добро придётся после использования выкидывать.

При использование растворителя «Уайт-спирит» разбавляя акриловые или эмалевые краски, то в идеале половинки «Киндера», их можно использовать многократно. Когда краска высохнет просто помять пальцами пластик и краска отшелушится.

Заставлять покупать ту, или иную вещь я не буду. Я рассказал о тех предметах, которые немного упростит жизнь. Аэрографом пользуются в разном творчестве, не только моделисты.

Вы сами решите, что вам нужно первостепенно, возможно что-то сделаете сами. Если вы только думаете о покупке аэрографа, думаю эта статья будет полезна понять, что в дальнейшем может понадобится.

Читайте также: