Схема подключения задвижки к шкафу управления

Обновлено: 17.05.2024

Шкаф управления электроприводной задвижкой ШУЗ прот.R3 предназначен для управления задвижкой с электроприводом в адресных системах Рубеж. Шкаф управления задвижкой используется совместно с прибором приемно-контрольным «Рубеж-2ОП» прот.R3 или автономно.

Рабочее напряжение сети 230 (+23/-35) В
400 (+40/–60) В
Номинальная частота 50 ±1 Гц
Собственная потребляемая мощность от сети, не более 30 ВА
Тип системы заземления (выбирается при помощи перемычки) TN-C/ТN-S
Степень защиты оболочки IP 31 (IP 54 по требованию заказчика)
Габаритные размеры ШУЗ прот.R3 510х410х250 мм
Средний срок службы, не менее 10 лет
Рабочий диапазон температур от 0 до плюс 55°С

ШУЗ прот.R3 управляет электродвигателем задвижки через магнитный контактор. Включение и отключение магнитного контактора возможно в автоматическом режиме управления командными импульсами встроенного в шкаф контроллера по сигналу с приемно-контрольного прибора ППКПУ и в ручном режиме управления с помощью кнопок шкафа без участия контроллера.

ШУЗ прот.R3 обеспечивает работу с трехфазными электродвигателями номинальной мощностью от 0,18 кВт до 15 кВт и однофазными электродвигателями номинальной мощностью от 0,18 кВт до 3 кВт.

ШУЗ прот.R3 обеспечивает управление электроприводом:

  • задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей (тип управления 1, конфигурация КВ);
  • задвижки с дисковым затвором, оснащенной блоком концевых и муфтовых выключателей (тип управления 2, конфигурация КВ-МВ);
  • задвижки с шаровым затвором, оснащенной блоком концевых выключателей, выполняющей функцию пополнения пожарного резервуара по сигналам датчика уровня (тип управления 3, конфигурация КВ-ДУ).
  • Выбор типа управления ШУЗ прот.R3 осуществляется с прибора «Рубеж-2ОП» прот.R3 при настройке параметров шкафа или задается через ПО «FireSec Администратор».

ШУЗ прот.R3 имеет 3 режима управления:

  • «Автоматический»:
    а) тип управления 1, тип управления 2 – по командам управления от ППКПУ, получаемым по адресной цифровой линии RS-R3 или по командам удаленного запуска задвижки.
    б) тип управления 3 – по командам датчиков уровня без участия ППКПУ (при этом происходит обмен информацией с ППКПУ).
  • «Ручной» – по командам кнопок управления с панели шкафа.
  • «Блокировка пуска» – когда контакторы обесточены и управление невозможно.

ШУЗ прот.R3 реализует следующие функции:

  • контроль наличия и параметров электропитания на вводе сети;
  • контроль исправности основных цепей электрической схемы прибора;
  • контроль исправности входных цепей от датчиков (концевых выключателей, датчиков усилий, датчиков уровня, кнопок дистанционного управления) на обрыв и короткое замыкание;
  • контроль силовой цепи питания двигателя;
  • местное переключение режима управления электроприводом на один из 3-х режимов: «Автоматический» / «Ручной» / «Отключен»;
  • передачу в ППКПУ сигналов своего состояния по цифровой линии связи RS-R3;
  • управление подключенным электроприводом в соответствии с командами, получаемыми по цифровой линии связи RS-R3 от ППКПУ, от кнопок ДУ, по командам датчиков уровня или по командам местного управления.

На лицевой стороне ШУЗ прот.R3 расположены индикаторы состояния и органы управления.

ШУЗ прот.R3

ШУЗ прот.R3 конструктивно выполнен в прямоугольном металлическом корпусе, внутри которого размещены:

1 - контроллер;
2 - вводной автоматический выключатель;
3 - контакторы;
4 - реле контроля трехфазного напряжения;
5 - клеммы для подключения внешних цепей;
6 - звуковой сигнализатор;
7 - переключатель УПРАВЛЕНИЕ;
8 - плата индикации.

Подключение внешних сигналов к ШУЗ прот.R3 в зависимости от выбранного типа управления представлено в таблице:

Назначение цепи Номер клеммной колодки (обозначение
на электрической принципиальной схеме)
ввод 400В фаза А (питание шкафа) X1.1
ввод 400В фаза В (питание шкафа) X1.2
ввод 400В фаза С (питание шкафа) X1.3
ввод 400В фаза А (питание двигателя) X1.4
ввод 400В фаза В (питание двигателя) X1.5
ввод 400В фаза С (питание двигателя) X1.6
ввод 400В N (нейтральный проводник) X1.7
ввод 400В PE (защитный проводник) X1.8
вход 1* X1.9
вход 1* X1.10
вход 2* X1.12
вход 2* X1.13
вход 3* X1.15
вход 3* X1.16
вход 4* X1.18
вход 4* X1.19
Неисправность (НЗ), (0,5А 230VAC; 0,5А 30VDC) X1.24
Неисправность (НЗ), (0,5А 230VAC; 0,5А 30VDC) X1.25
Неисправность (НР), (0,5А 230VAC; 0,5А 30VDC) X1.26
Неисправность (НР), (0,5А 230VAC; 0,5А 30VDC) X1.27
АЛС вход X1.91
АЛС вход X1.92
АЛС выход X1.94
АЛС выход X1.95

* В зависимости от назначения шкафа:

Электропривод задвижки с шаровым затвором с блоком концевых выключателей (тип управления 1, конфигурация КВ):

  • X1.9 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
  • X1.10 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)

Электропривод задвижки с дисковым затвором с блоком концевых и муфтовых выключателей (тип управления 2, конфигурация КВ-МВ):

  • X1.9 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
  • X1.10 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
  • X1.12 – Муфтовые выключатели (открыто, закрыто)
  • X1.13 – Муфтовые выключатели (открыто, закрыто)

Электропривод задвижки с шаровым затвором с блоком концевых выключателей, выполняющей функцию пополнения пожарного резервуара (тип управления 3, конфигурация КВ-ДУ):

  • X1.9 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
  • X1.10 – Концевые выключатели (открыто, закрыто)
  • X1.12 – Датчики уровня (нижний уровень, верхний уровень)
  • Х1.13 – Датчики уровня (нижний уровень, верхний уровень)

При любом типе управления к шкафу подключаются кнопки устройства дистанционного пуска УДП:

  • X1.15 – Кнопки ОТКРЫТЬ/ЗАКРЫТЬ
  • X1.16 – Кнопки ОТКРЫТЬ/ОТКРЫТЬ
  • X1.18 – Кнопка СТОП
  • Х1.19 – Кнопка СТОП

Схема внешних подключений к шкафу управления задвижкой ШУЗ прот.R3

shuz_shm.png

Для обеспечения контроля целостности сигнальных цепей необходимо включить в схему резисторы из комплекта поставки. Резисторы должны подключаться в непосредственной близости от датчиков.

Офлайн каталог продукции RUBEZH в вашем телефоне.
Скачивайте мобильное приложение RUBEZH Ассистент

Подключение задвижки водяного пожаротушения к ШАК Спрут-2 Плазма-Т

Часто необходимо применять электрифицированную задвижку в системе водяного пожаротушения.

Один из самых распространенных вариантов набора оборудования, встречающийся на объекте - это шкаф управления задвижкой из состава оборудования "Спрут-2 Плазма-Т" и четверть оборотная задвижка производства "ГЗ Электропривод".

Как же особенности надо учитывать при подключение задвижки к шкафу управления?

Для управления силовой частью оборудования в составе комплекта оборудования "Спрут-2" предназначен шкаф аппаратуры коммутации (ШАК). То-есть сокращенно в идеологии "Спрут-2" шкаф управления - это ШАК.

Подбор параметров ШАК осуществляется при помощи программы-конфигуратора.

При заказе оборудования нужно внимательно отнестись к фазности оборудования, чтобы не оказалось что задвижка трехфазная, а шкаф может управлять только однофазной задвижкой.


Типовые схемы подключений.

Казалось бы - какие проблемы, если существуют подробные схемы подключения и даже рекомендации по подключению.

Изучив приведенную выше документацию приходим к вот таким схемам подключения однофазной задвижки к шкафу управления однофазной задвижкой.

Типовая схема подключения к шкафу управления из паспорта на ШАК:


Цепи управления из внутренних схем соединения ШАК:


Типовая схема подключения задвижки из паспорта задвижки:


Микровыключатели положения задвижки:

1КВО/1КВЗ Конечные микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО.

1ВМО/1ВМЗ Муфтовые микровыключатели открытия/закрытия.

2КВО/2КВЗ Микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО.

Электрозадвижка поставляется с не настроенными кулачками момента срабатывания микровыключателей 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ - их настройка требует внимания и терпения.


Из схемы соединений внутри задвижки мы видим, что в цепь управления задвижкой включены прерыватели - микровыключатели 1КВО/1КВЗ и 1ВМО/1ВМЗ, которые прекращают движение задвижки.

Конечные микровыключатели 1КВО/1КВЗ требуется настроить и они прерывают цепь питания двигателя при достижении крайних положений.

Муфтовые переключатели 1ВМО/1ВМЗ срабатывают от черезмерного усилия при достижении задвижкой состояния упора и вот как это описано в паспорте задвижки:

Червячный вал силовой передачи сбалансирован с двух сторон тарельчатыми пружинами, которые позволяют обеспечивать допустимую величину крутящего момента, развиваемого электроприводом.

Элементы двухсторонней муфты перегруза позволяют автоматически отключать электродвигатель привода при аварийных ситуациях (по превышению крутящего момента выше номинального).

Не во всех модификациях задвижки присутсвуют муфтовые микровыключатели 1ВМО/1ВМЗ - в маломощных задвижках часто они отсутствуют.

Если неправильно настроить микровыключатели 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ задвижки без муфтовых микровыключателей 1ВМО/1ВМЗ, то двигатель задвижки может сгореть.

Из схемы соединений ШАК мы видим, что входные клеммы 1-2,3-4 для подключения концевых переключателей задвижки предназначены просто для отключения цепей управления задвижкой. Но ведь обрыв цепи управления уже реализован внутри задвижки.

Таким образом может показаться (и может так и есть), что достаточно просто подключить задвижку к выходу управления задвижкой, замкнув входные клеммы 1-2,3-4 ШАК для концевиков положения задвижки перемычками.

А микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 2КВО/2КВЗ подключить в сигнальные шлейфа прибора управления комплекта "Спрут-2" для диспетчеризации и сигнализации.

Действительно, не помешало бы формировать сигналы "Внимание - задвижка открыта" и "Внимание - задвижка не закрыта" - вдруг кто случайный откроет задвижку и уйдет.

Управление задвижкой по упору.

Такая схема будет работать, если вообще не настраивать микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ. Вернее настроить их так, чтобы они никогда не срабатывали и не размыкали цепь питания двигателя задвижки.

Тогда прекращение питания двигателя задвижки будет осуществляться по сигналам муфтовых микровыключателей открытия/закрытия 1ВМО/1ВМЗ при достижении задвижкой упора.

Прибор контроля линий ПКЛ.

Цепи управления задвижкой в противопожарной системе должны обязательно контролироваться.

В составе оборудования Спрут-2 есть специальное устройство для этого - прибор контроля линий.


ПКЛ специально разработан для применения в ШАК и предназначен для контроля исправности цепей подключения электропривода переменного тока.

ПКЛ и обеспечивает реализацию требований ГОСТ 53325-2012:«7.4.1:

ППУ должны обеспечивать выполнение следующих функций:

в) автоматический контроль исправности линий связи (для проводных – на обрыв и короткое замыкание, для радиоканальных, оптиковолоконных и цифровых линий связи – на пропадание связи):

- с исполнительными устройствами систем противопожарной защиты (оповещатели, информационные табло, электроклапаны, пиропатроны, насосы, вентиляторы, электромоторы и т. д);

П р и м е ч а н и е – Контроль исправности линий связи с пиропатронами и исполнительными устройствами систем противопожарной защиты, электропитание которых осуществляется напряжением свыше 150 В, допускается осуществлять только на обрыв.

При заказе ШАК или в конфигураторе необходимо указать опцию ПКЛ:


Особенности применения ПКЛ в цепях управления задвижкой с реверсом.

В ШАК ПКЛ подключается непосредственно к выходным клеммам управления задвижкой.

При наличии слабого контрольного тока через обмотки двигателя задвижки на ноль, ПКЛ считает, что линия управления задвижкой в норме.

Вот как подключен ПКЛ к задвижке в ШАК:


Особенно следует уделить внимание тому, что при движении задвижки линия ПКЛ контроля соответствующего направления движения задвижки замыкается на ноль, что исключает контроль этой линии.

Тем самым контролируется только обмотка двигателя задвижки, предназначенная для движения задвижки в противоположном текущему направлении.

То есть если на задвижку подана команда "Закрыть" (в дежурном режиме так и есть), то будет контролироваться только целостность линии для движения в направлении "Открыть".

Задвижка достигнет крайнего положения и будет остановлена.

В зависимости от двух вариантов подключения получится следующая ситуация.

1. Если задвижка будет остановлена по внутреннему переключателю задвижки, то ШАК так и останется в состоянии закрытия задвижки. Реле управления ходом задвижки в направлении закрытия так и останется активированным и будет своими контактами замыкать линию ПКЛ на ноль.

И, несмотря на то, что цепь двигателя будет оборвана внутри задвижки, ПКЛ не зарегистрирует этот обрыв.

Это правильно - зачем контролировать цепь закрытия закрытой задвижки.

2. Если же мы будем прерывать ход задвижки при помощи сигнальных концевых переключателей, подключенных к клеммам 1-2,3-4 ШАК, то реле управления движением выключится для прерывания движения задвижки и тем самым прекратит замыкать на ноль линию контроля ПКЛ.

Но цепь двигателя задвижки не прервется ни выключателями 1КВО/1КВЗ ни 1ВМО/1ВМЗ и тем самым ПКЛ продолжит контролировать целостность целых цепей управления задвижки.

Правильная реализация этой логики работы требует тщательной настройки порядка срабатывания концевых переключателей 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ.

Переключение ШАК в ручной режим управления задвижкой.

Из схемы соединений в ШАК цепей управления задвижкой видно, что в режиме "Авт." цепи управления всегда находятся в состоянии движения задвижки. По сигналу автоматики меняется только направление движения задвижки при помощи реле KZZ: в дежурном режиме при отсутствии команды задвижка закрывается; по команде автоматики задвижка открывается.

Тем самым всегда замкнута на ноль линия контроля ПКЛ, соответствующая направлению движения задвижки.

Но что если управление задвижкой в ШАК будет переведено в режим "Мест."?

Управление задвижкой внутри ШАК прекратится до подачи команды кнопками на панели ШАК и ни одна из двух линий контроля ПКЛ не будет замкнута на землю.

Таким образом при расцеплении конечными микровыключателями 1КВО/1КВЗ цепей управления двигателем задвижки внутри задвижки и отключением ручного управления ПКЛ зарегистрирует аварию "обрыв цепей управления приводом задвижки".

Можно не обращать внимание на такой казус, возникающий при стечении трех обстоятельств: ШАК в ручном управлении, задвижка достигла крайнего положения и ручое управление отключено.

Не, можно конечно вообще не заказывать в составе ШАК ПКЛ или замкнуть линии контроля ПКЛ на землю, сымитировав целостность обмотки двигателя задвижки - но это не наш метод.

Подключение задвижки к ШАК с исключением аварии целостности линий.

1 способ.

Внешнюю остановку движения задвижки по достижению крайних положений все-таки придется осуществлять при помощи специально предназначенных входов ШАК 1-2,3-4.

Микровыключатели указателя положения 2КВО/2КВЗ подключаются к входам 1-2,3-4 ШАК, как и показано на типовых схемах.

При этом не будет возможности диспетчеризации состояния задвижки. Не откуда будет снять эти сигналы - ШАК не генерирует логических состояний по входам 1-2,3-4 концевых положений задвижки.

Кроме того, необходимо настроить моменты срабатывания концевых выключателей таким образом, чтобы выключатели 1КВО/1КВЗ, вызывающие сигнал аварии, срабатывали позже чем 2КВО/2КВЗ, прекращающие ход задвижки.

Настройка микровыключателей опять не будет простой.

А ведь нам необходимо еще настроить все эти микровыключатели так, чтобы задвижка еще не пропускала воду после прекращения движения от срабатывания микровыключателя 2КВЗ.

Это все может оказаться невыполнимым в необходимый промежуток наладочных работ и не работать надежно.

Как вариант - забить на полное перекрытие воды наверняка и потребовать от персонала ручного дотягивания задвижки в закрытое состояние после каждого срабатывания или опробования системы пожаротушения.

2 способ.

Внутренние цепи управления задвижкой собраны на той же самой клемме, к которой осуществляется коммутация внешних цепей управления и контроля.

Поэтому есть возможность изменения схемы соединений таким образом, чтобы разделить цепи микровыключателей ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ и муфтовых микровыключателей 1ВМО/1ВМЗ (если модификация задвижки без муфтовых микровыключателей, то цепи уже будут разъединены).

Муфтовые микровыключатели 1ВМО/1ВМЗ останутся в цепи питания двигателя задвижки и будут аварийными прерывателями хода: их срабатывание будет формировать аварию "обрыв цепей управления приводом задвижки".

Конечные микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ будут подключены ко входам контроля положения задвижки 1-2,3-4 ШАК.

Микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 2КВО/2КВЗ будут сигнальными и подключенными в шлейфа прибора управления для формирования сигналов "Внимание-задвижка не закрыта/открыта".

Выводы.

В статье предложено целых три способа подключения задвижки к ШАК.

До сих пор действовал вслепую, следуя схемам, и понимал только на подсознательном уровне логику работы.

Ничего больше и не требуется до тех пор, пока не возникают проблемы, чтобы решить которые требуется уже глубокое понимание сути работы задвижки с контролем целостности линий.

Написание статьи позволило систематизировать и формализовать подсознательные знания.

Шкаф Управления Задвижкой Схема Принципиальная


E1 — лампа, индицирующая открытие задвижки «Открыта»; E2 — лампа, индицирующая закрытие задвижки «Закрыта»; S6 — тепловое реле, выключающее электродвигатель при повышение тока нагрузки — заклинивание задвижки, редуктора, исчезновении одной фазы.
Модели фирмы Грантор могут подключаться к однофазным В и трехфазным В системам.
Щит управления задвижками tokzamer.ru4

Благодаря данным особенностям, ШУЗ может использоваться в самых разных областях: Управление водозаборами.


Достоинства схемы Конечник S1 КБР , включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.

Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта.

Критерии выбора ШУЗ используется практически во всех отраслях производства, где присутствует необходимость осуществления контрольных действий за запорными механизмами. На сегодняшний момент, существует две модификации данных устройств — стандартная и для пожарных систем.

Управление насосами и насосными станциями.

Как прочитать принципиальную схему задвижки

Описание ШУЗ Болид:

Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Недостатки Если требуется подключить S1 КБР , то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. Основное назначение Шкаф управления задвижкой представляет собой некий прибор, исполненный в металлическом корпусе, внутри которого располагается системная панель, а также специальный модуль, с помощью которого осуществляется связь с пунктом диспетчера. Технические характеристики устройства: общее число управляемых задвижек — одна; показатель мощности задвижки — в зависимости от модификации, от 1 до 3 кВт.


То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки.
S1 — контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой. Примечательно, что исходя из маркировки, можно получить практически все сведения о технических характеристиках данных устройств.

Нормальнозамкнутые контакты реле K1. Незаменимы они и в системах пожаротушения, где автоматизация процесса может сыграть очень важную роль.

Управление насосами и насосными станциями.
В зависимости от модели устройства, будет изменяться только один коэффициент — это показатель диапазона тока, который может быть от 0,16 и до 16 Ампер.
Электрическое подключение электропривода с контроллером КИМ3

Устройство управления реверсивным приводом задвижки.

В среднем, цена за приборы компании Грантор составляет порядка 50 тысяч рублей.

Именно поэтому, ШУЗ используется в тех системах, которые присутствуют на объектах с запорной арматурой.

Если оборудование будет неподходящим, то возникшая в результате этого авария может забрать немалое количество жизней. На сегодняшний момент, существует две модификации данных устройств — стандартная и для пожарных систем.

Недостатки Если требуется подключить S1 КБР , то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Помимо этого, здесь располагается система управления различными режимами — питание, авария и пожар.

Зато, на кнопку SB2 «Закрыть» поступает напряжение через контакты S3, при ее нажатии задвижка закрывается. Нормальнозамкнутые контакты реле K1.

Примечание к схеме управления задвижкой



При достижении этого положения, то есть задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей , ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть. На сегодняшний момент, выделяют несколько основных его функций: Осуществления контроля за показателями напряжения.

Управление насосами и насосными станциями. Популярные модели На российском рынке встречается достаточно много различных моделей подобных устройств, но наибольшую популярность завоевали несколько брендов: ШУЗ, Грантор и Болид. Понятно, что цена первой категории будет более низкой, но и функционал довольно ограничен. Достоинства схемы Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Составление отчетности о состоянии запорной арматуры на основании имеющихся сведений и нормативных документов. На сегодняшний момент, выделяют несколько основных его функций: Осуществления контроля за показателями напряжения. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил. Нормальнозамкнутые контакты реле K1. Достоинства схемы Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.
Колонка управления задвижкой с ручным приводом. Руководство по монтажу.

Шкаф управления электроприводом задвижки за 1 час с модульной технологией сборки

Чаще всего, данную роль выполняет обыкновенный GSM модем. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Заключение Шкаф управления задвижкой является необходимым устройством в самых различных промышленных отраслях, поэтому его значимость довольно сложно переоценить. Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.

При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.

Критерии выбора ШУЗ используется практически во всех отраслях производства, где присутствует необходимость осуществления контрольных действий за запорными механизмами. Заключение Шкаф управления задвижкой является необходимым устройством в самых различных промышленных отраслях, поэтому его значимость довольно сложно переоценить. Учитывая, что цена за подобные устройства находится на вполне приемлемом уровне, то их покупка не должна вызвать проблем, тем более, что основными покупателями выступают крупные нефтяные и газовые организации, где присутствует необходимость контроля за запорной арматурой.

Шкаф управления для электропривода задвижки артматика.

На сегодняшний момент, существует две модификации данных устройств — стандартная и для пожарных систем. Именно такой индивидуальный подход и является залогом успешной работы в дальнейшем. Помимо этого, здесь располагается система управления различными режимами — питание, авария и пожар.

В среднем, цена за приборы компании Грантор составляет порядка 50 тысяч рублей. Технические характеристики устройства: общее число управляемых задвижек — одна; показатель мощности задвижки — в зависимости от модификации, от 1 до 3 кВт. Нормальнозамкнутые контакты реле K1. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом.

Необходима она для того, чтобы работа устройства происходила в нормальном режиме, даже в случае некорректного подключения фаз, либо пропадания одной из них. Дальнейшие попытки нажать кнопку «Открыть» ни к чему не приводят, так как контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 «Открыть» не подается.

Достоинства схемы Конечник S1 КБР , включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем. При этом, некоторые модификации ШУЗа могут работать в автоматическом или ручном режиме.
Шкаф управления насосами

Схема Подключения Задвижки

В нефтегазовой промышленности задвижки с электроприводом устанавливаются на трубопроводах транспортировки продуктов добычи. Это избавляет оператора от близкого контакта с токоведущими частями, что при токах свыше 20 ампер может быть небезопасно.


Запорный орган у задвижек выполнен в виде клинового затвора, обоймы которого чаще всего изготавливаются в виде 2 дисков, между ними вставлен распорный элемент.

Достоинства и недостатки арматуры с электроприводом Запорные устройства с электрическим приводом имеют ряд положительных качеств: они устойчивы к воздействию коррозийных процессов; арматура обладает малым гидравлическим сопротивлением; стальные задвижки имеют высокий класс прочности и надежности, а также высокую частоту вращения электропривода; схема подключения требует небольшое количество расходного материала: нужны всего два кабеля; для работы может использоваться колонка ДУ50; шкаф управления приводом отвечает за несанкционированные перепады напряжения; простота в эксплуатации и обслуживании. В верхней части схемы в прямоугольнике показан клеммник на двигателе.
Задвижка клиновая — принцип действия
Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.
Для обеспечения работы цепи сигнализации использован полярный принцип образования сигналов.

Светлана Показана даже клемма V2, которая не используется.

Шкаф управления осуществляет контроль входящего электричества и работу затворного устройства.

Тогда рабочим будет насос НЦ2, а резервным насос НЦ1. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А.

Как читать Элекрические схемы

2.3.3. Электрическая схема управления

Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Гидравлические пневматические испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.

При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина.

Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах.

Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.
Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Цепь катушки КМ2 магнитного пускателя разрывается, и электропривод останавливается.

В процессе работы электродвигателя перекрывающий ток жидкости затвор вместе с винтом опускается либо поднимается, осуществляя закрытие или открытие задвижки.
схема подключения таймера

Автоматизация электропривода задвижки

Широкое распространение этой модели электроприводных задвижек обеспечила простота управления механизмом. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А.

Подобная ситуация чаще всего возникает при неисправности путевых концевиков SQ1 или SQ2: неисправность механизма микровыключателя, а то и просто сваренные контакты.

При достижении этого положения, то есть задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей , ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть.

Они производят однополупериодное выпрямление и полное избирание. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки.

Колонка с электроприводом. Используются в основном в системах с взрывоопасными жидкостями. Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах: наладочном; автоматическом; дистанционном.

Технические характеристики


Недостатки Если требуется подключить S1 КБР , то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. Его выходной вал соединен с червячным редуктором, выходная шестерня которого входит в зацепление с винтом на выходе задвижки. Способ подключения задвижки к трубопроводу зависит от материала корпуса.

В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться. Устройство механической задвижки Как правило, в электроприводе задвижек используется обычный трехфазный двигатель, мощность и тип которого определяется диаметром трубы …мм, а может и более , на которую устанавливается задвижка: чем больше диаметр трубы, тем выше ее шансы на получение почетного звания водовода.

Предполагалось, что там кроме винтов для подключения ничего больше и нет: как обычно прикрутили три провода, и дело сделано. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители. Клиновая задвижка с электроприводом Шкаф управления создает предельно точные сигналы для корректной работы арматуры. Электрическая схема управления циркуляционными насосами Циркуляционные насосы устанавливают в ЦТП для горячего водоснабжения. Практически все они механизированы, управляются простым нажатием кнопок, либо от контроллера системы автоматизации водопровода.
Настройка концевых на МЭО-63

Схема функционирования

Схема пропорционального исполнительного механизма представлена па рис.

Более полная информацию на электроприводы типа АUMA представлена в технической документации. Для этого предусмотрен кнопочный пульт. Автор статьи.

Исполнительные механизмы с электродвигателем бывают однооборотные и многооборотные, позиционные и пропорциональные. Как можно подключить концевые размыкатели чтобы останавливалась платформа в крайних положениях автоматически приводимая в движение трёхфазным двигателем через червячный редуктор. Запорное устройство оснащено шибером.

Для обеспечения того или иного направления тока на пульте управления и на объекте устанавливают по два полупроводниковых диода. Наибольшее практическое применение получили клинкетные задвижки, которые перекрывают поток жидкости в трубе с помощью плоского затвора, входящего в этот поток перпендикулярно течению жидкости.

Links to Important Stuff

Так, чтобы при замкнутой основной группе контактов линия, которая идет на соленоид соседнего прибора, была разомкнута. Принцип работы и устройство Представленное оборудование работает в разной рабочей среде вода, пар, масло нефть и т.

А кто будет переставлять эти перемычки при управлении задвижкой? Питание к схеме подводится по продам L и N что обозначает соответственно фазный и нулевой провод.

Ручное управление производится при помощи ручного привода. Данная документация находиться в архиве, со схемой управления задвижкой. Сама задвижка, конечно, находится в колодце, на рисунке показан только двигатель в сборе с редуктором.

Плоская заглушка перекрывает поток перпендикулярно, как бы вбивается клин. Одна токоснимающая щетка коллектора подключается к обмотке статора, а питающее напряжение подается на другую щетку и второй вывод статорной обмотки. Стальная клиновая задвижка 30снж монтируется на трубопровод посредством фланцевого способа соединения. Поток перекрывается после опускания дисков в специальные углубления. Замыкается цепь электродвигателя через 3 силовых контакта ПО3 и происходит его включение, задвижка перемещается вверх.
Подключение Auma 3

Схемы подключения шкафов управления

control unit fire alarm shk1101xx

Схема подключения шкафа управления приводом ШК1101-ХХ к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором и клапаном типа ШК1101-хх предназначен для работы в системах противодымной защиты и системах…

control unit fire pump shkp1101xx1

Схема подключения шкафа управления приводом ШК1101-ХХ-1

Схема подключения шкафа управления приводом ШК1101-ХХ-1 к системе пожарной сигнализации Шкафы управления ШК1101-ХХ-1 СВТ65.041.000 предназначены для управления однофазным (230В) насосами в системах пожаротушения ( такие…

remote controlunit vntpump

Схема подключения шкафа управления пожарным насосом или вентилятором с плавным пуском ШК1101-ХХ-МПП

Схема подключения шкафа управления пожарным насосом или вентилятором с плавным пуском ШК1101-ХХ-МПП к системе пожарной сигнализации Пожарный шкаф управления типа ШК1101-хх-МПП СВТ65.640.000 в первую очередь предназначен…

firealarm controlunit pump

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М2

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М2 к системе пожарной сигнализации Шкаф управления пожарным насосом,оборудование предназначенное для автоматического управления электрическим приводом насоса…

remote control fireunit m22

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М1

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М1 к системе пожарной сигнализации Шкаф управления пожарным насосом,оборудование предназначенное для автоматического управления электрическим приводом насоса…

fire alarm control rack

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М

Схема подключения шкафа управления насосами ШК1101-ХХ-М к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором и электрокалорифером типа ШК1101-хх/хх-М2Э-0533 предназначен для применения в системах безопасности…

firealarm engine control

Схема подключения шкафа управления задвижкой ШУ-З-ххА-004 от сети 230В

Схема подключения шкафа управления задвижкой ШУ-З-ххА-004 от сети 230В к системе пожарной сигнализации Шкаф управления электрозадвижкой типа ШУ-З-ххА-004 представляет собой схему управления приводом задвижки с…

fire alarm auto force

Схема подключения универсального шкафа управления пожарной задвижкой ШК1401-ХХ-М

Схема подключения универсального шкафа управления пожарной задвижкой ШК1401-ХХ-М к системе пожарной сигнализации Универсальные (мультисистемные) шкафы управления задвижкой ШК1401-ХХ-М СВТ65.200.000 предназначены для…

emergency motor start

Схема подключения ШУПН+. Схема внешних подключений для управления основным и резервным насосом 380В

Схема подключения ШУПН+. Схема внешних подключений для управления основным и резервным насосом 380В к системе пожарной сигнализации Шкафы управления насосами ШУПН+ предназначены для управления однофазным или трехфазным…

one fire pump unit

Схема подключения ШУПН+. Схема внешних подключений для управления одним насосом 380В

Схема подключения ШУПН+. Схема внешних подключений для управления одним насосом 380В к системе пожарной сигнализации Шкафы управления насосами ШУПН+ с схемой управления одинм насосом предназначены для управления…

smoke removing control 1motor

Схема подключения ШУПВ1-ХХ. Шкаф управления одним пожарным вентилятором

Схема подключения ШУПВ1-ХХ. Шкаф управления одним пожарным вентилятором к системе пожарной сигнализации Шкафы управления вентилятором дымоудаления серии ШУПВ предназначены для контроля и управления асинхронными…

smoke removing motor onephase

Схема подключения ШУПВ1-ХХ-1. Шкаф управления одним пожарным однофазным вентилятором

Схема подключения ШУПВ1-ХХ-1. Шкаф управления одним пожарным однофазным вентилятором к системе пожарной сигнализации Шкафы управления вентилятором дымоудаления серии ШУПВ предназначены для контроля и управления…

electric actuator valves for internal fire water supply

Схема подключения ШУЗ+. Схема внешних подключений для управления одной задвижкой 220В

Схема подключения ШУЗ+. Схема внешних подключений для управления одной задвижкойна 220 Вольт к системе пожарной сигнализации Шкаф управления электрозадвижкой серии ШУ тип ШУЗ Plus (ШУЗ+) является компонентом для…

External connection diagram for controlling one 380V fan to a fire alarm system

Схема подключения ШУЗ+.Схема подключения ШУВ+. Схема внешних подключений для управления одним вентилятором 380В

Схема подключения ШУВ+ для управления одним вентилятором 380В к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором противодымной защиты серии ШУ тип ШУВ Plus (ШУВ+) является компонентом приборов пожарных…

External connection diagram for controlling one 380V fan to a fire alarm system

Схема подключения ШУВ+ для управления одним вентилятором 220В

Схема подключения ШУВ+ для управления одним вентилятором 220В к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором противодымной защиты серии ШУ тип ШУВ Plus (ШУВ+) является компонентом приборов пожарных…

klapan shuv220v

Схема подключения ШУВ+ для управления одним вентилятором и клапаном 220В

Схема подключения ШУВ+ для управления одним вентилятором и клапаном 220В к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором противодымной защиты серии ШУ тип ШУВ Plus (ШУВ+) является компонентом приборов…

control unit smoke removing system

Схема внешних подключений модификации ШУВ для управления одним вентилятором

Схема внешних подключений модификации ШУВ для управления одним вентилятором к системе пожарной сигнализации Шкафы управления вентиляторами. ШУВ, в зависимости от конкретной модели, предназначены для управления…

controlling one fan with drive

Схема внешних подключений модификации ШУВ для управления одним вентилятором с приводом

wiring diagram for fan control unit

Схема подключения шкафа управления вентилятором ШУ-В-ххА-001 к сети 220В

Схема подключения шкафа управления вентилятором ШУ-В-ххА-001 к системе пожарной сигнализации Шкаф управления вентилятором типа Форинд ШУ-В-ххА-001 представляет собой лаконичную схему управления приводом вентилятора с…

Читайте также: