Сертификация шкафов пожарной автоматики

Обновлено: 15.05.2024

person

Электрические шкафы или шкафы автоматики — устройства для распределения электроэнергии и обеспечения защиты внутренних компонентов системы от доступа посторонних. Они подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств" и ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования".

Для чего нужен сертификат

До вступления России в Таможенный Союз, а затем и ЕАЭС, сертификация электрических шкафов не требовалась, они попадали под действие только национальных стандартов. Но после присоединения к ТС и вступления в силу новых техрегламентов, их сертификация стала обязательной.

Шкафы автоматики должны быть сертифицированы на соответствие действующим стандартам ТР ТС 020/2011 и 004/2011. Без оформления сертификатов, которые подтверждают соответствие устройств требованиям указанных технических регламентов, они не могут быть выпущены в оборот на законных основаниях. Преимущества оформления сертификата ТР ТС:

Оформление сертификата происходит в несколько этапов. Срок действия документа обусловлен применяемой схемы сертификации.



Особенности сертификации шкафов автоматики

В первую очередь, необходимо выбрать схему сертификации, она зависит от потребностей производства или поставок. Если вы не знаете, какая схема подойдет именно вам, обращайтесь к специалистам сертификационного центра АСМ. Например, если нужно сертифицировать разовый выпуск продукции, необходима сертификация только этой партии шкафов управления.

Если вы планируете производить шкафы автоматики или поставлять и на постоянной основе в течение какого-то времени, сертификация должна проводиться для серийного выпуска. Схема сертификации и список продукции влияют на стоимость процедуры, на список требуемых документов, а также на срок действия самого сертификата.

Электрические шкафы, на которые оформляют сертификат, должны пройти ряд испытаний. Эксперт назначает количество протоколов испытаний в зависимости от модели шкафа. При испытаниях образцов продукции проверяют мощность, напряжение, степень защиты и соответствие всех проверяемых параметров на требования, отраженные в технических регламентах ТР ТС 020/2011 и ТР ТС 004/2011. Эксперты АСМ помогут определить, сколько протоколов испытаний потребуется в каждом из случаев, а также помогут в организации испытаний товара.

Нет времени читать ? Хотите заказать заказать сертификацию НКУ в Санкт-Петербурге​ ?

Звони!! Наши эксперты ответят на любой Ваш вопрос !


Этапы сертификации

Процесс получения сертификата ТР ТС проходит поэтапно:

Какие документы понадобятся

Для оформления сертификата на шкафы автоматики необходимо подать заявление и пакет документов, их список зависит от выбранной схемы сертификации. Основные документы для сертификации электрических шкафов:

Собрать документы можно самостоятельно, но это требует времени и знаний нюансов законодательства, потому есть шанс собрать неполный пакет документов или неправильно их заполнить. Лучше всего обратиться в сертификационный центр за подробной консультацией и для оформления услуги сертификации под ключ.

Почему стоит обратиться к нам

Наш сертификационный центр ценит время каждого клиента, потому все необходимые работы выполняет быстро и профессионально. Благодаря помощи наших специалистов, вы быстро получите сертификаты соответствия ТР ТС 020/2011 и ТР ТС 004/2011 на электрические шкафы автоматики, сможете законно выпускать их или реализовывать на рынке в кратчайшие сроки. АСМ действует в соответствии с актуальными нормами законодательства РФ, четко соблюдает установленные сроки и помогает проходить сертификацию продукции по всей России.

Сертификация электрических шкафов (шкафов автоматики)

Нет времени читать ? Хотите заказать заказать сертификацию НКУ ​ ?

Сертификация электрических шкафов (шкафов автоматики) в Москве

Нет времени читать ? Хотите заказать заказать сертификацию НКУ в Москве​ ?

Сертификация шкафов управления

✅Шкафы управления, используемые в промышленности и в быту, проходят обязательную проверку соответствия в рамках системы ТР ТС. Мы поможем предпринимателям оформить сертификат в кратчайшие сроки.

Сертификация шкафов управления

Шкафы автоматики и щиты управления – оборудование, помогающее контролировать технологические процессы и устанавливаемое в системах освещения и пожаротушения жилых и общественных зданий, на насосных станциях, в производственных цехах.

Положениями действующего законодательства закреплено, что такие приборы, поступающие в продажу на территорию Таможенного Союза, подлежат обязательной проверке безопасности.

Эксперты нашего центра разъяснят предпринимателям, в рамках каких техрегламентов проводится оценка, помогут подготовиться к процедурам подтверждения соответствия и пройти их без затруднений.

Какие обязательные документы оформляются на технику?

Согласно положениям законодательства Таможенного Союза, сертификация шкафов управления проводится в рамках одновременно двух технических регламентов:

  • 004/2011 – посвящен безопасности низковольтного оборудования;
  • 020/2011 – устанавливает требования к электромагнитной совместимости техники.

По результатам проверки изготовителю выдается сертификат, оформленный на официальном бланке со степенями защиты, где перечислено два техрегламента, в рамках которых проводилась проверка. К документу прикладываются протоколы испытаний.

Процесс сертификации предполагает, что оборудование, предоставленное заявителем, направляется на исследования в аккредитованную лабораторию, где подвергается испытаниям по следующим критериям:

  • уровень помехоустойчивости;
  • способность не создавать помехи для работы других приборов;
  • уровень защиты пользователя от действия высоких температур, вредных излучений, механических повреждений и травм;
  • уровень изоляционной защиты оборудования;
  • показатели его износостойкости;
  • устойчивость приборов к воздействию внешних факторов, в том числе климатических;
  • степень защиты пользователя от ударов электрическим током;
  • отсутствие недопустимого риска при подключении и монтаже.

Дополнительное требование ТР ТС 004/2011 – нанесение на оборудование маркировки с наименованием устройства и данными изготовителя, параметрами прибора и характеристиками, влияющими на безопасность. К товару обязательно прикладываются эксплуатационные документы, где прописываются правила его монтажа и использования, принципы работы, возможные риски, действия во внештатных ситуациях и т.д.

Оформление сертификата ТР ТС – обязательное условие для легального производства и сбыта шкафов управления на территории Таможенного Союза.

Работа без разрешения грозит предпринимателю штрафными санкциями в сумме до 300 тыс. руб., конфискацией товара или принудительной приостановкой деятельности на период до 90 суток.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Добровольная сертификация устройств

Чтобы получить преимущества перед конкурентами, производитель вправе не ограничиваться обязательными проверками, а дополнительно оформить добровольный сертификат соответствия на шкаф управления. Это документ, подтверждающий, что устройства, выпускаемые компанией, отвечают требованиям к качеству, безопасности и надежности, зафиксированным в стандартах ГОСТ Р или в технических условиях, разработанных на предприятии.

Добровольная сертификация дает производителю доступ к выгодным контрактам, конкурсам и тендерам на государственных и коммерческих площадках. Маркировка «РСТ», наносимая на продукцию, успешно прошедшую оценку, повышает лояльность целевой аудитории, способствует росту продаж.

Чтобы определиться, какие обязательные и добровольные разрешения необходимы для вашего бизнеса, обратитесь за советом к экспертам нашего центра. В ходе бесплатных консультаций мы поможем разобраться в тонкостях действующего законодательства, подготовиться к оценочным мероприятиям и пройти их без затруднений.

Как оформляются разрешительные документы?

Мы предлагаем клиентам пройти сертификационные процедуры, предусмотренные законодательством, по простому алгоритму, состоящему из 4 последовательных этапов:

Клиент обращается с заявкой, эксперты центра анализируют его ситуацию и помогают решить, какие разрешения нужны в конкретном случае, выбрать оптимальную схему сертификации. По итогам консультаций заключается договор оказания услуг.

Заявитель предоставляет нам регистрационные и нормативно-технические документы, подробные сведения о товаре, принципах его работы и конструктивных решениях, иные данные и формы, необходимые для аудита. Индивидуальный перечень требуемой информации составляют наши эксперты для каждого клиента.

Предприниматель передает нам образцы изделий, которые подвергаются испытаниям в аккредитованной лаборатории в рамках требований, изложенных в ТР ТС 004/2011 и 020/2011.

Мы получаем протокол испытаний из лаборатории и формулируем окончательный вывод. Если он положительный, эксперты заполняют сертификат, вносят сведения об изготовителе в электронные реестры ЕАЭС и передают бумажные оригиналы заявителю с курьером.

Чтобы получить больше информации о ходе сертификационных процедур, обратитесь к нашим экспертам через формы обратной связи на сайте или по телефону. Мы всегда готовы проконсультировать клиента по всем интересующим вопросам и помочь в быстром оформлении разрешительных документов.

Перечень документов для получения декларации

Оценка соответствия шкафов управления требованиям безопасности тех.регламентов проводится в форме сертификации или декларирования:

  • по ТР ТС 004/2011 и 020/2011 оформляется сертификат на шкафы управления;
  • по ТР ЕАЭС 043/2017 оформляется декларация на пожарные шкафы управления.

Чтобы получить разрешительные документы, заявитель должен предоставить:

  • копии ОГРН и ИНН;
  • выписки ЕГРИП / ЕГРЮЛ;
  • банковские реквизиты (для заключения договора);
  • ГОСТы либо ТУ – для производителей-резидентов ЕАЭС;
  • сертификат СМК (при наличии);
  • данные о компании-изготовителе;
  • договор уполномоченного представителя, контракт, инвойс – при импорте товаров.

Срок оформления декларации на шкафы управления

Обязательным разрешительным документом является:

  • сертификат соответствия на шкафы управления (ШУ) по ТР ТС 004/2011 и 020/2011;
  • декларация – на пожарные шкафы по ТР ЕАЭС 043/2017.

На сроки получения документов влияют следующие факторы:

  • перечень и вид ШУ, для которых необходимо получить разрешительные документы;
  • наличие всех документов, которые необходимы для оценки соответствия устройств (например, вам могут понадобиться ТУ, СТО, обоснования безопасности, руководства по эксплуатации и иные документы);
  • количества протоколов испытаний, которые необходимы для обязательной оценки соответствия шкафов;
  • местонахождение производства. При сертификации помимо испытаний обязателен акт анализа производства – он оформляется экспертами органа по сертификации по итогам фактической оценки его состояния.

Для получения точной информации свяжитесь со специалистами Центра.

Ответственность за реализацию шкафов управления без декларации

Шкафы управления, которые выпускают для реализации в странах ЕАЭС, попадают под действие следующих тех.регламентов Евразийского экономического союза:

  • 004/2011;
  • 020/2011;
  • 043/2017 (если они используются в системах пожаротушения).

Оценка соответствия по требованиям ТР – обязательная процедура. Без оформления разрешительной документации товар не может реализовываться на территории ЕАЭС.

Если предприниматель нарушает установленный порядок, то его привлекают к ответственности по статьям 14.43, 14.44, 14.45 КоАП РФ. Наказанием может быть:

  • необходимость выплаты штрафа. Величина его может достигать 600 тыс. рублей;
  • конфискация продукции. Мера может применяться для всей партии товара, в реализации которой были зафиксированы нарушения;
  • приостановление деятельности ИП или ЮЛ. Срок меры – до 90 дней.

Какие дополнительные документы можно получить?

Обязательными разрешительными документами, без которых запрещено реализовывать товары в странах ЕАЭС, являются сертификат и декларация соответствия ТР ТС.

Кроме этого при помощи специалистов Центра вы можете получить:

  • технические условия. Их оформляют при отсутствии ГОСТа или при необходимости уточнения отдельных его моментов;
  • обоснование безопасности;
  • добровольный сертификат соответствия. Документ подтверждает качество товаров по требованиям НТД (ГОСТ или ТУ). Действует на территории РФ;
  • СТО. Это стандарт организации, который позволяет провести оптимизацию производственного процесса и обозначить правила, которых необходимо придерживаться при выпуске товара;
  • сертификат СМК. Документ оформляется на основании аудита функционирования на предприятии системы менеджмента качества.

С этой статьей также читают

Продукция, реализуемая и изготавливаемая в Таможенном союзе и РФ должна быть протестирована, согласно всем законодательным нормам и требованиям. Обяза. далее

Декларация ТР ТС (Техрегламенту Таможенного союза) – это официальный документ, подтверждающий факт соответствия той или иной продукции всем зако. далее

На территории Евразийского экономического союза ежегодно разрабатываются и вводятся в действие новые технические регламенты – на данный момент б. далее

Вопрос пользователя

Шкафы управления представляют собой очень разные комплектации , начиная от просто мощностей заканчивая разными схемами. Это вызывает вопросы как получить один документ сразу на все вариации ? В основе шкаф в нашем случае как правило стоит частотник. Вопрос можно ли считать шкаф управления российским , если оформить на него декларацию ТР ТС о безопасности низковольтного оборудования и об электромагнитной совместимости ? Сколько она будет стоить в Вашей компании, как быстро ее можно получить.

Ответ специалиста

Добрый день, Александр! В первую очередь - на шкафы управления оформляется сертификат. Оформление декларации невозможно. Российским продукт может считаться только если был произведен в РФ. Наличие документов о соответствии регламентам ТС свидетельствует о безопасности оборудования, но не о российском происхождении В зависимости от характеристик шкафы могут попадать под 004 или 004 и 020 регламенты. Поэтому однозначно заявлять обо всех шкафах в одном документе невозможно. Так же на количество документов влияет еще большой ряд критериев. Чтобы максимально точно Вас сориентировать нам необходимо следующее: - кто производитель продукции? - по какой нормативке производится? - точные характеристики всех моделей шкафов

Изменения в правилах пожарной сертификации в 2021 году

Картинка Изменения в правилах пожарной сертификации в 2021 году

Обеспечение противопожарного режима на разных категориях объектов – предмет строгого контроля со стороны государства. Согласно существующему порядку, обязанность по выполнению контроля и надзора в этой области возложена на профильное министерство, занимающееся вопросами гражданской обороны, нештатных ситуаций и ликвидации последствий произошедших стихийных бедствий (МЧС). В 2020 году в этой сфере произошло немало серьезных изменений, связанных с вступлением в действие новых нормативных документов. Поэтому организациям, работающим в разных областях деятельности, придется провести серьезную подготовку, чтобы пройти проверки контролирующих органов. Проанализируем эти изменения более предметно.

Главное: вступление в силу нового техрегламента Евразийского таможенного союза

Российская Федерация вот уже десять лет выступает в роли полноправного члена союзного объединения, которое сначала носило название Таможенного союза, а теперь называется Евразийским экономическим союзом. В целях упрощения межгосударственного взаимодействия и активизации торгового оборота между странами-участницами в рамках Союза создается единая нормативная база, устанавливающая требования к безопасности и качеству разных видов товаров.

Для каждой конкретной группы продуктов разрабатывается отдельный технический регламент. В общей сложности с момента начала работы в этом направлении приняты и вступили в действие уже более 40 таких документов. Однако до последнего времени в области выполнения требований пожарной безопасности государства, входящие в состав ЕАЭС, руководствовались национальными нормативами. Это связано с высоким уровнем сложности и ответственности контроля в рассматриваемой области, поскольку непроработанность надзорных и административных процедур обусловливает серьезные риски, включая риски для здоровья граждан и даже их жизни.

Однако сейчас в этом направлении наконец произошли серьезные подвижки. С 1 января вступил в действие техрегламент ТР ЕАЭС 043/2017, который содержит единые требования, устанавливаемые для средств и техники, используемой для тушения пожаров и выполнения правил пожарной безопасности. Как ясно из кодового обозначения, включенного в название регламента, рассматриваемый текст был разработан еще в 2017 году. Однако, как это обычно делается при принятии таких нормативных документов, момент его вступления в силу был отложен, чтобы все вовлеченные субъекты имели возможность изучить новые требования и внедрить их в свои бизнес-процессы.

Сфера и порядок применения ТР ЕАЭС 043/2017

Порядок использования регламента 043/2017 утвержден решением Комиссии ЕЭК от 23 июня 2017 года N 40. Этот нормативный документ распространяет свое действие на следующие категории продуктов:

  • вещества, применяемые для тушения возгораний, включая порошки и пенообразователи;
  • средства обеспечения огнезащиты для разных типов конструкций;
  • электромонтажная продукция погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные типы устройств, используемых для тушения возгораний;
  • пожарные краны и шкафы;
  • средства для тушения пожаров мобильного типа;
  • технические элементы, применяемые в виде компонентов систем пожарной автоматики, включая системы пожарной сигнализации, оповещения, автоматического управления эвакуацией граждан в случае возгорания и проч.;
  • технические элементы, применяемые в роли компонентов автоматических систем тушения возгораний, включая автономные, модульные и роботизированные установки пожаротушения;
  • роботизированная техника для тушения возгораний;
  • специальные средства защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения;
  • защитная одежда для пожарных, а также профессиональные средства защиты отдельных частей тела;
  • устройства и техника для спасения людей, находящихся на высоте, в случае пожара;
  • инструменты для осуществления спасательных и иных работ при пожаре;
  • дополнительное снаряжение, используемое для организации работы пожарных;
  • пожарная техника и оборудование;
  • вещества и материалы для заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы, входящие в состав систем противодымной вентиляции.

Перечисленные продукты для продажи на рынках государств, входящих в состав ЕАЭС, теперь должны иметь особую разрешительную документацию, оформленную по новым правилам.

Подтверждение соответствия нормативам ТР ЕАЭС 043/2017

По правилам установленным новым нормативным документом, в 2021 году ответственность за оформление необходимой разрешительной документации согласно нормативам нового технического регламента возлагается на заявители. В этой роли может действовать производитель или продавец товара, а также его импортер – в случае, если организация, которая производит такие продукты, располагается вне границ Евразийского таможенного союза. В целях подтверждения соответствия установленным нормативам техрегламентом выделяются два основных типа процедур:

Правом выполнения необходимых операций для установления соответствия товара актуальным нормативам наделены только уполномоченные сертификационные центры. Они должны пройти процедуру аккредитации в ЕАЭС. Процесс проверки с выполнением требуемых испытаний и исследований должен быть организован в условиях специальной лаборатории, которая также должна пройти процедуру аккредитации. В случае успешного прохождения продуктом процесса оценки соответствия на него оформляется сертификат или декларация. Максимальный срок действия этого документа для серийных продуктов составляет 5 лет. Если же документ оформляется на партию продукции или единичный товар, срок его действия не определяется. В качестве дополнения к выдаваемому сертификату или декларации на сам товар или его упаковку наносят уникальную маркировку, которая подтверждает его соответствие нормативам ТР ЕАЭС 043/2017.

Переходный период внедрения техрегламента о пожарних изделиях

В целях организации постепенного перехода к новым требованиям и минимизации отрицательного влияния процесса внедрения техрегламента ЕАЭС на состояние рассматриваемой отрасли на этапе начала его применения устанавливается переходный период. Правила работы участников рынка в течение этого срока определены положениями Решения Коллегии ЕЭК от 26 сентября 2017 года N 125.

Согласно этому документу, средства тушения пожаров, которые прошли сертификацию или декларирование по национальным правилам до даты вступления в действие ТР ЕАЭС 043/2017, могут продолжать обращаться на рынке без оформления дополнительной документации в течение ограниченного времени. Решением № 125 устанавливается, что выданные им документы будут применяться до окончания срока их действия. При этом максимальный срок их использования ограничивается 18 месяцами после вступления в силу интересующего нас техрегламента.

Это значит, что такая документация в наиболее благоприятном случае может действовать в течение 2020 года и шести месяцев 2021 года. По окончании этого периода документы перестанут давать право на обращение товара на рынке, даже если срок их действия еще не закончился. В этой ситуации производителю или продавцу нужно будет оформить разрешительную документацию по новым правилам.

До середины 2021 года также разрешается производство и выпуск на рынок товаров, которые отвечают нормативам национальных технических регламентов; однако маркировать их единым знаком, подтверждающим соответствие ТР ЕАЭС 043/2017, нельзя. Наконец, можно изготавливать и продавать продукты, которые раньше не подлежали прохождению обязательной процедуры оценки соответствия, однако подпадают под действие нового техрегламента.

Пилотный проект МЧС по внедрению дистанционного контроля

В национальных правилах обеспечения пожарной безопасности и выполнения контроля за соблюдением таких требований в 2021 году тоже произойдут серьезные изменения. При этом в реальности они нацелены на более долгосрочную перспективу. Так, в 2021 году МЧС в качестве пилотного проекта по увеличению степени цифровизации процедур надзора планирует внедрить на ряде предприятий систему дистанционного контроля за работой автоматических систем противопожарной защиты предприятий.

Предполагается, что такая система обеспечит возможность следить за работой таких установок в режиме реального времени. Если по какой-то причине автоматические системы на объекте отключены или работают с перебоями, такая информация будет оперативно поступать на контрольный пункт МЧС. Собственник объекта или эксплуатирующая его организация по электронной почте получит оповещение об обнаруженной проблеме, в котором будет содержаться предупреждение о необходимости ее ликвидации. Если это не будет сделано, информация о нарушении будет передана в прокуратуру, а к ответственным лицам применят установленные меры административного воздействия.

Обновленные требования противопожарного режима

2020-21 годы станут первым временным периодом, в течение которого будут в полном объеме применяться поправки, недавно внесенные в постановление Правительства от 25 апреля 2012 года N 390. Этот нормативный документ устанавливает правила организации противопожарного режима на разных категориях объектов.

Этот нормативный документ применяется уже несколько лет, однако в 2019 году в него был внесен ряд серьезных изменений. Это произошло в связи с вступлением в действие постановлений Правительства от 7.03.2019 N 248 и от 20.09.2019 N 1216. Согласно рассматриваемым правовым документам в этой области вводятся следующие новые требования:

Контроль за выполнением установленных правил будут выполнять сотрудники МЧС.

Инициативы МЧС по изменению противопожарных правил

Кроме текущей деятельности по организации контроля и надзора за выполнением противопожарных правил на разных категориях объектов, Министерство также проводит стратегическую работу по пересмотру действующей нормативной базы. Как и другие ведомства, в ходе реализации этой деятельности оно учитывает такие факторы как продолжающееся внедрение риск-ориентированного подхода в работу контролирующих органов. Кроме этого, такой пересмотр выполняется с учетом программы «регуляторной гильотины», которая была анонсирована в конце 2019 года Дмитрием Медведевым. Согласно этой программе предполагается анализ всего объема действующих правовых документов на предмет изъятия избыточных и устаревших требований. Дополнительным обстоятельством, которое обусловливает направления работы министерства по пересмотру нормативной базы, становится указанное выше вступление в действие технического регламента ЕАЭС 043/2017.

Однако основной фактор, которым руководствуются в этой работе специалисты МЧС – это увеличение степени защищенности граждан в опасных ситуациях, а также снижение общего количества пожаров и тяжести их последствий. В этой связи ведомство предложило внести серьезные изменения в содержание основных правовых документов, регулирующих вопросы выполнения требований пожарной безопасности в России. Соответствующие предложения уже опубликованы на государственном портале проектов. Они предполагают поправки в:

  • национальный техническый регламент о требованиях пожарной безопасности, то есть федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ;
  • федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, посвященном пожарной безопасности.

Заказать расчет стоимости

Предложения МЧС по изменению требований национального техрегламента о требованиях пожарной безопасности

В пояснительной записке к предоставленному документу упоминаются все важнейшие факторы для пересмотра текста действующего федерального закона. Это необходимость внедрения риск-ориентированного подхода, осуществление программы «регуляторной гильотины» и вступление в действие техрегламента 043/2017. Кроме исключения требований закона № 123-ФЗ, которые стали дублирующими по отношению к положениям технического регламента ЕАЭС, в проект документа содержатся следующие предложения:

  • расширение понятийного аппарата, который применяется для организации работ в области пожарной безопасности и осуществления контроля за качеством продуктов, используемых в рамках этой работы. В список новых понятий, содержащихся в проекте, входят такие как«безопасная зона», «противопожарный разрыв», «пожарный отсек» и другие;
  • введение четких критериев, при выполнении которых пожарная безопасность конкретного объекта расценивается как обеспеченная на достаточном уровне. Эти критерии приведены в обновленной редакции статьи 6 123-ФЗ;
  • описание регламента выполнения оценки пожарного риска, который описывается в той же статье 6;
  • уточнение свойств, обусловливающих пожарную опасность разных типов горючих материалов, включая строительные, кожевенные и текстильные. Они приводятся в новой редакции статьи 13;
  • введение обновленной классификации материалов по разным критериям, включая скорость распространения пламени, дымообразущую способность и т.д. Эти классификации также указаны в статье 13;
  • объемное описание новых требований к организации эвакуационных путей, приведенное в статье 89;
  • описание областей использования разных типов облицовочных и отделочных материалов для конкретных категорий помещений, приведенные в приложениях к федеральному закону № 123-ФЗ;
  • дополнительные нововведения.

Предполагается, что предлагаемый федеральный закон в обновленной редакции вступит в силу непосредственно со дня его официальной публикации. В информации об обсуждении уведомления о начале разработки проекта указывается, что это может произойти в декабре 2021 года. Этот достаточно длительный срок работы над документом обоснован необходимостью изучения большого массива данных законодательства Российской Федерации и Евразийского экономического союза на предмет гармонизации и ликвидации дублирующих положений.

Читайте также: