Релейный шкаф на жд

Обновлено: 02.07.2024

Применяются в качестве корпусов для размещения различного оборудования, используемого на железнодорожном транспорте, троллейбусных линиях, метрополитене, а также на участах путей, станциях и прилегающих территориях.

Общее описание корпуса

Шкаф железнодорожный выполнен в реактопластиковом антивандальном корпусе. Материал корпуса - трудновоспламеняющийся, самозатухающий прессованный полиэфир (SMC премикс), армированный стекловолокном. Такое сочетание обеспечивает высокую прочность шкафов, устойчивость к различным атмосферным влияниям и другим химическим агрессивным средам.

За счет материала, его особых свойств и способа производства шкафов - полиэстерные корпуса не поддерживают горение, огнестойкие (температура самозатухания 960°С). По этому показателю они существенно превосходят обычные термопластиковые шкафы (АВС-пластик, поликарбонат и т.д.).

Антивандальное исполнение достигается конструкцией корпуса, свойствами материала (характеристика IK10 - выдерживаемая энергия удара 20 Дж или падение 5кг гири с высоты 0.5м), отсутствием наружных петель у двери и специальной замочной системой, фиксирующей дверь шкафа по ее периметру в четырех точках. Ручка оснащается дополнительной проушиной для навесного замка или пломбировки (основная замочная личинка - треугольного профиля).

Корпуса относятся к оборудованию класса защиты II по ГОСТ Р МЭК 536-94 (двойная усиленная изоляция) и не требуют создания заземляющего контура. Пластиковый шкаф не создает помех для передачи радио и GSM сигнала. Корпус шкафа имеет специальные отверстия для естественной вентиляции, препятствующей выпадение конденсата на установленном оборудовании.

Железнодорожные шкафы в основном устанавливаются на фундаментные блоки: фундамент для установки в грунт или мини-цоколь для монтажа на ровных поверхностях. Фундамент обеспечивает надежное крепление шкафа, минимальные затраты по установке, эстетический внешний вид (особенно по сравнению с металлическими цоколем из сварных профилей). Удобен при прокладке питающих и отходящих кабелей в земле.

Антивандальные пластиковые корпуса из полиэстера серии EPL обладают уникальными техническими и эксплуатационными характеристиками (по сравнению со шкафами из других материалов) и являются оптимальной альтернативой между коррозийным металлическим шкафом и тонким огнеопасным пластиковым боксом.

Технические характеристики

1. Материал корпуса: SMC-реактопласт (полиэстер), армированный стекловолокном

2. Система заземления: согласно ПУЭ (ст. 1.7.87) и ГОСТ Р МЭК 536-94 (пункт 3.3) - корпуса не требуют создания заземляющего контура/заземления.

3. Класс защиты от поражения электрическим током: II (двойная усиленная изоляция)

4. Степень защиты от внешних механических воздействий: IK10 (энергия удара 20 Дж)

5. Класс пожаростойкости (UL94): навысший (V0)

6. Сопротивление максимальной температуре: 960°С (не поддерживает горение)

7. Климатическое исполнение: УХЛ1 (установка на открытом воздухе)

8. Температура окружающей среды: -50. +60 ° С

9 Степень защиты: IP44 (IP54)

10. Цвет корпуса: RAL 7035 (светло-серый)

Область применения

"Производственно-коммерческое предприятие Энергопласт" производит и поставляет как пустые пластиковые корпуса (для последующей компоновки оборудованием на объекте или на заводе-изготовителе)? так и готовые шкафы "под ключ". Таким образом, корпуса могут применяться для самых различных целей в сфере железнодорожного транспорта, развития скоростных железных дорог и их обслуживания.

  • Шкафы релейные ШРУ-М, ШРУ-У
  • Шкаф управления устройством заграждения переездов - УЗП
  • Шкаф управления электрообогревом стрелочных переводов ШУЭС
  • Шкаф батарейный ШМБ
  • Шкаф кабельный (ШКП-69, ШКП-70)
  • Шкаф кабельный напольный ШКН
  • Шкаф аккумуляторный
  • Шкаф магистральный связевой ШМС
  • Шкаф связевой ШС
  • Шкаф распределительный ШР
  • Путевые и трансформаторные ящики

Шкаф релейный ШРУ-М предназначен для размещения в нем приборов устройств автоматической блокировки, переездной сигнализации, электрической централизации стрелок, сигналов.

Шкаф управления электрообогревом стрелочных переводов ШУЭС предназначен для размещения аппаратуры питания электрообогрева стрелочных переводов на станциях, предузловых развязках, двухпутных вставках и промежуточных станциях, оборудованных рельсовыми цепями постоянного и переменного тока любой частоты.

Шкаф батарейный ШМБ предназначен для размещения в нем аккумуляторов резервного питания устройств автоматической блокировки и переездной сигнализации.

Шкаф кабельный ШКП служит для прокладки и крепления кабеля, разделки и объединения одиночных кабелей в один общий.

Шкаф магистральный связевой ШМС предназначен для защиты установок проводной связи от грозовых разрядов, мешающих и опасных по величине и времени напряжений и токов, возникающих в воздушных линиях связи от влияний линий электропередач и тяговой сети, электрифицированных на постоянном и переменном токе железных дорог.

Шкаф распределительный ШР служит для перехода с магистральных кабелей на распределительные кабели телефонных сетей.

Антивандальные пластиковые корпуса для наружной установки могут применяться как для типовых железнодорожных шкафов, так и для индивидуальных проектов.

Релейные шкафы

Релейные металлические шкафы (табл. 1) предназначены для размещения аппаратуры систем железнодорожной автоматики и телемеханики вне помещений на перегонах и станциях. Релейные шкафы устанавливают на двух железобетонных стойках (размеры стойки 630X120X1000 мм, масса 89 кг).
Шкафы ШМ и ШРШ промышленность не изготовляет.
Шкафы ШМ предназначены для размещения нештепсельных приборов, остальные шкафы — для размещения штепсельных и нештепсельных приборов, в том числе на амортизационном стативе. Амортизация приборов обеспечивает устойчивую работу устройств при воздействии на шкафы вибрационных нагрузок.
Шкафы ШМ и ШРШ имеют двустворчатые дверцы с лицевой (приборной) и монтажной сторон, закрываемые внутренними ригельными запорами и замками.

отверстий для ввода кабелей

В зависимости от назначения

* В зависимости от шифра исполнения. ** Передняя полка.
*** Задняя полка.

Шкаф ШРУ выполнен с тремя одностворчатыми дверцами; с лицевой, монтажной и торцовой сторон, остальные шкафы с двумя дверцами: с лицевой и монтажной сторон. Дверцы с лицевой и монтажной сторон запираются задвижками и прижимаются двумя невыпадающими болтами. Торцовая дверца запирается специальными болтами и замком. В нижней части шкафов расположены паиели для подключения проводов и жил кабелей, разрядники, предохранители и др.
В шкафы ШМ и ШРШ кабели вводят через отверстия в днище шкафа, в шкаф ШРУ — через отверстия в днище кабельного отсека, в остальные шкафы — через окна в правой и левой сторонах дна. В шкафах ШМ и ШРШ кабели от механических повреждений защищают металлическими трубами, в остальных — общим металлическим кожухом (коробом).
Во всех шкафах предусмотрена теплоизоляция и естественная вентиляция, в шкафах, кроме ШМ, ШРШ, имеется также освещение и автоматический электрообогрев. Датчик температуры включает подогрев при температуре (—10±3)°С и выключает подогрев при температуре (—2+2) °С. На подогреватель подается переменное напряжение (15±2) В, частотой 50 Гц, ток, потребляемый подогревателем, равен 2,5—3,5 А.
В шкафах ШРШ имеются рамы для размещения штепсельных реле (табл. 2).
В нижней части шкафов ШРШ размещаются шестиштырные клеммные панели с зажимами для подключения жил кабелей и монтажных проводов: в шкафу ШРШ-4 — 30 панелей, в ШРШ-6 — 54 панели.
На раме с амортизаторами в шкафу ШРУ располагают 49 плат для реле НМШ (семь рядов, по семь реле в ряду). В вводно-кабельном отсеке устанавливают до 40 разрядников и предохранителей, а также клеммные панели с общим числом зажимов 180—250.
Та б л и ц а .2. Типы и число штепсельных реле в релейном шкафу ШРШ

В шкафу ШРУ-М-РР размещают приборы, тип и число которых приведены ниже:
Реле на стативе:
РЭЛ, ПЛ:
в девяти рядах, по восемь реле в ряду 72
» дополнительном нижнем ряду 8
НМШ в трех рядах, по восемь реле в ряду 24
ДСШ в первом ряду 4 Резисторы регулируемые черт. № 7157-00-00 или ПЭ на
клемме 26
Панели клеммные двухрядные:
на 14 зажимов 5
» 16 » 4
Разрядники и предохранители 20
Измерительная панель на 18 гнезд 1
Бокс магистрального кабеля 1
Нештепсельные приборы размещают на дне шкафа ШРУ-М-РР в три ряда. Полезная площадь дна 750X535 мм.
Вместо реле НМШ в шкафу ШРУ-М-РР можно устанавливать другие штепсельные и нештепсельные приборы.
Число и тип приборов, размещаемых в шкафах ШРУ-Ml— ШРУ-М12 и ШРУ-У1—ШРУ-У5, зависят от типа релейного шкафа (табл. 3).
Нештепсельные приборы в зависимости от их типа размещают на дне шкафа (площадь 750X535 мм).
Шкафы ШРУ-Ml—ШРУ-М6, ШРУ-М11, ШРУ-М12, ШРУ-У1—ШРУ-У5 могут иметь следующее число розеток реле на стативе: 1—10 — для ШРУ-Ml н ШРУ-У1;

  1. 20 — для ШРУ-М2 и ШРУ-У2; 21—30 — для ШРУ-МЗ и ШРУ-УЗ; 31—40 — для ШРУ-М4 и ШРУ-У4; 41—50 — для ШРУ-М5; 41—48 — для ШРУ-У5; 51—60 — для ШРУ-М6; 61—70 — для ШРУ-М11; 71—80 — для ШРУ-М12.

Шкафы ШРУ-М7—ШРУ-М10 имеют следующее специальное назначение: ШРУ-М7 — шкаф управления полуавтоматическим башмаконакладывателем системы Пачеса (ШУП-1), ШРУ-М8 — то же (ШУП-2); ШРУ-М9 — шкаф путевых приемников (ШПП-М); ШРУ-М10 — шкаф генераторов (ШГ-М).
Шкафы ШМ поставляют в смонтированном и в несмонтированном виде, остальные шкафы комплектуют и монтируют на заводе. Дополнительный монтаж шкафов на месте установки выполняют гибкими проводами марок ПМВГ, МГШВ, ПГВ, МГВЛ, ПРГЛ-660, МРГЛ в зависимости от назначения электрических цепей.
В эксплуатационных условиях шкафы ШМ применяют также в качестве кабельных шкафов. Это делают при ликвидации подземных муфт из-за необходимости ввода большего количества кабелей, чем можно ввести в разветвительные муфты.

Число приборов в шкафах

Наименование и тип прибора

ШРУ-М1 — ШРУ-М8, ШРУ-М11 ШРУ-М12

Розетки: малогабаритных штепсельных реле НМШ и РЭЛ на стативе, установленные:
в шесть рядов, по восемь реле в ряду

Классификация реле

Реле являются элементной базой систем железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивают прежде всего зависимости, необходимые для обеспечения безопасности движения поездов.
Реле железнодорожной автоматики разделяют: по принципу действия — на электромагнитные, электромагнитные с термоэлементом, индукционные (секторные), электронные;
по роду тока, питающего обмотку, — на реле постоянного тока (нейтральные, поляризованные, нейтрально-поляризованные или комбинированные) и переменного тока;
по числу обмоток на сердечнике (сердечниках) — на одно-, двух- и многообмоточные;
по числу положений контактной системы — на двух- и трехпозиционные;
по номинальному напряжению (току);
по времени срабатывания (притяжения) и отпускания якоря — на быстродействующие, нормально действующие, медленно действующие и временные;
по режиму работы — на реле для длительного (непрерывного) режима работы и кратковременного (импульсного) режима;
по активному сопротивлению обмоток, числу витков в обмотках, контактной системе.
Реле железнодорожной автоматики подразделяют также на реле I и II классов надежности. К реле I класса надежности относятся реле, для которых не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование в электрических схемах. Требования к реле I класса надежности следующие: надежное отпускание якоря под действием массы якоря и связанных с ним подвижных частей при отключении напряжения от его обмоток; исключение сваривания замыкающих (фронтовых) контактов и др. Реле I класса применяют в аппаратуре СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
Реле, у которых отпускание якоря гарантируется в меньшей степени и осуществляется в основном под действием реакции контактных пружин, имеют II класс надежности. Защиту от сваривания контактов в этих реле не предусматривают. Реле II класса надежности применяют в аппаратуре, к которой не предъявляются повышенные требования по безопасности.

Малогабаритные реле

Малогабаритные реле постоянного тока относятся к реле I класса надежности и входят в состав аппаратуры СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
Малогабаритные реле имеют два исполнения: штепсельное (в оболочке) для установки на стативах и в релейных шкафах и нештепсельное (с ламелями под пайку) для установки в закрытых релейных блоках. При этом значительная часть штепсельных реле имеет нештепсельные аналоги. В обозначении типа штепсельного малогабаритного реле присутствует буква Ш.
Промышленность изготовляет следующие типы малогабаритных штепсельных реле:
без выпрямительной приставки:
НМШ, АНШ — нейтральные нормально действующие;
НМШМ, АНШМ — нейтральные медленно действующие;
НМШТ, АНМШТ — нейтральные с термоэлементом;
НМПШ — нейтральное пусковое;
ПМПУШ — поляризованное пусковое;
КМШ — комбинированное (с нейтральным и поляризованным якорями);
с выпрямительной приставкой:
ИМШ — поляризованное импульсное;
ИМВШ — поляризованное импульсное;
ОМШ, ОМШМ, АОШ — нейтральные огневые;
АШ, АПШ, АСШ — нейтральные аварийные.
Малогабаритные реле с выпрямительными приставками можно включать в цепи постоянного и переменного тока.
В поляризованных и комбинированных реле установлены поляризующие магниты, за счет которых поляризованный якорь переключается с изменением полярности источника питания постоянного тока, подключаемого к обмотке.
Конструктивные особенности малогабаритных штепсельных реле показаны на примере реле НМШ1 (рис. 1), имеющего следующие основные части: магнитную систему, состоящую из якоря 1, ярма 2, сердечника 12, на котором размещены две катушки 11; штепсельные выводы 8 для подключения обмоток; контактные системы, состоящие из фронтового 5, подвижного 6 и тылового 4 контактов; межконтактные изоляционные пластмассовые прокладки 7, пластмассовое основание 10\ направляющий штырь 9\ защитный колпак 3.


Рис. 1. Конструктивные особенности реле HMIIII

Рис. 2. Расположение контактов и схема соединения обмоток реле НМШ1, НМ1 (вид с монтажной стороны)
Шпули двух катушек нормально действующих реле выполнены из пластмассы, одной или двух катушек медленно действующих реле — из меди. В медленно действующих реле с одной катушкой взамен второй имеется медная гильза.
Катушки (обмотки) реле могут быть включены раздельно, последовательно и параллельно.
В качестве исходного для нейтральных малогабаритных штепсельных реле используется основание реле НМШ1, имеющего восемь контактных групп (рис. 2). Малогабаритные реле с меньшим числом контактов выполняют с применением меньшего числа штепсельных выводов реле НМШ1, но с сохранением их расположения и нумерации.

Рис. 3. Расположение и нумерация выводов реле ПМПУИГ, ИМВШ, ИМШ1, КМШ, км
Поляризованные реле ПМПУШ, ИМШ1, ИМВШ и комбинированные КМШ и КМ имеют расположение и нумерацию штепбельных выводов, приведенные на рис. 3.
Электрические и временные характеристики малогабаритных реле приведены в табл. 1—7. В табл. 1, 4 и 7 для некоторых реле приведены электрические характеристики реле по току и напряжению, не совпадающие с наименованием столбцов (значение тока в столбце с напряжениями и наоборот); в табл. 1—7 приведены номинальные сопротивления обмоток реле по постоянному току.

Рис. 4. Схема включения выпрямителей и обмоток реле НМВШ2,
АНВШ2, АШ2-12/24, АШ2-110/220, АПШ-24, АПШ-110/127,
АПШ-220, расположение контактов реле АПШ-24, АПШ-110/127, АПШ-220

Рис. 5. Схемы включения выпрямителей и обмоток реле АСШ-2, ОМШ2, ОМШМ, АОШ2
В табл. 5.3—5.5 использована нумерация штепсельных выводов встроенных выпрямителей и обмоток реле НМВШ2, АНВШ2, АШ2, АПШ (рис. 4), АСШ и схемы включения встроенных выпрямителей и обмоток реле ОМШ2, ОМШМ, АОШ2 (рис. 5).
В табл. 5.1. время замедления на отпускание реле НМШМ2-1.5 указано при токе 0,5 А; НМШМ2-11/500 по обмотке сопротивлением 11 Ом — при токе 0,25 А; НМПШЗ-0,2/250 по обмотке сопротивлением 0,2 Ом — при токе 1,5 А, остальных — при номинальном напряжении (токе).
Для подключения обмоток двухобмоточных реле НМШ, НМШМ и НМПШ используют штепсельные выводы 1-3, 2-4, однообмоточных — 1-3, двухобмоточных реле АНШ, АНШМ—21-61,41-81, однообмоточных—21-61.

Таблица l. Электрические и временные характеристики реле НМШ, НМШМ, АНШМ, АНШ, НМПШ

Виды релейных шкафов на жд транспорте

Релейные шкафы

Электриче­ская изоляция между токоведущими цепями и корпусом шкафа должна выдерживать в течение 1 мин эффективное напряжение пе­ременного тока частотой 50 Гц от источника мощностью не менее 0,5 кВА без пробоя и явлений разрядного характера: 2000 В — в нор­мальных климатических условиях и 1500 В — при относительной влажности 100% и температуре +25°С.
Сопротивление изоляции токоведущих цепей, соединенных меж­ду собой, относительно корпуса шкафа должно быть не менее
25 МОм в нормальных климатических условиях и 3 МОм — при от­носительной влажности 100% и температуре +25°С.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции

Выпускаемые до 1986 г. шкафы релейные без монта­жа типов ШМ-1, ШМ-2, ШМ-3 уст.

Выпускаемые до 1986 г. шкафы релейные без монта­жа типов ШМ-1, ШМ-2, ШМ-3 устанавливались на перегонах и станциях и предназначались для размещения в них нештепсельных приборов железнодорожной автоматики и телемеханики.
Аналогом этих шкафов являются выпускаемые в настоящее вре­мя шкафы типов ШМ-М и ШМ-У.

Шкафы релейные металлические без монтажа типов ШМ-1, ШМ-2, ШМ-3

Шкафы релейные ШМ изготовлялись без монтажа. Монтаж производился заказчиком.

Шкафы релейные ШМ изготовлялись без монтажа. Монтаж производился заказчиком. Пе­редние двери закрывались внутренним запором с замком, задние — изнутри тягами.
Шкаф ШМ-1 имеет одну среднюю полку для установки нештеп­сельной аппаратуры; ШМ-2 — две; ШМ-3 — три.
Кабели вводятся в шкаф снизу через защитные трубы. Шкаф ШМ-1 имеет 5 защитных труб, ШМ-2 — 10 и ШМ-3 — 12.
Для уменьшения воздействия внешней среды в шкафах имеется теплоизоляция и уплотнение.

Некоторые конструктивны особенности

Шкафы релейные металлические типа ШМ-М и типа ШМ-У предназначены для размещен.

Шкафы релейные металлические типа ШМ-М и типа ШМ-У предназначены для размещения в них нештепсельных приборов СЦБ и монтажа схем автоматической блокировки, переездной сигнализации, элект­рической централизации стрелок, сигналов и других приборов, при­меняемых на железнодорожном транспорте.
Выпускаются с 1986 г. по настоящее время взамен шкафов ШМ-1, ШМ-2 и ШМ-3.
Шкафы релейные металлические типа ШМ-М и ШМ-У

Шкафы релейные метал­лические изготавливаются без монтажа и выпускаются двух.

Шкафы релейные метал­лические изготавливаются без монтажа и выпускаются двух видов: ШМ-М и ШМ-У. Шкаф ШМ-У меньше по высоте на 360 мм по сравнению со шкафом ШМ-М. Внешний вид шкафов ШМ-М и ШМ-У приведен на рис. 275.
Шкафы изготавливаются из стального листа толщиной 1,5 мм.
Двери шкафов фик­сируются штанговыми запорами рычажного типа и запираются внут­ренним замком. Все шкафы, выпускаемые заводом, имеют замки од­ной серии.
Двери шкафа в открытом положении надежно фиксируются от перемещения.
Для ликвидации резких колебаний температуры внутри шкафа
предусмотрена теплоизоляция. Для обеспечения вентиляции шкафа двери имеют вентиляционные устройства

Некоторые конструктивные особенности

Шкафы релейные унифицированные типа ШРУ-М и ШРУ-У предназначены для размещени.

Шкафы релейные унифицированные типа ШРУ-М и ШРУ-У предназначены для размещения аппара­туры автоматики и телемеханики и выпускаются с начала 80-х годов по настоящее время взамен шкафов типа ШРУ
Шкафы релейные унифицированные типа ШРУ-М и ШРУ-У

Шкафы релейные унифицированные типа ШРУ-М изготавлива­ются заводом в соответс.

Шкафы релейные унифицированные типа ШРУ-М изготавлива­ются заводом в соответствии с монтажной документацией по кон­кретному проекту; штепсельные и нештепсельные приборы, разме­щаемые в шкафу согласно монтажным схемам, в комплект поставки шкафа не входят. Розетки реле в комплект поставки шкафа входят.
В зависимости от варианта исполнения шкафов в них размещает­ся различное количество розеток реле, нештепсельных приборов на полке при ее установке, нештепсельных приборов на дне шкафа и резисторов регулируемых или резисторов ПЭ на клемме, а также клеммных панелей двухрядных на 14 зажимов, разрядников и предо­хранителей, измерительных панелей (на 18 гнезд каждая), кабельных боксов БМ2-2, панелей с выключателями и других приборов соглас­но монтажным схемам конкретного проекта.
Внутри шкафа установлен амортизированный статив для разме­щения штепсельных реле и нештепсельных приборов, требующих амортизации.
Некоторые конструктивные особенности

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Шкаф управления электрообогревом стрелочных переводов ШУЭС-М

Шкаф управления электрообогревом стрелочных переводов ШУЭС-М

Основным элементом системы электрообогрева стрелочных переводов является шкаф ШУЭС-М, оборудованный современной аппаратурой контроля и управления электропитанием с использованием промышленных контроллеров и полупроводникового коммутационного оборудования.

ГАРАНТИЯ НА ОБОРУДОВАНИЕ — 3 ГОДА

Заказ оборудования

Назначение

Шкаф управления электрообогревом стрелочных переводов модернизированный ШУЭС-М предназначен для работы в составе систем обогрева в качестве вводно-распределительного и регулирующего устройства электропитания нагревательных элементов, установленных в зонах работы подвижных механических частей стрелочных переводов.

Шкаф ШУЭС-М оборудован защитной и коммутационной аппаратурой на вводе и отходящих линиях, силовым изолирующим трансформатором, блоком управления, прибором учёта электроэнергии, датчиками контроля состояния шкафа, температуры окружающей среды и осадков.

ШУЭС-М обеспечивает работу электрообогрева в автоматическом режиме с максимальной энергоэффективностью за счёт применения алгоритмов регулирования энергопотребления, учитывающих внешние климатические факторы и температуру нагрева рельсов по каждому стрелочному переводу. Работа шкафа ШУЭС-М может осуществляться в режимах дистанционного и местного управления.

Для измерения температуры стрелочных переводов дополнительно заказываются термодатчики рельсовые с термопреобразователем и обоймой и кабельным выводом ТДР-074 в количестве 1 шт. на фидер.

Для организации расширенной схемы дистанционного мониторинга и управления шкафами ШУЭС-М на станции дополнительно заказывается станционный серверный шкаф ССШ-ЭО с автоматизированным рабочим местом АРМ-ЭО (поставляется комплектно с ССШ-ЭО).

Характеристики

НАИМЕНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
Номинальное входное напряжение, частотой 50 Гц, В 380
Род входного напряжения, тип сети переменное, трехфазное с глухозаземленной или изолированной нейтралью
Номинальная мощность трансформатора, кВ·А 12, 25, 40, 63,
80, 100, 125
Номинальное выходное напряжение, частотой 50 Гц, В 220
Род выходного напряжения, тип сети переменное, трехфазное,с изолированной нейтралью
Максимальная мощность собственных нужд, потребляемая ШУЭС-М, Вт, не более 1500
Количество обогреваемых стрелочных переводов от одного ШУЭС-М, шт. от 1 до 12
Количество отходящих фидеров на стрелочные переводы, шт. от 1 до 12
Наличие дополнительного фидера подключения путевого электроинструмента Да
Индивидуальное регулирование уставок температуры нагрева рельсов по каждому отходящему фидеру Да
Раздельный контроль сопротивления изоляции электронагревательных элементов и питающих их линий по каждому фидеру Да
Время срабатывания защиты по контролю сопротивления изоляции, с, не более 0,3
Селективное автоматическое отключение любого фидера при коротких замыканиях и перегрузках, при снижении сопротивления изоляции электронагревательных элементов и питающих их линий Да
Раздельное регулирование мощности по каждому отходящему фидеру Дa
Учёт расхода электроэнергии с возможностью передачи данных в систему АСКУЭ Да
Автоматическое восстановление работы после перерыва в электроснабжении Да
Защита электрооборудования шкафа от импульсных перенапряжений Да
Дистанционное управление с использованием стандартных средств действующих устройств ЖАТ Да
Местное управление электрообогревом непосредственно из шкафа Да
Дистанционное управление, диагностика и мониторинг с использованием автоматизированного рабочего места (АРМ-ЭО) Да
Передача контролируемых параметров по расширенной схеме автономного управления, через ССШ-ЭО и с использованием средств железнодорожной связи в систему мониторинга и диагностики работы устройств электрообогрева стрелочных переводов и АСКУЭ Да
Контроль несанкционированного доступа Да
Антивандальное исполнение Да
Обслуживание Двустороннее
Подвод кабелей Снизу
Габаритные размеры шкафа (ШхГхВ) без установки комплекта монтажных частей, мм, не более 1100х810х1900
Масса, кг, не более 1300

Исполнение

Шкафы ШУЭС-М производятся в едином типоразмере и имеют следующие варианты исполнения:

НАИМЕНОВАНИЕ МОЩНОСТЬ ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТРАНСФОРМАТОРА, кВ·А КОЛИЧЕСТВО ОТХОДЯЩИХ ФИДЕРОВ (ОБОГРЕВАЕМЫХ СТРЕЛОК), шт.
ШУЭС-М – 12 12 от 1 до 3
ШУЭС-М – 25 25 от 1 до 3
ШУЭС-М – 40 40 от 3 до 6
ШУЭС-М – 63 63 от 3 до 12
ШУЭС-М – 80 80 от 3 до 12
ШУЭС-М – 100 100 от 6 до 12
ШУЭС-М – 125 125 от 6 до 12

Структура условного обозначения ШУЭС-М:

Структура-ШУЭС-М

Пример наименования и обозначения шкафа с силовым изолирующим трансформатором мощностью 80 кВ·А и шестью отходящими фидерами электропитания при заказе и указании в документации: «Шкаф управления электрообогревом стрелочных переводов модернизированный ШУЭС-М-80/06».

Читайте также: