Реклама мужик в шкафу

Обновлено: 05.05.2024

Компания IKEA выпустила рекламное видео, которое раскритиковали в соцсетях, — его герой, устав от общества жены и сына, прячется от них за стеллажом. Мы попросили экспертов объяснить, почему кампания о важности личного пространства обернулась провалом

В комментариях под видео пользователи спрашивают, собирается ли компания снимать аналогичный ролик про личное пространство для женщины. «Бедный несчастный мужик, всю жизнь женщины отнимают у бедолаги личное пространство. А мне вот жалко сестру этого мужика. Если парень родился и в собственной комнате один жил хоть какое-то небольшое количество времени, то девочка родилась сразу виноватой, что забрала половину, плюс у нее, по всей видимости, личного пространства не было вовсе», — пишет пользователь sashamakshanova.

«Ох уж эти бабы, которые затюкали мужика! Однако, чаю заботливо принесут, это мы знаем, это норма. А женщинам — никто не принесет. А женщинам — даже думать про личное пространство не приходится. Затроганность больше женская проблема :( что в прошлом году реклама с собачкой, которая приносит тапочки «дорогой, извини что я разбила машину», что в этом году вот это вот», — пишет nzl7.

«Если бы в этом ролике появилось пространство, в котором по очереди могли бы уединяться все члены семьи, включая собаку, и второе пространство, в котором они бы существовали объединенно, это было бы здорово. А сейчас мы смотрим на отца, который плевать хотел на все процессы и мечтает только о квадратных метрах дивана за ширмой», — объясняет Forbes Woman причину недовольства активистка, психолог и автор YouTube-канала «Мать года» Елена Боровая.

«Получается, у нас нет проблемы с тем, что отец выбирает выйти, а мать должна без выбора быть включенной. Обратный вариант ролика снять было бы невозможно: например, в первый год жизни ребенка матери сложно сепарироваться, происходит слияние, но оно не идиллическое. Затроганность — вполне реальное явление. Ты находишься в постоянном физическом контакте с ребенком, и это может вызвать разные побочные эффекты. От общей усталости до, как у меня, невозможности ходить на массаж, неприятных ощущений от прикосновений парикмахеров, напряжения от объятий других людей», — добавляет она.

С Боровой согласна основательница и директор сообщества SelfMama Анна Зырянова, которая сама воспитывает троих детей. «У всех людей должно быть личное пространство и свой угол, и время для того, чтобы в нашем безумном мире побыть с собой наедине. Это не про мужчин и женщин, это потребность в автономии, которая есть у каждого. IKEA было бы неплохо снять ролик по всем правилам современного мира: с мужчиной, с женщиной, с однополой парой, с парой без детей», — сказала она Forbes Woman.

Представители IKEA не ответили на запросы редакции.

По данным Международной организации труда, женщины выполняют 76,2% неоплачиваемой работы, связанной с заботой о близких. На работу по дому они тратят в среднем 265 минут (4,4 часа) в день, тогда как мужчины — всего 83 минуты (1,4 часа). Обеспеченность жильем в России — это в среднем 26–27 кв. м на человека, при этом каждый пятый не имеет собственного жилья. По данным исследования 2019 года, женщины чаще берут ипотеку и чаще покупают квартиры на этапе строительства — вынужденный риск связан с тем, что женщины меньше зарабатывают.

В 2018 году в центре скандала оказался рекламный пост на страницы IKEA в Instagram. В нем под фото с изображением собаки компания давала советы, как общаться с мужчиной, «если вы поцарапали его машину или погрызли тапочки». Среди советов были «приготовьте блинчики с вареньем» и «избегайте оборотов «дорогой, нам надо поговорить». Рекламу, в которой стереотипная женщина приравнивалась к собаке, раскритиковали как сексистскую. Компания удалила пост.

Реклама мужик в шкафу

Эта реклама цепляет в хорошем смысле слова, но власти, отвечающие за рекламу, иногда считают, что у зрителей не хватает мозгов, или просто слишком беспокоятся о том, что на них подадут в суд: рекламу запретили в Великобритании из-за информации (разумеется, ложной) о том, что 75 секунд смеха сжигают 139 калорий.

14. Обман слепого

Реклама Levi's - всегда на грани и всегда запоминается, а еще музыка из роликов этой компании частенько становится хитами. В этой рекламе человек держит трость слепого и ждет его в общественном туалете; прямо при нем в туалет входит женщина и полностью переодевается. Конечно, кульминация ролика наступает, когда трость возвращается к хозяину. Те, кто отвечает за рекламу, посчитали ролик пропагандой извращенного и жестокого поведения и запретили его.

13. Стрельба на станции

Многим нравится массовая стрельба! Не в буквальном смысле, конечно, но именно для этого (в том числе) и созданы игровые приставки Xbox. Тем не менее, реклама Xbox 360 слишком открыто размывает границу между вымыслом и реальностью в этой области. Стрельба в рекламе, пусть даже это стрельба пальцами лишь с имитацией пистолета, была сочтена неэтичной и слишком реалистичной для рекламного ролика.

12. "Грязное дельце"

Рекламировать безопасный секс - благородное дело при любых раскладах. Чтобы популяризировать тему безопасного секса среди населения, некоторые компании добавили в свои ролики нотки юмора, граничащего с грубостью. Например, в этой рекламе презервативов Durex мужчина направляется на свидание, видит девушку, ожидающую его, но к ней бросается толпа сперматозоидов. К счастью, их останавливает гигантский презерватив. Забавная попытка снять о безопасном сексе романтическую короткометражку, но и она не понравилась властям!

11. "Спасатели Малибу" и их поклонники

Компания Dreamscape Networks, предоставляющая услуги веб-хостинга, знает, как привлечь к своей продукции внимание мужчин! Звездой одного из недавно созданных ею рекламных роликов стала "спасательница Малибу" - Памела Андерсон, и, как будто одних только похотливых офисных намеков в рекламе недостаточно, в этом ролике есть кадры, в которых Андерсон соблазнительно танцует в золотом бикини и кое-чем еще. видимо, это взбитые сливки. Какое все это имеет отношение к веб-хостингу? Мы не знаем. Может, эта компания - такая же мечта для своих партнеров, как Памела Андерсон в бикини - для мужчин?

10. О любви к овощам

Эта реклама была пущена в эфир во время Супербоула - финальной игры Национальной футбольной лиги США. Рекламные ролики, которые попадают в эфир в это время, чаще всего особенно провокационны - чтобы "зацепить" как можно больше потенциальных зрителей. И общество борьбы за права животных PETA решило воспользоваться моментом! Однако в этой рекламе вегетарианского образа жизни женщины довольно-таки вольно обращаются с овощами. Они что, не знают, что для всего этого существуют специальные магазины?

9. "Фольксваген Каида"

Может быть, создатели этой рекламы имели в виду, что рекламируемый автомобиль прочнее, чем кажется на первый взгляд? В ролике мужчина, одетый в военном стиле, подъезжает в "Фольксвагене Поло" к ресторану и планирует взорвать машину вместе с рестораном, однако автомобиль настолько прочен, что весь взрыв происходит лишь внутри нее! Власти сочли рекламу провокационной - и она была запрещена, как и многие другие ролики из этого списка.

8. Сексуальная реклама. очков?

Человеку, который плохо видит, необходимы очки. Очки исправляют зрение и позволяют потенциальным покупателям этого производителя видеть именно то, что происходит, а не что-то другое. Однако эта реклама заставила широко раскрыться глаза цензоров! Пара в машине в этом ролике решает поиграть в сексуальные игры в автомобиле, но оральный секс вместо мужчины получает. ручка коробки передач. Цензура не пропустила эту рекламу, но ее не пропустил бы и здравый смысл: у этой женщины, похоже, проблемы не только со зрением, но и со вкусовыми рецепторами - иначе как бы она не заметила столь фатальной ошибки?

7. Не операция на мозге, а всего лишь реклама!

Эта реклама сайта сравнения цен Kayak заставит ваши внутренности содрогнуться. В ролике хирург делает операцию на мозге пациента в коматозном состоянии и, по всей видимости, торопясь, руками пациента, перед которым стоит открытый ноутбук, "ищет" что-то в Интернете. Пользуясь нервами мозга, он заставляет пальцы мужчины без сознания печатать и раздражается, как вдруг медсестра подсказывает ему - искать надо через Kayak! Цензура признала рекламу "вызывающей беспокойство и оскорбительной" и запретила ей выходы в эфир.

6. "Западные носы"

Использование в рекламе культурных стереотипов - это всегда оскорбительно для кого-нибудь. Например, в этой рекламе авиалиний All Nippon, где два бизнесмена обсуждают направления полетов этой компании, эксплуатируется стереотип о людях с Запада (якобы у всех жителей Запада курносые носы и светлые волосы); разумеется, жителям Запада это не понравилось, из-за чего реклама и была запрещена.

5. Да будет пиво!

Создателей этого ролика обвинили в том, что он поощряет не одобряемое в обществе поведение и вводит зрителей в заблуждение, заявляя, что якобы оно позволяет стать "лучшей версией себя". В данном случае речь идет об употреблении алкоголя и рекламе пива, которое якобы позволяет решить все проблемы. Как мало нужно для того, чтобы реклама была запрещена!

4. Skittles! Попробуй радугу? Нет, сделай радугу!

Хотя это не реклама, а ролик, созданный режиссером, не имеющим отношения к компании, этот ролик настолько смелый, что заслуживает достойного места в списке! Первая брачная ночь молодоженов в нем заканчивается. взрывом радуги, точнее, Skittles. Такая реклама, определенно, запомнится зрителю!

3. Агрессивная газировка

Это реклама известного в Великобритании бренда апельсиновой газировки - Tango. Когда парень в рекламе отхлебывает немного газировки, к нему подбегает странный оранжевый человек и бьет его по лицу с двух сторон. Молодежи понравилось копировать эту рекламу, и в одном из случаев это закончилось разрывом барабанных перепонок. В результате реклама была изменена - в новой версии оранжевый человек хлопал юношу по уголкам рта.

2. Вытряси весь воздух!

Производитель протеиновых коктейлей For Goodness Shakes не думал, что его реклама настолько сильно "встряхнет" зрителей. Реклама была снята так, что сами коктейли оставались за кадром, а ролик давал намек на куда более неприличное действие, чем размешивание коктейля. Цензоры, однако, не были готовы "проглотить" такой напиток!

1. Не очень интимный момент

И завершающий ролик также является роликом "Супербоула" и рекламирует пиво Bud Light. Пара прыгает в бассейн и наслаждается купанием, не зная, что в нижней части бассейн является аквариумом, сквозь стены которого за ними с пивом наблюдает толпа зрителей. Реклама, несмотря на то, что рекламировался любимый зрителями чемпионата продукт - пиво, и даже несмотря на эксплуатацию сексуальной темы, не получила теплого приема среди зрителей, но среди провокационных роликов она занимает достойное место.

Мужик прячется в шкафу от спецназовца


Мужик прячется в шкафу от спецназовца – мем, на котором лысый мужчина сидит в кухонном шкафчике, а перед ним проходит спецназовец в полном обмундировании с автоматом в руках. Означает ситуации, когда кто-то пытается спрятаться или скрыть какую-то информацию, а второй хочет это найти.

Происхождение

7 декабря 2016 года пользователи Reddit устроили фотошопбаттл с фотографией сборщика мебели, который залез в навесной кухонный шкафчик, чтобы показать его прочность. Имя мужчины, к сожалению, осталось неизвестным.

Мужик прячется в шкафу от спецназовца

Реддиторы сделали десятки фотожаб, на одной из них перед мужчиной в шкафу прифотошопили спецназовца с автоматом, от которого якобы прячется герой оригинального снимка.

Мужик прячется в шкафу от спецназовца

Солдата спецназа вырезали из известной фотографии Алана Диаса (Alan Diaz). Фотограф оказался в доме родственников Элиана Гонсалеса (Elian Gonzalez) – мальчика, которого мать незаконно вывезла на Кубу из США. Женщина утонула во время кораблекрушения, но пятилетний ребенок выжил и попал в Штаты.

По закону, Элиана должны были депортировать, но родственники пытались добиться для него возможности жить в США. За историей внимательно следила пресса, о мальчике рассказывали по телевидению. В 2000 году ребенка забрали у дяди и вернули отцу, решение суда выполняли в сопровождении вооруженных спецназовцев.

Мужик прячется в шкафу от спецназовца

Значение

Иногда люди добавляют подписи к оригинальному снимку, где сборщик мебели демонстрирует надежность своей работы, сидя в кухонном шкафчике. Но узнаваемым мемом стала фотожаба, на которой перед человеком в шкафу стоит спецназовец с автоматом, но не видит его.

Мем показывает ситуации, когда человек хочет спрягаться от кого-то или когда хочет спрятать какие-то вещи или информацию. Часто подписи к мему посвящены теме безопасности в сети – например, режим инкогнито помогает пользователю интернета спрятаться от ФСБ.

Галерея

мужик прячется в кухонном шкафчике

Мужик прячется в шкафу от спецназовца

Мужик прячется в шкафу от спецназовца

Мужик прячется в шкафу от спецназовца

Мужик прячется в шкафу от спецназовца

мужик прячется в кухонном шкафчике
мужик прячется в кухонном шкафчике

мужик прячется в кухонном шкафчике

мужик прячется в кухонном шкафчике

мужик прячется в кухонном шкафчике

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отец за ширмой: что не так с рекламным роликом IKEA про уставшего мужчину

Читайте также: