Почему клода называют шкафом

Обновлено: 25.04.2024

190 лет назад, в марте 1831 года, впервые был опубликован роман Виктора Гюго – «Собор Парижской богоматери», который, к тому же, являлся первым историческим романом на французском языке. С тех пор роман приобрел огромную известность, многократно ставился как спектакль, балет, опера и мюзикл. С появлением кинематографа «Собор Парижской богоматери» пережил множество экранизаций, в т.ч. анимационных.

В своих произведениях Виктор Гюго часто выводит города такими же значимыми героями, как и люди. Довольно большое место в романе отведено описанию географических и социальных особенностей Парижа, но важнее города оказывается сам собор, являясь и местом половины описанных событий, и непосредственным свидетелем. После романа Гюго здание было отремонтировано, а также по всей Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников.

Из-за экранизаций от образа собора неотделима фигура звонаря Квазимодо, воспылавшего чистой любовью к цыганке. Но сам Гюго уделял больше внимания другому церковному персонажу, опекуну горбуна, Клоду Фролло, обозначая его как главного героя. Клод является единственным персонажем, связанным со всеми действующими лицами – заботиться о Квазимодо, влюблен в Эсмеральду, следит за капитаном Фебом, пытается управлять цыганами с их «королем» Клопеном Труйльфу, знаком с писателем и философом Пьером Гренгуаром, а также у него есть бестолковый младший брат, школяр Жеан Фролло по прозвищу Мельник, который иногда пропивает свои деньги в компании Феба. Клод служит архидиаконом при соборе Парижской богоматери, а подобное почетное звание дается либо за личные заслуги перед Церковью, либо за долголетнюю безукоризненную службу. Но высокий церковный статус лишь подтолкнул его к бездне противоречий.

Клод Фролло родился в семье мелких дворян, впоследствии потерявших свои владения. С детства его предназначили для церковной службы и обучали соответственно. Уже в 16 лет Клод мог мериться своими познаниями в теологии с церковниками, обладал незаурядным умом и обширными знаниями, а к 20 годам стал доктором всех четырёх факультетов колледжа Торши: теологии, права, медицины и свободных искусств. К этому времени его родители умерли от чумы, а на руках остался брат-младенец, которого он старался вырастить благовоспитанным парижанином. Но Клод очень любил брата и многое прощал ему, что сделало Жеана избалованным и безответственным.

Хрупкий баланс в душе Клода был окончательно нарушен встречей с Эсмеральдой. Воспитанная цыганами француженка пробудила в архидиаконе страсть, сравнимую только со страстью к алхимии. Влюбленность Клода похожа на отношение к науке – еретические мысли борются в нем с воспитанием человека Церкви, и вопрос любви к девушке так же безответен, как и вопрос истинной веры в Бога. Клод мечется между телесным желанием и вопросом греховности, но о любви к Эсмеральде как к человеку, к личности помыслов нет. В этом отношении он весьма похож на своего соперника, капитана Феба, который тоже видит в Эсмеральде лишь привлекательный облик, не интересуясь ее чувствами.

Дополняют противоречивый образ Клода Фролло и меняющиеся описания внешности – в начале романа это лысеющий седовласый мужчина, а ближе к концу он бегает по окрестностям Парижа, выдирая густые, едва тронутые сединой волосы. Лицо его тоже «молодеет» – сорокалетний мужчина с суровым взглядом, подчеркнутым морщинками, превращается в молодого человека, обуреваемого страстью, с горящим лихорадочным взором. Описания внешности Клода появляются в романе несколько раз – при знакомстве с самим героем, после встречи с Эсмеральдой и во время нервного срыва. Возможно, Виктор Гюго показывал больше эмоциональное состояние архидиакона, но описания внешности героя остаются довольно прямыми, без двусмысленности.

Разочарование в догматах Церкви, управляющей обществом в то время, невозможность постичь тайны алхимии, телесные желания, противоречащие обетам архидиакона, отсутствия близких людей и поддержки привели Клода Фролло к глубокому экзистенциальному кризису. В существующих смыслах жизни архидиакон разочаровался, воплотить новые не смог, а Эсмеральда как поток живой чувственной энергии смела последнее убежище архидиакона – самодисциплину. Даже собственное тело Клода в итоге подвело его.

Виктор Гюго хорошо понимает нравы эпохи и психологию людей, и экзистенциальный кризис Фролло остался не разрешенным. Как персонаж Клод прошел свою точку невозврата к прошлой жизни, а как человеку его бы не смогли помочь в условиях XV века, скорее усугубили бы ситуацию, взывая к морали и статусу архидиакона. Смерть Клода выглядит вполне логичным завершением его сюжетного пути – безвозвратное падание в гущу людских страстей с высоты святых стен собора Парижской богоматери (а мы помним, что в тот же момент на площади у собора происходило восстание цыган).

В большинстве интерпретаций (фильмах, операх и мюзиклах) Клод Фролло представлен как антагонист, мешающий чистой любви Эсмеральды и Квазимодо или Эсмеральды и Феба. Но в самом романе архидиакон является героем в драматическом смысле, более схожим с героями готических романов, также страдающих от несоответствия внутренней и внешней реальности, от невозможности найти себе место в существующем мире людей.

Подпишитесь на наш канал , чтобы в вашей ленте ежедневно появлялись новые авторские произведения современных писателей!

Какой можно составить психологич. портет Кладо Фролло из.. . Произведения Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" ?

Соперник Квазимодо в страсти к Эсмеральде — его воспитатель, Клод Фролло.
Этот образ — одно из интереснейших созданий Гюго.
Это самый современный по типу личности из всех героев романа.
С одной стороны, Клод Фролло — суровый религиозный фанатик, аскет, деспот, последовательно вытравляющий из себя все человеческое; в этом проявляется
его средневековый, мрачный фанатизм. С другой стороны, ценой постоянной
работы над собой он стал самым ученым человеком среди своих современников,
он постиг все науки, но нигде не нашел истины и успокоения, и его беспокойный душевный разлад с самим собой – черта человека Нового времени, черта романтического героя.
По гордости и силе характера священник Клод Фролло не уступит пирату Конраду,
ему свойственно то же презрение к жалким людям, составляющим человечество,
это еще один вариант романтического героя-индивидуалиста.
Клод Фролло бежит от людского общества, он замыкается в своей келье в соборе.
Он с подозрением относится к плотской природе человека, но автор заставляет
этого ученого-схоласта испытать настоящую страсть к Эсмеральде.
Огонь этой страсти он воспринимает как пожирающий его адский, греховный огонь;
его унижает, что предметом его необоримой страсти стала уличная плясунья.
Полюбив, Клод Фролло переосмысляет всю свою прошлую жизнь. Он разочаровывается в своих занятиях наукой, начинает сомневаться в своей вере. Но он открывает, что любовь, в душе обычного, нормального человека рождающая ответное чувство,
в душе священника порождает что-то чудовищное.
Искаженная, уродливая любовь Клода Фролло выливается в чистую ненависть,
в беспредельную злобу. Священник превращается в демона.
Автор полемизирует с одним из основных положений католицизма о необходимости подавления естественных влечений человека.
Злодеяния Клода Фролло оказываются его несчастьем: "Ученый — я надругался
над наукой; дворянин — я опозорил свое имя; священнослужитель — я превратил требник в подушку для похотливых грез; я плюнул в лицо своему богу! "

Действие романа происходит во время правления Людовика XI (XIV-XV). Людовик стремился к результату, пользе, он практичен. Клод Фроло – начитанный, учёный. Имел дело только с рукописными книгами. Ержа в руках печатную ощущает конец мира. Это характерно для романтизма. Действие происходит в Париже. Появляются главы, даётся описание Парижа XIV-XV веков. Гюго противопоставляет его современному Парижу. Те здания рукотворны, а Париж-современный – воплощение пошлости, отсутствие творческой мысли и труда. Это город, который теряет своё лицо. Центр романа – грандиозное сооружение, собор на о-ве Сите – Собор Парижской Богоматери. В предисловии к роману говорится о том, что автор зайдя в Нотр Дам разглядел на стене слово «Рок» . Это дало толчок к разворачиванию сюжета.

Образ собора многозначен. Это сверхлицо. Это не только место действия, но памятник материальной и духовной культуры. Главные персонажи: архидьякон Фроло, Квазимодо, Эсмеральда. Эсмеральда думает, что она цыганка, но это не так. В центре романа, кажется, история любви и характерный треугольник, но он не важен для Гюго. Важна эволюция в умах главных героев. Клод Фроло – дьякон, почитающий себя истинным христианином, но позволяет себе то, что церковь осуждает – алхимию. Он человек рационального склада. Он скорее ответственный, чем увлекающийся. Опекун младшего брата после смерти родителей. Жан – студент, разгульный, беспутный. Фролло берёт на воспитание маленького урода, чтобы искупить грехи брата. Народ хочет утопить младенца. Квазимодо не знает иной жизни, кроме жизни в соборе. Он хорошо знает собор, все закоулки, всю жизнь служащих.

Квазимодо – фигура характерная для романтизма. Его портрет и соотношение внешности и внутреннего облика построено в контрастной манере. Его внешность откровенно отталкивающая. Но он ловок и силён. У него нет своей жизни, он раб. Квазимодо избивают и ставят к позорному столбу за то, что он хотел похитить Эсмеральду. Эсмеральда приносит Квазимодо воды. Квазимодо начинает видеть в Фроло врага, т. к. он преследует Эсмеральду. Квазимодо прячет Эсмеральду в соборе. Знакомит её с миром, где он хозяин. Но он не может спасти её от смертной казни. Он видит, как палач вешает Эсмеральду. Квазимодо толкает Фроло, он падает, но хватается за водосток. Квазимодо мог его спасти, но не спас.

Важную роль играет народ. Народные массы стихийны, ими движут эмоции, они неуправляемы. Изображены в разных эпизодах. Сначала – мистерия, праздник дураков. Конкурс на лучшую гримасу. Квазимодо избирают королём. На соборной площади помост для мистерии. Цыгане разворачивают на площади своё представление. Там же танцует Эсмеральда с козочкой (Джали) . Народ пытается защитить Эсмеральду.

Другая сторона – жизнь парижского отребья. Там находят приют цыгане, туда приходит Гренгуар (поэт, женат на Эсмеральде) .

Почему клода называют шкафом

Яна Мельникова

Дарьяна Касьянова

Аксинья Уланова

Polina Yanina

Эва Хатэсс

Ольга Филонова

так..пожааалуйста ответьте. будет ли 3 сезон. (не знаю сколько людей вас доставало по этому вопросу. )

Кира Новикова

Алексей Соболев

Я точно не знаю, но думаю, потому что он весь такой большой. и квадратный. )) И всегда с одним и тем же выражением на лице. Воооот как-то так. Хотя я его чаще называю не Шкаф, а Комод. Клод-Комод. ))

Не просто в одной серии алоис его шкафом назвал оттуда и пошло мне на Readmanga так обьяснили=)Ах да! третьего сезона не будет уже была последняя ова поэтому большинство уже перешло на мангу она ещё до сих пор выпускается и когда мне скажут название песни?

Алоис назвал Клода "Шкафом"? о.О Из-з-з-звините, но в какой серии так было? Посмотрел Второй Сезон в прошлом месяце - не заметил такого. Или, может, это от перевода зависит.

DELETED

Таня Кувыкина

Мария Рослова

Валерия, в 1-м сезоне ему было 12. Во втором, когда он превратился в демона, ему, кажется, было уже 13. А на данный момент ему ровно 135. (Специально высчитала))))

Валерия Маркова

Хм-хм. На самом деле у меня такой странный вопрос. Вроде бы я и поняла, однако же, хочу услышать и другое объяснение от вас. Зачем нужно было это смешивание душ Сиэля и Алоиса?

Алла Суягина

))) Валерия, вы правда думаете, что вам ответят на этот вопрос? *улыбается* Лучше задайте его Тобосо Яне. А если без шуток, то однозначного ответа всё равно нет. Я думаю,что это делалось Клодом для того, чтобы спутать карты. Кстати, не факт, что Клодом. До сих пор не понимаю, почему они с Анной вместе появляются в сюжете, но являются вроде как соперниками.

Простите за тупой вопрос, но кто такой Дорсель? Я просто только недавно начала смотреть ТД и ещё не совсем въехала))) А Википедия нормального объяснения не даёт.

Кира Новикова

DELETED

Cloclo и его насыщенная жизнь

Господи, как скучно я живу! Где драма? Где разрыв аорты от рыданий? Где вероломство? Ничего этого в моей жизни нет. Видимо, поэтому, меня очень привлекают биографии людей, чья жизнь бьёт ключом (нередко по голове).

Мой самый любимый французский певец Claude François [клОд франуА] прожил короткую, но яркую жизнь. Горящую, взрывную (в прямом смысле), опасную.

Собрала тут для Вас только жареные факты (на всю биографию не хватит количества знаков).

Итак, Claude François (1939-1978), ласковое прозвище Cloclo [клоклО], французский певец, танцор, продюсер. Открыл стиль DISCO для французов, одна из самых востребованных супер-звёзд своего времени.

Une vedette [юн вёдЭт]

Une star [юн стАр]

Ну жизнь у него была, конечно.

🔸️ Cloclo и папа

Клод родился в Египте где его папа Aimé François (ЭмЕ Франсуа) занимал высокую должность (соответственно, очень хорошо зарабатывал) на Суэцком канале.

Потом канал национализировали, и им пришлось переехать в Монте-Карло в 1956. Отец не мог найти работу, и в одном из самых богатых городов мира они жили впроголодь.

Эме впал в депрессию, сильно заболел. Клод пошёл работать, параллельно начал заниматься музыкой, петь в ресторанах.

Отец так и не принял его увлечение музыкой. Он говорил в открытую:

Отец с сыном сильно поссорились, в 1961 году Эме умер, так и не увидев успех сына.

Через несколько месяцев у Клода выходит песня "Belles belles belles", сделавшая его знаменитым. Слова там такие:

Un jour mon père me dit: "Fiston,

J’ te vois sortir le soir,

Á ton age il y a des choses

Qu’un garçon doit savoir.

Les filles, tu sais, méfie-toi,

C’est pas c’que tu crois"

Однажды отец сказал мне:

"Сынок, я вижу, что ты гуляешь по вечерам. В твоём возрасте есть вещи, которые юноша должен знать. Лучше не доверять девушкам. Они не такие, как кажется. "

Эта песня играла из каждого утюга, но того, кому она предназначалась, уже не было на свете.

🔸️ Cloclo и мама.

Мама же, итальянка Лючия, напротив, всегда сына боготворила (взаимно, кстати). Её все звали Chouffa [шуфА]. Она была его первый фанат и судья. Могла сказать, например после концерта в Олимпии:

У Лючии был один грешок: она была игроманка, завсегдатай казино. Клод даже запретил своему окружению давать ей деньги, но она постоянно изворачивалась (актриса та ещё). Могла подойти к новичку из труппы, сказать, что потеряла кошелёк, попросить 50 франков на такси. А сама летела в казино. И никогда не возвращала должок.

🔸️ Cloclo и его женщины

У Клода были сотни женщин. Без преувеличения. Он мог поманить пальчиком любую, девушки были счастливы скрасить досуг кумира.

Женат он был один раз, детей имел только от одной женщины. Причём его жена и мать его детей - разные люди.

Здесь только про самых знаковых леди. Ну, поехали.

Молоденький такой, наивный. Еще не знает, что песня "Belles belles belles" пророческаяФото из интернета.

Janet Woollacott, английская танцовщица, которую он встретил в Монако. Единственная жена и первая любовь. Они поженились в 1960, переехали в Париж через год, а уже в 1962 она бросила его ради Jilbert Becaud (Жильбер Беко), в труппе которого танцевала ( есть у меня про него статейка ). Жанет с Клодом развелись только через 5 лет, в 1967.

France Galle, певица. И не абы какая, а победительница Евровидения-1965 с песней "Poupée de cire" ("Восковая кукла"). Когда они познакомились, ей было 17, ему 25. Как он только не изгалялся над Галль! Клод завидовал успехам подружки и не особо это скрывал. Когда юная Франс узнала, что победила на Евровидении в Неаполе, она, естественно, позвонила любимому. Такой дилог состоялся:

У глагола perdre 2 значения: проиграть и потерять. Вот такой каламбурчик.

Франс даже не пошла на банкет в честь победы. Приехала к Клоду, а тот не пустил её в квартиру, и она сидела под дверью.

Потом он за ней следил, закрывал в доме на выходные, запретил играть в фильме с Аленом Делоном.

К счастью, инстинкт самосохранения у девушки сработал, и она бросила этого, как сказали бы сейчас, абьюзера в 1967.

Claude François, Isabelle Forêt и старший сын Claude (у него было прозвище Coco [кокО]). Фото из интернета

Мать его сыновей. Танцовщица. Нежная, тихая, бессловесная. Они были вместе с 1967 по 1972, всё это время он изменял на её глазах, не стеснялся приводить домой любовниц, был не рад, когда она приезжала в дом (её дом) без предупреждения. Последней каплей стал его подарок - чемодан. Изабель чемодан собрала и уехала вместе с детьми.

Финская модель, одна из самых красивых девушек Европы. А Клоду других не надо! После тихой Изабель ему захотелось нервотрёпки. София это и устраивала с 1972 по 1976. Они оба капризные, с характером, ссорились-мирились постоянно. Она привезла его в Финляндию знакомить с семьёй, они поругались и все выходные играли в молчанку. София сделала 3 аборта, потому что Клод не хотел с ней детей и чуть не погибла однажды с ним. Шантажировала его на тему сыновей, но об этом позже.

Американка. Познакомились в самолёте.

Последняя любовь. У них всё было хорошо, они планировали детей, но ужасное событие всё перечеркнуло. Как и София, чуть не погибла из-за Клода.

🔸️ Cloclo и его сыновья.

Coco (Клод младший) и Marc. Оба блондины, мини-клодики.

История, правда, вышла немного трэш. В 1968 родился Клод младший. Это было супер-событие для репутации Клода-старшего. В роли отца публика стала любить его ещё больше.

Отцом он был в самом деле хорошим, обожал пупсика, играл с ним, проводил время (хотя посмотрим дальше, хорош ли отец).

Но через год рождается малыш Марк. А 2 ребёнка - это для имиджа звезды уже не очень. Какой-то многодетный отец, почти дед.

В общем, Клод решил спрятать Марка от общественности. Во время богемных тусовок (а они шли в доме Cloclo нон-стоп), Марку было запрещено покидать комнату.

Мальчишки даже гуляли по очереди. Если один в саду-второй дома. Благо, они похожи.

И так продолжалось годами.

Конец этой трэш-истории положила взбалмошная София. Она узнала про второго ребёнка и пригрозила, что пойдёт в прессу.

Клод опередил её и сделал заявление сам. Франция рукоплескала и умилялась, приветствуя папу года и его двух клонов.

🔸️ Cloclo и его разбитое сердечко

В 1975 выходит его песня "Je suis le mal-aimé" "Я нелюбимый".

Очень про него. Он всю жизнь хотел доказать что-то умершему отцу, которого, кстати, как звали, помните? Aimé (в переводе "любимый").

Потом жена его предала, он решил взять количеством и пере. столько девчонок!

Он даже открыл свой п*рн*-журнал, куда сам делал фото под псевдонимом François Dumoulin ("Франсуа с мельницы", в честь имения с мельницей, которое прикупил). У него было также модельное агентство. Всех претенденток он отбирал лично, со многими вступал в связь. И это при том, с какими женщинами он был официально! Все до единой красавицы.

Потом он купил журнал "Podium", чтобы публиковать статьи в основном про себя. Он так хотел, чтобы его любили!

Клод первым из мужчин на французской эстраде начал красить ресницы, и одеваться в пайетки. При этом порой был неласков с журналистами. Это было зря, потому что журналисты распустили слухи, что он гомосексуалист. А в те времена это было скорее в минус к репутации.

Его постоянно сравнивали с Johnny Hallyday (Джонни АлидЕ), рок-звездой, его современником

Читайте также: