Платяной шкаф донт старв

Обновлено: 02.05.2024

Вы должны обратить внимание на три основные статистические данные в Don’t Starve; ваше здоровье, голод и здравомыслие. В то время как общее состояние здоровья и голод относительно просты, здравомыслие сложно. Поскольку игра не научит вас, как обращаться с этой характеристикой, вы можете быть сбиты с толку, когда ваш рассудок начнет падать, и вы не будете знать, как его снова поднять. К счастью, это намного проще, чем кажется.

Если вы только начинаете и вам нужно быстрое и простое решение, чтобы повысить уровень здравомыслия, это так же просто, как сорвать цветы. Буквально, иди и сорви цветы с земли, и это поднимет твой рассудок. Если вы соберете двенадцать цветов, вы сможете создать шляпу-гирлянду, которая будет пассивно повышать ваш рассудок на 1,33 каждую минуту. Если вам нужно лучшее пассивное повышение рассудка, цилиндр можно скрафтить из шести паутин и он увеличивает рассудок на 3,3 в минуту. Не забудьте поменять эти предметы на доспехи, если вы вступаете в бой, например, на футбольный шлем.

К счастью, ваша еда также может немного повысить ваше здравомыслие, в зависимости от того, что вы кладете в рот. Определенные продукты питания или рецепты будут иметь больший эффект и могут быть вашим единственным источником повышения здравомыслия, если вы знаете, что делаете. Приготовленные синие и зеленые грибы мгновенно восстанавливают рассудок в достаточной степени и могут быть использованы в мультиварке для приготовления фрикаделек или рататуя, которые восстанавливают рассудок на пять пунктов. Если вы создадите пчелиные ящики и получите мед, вы можете использовать мед с другими фруктами и мясом, чтобы сделать медовые наггетсы, которые восстанавливают двадцать единиц здоровья и пять единиц здравомыслия. Вяленое мясо также восстанавливает двадцать рассудков, и для его приготовления требуется всего один кусок мяса; все, что вам нужно сделать, это сделать сушилку.


Изображение из вики Don’t Starve

Если вы обнаружите, что стоите ночью у костра, медленно теряя рассудок, сон также помогает восстановить большое количество здравомыслия, хотя и за счет времени и голода. Самая доступная для изготовления кровать — рулон соломы, в котором используется шесть трав и одна веревка. Однако у них есть только одно применение, и вам нужно будет создать еще одно, если вы хотите снова заснуть. Палатки — это большое обновление, так как их можно использовать шесть раз при гораздо большем количестве ресурсов. Вам понадобится шесть паутин, четыре ветки и три веревки, чтобы сделать палатку. Однако это намного лучше, чем рулон соломы, поскольку он восстанавливает одно здравомыслие в секунду и, скорее всего, продлится вам недели, если вы внимательно следите за своим измерителем психического здоровья.

Последний основной способ восстановить здравомыслие — держаться рядом с дружественными мобами, то есть такими существами, как свинолюди. Скорее всего, это будет первая дружелюбная толпа, с которой вы столкнетесь, так как дома людей-свиней можно найти в разных биомах, и если вы будете следовать достаточному количеству дорог, вы найдете деревни свиней. Если вы накормите свиней мясом, они станут вашими друзьями, будут ходить за вами повсюду и даже рубить деревья и сражаться за вас. Когда они находятся в этом дружелюбном состоянии, они испускают ауру, которая дает вам здравомыслие. Людей-свиней хорошо иметь рядом, так как они атакуют враждебных мобов и могут быстро производить навоз, но они также являются отличным источником повышения здравомыслия.

Есть много способов вернуть рассудок в прежнюю форму, так что не волнуйтесь, когда он начинает падать. Вы можете вкусно поесть, вздремнуть, завести друзей или даже сделать что-нибудь простое, например, собрать цветы. Обратите внимание на потребности вашего персонажа и не позволяйте своему здравомыслию упасть слишком низко.

Коллекционные предметы

Коллекция предметов интерфейс.png

Коллекционные предметы (Collection) — предметы, которые никак не влияют на игровой процесс, а позволяют изменять внешность персонажей и вид некоторых создаваемых предметов (например, рюкзак, факел, казан и кострище), а также могут добавлять особые эмоции и новых персонажей. Многие такие предметы по сути являются скинами и хранятся в виде предметов в инвентарях Steam, Tencent или PS4, поэтому могут быть обменены или проданы с помощью них.

Содержание

Качества предметов

Каждый предмет имеет определённое качество:

Вуди со скином "Почётный гость" в нижнем белье

  • Головы. Относятся к ячейке головы: меняют прическу и остальной внешний вид. Игрок может использовать другие предметы, чтобы перекрыть действие на остальной внешний вид. Головы можно надеть только на соответствующих (стандартных) персонажей, для которых они предназначены. Например, если игроку выпала голова Вуди, то применить её можно только к Вуди. Особенность: при надевании другой головы на персонажа, его стандартная одежда не сохраняется, а сменяется на бельё. Пример на приведённой картинке.
  • Другие предметы. Например, рюкзаки или питомцы. Редкость данных предметов диктует им быть крайне элегантными. Обычно это самые дорогие предметы, потому что их может носить любой персонаж, в том числе персонажи из мастерской Steam (т.е. из модов).

Также перед названием качества предмета может стоять ещё одно слово, обозначающее его свойства:

Типы предметов

До обновления The Forge все коллекционные предметы находились в одном меню. Обновление разделило меню на разные вкладки по типам, попутно добавив новые.

Шкаф с одеждой

Вероятно, первый тип предметов, с которым знакомит игра. Сюда входят предметы одежды, которые может надеть персонаж, чтобы подчеркнуть свою уникальность. Это всевозможные рубашки, джемперы, перчатки, штаны, юбки, халаты, ботинки, туфли и прочее-прочее.

Помимо общих вещей сюда входят и личные для определённого набора стиля персонажа, подкрепляемые головой качества Elegant . Если головы можно надеть только на определённого персонажа, то вещи для тела, рук или ног, предназначенные для набора на конкретного персонажа, можно надевать и на других персонажей. В меню шкафа с одеждой в процентном соотношении показано, какая часть личных вещей на того или иного персонажа собраны.

В меню шкафа с одеждой а также при заходе на новый сервер можно настроить внешний вид персонажа как душе угодно, имея нужные игроку скины, а понравившиеся комбинации сохранить в заготовках. Имеется 10 заготовок под каждого персонажа, в каждой можно сохранить имеющиеся скины в ячейки головы, тела, рук, ног и ступень. Это нужно для быстрого сбора понравившегося наряда, когда игрок ступает на новый сервер или хочет быстро сменить скин через платяной шкаф.

Пожитки

Пожитки (Belongings) меняют внешний вид предметов, таких как факел, кострище, рюкзак, мясная бита и другие. Они будут иметь те же характеристики, что и обычные вещи, меняться будет только внешний вид.

Бороды

Бороды (Beards) меняют внешний вид бороды Уилсона и Веббера.

Эмоции

Эмоции (Emotes) — способ общения, при использовании которого персонаж проигрывает определённую анимацию. Часть эмоций доступна всем, но для использования остальных у игрока должен быть соответствующий коллекционный предмет. Список специальных эмоций можно посмотреть здесь.

Смайлы

Фоновые портреты

Фоновые портреты (Portrait Frames) меняют фон позади персонажа на его портрете. Можно посмотреть, нажав на другого игрока.

Иконки профиля

Иконки профиля (Profile Icons) позволяют изменить аватар, отображающийся рядом с именем игрока.

Загрузочные экраны

Загрузочные экраны (Vignettes) используются для изменения изображения, которое отображается во время загрузки игры.

Получение предметов

Общедоступные предметы

Предметы первых пяти качеств выпадают в случайные промежутки времени во время игры онлайн. Чтобы начать получать предметы, необходимо зайти на публичный (онлайн) сервер, либо создать таковой самостоятельно. Не имеет значения, на каком сервере набивать часы: вещи будут выпадать как на своих/чужих, так и на обычных/выделенных серверах. Единственное условие – сервер должен считаться "онлайновым". Проверить это легко: если игроку не доступна смена внешнего вида при выборе персонажа, то и получения предметов не будет (если у игрока ещё нет предметов, то возможность всё равно будет, но выбрать будет не из чего).

Выпадение и редкость вещи не зависит от персонажа, частоты убиения монстров, каких-либо определённых действий в игре и прочих факторов, даже если игроку кажется, что это так. Время, проведённое в игре, также не влияет на редкость предмета.

Новый полученный предмет будет отображаться в верхнем левом углу экрана в виде подарка. Чтобы его открыть, необходимо подойти к алхимической или научной машине и кликнуть на эту иконку подарка. Произойдёт забавная анимация, как персонаж разрывает коробку с подарками и радостно заглядывает внутрь. Игроку покажут новую вещь, и её можно будет сразу же надеть на себя. В этом случае будет новая анимация: чёрные руки Чарли схватят персонажа из-под земли и персонаж появится уже в новых элементах одежды. Также можно просто выйти из этого экрана и продолжить игру. В этом случае новый предмет просто попадёт в коллекции и его можно будет надеть позже.

Иконка нераскрытого подарка не доступна, если персонаж спит или находится в состоянии призрака или бобра.

Дали подарочек

Открыть можно у машины

Анимация открытия

Вигфрид выглядит особо мило

Открыл подарок

Интервалы выпадения предметов


В течение недели можно получить максимум 15 предметов, 7 из которых можно забрать за ежедневный вход. Время и частота выпадения вещей случайны, но, в среднем, чтобы получить остальные восемь вещей, требуется порядка 12-16 часов игрового времени. Всё игровое время суммируется. То есть игрок может утром провести в игре 30 минут, потом выйти, вечером поиграть ещё 15 минут, и это засчитывается за 45 минут. Не обязательно играть непрерывно. Отсоединения от сервера также не критичны.

Обнуление счётчика выдачи подарков происходит каждый четверг в 21:40 GMT (каждую пятницу в 00:40 MSK). Точно не известно, происходит это автоматически или вручную. В любом случае у Klei возможны сбои, либо сотрудники по каким-то техническим причинам могут сделать сброс счётчика вручную, выбрав другой день и время.

Это означает, что первый подарок выпадет минимум за 6 минут, максимум за 1 час, второй подарок выпадет за следующий интервал от 6 минут до 2 часов и т.д. Нет смысла узнавать точные значения, потому что сотрудники Klei могут периодически менять их.

Шансы выпадения

Процент выпадения вещи зависит от её качества: чем она ценнее, тем реже выпадает.

  • Common — 52.7%
  • Classy — 26.0%
  • Spiffy — 13.0%
  • Distinguished — 6.0%
  • Elegant — 2.3%

Сундуки с вещами

Во время внутриигровых событий (The Forge, Winter's Feast и т.д.) в привычную систему выпадения предметов включены сундуки с вещами, которые можно открыть во вкладке "сокровищница" меню коллекции.

Качество найденных вещей в таких сундуках варьируется от Common до Elegant , как и в случае с обычным выпадением вещей. В одном сундуке не может быть четыре вещи качества Common , одна обязательно будет качества Classy .

Интерфейс

Персонаж может надеть на себя аксессуар в ячейку головы (изменение лица, причёски и т.д.), верхней одежды (футболки, рубашки, плащи и т.д.), перчаток, штанов (юбки) и обуви. Эти предметы занимают специальные ячейки персонажа и не занимают основные ячейки рук, брони (рюкзака) и головы. Хотя для предметов рук, брони (рюкзака) и головы (шапки) могут быть свои скины.

Для рюкзаков также доступны новые скины (разной формы и цветов), выбрать скин предмета можно в свойствах при его создании. На характеристики ячеек это не влияет. Рюкзаки материальны (в отличие от одежды), и их можно делать другим игрокам.

Рядом с ячейкой головного убора есть кнопка, кликнув на которую (или нажав клавишу i), можно увидеть все надетые предметы и параметры персонажа, а также настроенные иконку и фон. При осмотре других игроков открывается подобное окно. Сделана эта функция для различия одинаковых персонажей на одном сервере. Так, два Уилсона могут надеть рубашки разного цвета и их будет проще различать другим игрокам.

Увидеть всю свою коллекцию можно в главном меню игры, кликнув "Коллекция". На этой странице будут все доступные игроку предметы, а также возможность надеть (примерить) тот или иной имеющийся у игрока предмет на любого персонажа. У каждой вещи есть своё описание, часто короткое и шуточное.

Также некоторые скины (головы) могут изменять портреты персонажей и их цитаты, так, например, фраза Уилсона: "Я буду побеждать силой своего РАЗУМА!", меняется на фразу: "Я ненавижу вечеринки." (GoH). Головы, в отличие от всей одежды, можно надеть только на персонажей, для которых они сделаны. Помимо этого, головы изменяют стандартные скины на нижнее бельё или же пижаму (у каждого персонажа она разная).


Как сделать рюкзак

Чтобы сделать предмет с особым скином, нужно нажимать стрелки перед созданием, тем самым выбирая нужный скин. Если для данного предмета нет скинов, то и выбора тоже не будет. Если вы купили/обменяли скин во время игры, то требуется перезапуск игры, чтобы он стал доступен.

Для управления коллекцией в игре и изменения одежды персонажа игрок может построить платяной шкаф и настроить вид своего персонажа.

Существуют также скины на предметы, которые нельзя создать, как например тэм-о-шентер Для того, чтобы изменить внешний вид таких предметов, нужно использовать очищающий чистильщик. Он же может менять внешний вид любых предметов, включая созданные инструменты, построенные конструкции и бороды персонажей, при условии наличия нужного скина.

Обменник Trade Inn

В игре есть возможность обменять 9 предметов одинаковой редкости на 1 предмет более высокой редкости.

При попытке обменять скин, который у вас один в коллекции, вылезает окно с предупреждением. Если вы не понимаете, что надо делать, вам поможет новый NPC – странного вида человек в шкуре бифало.

Что известно об обмене:

  • с Common точно падает Classy , может выпасть Spiffy .
  • с Classy точно падает Spiffy , может выпасть Distinguished .
  • с Spiffy точно падает Distinguished , может выпасть Elegant .
  • Остальные качества не участвуют в обмене.

Бывали случаи, когда игрокам с Common выпадал Elegant . Шанс есть, но он небольшой, увеличивается в возрастанием типа предмета.

Лимита на обмен нет, вы ограничены лишь количеством имеющихся скинов.

Система катушек

После события The Forge была добавлена новая система катушек, при которой можно расплетать имеющиеся коллекционные предметы в определённое количество катушек ниток. Расплетать можно абсолютно любые предметы качеств Common , Classy , Spiffy , Distinguished , Elegant и Character , как передаваемые продаваемые, так и непередаваемые непродаваемые.

Предметы качества Heirloom раскраиваются по цене сплетения предметов того же качества, однако сами предметы качества Heirloom сшить нельзя.

Из катушек можно сплести только непередаваемые непродаваемые предметы с пометкой "Woven" ("Тканый") около качества. Нельзя сплести больше одного предмета одного вида, при наличии какого-либо вида предмета опция "сплести" заменяется на "расплести".

Информация о количестве катушек, дающихся за расплетение, и катушек, требуемых для сплетения, представлена в таблице ниже:

Качество Катушек за расплетение Катушек на сплетение
Common 5 15
Classy 15 45
Spiffy 50 150
Distinguished 150 450
Elegant 450 1350
Character 900 2700

Из этого следует, что для того, чтобы сплести какой-либо предмет, нужно сначала расплести три предмета того же качества или один предмет качеством выше.

Альтернативные способы получения скинов

Скины качеств от Common до Elegant , которые могут выпадать независимо от каких-либо событий, также можно получить следующими способами:

Dont Starve Together | Гайд для новичков

Dont Starve Together | Гайд для новичков

Осень


Осень — это первый сезон с которого начнётся ваше непростое выживание. Из-за отсутствия босса (в первый год), высоких и низких температур, частых дождей и вообще каких-либо дополнительных проблем, осенью вам даётся достаточно времени на подготовку и постройку вашего лагеря.

При стандартных настройках осень продлится 20 дней, при минимальных — 5, коротких — 12, длинных — 30, максимальных — 50. За этот сезон вам необходимо будет сделать следующие вещи для дальнейшего выживания, а именно:

Разведать местность

Не обязательно оббегать абсолютно всю карту. Достаточно будет знать местоположение нужных для вас вещей, к примеру: Короля свиней, пустыню, саванну, статую Гломмера, каменный биом и так далее.

Создать место жительства

Учтите, что строить свой лагерь вам нужно очень грамотно. Особое внимание советую уделить Снежкомётной машине, которая появится у вас ближе к лету, ибо в её радиусе должны будут находиться все воспламеняющиеся постройки. Если ею пренебречь — это вызовет проблемы в дальнейшем и вам придется либо пытаться установить её более-менее выгодно, либо создавать вторую, что на мой взгляд довольно затратно.

Создать одежду на зиму

Для комфортного существования в холодное время года, вашему персонажу понадобятся тёплая одежда, к примеру толстовка или зимняя шапка. Так же для поддержания тепла подойдёт Термальный камень и борода (если конечно она у вас есть).

Запастись едой

Как нам говорят в названии самой игры — не голодайте. Едой перед началом зимы лучше запасаться заранее, ибо ягодные кусты, морковь, грядки и прочие съедобные штуки перестают расти при низкой температуре. С животными дела обстоят лучше, но для того что бы вкусить их мяса вам придется сначала отыскать и убить их, что при постоянной потере тепла будет не так просто, как осенью. Советую добыть хобот Коалослона и сделать себе и своим друзьям по толстовке, иначе вылазки будут даваться значительно труднее, чем без них.

Немного о хорошем — зимой еда портиться значительно медленней, и если вы положите её в холодильник, то храниться она там будет гораздо больше обычного, так как эффект от зимы и эффект от холодильника будут складываться.

Запастись ресурсами

Помимо одежды, лагеря, еды и разведки вам так же понадобятся ресурсы, за которыми вам бы не пришлось бегать куда-то в зиму. Это может быть и топливо для костра, и лампочки для вашего фонаря, трава, ветки, камыш — в общем вы и так поняли что я имею в виду.

Лагерь

Теперь о том, что необходимо будет построить для того, что бы в последствии это не пришлось ломать или же переносить куда-то в сторону. Как я уже писал выше, важно то, как будет расположена Снежкомётная машина. Её функция — тушить возгорания, пожары, которые будут очень часто случаться в летний сезон. Не смотря на то, что со свой задачей она более чем справляется, у неё есть один существенный минус — она тушит костры. Причём не важно обычный это или эндотермический костёр, Снежкомётная машина затушит его в любом случае.

Есть два способа этого избежать: первый это установить костёр вне её радиуса. Второй: установить мод, который позволит им сосуществовать (об этом подробней в конце руководства)

Вот мой пример того, как Я обычно строю свой лагерь в Don't Starve Together. Обратите внимание — все воспламеняемые постройки находятся внутри её радиуса действия (бирюзовый круг).


Я не призываю вас делать точно такую же базу как на картинке, это просто пример того, как можно расположить постройки, относительно этой машины.

Однако хочу обратить ваше внимание на несколько вещей:

Первая — наличие двух кострищ

Центральное кострище возле машины будет использоваться в зимний, весенний и осенний сезоны. Так как в эти времена года Снежкомётная машина вам будет не нужна, то и надобность костра за её радиусом отпадает. А вот второй костёр в верхнем правом углу вы будите использовать летом, на пример если вам понадобиться пожарить себе еду или же просто как дополнительное освещение.

Вторая — громоотводы

Весной будут идти сильные ливни и вместе с ними будут приходить и молнии. Так-как кроме WX-78 никто пользу от электрического удара для себя извлекать не будет — рекомендую установить два громоотвода в разных концах лагеря, во избежании лишних проблем.

Третья — Научная машина

Вы заметили что её не было на изображении лагеря? Дело в том, что Алхимическая машина делает всё то же, что и Научная, так что надобность в последней отпадает и Я рекомендую сносить её всякий раз, когда будет готова замена.

Четвёртая — КАМЕННАЯ СТЕНА

Обычно игроки, которые играют в Don't Starve не так давно, говорят, что каменная стена хоть и лучше деревянной, но делается всё же дороже, и следовательно создают именно последний вариант. Это фатальная ошибка, ибо летом ваша стена и весь лагерь будет гореть так, будто вместо дождя всю весну вас поливали керосином. На этом с лагерем пока всё. Если у вас возник вопрос по птичьей клетке — она не воспламеняется, спите спокойно.

Теперь об одежде на зиму

Буду краток Вам необходима как минимум одна вещь (в идеале две) для поддержания температуры своего тела. Напоминаю, что выше я оставил ссылку на википедию, где рассказывается о теплоизоляции всех вещей в игре, так что сейчас я расскажу лишь о лучших из них.

Тело: Толстовка и утепленная толстовка

Лучшая из более-менее легко доступных защит от потери тепла. Обычная толстовка защищает вас нас 60 единиц тепла и имеет прочность 15 дней. Утепленный вариант можно сделать лишь из утепленного хобота Коалослона, который встречается только зимой. Защищает на 240 и имеет прочность 15 игровых дней.

Голова: Шляпа биффало и зимняя шапка.

Лучшие вещи для согревания вашей макушки. Шляпа биффало защищает на 240 единиц и имеет прочность 10 игровых дней. Лучший головной убор для теплоизоляции, единственный минус — для создания необходим рог биффало. Зимняя шапка добывается проще — нужна всего лишь шерсть биффало и паутина, но защищает хуже. Повышает теплоизоляцию на 120 и держится 10 дней.

Гломмер

Это что-то вроде постскриптума. Не забудьте в полнолуние подойти и забрать цветок со статуи Гломмера. Гломмер — это та небольшая поблажка, которую Don't Starve даёт игроку. За безвозмездно вы получаете восстановление рассудка и отличное топливо для костра, в виде слизи этого существа. Главное хорошо его охраняйте.


Ничего с лагерем пока что делать не придётся, по этому всю зиму можем смело греться у костра и периодически выбираться на охоту. Хотя кое-какие вещи вам всё же придётся добыть — это кусочки щупальца, бивень МакБивня и его Тэм-о-шентер.

Если последнее не совсем обязательно, то вот щупальца будут нужны вам в любом случае. Из них создаётся вещь, которая даст вам спокойно жить весь следующий сезон, а именно дождевик. Он имеет на столько хорошую водонепроницаемость, что надев лишь его вы полностью изолируете себя от влажности.

Вот те вещи, которые нужно будет сделать за зиму:

Добыть кусочки щупальца

По 2 на каждого игрока.

Добыть бивень МакБивня и Тэм-о-шентер

Это не совсем необходимо, однако из бивня делаются такие замечательные вещи как повышающая скорость бега трость и помогающая с приручение биффало щётка. А Тэм-о-шентер — это головной убор, защищающий от потери тепла как зимняя шапка (120 ед.) и восстанавливающий рассудок на 6,7 в минуту, что сильнее чем у цилиндра.

Подготовиться к схватке с Циклоп-оленем

Циклоп-олень — босс, который приходит в конце зимы. На самом деле не всегда так, он может явить вам свою тушу и за 4-5 дней до окончания холодов. Подготовка к нему подразумевает добычу ресурсов и создание оружия и броня для сражения. Можно натравить его на биффало и позволить им разобраться с Циклопом, но есть вероятность того, что стадо вы больше никогда не увидите. Хоть и не самый сложный из боссов, но новичкам обычно именно он доставляет больше всего проблем.

Это всё, чем можно заняться зимой. Не так много как осенью, однако из-за холода и нехватки пищи, дел у вас всегда будет с лихвой.

Хочу напомнить вам только о трех вещах: не думайте что зимой в основном нужно сидеть дома, у костра, и прогревать кости. Тем самым вы делаете своё прохождение утомительно-скучным и просто теряете драгоценное время. Лучший способ добыть себе еду — охота. В смысле выслеживание зверя по следам, а не понятие охота в общем.

И последнее — зимой, помимо обычных гончих, будут прибегать ещё их ледяные особи. После смерти, она замораживают всех существ во круг себя (со 2 раза) и может уронить вам сапфир, хоть и шанс его выпадения довольно низок.

Весна


Это самое влажное время года. Если вы не успели сделать себе дождевик или любую другую защиту от дождя — вашему рассудку и температуре тела будет несладко. Хоть весной в отличии от зимы и лета относительно спокойно, она может преподнести вам и свои сюрпризы, а именно: появление Лусей, дождь из лягушек, ливни, повышенная активность пауков и спаривание биффало и куда же без молний.

Начну по порядку

Влажность — если сильно промокнуть, ваш рассудок начнёт очень быстро опускаться до нулевой отметки, а температура тела упадёт до такой степени, что вы начнёте замерзать. Если же вы играете на WX-78, то ко всем этим бонусам вы так же получаете постоянный урон от воды. Влажные вещи могут выскользнуть из ваших рук. Так же все влажные вещи будут отнимать ваш рассудок. Влажная еда будет портиться на 30% быстрее, чем обычно.

Лусь — это босс, появляющийся около гнёзд по всей карте. Сам не нападёт, но если вы будите слишком близко к нему или к его потомству, то с ревом кинется на вас прогоняя прочь.

Дождь из лягушек — помимо капель, с неба будет падать огромное количество агрессивно настроенных жаб и нигде, кроме пещер, от них спрятаться у вас не выйдет. Шанс его появления 16% при стандартных настройках игры. Как по мне — это полный мазохизм, особенно в первый раз, однако же отключать вам его я не советую, уж больно много эмоций вы рискуете потерять.

Ливни — тут всё просто. Если есть специальная одежда, то дождь вам не страшен. Хочу лишь сказать, что в пещерах он будет идти постоянно, не прекращаясь.

Активность животных — пауков больше, пчелы агрессивней, кролики в норах, высокие птицы злее, появляются приманкоцветы, биффало спариваются. Вроде бы всё.

Молнии — тоже ничего сложного. Если вы установили парочку громоотводов на базе, то бояться вам нечего. Если нет, то делайте быстрее, кроме WX-78 молнии никто не любит.

Окончив с особенностями весны, предлагаю перейти к тому, чем заняться себя в этот дождливый сезон:

Сделать одежду на лето

Для комфортного выживания летом, вам понадобиться сделать несколько вещей, а именно: ледяной куб и летний свежилет. Так же можно создать ледяной амулет + один из игроков будет иметь Глазонтик, сделанный из глаза Циклоп-оленя.

Запастись льдом

К лету практически все ледники растают, а вот в холодильнике он будет храниться очень долгое время. В основном лёд понадобиться нам для починки ледяного куба, но его так же можно будет использовать в качестве охлаждающей пищи и обязательно для создания снежкомётной машины

Создать Снежкомётную машину

15 льда нужно на её создание и не советую это откладывать. Она ваш единственный билет в следующую осень. Ставить её нужно строго так, что бы всё воспламеняющееся было в радиусе её действия.

Пофармить Луся

Не только его, но и его потомство. Перья и мясо — вот вся ваша добыча от этого занятия. Перья служат для создания роскошного веера (рекомендую вам сделать минимум один) и ветродуя. При убийстве босса лусята обозлятся на вас и начнут атаковать, превращаясь в маленькие торнадо. Будьте аккуратны ибо это может быть очень внезапно для вас и потребует сноровки для уклонения и убийства этих птенцов. Так же при сражении с ними будет идти дождь и в лусят будет попадать молния, не наносящая им урона.

И да, совсем забыл, Лусь своим криком будет выбивать оружие из ваших рук.

В принципе на этом с весной всё. Не такой лёгкий сезон, какой ожидаешь после холодной зимы, однако худший кошмар ещё у вас впереди.


Лето — самый сложный из всех сезонов. Из-за аномально высоких температур, пожаров, остановки роста растений и огненных гончих этот сезон будет самым трудным из всех тех, что вы прошли до этого момента. Если вы не успели сделать себе защитную одежду и снежкомётную машину, то мне будет любопытно почитать о том, как вам удалось пережить этот ад и вернуться обратно живым.

В пустыне происходит три вещи. Первая — оазис наполняется водой, вторая — Муралев выползает наружу и третья — начинается песчаная буря.

Все растения, будь то грядки или ягоды засыхают, не принося плодов.

Еда портится на 25% быстрее.

Поднимается температура, со временем доходя до 100 градусов по Цельсию.

Вместо ледяных, теперь помимо обычных особей будут прибегать огненные гончие. После своей смерти они поджигают всё вокруг и имеют маленький шанс уронить вам рубин. Представляют большую опасность, ибо из-за них у вас может сгореть лагерь, лес, вещи, видеокарта и то место, на котором вы обычно сидите.

В пещерах прохладнее, чем на поверхности. О том, что можно поделать летом, я сейчас расскажу поподробнее:

Во первых — бегите в оазис и ловите там пакеты.

В них содержатся различные безделушки, которые можно будет обменять Королю Свиней на золото или Муральву на пустынный камень. Так же из пакетов вам могут выпасть различные рецепты, и самые нужные из них — это рецепты на модные очки и на пустынные очки. В этих очках вы будите нормально двигаться и видеть в песчаной буре. ВАЖНО. Пляжная игрушка (Beach Toy) меняется Муральвом на рецепт ленивого пустынника, что является единственным способом как его можно получить (перекатиполе не в счёт).

Во вторых — задабривайте, избегайте или одолейте Муральва!

Муралев будет атаковать через всю карту одного игрока на выбор, образуя под ним две больших воронки, появление которых наносит большой урон и ломает постройки. Эти воронки существуют большое количество дней и замедляют персонажа, если он решит в неё зайти. Если они окажутся у вас на базе — это будет очень неудобная штука, избавить от которой вас сможет лишь время. Если игрок в пещере, то на него упадёт два каменных шипа, которых тоже можно будет избежать. Перед атакой земля под вами начнёт трескаться, а персонаж скажет фразу о приближающейся угрозе. В пещере вместо треска начнётся камнепад.

Гнева Муральва можно избежать часто торгуя с ним или же победив его в бою. Если с первым всё просто, то второе довольно непростой процесс, который требует дополнительного ознакомления, так что я отправляю вас на википедию, если вам интересно как его одолеть.

Это всё. Больше ничего особенного летом сделать у вас не получится. Благодарю за уделённое внимание.

Каких персонажей лучше выбирать Dont starve together

Примечание: гайд писался автором канала субъективно, поэтому получившийся в итоге гайд может абсолютно не совпадать с вашим мнением. Если вы с чем-то не согласны – пишите в комментариях. Ведь, как говориться, сколько людей, столько и мнений.

Здравствуйте. В этом руководстве Я бы хотел рассказать вам об основных аспекатах и главных штуках которые помогут вам выжить в мире DST. Начинать буду по порядку: от бойцов - к персонажам помошникам. Постараюсь донести всё самое важное.

Персонажи ( Которые сражаются )

Когда мы уже настроили и создали для себя мир в котором планируем играть, настало время выбирать себе тех персонажей, выжавать на котрых нам будет интересно, а главное - возможно!
В этой игре нет бесполезных героев есть некоторые герои, которые по тем или иным причинам слабее остальных, но это не значит что за них не нужно играть. Главное помнить то, что у каждого в этом мире должна быть своя роль, и ,в соотвествии с ней, необходимо приносить как можно больше пользы для себя и своих друзей.

Для хорошего выживания вам понадобяться:

  • Тот, кто будет хорошо сражаться
  • Тот, кто будет добывать различные ресурсы
  • Тот, кто будет помогать первому или второму человеку с его работой

Для первого пункта хорошо подойдут такие герои как:

  1. Вигфрид(Wigfrid)
  2. Викс(WX-78)
  3. Вольфганг(Wolfgang)

При атаке восстанавливает себе рассудок, а так же пополняет запас здоровья. Так же она умеет создавать хорошо защищающий шлем, а так же довольно мощное боевое копьё. Главный плюс Вигфрид - своими шлемами она может снабдить всю команду - а значит ваши шансы выжить с ней многократно возрастают.

Не смотря на свой, на первый взгляд большой недостаток ( а именно получение урона от воды) WX-78 является очень хорошим героем для сражений по следующей причине: имея возможность "есть" шестеренки, WX может увеличивать максимальный запас своего здоровья. Имеется в виду, что со своих начальный 150 ед. жизней он может "прокачать" себя до целых 400ед. В хорошей броне эту машину будет просто не остановить. А если у вас возникает вопрос о том, как уберечь себя от дождя, то ответ довольно прост - сделайте зонтик, или хорошую шляпку с жилетом и станьте под дерево. Подробнее о влаге в DST вам лучше расскажут в википедии

Персонажи ( которые добывают )

Главная особенность Уикерботтом в том, что имеет свою свобственную вкладку под названием "Книги", в которой она может создавать различные томы, с помощью которых библиотекарша может колдовать. Ниже будут представлены все её книги и то, что они могут делать.

При использовании призывает птиц. Так их будет легко поймать в ловушки или же успыть для дальнейшей расправы

При использовании заставляет всё в радиусе одного экрана мнгновенно вырасти (кусты, траву, деревья и т.д.)

При использовании рядом ударят 16 молний. Опасно! Молнии бьют во всех и во всё, что может спровоцировать пожар

Подобно флейте Пана - усыпляет всех живых существ

При использовании призовёт щупальца. Опасно! Щупальца будут атаковать всех, кто к ним приблизится

Книги отнимают определенную часть рассудка!

Огромным минусом Уикерботтом является то, что на не может спать. Сон - это один из лёгких способов восстановить свой рассудок. Во время сна вы тратите свой запас голода, но восстанавливаете разум. Он возможен лишь в вечернее и ночное время.
Если вам необходимо поднять рассудок на Уикерботтом, вы можете: первое - собирать цветы; второе - ность вещи, поднимающие рассудок; третье - утотреблять определенную пищу, поднимающую рассудок; убивать ужасы.

Этого вполне будет вам хватать, что бы держаться в здоровом уме и памяти. Пожалуй самый лучший совет касательно рассудка (кроме тех, что его восстанавливают ) будет вот такой - старайтесь его попусту не тратить. Меньше драк с монстрами. Меньше не здоровой и вредной пищи. Как-никак вы уже довольно старая женщина и вам положен небольшой отдых

Одной из особенностей Вуди является то, что он облатает особым "живым" топором - Люси. Этот топор имеет бесконечный запас прочности, очень быстро рубит деревья и переодически говорит с вами. Так же борода Вуди защищает его от холода на 45 едениц. Если он будет сажать деревья - это будет восстанавливать рассудок на 5ед. Однако если вы слишком увлечетесь добычей дерева, то вас будет ждать неприятный сюрьприз.
Если Вуди срубит слишком много деревьев, или же наступит полная луна - Вуди превратиться в Оборотня-бобра.

Во время свой метамарфозы из Вуди выпадают все предметы ( кроме рюкзака ) которые он носил с собой. Появляется новая шкала - древесный голод. Если вы срочно не начнете грызть и поедать деревья - Вуди начнёт умирать.

Как избежать этого?
В первую очередь Вуди должен регулярно есть дерево. Просто жмите правой кнопкой мыши по веткам, палкам или брёвнам и ваша шкала древесины будет пополняться. Если она опуститься слишком низко - вы превратитесь. Превращения в полнолуние избежать, увы, нельзя. Во время полной луны ваш древесный голод тратится на много быстрее, так что будте внимательны - находитесь рядом с деревом. Подсказка - в пещерах помимо деревьев можно грызть большие грибы. Хорошая новость - в режиме бобра Вуди становиться гораздо сильнее и "прочнее".

Теперь немного о вашем топоре Люси

  • Выбросив её и начав рубить дерево обычным топором - он будет превращен в Люси
  • Никто кроме вас не сможет поднять Люси
  • Если топор будет лежать на земле, то другие игроки будут слышать его

Основаня способность Максвелла - это создание двойников. У него есть своя вкладка под названием "Теневое", открыть которую можно будет путём выкладывая кодекса "Умбра" на землю и нахождении рядом с ним. На создание двойников тратится топливо ужаса и часть рассудка. Тоесть, пока у вас будет один двойник, ваш максимальный рассудок будет равен не 200ед., а 150ед. (это примерно)

Можно сказать, что рассудок у Максвелла бесконечный, хоть это и не совсем так. Его разум восстанавливается сам по себе, со скоростью 6,7 ед. в минуту. Это позволяет кукловоду часто пользоваться червоточинами, активно использовать магию отнимающую рассудок и многое другое, что так или иначе связано с потерей разума.

Теперь о его двойниках.
Всего есть четыре вида двойников:

  1. Теневой дровосек
  2. Теневой камещик
  3. Теневой копатель
  4. Теневой дуэлянт

Теневой дровосек Имеет бесконечный топор. Рубит абсолютно все деревья и грибы вблизи Максвелла, но игнорирует горящие. На его создание нужен один топор (любой прочности); два топлива ужаса и 20% от рассудка. Теневой каменщик Имеет бесконечную кирку. Разбивает абсолютно всё, что может разбить сам Максвелл вблизи него (камни, валуны, статуи и т.д.) На его создание нужна кирка; два топлива ужаса и 20% от рассудка. Теневой копатель Имеет бесконечную лопату. Копает всё, что может выкопать сам Максвелл (могилы, траву, кусты и т.д.) На его создание нужна лопата; два топлива ужаса и 20% от рассудка. Теневой дуэлятн Имеет бесконечный меч. Атакует всех, кто напал на клона или самого Максвелла. Может атаковать по приказу своего призывателя. После удара отбегает от цели На его создание нужно копье; два топлива ужасов и 35% от рассудка. Важное о двойниках:

  • Если вам не нужен двойник - зажмите Ctrl и нажмите ЛКМ по нему. От одного удара от пропадёт, оставив вам одно топливо ужаса
  • Если вы призовёте много двойников (к примеру одного рабочего и двух бойцов), то ваш рассудок опустится до 21ед. и на вас начнут нападать ужасы
  • Максимум можно призвать четырех клонов-работников. Боевых всего лишь два.
  • Если вы замахнетесь на одного из двух призванных двойников - они начнут драться между собой

Персонажи ( которые помогают )

Ну и последний, третий тип персонажей - помошники. Суть их вот в чём: они довольно не плохо сражаются и могут добывать ресурсы. Но делают они это явно хуже чем персонажи из первой и второй категории. По этому и третье место третья категория

И так, этими персонажами являются

  1. Вилсон(Wilson)
  2. Веббер(Webber)
  3. Винона(Winona)
  4. Уиллоу(Willow)
  5. Вэс(Wes)
  6. Венди(Wendy)

Наверное это один из самых лучших персонажей в игре для новичков, потому что Вилсон имеет очень и очень хорошие способности. Во первых его борода защищает Вилсона от холода. Чем больше и длиннеё она у него выросла, тем больше будет защита. Во вторых благодаря всё той же бороде, Вилсон может легко получать "клочки бороды", которые необходимы в крафте "мясного чучела", которое, в свою очередь, умеет воскрешать.

Довольно хороший персонаж, но с одним недостатком - его не любят все животные, кроме пауков. Енотокоты, свиньи и другие "добряки" будут пытаться убить вас как только увидят, ибо вы напоминаете им одного из их опасных врагов - паука. А вот членистоногие вас трогать совершенно не будут. То есть вы спокойно можете находится рядом с пауками, пауками-воинами и даже самой Королевой пауков! Но это ещё не всё. Вы так же можете приручать пауков (кроме Королевы), если будете давать им мясо монстра или обычное мясо. Примечательно то, что давая еду одному пауку - соседние тоже будут приручены вами.
Так же из плюсов - он тоже отращивает бороду, но из паутины. Защищает от замерзания она слабее чем у Вилсона, но при удалении её бритвой вам будет выпадать паутинка.

Персоонаж от которого нет огромной пользы, но нету и больших недостатков. Умеет строить быстрее чем остальные, создаёт предметы очень шустро (не 1сек. как другие, а лишь 0,5), умеет создавать особый предмет для зашивания - изоленту, и может увернуться от первого удара монстра ночи . Сразу хочу вас предупредить - изолентой можно починить лишь всё то, что можно зашить. К примеру цилиндр, толстовку, зимнюю шапку и тому подобнее. Мраморную броню, амулеты, посохи, деревянную броню и всё остальное она чинить не сможет!

А вот что на счёт Уиллоу и Вэса

Я не рекомендую вам брать этого персонажа. Он имеет больше недостатков нежели плюсов и более того - несет опасность для окружающих.
Начну с плюсов - Уиллоу умеет создавать зажигалку, но в отличии он одиночной версии тут она имеет заряд прочности. Светит зажигалка тусклым светом, слабее чем факел - итоге это один из худших способов освещения. Зато на зажигалке можно готовить еду (правда только для Уиллоу) и за каждую приготовленную на ней штуку она тратит 1% своей прочности.
Так же поджигательница имеет при себе мишку по имени Берни. Если у Уиллоу будет мало рассудка - то берни "оживёт" и будет пытаться защитить её от ужасов. Но очень быстро они порвут его на части и переключатся на его обладательницу.
Если Уиллоу будет находится возле огня - она будет восстанавливать рассудок. Получает урон от огня, в отличии от одиночной версии.
А теперь минусы: так-как герой тесно взаимодействует с огнем, в руках некоторых игроков это может привести к печальным последствиям. Её зажигалка бесполезна, и имет кучу других, более лучших аналогов. Берни не избавляется от ужасов - он лишь сдерживает их.

А вот к этому парню у меня гораздо меньше негативных чувств, хоть он и гораздо слабее Уиллоу. А всё потому, что Вэс не скрывает свою слабость и не притворяется полезным героем. Он слаб, нем, тратит голод на 25% быстрее, а урон его снижен на всё те же 25%. Его оснавная способность - он может создавать воздушные шарики, которые при ударе возрвуться, нанося небольшой урон врагам по близости.
Вы наверное зададитесь попросом: на кой чёрт Klei сделали такого слабого и бесполезного персоонажа?
Ответ простой - Вэс создан для тех, кто хочет испытать себя в этой игре. Если Don't Starve кажется вам слишком простым вы можете взять его и попытаться выжить на гораздо более суровых условиях чем остальные.

Персонажи ( которые помогают ) +

Так-как мне не удалось уместить всю информацию о персонажах помошниках на одну страницу из-за их количества, я вынужден создать дополнительную для дальнейшего описания. Хоть и расположилась тут пока что совершенно одна Венди ( не думаю что с её пессимизмом она будет особо против этого ), возможно в будущем в игру добавятся новые герои подходящие для этой категории. И так, о ней:

Наравне с Вилсоном можно сказать что этот герой хорошо подходит для новичков из-за своего призыва Абигейл. Её призрак обладает довольно хорошими характеристиками, плюс может наносить урон врагам по области вокруг себя. Это является большим приемуществом во время сражения с большим количеством слабых врагов ( пауков или пчёл ) ибо Абигейл нанося им урон мешает паукам атаковать её. Но это относится лишь к обычным паукам, а не к паукавцм-воинам. Так же призрак имеет довольно не плохую регенерацию, что позволяет восстанавливать всё его здоровье за несколько минут, без лечения и иных способов восстановления.

  1. Днём - 10 ед. урона
  2. Вечером - 20 ед. урона
  3. Ночью - 40 ед. урона

Если вы ходите отозвать Абигейл, то как и в случае с Максвеллом нажмите Ctrl и кликните по ней ЛКМ. После удара она исчезнет, оставив после себя цветок на его первой стадии.
Так же из важного стоит отметить что ночью она излучает слабый свет, и можно пережить ночь, если близко подойти к ней, но это будет сделать довольно не просто без специального мода, так-как Абигейл будет отлетать от вас на небольшое расстояние. Так же призрака можно лечить, хоть это и не очень полезно, а тем более легко. Вам придётся бегать за ней каждый раз, чтобы дать хил, т.к. она (как я уже писал выше) будет от вас отлетать. Важно! Абигейл не станет помогать вам в борьбе с ужасами.
Если по каким-то причинам вы лишились цветка Абигейл, его можно вновь скрафтить во вкладке "Магия". Для этого вам понадобиться 6 лепостков и одно топливо ужаса.

Читайте также: