Пароль от шкафчика джека нэнси дрю

Обновлено: 02.05.2024

Игра проходилась на уровне младшего детектива.
Игра начинается в квартире Элоизы Дрю. Подходим к столику с зеркалом. На нем лежит записка, читаем. В третьем ящике справа берем телефонную карточку. Слева от зеркала, на стене, висит что-то вроде шторки - картина; если её отодвинуть, мы сможем увидеть сейф. Но открыть его пока не сможем, ибо не знаем комбинацию. Так что идем в соседнюю комнату (где стоит диван). Открываем ящик у стоящего рядом столика, берем оттуда пульт, читаем записку и письмо. Обратите внимание на четыре символа вверху письма - это и есть комбинация к сейфу.
Справа от вас стоит шкаф. В левой его части возьмем и прочитаем книгу. По середине, за дверцами вы увидите телевизор, от которого мы нашли пульт, но пока он нам не нужен. С правой стороны шкафа также есть книги. В одной из них лежит паспорт, деньги и ключ. Берем ключ (жаль, что остальное прикарманить нельзя, а то покутили бы =)). Справа от шкафа стоит сундук, который можно открыть этим ключом. Открываем. Берем внутри монетку (мелочится Ненси, нет чтоб пачечку купюр у тети свистнуть, она копейки подбирает, ну что за девушка! =)). На столике слева от второго дивана лежат книги, читаем их, внутри выделенными буквами написано "MITCH". Идем к сейфу, комбинацию мы узнали из письма. Внутри, на дверке сейфа висит серебряный ключ. Возьмем его. В сейфе есть шкатулка, открыть которую можно, собрав картинку, оригинал дан на крышке. Внутри шкатулки найдете клочок бумаги, на котором дан логин и пароль к школьному компьютеру:
Login: Eloise Drew
Password: O WISE ELDER
На пока что в квартире все сделали, выходим через большие двойные двери и идем в "Maxine's Diner". Поболтаем с Дарелом, парнишей за стойкой. Узнаем об убийстве, которое произошло в школе, и о его жертве - Джейке Роджере. Пройдем на кухню (дверь слева от Дарела). Рядом с мойкой, в черном тазике возьмем поварешку. Прочитаем бумажки, которые висят на холодильнике и рядом с плитой. Около плиты висит табличка "Danger. Flammabic materials!". Справа от неё кастрюля, если навести курсор чуть ниже её, то появится активная зона. Щелкнем туда. И увидим трубу, которая подперта кусачками. Быстренько берем кусачки и на их место ставим поварешку.
На кухне разобрались, да и с закусочной тоже. На сей раз посетим школу. Находясь перед зданием (т.е. не заходя в него), щелкнем по правому нижнему окну, окажемся около учительской. Но пока Ненси не сможет его открыть. Заходим в здание, осмотримся в холле, и пройдем в коридор справа от выхода. На стене висит доска объявлений. К ней прикреплена карта школы, с помощью которой вы сможете перемещаться по школе (если лень блуждать по коридорам). Сперва навестим "Student Union". Поговорим с девушкой, читающей журнал - Кони. Справа от нее на стенде есть журнальчики, полистаем их. Между столов посмотрим на карточку (голубого цвета), она валяется на полу. А также не забудем смотреть на плакаты на стенах (и не только в этой комнате, смотрите на все плакаты какие можно, они пригодятся). На выходе висит еще одна доска объявлений. Я больше не буду останавливаться на них, по школе их развешано довольно много, не забывайте смотреть и читать то, что написано. В основном там подсказки и советы. Рядом с кабинетом, где была Кони, есть еще один кабинет, идем туда, говорим с учеником по имени Хал (говорим 2 раза).
Теперь в библиотеку, откроем дверь серебряным ключом. На столе с компьютером прочтем документ (он синего цвета).
Вот список книг, которые вам надо прочитать в библиотеке:
SAT preparation
Kanji book
Morse code book
Braile book
Various books
Dream symbols book
А также не забудьте про карты (maps), журналы и карточку, лежащую в ящике рядом с картами. Не забудьте подняться наверх по лестнице, там есть еще стеллажи и желтая тетрадь, которая лежит на одном из столиков.
Отправляйтесь к спортзалу, поговорите с футболистом (2 раза).
Идем к шкафчику Джейка (он опечатан желтой лентой). Набираем комбинацию на замке "5253". Прочитаем книгу и журнал. Посмотрим в подкасетник, убедимся, что он пустой. Внизу, с пола подберем резак, а также прочитаем газету.
Идем к окну учительской, применяем резак на окно, появляется отверстие, щелкаем на него и заходим внутрь. По-быстренькому осмотритесь в учительской. Посмотрите на карту, почитайте дело Хала Танаки (лежит в ящике, на белой стойке), узнайте, что он бессовестно скопировал эссе у Джейка, посмотрите на таблицу химических элементов, записку на столе рядом с компьютером, книжку в шкафу (там еще есть бумажка с символами) и пр. Подойдите к компьютеру, щелкните на мышку и введите логин и пароль, которые взяли из сейфа в доме Элоизы. Прочитайте все файлы, какие можете, щелкните на значок "печать". Идите к принтеру, почитайте распечатку.
Снова идем в здание (школу), на этот раз к двери "Maintenance room". На двери набираем следующую комбинацию:

Жмем кнопку лифта. На стене читаем инструкцию. Под ней, в ящике возьмем перчатку. Осмотримся в комнате. Выходим.
Поговорим со всеми. После говорим с Дарелом (из кафе). Он даст вам письмо, которое, по его словам, просил передать нам (Ненси) "какой-то тип". Сохраняем игру. Идем к бойлеру (Maintenance room). Кто-то сцепил рычаги цепью, кусачками перекусываем цепь, теперь вам нужно установить рычаги в такое положение, как показано на инструкции (висит на стене). Когда все будет сделано, лезем через вентиляцию (справа от бойлера), по пути берем кассету. Оказываемся у окна учительской.
Идем в дом. Вставляем кассету в видеомагнитофон. Смотрим. Ага, компромат!!
Идем в школу, говорим со всеми. Идем к Дарелу, говорим с ним. Условьтесь с ним насчет задержания преступника, который убил Джейка.
Идем в школу, снова говорим со всеми. А теперь пришло время посетить "Vandelay Pharmaceuticals". Смотрим как Дарел препираеся и толкается с Митчем. Вдруг появляется Кони и своим знаменитым приемом вышибает из рук уголовника пистолет, который оказывается у вас. Когда Митч поднимется после удара девушки и в поле вашего зрения появится его спина - смело применяйте пистолет на его спину. Ну, вот и все: дело закрыто.

Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?
проверьте себя

Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower
Нэнси Дрю. Сокровище королевской башни

166
167

Примечание. Если мы в первый раз ответили Декстеру уклончиво, то нужно кликнуть на управляющего второй раз и в этом случае говорим ему правду, иначе не узнаем от Декстера важную информацию.

Выяснив все вопросы, заходим в каминный зал и беседуем с Лизой (если не говорили с ней раньше). Спускаемся в подвал и, если Жак на месте, то обмениваемся с ним репликами. Заходим в раздевалку и открываем дверь на улицу. Идем прямо по еле видимой тропинке в снегу и заходим в сарай. Спускаемся по лесенке и направляемся к верстаку.

171
172

В центре верстака, под картонной коробкой, находим обрывок газеты и читаем информацию о Декстере.

173

Смотрим направо и снимаем со стены ключ от входа в сад. Этим же ключом открывается и решетка в подвале, которую пытался открыть Жак.

174
175

В центре сарая стоит телескоп, заглядываем в него из любопытства и видим бездействующую канатную дорогу. Больше нам пока здесь делать нечего, поэтому покидаем неуютный сарай и возвращаемся в замок, чтобы немного согреться. Вспоминаем наставления Декстера о том, как найти сад.

176
177

Выходим из замка, делаем пару шагов вперед по направлению к сараю, затем двигаемся влево мимо знака «Хода нет», оставляя его с правой стороны. Идем по стрелке прямо.

178
179

Подходим к стене, увитой растениями, и отодвигаем их в сторону.

180
181

Трижды кликаем по решетке кованых ворот, чтобы повернуть диск на них. Затем достаем из инвентаря ключ, который мы взяли в сарайчике, и отпираем ворота этим ключом. Заходим в заснеженный сад. Проходим вперед к фонтану и смотрим на статую в нише. Затем разворачиваемся и изучаем стрелу в приближении.

183

Разворачиваем стрелу на 180 градусов так, чтобы она указывала в сторону статуи в нише. Поворачивая стрелу, мы повернули и статую.

122
184

Вспоминаем стихи, которые были написаны в письме Эзры Уикфорда. Подходим к статуе и дергаем за рычаг в изголовье. Внизу открывается тайник, заглядываем туда.

186
187

Вытаскиваем шкатулку и открываем ее ключом, который мы нашли в тайной комнате в библиотеке.

188

Забираем из шкатулки красный медальон.

Ставим шкатулку на место и возвращаемся в замок. Если «Прокат лыж» открыт, то переговариваемся с Жаком, который обижен на нас за потерю его реликвии. Садимся в лифт и едем на первый этаж. Заходим в каминный зал, чтобы снова пообщаться с Лизой. Если Лизы нет на своем обычном месте у камина, то отправляемся в свою комнату, чтобы поговорить по телефону со своими друзьями и поделиться с ними результатами расследования. Затем идем к номеру 214, стучим в дверь и говорим с Хочкис. Профессор дает нам задание.

В моем случае она потребовала узнать номер модели лифта замка. Если не успели для себя зафиксировать номер модели лифта, то спешим к лифту, заходим в него и щелкаем по табличке. Выполнив поручение Хочкис, возвращаемся, стучим к ней в номер и сообщаем то, что нам удалось узнать для нее.

189
190

Берем лист бумаги, который Хочкис просунула под дверь, и вводим со своей клавиатуры правильный ответ. Нажимаем Enter для подтверждения.

Вот некоторые ответы на вопросы профессора Хочкис:

  • В каком городе Жан-Ле-Беф арестовал короля и королеву Франции?

Ответ: Варенн

Ответ: 50964

  • Сколько лет было Марии-Антуанетте, когда она вышла замуж за Луи (Людовика) XVI?
  • Сколько окон на фасаде замка, не считая тех, что есть на башне?

191

После того, как Хочкис получит правильный ответ на свой вопрос, она приглашает нас на беседу в каминный зал с трех до шести утра. Идем в свой номер и устанавливаем сигнал будильника на три часа утра.

Nancy Drew: Secrets Can Kill. Remastered
Нэнси Дрю. Секреты могут убивать. Возвращение

2а

Заходим в кафе и осматриваемся. Ищем меню, которое можно обнаружить либо на спинке дивана либо на одном из столиков.

29

Внимательно разглядываем это весьма необычное меню. Некоторые буквы в нем выделены различными цветами. Читаем буквы одного цвета по порядку. Получаем фразу: «Его (красный) дневник (зеленый) приносит (синий) мне (сиреневый) доход (фиолетовый)». Примечаем странное словосочетание Хе:П3, записываем его для себя.

Примечание. Эти словосочетания (шифр с двоеточием) – подсказки для финальной загадки, они будут в каждой зашифрованной записке, поэтому в дальнейшем эти записи будут просто указываться без пояснений.

Заканчиваем осмотр и подходим к нашему «дяде». Разговариваем с детективом, который хочет, чтобы мы нашли дневник Джека. Джек Роджерс — это тот самый убитый ученик.

Разворачиваемся и общаемся с Дэрилом за стойкой. Он говорит, что мало общался с Джеком, так что ничего интересного Дэрил нам не скажет. Слева от стойки расположены игровой и музыкальный автоматы. При желании за найденные монетки можно сыграть в игру-арканоид «Сбей моллюска» или же прослушать музыкальные композиции в музыкальном автомате. Слева от стойки находитсмя вход на кухню, направляемся туда.

Поворачиваемся налево и примечаем на холодильнике записку, изучаем ее в приближении.

35

Внизу есть цифры. Первая цифра обозначает абзац, вторая – слово в этом абзаце. Например, 1.3. Смотрим самый первый абзац, находим в нем третье слово – Дэрил, и т.д. После расшифровки получаем фразу: «Дэрил в кафе приносит тайны, и деньги есть у него не случайно». Внизу запоминаем запись Нg:Л3.

32
33

Поворачиваемся направо, видим график смен в кафе. Рассматриваем его. Внизу примечаем зашифрованное послание. Читаем его по вертикали так: первая буква наверху, первая буква внизу, вторая бука наверху, вторая буква внизу и т.д. Получаем фразу: «Проверь зрение у входа в спортзал», Записываем для себя шифр Te:Л3. Обращаем внимание на оторванный угол записки.

Примечание. Под столом замечаем болторез, который удерживает газовую трубу. Мы его трогать не будем, потому что в дальнейшем можно будет обойтись и без него.

За черной коробкой с чистыми столовыми приборами и ножами, замечаем скомканную записку. Разворачиваем эту записку и читаем, что на ней написано. Выходим в общий зал.

Спрашиваем у Дэрила, почему Конни не пошла с ним на вечеринку. Выходим из кафе и по карте перемещаемся в школу.

40

Заходим в школу и идем направо.

Перед тем, как повернуть, с левой стороны будет висеть доска объявлений. Читаем очередное странное послание: «Личное дело и книга покажут то, о чем будущий доктор не скажет». Запоминаем шифр Hf:Л1. Следуем направо до конца коридора. Обращаем внимание на то, что дверь слева в техническое помещение закрыта. Нам нужно будет узнать комбинацию кодового замка, чтобы открыть её. Разворачиваемся и движемся прямо по коридору.

Замечаем еще одну доску с посланием. Для его расшифровки нужно читать только подчеркнутые буквы по порядку. Получаем фразу: «Собери элементы по порядку». Фиксируем для себя нижний шифр Zn:Н1.

Поворачиваем в арку направо, видим очередную доску справа от входа. Чтобы расшифровать послание, нужно читать по вертикали только первые буквы каждой строчки. Получаем следующую фразу: «Ящик с картами 5». Замечаем и фиксируем шифр La:В2. Знакомимся с Конни Ватсон, которая сегодня дежурит по школе. Дважды с ней разговариваем. Узнаем у Конни, что Дэрил Грей является президентом школьного совета, работает в кафе «Максимум» и водит дорогой спортивный автомобиль. Замечаем на шее Конни странный медальон с иероглифом. Интересно, что он означает? В учительскую девушка не разрешает нам пройти. Значит, нам нужно узнать, как её отвлечь, чтобы Конни покинула свое место. Разворачиваемся и обращаем внимание на торговый автомат с газировкой. Выходим из кабинета дежурного и поворачиваем направо, чтобы зайти в арочное помещение в конце коридора.

52
53

Обращаем внимание на стенд справа от входа в арку. Прочитать это послание не составит труда: «Сильный дзюдоист, маской скрыв лицо, взял первый приз. Стал лучшим бойцом. Самое популярное место найди. Чтобы закрыть это дело, туда придется пойти». Внизу находим и записываем шифр As:В4. Проходим под арку и смотрим на стенку слева.

Замечаем записку на доске с объявлениями. Чтобы прочитать это послание, нужно читать его задом наперед. Получаем следующую фразу: «Увидишь на спрятанной видеокассете моего убийцу в истинном свете». Как всегда, находим и запоминаем шифр С:П1. Идем дальше и знакомимся с Холом Танака. Он японец, учится в школе по обмену. Разговариваем с ним два раза. Заканчиваем с Холом разговор, разворачиваемся и выходим в коридор. Делаем четыре шага вперед, справа будет вход в библиотеку, но мы пойдем туда немного позже. Сначала мы должны осмотреть все школьные коридоры на предмет обнаружения зашифрованных посланий. Справа и слева от входа в библиотеку висят стенды с объявлениями.

На левом стенде (если стоять лицом к входу в библиотеку) послание расположено вверх ногами. В записке написано: «Двойная малина и лимон с колой тоже сигнализацию в школе включить поможет», и также шифр Zr:П4.

Обращаем свой взор на доску объявлений с правой стороны от входа в библиотеку. Для расшифровки послания нужно подставить буквы, соответствующие порядку цифр в алфавите. Читаем: «Кола, кола, экстра, спорт, малина». Это подсказка к набору напитков в торговом автомате для получения пасхального яйца. Запоминаем шифр Y:Н3. Движемся до конца коридора, затем сворачиваем направо и от серых дверей делаем еще один поворот направо.

69
70

Примечание. Если пропустить это послание и не рассмотреть его, то впоследствии книга по химии в библиотеке будет неактивна, и мы не сможем ее открыть.

Разворачиваемся, делаем шаг вперед и останавливаемся у торгового автомата с газированными напитками.

71

Слева от торгового автомата на стене обращаем внимание на рекламу школы боевых искусств «Журавль». Поворачиваемся налево. Знакомимся с Гектором Санчесом по прозвищу Халк. Именно так он нам и представляется при обоюдном знакомстве. Дважды общаемся с ним. Халк является ведущим игроком школьной команды, и он весьма нелицеприятно отзывается о Джеке Роджерсе. Задаем Халку вопросы о его одноклассниках. Узнаем, что шкафчики Джека и Хола находятся рядом. Халк также говорит о том, что после последней встречи с Джеком Хол был явно чем-то расстроен. Халк также сообщает нам о том, что у Конни явные проблемы с деньгами. Узнаем также и о том, что именно Дэрил Грей обнаружил тело Джека Роджерса. Заканчиваем разговор с Халком и разворачиваемся. Движемся по коридору в том направлении, откуда пришли.

Доходим до очередной доски объявлений справа на стене. Читаем послание по вертикали так: первая буква наверху, первая буква внизу. Вторая буква наверху, вторая буква внизу и т.д. Получаем расшифрованную фразу: «Виновники на видео». Вверху запоминаем шифр Kr:Л2. Проходим дальше прямо по коридору.

Перед тем, как повернуть налево, справа на стене будет стенд с фотографией Хола. Увиденное послание расшифровывается легко: «О преступлении узнай из утреннего выпуска. Черно-белый ответ все поможет вычислить». Внизу видим очередной шифр Ir:Н2. Поворачиваем налево и следуем по коридору прямо. Обращаем внимание на шкафчик справа с сорванной желтой полицейской лентой. Вероятно, это шкафчик Джека, но он заперт на кодовый замок. Нам нужно знать правильную комбинацию, чтобы его открыть.

Проходим дальше вперед по коридору, слева на стене видим доску. Читаем послание справа налево и получаем расшифрованную фразу: «Верх, низ, лево, право. Все первые буквы помогут найти управу» и запоминаем шифр Не:В2. Движемся дальше вперед по коридору и мы оказываемся у входа в школу, обследовав все коридоры, и прочитав все зашифрованные послания.

А теперь нам пора навестить библиотеку.

Из входного холла движемся в правый коридор. В конце коридора сворачиваем вправо и следуем в средний коридор.

Пароль от шкафчика джека нэнси дрю

В начале игры нам будет предложено выбрать уровень сложности. В первых двух частях игры есть целых три уровня: «младший детектив», «старший детектив» и «опытный детектив». Начиная с третьей части их останется только два (уберут «опытного детектива»). Данное прохождение написано по уровню «младший детектив», потому советую выбирать именно его.

Во время отдыха у тети Элоизы (которая работает библиотекарем) в школе произошло убийство ученика. Как вы уже догадались, это убийство параллельно с полицией будет расследовать и Нэнси Дрю. После того, как прослушаем письмо Нэнси, оказываемся в доме тети Элоизы (которую мы, кстати, за всю игру так и не увидим). Осмотримся тут. На тумбочке под зеркалом читаем записку, в выдвижном ящике берем карточку с номером телефона. Чуть левее висит гобелен, за которым скрывается сейф. Проходим в гостиную. В тумбочке, на которой стоит лампа (справа от дивана), берем пульт от телевизора и читаем приглашение, которое лежит в конверте. Сверху на письме есть какие-то странные четыре символа, похожие на символы на замке сейфа. Запоминаем их (или перерисовываем себе куда-то). В левой части книжного шкафа находим книжку с картой Флориды, в середине, за дверцами, стоит телевизор, который можно включить пультом, который мы взяли в тумбочке. В правой части шкафа находим тайник в виде книжки, берем оттуда ключ. Этим ключом открываем сундук немного правее, впрочем, из ценностей там только монетка. Заглядываем в одну из книжек, лежащих на тумбочке у окна, на тумбочке с другой стороны смотрим фотографии. На стене смотрим на картину и заглядываем в шкатулку со швейными принадлежностями на журнальном столике. Выходим обратно в холл и откроем сейф, нажав на замке на символы из письма.

Берем ключ, который висит на дверце, внутри находим шкатулку с паззлом. Под крышкой нам нужно собрать тот же рисунок, что и на крышке. У шкатулке находим пароль к школьному компьютеру. Самое время пойти в школу.

В школе на стенах висят доски объявлений, на них много записок с подсказками. Находим шкафчик убитого. Мало того, что он опечатан, так еще и закрыт на кодовый замок. Возле спортзала находим Халка и говорим с ним. Позже находим Хола Танаку. Говорим с ним и узнаем, что он был не в самых хороших отношениях с Джеком. Хол, как и Халк, быстро прекращает разговор, так как ему нужно готовиться к чему-то. Идем в соседнее помещение и говорим с Конни. Подходим к двери в учительскую. Она неактивна, из чего модно сделать вывод, что в учительскую мы полезем каким-то другим путем. Между столиком находим библиотечную карту Хола. Выходим в коридор и возле черного хода находим дверь в техническое помещение, но она закрыта. Идем в библиотеку, открываем дверь серебристым ключом из сейфа в доме тети Элоизы и листаем разные книги. Находим книгу с иероглифами и узнаем, что иероглиф на медальоне Конни означает слово «журавль». Поднимаемся на второй этаж сначала по лестнице слева, затем по лестнице справа. Там тоже все осматриваем.

Еще раз подходим к Халку, спрашиваем о шкафчике Джека. Он отправляет нас к Холу. Идем к нему, он говорит нам, что код к шкафчику как-то связан с телефоном. Раз уж мы здесь, то заходим заодно и к Конни. Теперь идем открывать шкафчик. Код для русской версии игры – 3334. На верхней полке находим пустую коробку от кассеты, читаем книгу с эссе и журнал. Внизу подбираем выпавший канцелярский нож и читаем статью в газете об ограблении аптеки. Еще раз проходим и говорим со всеми. Если кто-то прекращает разговор, то подходим еще раз.

Уходим из школы и идем в кафе. Говорим с Дэрилом. Заходим на кухню. Находим на столике ложку и берем ее, затем заглядываем под стол для нарезки овощей и видим там болторез. Берем его, но из трубы начинает выходить газ. Быстренько подставляем под нее ложку, которую мы здесь отыскали и уходим.

Спускаемся в подвал на лифте, читаем инструкцию на стене, берем из ящичка перчатки и видим лестницу, по которой моно спуститься еще ниже, но нам туда не надо. Поднимаемся на лифте обратно, говорим с Холом, Халком и Конни. Едем в кафе, Дэрил должен дать нам письмо. Если он его не дает, то нам нужно вернуться в школу и пересмотреть все плакаты и доски с объявлениями на стенах и проверить, все ли книги мы осмотрели в библиотеке. Моя ошибка была такая: я не посмотрел на плакат школы дзюдо за автоматами с напитками в предбаннике спортзала и, соответственно, не раскрыл секрет Конни.

В записке Дэрила кто-то приглашает нас встретиться в котельной. Отправляемся в школу и находим котельную. Прежде, чем спуститься на лифте, сохраняем игру. Находим в подвале спички и стаканчик из кафе «Максимум», также обращаем внимание на то, что кто-то запустил котел и повесил на него цепь, из-за которой мы не сможем его отключить. Кнопка вызова лифта сломана. Единственный выход отсюда – через воздуховод за котлом, но там слишком горячо и придется сначала заняться котлом. Перекусываем цепи болторезом и переставляем рычаги на котле так, чтобы стрелки под ними показывали так же, как и на инструкции. Дергаем дважды первый рычаг, затем дважды второй и еще пару раз первый, пока не опустим его вниз. Слышим, как котел останавливается. Залезаем в воздуховод, по дороге находим кассету.

Идем в дом тети Элоизы, включаем телевизор и смотрим эту кассету. Кажется, Джек следил за всеми нашими подозреваемыми. Идем в школу, говорим с Конни и Халком, едем в кафе. Говорим с Дэрилом, договариваемся с ним, что задержим Митча сегодня возле аптеки. Едем в школу, предлагаем другим присоединиться к нам, но никто не изъявил желания. Отправляемся к аптеке в гордом одиночестве. Смотрим драку Дэрила с Митчем, появляется Конни. Как только преступник оказывается за спиной у Конни, хватаем из инвентаря пистолет, который попал нам в руки, когда Конни ударила преступника, и наводим на него.

Итак, сегодня ко мне в руки попала новая часть сериала о Нэнси Дрю, только в этот раз это не так, чтобы совсем новая часть, а переделанная старая, а именно – «Секреты могут убивать», самая первая часть серии. Если я и не любил за что-то первую часть, так это за рисованных персонажей (начиная со второй части они становятся более реалистичными, а в первой же больше напоминают комикс) и за то, что пройти ее можно за час. В новой версии персонажей заменили на более реалистичных, изменили немного прохождение, но вот пройти игру по-прежнему можно достаточно быстро – никаких усложнений разработчики не добавили.

Ну что же, начнем проходить эту часть. В самом начале игры перед нами как всегда рабочий стол Нэнси, на котором мы можем ознакомиться с ее предыдущими делами (первого, правда, там уже нет) а также с инструкциями по игре. Когда мы ознакомимся со всем, что нам там интересно, нужно лишь нажать на авиабилет, после чего выбрать уровень сложности игры. Ну а тут как всегда – «Младшему детективу» будет даваться больше подсказок, чем «Старшему», кроме того некоторые головоломки будут несколько проще. Я буду проходить эту игру на уровне «Младшего детектива», поэтому некоторые решения могут не подходить к «Старшему».

Прочитав письмо Нэнси, мы оказываемся в холле дома тети Элоизы. Дом-то большой, но нам доступны только две комнаты. Начнем их осматривать. Читаем записку от тети Элоизы на столике с часами. Элоиза работает в школьной библиотеке, но сегодня закрыла ее немного раньше, поэтому, если мы туда захотим попасть (а мы захотим), нам нужно будет взять ключ в сейфе. А где же код к сейфу, спросите Вы. Вот тут все совсем просто. Открываем правый ящик этого столика, находим там рядом с калькулятором письмо, на котором видим какие-то странные символы. Я лично запомнил их как «6ФКб». :)

Теперь отходим на один шаг от столика и видим гобелен, висящий на стене и больше напоминающий занавеску. Подходим и убеждаемся, что занавеска и есть. Теперь набираем код, который мы нашли в ящике стола:

Кстати, если мы трижды наберем код неправильно, то на нас свалится клетка, после чего продолжить игру можно будет только воспользовавшись «Вторым шансом». Запомните, это нам пригодится в будущем.

Берем ключик на дверце сейфа, обращаем внимание на шкатулку в сейфе. Этот пазл встречается почти что в каждой части игр про юную сыщицу. Нам нужно сложить внутри такую же картинку, как и на крышке шкатулки. Тут, я думаю, и так все понятно, поэтому подробно описывать не буду, но если не справитесь с пазлом – заходите на YouTube и ищите там первую часть видеопрохождения. Открыв шкатулку внутри находим пароль к школьному компьютеру. В сейфе больше смотреть не на что, поэтому продолжим осмотр в гостиной.

Заглядываем в тумбочку, которая стоит справа от светлого дивана, внутри находим заметки Элоизы. Разворачиваемся к окну и берем со столика книжку «Подсказки на каждом шагу», читаем про «Мост призраков». Теперь разворачиваемся к шкафу напротив окна и подходим к его правой части (на которой стоят песочные часы), где находим книжку-тайник с ключом от учительской. Пока он нам не нужен, но все равно возьмем, чтобы потом снова не бегать. В средней секции шкафа (за дверцами) стоит телевизор с видеомагнитофоном, но нам он пока не нужен, поэтому его можно оставить в покое. А в левой секции еще можно прочитать одну книжку. Разворачиваемся к выходу из гостиной, но прежде, чем выйти, заглядываем в сундук слева от выхода. Там ничего интересного нет, зато можно найти две монетки.

Кстати, о монетках, для прохождения игры они нам не понадобятся, но, тем не менее, встречаются почти что на каждом шагу. Расходовать их мы сможем на покупку напитков в автоматах в школе, на заказ музыки на автомате в кафе а также на игровые автоматы.

Ну все, в принципе, нам больше в доме тети Элоизы делать нечего, направляемся к выходу, как вдруг нам звонит по телефону детектив, который, собственно, и пригласил Нэнси заняться этим делом. Странно, но его номер телефоном распознан не был. Если помните, у детектива Пэрриса в «Заколдованной карусели» номер всегда показывался. Ну да ладно, говорим с детективом и направляемся в школу.

На стенах в школе есть много досок объявлений, и почти на каждой из них мы сможем обнаружить странное объявление, написанное то ли задом наперед, то ли еще как-то зашифрованное. Но самое главное, что на каждом из объявлений (да и не только на объявлениях) мы найдем две буквы и через двоеточие еще букву и цифру. Записывайте себе где-нибудь их по мере обнаружения, так как нам они еще понадобятся. Смотрим на шкафчик убитого, он обклеен полицейской лентой и закрыт на замок и если с лентой мы справимся, то для замка нужен код, которого мы пока не знаем. Ну и раз уж мы пошли в эту сторону, то сначала проведаем спортзал. Там мы всегда можем найти местного футболиста – Гектора Санчеса по кличке «Халк». Поговорим с ним. Ничего интересного он нам не скажет, поэтому отправляемся дальше, в противоположное крыло здания, где находятся «Школьный союз» и «Студия».

Начнем с союза. Там на стене висит доска «Лучшие школьники месяца» с фотографиями явно не персонажей игры. Это та самая акция «HER Interactive» (разработчиков игры), о которой я писал в блоге, когда они размещают в игре фотографии поклонников. Пытаемся войти в учительскую, но контролерша нас не пускает. Поговорим с нею. Она с нами говорить не очень хочет и все время обрывает разговор, но, благо, можно сразу же начать его снова.

Теперь идем в студию. Там сидит еще один ученик школы – Хол Танака, но говорить с нами, как и контролерша Конни, он не сильно желает. У него можно узнать код к шкафчику Джека. Узнать код, это, правда, сильно сказано, скорее получить подсказку насчет того, где этот код нам хотя бы искать нужно. Хол говорит, что когда Джек забывал код к шкафчику, ему помогал телефон. Сначала я подумал, что этот код просто где-то в телефоне у него записан, но потом до меня дошло, что в изначальной версии «Секреты могут убивать» была подсказка насчет этого, и на самом деле имеется в виду какое-то слово из четырех букв, а эти самые буквы находятся на телефонной клавиатуре на кнопках, которые соответствуют каким-то цифрам, так вот эти цифры и будут кодом. Но вот какое же слово нам нужно? Быть может, Джек использовал в качестве кода свое имя? Берем телефон (или игровой, или же свой, значения не имеет) и пробуем набрать «Джек» на цифровой клавиатуре. Получаем 3334, после чего идем к шкафчику и пытаемся его открыть. Ну надо же! Получилось. Читаем газету внизу, смотрим журнал и книжку с эссе. Берем кассету, которая лежит за книжкой, но там облом – внутри коробки кассеты нет. Закрываем шкафчик и проходим еще к Халку, Холу и Конни, спрашиваем у них о кассете и заодно поговорим на другие темы, которые у нас будут. Смотрим на плакат у входа в спортзал, подобный тем, что используют для проверки зрения. Буквы там, правда, не такие. Ах, да! Записки в обратном порядке! Читаем плакат в обратном порядке с низу вверх, в итоге, что мы видим: «Если со мной что-то случится, найди в моей книге по химии страницу 305». Теперь бы еще знать, где можно отыскать его книгу по химии…

Выходим из школы и отправляемся в кафе, где говорим с Дэрилом, после чего направляемся к нашему «дяде Стиву», который сидит за столиком в этом кафе. Затем идем на кухню, читам скомканную записку под табличкой «Вытирайте пол», там же берем ложку, она нам пригодится. Разворачиваемся к графику работы, у него не хватает нижнего правого угла. Заглядываем под стол с помидорами, там лежат кусачки. Берем их. Лежали они там, оказывается, не просто так, а поддерживали газовую трубу. Ну ничего, берем из инвентаря ту саму ложку, которую мы недавно нашли на кухне, и подставляем под трубу.

Теперь отправляемся в школьную библиотеку, ключ от которой мы отыскали еще в самом начале игры, но так туда и не заходили. Чтобы открыть дверь в библиотеку, нам нужно будет взять из инвентаря серый ключик и применить его на двери.

В библиотеке можно найти много приветов из предыдущих частей игры. Там, к примеру, есть книга о Гарри Гуддини («Похищение в театре»), о ликантропии («Проклятье поместья Блэкмур») и многие другие. В стойке с картами можно найти еще одну записку с буквами и цифрами, написанными через двоеточие. Теперь ищем улики: подходим к библиотечному компьютеру и набираем в поле поиска по каталогу код к шкафчику Джека – 3334. В ответ получаем «Под моим местом, Чиальный зал». Где же его место-то? Поднимаемся на второй этаж в читальный зал и направляемся к таблице Менделеева. Он ведь химик, следовательно, его место вполне возможно, что находится под этой таблицей. Так оно и есть. Заглядываем под кресло, где находим какой-то тайник со странным замком, код на котором нужно набирать символами, подобными алхимическим знакам из «Проклятья поместья Блэкмур». Решения мы еще не знаем, поэтому отложим пока это дело.

Там же на столике лежит книга по химии, в которой, согласно плакату возле спортзала, нам нужно найти страницу 305. Открываем. Находим записку, в которой Джек поясняет нам, как открыть этот тайник, но нам нужен спичечный коробок, который он спрятал за расписанием в кафе «Максимум», но мы-то там уже были и видели, что кусочек расписания, за которым он был спрятан, оторван. Зато мы теперь знаем, что эти странные послания, которые мы собираем по всей школе, также помогут нам открыть тайник, и то, что в них написано до двоеточия, это не просто какие-то символы с потолка, а химические элементы, которым соответствуют те самые знаки на замке тайника.

Спускаемся на первый этаж библиотеки, подходим к стойке с энциклопедиями, которая находится недалеко от шкафчика с картами, берем том с буквой «К» и смотрим на иероглифы. Оказывается, иероглиф на шее у Конни означает слово «журавль». Так же называется и школа боевых искусств, плакат которой мы видели возле спортзала.

Теперь подходим к стойке с журналами и берем журнал о спорте, там как раз есть статья о том медикаменте, который не так давно украли из местной аптеки. Оказывается, это стероид.

Выходим из библиотеки, смотрим «Художественную выставку», на которой также много приветов из прошлых частей игры. На доске объявлений слева от входа в библиотеку висит записка «Двойная малина и лимон с колой тоже сигнализацию в школе включить поможет». Кажется, при помощи этой записки мы сможем включить сигнализацию и отвлечь Конни от учительской. Идем ко входу в спортзал, на автомате с напитками не бросая монетку нажимаем дважды на малину, один раз на лимонад и колу. Срабатывает сигнализация, с чем нас и поздравляет Халк. Надеюсь, он не сдаст нас Конни. :)

Сообщаем Конни об автомате, она идет отключать сигнализацию, а мы пока можем ознакомиться с ее блокнотом. Кажется, она пишет письмо тому парню из кафе. Применяем ключ с биркой на двери в учительскую, заходим и заглядываем в картотеку с работами учеников. Хм, выпускная работа Хола точно такая же, как и та, что мы читали в книге с эссе в шкафчике Джека. Смотрим на буквы на доске, читаем буклет с новостями в шкафчике, после чего идем к компьютеру. Логин и пароль мы нашли в шкатулке у тети Элоизы. Набираем логин «Смотритель» и пароль «Информация», после чего успешно входим в систему. Смотрим пароли к различным помещениям в школе. У нас в игре активна только дверь в котельную, поэтому логично будет записать пароль к ней. Слышим, как нам кто-то стучит в дверь, но это явно не Конни, потому как она нас бы просто выгнала из учительской. Читаем почту и другие разделы, после чего нажимаем на «Принтер» и идем к нему за результатом. Читаем рапорт службы охраны за тот день, когда был убит Джек. Согласно рапорту, его обнаружили в одну минуту после полуночи.

Выходим из учительской, получаем звонок с угрозой. Хм, высветился номер Митча Диллона. Перезваниваем ему, он включает режим дурачка и прикидывается, что ничего не знает и никуда не звонил, после чего бросает трубку. Звоним еще раз – автоответчик. Ну и ладно.

Идем к Холу и поговорим с ним насчет списанного эссе. Кстати, обратите внимание, в субтитрах написано, что Нэнси спрашивает у него «Почему ты переписал эссе?», а девушка, озвучивающая Нэнси, говорит «Почему ты списал эссе?». Оказывается, Джек шантажировал его, и говорил, что расскажет его родителям о подделке, если тот откажется делать за него домашние задания. Кажется, это был не единственный случай, когда он шантажировал кого-либо…

Идем к Халку, подслушиваем его скандал с Конни по поводу того, что он сказал Нэнси о том, что у Конни проблемы с деньгами. А так, Халк нам, собственно, и не нужен сейчас, потому выходим из школы и идем в кафе.

Дэрил пытается флиртовать с Нэнси, а потом сообщает нам о том, что некоторое время назад наш «дядя» наезжал на него из-за того, что ему показалось, что Дэрил украл у него что-то. Надо бы расспросить нашего дядю об этом случае. Спрашиваем у Дэрила о том, как он нашел труп, после чего он говорит нам о том, что у него там было в это время собрание. Ну да, в полночь, как же. Прощаемся с ним, как вдруг он вспоминает, что нам оставили записку. В записке сказано, что нам оставили что-то в котельной. Не зря мы, все-таки, записали код к двери в котельную.

Идем в школу, находим котельную, но там-то на замке ведь нужно набирать слово азбукой Брайля. Идем в библиотеку и берем на стойке с энциклопедиями книжку с буквой «Б». Итак, выписываем себе буквы, из которых на азбуке Брайля можно составить слово «нота», после чего возвращаемся к двери и набираем полученный ключ.

Спускаемся на лифте в подвал, на коробках, стоящих в углу, находим тот самый коробок со спичками, о котором нам писал Джек. Больше ни к чему в подвале мы не сможем притронуться до того, как отключим котел, поэтому берем из инвентаря кусачки, которые мы взяли в кафе, и удаляем цепи, которые нам мешают выключить котел. На стене слева от котла висит табличка, на которой показано, как нужно поставить регуляторы для того, чтобы отключить котел. Пытаемся так и сделать, но котел сильно горячий и прикоснуться к нему мы не можем. Открываем чемоданчик, который лежит под этой табличкой, и достаем из него перчатки. Теперь уже применяем перчатки к самим рычагам.

Далее делаем так: дергаем первый рычаг два раза, затем дергаем третий один раз и первый еще один раз. Все, котел мы отключили. Заглядываем за него и находим там кассету (наверное, ту самую, коробка от которой лежит в шкафчике Джека), но вот ведь облом, обратно-то мы уже не вылезем, ведь кнопка вызова лифта сломана. А там, где мы нашли кассету, как раз есть какая-то решетка. Может быть, дымоход? Попробуем вылезти через нее.

Идем в дом тети Элоизы и воспользуемся телевизором, который мы отыскали в начале игры. Хм, да у Джека, кажется, на всех есть какой-то компромат!

Отправляемся в школьную библиотеку и встаем под таблицей Менделеева на втором этаже. К этому времени у нас уже должно было накопиться восемнадцать элементов (помните, я говорил, что их нужно бы куда-то себе записывать?). Теперь нам нужно записать все элементы, названия которых мы видели на досках объявлений, в порядке возрастания по номеру элемента на таблице Менделеева. В итоге у нас должно получиться следующее: He:В2, C:П1, Na:Л3, Cl:Н2, K:П1, Zn:Н1, As:В4, Kr:Л2, Y:Н3, Zr:П4, Ag:Н1, Te:Л3, I:В2, Xe:П3, La:В2, Hf:Л1, Ir:Н2, Hg:Л3. Теперь у нас будет нечто подобное тому, что мы делали на пляже в «Кладе семи кораблей». Вот эта цепочка элементов, которую мы получили, это такой себе путь по панели с элементами. Джек указал нам, что начинать мы должны с меркурия (это четвертая кнопка в четвертом ряду). Дальше идем по нашей цепочке, вернее, по той части, которая у нас после двоеточия. Буквы Л, П, В, Н – это влево, вправо, вверх и вниз соответственно. Если Вы не поняли, то что я попытался объяснить, то можете сделать по скриншоту (цифра на кнопке означает порядок нажатия на нее).

Вот и все, на этом прохождение игры завершено, смотрим ролик к следующей части. Ждать конца титров нет смысла, так как в этой части нет «Неудачных дублей». Встретимся в следующей части!

Читайте также: