Один шкаф много шкафов

Обновлено: 21.05.2024

Рассматриваем, как организовали хранение одежды и берем на заметку множество крутых приемов.

1. Удобный шкаф для всех видов одежды

Самое сложное в организации шкафа — это продумать расположение разных типов вещей. И разнообразные способы хранения упрощают эту задачу, поэтому шкаф на фото — образец порядка. Здесь отказались от полок в пользу большего количества плечиков — на них висят даже футболки. Выдвижная брючница отлично организует джинсы и брюки: хранение наглядное, но при этом полускрытое.

Закрытое хранение представлено ящиками, в которые удобно класть трикотаж (его нельзя вешать), постельное и нижнее белье. Одинаковые коробки в антресольном отсеке не создают визуальный шум, а небольшие стикеры помогают ориентироваться, что где лежит.

2. Стандартная организация шкафа с одеждой

Этот шкаф выглядит классически — выдвижные ящики, одна штанга, полки, антресоль с сезонными или редко используемыми вещами. Ширина левого отсека позволила расположить одежду в две стопки — это важно, так как использовать пространство полок эргономично бывает сложно.

Задействовали также площадь под вешалками — в этом месте удобно размещать невысокие контейнеры с аксессуарами, например, ремнями.

3. Ниша для хранения одежды на вешалках

Здесь хранение одежды организовано внутри гардеробной-ниши . Предпочтение отдали плечикам, полок и ящиков нет совсем. Вещи висят плотно, но зато 1 штука = 1 вешалка. Для таких целей лучше использовать супертонкие пластиковые плечики — как здесь.

Есть штанга для одежды и в нижнем уровне, но этой высоты как раз хватает для длины вещей. Сверху подписанные корзины, сбоку — компактный подвесной органайзер для обуви .

4. Аккуратно организованный шкаф с подсветкой

Этот шкаф выглядит особенно приятно — отчасти за счет подсветки и композиций на верхних полках. Середина заполнена штангами, причем хозяева строго учли длину висящей на них одежды.

Под футболками и блузками поместилось 4 ящика, под платьями — всего 2, а под пальто и куртками оставили свободное пространство. Если проектируете шкаф самостоятельно, то обязательно учитывайте длину вещей.

5. Продуманный шкаф для ребенка

Организовывать шкаф для ребенка нужно так, чтобы удобно было и ему, и родителям. Нижняя половина этой системы отведена под узкие полки, на которых стоят контейнеры с разными типами вещей (на стикерах вместо надписей — рисунки). До них сможет дотянуться сам малыш, а система будет ему понятна. Платья и подобное развесили на перекладинах — их поможет достать взрослый.

Бонус: иногда хранение одежды можно объединить с другими предметами. Например, здесь правый отсек наполнен вещами для творчества, альбомами, настольными играми. Все рассортировано по категориям (1 полка = 1 тип), а разномастные предметы организованы с помощью прозрачных контейнеров, подставок для журналов, коробок.

6. Отделение шкафа для хранения сложенных вещей

Красиво складывать вещи на полки в шкафу — это высший пилотаж, потому что одежда мнется, стопки разъезжаются, остаются пустые места, быстро образуется хаос. В примере на фото решили хранить так исключительно брюки — они из более плотной ткани.

Аккуратные стопки разделили специальными прозрачными стенками, со стороны их почти не видно. Выдвижной ящик в самом низу — пример вертикального хранения. Так как он широкий, для стопок одежды использовали те же разделители. Все доступно, а пространство использовано по максимуму.

7. Организованное хранение одежды в гардеробной

Эта открытая система хранения расположена в гардеробной. В совсем небольшом отсеке с перекладиной разместились блузки и рубашки — они висят очень плотно, но благодаря тонким плечиками все поместилось и выглядит опрятно. Крупные вязаные кардиганы и верхняя одежда занимают более просторный отсек со штангой.

На полках решили уложить вещи в корзинки, которые легко выдвигать, чтобы просмотреть содержимое. Выдвижные ящики, хоть и с прозрачной передней стенкой, все равно подписали — чтобы точно не ошибиться. Здесь также встроили 4 выдвижных полочки для часов и других аксессуаров.

8. Шкаф в гардеробной, в котором заполнен каждый сантиметр

У владельцев этой гардеробной явно немало вещей. Но система хранения подстроена под них. Нет пустого места, при этом смотрится все аккуратно и красиво. Слева пространство отведено под штанги на разных уровнях. Внизу — место для брюк (такое решение бюджетнее специальных брючниц), повыше — для курток и рубашек. Длина одежды позволила разместить под штангой также ряд небольших сумочек, разделенных стенками, это помогает не сваливать их в кучу.

Справа много места занимает обувь, причем низкие модели стоят на полке друг на друге при помощи специальных приспособлений. Трикотажные вещи, которые деформируются на плечиках, сложены стопками на двух полках — в две колонны с разделителями.

5 ошибок в организации систем хранения, которые влияют на ваш семейный бюджет (даже так!)

Неправильно организованная система хранения приводит к лишним тратам из-за того, что быстрее портится еда, невозможно найти нужную вещь и по другим причинам. Рассказываем , как избежать ошибок.

Все на своих местах: 7 идеально продуманных хозяйственных шкафов

Как красиво, удобно и компактно хранить самые разные бытовые вещи и технику? В статье рассматриваем примеры хозяйственных шкафов с отличными способами хранения и интересными фишками.

8 ошибок хранения в шкафу, которые портят вашу одежду

Вешать то, что тянется и складывать то, что мнется — перечисляем эти и другие неудачные способы хранения и подбираем решения, которые продлят срок службы ваших вещей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе

• Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.

• Учить различать и называть детали мебели.

• Формировать обобщающее понятие «Мебель».

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

• Развивать мелкую моторику.

Образовательная область "Коммуникация"

• Активизировать речь детей.

• Учить образовывать прилагательные от существительных.

• Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

• Воспитывать бережное обращение к мебели.

• Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

• Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван

Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.

Глагольный: сидеть, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.

Методы и приё мы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Каким бывает?», итог.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка. «Буду маме помогать», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Вова, Ваня, Даниил

Материал: конверты с разрезными картинками (мебель)

Ход занятия:

Организационный момент: Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. А теперь отгадайте загадки

1. Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

2. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

3. Стоит Антошка на четырех ножках (стул)

4. По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать)

5. Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф)

Воспитатель: Ребята, как одним словом назовём всё это?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, мебель.

А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

Воспитатель: Для чего нужен стул?

Дети: Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Воспитатель: Для чего нужна кровать?

Дети: Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Воспитатель: Для чего нужен шкаф?

Дети: Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Воспитатель: Для чего нужен стол?

Дети: Стол нужен для того, чтобы (за ним сидеть).

Воспитатель: Для чего нужен диван?

Дети: Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Новый мячик есть у нас, мы играли много раз

Я кидаю, ты лови громко четко говори.

Воспитатель: А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Дети: -круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

Воспитатель: А какой бывает диван?

Дети: -мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

Воспитатель: А какой бывает кровать?

Дети: -большая, светлая, мягкая, деревянная

Воспитатель: А какой бывает стул?

Дети: -твердый, мягкий, высокий, низкий

Воспитатель: А какой бывает шкаф?

Дети: -маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

Воспитатель: Дети приглашаю вас к столу поиграть игру «Собери картинку», на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено? (стол, стул, шкаф, кровать, диван, прежде чем начать играть в эту игру, поиграем пальчиковую игру

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку - загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку - загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле - загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали - загибаем пальчик

А потом за столом

Ели кашу с молоком - загибаем пальчик

Д/и «Собери картинку»

Дети: У меня (стол, стул, шкаф, кровать, диван)

Воспитатель: А когда много как правильно сказать?

Воспитатель: Дети, сейчас поиграем в игру «Один – много», называя мебель в единственном числе, ребенок должен назвать этот предмет во множественном числе)

один стул – много стульев

один шкаф – много шкафов

один диван – много диванов,

один стол – много столов,

одна кровать – много кроватей

Воспитатель: Ребята, мебель бывает не только для взрослых, но и для детей

Физминутка: «Буду маме помогать»

Буду маме помогать

Буду всюду убирать:

Не люблю я пыли! Фу!

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!» Цели деятельности воспитателя: Продолжить упражнять в счете до 5, сравнивать предметы по длине путем наложения их друг на друга; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Цели: 1. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок» МБДОУ "Детский сад № 7" Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Островок" Составила и провела воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Тема:"В гостях у Царицы медели" Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей составлять.

Лексико-грамматические упражнения по теме: «Мебель»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

мебель, стол (ножки, столешница),стул(ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.

деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.

покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.

ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ:

«Какая бывает мебель?»

Из какого материала делают мебель?

Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная

Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная

Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая

Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая

«Для чего, для кого предназначена мебель?»

Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол

Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол

Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол

Стол, на котором лежат журналы (какой?) – Журнальный стол

Шкаф для книг (какой?) – Книжный шкаф

Шкаф для белья (какой?) – Бельевой шкаф

Шкаф для одежды (какой?) – Одежный шкаф

Мебель для детей (какая?) – Детская мебель

ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

- Я назову один предмет, а ты назови несколько предметов. (Рекомендуется использовать парные картинки)

«Один – много» «Договори слово»

У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).

У меня один диван, а в магазине много … (диванов).

У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).

У меня одна полка, а в магазине много … (полок).

У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).

«О чем ты думаешь?»

- Подумай, какую мебель ты хочешь купить. Скажи, о чем ты подумал.

Я подумал о диване, о кресле, о шкафе, о комоде, о столе, о стуле, …

Я подумал о диванах, о креслах, о шкафах, о комодах, о столах, …

ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО - ЛАСКАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ

- Я назову настоящую, большую мебель, назови игрушечную, маленькую мебель.

Большой шкаф – маленький шкафчик

Большой стул – маленький стульчик

Большая кровать – маленькая кроватка

Большой диван – маленький диванчик

У меня диванчик, а у тебя? – У меня диванчики

У меня табуретка, а у тебя? – У меня – табуреточки

У меня кроватка, а у тебя? – У меня кроватки

У меня полочка, а у тебя? – У меня полочки

«Выполни действия» «Скажи, где находиться»

" положи кубик: на стул, под стул, за …, около …, между …, перед …, в … .

Куда ты положил кубик?

– Я положил кубик на стол.

- Я положил кубик под стул.

- Я положил кубик в ящик.

- Я положил кубик перед диваном.

" возьми кубик: из коробки, со стола, из-под …, из-за …

Откуда ты взял кубик?

– Я взял кубик со стола.

- Я взял кубик из ящика.

- Я взял кубик из-под стула.

РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

1. «Кто больше подберет слов»

Что делают с мебелью? – покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.

УПРАЖНЕНИЕ В СОГЛАСОВАНИИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В МУЖСКОМ, ЖЕНСКОМ, СРЕДНЕМ РОДЕ.

Какая может быть кровать? – деревянная, детская, мягкая, застеленная, удобная, прямоугольная, низкая, новая,…

Какой может быть стол? – новый, детский, деревянный, кухонный, низкий, грязный, чистый, обеденный, сломанный, старый, …

Какое может быть кресло? – удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …

2. «Что есть у мебели? Назови части мебели»

Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.

Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница

Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки

Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.

Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.

3. «Подумай и ответь»

У какой мебели есть ножки? – Ножки есть у стола, у стула, у кровати, у дивана.

У какой мебели есть сиденье? – Сиденье есть у стула, у табуретки, у кресла, у дивана.

У какой мебели есть спинка? – Спинка есть у стула, у кресла, у дивана

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

«Для чего нужна мебель?»

Для чего нужен шкаф?

- В шкаф складывают одежду.

- В шкафу хранят посуду.

- В книжном шкафу хранят книги.

Для чего нужен стул?

Для чего нужен диван?

- На диване сидят, спят, отдыхают, лежат.

Для чего нужен стол?

- На стол ставят посуду, за столом едят, за столом рисуют, пишут.

Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.

Куда ты положишь книгу? - Я положу книгу в книжный шкаф.

Куда ты поставишь тарелку? - Я поставлю тарелку на обеденный стол.

Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).

Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф.

Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.

«Расскажи о мебели»

Составление описательных рассказов о мебели, ее составных частях, о ее назначении, материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).

Из какого материала сделана?

Что с ней можно делать?

Это диван. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники и подушки. Диван сделан из дерева и обтянут тканью. На диване сидят, отдыхаю и спят. Диван можно купить в магазине.

«Придумай загадку о мебели»

Это мебель. У него есть ножки, спинка и сиденье. На нем сидят. Что это?

Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

С ногами, а без рук,

с боками, а без бедер,

С сиденьем, а без живота,

Со спинкой, а без головы.

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен

Я посуде всякой рад,

Зиму и лето встретит.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Посидеть и полежать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. .

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы: формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «МЕБЕЛЬ»

Тема: «Мебель» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей. Усвоение названия мебели, знакомство с различными видами помещений квартиры. Интеграция образовательн.

Развитие лексико-грамматического строя речи (Загадки) тема: Мебель

Развитие лексико-грамматического строя речи(Загадки)тема: Мебель.


Статья по теме "Использование лексико-грамматических игровых упражнений в формировании речи детей".

Использование лексико-грамматических игровых упражнений помогает в коррекции и воспитании речевого развития детей.


Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему "Мебель"

У Маши и Оли много мебели в комнате. Однажды у них сломался стульчик.

Лексико-грамматические игровые упражнения по теме РЫБЫ для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для родителей.

Перечень лексико-грамматических упражнений позволит родителям закрепить пройденный материал по теме в игровой форме.


Презентация логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений на основе темы «Цветы садовые и луговые» игры и упражнения

Презентация логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений на основе темы «Цветы садовые и луговые» игры и упражнения.

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
материал по развитию речи

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели:

«МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

мебель, стол (ножки, столешница), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.

« Выполни действия» «Скажи, где находиться»

Составление описательных рассказов о мебели, её составных частях, о ее назначении, материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).

С ногами, а без рук, Меня в комнате

с боками, а без бедер, Всякий приметит,

С сиденьем, а без живота, А открыв меня,

Со спинкой, а без головы. Зиму и лето встретит.

В квартире нашей новый дом, Я удобный, очень мягкий,

Живет посуда в доме том, Вам не трудно угадать,-

В нем место есть и для конфет, Любят бабушки и внуки

Он называется … . Посидеть и полежать.

тема недели "мебель"

рекомендации для родителей.


План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. .


Рекомендации для родителей по теме недели "Мебель"

Рекомендации для родителей по теме недели "Мебель".


Беседа с ребенком, текст стихотворения С.Маршака.


Задания и упражнения по лексической теме недели "МЕБЕЛЬ"

Лексическая тема этой недели "МЕБЕЛЬ" .Для домашних занятий с детьми рекомендую следующие задания и упражнения.

Живем с одним шкафом на всю семью. Как я организовала хранение вещей в крохотной квартире

Маленькая зато своя - эта мысль прочно укрепилась сейчас в моем сознании. Я всегда исхожу из того, что имею и даже в крошечной квартире можно жить комфортно и с одним шкафом на троих человек. В этой статье поговорим об организации и хранении на маленькой жилплощади.

Привет! Я Мария. Мой канал посвящен ярким будням жены и мамы. Тут я делюсь советами по дому, рецептами и рассказываю яркие моменты нашей жизни. Подписывайтесь)

Мы живем в типовой хрущевке, площадь всего 30 кв. У нас даже нет балкона, поэтому собираться хламу просто негде. И отсюда первое правило ограниченного пространства:

Не собирайте хлам и не создавайте визуальный шум

Не приносите домой то, чем не будете пользоваться. Я не беру вещи даже даром, если понимаю, что они просто будут занимать место. Воздух в квартире необходим, особенно в маленькой. Если я вдруг ставлю лишний предмет дома, возникает ощущение, что квартира уменьшилась метров на 5🙈

Продумывайте все покупки, не покупайте вещи, без которых можете обойтись. Мне очень хочется и я люблю покупать всякие мелочевки, которые создают уют, но постоянно оглядываюсь на то, что в маленьком пространстве даже самая безобидный элемент декора может создать визуальный шум.

У нас небольшой коридор и стоит обувница. У каждого на сезон только по 2 пары обуви. Как раз 6 пар умещается😊

Расхламление

Делаю это пару раз в год. Перебираю вещи и от многого избавляюсь. Постоянно перебираю упаковку от техники и выкидываю коробки, если прошла гарантия. Разбираюсь в бумагах, вещах. Перебираю полностью шкаф. Разбираю вещи, детские игрушки и книги.

Простой пример: у меня всю мою самостоятельную жизнь 2 комплекта белья в шкафу на смену. Больше не храню. Также с полотенцами. В основном стираю, сушу и сразу вешаю обратно.

БОльшую часть в нашем доме занимают игрушки, книги, развивашки. С ними не знаю как поступать. Недавно пока сын был в садике тайком собрала все игрушки, из которых он вырос и увезла. Пропажу не заметил 🙈 Но книг у нас ооооочень много

Очень хочется много вещей, несколько пар джинсов и десяток кофточек, но сейчас себя настраиваю больше на качество. Одежды у меня не так много, но я стараюсь выбирать хорошие ткани и ношу одежду очень долго. С мужем и сыном история та же.

Вакуумные пакеты

Идеальное решение для маленьких квартир. Они могут уменьшить гору из вещей в 3 или 4 раза. Многие почему-то считают, что вещи в них портятся. Я такого не замечала. Пользуюсь много лет. Конечно, кожу не надо в них упаковывать. А вот остальные вещи, даже трикотаж спокойно переживет такое хранение.

Куртки, джинсы и все остальное я храню только там. Весной и осенью я меняю гардероб. Сейчас буду доставать летние вещи, а зимние подготовлю и упакую в пакеты.

Нашла в Леруа Мерлен необычный вакуумный пакет. Теперь летний гардероб будет храниться аккуратно и не занимать много места

Дополнительные места хранения дома

Самый интересный вопрос, где найти место. Чтобы хранить эти пакеты😊 Пару штук у меня лежит в диване, а основная часть вместе с обувью я кладу в кровать.

Из однушки мы сделали двушку и у нас есть отдельная комната, где стоит кровать с подъемным механизмом. Там мы храним даже обогреватель. Там очень много места.

Дома еще есть комод. Мне пришлось его купить, когда родился ребенок. Сейчас я храню там некоторые вещи сына и свою косметику.

Хранение в чужом доме и даже на работе 🙈

Хорошие детские вещи я не раздаю, а отвожу на хранение к родителям на чердак. В этом плане повезло и у нас родители живут в своих домах. Поэтому нет проблем, где хранить зимнюю резину, инструменты и вещи, которые могут снова пригодится через несколько лет.

Даже на работе, если никто не против, конечно, можно хранить свои вещи и даже продукты. Несколько лет назад я работала в фирме, в которой одна из сотрудниц заполняла морозилку общего холодильника своими заготовками. Морозилка все равно пустовала, но работала, а ее холодильник не вмещал того, что она готовила на зиму.

Она взяла на себя обязательство следить за чистотой холодильника и пару раз в год смахивала на нем пыль, взамен полностью пользовалась его морозилкой. Против никто не был.

У мужа есть возможность хранить некоторые вещи на работе. Там много свободного пространства и мало людей. Поэтому к нему уезжает весь новогодний декор и какие-то сезонные вещи.

А еще у меня есть хороший пример соседки. У нее 5 детей и они живут в такой же квартире как у нас. Понятно, что им сложнее, дома я у них не была, но по разговорам ясно, что для всех есть место. Если есть желание, подстроиться можно ко всему.

Читайте также: