Мой парфюмерный шкаф и коллекция парфюма

Обновлено: 25.04.2024

Этот пост не был допущен к публикации и болтался в недрах песочницы. Причина — некачественные фотографии (неприятное освещение, тени и т.п.). А мне пост дорог, так как в нём идёт речь о парфюмерии — моем многолетнем увлечении. Пользуюсь временной свободой и показываю вам, как я храню свою коллекцию.


При организации парфюмерного шкафа я пошла по пути наименьшего сопротивления и выбрала стеллаж Билли из ИКЕА со стеклянными дверями.

Высота стеллажа 200 см, ширина 80 см, а глубина 30 см. Полки регулируются по высоте. Это самый известный стеллаж из этой серии и в самой распространённой темной расцветке — ясень. Можно сказать, флагманский продукт марки.


Чем я руководствовалась? В первую очередь, простотой решения — при желании провернуть все мероприятие можно за один день (купить, привезти, собрать), во вторую — наличием в серии стеклянных дверей, потому как мне не хотелось постоянно вытирать пыль со всех флаконов.

Я купила три стеллажа во всю длину коридора, в котором нет прямого доступа естественного света и отопительных приборов (два условия хранения парфюмерии). Два крайних стеллажа заняты папками-файлами и хозяйственной мелочью, а один средний — парфюмерный. Почему? Для симметрии и ничего не могу с этим поделать.

Ширина коридора уменьшилась до 90 см. Конечно пустой широкий коридор смотрелся лучше, было ощущение объёма и простора. Я живу в родительской квартире и предыдущие 20 лет этот коридор был именно таким, потому я перебирала в голове разные варианты. Комнаты выходят на юг (летом там пекло) с одной стороны, а с другой пришлось бы подбирать шкаф под имеющуюся мебель и это была бы более «мучительная» история.

Прозу прощения за освещение.

Прозу прощения за освещение.

Коридор ведёт в спальню и получается ещё и логика движения. Оделась и выхожу прямо к «парфюмерному гардеробу»))). Всё сошлось в этом месте. Осталось привыкнуть. И я привыкла. Правда, поначалу у меня на руках были «привычные» ушибы, я шла и размахивала руками на метр двадцать, а не на девяносто.

Смотрим, что получилось.




Сначала я поставила флаконы плотно друг к другу для экономии места. Вся коллекция уместилась на трёх полках с использованием дополнительных вставных полок для кухонных шкафов (тоже ИКЕА). Они рассчитаны на посуду, так что для флаконов и подавно подходят. Металлические и прочные, шириной под коробку.




На других полках я разместила всю остальную косметику, но в процессе эксплуатации это оказалось неудобным, хотя была достигнута цель, что все хранится строго в одном шкафу и более никуда не расползается. Но приходилось все время перемещать флаконы, чтобы достать необходимый. Кончилось тем, что я уронила один флакон на пол (это был Мускус Лютанса) и у него разбилась крышка. Это было уже слишком! Плюс к этому, полками с косметикой пользуется моя дочка, что в геометрической прогрессии увеличивает «творческий» беспорядок.

После такого трагического происшествия я переформатировала все хранение косметики и теперь весь шкаф занимает парфюмерия (несколько парфюмированных кремов из наборов не в счёт) и только на нижней полке стоят ароматические свечи и диффузоры. Ароматами в моей семье интересуются весьма ограниченно и в шкафу наконец-то наступил дзен. Его содержимое важно только мне.


Все флаконы более-менее видны, хотя бы край, но я вижу каждый. Есть свободное место для того, чтобы подвигать, поменять местами и при этом не задеть ничего. У меня были попытки поставить там что-нибудь для украшения, например, декоративный хрустальный флакон для духов, винтажную пудреницу, застелить кружевной салфеткой, но нет, не идёт. Важнее оказался функционал (хранение для ежедневного использования) и ничего лишнего.

Меняю диспозицию не реже раза в сезон, тогда же делаю генеральную уборку. Я примерно знаю, что лучше раскрывается в какое время года, и соответственно актуальные флаконы перемещаю вперёд.

По составу. Верхняя полка занята условной нишей, далее три полки — люкс и немного масс, одна полка — отечественная парфюмерия (пять флаконов брокаровских Лебедей и Царевен отказались жить в городе и прописались на даче. Это все они, не я).

Флаконы одного производителя собираются вместе: либо плечо к плечу либо спина к спине. Например, пузатые Пуазоны стоят вдоль полки, а стройные семь Лютансов стоят в глубь полки.

Пробники лежат на нижней полке вместе со свечами.

Не могу сказать, что получилось очень эстетично, круговорот файлов и прочих бытовых принадлежностей по соседству не способствует созданию атмосферы утончённости, но это точно удобно для повседневного использования. И в этот шкаф никто из домашних не суёт свои любопытные носы и руки.

Какие у меня планы? Хочу навести красоту в соседних стеллажах. Чтобы не только упорядоченно, но и красиво.

Эту идею хранения я реализовала в 2006 году, когда делала косметический ремонт в квартире, и за почти 15 лет ничего не меняла. Стеллажи прошли испытание временем и постоянным использованием.

За 15 лет ассортимент стеллажей в ИКЕА расширился и, если бы я сейчас искала такой шкаф, то рассматривала ещё и такой. У него удобная глубина 22 см и внутри стеклянные полки. Он дороже, но выглядит так легко и изящно.


P.S. Почему я не оставила пост в Песочнице?

Песочница напоминает мне мультфильм «История игрушек». Посты, забытые в Песочнице, брошены своими хозяевами, к ним потерян интерес. Обломки творений — печальное зрелище. Надежды и труды остались в забытьи.

Я не хотела для своего поста такого соседства и такой судьбы. Ему там было плохо😭

Однажды в темном-темном шкафу…Или как я храню свои парфюмерные запасы


Если вы не знаете, куда и как пристроить пробники и отливанты или просто хотите поглядеть на парфюмерные залежи на полках — Welcome! Пусть и с опозданием проведу вам маленькую экскурсию 😊 .

Предыстория

Парфюмерией я увлекаюсь давно, а конкретно с 2012 года. За это время моя коллекция разрасталась до сотни флаконов, и уменьшалась вплоть до десятка. Я могу месяцами не покупать ароматы, а потом в один момент наверстать упущенное. Просто настроение такое было.

Итак, имеем в анамнезе: однокомнатная квартира, куча детского барахла, неумолимо теснящего мои банки и флаконы с полок и прочих свободных поверхностей. Что касается ухода и декоративной косметики – мне нечем вас удивить: все хранится в корзинках в ванной комнате или распихано по коробкам-косметичкам. Какую-то часть из этих запасов вы даже сможете увидеть.


Большая часть из них сосредоточена на тумбе для телевизора вдали от света и отопления на двух полках. Моя главная проблема при этом – отсутствие дверок. Перед каждым сезоном я провожу ревизию своих парфюмерных запасов: то, что планирую носить в самое ближайшее время, вытаскиваю из родной упаковки и перемещаю в первые ряды на самую верхнюю полку.

Коробки от этих ароматов, если они имеются, убираю в большой пакет, который вместе с наборами и «негабаритом» (большие флаконы) храню в самом нижнем отсеке. В ящиках в нашем доме допускается бывать только документам 😀


Фото не самое показательное, поэтому расскажу подробно, что хранится на задворках для общего понимания вместимости. Две большие коробки на переднем плане — ароматы объемом 150 мл от Victorio & Lucchino. Об одном из них я вам уже рассказывала.

Огромный черный пакет — тот самый с коробками от используемых ароматов. И другими коробками. 😀


Белая коробка позади больших флаконов — это адвент-календарь M.Micallef.


А рядом с ней спрятался лимитированная коробка с миниатюрами от Jo Malone.


В родные упаковки именно флаконы в отличие от миниатюр не возвращаю, просто ротирую на полке.

Мне часто задают вопрос, как я храню отливанты, миниатюры и пробники…


А вот так – в картонной коробке с разделителями, доставшейся мне при заказе еды на верхушке моей телевизионной тумбы 😀 И это, оказалось, крайне удобно: ничего не падает, не нужно вытирать пылюку с каждого маленького пузырька. Используются ароматы по тому же принципу, что и флаконы. То есть, все, что не носится в данный момент, спрятано и ждет своего часа, а часто применяемые пробники, миниатюры и отливанты — идут на полку с декоративкой и уходом.

Что касается отливантов, то на данный момент у меня их немного. Какие-то «добила», другие –офлаконила, из тестируемого в пробниках пока не захотелось ничего купить. Ну были и были… Жду весеннего обострения. Из особенностей: при таком способе хранения удобнее, конечно, если «распивщик» клеит название не на флакончик, а на его крышку. Когда отливантов было много, я делала это для удобства сама. Сейчас в этом нет необходимости.

Давайте заглянем внутрь:


Теперь давайте подробнее поговорим о пробниках и их сортировке

На них часто жалуются, их выкидывают, теряют, раздают от безысходности. Нужное подчеркнуть. Но мне удалось с ними «договориться». Сортировать пробники по маркам – утомительно и лишено смысла лично в моем случае. Раньше я делила стаканчики, как на фото в коробке, по основным группам: гурманика+восток, цитрусы + «зелень», цветы-фрукты, фужеры, шипры, но в результате какие-то из них были забиты до отказа, другие оставались полупустыми. Потом я просто разделила все пробники по сезонам, как и флаконы, посыпая голову пеплом, что такая простая мысль мне не пришла в голову раньше. Их количество таким образом значительно поубавилось. Теперь под них не нужны отдельные огромные пакеты и коробки)


В моей коробке для хранения не бывает больше двух стаканчиков. Еще два стоят в другой коробке вместе с флаконами и мини, которыми я пользуюсь ежедневно.

Идем дальше: та самая смешанная полка

Я уже говорила, что я воюю за каждый кусочек свободного пространства и всякого рода поверхности.

В качестве доказательства приведу вот это фото стеллажа, который мы делим на двоих с дочерью 😀 Точнее, мне отведена здесь одна полка, на которой я должна впихнуть невпихуемое.


Пару словом замолвлю об уходе и декоративке раз уж они на фото: тюбиков немного, и они помещаются в небольшую войлочную корзинку. Сюда же затесались пару антиков, метеориты в дорожном формате и стик Нарс. За ней коробки с пигментами от Тамми…


Банки, выставленные в первый ряд: вечерний и дневной кремы (жидкие средства для очищения кожи, демакияжа, тоники и сыворотки храню в ванной комнате), очищающий бальзам, а также шайбы колорпоп и тянучка. Их лучше держать на виду, иначе все это добро засыхает со скоростью света.


В акриловом органайзере часто используемые средства для губ, миниатюры кремов для глаз (с полноформатом я так и не определилась), карандаши, маникюрные принадлежности, щипчики, фиксирующий гель для бровей, база для пигментов, консилер под глаза, тушь и дезинфектор для косметики. За органайзером стакан с кистями. Если я их запрячу в косметичку или коробку, вероятность 99 %, что они не будут использоваться.


Слева на фото еще одна локация для моих ароматов. В этом месте, как я говорила, у меня стоит именно парфюм не просто по сезону, а для «здесь и сейчас». Если вы обратите внимание, то из мини-версий у меня в ходу M.Micallef Ananda, их же Ylang in Gold, «слон» от Кензо и Choco Musk Al-Rehab. В этой же коробке пара пластиковых контейнеров с пробниками: один из них — с отобранными в начале зимы пробирками для носки, другой – ароматы для тестирования и тренировки носа. Сейчас это новогодние фиолки от Наташи SoftShimmer. Здесь же немногочисленные палетки. Я покупаю не больше одной в год 😀 Три коробки пигментов Тамми с лихвой окупают потребности в подобного рода приобретениях.


«Библиотека ароматов»


Внимательный читатель, наверно, обратил внимание на небольшую черную папку на самой верхней полке главного фото 😉 Она предназначена для миниатюр и была приобретена в одной известной сетевой компании. Сюда, как правило, попадает парфюм снятый с производства, редкий, из категории «для себя», то что нравится, но стоит очень-очень дорого и вызывает сомнения в покупке или остатки некогда любимых пузырьков. Перед тем как остановиться на вот такой вот папке для пробников, я перепробовала кучу вариантов, и все они оказались крайне неудобны. Так, например, в зип-пакете быстро найти было что-то нереально, а часто используемые подставки при открытом способе хранения еще и жутко пылятся. И это скажу я вам, не коробки с флаконами вытирать 😊 Вот в такой вот маленькой папке помещается около 40 пробников самых разных размеров. Собственно, центральная часть этой папки для них и предназначена, а вот боковушки отданы под миниатюры помад. Но я приспособила туда большие фиолки. Да, 6 мест «выпадают из обоймы», но меня это не сильно огорчает за счет удобства использования и экономии места. При необходимости можно составить список наименований. Но мне эта опция не очень удобна, поскольку ароматы в этой папке периодически меняются.

Сумочное хранение

Затрону еще такую тему как хранение и ношение парфюма в сумке. Я уже не раз признавалась, что не люблю таскать полноформатные флаконы в сумке. А еще я не люблю, когда пробники или отливашки протекают (всякое было) или ароматизируют все вокруг просто своим присутствием (как тот же Амуаж), даже таблетки в блистерах…Именно поэтому все свои парфюмы не в родной упаковке, да даже и в родной, если подходят по размеру, я сразу пакую в отдельную маленькую косметичку.



Не вся парфюмерия хранится у меня дома. Какая-то часть находится на работе, другая – кочует по друзьям и родственникам. Например, от мамы ко мне недавно вернулись миниатюры Tocca. Их мы, помнится, обсуждали с Оксаной murka-ksy. А ведь я даже позабыла как они выглядят 😀


Поэтому, если вы спросите, сколько у меня флаконов и флакончиков, я честно отвечу – не знаю. После весеннего учета их было около 120 (домашняя часть). Но с тех пор много воды утекло, и я раздала/продала парфюма больше, чем купила. Сильно увеличивать количество флаконов не планирую, пока не перееду и не заведу отдельный шкаф.

С вами была Ольга

Немного сумбурно получилось, но надеюсь, что смогла хотя бы частично удовлетворить ваше любопытство 😊

Что есть российская парфюмерия, и что из российского есть в моей коллекции

Несмотря на то, что часто приходится выслушивать мнение о том, что как таковой российской парфюмерии нет (и уж, тем более, нет парфюмеров), уверенно скажу: есть. Не совсем в том виде, в каком это было в СССР (несколько крупных производств, собственная сырьевая база, специальное образование и т.п.), но она есть.


Для начала – немного теории: что вообще из себя представляет современная российская парфюмерия. Деление/сегментация/классификация – не официальные, исключительно на основе моего опыта работы с парфюмерией и многолетним общением с профессионалами отрасли.

Во-первых, крупные игроки рынка: «Новая Заря», «Брокар», «Л’Этуаль» (ООО «Анкор и К»), «Космопром 2000», располагающие собственными производственными мощностями и выпускающие парфюмерию под собственными торговыми марками и брендами.

По контракту производством занимаются ещё несколько серьёзных компаний – например, «Химсинтез» и «Парфюм стиль» в Подмосковье и ещё несколько в регионах.

Есть компании, не располагающие собственным производством, но пользующиеся их услугами по производству – «Сержио Неро», «Клас», «Парфюмерия XXI века», «Дельта Парфюм», «КПК-парфюм», «Понти Парфюм» и др.

Это всё – промышленная парфюмерия, которая сертифицирована (имеет декларацию соответствия) и имеет право продаваться в больших и маленьких магазинах, онлайн и оффлайн.

Одной и той же компании могут принадлежать несколько дочерних брендов. Например, у «Сержио Неро» есть собственно Sergio Nero и есть Apple Parfums, Prime Minister, Pandora, Euroluxe, X-bond. «Понти парфюм» – это, собственно, Ponti Parfum, а также бренды Equivalent, Hermitage, Merle le blanc, Hello Kitty и др.

Сюда же отнесу сетевиков – Faberlic, Ciel, «Сибирское здоровье» (у них есть своя линейка Aromapolis Olfactive Studio, но теперь они прирастают активами и коллекциями Ciel).

Сегменты рынка – в основном, масс-маркет и миддл (доступная ценовая категория), но есть и нишевые проекты, как, например, Cosmogony или «Русская коллекция», созданные «Брокаром».

Особенность российской парфюмерии даже в крупных масштабах – невозможность по ряду причин собрать компаунд (эссенцию для разбавления спиртом) здесь, в России. Композиция собирается у европейских производителей, а в России только разбавляется спиртом, разливается, упаковывается. Но в этом есть и свой плюс: ввезти и растаможить эссенцию несколько проще и дешевле, чем спиртсодержащую продукцию, т.е. готовый парфюм.

Во-вторых, независимые бренды, ароматы которых тоже производятся промышленным способом. Но небольшими партиями (1000, 2000, 3000 флаконов). Часто это бренды, созданные парфюмерами (VDOHNI, Mayme?, Vladislava parfum, Metaphysica, Magma и др.).

Чтобы выпустить промышленную партию, нужно немало денег и сил. Несмотря на это, таких брендов с каждым годом становится больше, они не просто «как-то» существуют, но и встают на полки не только частных нишевых бутиков, но и в крупные федеральные торговые сети. Потому что промышленное производство предполагает сертификацию.

Сюда же можно отнести бренды, созданные кем-то с привлечением стороннего парфюмера.

Например, создателем Fakoshima является один человек (вообще, бренд начинался с солнцезащитных очков), а ароматы создает Ярослав Симонов. Или Pure Sense, созданный Екатериной Зинченко, где в качестве идеологов ароматов выступают незрячие и слабовидящие люди (извините, чтобы там ни говорили, ни один из них не является парфюмером), а технологом и эвалюатором выступает парфюмер Александра Глюк, «переводя» на язык ароматов впечатления, мысли, эмоции других участников проекта. Или Aurora Borealis – бренд Парфюмерного клуба России, для которого ароматы создали российские парфюмеры, а адаптацию формул для промышленного производства осуществили их европейские коллеги.


Вообще же, имея финансы и идею, можно обратиться практически в любую европейскую сырьевую компанию и создать ряд ароматов на собственный вкус и цвет и представить их под собственным брендом.

В-третьих, артизанальная (крафтовая) парфюмерия. Здесь чаще всего речь идёт о брендах, созданных парфюмерами, хотя, есть и коллаборации, например, «Ладаника» Полины Поплевиной или Perfumbox Нади Максуновой, которые пока не могут себе позволить промышленное производство. Это сборка композиций в условиях собственной небольшой лаборатории или даже дома. В небольших количествах. Без сертификации и, соответственно, без возможности продаваться в торговых сетях и большинстве нишевых бутиков.

Сегмент – ниша, т.к. и количество самого продукта, и число точек продаж очень небольшое. Edgardio Chilini, Odetu, Nimere Parfums, Wild drops, Incarna, Odoratika, 4or2, le re noir, Arome vif, Osmogenes… В действительности, парфюмеров и «парфюмеров» – сотни. Развитию этого направления деятельности содействует и доступность информации (еще лет 10 назад было в разы меньше), и доступность сырья (у мелких дилеров можно покупать понемногу, творить и вытворять даже без специальных знаний… Правда, не все оказывается носибельным 😅 ).

Где сосредоточено наибольшее количество крафтовых брендов – в моём сюжете (да, запускала свой канал в формате репортажа, но, к сожалению, столкнулась с проблемой монтажа из-за старости ноута 😐 )

Можно встретить ещё понятие «авторская ниша». Тут всё просто: вне зависимости от способа производства – это ароматы, созданные парфюмером для собственного бренда (на истину в последней инстанции не претендую, т.к. сталкивалась и с другим мнением).

Ну а теперь – добро пожаловать в мой парфюмерный шкаф!

На самом деле моя полка с российской парфюмерией не выглядит каждый день так, как на заглавном фото (кое-что храню отдельно), и на самом деле ароматов больше (несколько флаконов на работе, что-то у дочки). Но по ней можно судить, что отечественная парфюмерия разных категорий – не случайность для меня.

Расскажу о своих предпочтениях.

Faberlic

Немного. Моё увлечение закончилось где-то в 2006-2007 году. А как блоггер, я благоразумно отказалась от сотрудничества на общих основаниях, потому что мне не интересны штучки для дома, одежда, бытовая химия и т.п. – а «заказывать» надо все вне зависимости от собственных предпочтений и нужд. Что-то из косметики и парфюмерии я покупала сама, т.к. цена вполне доступная.


Только вот сейчас ни за какие деньги не купить самые первые выпуски Donna Felice (моя любовная любовь в начале 2000-х) и Rubis. А у меня они есть, причём в запакованном виде их обнаружила у себя моя мама при недавнем переезде. При этом я не в курсе, как звучат современные версии (а они изменились, факт!). Donna Felice в моём флаконе по-прежнему прекрасна, цитрусово-звонка и при этом мягка и «вкусна». За годы хранения композиция не пострадала (а срок годности истёк ещё в ноябре 2007 года). Собственно, с технической точки зрения «Фаберлик» всегда уделял и уделяет особое внимание качеству и стабильности композиций.

И это к вопросу о том, что парфюмерия может храниться долго. Но непредсказуемо. А сроки годности в 3-5 лет обязаны устанавливать все производители, даже если уверены, что аромат проживёт гораздо дольше. Таково законодательство.

Из современного с диким восторгом я неслась только за Mur Mur, Kaori Yuzu и дуэтом Viking&Valkyria.

Eau4u Sergey Gubanov

Бренд, созданный актером Сергеем Губановым в 2015 году. Собрала почти все (на фото не хватает 3 флаконов). Нравится и качество, и цена, которая не меняется с 2016 года. Над ароматами работают парфюмеры французской компании Floressence, и я даже знакома с одним из них. Никаких копий и подражаний, ароматы на любой вкус и цвет.


Почти всё, что на фото, встречалось в моих обзорах тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут.

Sergio Nero

Было много и разного, «вкусного» и не очень. В своё время очень запали в душу линейки Rose, Aroma Secret, «Свадебная коллекция», некоторые ароматы бренда Prime Minister, линейка Russian Flowers. Некоторые сняты с производства, но на маркетплейсах ещё встречаются в продаже.

«Свадебная коллекция» была интересна своей идеей: ароматы для невесты, для её подружек и для мам невесты и жениха. Можно было бы и гостям дарить: помимо флаконов 50 мл, были трэвелы и ароматизированные масла. Коллекция была запущена в 2018 году, с тех пор у меня хранится флакон «мамского» Fleurs pour la Belle-Mere, созданного парфюмером (еще советской школы!) Жанной Гладковой. В те времена флакон стоил около 3000 рублей, а сейчас остатки можно поймать на маркетплейсах до 1000 рублей. Кстати, собрано было хорошо, а автором ещё одного аромата коллекции был Кристиан Провенцано, чьё имя гремело тогда благодаря Agent Provocateur.

На фото не все, что есть, за кадром остались еще флаконов 10

На фото не все, что есть, за кадром остались еще флаконов 10

Ещё у меня зацепилась «сержевская» Pandora 18 – хорошая такая и очень бюджетная вишня в противовес Тому нашему Форду, и, в общем-то, неплохая для своей цены линейка 2022 года Vanilla.

Brocard

В отличие от главного конкурента («Сержио Неро»), эти ароматы на меня не садились, не ложились, ну, никак совсем. Фонящая дешевая база вырви нос. Началось в 2017 с расхваленных «лучших цитрусов» всех времен Ethno, потом был Modern Classic Noir с дешёвой навязчивой и очень стойкой вишней как в турецком мыле Duru из 90-х… Я быстро сказала себе «стоп» длиной в несколько лет, но буквально на днях нашла любовь в Once upon a time 1001 Jasmine. Для цены в 1000 рублей это оказался прекрасный жасмин во всех его ипостасях – от тонкого едва распустившегося цветка до перегретого жарким солнцем с каплей индола (здравствуй, чубушник!). Обливаюсь уже несколько дней подряд и балдею, провожая цветение любимого чубушника под окном…


В моей коллекции задержался Ciel, Taboo из линейки Fluides, созданной в сотрудничестве с швейцарской компанией Luzi в 2019 году. Хорошая работа! Есть пара флаконов Equivalent и Hermitage – «клоновые» линейки, но с очень хорошей сборкой, ну, и, конечно же, «Красная Москва» и «Злато скифов» от «Новой Зари».

А дальше – крафт.

С частой ротацией, т.к. тут я предпочитаю количество, благо, все наши парфюмеры разливают и по 5-10-15 мл. В числе самых любимых и часто появляющихся на моей полке с парфюмерией – Edgardio Chilini (Сергей Каров) и Odetu (Андрей Чибисов). Наверное, потому что мы все трое – Тельцы 😀 и нам несложно найти общий язык без «пальцев» и выпендрежа (а такое иногда встречается в кругу наших парфюмеров). Ещё люблю пробовать новинки Ольги Госиной – у неё особенная стилистика, «густые», хитросплетённые ароматы. Но это в формате пробников, т.к. цены Osmogenes достаточно высокие.

Очень много интересного о крафтовой парфюмерии – в обзоре Vera0305


Большинство российских парфюмеров предпочитаю на уровне пробников, некоторых – не предпочитаю, а некоторых вообще не воспринимаю как парфюмеров, уж прастити 🙄

Есть в моей коллекции и «разовые» флаконы и трэвелы, которыми дорожу: например, самая первая сборка Wet Lilac Дарьи Верзилиной (2019), Boho Chic Ирины Вагановой (флакон 2018 года), Extra Nos Микеле Бьянки (2019 год, он не оставил его в регулярной коллекции), Blue Velvet Ольги Госиной в версии 2019 года, самая первая версия любимейшего аромата El secreto de sus ojos Сергея Карова (флакон 2018 года)… Все они появились у меня не вчера и даже не позавчера, но не «развалились», не испортились (это к вопросу о качестве того, что делают российские парфюмеры, *которых нет*, на собственных «кухнях»).


К сожалению (или к счастью), мимо меня (или я мимо них) прошли ароматы, созданные под собственными брендами Л’Этуаль, Parli и ещё много чего. Всего не объять, и, несмотря на то, что я периодически работаю с проектами в сфере парфюмерии, не до всего могу добраться, потому что с каждым днём появляется новое и новое. Особенно быстро меняется сегмент масс-маркет.

По факту, российская парфюмерия – это не менее четверти моей коллекции, а может, даже и треть.

Что вам знакомо, а что нет? О чём с моих фото рассказать подробнее в следующих обзорах?

«Духи — это больше чем жижа»: кто и зачем коллекционирует парфюм

Поговорили с людьми, в чьих коллекциях не меньше сотни флаконов духов.

Анна Скородумова Пишу о людях для людей. Каждый раз удивляюсь тому, насколько они глубже, чем кажутся.


Сколько флаконов духов вам хватит: одного, пяти, десяти? У всех разная планка, и есть люди, чьи коллекции парфюма насчитывают десятки и сотни флаконов. Мы узнали у коллекционеров, где они хранят свои флаконы, сколько на них тратят и есть ли отличия у духов за 20 тысяч и за 200 рублей.

Парфюмерный блогер, коллекционер. Автор Youtube-канала Karina Tsakoeva и Telegram-канала «Мать флаконов»

По образованию я историк-политолог, но по специальности не работала ни дня. Сейчас моя деятельность связана с парфюмерией, этим я и зарабатываю.

Мне с детства больше всего нравилось узнавать мир через звуки и запахи. Зрение и зрительная память у меня прекрасные, но слушать и нюхать мне всегда было интереснее, чем смотреть. Я всегда интересовалась флакончиками маминых и бабушкиных духов, помню аромат дедушкиного одеколона.

Лет в десять у меня появилось несколько своих флакончиков — что-то из того, чем не пользовалась мама. А в 14 лет мне подарили первый люксовый парфюм — Gucci Rush. С тех пор я не помню, чтобы был период, когда я совсем не пользовалась духами. А с момента, когда начала сама зарабатывать, их всегда было несколько.

Где-то в 23 года я попробовала аромат Arancia di Capri от Acqua di Parma, и моей первой реакцией было: «А что, так можно?». Аромат поразил меня реалистичным запахом — это брызжущий соком апельсин.

С этого момента духи вошли в мою жизнь не просто как красивый аксессуар, а стали способом самовыражения. Сейчас у меня около пятисот флаконов, но точных цифр не назову — где-то после трёхсот я перестала считать.

Долгое время я могла бы назвать любимым Boudoir Vivienne Westwood. Запах для меня всё ещё до чёртиков важен: это аромат, который выпрямляет спину, помогает поддержать себя в самой сложной ситуации, который буквально нашёптывает на ухо «У тебя всё получится!». Но если бы я могла выбрать только один самый любимый аромат, у меня не было бы пяти сотен. Что я люблю сейчас? Даже не знаю.

Расхожее мнение о том, что достаточно иметь один парфюм, который будет ассоциироваться именно с вами, происходит из времён, когда бренд выпускал один-два аромата в год, а то и меньше. А в нашей стране ещё и из времён дефицита, когда парфюм берегли, так как другой было сложно достать. Для кого-то это действительно подходящий вариант. Для меня — нет. Это то же самое, что есть всю жизнь одну еду, носить одну и ту же одежду, общаться только с одним человеком.

Часть коллекции Карины. Фото: Карина Цакоева

Ограничительной планки по количеству ароматов у меня нет. Ограничения связаны скорее с тем, что сейчас у меня небольшая квартира, и больше двух шкафов с духами в неё просто не вместится. Когда я только переезжала сюда, первыми тремя покупками были матрас, чтобы спать, рейл для одежды и стеллаж, на который я бы могла поставить духи. А ведь тогда не было даже кухни! Сейчас большая часть коллекции стоит в шкафу в гардеробной. А меньшая, но та, которую ношу чаще всего, в шкафу в комнате, «на кнопке быстрого доступа». Там флаконов сто.

Траты на парфюмерию я не считаю. Бывают месяцы, когда я вообще не покупаю ароматы, а бывает, спускаю на них несколько десятков тысяч — даже до 50 тысяч, но обычно я беру парфюм в пределах 20–30 тысяч рублей. При этом я довольно рациональна, и как бы ни любила духи, не потрачу на них последние деньги, оставив голодать своего кота.

Сложно сказать, какой из моих ароматов самый дорогой, ведь бывает, что их снимают с производства и цена взлетает в разы. Полагаю, реши я продать свой флакон Akaba Antonio Visconti, смогу выручить за него кругленькую сумму — точно больше 30 тысяч рублей. И всё же парфюмерия — плохая инвестиция: духи имеют свойство выходить из моды и иногда портиться.

Моя коллекция стоит значительно больше 500 тысяч рублей. Если говорить в целом, дорого ли быть коллекционером парфюмерии в России, лучше обратиться к статистике. По данным Росстата, средняя зарплата в стране в прошлом году составила чуть более 32 000 рублей, средняя пенсия около 15 000. Флакон аромата Tom Ford Soleil Brulant в ЦУМе стоит 27 300 рублей. Выводы делайте сами.

В России люди нередко покупают подделки и аналоги. Это, конечно, не норма, да и подвержены этому не только россияне. Кто-то берёт подделки, чтобы приблизиться к недоступной им жизни — это как копии брендовых сумок.

Кто-то тратит годы на производство, а кто-то разбирает композицию, создаёт что-то относительно похожее и утверждает, что это то же самое и даже лучше. Но воровство идей — штука неприятная. И ещё никто не даст гарантии, что поддельные ароматы созданы с соблюдением технологий и из материалов, прошедших лабораторные испытания. Хотя на всё найдётся свой потребитель.

И это главным образом связано с доходами людей. В России большая часть населения располагает суммой чуть выше границы выживания. Больше половины граждан страны живут на сумму ниже 27 000 в месяц. Хороший, уникальный и при этом недорогой парфюм, за который не стыдно, попробуй его найди!

Напомнить, сколько стоит новинка Tom Ford?

Я работаю в рекламном агентстве, занимаюсь пиаром. Моя работа никак не связана с парфюмерией и бьюти-сферой.

Я не могу сказать, когда именно мне понравились духи. Это, наверно, только в кино так работает — есть тот самый переломный момент, когда Артур Флек превращается в Джокера. В каком-то смысле мне было это интересно всегда. Но я не могу сказать, что с детства воспринимал свою жизнь носом и меня нельзя было оторвать от клумб.

Я помню свой первый осознанный флакон — его подарили в универе. Это люксовый аромат Burberry London for Men, сейчас стоит около 2–3 тысяч рублей. Я из небольшого городка в Свердловской области, приехал учиться в МГУ. Оказавшись в Москве, ходил по ТЦ в сетевые магазины с парфюмерией. Помню, как полку за полкой всё изучал. Возможно, этот аромат стал для меня частью погружения в жизнь мегаполиса.

Часть коллекции Богдана. Фото: Богдан Зырянов

Потом я подписался на парфюмерные блоги, стал читать, что пишут люди. Было ужасно интересно! Мне хотелось понять, как чувствуют все эти ноты, как можно научиться всё так интересно описывать. Я стал ходить в магазины, искал то, о чём пишут блогеры, и постепенно сам начал коллекционировать ароматы.

Когда у меня было совсем немного флаконов — штук пять, — у меня появилось парфюмерное «я» (так среди увлечённых парфюмерией называют аромат, который наиболее полно отражает вкусы его носителя. — Прим. ред.). Это был Chanel Pour Monsieur, шипровый аромат для мужчин. Я его очень любил! Когда он закончился, я решил, что надо купить новый флакон, и поймал себя на мысли, что осознанно откладываю эту встречу — боюсь, что вдруг будет как с любимой книгой или фильмом: начнёшь пересматривать или перечитывать и разочаруешься. В итоге я снова взял его только в этом году, 8 лет спустя.

Коллекция росла, я стал много писать о своих впечатлениях «в стол», точнее, в заметки в айфон, которые никуда не выкладывал. Потом показал одногруппнице, она сказала — вау, круто, пиши ещё, и я завёл канал в Telegram. Со временем он собрал 9000 читателей, я также стал вести инстаграм*. Разбивка по аудитории в Telegram неизвестна; среди подписчиков моего инстаграма* раньше было пополам женщин и мужчин, сейчас женщин больше.

Количество флаконов в своей коллекции я бросил считать после сотни. Думаю, сейчас их порядка 300. Если считать стоимость всей коллекции по розничным ценам, выйдет точно больше миллиона, но большую часть флаконов прислали в качестве пиар-рассылок. Меня включают в список инфлюенсеров многие бренды, например, Maison Margiela и Mugler.

И да, пользуюсь я не всем, в активной ротации — флаконов 20. Храню свою коллекцию я в отдельном шкафу.

Я всегда говорю, что любые духи — унисекс, но здесь надо разделять экспертное мнение и личный опыт. Я ношу ароматы, которые маркируются маркетологами как женские и ориентированы на женскую аудиторию. Но у меня есть своя черта дозволенного. Я не стану носить духи, у которых прямо на флаконе прямым текстом написано for her (для неё. — Прим. ред). Таких флаконов у меня даже нет. У меня был Good Girl Gone Bad Eau Fraîche от Kilian («Хорошая девочка стала плохой». — Прим. ред.) — аромат просто великолепный! Но в итоге я подарил его маме. Может быть, это глупо, но я с трудом представляю ситуацию, когда у меня спрашивают: «Что на тебе за аромат?», а я говорю, что он называется Good Girl Gone Bad. Есть ароматы, которые продаются для женской аудитории, но не имеют гендерных приставок вроде Woman или for her. Poison, Angel, Libre (популярные названия ароматов, которые маркируются как женские. — Прим. ред.) — их я ношу.

Насколько бы мы ни были прогрессивными, в обществе всё равно остаётся неравенство. В конкретном случае связанное с тем, что женщинам носить мужское можно, а мужчинам женское — не очень.

Также у каждого из нас есть гендерная социализация, те рамки, в которых мы росли и воспитывались. Перестроить своё сознание сложно, особенно когда тебе уже почти 30 лет. Хотя я понимаю, что есть масса мужчин, которые и к моей степени открытости не смогут приблизиться. Русский потребитель мужского пола консервативен.

Сейчас один самый любимый аромат я не назову. Я выберу три: French Affair Ex Nihilo с нотами дягиля и листа фиалки, Rose & Cuir Frederic Malle, где переплетаются роза и кожа, Iris 39 Le Labo — ирис с пачулями. Между ними тремя я и существую. Это землистые, горько-зелёные истории с каким-то подвывертом, как я это называю.

Говорят, есть несколько стадий увлечения. Сперва ты носишь то, что есть. Потом начинаешь узнавать парфюмерию, интересуешься нишей (так классифицируют ароматы, которые выпускают небольшими тиражами, мало рекламируют и продают не везде. — Прим. ред.), дальше начинаешь носить редкие ароматы, которые пахнут «горящими помойками». Соответственно, меняется твоя парфюмерная полка — и на место относительно бюджетного Antonio Banderas встаёт люксовый Tom Ford. Дальше ты успокаиваешься, и точкой просветления считается, когда у тебя на полке вместе спокойно стоят условные Brocard за 300 рублей и Tom Ford за 25 тысяч, и ты не видишь между ними особой разницы, с одинаковым удовольствием пользуешься обоими.

Но последнее не про меня. Значит ли это, что я не достиг парфюмерного дзена? Не думаю. Я не могу разделить в своём сознании то, что один стоит 20 000 рублей, а другой — 200 рублей. Не могу игнорировать, что один — в красивом флаконе, а другой — нет.

Духи — это не прикладная вещь. Без них можно легко прожить. Даже если сравнивать с картиной — она может хотя бы дырку в стене закрыть. Парфюмерия — это выкристаллизованная идея. Это тот самый неосязаемый дух бренда, который невозможно потрогать руками.

Моя позиция: духи — это больше чем жижа. Хотя, по сути, в парфюмерии продаётся воздух. Маржинальность бешеная! Себестоимость жидкости во флаконе 100 миллилитров — меньше одного доллара, если мы считаем только сами ингредиенты. Но платим мы не за компоненты, а за осязаемую мечту. Разница в том, что если мы видим у человека сумку Gucci или кроссовки Balenciaga, то можем сказать — ага, он может позволить себе дорогие брендовые вещи. С духами такого не происходит. Это просто что-то, что приятно пахнет, и если человек постесняется спросить, что у вас за духи, он не узнает о них никакой сопровождающей информации: бренда, названия, стоимости.

По-моему, в этом есть определённая загадка — почему люди готовы платить большие деньги за духи?

Я увлекаюсь парфюмерией несколько лет. Это не мешает мне иметь и другие хобби, в частности, я занимаюсь популяризацией науки. Читаю статьи, смотрю лекции, хожу на форумы и конференции. Например, на форум «Учёные против мифов», который был не так давно.

Вижу в парфюмерии искусство. Потому что всё-таки это про украшение жизни, про сенсорное разнообразие и создание чего-то прекрасного. Человек привык ориентироваться на зрение, затем по важности идет слух. Про обоняние забывают очень многие люди: мы редко нюхаем что-то осознанно, пытаясь описать запах, запомнить его, создать ассоциативный ряд. Но когда ты начинаешь нюхать, сделав мысленное усилие, вычленяя запах из кучи других, нюхая всё подряд — от помады до камней — мир внезапно начинает пахнуть!

Увлечение начиналось постепенно. Я наткнулась в Телеграме на канал Любови Берлянской. Это был мой первый опыт чтения чего-то о парфюмерии, и мне очень повезло, что это была именно она. Рассказы об устройстве индустрии и о духах очень меня захватили, и я пошла нюхать. Очень много ходила по парфюмерным магазинам, нюхала еду и цветы, начала ходить в ботанические сады.

Передо мной открывался новый мир, проснулся азарт исследователя. И я стала покупать духи. Потому что понять что-то в магазине бывает сложно, хочется подольше поносить аромат — в разную погоду, с разным настроением.

Приносила домой ворохи блоттеров (это те самые бумажки в магазинах, на которые наносятся ароматы. — Прим. ред.) и новые флаконы. Просила мужа давать мне нюхать ароматы вслепую — так интереснее. Открываются новые нюансы, различия, тренируется нос. Это большое удивление, когда путаешь даже собственные духи!

Часть коллекции Анастасии. Фото: Анастасия Сидорова

Постепенно втянулся и он. Мужу нравилось нюхать вместе со мной, это весело! Нюхать бумажки, описывать, чем пахнет. Потому что восприятие у людей совершенно разное! Кому-то пахнет лилией, а кому-то ветчиной в окрошке. Мужу нравится нюхать всё, что я приношу. Недавно в первый раз сам попросил купить ему духи, которые я принесла из магазина на своей руке — напомнили ему аромат его дедушки.

Сейчас ни я, ни муж не делим запахи на мужские и женские. Нет у духов ни гениталий, ни половых хромосом. Это просто маркетинг! Я пользуюсь его духами, он — моими. Можно даже сказать, что у нас общий парфюмерный гардероб.

И мне очень неудобно, когда в каких-то магазинах ещё сохраняется эта «женская» и «мужская» полки, ведь обычно я смотрю по маркам. А тут приходится гадать, какой парфюм в какую категорию запихнули маркетологи. Когда консультанты уточняют, что интересный мне аромат — мужской, а мне надо пойти «в другой отдел», это вызывает полнейшее недоумение. Ну и что, что «мужской»? У меня борода от него вырастет?

Точное количество флаконов в коллекции я не считала, подозреваю, что больше ста, учитывая миниатюры и наборы тревел-флаконов. Подсчитывать стоимость всей коллекции даже не пыталась! А ещё меня, как и многих увлечённых парфюмерией, немного раздражает этот вопрос, потому что не в деньгах ценность. Это как обсуждая картину, вместо эмоций от просмотра говорить о стоимости красок и рамы. Нет, можно взять самые дорогие краски и написать ими ужасную картину. С духами то же самое. Что до конкретных цифр, стоимость всей моей коллекции, пожалуй, перевалила за 100 000 рублей.

Ещё одна причина, по которой мне не нравится говорить про стоимость, — продавец может заломить любую цену. И никто по запаху не определит, сколько точно стоят эти духи. Даже очень нанюханные люди часто ошибаются на слепых тестах. Как-то мы с друзьями нюхали духи, которые все как один оценили как «невнятную сладкую цветочную водичку, абсолютно не уникальную и не узнаваемую». А это оказался Roja Parfumes со средним ценником под 30 тысяч рублей. Никто бы из нас никогда это не купил! Но поклонники «дорагабохато» с этим никогда не согласятся.

Нижней планки для меня и многих коллег по увлечению не существует. С удовольствием пользуюсь духами и за 200 рублей. Это большое заблуждение, что в бюджетных ароматах какие-то свои «дешёвые» компоненты, и только в «настоящем» люксе есть экстракт печёнки василиска, который настаивали в полнолуние на лепестках тубероз. А вот верхняя планка цены за флакон у меня есть — более 20 000 рублей я точно не платила никогда.

Я же на духи трачусь по факту — покупаю, если давно хотела какой-то аромат или подвернулись скидки. У меня есть таблицы с тем, что я хочу нового понюхать, и с тем, что точно надо купить. На них и ориентируюсь. В плане количества флаконов меня ограничивает только свободное место дома. Одно время духи занимали всю полезную площадь тумбы в коридоре. Мне это надоело, и я распихала их по полкам. Иметь отдельный парфюмерный шкаф, как и шкафы для книг, где они все могли бы поместиться в один ряд — мечта! Когда-нибудь, я надеюсь, я эту мечту осуществлю.

Я всегда пользуюсь ароматами под настроение. Может случится «запой» с одним ароматом, который я буду носить на работе, дома и ещё на ночь распылять на подушку, потому что хочется обонять его постоянно. Это может быть группа ароматов. К примеру, если хочется «едкой зелени» я буду пользоваться Nuit de bakelite от Naomi Goodsir или Brocard «Листья томата и чёрная смородина».

Но я не ищу духи «по нотам», нюхаю всё! Если всё-таки ограничиться, то мне нравятся чаще всего ваниль, дерево, роза, османтус, ладан. Оговорюсь, что те самые «нотки» и «пирамидки», к которым все привыкли, это не про состав духов! Все нотки — это лишь условности для облегчения нашего восприятия. Шпаргалка о том, что «хотел сказать парфюмер».

Обычно я наношу аромат, чтобы нюхать, а не чтобы пахнуть. То есть для себя. Один-два пшика на запястья или локтевой сгиб, чтобы периодически можно было «прикладываться» и нюхать. На работу и какие-то деловые встречи стараюсь выбирать что-то более конвенциональное, чтобы точно никого не раздражать.

В целом парфюмерный этикет — болезненный вопрос в нашей стране. Я знаю очень много реальных историй, когда люди считают, что духи должны входить в комнату впереди них. Или что коллеги должны за 10 метров узнавать, что вы на работу пришли. Это странное поведение, на мой взгляд.

Если вылить на себя полфлакона, то мозг просто вырубит поток информации от рецепторов. Отсюда и множество отзывов про духи, что они якобы «слетают за 15 минут». Чувствительных к запахам людей может тошнить в лифте из-за чьих-то духов, иногда они даже пропускают вагон в метро, потому что не могут ехать рядом с носителем очень сильного парфюма.

Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог

Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог

Блогер поделилась, как правильно подбирать духи, купить крутой аромат не за бешеные тысячи и избежать при этом подделок.

«Записки парфюмерного маньяка» — так называется Инстаграм тюменки Ксении Морозовой. Девушка делает обзоры парфюмов, делясь с подписчиками собственными ощущениями от ароматов, связанными с ними воспоминаниями и открывает секреты удачного приобретения уникальных духов. «Вслух.ру» поговорил с Ксенией о том, как правильно подбирать духи, купить крутой аромат не за бешеные тысячи и избежать при этом подделок.

- Ксения, расскажите о вашем блоге. Как пришла идея его завести?

— Отдельная страница для «записок парфюмерного маньяка» появилась этой весной. Его единственная цель — делиться впечатлениями, рассказывать миру об историях, связанных с тем или иным ароматом. Для меня это своеобразный арома-дневник. Духи приносят в мою жизнь очень много счастья, в момент «разнашивания» нового аромата эндорфины зашкаливают, а я человек достаточно эмоциональный. Мне хочется делиться эмоциями. Я не стремлюсь стать великим парфюмерным блогером. Просто пишу пост по настроению в свободное время в свободной форме.

— Духи любят многие, но вы называете себя парфюмерным маньяком. Это больше, чем любовь?

— Недавно прочитала, что настоящий парфюмерный маньяк, словно преступник-рецидивист, находится в постоянной погоне за новыми впечатлениями. Мне эта жутковатая метафора показалась очень удачной. Своё парфюмерное «я» мне удалось найти уже давно: у меня есть два любимейших аромата — «Ода любви» от Yves Rocher и Lancome Tresor la nuit — но я не прекращаю поиск чего-то новенького.

Мне нравится искать выгодные ценовые предложения, ждать посылку, с трепетом открывать заветные флаконы, тестировать, сравнивать с тем, что у меня уже есть, анализировать стойкость, ноты, общее впечатление. Этакая увлекательная игра. Большинство ароматов для меня являются вторичными: «Где-то я уже это слышала», — и как приятно найти необычный запах, который ещё ни о чём не напоминает.

Новые духи я стараюсь брать с собой в поездки или на особенные мероприятия, чтобы визуальные и кинестетические впечатления сплетались воедино, и события запоминались особенно чётко и ярко.


Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог

— Каждый ваш пост посвящен определенным духам и вашим впечатлениям от них. С чего началась тяга к запахам? Какие духи были первыми?

— Началось всё, наверное, с маминых духов Intime — красивый белый флакон из непрозрачного стекла. Я ими не пользовалась, обоняла лишь на маме и наслаждалась. Очень нежный красивый аромат — кстати, его всё ещё выпускают. Затем, лет в десять, папа начал покупать мне вместе с игрушками миниатюры духов. А в 12 лет произошла моя первая парфюмерная любовь — Sergio Tacchini Donna. Я до сих пор не нашла им замены. Духи всё ещё выпускаются, но современная версия не похожа на тот волшебный аромат даже наполовину.

В 14 лет подруга мамы отдала мне миниатюру знаменитой «Оды любви» от Yves Rocher. Этот аромат до сих пор входит в тройку моих фаворитов. Он давно снят с производства, но недавно мне удалось найти несколько флаконов на сайтах объявлений — и теперь, как говорится, «моя душенька довольна». Запас сделан!

— Расскажите, пожалуйста, о собственной коллекции. Сколько места духи занимают на ваших полках? Может быть, у вас есть традиция покупать новый флакончик каждый месяц?

— Моя коллекция занимает полку шкафа — это несколько почтовых коробок, которые я вручную оклеиваю остатками обоев. Люблю, чтобы всё было красиво. То, чем пока не пользуюсь, храню в дальних углах — для парфюма губительны перепады влажности, температуры и освещения. Несколько флаконов, которые использую в данный момент, стоят поближе.

А что касается частоты покупок… Как настоящий «парфюмерный маньяк», я покупаю больше одного аромата в месяц. Но удалось найти способ радовать себя новинками без ущерба для бюджета. Проще — перейти на миниатюры и так называемые «отливанты» — небольшие порции оригинальных духов.

Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог

Мне нравится почти всё, что я приобретаю, но в большинстве случаев аромат надоедает. Поэтому в полноценном флаконе необходимости просто нет. Я «благодарю» отливант за время, проведённое вместе, — и иду «знакомиться» дальше. Масса плюсов: и интерес удовлетворён, и сохранены бюджет и место в шкафах. А если аромат мне категорически не понравился, я продаю его на сайтах объявлений или дарю сестре. Как хорошо, что она у меня «всеядна» в плане парфюмерии.

— Делаете ли вы разницу между люксовыми брендами и масс-маркетом?

— Конечно. И дело здесь не в снобизме, а в элементарном качестве сырья и свойствах ароматов. Мои впечатления говорят об одном: качественные брендовые духи дарят в разы больше удовольствия, чем, допустим, ароматы из сетевых компаний.

Когда-то пробник духов из каталога был пределом моих мечтаний, но со временем я поняла: чем дороже аромат, тем больше граней в его раскрытии, тем интереснее и приятнее он «звучит». Важный показатель — это стойкость, духи из масс-маркета ею похвастаться не могут. Поэтому — только люкс. А вот модные нынче дорогие нишевые ароматы, как ни странно, часто ему проигрывают. На мой взгляд, среди них есть как удачные, так и совершенно простые, ничем не примечательные и нестойкие «водички».

Среди моих фаворитов — бренды Dior, Guerlain, Givenchy, Lancome, Mugler, Versace. Это классика, выверенная до мелочей и проверенная множеством женщин. И, конечно же, старый добрый «Ив Роше». Люблю его за натуральное звучание, красивые композиции и отличную стойкость. Совершенно не стесняюсь говорить об этом во всеуслышание. Стремление пускать пыль в глаза смешно всегда, а в отношении духов — особенно.

Значение имеет только то, как вы себя чувствуете в том или ином аромате. И судя по высокой популярности каталожной парфюмерии, на каждый аромат находится свой любитель.


— Поделитесь секретом: где можно найти варианты престижных духов за не слишком высокую цену? Как вам удалось «поймать» особенный аромат?

— Честно признаюсь, я лишь три раза приобретала ароматы в крупных сетевых магазинах по полной стоимости — надо было использовать подарочный сертификат. Большую часть коллекции составляют ароматы с сайтов объявлений. Многие девушки продают неподошедшие подаренные духи из сетевого магазина, только в разы дешевле. Это моя любимая аудитория!

Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог

Часто покупаю и остатки во флаконах. Как правило, их стоимость не превышает нескольких сотен рублей, а небольшого количества хватает, чтобы насладиться ароматом. Периодически делаю заказы и на проверенном сайте, где представлены и тестеры, и отливанты, и полноценные флаконы. Что я точно не покупаю — так это тестеры у оптовиков по фиксированной цене в пару тысяч рублей на все позиции. Это подделки невысокого качества. Да, тестер стоит дешевле флакона в товарной упаковке, но разницу в цене всё равно нельзя назвать значительной.

Меня часто спрашивают, как избежать подделок. Во-первых, в моей коллекции очень много парфюма от «Ив Роше», а на них подделок пока не существует. Поэтому я заказываю их у оптовиков по цене, близкой к закупочной. А во-вторых, нужно просто соблюдать технику безопасности и тщательно изучить профиль продавца и отзывы. Если отзывов и объявлений очень много — скорее всего, это дистрибьютор арабских или турецких подделок, а отзывы заказные.

Если у продавца есть и активные, и завершённые объявления о продаже дорогой парфюмерии или брендовых вещей, да ещё и с хорошими отзывами — скорее всего, это обеспеченный человек, который не опускается до турецких копий. Важно, чтобы в объявлении были реальные фотографии, а не картинки из интернета. И, конечно же, в переписке я спрашиваю батч-код и фотографию донышка флакона. Всё это тоже можно подделать, но тем не менее, риск снижается в разы. Миниатюры и отливанты, которые люди продают просто потому, что запах не подошёл, как правило, всегда оригинальны. Ну или мне пока просто везёт.

Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог

Забавно, но многие продавцы неадекватно оценивают свой товар и выставляют эксклюзивные оригиналы за небольшие деньги. Так мне удалось в прошлом году «добыть» знаменитый Angel от Mugler в фирменной упаковке всего за 500 рублей (при средней цене на вторичном рынке в 1000 рублей за 15 миллилитров). В этом году нашла в Красноярске по неправдоподобно низкой цене Dolce&Gabbana The only one (полный флакон, привезённый из Германии), а в Чите — Lancome Tresor Midnight rose — тот самый «подарок, который не подошёл». Скажу честно, в обоих случаях была готова к тому, что это будет подделка, хотя все признаки говорили об обратном. Но решила рискнуть, и мне повезло!

— Как часто вы меняете ароматы? От чего зависит ваш выбор на день?

— Самые любимые я использую для выходов в гости или на праздники. В ежедневной «ротации» находится пара-тройка флаконов, которые я планирую в ближайшее время закончить, а также миниатюры и отливанты. Каждое утро я выбираю парфюм под настроение, несмотря на то, что работаю на удалёнке дома. Многих это удивляет. А я использую духи не для окружающих, а для себя, чтобы радоваться в течение дня.

К слову, заметила, что особенно хорошо мне работается в аромате L’Envole от Cartier. Это строгий мужской аромат с тёплыми нотами мёда, который достался мне в подарок к заказу — и неожиданно пришёлся по душе. Очень дисциплинирует и создаёт поистине офисную атмосферу!

— Говорят, есть алгоритмы, какой аромат нужно носить блондинкам, брюнеткам, шатенкам. Вы ему следуете?

— Никогда не следовала, но интуитивно отдаю предпочтение как раз тем ароматам, которые считаются подходящими для брюнеток: тягучим восточным «бомбам» с длинным шлейфом. В лёгких цветочных ароматах я просто не вижу ничего интересного, да и слетают они с меня быстрее. Я думаю, что духи следует подбирать не по цветотипу, а по характеру.

И нет ничего страшного, если милая хрупкая блондинка с железным характером выберет для себя брутальный «унисекс» с нотами кожи и табака — или даже мужской аромат. Я отношусь к этому очень позитивно — так же, как и к мужчинам, которые пользуются духами с ароматом розы или пряностей. Эти восточные традиции пришли к нам с набирающими популярность арабскими ароматами и «унисексами» от Пьера Монталя. Важен создаваемый образ в целом — в том числе и одежда. На прогулку — в джинсах, на реконструкторский бал — в кринолине, на шопинг — в повседневном платье, на работу — в строгом костюме. Во всех этих случаях я выберу абсолютно разные ароматы.

Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог

— Существует культура ношения духов. Считается, что пряные ароматы неприлично носить по утрам, и что запах должен ощущаться лишь от самой кожи. Для вас эти условия важны? Может, есть еще какие-то правила?

— Я не делю ароматы на дневные и вечерние, хотя, конечно же, стараюсь думать об окружающих. Как бы мне ни хотелось ощущать в течение дня интенсивный аромат, в офисные времена я наносила утром небольшое количество «убийственного» парфюма, иногда обновляя его в обед. Замечаний никогда не получала, хотя была к ним готова.

Я думаю, что эти правила продиктованы этикетом, ведь далеко не всем нравится, когда аромат сидит «близко к телу» и не слышен даже его носителю. Но из уважения к окружающим мы обязаны ограничивать свои предпочтения. Даже самый приятный запах в большой концентрации может вызвать тошноту или негативные эмоции, это нужно учитывать.

— В Тюмени в последнее время стояла жара. Ношение духов в такую погоду — как вы к этому относитесь?

— На мне духи в жару не держатся, и я их иногда просто не наношу: зачем зря расходовать драгоценные капли. И при этом мне летом ни разу не встречались люди с признаками «парфюмерного передоза». Может быть, у них такие же особенности кожи. Но в любом случае, если вам предстоит поездка в общественном транспорте или мероприятие в многолюдном помещении без кондиционера, лучше перестраховаться и отказаться от духов совсем или нанести пару капель лёгкой туалетной воды. Рядом с вами может оказаться беременная женщина или ребёнок-астматик. Они точно не получат удовольствия даже от самого дорогого селектива.

Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог

— Правда, что если не чувствуешь аромат на себе, то значит он тебе подходит?

— Если не чувствуешь парфюм на себе, то, скорее всего, он недостаточно стойкий. Не понимаю, зачем использовать духи, если их не чувствовать? Радовать окружающих? Грустный факт: окружающие в большинстве случаев радуются, когда от вас исходит либо нейтральный запах, либо просто аромат чистого тела. Поэтому, если уж наносить парфюм, то для себя любимого! Может быть, существуют и парфюмерные альтруисты, которые наносят духи для других людей. Я таких не знаю.

— Куда вы деваете пустые флаконы из-под духов? Они порой бывают очень красивыми.

- Для пустых флаконов у меня есть отдельная красивая коробочка. Порой я перебираю их и вспоминаю истории, связанные с ними. Очень жалею, что выбрасывала их раньше. Мне хотелось бы думать, что красивые флаконы через несколько десятков лет будут представлять собой некую винтажную ценность — если не для историков, то хотя бы для моих потомков.

— Понятно, что вкусы у всех разные. А как понять, что это «твой» аромат? Как его правильно «разнюхать» в магазине?

— Купить аромат по бумажному блоттеру — практически то же самое, что вслепую по отзывам. Кстати, категорически не советую повторять мои ошибки и покупать вслепую полноразмерный флакон, что бы ни писали в отзывах. Отливант или пробник продать проще, и потраченных денег не так жалко.

В магазине я наношу духи только на запястье, несмотря на протесты консультантов, и решительно ухожу по делам. Ориентироваться на первые впечатления не советую. Только через несколько часов картина становится более-менее ясной. Если аромат испарился быстро, он мне не подходит. Если аромат красиво стартовал, но в финале демонстрирует неприятные ноты, он мне не подходит. А вообще при выборе я руководствуюсь словами мамы, которые навсегда определили моё отношение к парфюмерии: «Духи должны быть такими, чтобы было невозможно надышаться!».

Девушка и ее духи: тюменка Ксения Морозова ведет парфюмерный блог

Не хочу показаться пессимистической бабушкой-ворчуньей, но жизнь достаточно коротка, и тратить её на духи, которые не повергают вас в экстаз, — преступление по отношению к себе. Единственное допустимое парфюмерное преступление — это постоянная погоня за «тем самым» запахом, своим ароматным «я».

Читайте также: