Короб из шкафа для сабвуфера

Обновлено: 24.04.2024


Обычные короба надоели, ничего интересного, захотелось с подсветкой и прозрачный(с оргстеклом), поездил по магазинам, посмотрел цены и решил, что неохота выкидывать столько денег, ради короба в котором подсветка постоянно горит, да и не безопасно это… и тут мне пришла идея: сделать свой короб и яркую подсветку с разными цветами, да и ещё сделать её моргающей, кароче как гирлянда.
Первым делом, надо было продумать как сделать такую подсветку?
Взять гирлянду, купить преобразователь с 220 на 12 и подключить к коробу.Так получится, всё будет работать, но появляются проблемы: место много занимать будет, как её крепить внутри короба, да и тем более по сто раз включать в прикуриватель либо в преобразователь гирлянду- геморой. этот вариант отпадает.

Идём дальше, значит гирлянда не пойдёт, нужна альтернатива, обратил внимание на авто подсветку, обычная светодиодная полоса 12в, с тремя цветами, и тут тоже возникают проблемы: она не моргает, светит не очень ярко, да и цена за 30см дорого как то…

И тут я вспомнил, что есть светодиодная RGB-лента(потолочная, нарезная) в квартирах обычно ставят.
Во-первых, в ней очень мощные светодиоды и очень много цветов!(она очень яркая!)
Во-вторых, она потребляет 12в
В-третьих, к ней можно подключить RGB-контроллёр и настраивать режимы моргания, и т.д.

Всё, решил, её и буду ставить на будущий короб!
Короб я сделал, но к сожалению фото сборки не делал.
Короб снаружи обшит черным карпетом, внутри — серым, делал с фазоинфертором, в закрытом думаю оргстекло выбьет!
Теперь осталось подсветку купить и собрать её!
Поехал на Митинский радиорынок, купил RGB-ленту(1м), RGB-контроллер с пультом управления подсветкой!
Берём ленту(она кстати на клейкой основе), и паяем все проводки к контроллёру,
Вставляем всё в короб и подключаем! ( Я подключаю непосредственно к усилку, на контакты Remote и Ground, чтобы подсветка включалась только тогда когда магнитола даёт сигнал на усилитель, но я ещё и кнопку включения вывел на короб, чтобы мог включать её когда мне надо будет)
В добавок, при сборке пришла ещё одная идея, поставить внутрь короба каких нибудь солдатиков или ещё что-нибудь, чтобы смотрелось красиво.

Что я потратил на первый короб:
1. Время, довольно таки долго искал всё, но теперь знаю где что брать.
2. Короб сделал из дсп от старого шкафа
3. Орг стекло — 300 рублей
4. RGB-лента — 200 рублей/метр(ленты там разные, есть влагозащищённая, есть с тысячами цветом и т.д., я самую дешевую взял)
5.RGB-контроллёр с пультом- 800 рублей!
Забыл сказать, что RGB-контроллёры не маленького размера, и стоят от 1000 рублей, но дядька в митино нашёл для меня автомобильный аналог, миниатюрный да ещё и с пультом! фото RGB-контроллёра внизу!
6. Клей аэрозоль- 300 руб.
7.Карпет- 200руб/метр кв.

Итак, моё первое детище с солдатиками
Второй сабвуфер с Пауками, получилось очень эффектно!(На видео он не доконца готов, на фото полностью!)

Фотографии выложу попозже!

И Кровать превращается … в короб для буфера)


Что нам для этого потребовалось:
Материал — в моем случае он бесплатен — это старые кровати. Толщина 20мм.
Жидкие гвозди — в колличестве 1.
Саморезы — 35-е 250штук…)
Электролобзик
Дрель
Шуруповерт
Клемник
Клей ПВА
Балончик черной краски
Шумка
Синтипон
Степлер
Карпет
Провода — внутренние от буфера к клемнику.
И конечно свободное время)


Высчитывать параменты я не стал. Так как в интернете были уже готовые решения моей проблемы… Хотя я все таки пересчитывал все параметры через онлайн сервисы (Ссылки можно в личку… Наиболее простые в использовании сервисы…). Вот так будет выглядить нашь короб… Можно начинать…




Вырезаем… Получилось как то так… Далее выравниваем края наших частей для более лучшей герметизации и сцеплению друг с другом…






Начинаем собирать короб. Проходим жидкими гвоздями для лучшей герметизации и вкручиваем саморезы. В моем случае расстояние около 3-4 см.






Далее хорошо проходим клеем ПВА внутренние стенки короба и накладываем синтипон (Еще можно использовать Ватин к примеру…) Накладываем в несколько слоев…



Тянули без клея… Проклеивал только карпет, заправленный в фазик… Степлером закрепил внизу… Боковинки треугольниками свел друг к другу…


Вся работа заняла три дня. Так как нам было нужно, чтобы герметик и гвозди хорошо застыли. Не мало пота и крови мы потеряли, пока делали короб) Так как это был первый опыт, и как соответственно много неудачных моментов. Одна стенка получилась короче на 2см, чем нужно… и самая печалька, что материал закончился… Спасибо Большое моему хорошему другу Rizr за недостающюю стенку буфера и проделанную работу)). Пересчитал все заного, отрезал и тогда уже все пошло ровно)


Результатом я очень доволен… Дует намного серьезнее, чем раньше. Видео будет позже…
И тут появилась новая проблема… Длинны проводов накопителя не хватило, чтобы поставить все так, как планировалось… Временно поставили саб как он и стоял. Как будет свободное время куплю проводку. Разверну буфер "Лицом" к салону…

Спасибо за Внимание…
НЕ забываем нажать на кнопку… А может и забежать в гости))

Какой материал для изготовления сабвуфера лучше использовать


Сабвуферы

При создании своего сабвуфера и для его качественного и громкого звучания следует учитывать большое количество важных нюансов. К примеру, какой динамик к сабвуферу вы приобрели, на сколько правильный у вас короб, хватает ли мощности усилителя, достаточно ли усилителю мощности питания и т. д.

В этой статье мы затронем один из многих вопросов, который поможет вам приблизиться к более громкому и качественному басу. А именно ответим на вопрос, из какого материала лучше всего изготовить короб для сабвуфера?


Почему сабвуфер без короба не играет?

Если мы из короба работающего сабвуфера извлечём динамики, то обнаружим, что бас, который он качественно воспроизводил, исчезнет. То есть сабвуфер без короба (акустического оформления) не играет! Почему так происходит? Сабвуфер создаёт звуковые колебания в обе стороны, т. е. вперёд и назад. Если между этими сторонами нет экрана, звуковые колебания заглушают друг друга. Но если мы поместим сабвуферные динамики в закрытый ящик, то сможем разделить переднюю и заднюю часть сабвуфера и получить качественный звук. К слову, в фазоинверторе короб работает несколько по другому принципу, он воспроизводит звук в одном направлении, что увеличивает громкость по сравнению с З/Я примерно в 2 раза.

Принцип работы сабвуферных коробов


Вы скажете, зачем нам эта муть с частотами, волнами и коробами? Ответ прост, мы хотим наглядно и просто продемонстрировать вам, как влияет материал, из которого изготовлен короб на качество конечного результата.

Что происходит если короб сделан из не качественного материала

Теперь давайте представим, что вы сделали короб из бабушкиного шкафа, т. е. применили материал ДСП, который имеет толщину всего 15 мм. После этого изготовили из него сабвуфер средних мощностей. Что получится в результате?


Из-за недостаточной толщины стенок жёсткость короба занижена. При воспроизведении звука стенки короба начинают вибрировать, т. е. весь короб превращается в излучатель, звуковые волны, которые короб резонирует, в свою очередь гасят волны, которые излучает динамик с лицевой стороны.

Помните, мы говорили, что сабвуферный динамик без короба просто не может воспроизводить бас. Так и маложесткий короб будет создавать только частичное экранирование, которое не сможет полностью удержать взаимопроникновение звуковых волн, излучаемые динамиками сабвуфера. В результате, снижение уровня отдаваемой мощности и искажение звука.

Каким же должен быть сабвуферный короб

Ответ прост. Основное требование, которому должен соответствовать сабвуферный короб, это его жесткость и прочность. Чем жестче стенки, тем меньше вибрации, которые создаёт сабвуфер при работе. Конечно, в теории идеальным будет считаться короб, сделанный из керамической плиты или отлитый из свинца с 15 см стенками, но конечно, можно считать это за бред, т. к. такие сабвуферы будут иметь не только дорогое производство, но и огромный вес.

Виды и сравнение материалов для сабвуфера.

Рассмотрим реальные варианты материалов для изготовления сабвуфера и постараемся дать небольшое заключение по каждому из них.

Фанера


Лучше влагостойкая. На наш взгляд, это один из достойнейших материалов для изготовления акустического оборудования.

Но есть и пара минусов;

  • Это самый дорогой материал.
  • Проблемно найти фанеру толщиной более 18 мм.
  • При большой площади стенок начинает «звенеть» (нужны дополнительные рёбра жесткости или распорки)

МДФ

Сейчас набирает большую популярность. Он является неким промежутком между фанерой и ДСП. Основной его плюс — это меньшая, чем у фанеры цена (примерно как у ДСП) хорошая жесткость (но не дотягивает до фанеры). Легко пилится. Влагостойкость выше, чем у ДСП.

  • Проблемно, но возможно найти, толщину более 18 мм.


Дешёвый, распространённый материал. Есть в каждой мебельной компании, в этих же компаниях можно заказать и распил. Этот короб вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем из фанеры. Недостатки:

  • Очень маленькая жесткость материала (пример про бабушкин шкаф выше).
  • Не влагостоек. Хорошо впитывает влагу и рассыпается. Особенно опасно если в ваш багажник попадает вода.

Как увеличить жесткость короба?

  1. Первое, самое простое и самое очевидное. Это толщина материала, чем толще материал, тем больше жесткость. Советуем при изготовлении сабвуфера использовать материалы как минимум 18 мм, это золотая середина. Если же ваш сабвуфер имеет мощность более 1500w RMS, то не будет лишним выбрать толщину материала 20 мм и более. Если у вас возникли сложности с поиском толстостенных материалов, можно воспользоваться следующими рекомендациями.
  2. Вариант, который добавит жесткости вашему коробу, это изготовление двойной передней стенки. Т. е. лицевой части, в которой установлен динамик. Эта часть сабвуфера больше всего подвержена нагрузке при его работе. Поэтому имея ширину материала 18 мм, сделав переднюю стенку двойной мы получаем 36 мм. Этот шаг существенно добавит жёсткости коробу. Также следует делать это при условии, что ваш сабвуфер имеет RMS(номинальную мощность) более 1500w. В случае если у вас сабвуфер на меньшую мощность, например,700w,переднюю стенку также можно сделать двойной. Смысл в этом есть, хотя эффект от таковогобудет не очень большой.
  3. Ещё совет, используйте распорки внутри сабвуфера для добавления дополнительной жесткости. Особенно это хорошо работает, когда сабвуфер имеет большой объём. Допустим у вас в коробе стоят два 12-дюймовых сабвуфера (динамика). В середине жесткость короба будет самой маленькой из-за большой площади. В этом случае вам не помешает укрепить конструкцию и установить распорку на этом месте.

Вот и всё что мы хотели вам рассказать про материалы для сабвуфера. Если эта статья помогла вам, оцените её по пятибалльной шкале ниже.

Хотите сами попробовать рассчитать короб? Для этого вам поможет наша статья «Учимся считать короб для сабвуфера».

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество “Вконтакте”.

Как влияет на звук короб для сабвуфера


В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Пример расчёта сабвуферного оформления закрытый ящик
Короб закрытый ящик который был изготовлен своими руками

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.


Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.



ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.



Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Короб для сабвуфера (изготовление)

После распиловки фанеры 21 мм., продолжаем изготавливать Короб для сабвуфера под динамик Alphard Magnum M12D4, а именно:
1) Делаем фаску (скругление) краёв лицевой стороны в 5 мм.;
2) Обрабатываем внутреннею поверхность стенок с помощью акриловой краски;
3) Сверлим отверстия под крепёж с фаской под потайной саморез;
4) Собираем все стенки короба для сабвуфера и крепим их с помощью жидких гвоздей с жёсткой фиксацией саморезов 3,8 x 64 мм.;
5) Выравниваем наружную поверхность шпаклёвкой;
6) Подготавливаем наружную поверхность под покраску с двухкомпонентным выравнивающим грунтом с последующей покраской однокомпонентной акриловой эмалью чёрного цвета;
7) Оклеиваем кож-замом боковые стенки короба сабвуфера;
8) Устанавливаем декоративные защитные уголки;
9) Устанавливаем доработанный аудио терминала Primer 105 мм.





— После распиловки предварительно собираем короб для проверки соосности деталей.


— Фаску (скругление) делаем с помощью фрезы 5 мм, она придает эстетический внешний вид короба. Так же при изготовлении фаски делаем скругление углов для установки защитных уголков.


— Для обработки внутренних стенок короба используем одно компонентную акриловую эмаль чёрного цвета, она должна защищать обрабатываемую поверхность от влаги, т.к. короб находиться непосредственно в автомобили, что является неблагоприятной средой для плотно склеенных слоев древесины.

— Делаем разметку на внешних сторонах под отверстия фаской под потайной саморез, после чего сверлим отверстия.



— Собираем все стенки короба для сабвуфера и крепим их с помощью жидких гвоздей с жёсткой фиксацией саморезов 3,8 x 64 мм.;



— Для устранения неровностей поверхности используем шпатлёвку VGT «ЭКСТРА» по дереву, данная шпатлёвка обеспечивает высокую водостойкость, твёрдость и прочность покрытия, что хорошо подходит для экстремальных (перепад температур, вибрации, влажность, и т.п.) условий эксплуатации короба сабвуфера.


— Для подготовки поверхности под окраску используем 2-х компонентный выравнивающий грунт, я же использовал грунт фирмы Dur UHS, неплохое сочетание цена=качество.



— Окрашиваем поверхность короба для сабвуфера однокомпонентной акриловой эмалью, я же использовал самую дешевую акриловую эмаль фирмы Reoflex RX E-01 чёрного цвета.




— Для придания красивого эстетического вида, перетягиваем внешние боковые стенки короба текстурированным кожзаменителем чёрного цвета. Материал очень прочный, защищает поверхность от небольших механических воздействий, а так же придаёт красивый эстетический вид сабвуфера. Для перетяжки кожзаменителем я использовал жидкие гвозди с последующим разглаживанием поверхности с помощью утюга.


— После перетяжки короба устанавливаем вторую стенку короба сабвуфера для усиления звукоизоляции, а так же уменьшения резонанса тыльной стороны короба сабвуфера.


— При окончательной сборки короба устанавливаем доработанный аудио терминал Primer 105 мм и прикручиваем декоративные защитные уголки.



В целом сборка короба под сабвуфер закончена, корпус получился очень красивым, но могу сказать, что весь процесс очень трудоёмкий, надеюсь после установки динамика Alphard Magnum M12D4 результат по звуку будет достойным.

Смотрим фото, задаём вопросы и оставляем комментарии.

Фанера 21 мм, 1525х1525мм, сорт 4/4 — 910,00 руб.
Распил — 500,00 руб.
Саморезы OMAX 3,8 x 64, 2 кг — 450,00 руб.
Шуруп (нерж. А2) Fischer pz2 3.5x25 — 100,00 руб.
Клей момент Монтаж МВ-100 1шт. — 259,00
Шпатлевка VGT «ЭКСТРА» по дереву 0,4 кг — 100,00 руб
Краска акрил. REOFLEX (0,5кг) черн.1К 0,5 кг. — 225,00 руб.

Читайте также: