Книжный шкаф darkest dungeon

Обновлено: 15.05.2024

Во время экспедиций отряд героев обязательно столкнется с Объектами. При взаимодействии с ними существуют шансы получения как положительных, так и отрицательных эффектов. На Объектах можно использовать припасы. Правильное применение провизии на Объектах значительно увеличивает шансы положительного взаимодействия, а в большинстве случаев и вовсе ведет к положительным эффектам напрямую.

Содержание

Где можно найти Объекты

Объекты попадаются и в комнатах, и в коридорах. В комнатах Объекты встречаются в комнатах с битвами, сокровищами, боссами и, конечно же, объектами. В коридорах Объекты встречаются на участках, отмеченных, как участок объекта и в секретных комнатах. Препятствие является особым видом Объекта - оно не позволяет продвинуться дальше по коридору, если его не разобрать, и встречается только в коридорах. В каждой Локации есть свои уникальные Объекты, но существует список объектов, присутствующих повсеместно.

Классы объектов

Так как в игре существует огромное множество таких интерактивных диковин, они делятся на определенные классы. У одного объекта может быть от одного до пяти классов, а у объектов, предназначенных для взаимодействия по квесту классов нет. Список классов следующий:

  • Сокровище
  • Знание
  • Фонтан
  • Богохульное
  • Мистическое
  • Добыча
  • Поклонение
  • Тело
  • Размышление
  • Пища
  • Питье
  • Паранормальное
  • Пытка
  • Багровое Проклятие - Жажда

Все эти классы не отражаются в игре, но они помогут игроку понимать, при каких особенностях и болезнях стоит подпускать героев к предмету, а при каких - нет.

Взаимодействие с Объектами

Как только партия оказывается в комнате или сегменте коридора, в которых расположен Объект, игрок может нажать на него и вызвать окно взаимодействия. Окно взаимодействия имеет текст и слот для предмета. При активации Объекта без использования провизии шансы на получение положительного результата сильно зависят от самого объекта и РНГ. Так как РНГ в Темнейшем Подземелье весьма немилосердный, следует использовать правильные предметы на четко определенных объектах. В большинстве случаев это позволит свести шанс негативного исхода взаимодействия к нулю, а шансы позитивного исхода будут равны 100%. Тем не менее, существуют исключения.

Многие объекты дают отрядам провизию и лут в случае активации. Если объект стопроцентно дает лут вне зависимости от использования на нем предметов провианта, то при использовании данных предметов объект будет давать больше лута. У каждого Объекта существует фиксированный список выпадающих с них предметов, но дополнительный дроп с бонусов от низкого освещения считается отдельно, а следовательно, при низком свете из объектов может выпадать несвойственный им лут в добавку к обычному. Например:

Это является одной из главных сильных сторон экспедиций при низком свете - чем темнее, тем больше бонусы к вероятности выпадения дополнительного лута с каждого боя, сундука и почти любого Объекта. Поэтому экспедиции при низком свете имеют высокую вероятность быть более прибыльными.

Наиболее распространенными из эффектов, которые накладываются при взаимодействии с Объектами, являются:

  • Получение баффов и дебаффов
  • Стресс и восстановление морали
  • Получение положительных и отрицательных Особенностей
  • Лечение
  • Кровотечение или отравление
  • Нанесение урона
  • Заражение болезнью

За исключением Вынужденного Взаимодействия, с Объектом работает выбранный игроком герой. Следовательно, при выборе героя для взаимодействия с Объектом нужно исходить из следующих тезисов:

  • С опасными объектами должен взаимодействовать герой с наиболее высокими сопротивлениями.
  • С объектами, которые восстанавливают мораль или здоровье - герои, у которых высокий уровень стресса или здоровья.
  • С ловушками должен взаимодействовать герой с самым высоким шансом на обезвреживание ловушки.
  • С объектами, избавляющими героев от негативных Особенностей должен взаимодействовать герой, чья эффективность сильнее всего снижается его негативными особенностями.

Эти четыре простых правила позволят значительно увеличить эффективность активации Объектов и сохранить не один отряд. Совместив эти правила с инструкциями по тому, какие именно предметы провианта использовать на каких Объектах, любой игрок сможет извлечь максимальную выгоду из каждого похода и обезопасит себя от воздействия опасной стороны Объектов.

Вынужденное взаимодействие

В некоторых случаях Герои будут активировать встреченные ими объекты, не подчиняясь игроку. Виной тому - специальные Особенности, Недуги, стадии Багрового Проклятия и Болезни. Подобные взаимодействия определяются классами Объектов и состоянием героя. Так, например, персонаж с Плутоманией обладает 40% шансом активировать любой Объект класса "Сокровище". Это может быть крайне опасно как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе потому что члены отряда никогда не используют предметы провизии в случае вынужденного взаимодействия, из-за чего шансы получить негативную особенность или навредить себе вырастают многократно. Некоторые Особенности заставят их воровать лут, выпадающий с Объектов. Украденные таким образом сокровища вернуть невозможно.

Список Особенностей, Недугов и Болезней, провоцирующих вынужденное взаимодействие

Особенности помечены значком маски, Болезни - знаком болезни, а Недуги - знаком проваленного теста решимости.

Руины


Руины - первое доступное для отправки экспедиций подземелье. Когда-то Руины были домом для рода Игрока и Предка, но теперь эти залы превратились в черные, лабиринтоподобные клубки коридоров, которыми владеют Некроманты и их постоянно пополняющаяся армия мертвецов.

Стратегия

Руины - самый простой регион для отправки экспедиций. Во-первых, ловушки в них наносят небольшой урон, а так же не накладывают отравления, дебаффы или кровотечения, как это происходит в других регионах. Во-вторых, враги не обладают большим количеством специальных атак, почти не заражают персонажей болезнями. В этом регионе легко встретить священные объекты, восстанавливающие здоровье и снимающие стресс, накладывающие на персонажей различные положительные эффекты. Паттерны карт обладают большим количеством пересечений, что позволяет игроку обходить ловушки и нежелательные бои, упрощает и укорачивает поиск целей. Мини-босс руин, Костяной Капитан, также слабее своих аналогов из других подземелий. Многие противники становятся почти бесполезны, если их передвинуть или наложить подходящий дебафф, врагов с особо высоким параметром Защиты не встречается. Боссы Руин, Некромант и Пророк считаются одними из самых простых в игре. Тем не менее, у Руин есть своя специфика, поэтому для максимальной эффективности нужно использовать подходящие отряды и выбирать провизию правильно.

Провизия

  • Нужно брать с собой побольше Святой Воды - многие Объекты в Руинах имеют положительные взаимодействия именно с ней.
  • Скелетные Ключи и Лопаты делят второе место по приоритетности: в Руинах полно объектов, с которыми можно взаимодействовать этими двумя предметами, а Завалы встречаются достаточно часто и их не всегда можно обойти.
  • Медицинские Травы почти не находят использования, но их имеет смысл брать с собой для взаимодействия с редкими Объектами и снятия дебаффов Костяных Капитанов.
  • Антидоты и Бинты почти не нужны, особенно если в походе имеется Чумной Доктор
  • Следует брать больше еды, так как в Руинах нет Объектов, из которых можно добыть еду.
  • Можно брать поменьше факелов, так как в Руинах короткие и часто пересекающиеся коридоры, Алхимический Столик позволит поднять Уровень Света до сотни, а Канделябры встречаются чаще.

Подбор персонажей

Противники в руинах обладают огромным сопротивлением к кровотечениям, поэтому персонажи, которые активно пользуются кровотечениями для нанесения урона не подходят на роль ДД. Кроме того, большая часть нежить весьма медленная и уязвима к перемещающим атакам. В подземелье также попадается несколько противников, обладающих высоким уровнем защиты. Очень хорошо себя проявляют:

    , так как он имеет умения, наносящие повышенный урон по нежити. , так как она имеет умения, наносящие повышенный урон по нежити. , так как она способна наносить большой урон с помощью отравлений, а нежить имеет низкие сопротивления к отравлениям. , так как она обладает очень большой скоростью и способна убить некоторых опасных противников прежде, чем те нанесут значительный ущерб отряду. не только отлично работает с Чумным Доктором, но и способен притягивать и проклинать врагов, что придется весьма кстати во многих ситуациях. способна притягивать противников, игнорировать их защиту и отравлять их. Кроме того, она прекрасно проявляет себя в бою с Пророком.

Следует учитывать, что боссы требуют отрядов, скомпонованных и укомплектованных специально под них. О составлении отряда для уничтожения того или иного босса можно прочесть на странице босса. Ни в коем случае не стоит брать в экспедиции персонажей, которые получают увеличенный стресс во время битв с Нежитью, а также не стоит брать в экспедиции персонажей, чьи параметры снижаются в бою с Нежитью.

Советы

  • Структура подземелий в Руинах позволяет игроку обходить завалы и нежелательные битвы. Этим следует пользоваться.
  • Если есть возможность, нужно всегда использовать Святую Воду на Объектах, с которыми взаимодействие Святой Водой закончится положительно. Эти Объекты дают огромные по меркам игры бонусы.
  • Не стоит выбрасывать Скелетные Ключи и Святую Воду в Руинах ради дешевого лута - всегда есть шанс найти этим предметам отличное применение.
  • Следует не использовать Лопату на Объектах, если не известно абсолютно точно, что на карте нет ни одного Завала.

Тактика

В первую очередь нужно уничтожать противников, имеющих малое количество здоровья, высокую скорость и представляющих большую опасность. Как минимум, если убить Костяного Придворного, Костяного Знаменосца или Костяного Солдата не удалось, следует оглушить их или переместить на позицию, в которой они не смогут реализовать свои наиболее опасные способности.

Так, например, переместив Костяного Придворного или Костяного Арбалетчика на 1-2 позиции, игрок сделает этих монстров почти беспомощными: они смогут использовать только слабые умения, не имеющие дополнительных эффектов и обладающие значительно сниженными точностью и критшансом. Костяные Копейщики, Костяные Защитники и Костяные Солдаты, отброшенные назад, тоже потеряют значительную долю своей опасности. Для нарушения построения вражеского отряда отлично подойдут такие умения, как Rampart Воителя, Daemon's Pull Оккультиста, Disorienting Blast Чумного Доктора, Flashbang и Uppercut Охотника за Головами.

Чумной Доктор, обладая весьма впечатляющей скоростью, может очень успешно задействовать Blinding Gas, чтобы оглушить Костяных Арбалетчиков и Костяных Придворных, тем самым давая команде один дополнительный ход на то, чтобы уничтожить их. При встрече с Костяным Капитаном следует сфокусироваться на убийстве более хрупких целей, в то же время накладывая дебаффы на минибосса. Костяных Копейщиков следует стараться держать как можно дальше от 1-2 позиций, либо мешать им проводить атаки с 1-2 позиций посредством оглушений, передвижений, дебаффов и сфокусированных атак.

ВСЕ ВИДЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИКОВИНОК В DARKEST DUNGEON


В этом гайде вы узнаете о всех видах интерактивных диковинок в Darkest Dungeon, которые встречаются во время вылазок. Гайд поможет как бывалым игрокам, так и новым. Настоятельно рекомендую сохранить его в избранное и обращаться к нему в течение игры.

Основные диковинки



























































От ✪ EG3X ♫

Warrens - Заповедник


Заповедник (The Warrens) третье Подземелье, которое доступное игроку для исследования. Невероятно древняя система акведуков и туннелей, возведенных для неизвестного назначения, превратилась в выгребную яму, забитую трупами и мусором и ставшую домом для ужасных разносчиков болезней, хищной расы полулюдей - полузверей, ставшей известной как Свиньи, а также всех тех, кто достаточно отвратителен для того, чтобы объединиться с новыми хозяевами Заповедника.

Стретегия боев в Заповеднике

Так как весь Свиной Народ является гибридом людей и чудовищных зверей, наиболее полезными персонажами в Заповеднике будут Наемник и Дресссировщик, а из Украшений стоит выбрать те, которые усиливают урон по Людям (Human) и Животным (Beast).

Предметы для Заповедника

  • Повязка будет крайне полезна, так как Кровотечение - одно из самых частых эффектов ловушек и атак в Заповеднике.
  • Целебные травы (Medicinal herbs) будут крайне полезны при исследовании любопытных объектов.
  • Еду в Заповеднике легко найти во время миссии, что позволяет покупать её меньше, чем обычно.

Состав отряда

Наиболее полезны в Заповеднике атаки с эффектом кровотечения, в отличии от Яда, к которому у обитателей локации высокое сопротивление. Герои, способные снимать стресс или располагающие баффами, уменьшающими его воздействие, будут здесь крайне полезны, так как среди врагов будет много монстров с умениями, наносящими стресс-урон. Дрессировщик -один из самых лучших героев для прохождения миссий в Заповеднике, так как он имеет увеличенный урон по Животным, многие его умения накладывают эффект кровотечения, а умение Прицельный Свист может снизить Очки защиты самых толстых врагов (таких как Свинотавр (Swinetaur)), помечая при этом цель. Так же будет полезной Дикарка, ведь ее атаки накладывают эффект кровотечения и могут настигать врагов в задних рядах, позволяя убить таких монстров как Свин-Калека (Swine Wretches) до того, как они заразят кого-либо болезнью. Чумной доктор не лучший выбор для Заповедника, так как Свиньи имеют высокое сопротивление к ядам.

Самый распространенный тип монстров в Заповеднике - Животные (Beast), многие из которых имеют второй тип Люди (Human).

Стоит отметить, что из-за уникального строения подземелий разведка здесь будет более полезной, нежели в других локациях (Четырехугольники 3x4 могут быть полностью разведаны на входе в первую комнату).

Стратегия

Среди всех 4 регионов Заповедник считается самым легким, так как он не имеет особо опасных типов монстров. Первыми стоит убивать Свинов-Калек (Swine Wretch) и Падальщиков (Carrion Eater), пока они шанс заразить героев случайной болезнью. Вторыми следуют Свин-Цеплятель (Swine Slasher) и Свин-Барабанщик (Swine Drummer). Из опасных врагов наиболее распространен Свин-рубака (Swine Chopper); он способен атаковать любую позицию, накладывает Кровотечение, его довольно сложно убить, но он обладает низким сопротивлением к Оглушению. Во время боя со Свинотавром (Swinetaur) постарайтесь убить всех остальных врагов, что вынудит встать его на первую позицию, где он не сможет использовать свои самые сильные умения.



Руины (Ruins) — это первое подземелье, которое вам предстоит исследовать. Древние залы и места силы Предков теперь мрачны, переменчивые лабиринты коридоров находятся под контролем Некромантов и их непрерывно возрастающей армии нежити.

После пробуждения предков могущественных некромантов, они двинулись в руины, которые когда-то содержали родословную вашей семьи. Там они осквернили могилы солдат и дворян, вернув их в качестве скелетной орды.

Стратегия [ ]

    и Бинты менее востребованы, чем в других местах, из за практически полного отсутствия атак, накладывающих отравление и кровотечение. Но иногда бывают нужными, особенно бинты. чрезвычайно востребована для взаимодействия с объектами, так как целых 5 объектов реагируют на воду. является вторым по полезности, учитывая большое количество запертых объектов. принесут небольшую пользу, например, получение дополнительной награды из Железной Девы или Алхимического стола. нужна для расчистки завалов и некоторых взаимодействий с диковинками, которые могут открываться ключами(взлом), но ключи при этом дают больше лута, так что выгоднее использовать их.
  • Подумайте о больших запасах еды, ибо в руинах нет объектов, гарантировано позволяющих добыть её.
  • Если вы любитель хардкора, то не забывайте о дополнительных факелах для активации Алтаря Тьманника.

Составление группы [ ]

Персонажи, специализирующиеся на нанесении урона кровотечением гораздо менее эффективны в Руинах, чем в других местах, из-за большого количества Нежити здесь (которая не может кровоточить). Напротив, персонажи, владеющие отравляющими атаками, чрезвычайно полезны здесь, поскольку большинство врагов имеют очень низкое сопротивление отравлению, а некоторые враги обладают высокой защитой (и из за этого менее восприимчивы к прямому урону, но более восприимчивы к периодическому).

Крестоносец особенно эффективен в Руинах из-за его повышенного урона по Нежити. Могильная воровка достаточно быстра, чтобы убить Костяных Придворных прежде, чем они получат свой ход.

Стратегия [ ]

Руины являются самой безопасной и простой областью для изучения: скелеты имеют не так много специальных атак, здесь легко найти святые объекты, дарующие усиления, урны и витрины хранят в себе хороший лут. Костяной командир слабее своих аналогов из других локаций. Стоит также отметить, что ловушки из Руин наносят лишь прямой урон и урон стрессу, не накладывая периодические эффекты и ослабления.

Основная стратегия состоит в том, чтобы убивать наиболее опасных в плане здоровья и стресса противников первыми, потом фокусироваться на уничтожении врагов с низкой защитой, оставляя напоследок Костяных Защитников и Арбалетчиков, так как они наносят низкий урон. Перемещайте Костяных Придворных и Костяных Арбалетчиков на передние позиции и отталкивайте Сектанта-дебошира назад — на этих позициях они будут вынуждены использовать слабые атаки.

В качестве альтернативы, если у вашей партии достаточно урона, скорости и возможности оглушения, у групп противников с двумя придворными и/или костяными арбалетчиками могут быть отличные возможности для быстротечного уничтожения, а у вас для лечения - сначала убив двух фронтовых врагов (и убрав их трупы), чтобы Придворные/Арбалетчики переместились в первые два ряда, вы можете уменьшить вражескую силу до двух монстров, которые застряли в рядах, где они наносят очень маленький урон в ближнем бою и не наносят урон от стресса (не считая возможных критических ударов), позволяя вам оглушить или просто игнорировать незначительный ущерб при восстановлении утраченного здоровья и стресса.

Читайте также: