Ключи от шкафчиков лонг дарк

Обновлено: 08.05.2024

Привет, Игрозор! 4 эпизод The Long Dark богат на второстепенные сюжетные линии. Здесь переплетается сразу несколько историй, которые познакомят нас с местными жителями и легендами.

тайник

Ниже представлено подробное прохождение всех дополнительных заданий. В руководстве собраны все тайники, ключи от шкафчиков, легенды и припасы Лесных Ораторов четвертого эпизода Лонг Дарк.

Тайники осужденного

Дополнительное задание «Тайники осужденного» можно получить в третьей главе, когда мы отправимся до шахт за детонаторами. Мы будем проходить мимо «Ферма Повара».

Ферма Повара

Записку найдем в деревянном сарае в зеленом контейнере возле сена.

зеленый контейнер

В результате на карте появятся местоположения всех тайников осужденного.

Карта тайников осуждённого

Тайник номер 1

Тайник №1

Первый тайник спрятан недалеко от Просеки Бригадира. Немного пройдя по дороге, обнаружим тропу, ведущую между скал — поворачиваем направо, а затем просто обходим скалу.

обход скалы

Он лежит на самой высокой точке у дерева.

тайник у дерева

Внутри найдем факельную ракету (2 штуки), кленовый сироп, патроны для ружья (5 штук), шприц первой помощи.

Тайник №2

Второй тайник лежит недалеко от шахт. Мы его можем забрать во время прохождения третьей главы, когда Мэтис отправит нас за детонаторами.

Второй тайник на карте

Ящик спрятан за камнем в ущелье между скалами. Не забывайте ориентироваться по карте.

Ящик

Внутри лежит горючее (2 шт.), огниво, энергетический батончик, 10 патронов для револьвера.

Тайник №3

Третий тайник спрятан по пути в старую подстанцию.

Третий тайник на карте

Обратите внимание на скриншот, слева находится альпинистский трос, с которого мы можем спустится по пути до старой подстанции, а справа находится подъем на нужную нам гору.

подъём на гору

Тайник спрятан возле поломанной ограды и опоры ЛЭП.

тайник возде опоры лэп

Внутри найдем револьвер, пачку патронов для револьвера, морской фальшфейер и альпинистские носки.

Тайник №4

Осталось забрать последний тайник осужденного. Движемся по карте и обходим гору.

Четвёртый тайник на карте

Тайник спрятан на горе.

тайник

Внутри лежит балаклава, факельные ракеты, патроны для ружья.

Поздравляю! Мы собрали все припасы и завершили задание «Тайники осужденного».

Темная звезда

«Темная звезда» — это еще одно дополнительное задание в четвертой главе Лонг Дарка. Нам необходимо найти пропавшие записи из архивов тюрьмы и тем самым побольше узнать об этом месте. Всего нужно отыскать 4 окровавленных записки или «Архивный отчет».

Записка №1

Первая записка «Архивный отчет» лежит в автобусе в тюремном дворе.

автобус в тюремном дворе

Первая записка «Архивный отчет»

Записка №2

Вторая записка лежит в шкафчике №3 в раздевалке для персонала.

Архивный отчет

Ключ от шкафчика спрятан в пикапе, который припаркован в деревянной постройке возле резиденции тюремщиков.

Карта Чёрный камень

пикап в гараже

Ключ лежит в бардачке.

Записка №3

Третья записка находится на старой подстанции. Дойти туда можно по дороге (никуда не сворачивайте), передвигаясь вдоль линий электропередач.

Старая подстанция на карте

Вы увидите ее на столе возле компьютера.

Архивный отчёт на столе

Записка №4

Четвертая записка лежит на верстаке в Просеке Бригадира.

Просека Бригадира

Просека Бригадира

Забираем последнюю окровавленную записку.

записка на столе

Поздравляю! Вы выполнили дополнительное задание «Темная звезда».

Слухи «Черного камня»

Остров Медведя богат на различные легенды и байки. Каждый эпизод сопровождается различными историями, связанными с местными жителями, зверями или погодными условиями. Так и четвертый эпизод не стал исключением. Теперь Маккензи необходимо разобраться со слухами «Черного камня», отыскав три записки и проверив места, о которых там говорится.

Опоздавший работник

Первая записка валяется в лазарете, и мы ее можем найти вначале первой главы. Записка «Опоздавший работник» валяется возле стены под доской с объявлениями.

Записка Черного камня

По заданию нужно проверить последнее местоположение пропавшего сотрудника.

местоположение пропавшего сотрудника на карте

Дойти до места можно по дороге, затем необходимо спуститься вниз на замершую реку. Идите по льду, пока не найдете труп сотрудника тюрьмы. Обыщите его и заберите ключ от сейфа, спрятанного в раздевалке для персонала под кроватью.

пропавший сотрудник

После этого на карте появится метка с тайником.

тайник на карте

сейф

Внутри лежит золотой самородок и новая шапка из кроличьего меха.

золотой самородок

Крайне агрессивный волк

Вторая записка спрятана в помещении охранника у главных ворот «Черного камня». Обыщите железный шкафчик за дверью и заберите «Записка Черного камня — крайне агрессивный волк». Нужное нам место расположено далеко. Рекомендуется не идти туда сразу, а посетить эту локацию потом — продвигаясь по основному сюжету.

Крайне агрессивный волк на карте

Дойти туда можно по дороге, не забывайте ориентироваться по карте. Когда будете подходить к месту назначения, возьмите в руки ружье, револьвер или сигнальный пистолет, чтобы спугнуть местного хищника.

берлога хищника на карте

На месте будет пещера или берлога хищника.

внутри пещеры

Внутри мы найдем того самого волка из легенд (он будет самым обычным) и записку «Исследование поведения волков на острове Великого Медведя» в замершем трупе.

Исследование поведения волков на острове Великого Медведя

Подозрительный человек

Записка лежит в пикапе у старой подстанции.

Местонахождение пикапа на карте

Мы найдем ее прямо на приборной панели.

Записка Чёрного камня

После этого на карте появится отметка с тайником.

тайник на карте

Тайник будет спрятан среди камней за убежищем Каменщика.

тайник за убежищем каменщика

Внутри будет лежать записка, в которой указано местоположение бункера Отшельника.

бункер отшельника на карте

При поиске бункера ориентируемся по карте. Он спрятан возле скалы.

бункер отшельника

В вентиляционной шахте за решеткой лежат патроны для револьвера и ружья, а за стеллажом найдем сумку из лосиной шкуры.

вентиляционная шахта

На кровати подбираем записку «Теории заговора», после чего слух про подозрительного человека можно считать проверенным.

теории заговора

Поздравляю! Вы выполнили еще одно дополнительное задание – «Слухи Черного камня».

«Тюремные шкафчики»

Шкафчики мы найдем на территории тюрьмы «Черный камень». В первый раз мы с ними встречаемся в начале игры, когда заключенные отправили нас на вылазку за медикаментами.

Тюремные шкафчики

Шкаф №2

Ключ от шкафчика №2 спрятан в трупе охранника, который лежит на заднем дворе тюрьмы. Когда мы отправили на поиски лазарета вначале первой главы, мы попадаем на задний двор, где разгуливает небольшая стайка волков. Труп найдем недалеко от скал.

Труп найдем недалеко от скал

Внутри шкафчика спрятаны патроны для ружья, шинель и армейские штаны.

Шкаф №3

Ключ от шкафчика №3 спрятан в машине, недалеко от Резиденции тюремщиков — вы увидите пикап, стоящий в гараже.

пикап в гараже

Обыскиваем бардачок и забираем ключ.

бардачек в пикапе

В шкафчике лежит охотничий нож, шприц первой помощи, 5 патронов для ружья и записка «Архивный отчет».

шкафчик номер 3

Шкаф №8

Ключ от шкафчика №8 спрятан в тоннелях под тюрьмой. Мы туда попадем во время второй главы, когда нас отправят чинить электричество на электростанцию. По прибытию на место с нами свяжется Джейс и расскажет, что можно сделать, чтобы заключенные никогда не смогли открыть камеру Доннера. Согласно плану, мы должны были сломать старый механизм, выступающий единственным препятствием для открытия изолятора. После поломки, когда будем выходить на поверхность, внизу возле лестницы найдем зеленый ящик, в нем и будет лежать ключ от шкафчика №8.

ключ от шкафчика номер 8 на карте

шкафчик номер 8

Внутри шкафчика спрятан револьвер с патронами.

Поздравляю! Мы выполнили все дополнительные задания четвертого эпизода Лонг Дарк, отыскав все тайники, ключи от шкафчиков и записки.

Прохождение дополнительных квестов The Long Dark Эпизод 4

Побочные задания в The Long Dark Эпизод 4

Первую записку можно найти в медицинском кабинете во второй комнате (кабинет где телефон, рядом со стеной с часами на полу). Труп лежит в ущелье на самом юге, недалеко от Резиденции Тюремщика. Метка на карте не соответствует реальному положению тела, оно находится несколько севернее. Рядом с трупом будет рюкзак, лук, пара стрел. Обыскав охранника, мы найдем ключ от сейфа, который расположен в казармах под койкой. В сейфе лежит шапка из кроличьего меха.

Подозрительный человек

Записку можно найти в машине охраны тюрьмы рядом со Старой подстанцией. Она указывает на тайник рядом с Убежищем каменщика, домиком на юго-востоке локации. В этом тайнике находим записку с местоположением бункера по дороге на северо-запад, немного дальше просеки бригадира. В бункере будут стандартные предметы плюс сумка из лосиной шкуры.

Агрессивный волк

Записка находится в оранжевом ящике в караулке на выходе из тюрьмы. Она указывает на пещеру с волком. Волк, самый обычный, будет внутри рвать оленя, отпугивается как обычно любым оружием или факелом. Далее в пещере лежит труп эколога, обыскав его обнаружим — записку (поднять обязательно).

Записку с указанием мест всех четырех тайников можно найти в зеленом металлическом контейнере на Ферме повара. Сами тайники представляют собой небольшие коробочки с оранжевыми крышкам.

  • Тайник №1 находится недалеко от старой подстанции, в тайнике находится: патроны для револьвера (10шт.), патроны для ружья (5шт.), факельная ракета (2шт.), балаклава.
  • Тайник №2 спрятан за камнем недалеко от пещеры-тупик, в тайнике находится: горючее (2шт.), огниво, патроны для револьвера (10шт.), энергетический батончик
  • Тайник №3 расположен на высокой горе недалеко от просеки бригадира, в тайнике находится: кленовый сироп, факельная ракета (2шт.), патроны для ружья (5шт.), шприц первой помощи.
  • Тайник №4 оставлен между старой электростанцией и резиденцией тюремщика у опоры ЛЭП на высокой горе, в тайнике находится: револьвер, патроны для револьвера (10шт.), морской фальшфейер, альпинистские носки.

Пропавшие работники подстанции

  • Труп первого работника можно найти в ущелье недалеко от Фермы повара.
  • Труп второго лежит в трейлере, который находится посередине между Узким мостом и Электростанцией.

Загадка в темноте

Активируется во время прохождения основного задания Детонаторы - в шахте. Требуется узнать код и открыть замок у двери, которая находится совсем не далеко, как вы войдете в шахту. Необходимо найти записку у трупа на балках в том месте, где вы найдете детонаторы. Так активируется квест. Одно число уже сообщено нам - 18. Второе число кода - число мерцаний фонаря, которые вы можете рассмотреть, встав на метку неподалеку с трупом. Первое число следует составить как анаграмму из меток, которые расположены вдоль тоннелей (метки находятся над словами Exit, и других надписях, отмечают нужные буквы) - если вы внимательно все осмотрите, то полученная анаграмма даст слово twelve - 12. Останется лишь открыть замок.

Прохождение The Long Dark — Эпизод 4: Ярость, затем тишина (Fury, then Silence)

Прохождение The Long Dark — Эпизод 4: Ярость, затем тишина (Fury, then Silence)

«Ярость, затем тишина» (англ. Fury, then Silence) — четвёртый эпизод режима истории. Эпизод достаточно короткий, особенно если во время прохождения не отвлекаться на дополнительные задания. В этом эпизоде мы вновь играем за Уилла Маккензи, так же как это было в первом и втором эпизодах.

В игровой процесс добавили несколько новых механик:

  • головоломка в виде "установи переключатели в правильное положение, чтобы пройти дальше"
  • области с токсичным газом (длительное нахождение в которых приводит к смерти)
  • небольшая заявка на стелс (избегать попадания в лучи прожекторов)

В остальном, принцип игры остаётся тот же самым — мы либо идем из точки А в точку Б, либо что-то несём из точки А в точку Б, с вариациями. К опасностям впервые за три эпизода добавляются 2 лося. Также будут 2 обычных медведя, какие были в третьем эпизоде истории. По всей площади локации будут бродить волки и лесные волки.

Пролог

Эпизод начинается с момента, когда двое сбежавших заключённых (Вачон и Геллер) несут Уилла Маккензи на носилках при непосредственном участии Мэтиса. Как следует из разговора, они направляются в тюрьму "Чёрный Камень". Однако безмятежное шествие прерывает стая лесных волков, в результате чего появляется идеальная возможность для побега: заключённые, будучи отвлечёнными боем с волками, не замечают как Уилл съезжает в ущелье по крутому склону. Несмотря на перелом ребра, нужно двигаться дальше.

Идем вдоль ущелья до разрушенного домика, внутри него возле двери на стене приколото письмо - один из предметов коллекционирования. Рядом с домиком находим пень, из которого торчит старая ржавая пила, перерезаем веревки на руках. Увлекшись процессом побега, Уилл не замечает, как уже на подъеме его подстерегают заключённые. Мэтис оглушает его.

Все дальнейшие события эпизода происходят в Районе Чёрного Камня (Не путать с подлокацией Федеральная Тюрьма "Чёрный Камень").

Глава 1. Тоска чёрного камня

Кат-сцена. Очнувшись в тюрьме, Уилл разговаривает с Франклином - начальником тюрьмы "Чёрный камень", которого сбежавшие заключенные заперли в соседней камере. Оказывается, Мэтис пришел сюда за своим сыном Доннером, но замок в камеру Доннера почему-то не открывается. Появляется Мэтис с приятелями, пытается заставить Франклина открыть дверь в камеру Доннера, но начальник тюрьмы не знает, как это сделать. Мэтис, не получив желаемые ответы, избивает того до полусмерти. Далее Вачон с Геллером обсуждают, кто пойдет за лекарствами для Франклина, чтобы тот не умер. Маккензи вызывается добровольцем.

  • Доберитесь до лазарета и войдите внутрь
  • Осмотрите кабинет медсестры
  • Найдите тюремный грузовик и медикаменты
  • Вернитесь в Чёрный Камень

После того, как вы вышли на тюремный двор, осмотрите машины и автобус, затем двигайтесь влево вдоль забора до ворот с приоткрытой створкой. Войдите в ворота. Слева будет запертый вход в госпиталь, поэтому идите направо. За забором увидите обедающего волка, но пока он не опасен. В мастерской осмотрите всё, что можно, не забудьте подобрать гвоздодёр у пикапа. Затем надо выйти через две калитки наружу, туда где волк, и двигаться вдоль забора до открытой калитки. Будьте осторожны, снаружи бродят еще несколько волков.

Сделать это можно, пробравшись на крышу тюремного корпуса, а затем войти в одно из помещений через приоткрытое окно.

Во время осмотра мало-мальски ценного раздастся звонок. С нами свяжется таинственная незнакомка, которая весьма недоверчива к Уиллу, однако она намекнет, что в её планах не допустить освобождения одного из преступников. Найдя записку в комнате с этим телефоном, отправляемся в южную часть локации по дороге. Обязательно наличие факелов и фальшфейеров пока не нашли оружие, потому что путь будут преграждать волки.

Дойдя до пункта назначения мы увидим труп, а в нем медикаменты. После этого следует вернуться в тюрьму.

Обратите внимание, что перед возвращением в основное здание тюрьмы игра попросит вас сделать тайник с вещами, так как заключенные отберут всё, в том числе и часть одежды (точно забирают аксессуары, шапки и куртки). Таким образом, лучше снять вообще всё и положить в какой-нибудь шкафчик.

Глава 2. Электростанция

В ходе дальнейших диалогов выясняется, что причиной столь долгого пребывания Мэтиса в тюрьме является невозможность освободить одного из преступников из карцера (Доннера). Сработал какой-то механизм защиты. Требуется восстановить подачу электричества, чтобы вновь получить доступ к управлению замками. Мэтис отправляет Уилла на старую электростанцию, чтобы тот попробовал разобраться в проблеме.

Теперь требуется посетить северо-запад локации. Сначала идем на юг, по дороге и на развилке поворачиваем на запад, а потом идем по речке на север. На пути будут встречаться различные препятствия: собственно большие популяции волков, сломанный мостик с одной надломанной балкой, по которой все ещё можно пересечь реку, оползень и берлога медведя. Когда мы дойдем до электростанции, снова раздастся звонок от все той же девушки. В ходе разговора выясняем, что её зовут Джейс. Она посвящает нас в свои планы: запереть Доннера всерьез и надолго в целях обеспечения безопасности себе и другим людям, и мы охотно или не очень соглашаемся ей помочь. Также Джейс сообщает, что сомневается, что в небе просто так загораются огни: "С ним [полярным сиянием] не все просто". Затем она дает нам задание сломать один механизм, который "возможно" запрет Доннера раз и навсегда.

Отправляемся далее, в Пропарочные тоннели. Путь к механизму будут преграждать замерзжие двери, однако откуда-то на электростанции все ещё есть нагрев воды, что позволит растопить этот лед. Требуется один за одним разморозить клапаны-перемычки в трубах, перенаправляя потоки пара между ними. В помощь вам будут манометры (стрелка должна быть в красной зоне, чтобы клапан растопить), однако некоторые по каким-то причинам работают некорректно (т.е. стрелка уже в красной зоне, но пар дальше не идет). Будьте осторожны: утекающие потоки пара наносят урон, не ходите под ними.

Решив довольно комплексную задачу, мы увидим необходимую железяку, которую требуется подолбить тяжелым молотом. Молот можно найти на одной полке в пропарочных тоннелях. Справившись с задачей, возвращаемся в тюрьму. Путь можно сократить существенно, выйдя через дверь в комнате со сломанным механизмом (до его порчи дверь будет неактивна). Таким образом, мы выйдем прямо на территории тюрьмы - останется спрятать все ценное.

  • Идите вдоль высоковольтных линий электропередач
  • Перенаправьте пар по всему комплексу, чтобы разморозить дверь диспетчерской
  • Сломайте запорный механизм
  • Вернитесь в Чёрный Камень
  • Загляните к начальнику

Глава 3. Детонаторы

Уиллу не удалось восстановить ток в тюрьме и Доннер все ещё остается взаперти. Однако, Мэтис находит запасы динамита и решает взрывами пробить себе путь. Но есть одна проблема - к динамиту в комплекте не шло детонаторов. Мэтис требует от нас дойти до старой шахты и принести недостающее.

Шахта находится на северо-востоке локации. Также идем на юг по дороге, и находим мост через ущелье. Проходим через него и отправляемся на северо-восток. По пути будут встречаться все те же угрозы: волки, лесные волки, 2 местообитания лося (и оба там будут!), а также медведь. Добравшись до шахты, исследуем её. Шахта имеет множество ответвлений и 3 этажа. Более подробно про данную шахту, и как пройти область с непригодным для дыхания воздухом, описано в статье.

Найдя детонаторы, возвращаемся назад ко входу. В этой шахте мы найдем болторез, который позволит выйти назад более коротким путем, обязательно его берем (нужно сломать 2 замка - потом можно выбросить). Нам снова позвонит Джейс, мы посвятим её в планы Мэтиса взорвать дверь, однако у Джейс есть другой план и она просит выиграть для нее время. Также в ходе диалога выясняется, что она знакома с Этвуд - кому просил передать послание Джереми. Таким образом нам непременно нужно подружиться и встретиться с Джейс, дабы выполнить обещание. Когда вы попытаетесь выйти из шахты, произойдет землетрясение и выход будет завален, однако травм Уилл не получит. Будет доступен ранее перекрытый досками другой выход, совсем рядом с первым. В небе вновь зажгутся огни и будут два варианта: либо переждать это сияние, либо пойти сразу же в тюрьму. По пути встретятся очень много волков, отпугнуть которых можно фонариком (будет лежать в картонной коробке в шахте прямо у заваленного выхода), если мы пойдем во время сияния. Однако обратите внимание: по пути будут много тросов: два на спуск и один на подъем, можно воспользоваться для их преодоления энергетическими напитками, которые также будут предоставлены и в шахте, и на пути назад в тюрьму.

  • Доберетесь до шахты
  • Найдите детонаторы
  • Ответьте на звонок
  • Выйдете из шахты
  • Вернитесь в Чёрный Камень

Глава 4. Доннер

Когда Уилл возвращается в Чёрный Камень и отдаёт детонаторы, заключенные хватают его и тащат в уже знакомую камеру. Оказывается, подручные нашли сломанный механизм блокировки и стали пытать начальник тюрьмы. Под пытками тот сдаёт Уилла и Джейс Мэтису. Из-за чего Мэтис выходит из себя и забивает Франклина до смерти.

Уилл снова оказывается привязанным к стулу, как это было во втором эпизоде. Мэтис начинает очередную свою проповедь и собирается убить Уилла, но его планам мешает сильный взрыв. Срабатывает тревога. Мэтис и подручные сбегают из камеры, чтобы проверить причины. Уилл освобождается из плена: из-за взрывной волны будут порваны веревки. Оказывается Джейс давно взломала систему видеонаблюдения в здании, а также контроля за некоторыми решетками. Она закрывает одну из них, благодаря чему Мэтис и другие уже не смогут нас удержать тут. Требуется, пробравшись через пожар и области с ядовитым газом, вернуть Футляр Астрид, а затем сбежать в пропарочные тоннели от преследователей. Когда найдем футляр, нам снова позвонит Джейс и велит нам поторопиться, ибо она не уверена что сможет долго удерживать заключенных, по окончании разговора слышны попытки заключенных ворваться в комнату и схватить Уилла. Требуется бежать как можно быстрее (если вы замешкаетесь - вас схватят). Когда выйдем на улицу, идем вдоль лабиринта и, спустившись со здания, пробираемся к пропарочным тоннелям. На пути другие заключенные будут светить прожекторами с целью поймать Уилла, и один волк. Поскольку определенной траектории движения прожекторов не наблюдается - будьте осторожны: если вы попадете на свет, по вам откроют огонь и вы можете умереть.

Достигнув пропарочных тоннелей, мы увидим что они тоже существенно повреждены: будут искрить оголенные провода, а также будет распылен ядовитый газ из поврежденных труб. Поэтому не мешкаем и быстро пробегаем эту часть.

Вернувшись на электростанцию, наконец мы встречаемся с таинственной незнакомкой, с которой общались на протяжении всего эпизода по телефону. После небольшого диалога, они оказываются в ловушке, так как у электростанции всего один вход. Наконец, Мэтис с подручными ломают входные двери и завязывается драка между Уиллом и Мэтисом. Ранив Мэтиса, Уилл решает сбежать, прыгнув вместе с Джейс в воду. В это время сын Мэтиса Доннер умирает от полученных ран во время взрыва.

  • Сбегите из тюремного блока
  • Доберитесь до кабинета начальника тюрьмы
  • Доберитесь до электростанции и встретьтесь с Джейс

Эпилог

После прохождения данного эпизода нам покажут 2 кат-сцены.

В первой нам покажут, что Уилл и Джейс выжили, у Джейс наступило серьезное переохлаждение. Они совершенно не понимают, что делать дальше, однако Уилл призывает не сдаваться.

Во второй нам раскроют судьбу Астрид - на лодке ей удалось добраться до Неотступных мельниц.

Прохождение The Long Dark Эпизод 2: Световая фуга (Luminance Fugue)

Прохождение The Long Dark Эпизод 2: Световая фуга (Luminance Fugue)

События этой части начинаются в Доме зверолова. Уилл Маккензи спасает зверолова Джереми из лап медведя в конце первого эпизода. Джереми ранен и слаб, ему требуется помощь, дальнейшее прохождение эпизода связано с заданиями Джереми.

Важно! Постарайтесь проходить второй эпизод начав с первого, берегите сохранение этой игры. Если не хотите тяжёлого прохождения, не начинайте играть во второй эпизод «с нуля», выбрав его в меню. Стартовый набор предметов в этом случае будет чуть лучше, чем на режиме игры незваный гость. Помимо рваной одежды при вас будет разве что коробок спичек и больше ничего.

Для начала

  • В Доме зверолова вы можете брать абсолютно любые вещи, которые вам могут понадобиться.
  • В Доме зверолова можно пользоваться постоянно горящей печкой без затрат собственного топлива, однако из такой печи нельзя взять факел.
  • Спать в Доме зверолова можно только на полу в спальном мешке, так как кровать постоянно занимает выздоравливающий Джереми, кроме одного случая, когда Джереми сам уложит Уилла на кровать после схватки с медведем.
  • На улице с торца дома стоит деревянное хранилище, похожее на поленницу Серой Матери, оно не участвует в заданиях, и поэтому вы можете использовать его как собственное хранилище.
  • В этом эпизоде на начальном этапе доступна только одна локация — Загадочное озеро. Локации Одинокая топь и Разбитая железная дорога станут доступны только после получения определённого задания. В любом случае за пределы этих трёх локаций выйти невозможно.

На локации Загадочное озеро не все из помещений изначально доступны:

  • в один из вагончиков на лесозаготовительной стоянке можно зайти только после выполнения одного из побочных заданий;
    домики у озера можно обследовать только после нахождения необходимых ключей (1, 2, 3).

Глава 1. Раненый зверолов

Маккензи спасает жизнь старому зверолову. Возможно, его знания о Великом Медведе и радиопередатчик помогут отыскать Астрид.

При первом разговоре с Джереми вы узнаете о Старине Медведе, который его подрал, а также о том, что крайне важно починить радио. После разговора Джереми разрешит пользоваться его ружьём для самозащиты, обязательно воспользуйтесь этим предложением.

В этой главе вам требуется сходить на ГЭС и принести Джереми уникальную аптечку с сильными лекарствами, которая находится в специальном шкафчике, а также детали радиопередатчика по личной просьбе Джереми. Но не всё так просто: для выполнения этого задания вам потребуется найти три ключа (ключ от забора вокруг ГЭС, ключ от кабинета на 2-м этаже и ключ от шкафчика).

Ключ от калитки в заборе находится в одном из прицепов напротив ГЭС. Во время открытия калитки вы встретитесь со Стариной Медведем в короткой кат-сцене, из-за этой встречи персонаж потеряет сознание, а когда встанет — окажется полностью замёрзшим.

Войдя на станцию, вы окажетесь у двери в пультовую. Идите направо к туалету. В кабинке перед трупом можно найти чемоданчик с сигнальным пистолетом и ракетами. На трупе находится ключ от кабинета администратора и записка, а в мусорной корзине можно найти письмо. На первом этаже в кабинете справа от лифта на столе находится ещё один предмет коллекционирования — оповещение о закрытии.

Поднявшись на второй этаж, можно обнаружить шкафчик с медикаментами, а также записку о нахождении припасов, не забудьте взять детали радиопередатчиков на верстаке. Кабинет администратора также находится на втором этаже, в одном из ящиков стола лежит ключ от медицинского шкафчика, в котором находится та самая аптечка. В сейфе можно найти шприц первой помощи и патроны, а на столе бумажку, на которой написан код к лифтовой.

Глава 2. Лучшая защита

По лесам бродит медведь-людоед, и Маккензи рискует уже никогда не найти Астрид. Возможно, старый зверолов подскажет, как одолеть хищника.

В этой главе вам требуется сходить на локацию Разбитая железная дорога чтобы забрать копьё Спенса из охотничьего домика.

Наиболее безопасный путь по Одинокой топи проходит по железнодорожным путям, мимо красных вагонов. По дороге могут встретиться волки. Проходя мимо сошедших с рельсов вагонов у самого перехода на РЖД, не забудьте взять у трупа записку, испачканную кровью.

На следующей локации, идя по железнодорожным путям, вы упрётесь в оползень. Обойти его можно справа, спустившись к озерцу и забравшись по упавшему дереву. В ущелье под этим деревом можно найти тайник, если вы забрали испачканную кровью записку с предыдущей локации.

Пройдя некоторое расстояние по рельсам вы упрётесь в железнодорожный состав, который полностью заблокировал дорогу. Единственный способ пройти дальше — это залезть в вагон через разбитое окно. Как только вы попытаетесь из него выйти через решётчатую дверь, вас встретит Старина Медведь. От потрясения Уилл упадёт в обморок и очнётся ночью во время северного сияния (В какое бы время суток не произошло нападение Медведя, Маккензи очнётся именно ночью). Чуть поодаль у костра будет сидеть Мафусаил.

Если нет желания сражаться с одичалыми волками, то можно посидеть с Мафусаилом у костра, приготовить еду, поспать, или сходить дальше по путям — у разрушенного моста можно найти пикап, на сиденье которого находится нацарапанная углём записка, раскрывающая местонахождение тайника на Одинокой топи.

Обратите внимание: с версии 1.40 больше не требуется болторез, чтобы открыть калитку за мостиком через речку.
Дойдя до охотничьего домика, обратите внимание на записку под крыльцом дома — в ней говорится об очередном тайнике в лесу неподалёку.

В доме охотника начинает звонить телефон. Ответить на звонок нельзя, он отключится, когда вы подойдёте. В подвале дома вы найдёте карту лесных ораторов и фонарик, дальним светом которого можно ослеплять волков: спустя примерно 3-4 секунды после свечения дальним светом волк испугается и убежит. Однако в таком режиме фонарик может проработать примерно 12 секунд реального времени, а заряжается он не очень быстро, и только во время полярного сияния.

Копьё висит над камином. Взяв в руки легендарное копьё, Маккензи обратит внимание, что наконечник сломан, и его необходимо починить. Сделать это нужно в цеху ремонтной площадки.

В пристройке ремонтного цеха можно найти на скамейке ещё одну смятую записку, которая открывает дополнительное задание «Выстрелы с озера», а также записку «северное сияние» на столе с компьютером. Внутри цеха во время полярного сияния передвигаться нужно осторожно, так как на полу находятся кабели под напряжением. Возле туалета лежит труп лесного оратора и листовка. Нужно найти всё необходимое для розжига, а также кузнечный горн. Рядом в ванне лежат материалы для ремонта наконечника (2 шт. металлолома), а молот для ковки — справа на стеллаже. Достаточно разжечь горн, и даже не надо добавлять уголь — вскоре после розжига температура в горне поднимется сама — останется только выковать стальной наконечник копья. После успешного ремонта копья Маккензи отметит улучшение своих навыков (разблокируются рецепты самодельного ножа и топора).

Пока горн не остыл, его варочной поверхностью можно воспользоваться, что приготовить или разогреть еду и напитки.

Теперь нужно вернуться к Джереми и похвастаться добытым копьём. Если, проходя обратно через Топь, вы окажетесь в окрестностях северной радиовышки во время полярного сияния, отыщите светочувствительный бункер.

Глава 3. Сигнал/Шум

Джереми придумал, как Маккензи связаться с Неотступными Мельницами, но его план подразумевает, что пилоту придётся лицом к лицу столкнуться со Стариной Медведем.

В этой главе нам нужно принести Джереми радиодетали с трёх вышек, расположенных на локации Одинокая топь: юго-восточной, юго-западной и северной.

Направление обхода значения не имеет: около первой гуляют 2 волка и ещё один неподалёку. Будьте осторожны — они могут вылезти из-за холмика достаточно внезапно.

Около юго-западной (сломанной) вышки ходит медведь, который появляется только когда вы подойдете довольно близко к вышке. Нападает три раза. Если все три раза успеть поставить копье и откликаться ЛКМ, то можно отделаться легким испугом и порванной шапкой. Если персонаж устал, то эффективность отпора снижается, причём значительно, кроме того повышается вероятность получить растяжение, вывих и потерю крови, также увеличивается урон одежде. Поэтому нежелательно заниматься сильно выматывающими занятиями (бегом или скалолазанием), особенно не стоит бегать перед заходом на вышку, поскольку шкалы выносливости для бега и удерживания копья связаны и восстанавливаются одинаково. Перед дракой все же желательно снять шапку, повязки и варежки. Таким образом, если не увлекаться бегом, то урон одежде будет минимальным и её состояние вряд ли дойдет до состояния «разрушено».

Важно! Ни ружьё, ни сигнальный пистолет, даже если вы попали и ракета застряла в шкуре медведя, не отпугивают его, а только провоцируют нападение.

Далее идём к последней вышке и по аналогии с предыдущей успеваем ставить копьё и кликать. Рядом с северной вышкой есть светочувствительный бункер. Но не стоит на этом этапе ждать полярного сияния (Важно! Полярного сияния в игре не будет до тех пор, пока вы не посетите локацию Разбитая железная дорога и не увидите северное сияние там).

Далее мы бежим к Джереми с деталями, и на выходе с локации нас догоняет медведь и утаскивает в пещеру. Это заскриптовано. Так мы переходим к следующей главе.

Глава 4. Один в поле воин

Старина Медведь утащил Маккензи к себе в берлогу. Неужели на этом история легендарного зверя закончится?

Мы просыпаемся в пещере медведя без рюкзака, но в одежде. Шкалы холода, усталости, жажды и голода отключены и не влияют на здоровье персонажа, однако все ещё ограничена шкала выносливости, которая отвечает за длительность бега и удержания копья. Таким образом, можно снять всю одежду.

Нам надо найти копьё и убежать. На опасных участках, доступных для медведя, стоит либо бежать (если данный субъект находится близко от безопасного места и далеко не отходит), либо аккуратно — лучше сидя — идти к ближайшему безопасному месту (если мишка относительно далеко и, вероятно, вас не заметит). Безопасные места — где мишка достать персонажа не может: узенькие норки и холмики. Некоторые такие норки отмечены светящимися элементами (как в Ледяных пещерах в Долине Тихой реки). В большинстве таких норок придется двигаться сидя. Если постоять на опасном участке в зоне видимости медведя, он нападет.

Обратите внимание: нападение данного медведя на данной территории влечет за собой смерть от потери крови (сразу после схватки). Поэтому лучше отсидеться в узких низких проходах, оценить обстановку и двигаться точно в нужном направлении — если вы пошли не в ту сторону, велика вероятность, что назад, в укрытие, вы не вернетесь.
В итоге нужно дойти до места, где лежит копьё, взять его и в последний раз сразиться с медведем. Необходимо три раза от него успешно отбиться, убив его на третий раз:

После того, как вы взяли копье, медведь не убьет вас с первого раза, даже если вы не успеете его поставить. Но возможны травмы в виде растяжений, вывихов и потери крови. Однако для лечения данных травм по пути до копья будут необходимые медикаменты: повязки и обезболивающее.

После смерти медведя начинается видеоролик — как Уилл еле-еле бредет уже в Доме зверолова и падает от переутомления, Джереми связывается с Мельницами, радио ломается, и вам приходится идти пешком. Начинается 5 глава.

Пропавший инвентарь у медведя в пещере возвращается к вам, также в вашем инвентаре будет всё, что вы принесли в дом зверолова. Сам домик будет закрыт и больше вы в него не попадёте.

Глава 5. Воскресшая надежда

Старина Медведь больше не опасен, и Джереми наметил маршрут, по которому Маккензи сможет покинуть Загадочное озеро, и предложил способ связи с Неотступными мельницами. Очередной шаг к встрече с Астрид сделан.

Пробраться на ГЭС во время полярного сияния. Это задание имеет больше всего нюансов, многие из которых не доказаны. Есть мнение, что сияние может долго не наступать, если сразу же прийти на ГЭС и ждать его там. Есть мнение, что от получения задания до наступления полярного сияния должно пройти фиксированное или случайное число игровых дней.

Когда вы придете к ГЭС «Картер», на площадке перед Верхней плотиной будет жечь костер Мафусаил. Можете подойти и поговорить с ним.

В любом случае, к наступлению каждой ночи нужно быть выспавшимся, чтобы иметь преимущество дойти до ГЭС и выполнить всё, что нужно. А именно:

Ключи от шкафчиков лонг дарк

Тайники 4 Эпизода «Ярость, Потом Тишина» [Fury, Then Silence]
Найдены записки Чёрного камня, листовки строительства Чёрного камня", запятнанные кровью страницы Темная звезда, найдены пропавшие работники энергической компании, слухи Черного камня, тайники осужденного, ключи от тюремного шкафчика!


3


2


1



2,770 уникальных посетителей
149 добавили в избранное


Строительство «Черного камня» в трёх частях.

Наведите курсор на чёрную полоску, чтобы открыть карту!

Узнайте, что случилось с пропавшими работниками подстанции. Найдите записи об их последнем месте работы.
Наведите курсор на полоску, чтобы открыть карту!

В здании старой подстанции, у входа на скамейке лежит записка. Прочитайте, чтобы активировать задание.

От фермы повара идите на запад в сторону ущелья, пройдите маленький мостик. После мостика справа вы увидите тропу уходящая в ущелье, как спуститесь поверните налево (на север) и идите пока не найдете первого работника.

Второй работник находится в трейлере на другой стороне реки (на другую сторону можно попасть, когда пройдете 1 главу).

Записки службы безопасности с описанием необычной активности в районе Черного камня.
Наведите курсор на полоску, чтобы открыть карту!

  1. Как окажитесь на 2 этаже лазарета, подойдите к кабинету доктора. Справа от двери внизу лежит записка о работнике, подберите её!
  2. На юге-востоке от резиденции тюремщика, спуститесь по упавшему дереву в ущелье. Двигаясь по ущелью к северу, вы обнаружите пропавшего рабочего. При обыске, обнаружите ключ от сейфа.
  3. Сейф находиться в караульном помещении, под кроватью.
  1. В проходной тюремного комплекса (КПП) в шкафчике вы найдете записку с подробностями про агрессивного волка. Найдите пещеру.
  2. Посетите пещеру-тупик, что находиться на на северо-востоке локации и обследуйте её!
  1. В патрульной машине у старой подстанции, на панели лежит записка о подозрительном человеке (записку можно получить только после завершения 1 главы). Поищите улики в старой хижине каменщика!
  2. Обойдите скалу за старой хижиной каменщике, и найдите тайник с запиской о местоположении бункера!
  3. Идите на север от просеки бригадира, выйдите за дорогу и поднимитесь по небольшому холму к скалам. Идите вдоль луговой травы, и придете куда нужно)

Сбежавший заключенный оставил несколько тайников, чтобы помочь другим, решившимся на побег.
Наведите курсор на полоску, чтобы открыть карту!

Отправляйтесь на Ферму Повара и найдите в зеленом металлическом контейнере записку с подробным описанием расположения тайников.

Найдите ключи и откройте ими шкафчики в тюрьме «Черный камень»
Наведите курсор на полоску, чтобы открыть карту!

За караульным зданием, на полянке лежит труп, обыщите его и найдете ключ от шкафчика №2. Откройте шкафчик, что находиться в караульном помещении!

В сарае возле резиденции тюремщика, найдите пикап. откройте бардачок и найдите ключ №3. Откройте шкафчик, что находиться в караульном помещении!

Ключ №8 найдете в металлическом ящике под лестничной площадкой пропарочных тоннелей (котельной) (Вы не сможете получить этот ключ до главы 2)

Записи из официального архива «Черного камня» исчезли из хранилища. Найдите и прочтите окровавленные страницы, чтобы больше узнать о знаменитой тюрьме строгого режима.
Наведите курсор на полоску, чтобы открыть карту!

Найдите автобус напротив лазарета в тюремном комплексе. В задней части автобуса, на сидушке лежит записка № 1

Записка № 2 лежит в шкафчике №3 караульного помещения. Без ключа, вам не открыть. Ключ находится в пикапе возле резиденции тюремщика!

В заброшенной шахте, вы обнаружите запертую дверь Лесных ораторов, чтобы получить доступ к замку, нужно найти 3 подсказки (записки). В каждой найденной записке, нужно разгадать код от замка.

Недалеко от лифта, рядом со шкафчиками на ящике лежит первая записка с кодом от замка.
В записке написано, что №18 - последнее число в шифре от замка.

Вторую записку с посланием найдете у трупа в шахте с большим количеством ядовитого газа. В послании написано что, нужно расшифровать число по вспышкам света в каком-то нужном месте на втором этаже. 7 вспышек.

Последняя записка находиться под платформой где лежит/лежал детонатор, спуститесь по платформе аккуратно и найдете труп с запиской, с записью о разгадке с последним шифром- метки на указателях, ведущие к подъёмнику. Всего 6 меток с помеченным крестом буквы, составляющее слово "twelve" т.е. число 12. (Спасибо за эту разгадку thoron)

Jah Hat, Спасибо, за гайд!
XXXR4M5EY, чел, ты 1й день в интернете?! Открывается окошко с картой, прямо в шапке ссылка - открывает в новом окне карту с возможностью увеличения. Либо наведи на черную полоску и нажми на колесико, не за что..

Объясняю.. чтоб карту нормально просмотреть, ее нужно увеличить, но тут это невозможно сделать
Оставь ссылку что-ли в дополнение к черным полоскам

Карты раскрываться по наведению стрелкой на черную полоску! Карты удаляют модераторы TLD, если они не скрыты.

отображение карт нормально не работает, так что гайд собственно и не имеет смысла, или я дурак у которого ничего не работает

чел бл9ть.. сделай ты уже чтоб карты сразу нормально показывались
к чему вообще ты сделал эту хр3нь по наводке?
ты боишься что, те люди которые спецом ищут гайды по тайникам, увидят карту локации?

Количество волков изменится, если я устрою немножко геноцид? Или они все потом респнутся? Просто очень бесят, но не знаю есть ли смысл вообще с ними воевать.

На всей карте штук 10 винтовок, а ГГ ссытся кучки "хороших людей", как выразилось небыдло снизу, и оставляет весь арсенал в нычке. Вот на что он надеялся? Что Мэтис отдаст ему кейс и отправит домой? xD Или боялся, что убьют начальника тюрьмы? Они всю охрану вырезали, так что это дело времени.
У меня в финальной локации винтовка с патронами лежала, а ГГ, видимо, забыл об этом ))
Очень странный эпизод. И короткий. Подождём ещё два-три года следующего..

Первый коммент говорит волков много.. ы Я бы сказал наоборот - что-то их маловато.
Килограмм 10 пороха. Гора гранат. Патронов на пистолет и ружьё хватило бы на целую армию.
Забыл закрыть дверь на "задний двор" тюрьмы и все волки пришли и уткнулись носом в дверь моей каморки, потому что от меня сильно воняло. Достал ружьё - и вот ещё еды на год вперёд.

Читайте также: