Как установить вытяжной шкаф в кабинете химии

Обновлено: 09.05.2024

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого спереди естественного освещения рабочей поверхности.

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 – последняя редакция | База НПА

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах. 7 Реактивы, разлагающиеся или изменяющие свои свойства под действием света например, диэтиловый эфир, пероксиды, соли серебра , хранят в склянках из темного или желтого стекла.

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

необходимо в обязательном порядке обеспечивать производственные зоны системами пожаросигнализации, места хранения легковоспламеняющихся и горючих запасов устройствами автоматического тушения заслонки с электроприводом ;. Специализированные аудитории химия, мастерская и др. 1 Щелочные металлы хранят под слоем обезвоженного керосина или масла без доступа воздуха в толстостенной, тщательно закупоренной таре и в металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками, стенки и дно которых выложены асбестом. Основные требования при допуске к работе в кабинете химии. Вытяжной Шкаф в Кабинете Химии Должен Располагаться

Правила работы в лаборатории | При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы. По этой причине риск получить травму очень высок, если не будут соблюдаться техника безопасности на уроках химии и правила поведения в кабинете. Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Общие требования к вентилированию химлабораторий

  • в принудительном порядке организуется приточно-вытяжная вентиляция лаборатории;
  • нужно обустроить отсосы нижнего и верхнего типов для нейтрализации отработанных аэромасс и притока свежих;
  • вентсистемы механического типа обязаны запускаться минимум за полчаса до начала работ;
  • в проекте учитывается положение лабораторных шкафов;
  • при неисправности любой части воздухообменного комплекса работать нельзя;
  • в помещениях должны быть открывающиеся окна;
  • при организации нескольких лабораторий допустимо обустраивать сообщенные каналы ‒ если общая высота здания не превышает 9 этажей.

Приточно-вытяжная вентиляция в лаборатории оборудуется так, чтобы все ядовитые продукты полностью выдувались наружу. Для этого следует:

  • в общих местах поддерживать кратность на уровне 4-8;
  • для помещений с ядовитыми веществами обеспечить минимальную кратность в 15 циклов ‒ стандартно каждый час воздушное наполнение должно обновиться около 20 раз;
  • поддерживать разрежение в производственных зонах на уровне 5-10Па относительно коридоров;
  • обустроить систему обогрева/охлаждения, а также увлажнения/осушения ‒ показатели устанавливаются в зависимости от конкретного назначения объекта;
  • организовать прямой доступ к вентсистеме из лаборатории;
  • не допускать рециркуляций аэромасс в комнатах, где могут находиться взрывооопасные соединения и так далее.

Вытяжной Шкаф в Кабинете Химии Должен Располагаться • Санитарный узел


Так, щелочные металлы и белый фосфор нельзя хранить с элементарными бромом и йодом, сильные окислители бертолетову соль, марганцевокислый калий, перекиси с восстановителями углем, серой, крахмалом, фосфором и т.

Вентиляция в химической лаборатории (требования и нормы) – 2020 год

11) Хранить щелочные и щелочноземельные металлы нужно в посуде из темного стекла под слоем керосина или другой инертной по отношению к ним органической жидкости в вытяжном шкафу. Поскольку литий – очень легкий металл, во избежании всплытия в керосине его придавливают грузом;

Технические требования и особенности автоматизации

Если жидкость, разлитая в лаборатории, легковоспламеняема, следует как можно быстрее приступить к утилизации и срочно позвонить в пожарную часть,. 8 Все работники лаборатории должны быть информированы о том, где находятся средства противопожарной защиты, а также аптечка, которая должна содержать все необходимое для оказания первой помощи;. Вентиляция учебных заведений Задавайте мне вопросы, отвечу всем!

Правила поведения в кабинете Химии. Современный кабинет химии

2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23. Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации.

Какие последствия возникнут при несоблюдении ТБ?

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели школьная парта, столы ученические одноместные и двухместные , столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. – наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860;.

  • аэрообмен для зон, примыкающих к лифтовым шахтам и лестницам ‒ 20-тикратный;
  • приток аэромасс ‒ 90% напрямую в лабораторное помещение, оставшиеся 10% ‒ холлам и коридорам;
  • минимальные расстояния между отверстиями для забора и выпускания воздуха ‒ три метра;
  • подъем воздухоотвода над уровнем крыш (если вытяжная вентиляция лаборатории организуется в высотном доме) ‒ более одного метра.

В существующих зданиях общеобразовательных организаций при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника. Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 м2, процедурного – не менее 12 м2. Вытяжной Шкаф в Кабинете Химии Должен Располагаться

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии 2) Горючие жидкости нельзя нагревать в открытых сосудах. Сосуд с нагреваемой горючей и летучей жидкостью должен быть снабжен обратным холодильником; 1 Запасы пожароопасных реактивов должны храниться в изолированных, хорошо вентилируемых помещениях вдали от отопительных приборов и прямых лучей солнца. Соблюдаться правила техники безопасности на уроке химии должны всеми, кто находится в кабинете, без исключения.

Типовая инструкция по вентиляции в химической лаборатории всегда предусматривает, что в ней должна быть организована принудительная система воздухообмена, но в нерабочее время допустимо естественное проветривание.

Вентиляция актовых залов:

И каждый ученик должен поставить свою подпись, свидетельствующую о том, что он ознакомлен с правилами и соглашается на их соблюдение. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Основные требования при допуске к работе в кабинете химии

Не стоит забывать, что качественная вентиляция, будь это вентиляция школы искусств или крупного вуза это сложная инженерная задача, для решения которой должны привлекаться исключительно профессионалы. Реактив может испаряться, при этом издавая неприятный запах, от которого может разболеться голова. Так, щелочные металлы и белый фосфор нельзя хранить с элементарными бромом и йодом, сильные окислители бертолетову соль, марганцевокислый калий, перекиси с восстановителями углем, серой, крахмалом, фосфором и т. В процессе опыта может случиться самая непредвиденная ситуация. Вытяжной Шкаф в Кабинете Химии Должен Располагаться

Правила безопасности при работе со средствами бытовой химии 4. При разливе легковоспламеняющейся или горючей жидкости необходимо отключить все электроприборы и погасить газовые горелки. Место разлива засыпают песком, который затем удаляют с помощью лопатки. Запрещено использовать металлические совки, т.к. они могут дать искру и вызвать пожар. 10 Строго запрещено пить и или принимать пищу в лаборатории, а также хранить в лаборатории продукты питания, поскольку они легко могут пропитаться парами токсичных веществ. Термические ожоги нагревательными устройствами или открытым пламенем при нагревании реактивов в колбах.

2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.

Примеры токсичных газов CO, N2O, H2S, NO, NO2, HCl, Cl2, F2.
Токсичные соли Соли тяжелых металлов, например, свинца, ртути, меди.
Взрывоопасные газы Все горючие газы, например, водород, метан, ацетилен (все углеводороды).

Как придерживаться правил безопасности во время работы?

Для того чтобы оно стало возможным, в каждом помещении общем, производственном должны быть открывающиеся окна с форточками или фрамугами. 5 На всех склянках с реактивами должны быть этикетки с указанием названия, квалификации и срока годности 13.

Специализированные аудитории (химия, мастерская и др.):

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья. хранятся в склянках, хорошо закрытых пробками с резиновыми колпачками. Огнеопасные легковоспламеняющиеся и горючие вещества вещества, воспламеняющиеся от действия на них открытого огня или от нагревания, должны храниться в условиях, исключающих влияние высоких температур, а также контакт с самовоспламеняющимися реактивами. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций. Вытяжной Шкаф в Кабинете Химии Должен Располагаться

Технические требования и особенности автоматизации Все опыты должны проводиться строго в лаборатории. Ни в коем случае нельзя проводить их в помещениях, которые не приспособлены для опытов. 8 Все работники лаборатории должны быть информированы о том, где находятся средства противопожарной защиты, а также аптечка, которая должна содержать все необходимое для оказания первой помощи;. Преподаватель в первую очередь должен научить школьников придерживаться нескольких правил во время работы.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ХРАНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКТИВОВ

5.1.1 Лабораторные запасы реактивов должны храниться в специально оборудованных, хорошо вентилируемых, сухих помещениях (складах) согласно разработанной в лаборатории схеме размещения реактивов.

5.1.2 При размещении реактивов на складах следует неукоснительно соблюдать порядок совместного хранения пожаро- и взрывоопасных веществ. Не разрешается совместное хранение реактивов, способных реагировать друг с другом с выделением тепла или горючих газов. Запрещается также совместно хранить вещества, которые в случае возникновения пожара нельзя тушить одним огнетушащим средством.

5.1.3 Запрещается расфасовывать сыпучие вещества на складе.

5.1.4 Основным правилом при хранении и отборе реактивов является предохранение их от загрязнения.

5.1.5 На всех склянках с реактивами должны быть этикетки с указанием названия, квалификации и срока годности [13].

5.1.6 Реактивы, которые нельзя хранить в стеклянной таре, помещают в тару из материалов, устойчивых к действию данного реактива. Например, плавиковую кислоту и щелочи хранят в бутылях из полиэтилена.

5.1.7 Реактивы, разлагающиеся или изменяющие свои свойства под действием света (например, диэтиловый эфир, пероксиды, соли серебра), хранят в склянках из темного или желтого стекла.

5.1.8 Гигроскопические вещества и вещества, окисляющиеся при соприкосновении с воздухом, должны храниться в герметичной таре. Для герметизации пробок используют парафин.

5.1.9 Отработанные реактивы необходимо сливать в отдельные склянки для последующей переработки или передачи в организации, занимающихся утилизацией химических веществ. Сливать концентрированные кислоты, щелочи, ядовитые и горючие вещества в канализацию запрещается!

5.2 Хранение химических реактивов в лаборатории

5.2.1 В рабочих помещениях допускается хранить нелетучие, непожароопасные и малотоксичные твердые вещества и водные растворы, разбавленные кислоты и щелочи, в количествах, необходимых для анализов.

5.2.2 Концентрированные кислоты в объеме не более 2 дм3 хранятся в стеклянной посуде с притертыми стеклянными крышками или пластмассовыми пробками в эксикаторе или стеклянной емкости с крышкой в вытяжном шкафу. Для лучшей герметичности надевают резиновые колпачки.

5.2.3 Концентрированные растворы щелочей хранят в вытяжном шкафу, отдельно от кислот, в
полиэтиленовой таре. Вместе с щелочами хранится аммиак.

5.2.4 Хранение легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) допускается в толстостенных, снабженных герметичными пробками бутылях, вместимостью не более 1 дм3, особо опасные ЛВЖ — в объеме не более суточной потребности (Таблица 1). Бутыли с ЛВЖ помещают в специальные металлические ящики вдали от источников тепла и окислителей (хлоратов, нитратов, азотной кислоты, перекиси водорода, перманганатов).

5.2.5 Четыреххлористый углерод и хлороформ хранят в нижнем отделении вытяжного шкафа.

Вытяжной Шкаф в Кабинете Химии Должен Располагаться • Санитарный узел

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

Техника безопасности на уроках химии: правила поведения в кабинете химии для учащихся

– расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели – не менее 300.

Как устроен и работает вытяжной лабораторный шкаф?

Установка вытяжного шкафа является обязательным условием для любого кабинета или лаборатории, где работают с химическими веществами. Его приобретение необходимо для предотвращения воздействия опасных веществ и реагентов на сотрудников лаборатории, которые с ними работают. Кроме того, такие шкафы не допускают утечки вредных химических веществ из помещения. В этой статье мы расскажем, по какому принципу работает шкаф вытяжной (лабораторный), где его приобрести и как правильно установить.

Шкаф вытяжной лабораторный

Что это такое и для чего нужен лабораторный вытяжной шкаф?

Принцип работы и устройство

Вытяжной шкаф представляет собой лабораторное оборудование, выполненное в виде закрытой камеры с вытяжной вентиляцией для работы с вредными летучими веществами. В соответствии с классификацией вентиляционного оборудования такой шкаф является полуоткрытым местным отсосом, предназначенным для осуществления технологических процессов в лабораторных условиях.

Шкаф оборудуется прозрачной стенкой, подводкой воды, электричества и газа. Столешница шкафа изготавливается из химически стойких материалов.

Удаление воздуха из лабораторного вытяжного шкафа в зависимости от вида проводимых технологических операций может производиться естественным (гравитационным) или механическим способом.

Количество воздуха, устраняемого из шкафа, определяется токсичностью выделяемых вредных веществ и температурой внутри него.

Использование вытяжного шкафа помогает избежать пагубного воздействия токсичных веществ и агрессивных реагентов на людей, работающих с ними, а также предотвратить утечку этих веществ из лаборатории.

Какой лучше выбрать?

Виды вытяжных лабораторных шкафов

Как показывает практика, наибольшим спросом пользуются вытяжные лабораторные шкафы, оснащенные вытяжкой открытого типа. Такие модели обеспечивают безопасность персоналу и рабочему месту в целом с помощью принудительного устранения воздуха из открытой камеры. В дальнейшем воздух удаляется в атмосферу через специальные вентиляционные отверстия.

Изготавливается такое оборудование чаще всего из металла или древесно-стружечной плиты. Мебель из ЛДСП более доступна в финансовом плане, однако применять ее в условиях высокой пожароопасности нельзя. В то же время металлические лабораторные шкафы отличаются высокой химической и механической устойчивостью.

От лабораторных анализов и реагентов, которые используют, зависят функциональные и конструктивные качества шкафов. По этой причине производители выпускают вытяжную технику различных объемов и материалов.

Нередко вытяжные лабораторные шкафы оснащаются:

  • защитными экранами из нержавеющей стали, керамогранита, мрамора или пластика высокого давления;
  • дополнительным оборудованием: нагревательной панелью, защищенными розетками, подводов воды.

Габариты вытяжных лабораторных шкафов могут отличаться в зависимости от вида и характера применяемых реактивов и потребностей лаборатории. К примеру, для работы с горючими веществами и газами создаются специальные взрывозащитные модели.

Производители и популярные модели

Для химической лаборатории

Специалисты выделяют несколько основных типов вытяжных лабораторных шкафов, а именно:

  • Специализированные шкафы – используются для работы с воспламеняющимися кислотами и растворами или для исследований хлористых солей в нефтепродуктах. Изготавливаются из стойких к агрессивному воздействию материалов или керамической плитки.
  • Общелабораторное оборудование – рассчитано для работы в производственных и учебных лабораториях. Нередко используется в медицинских учреждениях. Шкафы такого типа оборудуются функцией автоматического отключения, брызгозащитными розетками и освещением. Поверхность шкафа изготавливается из керамогранита или химически стойкого пластика.
  • Маленькие шкафы – чаще всего применяются в учебных заведениях. Используются для устранения остатков реагентов.
  • Сушильные шкафы – устанавливаются в медицинских учреждениях. Также используются в лабораторных работах. Основной задачей сушильных шкафов является удаление влажности и просушка при обработке предметов, материалов и прочего.

shkaf-vytyazhnoj-laboratornyj_00003

Вытяжной лабораторный шкаф ШВ-2 от ТД «Салве» предназначен для осуществления химико-аналитических процессов, связанных с применением токсичных паров и газов.

Корпус вытяжного шкафа выполнен из ЛДСП. Изделие оборудовано керамической столешницей, лабораторной мойкой. Рабочая камера оснащена светильником и вентилятором. На передней панели расположена розетка для подключения электрических приборов.

Приблизительная стоимость — 25 тысяч рублей.

shkaf-vytyazhnoj-laboratornyj_00004

Шкаф вытяжной В-200 производства «А.Т.М» представляет собой изделие из ЛДСП толщиной 16 миллиметров. Торцы вертикальных панелей шкафа защищены противоударной кромкой. Изделие оснащено люминесцентной лампой и тумбой с двумя створками.

Предназначен шкаф для оснащения лабораторий и учреждений различного профиля.

Приблизительная стоимость такого шкафа составляет 21 тысячу рублей.

shkaf-vytyazhnoj-laboratornyj_00001

ШВ.02.00

Лабораторный вытяжной шкаф ШВ.02.00 выпускается компанией «АСК». Выполняется изделие из ламинированного ДСП и включает в себя:

  • рабочую камеру, оснащенную светильником и вентилятором;
  • фланец для подсоединения к вентиляционной системе;
  • переднюю панель, оборудованную розеткой и выключателем;
  • керамическую лабораторную мойку;
  • подвижный стеклянный экран
  • отделение с полкой, закрытое двумя дверьми.

Приблизительная стоимость шкафа ШВ.02.00 – 26 тысяч рублей.

shkaf-vytyazhnoj-laboratornyj_00002

Как правильно установить?

Устанавливать вытяжной лабораторный шкаф необходимо таким образом, чтобы была возможность подключения воды, электричества и вакуума.

Размеры химического оборудования необходимо подбирать в соответствии с площадью лаборатории, ведь если в небольшое помещение установить огромный вытяжной шкаф, то эргономичность удобство работы будут полностью нарушены. Кроме того, изделие будет всем мешать, и у сотрудников не будет возможности свободно передвигаться.

Однако малогабаритного изделия для крупной лаборатории будет недостаточно, так как оно не будет удовлетворять всем потребностям учреждения в полном объеме, вследствие чего производительность труда может существенно понизиться.

Цены на вытяжные шкафы зависят от способов применяемой вентиляции, материала, а также наличия дополнительных элементов и фильтров. Соответственно, чем функциональнее модель, тем выше ее стоимость.

В настоящий момент средняя стоимость вытяжных лабораторных шкафов начинается от 20 тысяч рублей.

Где купить вытяжной лабораторный шкаф?

В Москве

Приобрести вытяжной лабораторный шкаф в Москве можно в таких организациях, как:

В Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге продажей вытяжных лабораторных шкафов занимаются следующие компании:

Таким образом, использование вытяжного лабораторного шкафа помогает избежать пагубного воздействия агрессивных реагентов и токсичных веществ на людей, работающих с ними, а также предотвратить их утечку из лаборатории. Именно поэтому выбирать такого рода изделия необходимо в строгом соответствии с потребностями лаборатории.

Какие существуют вытяжные шкафы, правила выбора

Вытяжной шкаф

Для промышленности

Для проведения исследований, анализов и опытов с токсичными веществами применяется вытяжной шкаф, который часто используется в промышленном производстве, научных лабораториях и учебных заведениях. Применение токсичных, взрывоопасных химических веществ может представлять опасность для персонала или оборудования, а качественная вытяжная система обеспечит безопасность и отличный результат работы.

Особенности и характеристики

Шкаф вытяжной лабораторный — это прочная каркасная конструкция, изготовленная из химически устойчивых материалов. Основными элементами шкафа являются рабочая камера, каркас, вытяжной купол. Дополнительно могут снабжаться подводом воды, сжатого воздуха, вакуумным насосом, нагревательными панелями, защитными экранами, а также удобными подвесными тумбами для хранения различных вещей.

Размер оборудования может быть разным и определяется исходя из потребностей предприятия. Рабочая плоскость характеризуется повышенной прочностью, каждая деталь легко очищается и дезинфицируется химическими растворами. Для процессов с применением горючих и взрывоопасных веществ используют особые конструкции, защищенные от взрыва, их может быть 1 или больше. Такие модели отличаются исключительной прочностью, обеспечивают безопасность персонала.

Шкаф вытяжной демонстрационный отличается тем, что его боковые и задние панели изготавливаются из прозрачного оргстекла. Часто закупается для школы в кабинет химии, а также средние специальные и высшие учебные заведения.

Вытяжной шкаф для лаборатории может иметь такие технические характеристики:

  • различная площадь рабочей плоскости;
  • наличие или отсутствие мойки;
  • разная мощность вытяжки;
  • подвод воды или газа;
  • регулируемый поток воздуха;
  • наличие или отсутствие вакуумного насоса;
  • уровень стойкости к повышенным или пониженным температурам, химическим воздействиям, возможным ударам, другим повреждениям.

Вытяжная мебель

Вытяжные лабораторные шкафы

Вытяжные шкафы общего назначения

Разновидности

Наиболее популярная модель — это шкаф вытяжной и мойка, предназначенный для мытья лабораторной посуды и оборудования. Такая конструкция оснащается краном для подачи воды, выключателями, раковиной с одной или двумя чашами, защитными экранами с подъемным механизмом, несколькими зонами вытяжки, светильниками. Описание и характеристики могут быть изменены или расширены.

В промышленных лабораториях востребованы титровальные конструкции. В таких моделях устанавливаются защитные перегородки из высокопрочного закаленного стекла, светильники, несколько вытяжных зон, патрубки для подачи воды, вакуумные насосы, а рабочая поверхность изготавливается из цельной керамической плиты и подставки из нержавеющей стали.

Для манипуляций с легковоспламеняющимися жидкостями используется специальный шкаф вытяжной для работы с ЛВЖ. Покупателям следует обратить внимание, что символ «J» обозначает наличие тумбы для хранения жидкостей по американским стандартам, а «D» — по европейским.

В оборудовании для работы с ЛВЖ должны применяться взрывоустойчивые светильники!

Для выпаривания кислот предназначен шкаф вытяжной химический, произведенный из цельного полипропилена — высокотехнологичного материала, устойчивого к агрессивным воздействиям. Также существуют специальные ШВ для контроля нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях. Школьная лаборатория или кабинет химии также могут оснащаться вентиляционной системой, соответствующей видам проводимых работ. Шкаф вытяжной панорамный предназначается для демонстрации опытов перед аудиторией. Для лучшего обзора задняя панель изготавливается из стекла.

Химический Титровальный Для работ с ЛВЖ С мойкой

Материалы изготовления

В зависимости от потребностей лаборатории или химического производства материал, из которого производится вентиляционное оборудование, может отличаться:

  • нержавеющая сталь характеризуется прочностью и долговечностью, используется для муфельных печей и прочих конструкций;
  • ПВХ отличается небольшим весом, способен выдерживать температуру до 650С;
  • стеклопластик подходит для работы с кислотами, переносит температуру до 1300С, как правило, внутри нет металлических элементов;
  • шкаф вытяжной на алюминиевом каркасе применяется в фармацевтических, диагностических, экологических, других подобных лабораториях.

Для производства столешниц ШВ применяется:

  • керамогранит в виде цельного куска или отдельных плит;
  • меламин;
  • фанера с водостойким покрытием;
  • нержавеющая сталь;
  • стекло;
  • высокопрочный ламинат.

С учетом возможностей производства элемент может быть произведен из любых перечисленных материалов, чтобы обеспечить потребности лаборатории.

Вытяжные шкафы

Лабораторная мебель

Модель вытяжного шкафа

Форма и размеры

Выбирая вентиляционное оборудование, необходимо учитывать размеры столешницы, а также высоту конструкции. Стандартные габариты, как правило, составляют:

Ширина, мм 800, 900, 1200, 1500, 1800
Глубина, мм 750, 850, 950
Высота, мм 2200, 2400, 2600

Оборудование должно иметь вместительную рабочую камеру, которая позволит свободно проводить необходимые манипуляции. Высота полок также играет роль. Работа персонала связана с повышенным риском, поэтому важно обеспечить должный уровень комфорта и минимизировать возможные угрозы. Ещё одна важная деталь — это механизм открытия рамы. При небольшой высоте потолков невозможно использовать шкаф с подъемной рамой, более подходящий вариант — рама раздвижная.

Большинство производителей имеют возможность изготавливать ШВ по индивидуальным заказам, учитывая особенности производства. В этом случае габариты, форма и даже сама конструкция могут быть изменены, чтобы лучше соответствовать потребностям заказчика. конструкция могут быть изменены, чтобы лучше соответствовать потребностям заказчика.

Габаритный чертеж вытяжного шкафа

Принципиальная схема притока и вытяжки в вытяжных шкафах

Продувочный шкаф для вытяжной вентиляции

Шкаф вытяжной для муфельных печей

Видео

Нормативная база по оборудованию кабинета химии в соотвествии с требованиями СанПина.
материал по химии по теме

Общие положения по организации учебных кабинетов, требования к осещению и температурному режиму.

ВложениеРазмер
kab_himii.docx 28.87 КБ

Предварительный просмотр:

«О применении требований СанПина при организации учебного процесса по предмету естественно -научного цикла –химия»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2. 2821– 10

  1. Общие положения по организации учебных кабинетов

Требования к размещению

Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты.

Требования к помещениям и оборудованию

Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2,5 м 2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее - 3,5 м² на 1 обучающегося при организации групповых формах работы и индивидуальных занятий.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м 2 .

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств

Полы в учебных помещениях и кабинетах должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице .

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: между рядами двухместных столов - не менее 60;

-между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

  1. между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
  2. от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
  3. от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
  4. от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  5. наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
  6. высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Требования к воздушно-тепловому режиму.

Кабинеты и учебные помещения оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Паровое отопление в учреждениях не используется.

При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах должна составлять 18 - 24° С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °С.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1м/сек.

Учебные помещения проветриваются во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, мин.

в малые
перемены

в большие перемены и между сменами

Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

Требования к естественному и искусственному освещению.

Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.

Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  1. не закрашивать оконные стекла;
  2. не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
  3. очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах химии.

Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, теплобелый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300-500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5, для мебели и парт – 0,45; для классных досок – 0,1- 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

3. Специфические требования, предъявляемые к кабинетам химия

В кабинетах химии должны быть оборудованы лаборантские. Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются кабинеты химии и лаборантские.

В помещениях лаборантских, учебных кабинетах химии, устанавливаются умывальные раковины.

Кабинеты химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Вытяжные шкафы

Шкафы вытяжные лабораторные ШВ

Компания «Промкомплект» реализует широкий ассортимент сертифицированных вытяжных шкафов лабораторных с доставкой во все города России. Данный вид оборудования обеспечивает удаление из камеры в вытяжную вентиляционную трубу вредных летучих веществ, выделяемых при работе с реактивами. Лабораторный шкаф с вытяжкой необходим для оснащения помещений, в которых проводятся исследования, осуществляются реакции с использованием опасных химических элементов.

Виды вытяжных шкафов

Вытяжные шкафы лабораторные представлены в каталоге по разделам. Их различают по следующим характеристикам:

  • Выполняемые функции;
  • Материал изготовления.

Предлагаемое оборудование различается по назначению. Нами реализуется лабораторная мебель для работы с кислотами, щелочами, токсичными веществами на химических производствах, в исследовательских институтах. Данные товары имеют маркировку ШВ.

Для обеспечения вытяжки выделяемых газов при работе муфельных печей вы можете купить вытяжной шкаф, в котором предусмотрено место под установку печи для обжига. Мебель данной категории выполнена из специальных жаропрочных материалов.

Для проведения демонстрационных опытов рекомендуем приобрести вытяжной лабораторный шкаф с маркировкой ШВД. Оборудование имеет прозрачный защитный экран, позволяющий хорошо рассмотреть проведение реакции при соблюдении требований техники безопасности. Может быть установлено в кабинет химии образовательных учреждений, поскольку строго соответствует всем требованиям к специальной мебели.

Для изготовления шкафов с вытяжкой используются металл и керамика. Подбирая специальную мебель, обращайте внимание на данную характеристику.

После установки шкаф подсоединяется к вентиляционной системе. Для проведения очистки выделяемого воздуха могут применяться специальные фильтры.

Требования к вытяжным шкафам

Производство и сборка лабораторной мебели осуществляются на основании международных и отечественных стандартов и норм. Строгие требования обусловлены необходимостью создания безопасных условий для работы с опасными, вредными веществами.

Габариты вытяжных лабораторных шкафов соответствуют ГОСТ 22360-95 Российской Федерации. Международными нормативами EVS-EN 13150:2001 регламентируется перечень материалов, из которых изготавливается оборудование, устройство шкафа, наличие защитных механизмов ну случай взрывоопасной ситуации.

Высота оборудования должна поддаваться регулировке. Шкаф необходимо устанавливать надежно и ровно. Для облегчения процесса установки в вытяжках ножки регулируются по высоте.

Как выбрать вытяжной шкаф

Чтобы правильно осуществить выбор вытяжного шкафа, необходимо обратить внимание на материал изготовления рабочей поверхности и дополнительную комплектацию. Мы предлагаем мебель с поверхностями из нержавеющей стали, керамики, полипропилена. В описании к каждому товару указан перечень оборудования, входящего в комплект поставки, и дополнительно приобретаемого оборудования.

Читайте также: