Как соединить направляющие для шкафа купе

Обновлено: 19.05.2024

Шкаф-купе удобен, так как двери в открытом состоянии не занимают много места. Его вообще можно сделать безкорпусным — в нише, от стенки до стенки. Все что в этом случае понадобиться — установить двери для шкафа-купе, а потом собрать заполнение (или наоборот, это не столь важно.

Двери для шкафа купе: рекомендованные размеры

Если говорить о жестких ограничениях по размерам дверей для шкафа-купе, то их нет. Сделать можно любые по длине и ширине. Но есть рекомендуемые параметры, определенные на основе опыта эксплуатации:

  • Минимальная ширина — 50 см. Ничто не мешает вам сделать полотно уже, но при движении оно будет перекашиваться, в результате может даже выскочить из направляющих.
  • Максимальная ширина створки — 110 см. При этом приходится прилагать значительные усилия для того, чтобы ее двигать.
  • Оптимальная ширина 60-90 см.
  • С завода профили приходят высотой 5,5 м, а в магазинах их обычно режут пополам. Так что есть реальная возможность сделать двери для шкафа купе требуемой высоты. При большой высоте вам только надо будет обратить внимание на жесткость профиля-ручки.
  • Количество створок дверей-купе выбирается исходя из оптимальной ширины. Выбирайте их так, чтобы они не блокировали доступ к наполнению шкафа.

Конструкция створки

Створка двери шкафа-купе состоит из профилей:

Все это вместе имеет такой вид, как на фото. В эту рамку, в пазы, вставляется выбранный вами материал для дверей. Это может быть стекло, зеркало, ЛДСП и другие материалы.

Конструкция створки без наполнения

Конструкция створки без наполнения

Разделительные профили не являются обязательными. Они нужны, если створки собираете из разных материалов или они в таком виде вам просто больше нравятся. Максимальная толщина материала заполнения — 10 мм, минимальная — 4 мм. Более тонкие — стекло, пластик, зеркало — вставляются через уплотнительную прокладку.

Чтобы створка имела возможность двигаться, на нее устанавливают ролики- вверху и внизу. На нижние ролики приходится вся масса двери, а верхние ролики стабилизируют положение полотна по вертикали, не давая ему отклоняться.

Ролики для дверей шкафа-купе

Ролики для дверей шкафа-купе

Ролики крепятся к боковым профилям при помощи специальных крепежных элементов.

Направляющие для двери-купе

Как вы понимаете, створка — это еще не все. Необходимы направляющие, по которым будут двигаться эти самые двери. Их две — верхняя и нижняя. По внешнему виду они значительно отличаются.

Верхняя направляющая для двери шкафа-купе Нижняя направляющая сделана из металла

При установке двери сначала плотно заводят в верхнюю направляющую, поднимают створку до упора и ставят нижние ролики в соответствующее гнездо. Вся конструкция изображена на следующем фото.

Расчет размеров

При самостоятельной сборке двери для шкафа купе есть два варианта действий. Первый — измерить проем, продумать, сколько дверей вы хотите иметь и с этой информацией обратиться в фирму по изготовлению дверей. Только убедитесь, что они продают комплектующие без оплаты за сборку. Менеджер сам посчитает вам все необходимые материалы, выдаст размеры и озвучит сумму. Все просто. Но вам придется закупать все именно в этой конторе, т.е. выбирать из того, что есть.

Второй способ — рассчитать все самостоятельно и искать нужные компоненты по разным фирмам. Сложнее и дороже, но выбор более широкий. Для тех, кто не любит простых путей опишем расчет компонентов.

Створки

Ширину створок рассчитывайте так, чтобы в закрытом состоянии видна была только одна ручка, но при этом закрывать само дверное полотно она не должна. Для двери-купе из двух створок считаете так: измеряете ширину проема, прибавляете ширину профиля и делите пополам. Это и будет ширина створки.

Например, проем 1600 мм, ширина профиля-ручки 26 мм. Получаем 1600 мм + 23 мм / 2 = 811,5 мм. Обратите внимание, что ширина профиля-ручки взята произвольно. Она может быть разной по форме и, естественно, по ширине. При расчетах подставляйте ширину выбранной вами конструкции.

Профили могут быть разными, потому из надо измерять индивидуально

Профили могут быть разными, потому из надо измерять индивидуально

Для расчета трехстворчатой надо будет прибавить удвоенную ширину профиля и разделить на 3.

Пример: проем 2100 мм, ширина ручки такая же — 26 мм. Считаем: 2100 мм + 2*26 мм / 3 = 717 мм.

С высотой все проще. От высоты шкафа отнимают 40-45 мм и получают искомую высоту створки, а также длину боковых профилей. С размерами створок все.

Заполнение

Так как наполнение находится в рамке из профилей, от общей ширины створки отнимаем удвоенную ширину профиля. То же проделываем с высотой — отнимаем высоту нижнего и верхнего профиля.

Измерение ширины профилей

Измерение ширины профилей

Итак, ширина нашей створки 811,5 мм. Измеренная ширина профиля ручки — 18 мм. Так как ручки ставят с двух сторон, эту цифру удваиваем. Получаем 36 мм. Итого ширина заполнения 811,5 мм — 36 мм = 775,5 мм.

Высоту считаем также: пусть исходная 2350 мм, ширина верхнего профиля 12 мм, нижнего — 48 мм. Итого высота заполнения 2350 мм — 12 мм — 48 мм = 2290 мм. Это если заполнение цельное и это ЛДСП, не требующее силиконового уплотнителя. Если створка — цельное зеркало или стекло, от найденной высоты надо отнять еще толщину уплотнительной резинки. Она составляет 1 мм, но так как надевается по периметру, тов общем -сверху и снизу- занимает 2 мм. В этом случае высота заполнения 2290 мм — 2 мм = 2288 мм.

Если заполнение створки состоит из фрагментов, вычитается также и толщина соединительного профиля. Она также составляет примерно 1 мм.

Профили

Высота вертикальных профилей рамок равна общей высоте створки. Ширина всех горизонтальных высчитывается в зависимости от ширины ручки: от ширины створки отнимаем удвоенную ширину ручки (их две).

Как измерять ширину ручки

Как измерять ширину ручки

Пусть ширина ручки 26 мм. Получаем ширину вертикальных профилей: 811,5 мм — 26 мм*2 = 759,2 мм.

Фотоотчет о сборке

Сначала все профиля нарезаются точно по рассчитанным размерам. Точность должна быть идеальной. Рез — строго перпендикулярный, под 90°. В профилях-ручках сверлятся отверстия под установку роликов и крепежных элементов.

Отверстия делают сквозные двух диаметров. Точный размер зависит от габаритов купленного крепежа, но в основном размеров два: 4 мм и 6 мм, а также 6 мм и 10 мм.

Как сверлить отверстия

Как сверлить отверстия

Вверху делают одно такое отверстие, центр которого находится на расстоянии 7 мм от края профиля, внизу отверстий два — первое на расстоянии 7 мм от края, второе — отступив от среза профиля 42 мм.

Отверстия внизу боковых профилей

Отверстия внизу боковых профилей

При сборке в первую очередь собираются все части наполнения. Сначала, если есть стекло или зеркало, по периметру устанавливается уплотнительная резина. Она просто нажатием пальца надевается на торец детали. По краям уплотнитель срезают, надевают впритык, но без нахлеста на следующую сторону.

Уплотнитель на зеркале

Уплотнитель на зеркале

На зеркала с задней стороны клеят защитную пленку. Можно использовать обычную самоклейку. Эта пленка не даст осколкам рассыпаться, если зеркало разобьется.

Если створка составная, ее собираем при помощи соединительных профилей. Части наполнения просто вставляются с усилием в профиль. Иногда может потребоваться значительное усилие. Можно пристукнуть по торцу тыльной стороной ладони или использовать для этого резиновую киянку.

Когда створка собрана, по тому же принципу верху и внизу устанавливаются соответствующие профиля.

Установлен верхний профиль

Установлен верхний профиль

Затем наступает время установки боковых профилей-ручек. Все аналогично: загоняете наполнение в паз, следите, чтобы вошло до упора по всей длине без перекосов. Когда рамка собрана, необходимо ее стянуть крепежом. Начинаем с верху. Берете крепеж, вставляете в просверленное ранее отверстие. Если расстояние отмеряли точно, винт попадает в бороздку верхней поперечины.

Если просверлено верно

Если просверлено верно

Затягиваем соединение при помощи ключа-шестигранника. Слегка не докрутив до упора, между головкой шурупа и перемычкой профиля вставляем верхние ролики, потом дотягиваем винт.

Вставляем верхние ролики

Вставляем верхние ролики

Ту же операцию повторяем с другой стороны. Затем переходим вниз. Тут крепеж устанавливается в верхнее отверстие. Просто затягиваем до упора. Аналогично повторяем с другой стороны.

Устанавливаем крепеж снизу

Устанавливаем крепеж снизу

Далее устанавливаем нижний ролики. Упорную пластинку заводим в паз, прижимаем.

Установка нижнего ролика

Установка нижнего ролика — пластину заводим в профиль

Пружину поджимаем, заправляя корпус ролика внутрь. В отверстие вставляем винт, стараясь попасть в гнездо, затягиваем шестигранником. Он может понадобиться другого размера — чуть меньше, чем остальные — так как этот винт обычно тоньше и длиннее.

Поджали ролик, вставили винт

Поджали ролик, вставили винт

Затягивать его до упора не нужно. Так, чтобы зашел в пластину на полсантиметра или около того. Затем при установке двери и регулировке ее хода этим винтом регулируется положение створки — угол приподнимается или опускается.

Закручиваем винт, фиксирующий ролик

Закручиваем винт, фиксирующий ролик

Если нажать на колесо ролика, он уйдет в корпус, затем возвратиться за счет упругости пружины. Этот нехитрый механизм обеспечивает плавность хода двери для шкафа купе.

Собрав все створки, переходим к установке направляющих. Они должны располагаться строго одна под другой, даже без отклонений в миллиметр. Используйте отвес или лазерный уровень (как пользоваться лазерным уровнем читайте тут).

Сначала прикручивают верхнюю направляющую. Она крепится или к потолку, или к верхней части шкафа. Расстояние от полок — не менее 100 мм, иначе двери будут задевать полки, вещи, плечики.

Прикручиваем верхнюю направляющую

Прикручиваем верхнюю направляющую

В нижнюю направляющую с боков в пазы вставляем пружины-отбойники. Они будут ограничивать ход двери. Количество пружин равно количеству створок, устанавливаются они с обоих концов.

Вставляем пружины-ограничители хода

Вставляем пружины-ограничители хода

Если лазерного уровня нет, чтобы не мучатся с отвесами, для начала можно нижнюю направляющую просто уложить, пока не закрепляя. Затем установить одно полотно, заведя его верхние ролики в верху, и установив нижние в нужную бороздку. Таким образом двери будут связывать верхнюю и нижнюю направляющие.

Выставив створку вертикально, автоматически выставите нижнюю направляющую

Выставив створку вертикально, автоматически выставите нижнюю направляющую

Выставив полотно строго вертикально, вы автоматически выставите и нижнюю направляющую. Ее останется только прикрутить. Только внимательно следите чтобы двери не сдвинулись.

Последнее, что остается сделать — приклеить по бокам приклеить шлегель. Это ворсистая самоклеящаяся полоса, которая смягчает удары створки о стенки шкафа (или просто о стены, если шкаф бескорпусный).

Последний штрих - наклейка шлегеля

Последний штрих — наклейка шлегеля

На этом двери для шкафа купе установлены и готовы к работе. Еще раз процесс можете просмотреть в видео.

Установка раздвижной системы шкафа купе

Вот мы и добрались до завершающей стадии сборки нашего шкафа. Сегодня мы установим один механизм, благодаря которому это изделие и называют шкафом купе – раздвижную систему.

Шкаф купе

Итак, что мы имеем. У нас есть полностью собранный шкаф, но без системы. Фактический размер проема под установку составил H 2318 мм (высота) на L 1320 мм (по верхней ширине) и L 2315 мм (по нижней ширине). По чертежу этот размер был H 2318 мм на L 1318 мм.

Как видим, фактическая ширина у нас немного отличается от запланированной. На +2 мм (по верхней ширине), и на -3 мм (по нижней ширине). Но в этом нет ни чего страшного. Систему заказываем по запланированному проему H 2318 мм на L 1318 мм.

Заказываем раздвижную систему

Заказать раздвижную систему в своем городе Вы можете в любом магазине, который занимается продажей мебельной фурнитуры и мебельным крепежом. Но я бы посоветовал Вам найти минимум пять таких магазинов и в каждом узнать стоимость, предварительно дав им размеры своего проема. Таким образом, Вы выберете и приобретете систему по минимальной стоимости.

Можете воспользоваться нашими советами по выбору раздвижной системы для шкафа купе.

У меня заказ получился такой:

Здесь же мне посоветовали фирму, которая занимается порезкой и пескоструйной обработкой зеркал, а так же сборкой дверей для шкафа купе.

Их услуги по сборке составили 12 у.е. за обе двери. Так как в квартире у меня нет свободного места для сборки, меня это устроило, и после пескоструйной обработки, они сразу же заклеили заднюю стенку оракалом и собрали двери.

Собранные двери шкафа купе

В этом есть и еще один плюс. В собранном виде двери купе гораздо легче транспортировать, и вероятность разбить зеркала сводится к нулю.

Установка направляющих

Размеры направляющих должны быть равными ширине шкафа, в нашем случае это 1318 мм (по чертежу). Но по факту ширина шкафа у нас немного отличается. Пилить, конечно же, мы ни чего не будем, разница в +- 3 мм не является столь существенной.

В первую очередь необходимо установить верхнюю направляющую.

Монтаж верхней направляющей

Закрепить направляющие можно с помощью саморезов с пресшайбой 4,2*16 или универсальными шурупами с потайной головой 3,5*16. Для этого в верхней направляющей сверлом 4 мм делаем отверстия, приблизительно с шагом в 300 мм.

Если будете вкручивать универсальный шуруп с потайной головой, для того чтобы саморез «сел» полностью, в данных отверстиях нужно сделать зенковку под шляпку шурупа, можно сверлом 6-8 мм (НЕ сквозное).

Zenkovka-pod-shurup

Монтаж верхней направляющей раздвижной системы довольно прост, вставляем направляющую, выравниваем «заподлицо» и фиксируем саморезами.

Монтаж верхней раздвижной системы

Монтаж нижней направляющей

Делаем аналогичные отверстия под саморезы, но фиксировать направляющую в шкафу сразу не спешите. Тут есть один нюанс.

Нижняя направляющая должна быть смещена внутрь шкафа на 20 мм (+- 2 мм). Для того чтобы точно определить отступ ее от края, сделайте следующее:

  • Просто положите направляющую в шкаф
  • Установите одну дверь (нужно два человека – один заводит дверь в верхнюю направляющую, а второй приподымает колесики и заводит их в нижнюю направляющую)
  • Возьмите уровень и добейтесь строго вертикального положения двери (двигая нижнюю направляющую)

Естественно, сам шкаф до этого уже должен быть выставлен по уровню.

Прикручивая направляющую, не забудьте предварительно установить в нее фиксаторы.

Нижняя направляющая раздвижной системы

Установка стопора (фиксатора)

Стопор нужен для того, чтобы дверь фиксировалась в закрытом положении и плотно держалась, не образуя щели с касающейся боковиной.

Как установить

Устанавливают их в паз нижней направляющей (там, где ходит колесо), по одному стопору на каждую дверь.

Заводим по одному стопору в каждый паз, прикручиваем нижнюю направляющую, устанавливаем двери и регулируем фиксаторы, добиваемся плотного закрывания.

Для того чтобы точно поставить фиксатор в нужном месте, полностью закройте двери купе и внизу на направляющей отметьте центр колеса, туда же и устанавливаем стопор, центром по отметке. Двигать стопор в пазу можно плоской отверткой.

Регулировка фиксатора

Регулировка дверей шкафа купе

Для того чтобы они равномерно прилегали к боковине (как по верху, так и по низу), не образуя при этом щелей, нижние колеса оснащены регулировочным винтом.

Регулировка дверей шкафа купе

Для регулировки понадобится ключ шестигранник 4 мм.

Если нужно опустить правый угол, регулируем правое колесо, крутим против часовой стрелки, если поднять – крутим по часовой стрелке.

Таким образом добиваемся плотного пролегания двери к боковинам.

Наклейка буферной ленты

Буферная лента нужна обязательно, она будет защищать внутреннее пространство шкафа от пыли, а также смягчать удары двери об боковину при закрывании.

Клеят ее в самом конце, когда уже не нужен доступ к регулировочным винтам, т.к. она закрывает все отверстия на вертикальном торце двери.

Есть два вида буферной ленты, различающиеся по длине ворса:

По возможности, при заказе системы покупайте буферную ленту с длинным ворсом. Хоть ее и не часто используют, но все же длинный ворс обеспечит вам более комфортное использование шкафа.

Цвет буферной ленты подбирается в зависимости от цвета системы.

Поклейка буферной ленты много времени у вас не займет. Снимаем защитную пленку с обратной стороны ленты и клеим щетку на вертикальный торец двери.

Собранный шкаф купе в готовом виде

На этом наша работа заканчивается, снимаем защитную пленку с профиля, с помощью тряпки и жидкости для мытья стекол доводим зеркала до идеального блеска — и наш шкаф можно завешивать вещами.

Ремонт шкафа-купе: замена роликов и направляющих

Шкафы-купе стали популярны благодаря вместительности, функциональности и возможности установки даже в самых маленьких помещениях. Конструкция стандартного шкафа купейного типа позволяет легко увеличить количество полок, изменить дизайн, заменив двери на аналогичные, только украшенные оригинальным рисунком, декоративными вставками или зеркалами. Несмотря на массу преимуществ, практически каждый владелец рано или поздно сталкивается с ремонтом шкафа-купе. Замена роликов и направляющих – это и будет темой данной публикации.

Основные поломки раздвижной системы

Независимо от конструкции и дизайна, любой шкаф купе состоит из двух основных элементов: каркаса и механической части.

Раздвижная система отвечает за плавное перемещение створок, прилегание их к вертикальным плоскостям конструкции. Если двери шкафа открываются с усилием, а в закрытом состоянии между створками и каркасом имеются щели, то это может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо узла раздвижного устройства.

Основные поломки системы связаны с:

  • загрязнением желоба направляющей;
  • плохой фиксацией трека на каркасе;
  • неправильным местом расположения стопорного механизма;
  • выходом из строя нижнего или верхнего ролика.

При загрязнении трека направляющей створка шкафа будет перемещаться с большим трудом и рывками. Решается проблема удалением пыли и мусора из канавки острым предметом и пылесосом.

В процессе эксплуатации шкафа между створками и корпусом могут появиться зазоры. Это может свидетельствовать как о проблемах с каркасом, так и о поломке фиксатора.

Если щель появилась между створкой и средней частью корпуса, то это говорит о перегруженности шкафа (специалисты называют это «бочкой»).

В других случаях, как правило, виноват стопор, выпавший из паза нижнего трека. Его просто нужно установить в паз на штатное место и (по возможности) зафиксировать при помощи крепежного элемента или полимерного клея.

Если направляющая «отошла» от корпуса, то следует демонтировать дверь и заново зафиксировать трек на каркасе, прикрутив его саморезами через новые отверстия, просверленные в направляющей. Установите створку на штатное место.

Конструкция механических узлов

Раздвижная система шкафа купе имеет массу конструкций и модификаций. Рассмотрим, что собой представляет одна из наиболее популярных систем Aristo, рассчитанная на две створки.

Схема раздвижной системы шкафа-купе Aristo

На схеме обозначены:

  • Боковые профили открытого или закрытого типа 1, в которых закреплены верхние ролики 13;
  • Верхний 3 и нижний 6 трек;
  • Верхние и нижние ролики 13 и 14;
  • Цифрами 5 и 6 обозначены рамки створки.

Поперечный срез рамки створки шкафа-купе

В конструкции нижнего профиля предусмотрен монтажный канал для сборочного винта, а в его глубоких полках размещаются опорные ролики.

Инструкция по замене опорных и направляющих роликов

Первое, что нужно сделать при замене роликов – демонтировать створки шкафа. Делается это по-разному, в зависимости от конструкции раздвижного механизма, использующегося в конкретной модели.

Например, в системах Komandor и Aristo дверь катается только на опорных (нижних) роликах. Для того, чтобы снять створку, ее нужно просто приподнять вверх и отпружинить нижние ролики: сначала с одного угла, а потом с другого.

В некоторых моделях для демонтажа дверцы необходимо открутить верхний и нижний профиль, убрать дверь с направляющих.

Есть и еще одна распространенная модификация, где для демонтажа дверей нужно выкрутить болты, фиксирующие верхние ролики к верхнему профилю рамки двери.

Раздвижной механизм с фиксирующим болтом

Ознакомиться с процессом можно посмотрев короткое видео:

Стопорные механизмы имеют различную конструкцию и поэтому могут открываться следующими способами:

  • поворотом стопорного флажка;
  • путем отгибания вниз;
  • методом извлечения механизма из трека;

В некоторых системах вообще не используется стопорный механизм.

Если стопор мешает процессу демонтажа дверей, то вначале откройте или извлеките из профиля стопорный механизм, только после этого приподнимите створку, потяните ее нижнюю часть на себя, чтобы колесики вышли из пазов, и извлеките верхнюю часть элемента из направляющей.

Чтобы заменить верхний ролик шкафа купе с раздвижной системой Aristo нужно:

Для замены опорных роликов в такой системе нужно просто снять створки шкафа-купе. Данные элементы не закреплены и находятся в нише нижнего профиля.

Опорный ролик шкафа-купе

Единственное, что может не давать роликам свободно выйти из полок профиля – это регулировочные болты (на схеме под № 14 а). Их нужно вывинтить при помощи насадки-шестигранника.

Замена направляющей

Направляющие шкафа-купе

Если створка шкафа купе заклинивает в одном из положений, то проблема может быть в поврежденной направляющей, которую нужно заменить.

Рельсовые профили различаются конструкцией в зависимости от используемого раздвижного механизма.

Важно! Не следует пытаться ровнять данный элемент раздвижной системы шкафа-купе. Сделать это в домашних условиях, без изменения геометрии, толщины канавки и формы трека, практически невозможно. Дефекты направляющей могут негативно сказаться на работоспособности всего раздвижного механизма.

Демонтируем дверцы шкафа купе. После снятия всех створок можно переходить к непосредственной замене направляющих.

  • С помощью шуруповерта демонтируйте поврежденные направляющие;
  • Отмерьте по размеру новую заготовку

Замена-верхней-направляющей-шкафа-купе

Замена-нижней-направляющей

Совет: для лучшей фиксации трека к каркасу рекомендуется посадить рельсу на новые точки крепления. Старые отверстия можно зашпаклевать смесью мелких опилок с ПВА.

В качестве заключения

Выход из строя элементов раздвижного механизма – это одна из наиболее распространенных проблем, с которой в процессе эксплуатации сталкивается каждый второй владелец шкафа купе. Ремонт роликов и направляющих можно легко сделать своими руками, сэкономив немалую сумму на услугах профессионального сборщика мебели.

Можно ли стыковать направляющие для шкафа-купе?

Размеры проема для шкафа получаются 3,75м x 2,7м. Как везти почти 4м направляющие ума не приложу. Может не обязательно брать цельную, а состыковать из 2-х?

По логике вещей - запросто. Если ровный срез, то почему бы и нет? вряд ли тут будут проблем. Нижний точно без проблем, верхний если направляющий не из фольги , то тоже самое.

Нельзя, по-любому будет ступенька, не вначале, так потом . На стыке будет шум при движении дверей

Если сомневаетесь, то лучше подойти к вопросу с другой стороны: ГАЗель по городу стоит 200-400 руб. в час. Цена вопроса, однако. Если не получится на стандартной, можно найти с удлиннённым кузовом. Ага.

везти можно на чем угодно, на багажнике легковой я арматуру 7-миметровую возил за 50 километров. А 4 метра влегкую даже по городу. Проблемы возникннут в другом случае, если дом высотный, то проблемно протащить такую длину через противопожарный тамбур между 8 и 9 этажами.

Фактически проблем нет (см. длину своей машины + ПДД). Нужна будет только 4-м доска, на которую положите и привяжите направляющие, если не хотите их испортить. Полагаю, что в Раменском ее одолжить легче, чем в Москве. Пошукайте ремонтирующихся знакомых в окружающих частных домах.

Вез в раменское 5-и метровую направляющую комадор, на багажнике, без проблем.

Ru написал :
Вез в раменское 5-и метровую направляющую комадор, на багажнике, без проблем.

Ровно 5 метров и без доски? Думаю, привезти кучку профилей по 5.40. Багажник стандартный советский. Метр, наверное.

Шкаф 4 метра - направляющие посередине со стыком. Систему не знаю, но двери опираются на рельс внизу. Проблем нет.

На обычном багажнике, без доски.

Если направляющие алюминиевые можете везти их целиком (6,2м) не переживая, повесив красные тряпочки по краям и соблюдая осторожность. Проблемы будет в другом - как доставить хотя бы 3,75 метровую направляющую на Ваш этаж? Один раз мне пришлось поднимать направляющую (3,6м) по улице - с приятелем мы передавали ее друг другу через окна лестничной клетки. И как ее развернуть в квартире. Если эти проблемы неразрешимы никак то стык нужно сделать как можно аккуратнее, и кроме внешнего вида проблем быть не должно.

возил 4х метровые направляющие на оке. Привязывал сбоку машины. Спереди к зеркалу, сзади к чему-то в районе задней двери. Очень хорошо получилось. Ничего не торчит и не мешает

Проблемы будет в другом - как доставить хотя бы 3,75 метровую направляющую на Ваш этаж?
Да это нужно обязательно продумать. Я тоже 4-метровые шины для подвесного потолока Албес затаскивал на кухню (5-ый этаж) веревкой через лоджию: сын стоял снизу, а я аккуратно поднимал вверх (чтобы, не дай бог, не расколотить остекление нижних лоджий: надо, чтобы порывов ветра не было - парусность приличная на 4 м). Хорошо еще, что в старом остеклении лоджии была открывающаяся створка прямо напротив кухонного окна, иначе никак ее не вывернуть бы было ни через лоджию, ни через соседнюю гостиную. Сначала показалось, что сможем протащить вертикально между маршами по лестничной клетке: попробовали - сразу заклинило - зазоров между маршами и перилами лестниц совсем нет у нас.

Направляющая для дверей встроенного шкафа-купе. Крепеж к полу

Клейте. Ни куда не денется.

Без разницы. Можно клеить, можно крутить.

Тема не раскрыта. Так какие преимущества в скотче?
Сейчас станет такаеже проблема или клеить или сверлить керамогранит . Сверлить хоть и проблемно но возможно.
Если клеить. Сплошная приклейка по всей длине профиля или с шагом. если с шагом то с каким.
p.s. Профиль сенатор от Алютех.
Спасибо!

AndryV написал :
Тема не раскрыта. Так какие преимущества в скотче?
Сейчас станет такаеже проблема или клеить или сверлить керамогранит . Сверлить хоть и проблемно но возможно.
Если клеить. Сплошная приклейка по всей длине профиля или с шагом. если с шагом то с каким.
p.s. Профиль сенатор от Алютех.
Спасибо!

Если на полу керамогранит - клеить удобнее и быстрее, меньше шансов просверлить теплый пол (если есть). А еще некоторые клиенты не любят вид шлица шурупа, неистетично им . Ну и бывает профиль немного проминают в месте фиксации шурупа.

Какой шаг? Скотч рулонный, всю плоскость.
Преимущество одно: не портить напольное покрытие.

semur написал :
Какой шаг? Скотч рулонный, всю плоскость.

semur написал :
Преимущество одно: не портить напольное покрытие.

малавато преимуществ. по стоимости наверное дешевле все же 3 шурупа . хотя с эстетической точки зрения - скотч красивее

Угу, гвозди дешевле
У крепежа два вида: открытый и скрытый. Конечно маловато преимуществ

Вот . хорошо . уже нашли два преимущества.

semur написал :
Преимущество одно: не портить напольное покрытие.

semur написал :
У крепежа два вида: открытый и скрытый.

1 скотч имеет толщину, не будет ли образовываться щель? Хватит ли веса дверей что бы прижать направляющую.
2 Интересно мнение профессионалов имеющих дело с данными системами, меняется ли мягкость хода дверей? при установки нижней направляющей на скотч
Так как выше перечисленные преимущества второстепенны (закрепить и шурупами можно так что бы в закрытом состоянии особо не бросались в глаза, а про не портить напольное покрытие, так срок службы шкафа купе соизмерим со сроком службы линолиума, кавролина, ламината а то и превосходит его. а если речь идет о установке направляющей на цоколе то и вовсе неактуально).
Сейчас как раз делаю двери купе 1,2м основание - керамогранит и 2,85м основание цоколь шкафа, поэтому тема для меня и актуальна.

Читайте также: