Как подписать шкафы в кабинете начальных классов

Обновлено: 16.05.2024

Оформление внешней и внутренней отделки зданий, предназначенных для образовательного процесса, требует профессионального подхода. Планируя оформление школьного кабинета, необходимо изучить нормативную документацию по санитарно-гигиеническим нормам современных стандартов.

Оформление школьных кабинетов с соблюдением нормативов

Действующие нормативы предъявляют высокие требования к процессу оформления школьных кабинетов и их интерьерных решений.

Оформляя любой кабинет школы, помните:

  1. оборудование, задействованное в обучающем процессе должно находиться в пределах кабинета;
  2. оснащение кабинета должно предусматривать наличие специальной аппаратуры;
  3. кабинет должен иметь оборудованные рабочие места преподавателя и учащихся;
  4. кабинет должен оформляться и оснащаться с соблюдением всех правил техники безопасности и в соответствии со всеми санитарно-гигиеническим нормами;
  5. допускается комплектование класса только специализированной школьной мебелью;
  6. вся документация, касающаяся конкретного помещения, должна храниться в кабинете;
  7. оформление интерьера кабинета должно быть продумано таким образом, чтобы помогать учебному процессу.

Как правило, материальное обеспечение оформления классной комнаты берут на себя родители учащихся. В то время, как эстетическая сторона вопроса, ложится на плечи самого преподавателя.

Приступая к разработке проекта по оформлению кабинета, помните, что ежедневное пребывание в нем подрастающего поколения отражается на их дальнейшем профессиональном и жизненном выборе.

Со вкусом и любовью выполненная работа прививает ребятам уважение к труду учителя и развивает чувство прекрасного. А приподнятое настроение учителей и учащихся дает стимул к усвоению пройденного материала.

оформление школьного кабинета

Обычно кабинеты в школе для старшеклассников оформляются в сдержанных тонах и с максимально насыщенной учебной тематикой.

Начальная школа предпочитает отходить от этих стандартов и добавляет в оформление более яркие краски и веселую непринужденную детскую тематику. Что в свою очередь помогает малышам чувствовать себя более спокойно, но тут важно не переборщить – оформление класса не должно отвлекать малышей от учебного процесса.

"Освежить" оформление школьного кабинета к началу нового учебного года вам помогут:

  1. экологически чистые материалы для стен и потолков;
  2. новые шторы или современные жалюзи;
  3. современная классная доска для записей мелом или маркером;
  4. справочные таблицы;
  5. информационные и тематические стенды;
  6. книжные полки, шкафы;
  7. раздаточный материал для практической работы.

При распределении наглядного материала помните, что информация, размещенная на задней стене кабинета, усваивается учениками гораздо хуже.

Педагогические программы, личный опыт учителя, разнообразные памятки, папки-передвижки и другие наглядные пособия будут способствовать индивидуальному подходу в оформлении кабинета.

оформление кабинета

Некоторые общие рекомендации по оформлению основных кабинетов школы

  • Кабинет информатики – это, в первую очередь, компьютерные технологии. Старшеклассники сами могут подсказать оригинальные направления дизайна.
  • Кабинет русского языка и литературы будет хорошо смотреться при наличии исторических фрагментов развития письменности.
  • Кабинет историиможно оформить картами основных исторических сражений, портретами знаменитых полководцев и известных исторических личностей.
  • Кабинет алгебры и геометрии будет создавать необходимую математическую атмосферу, если его стены будут украшать портреты известных математиков, стенды и плакаты, содержащие основные формулы, изображения стереометрических фигур.
  • Кабинеты естественных наук лучше оформлять наглядным материалом, перекликающимся с темами изучаемого материала. Например, для оформления кабинета биологии хорошо использовать те материалы, на которые наиболее часто ссылается учитель при проведении уроков. Материалы необходимо регулярно менять, в соответствии с изучаемыми темами. К предметам постоянной экспозиции кабинета можно отнести материалы, раскрывающие развитие органического мира, охрану окружающей среды. К предметам сменяющихся экспозиций следует отнести достижения биологической науки, краеведческий материал. допускает наличие большого количества наглядного материала (разные игрушки, настенные рисунки для практического применения). Стенды могут содержать большое количество надписей на английском языке: алфавит, названия животных и растений и т.п. Идеально, если эти надписи будут проиллюстрированы, особенно, если это кабинет английского языка для учащихся начальных классов.

Стандарт оформления МБОУ СОШ №15

В любом кабинете уместно будет и наличие образцов письменных работ, итогов олимпиад, конкурсов, творческих заданий. Можно оформить рекомендации по выполнению различных видов работ: практикумов, семинаров, лабораторных, тестов, зачетов, экзаменов.

В обязательном порядке каждый кабинет должен пройти паспортизацию. Паспорт кабинета отражает готовность к учебному процессу и оформляется до начала учебного года.

Акцентируется внимание на таких аспектах, как выполнение стандартов, учебно-методическое обеспечение процесса образования, соответствие оформления кабинета основным направлениям учебной деятельности.

оформление класса

Оформление школы

Готовясь к 1 сентября, следует обратить внимание не только на оформление учебных кабинетов, но и общественных помещений школы: спортзала, столовой, актового зала, коридоров. Учитывая индивидуальные особенности школы, ее учебно-воспитательного процесса, для этих помещений следует подобрать соответствующую цветовую гамму и стиль оформления.

Так, например, оформление школьных коридоров не менее важно, чем оформление кабинетов, ведь именно здесь школьники проводят перемены, отдыхают перед началом нового урока. Мрачные стены вряд ли помогут ученикам настроиться на принятие новой учебной информации.

Актовый зал - место торжественных и праздничных мероприятий, именно ощущение праздника и торжественности момента и должно создаваться при входе в это помещение.

Стандарт оформления школы

Итак, очевидно, что в оформлении школы мелочей не бывает. Все должно быть тщательнейшим образом продумано. Качественное оформление одного класса принесет ощутимо меньше пользы, чем могло бы оно принести при одновременном соответствующем оформлении всех школьных помещений.

паспорт кабинета нач. классов
материал (1 класс) на тему

Кабинет – это учебное подразделение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в нем проводятся уроки, внеклассные и факультативные занятия, воспитательная работа с обучающимися. Вся эта работа осуществляется с помощью использования технических средств обучения, демонстрации опытов, проведения самостоятельных практических работ; книг, справочных и раздаточных материалов.

Оборудование учебного кабинета должно отвечать:

1.2. «Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178‑02», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (в ред. от 26.12.2008);

1.3. Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

1.4. Требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

1.5. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м – при групповых и индивидуальных.

2. Оснащение кабинетов учебным оборудованием.

2.1. Кабинеты оснащаются:

– полным комплектом учебного оборудования по данному учебному предмету. Каждый кабинет начальных классов оснащается комплектом учебно-наглядных пособий и оборудования, необходимым для обучения учащихся, которые в нем занимаются;

– комплектом технических средств обучения, соответствующим специфике преподавания начальных классов;

– справочно-информационной, научно-популярной и художественной литературой, учебниками в соответствии со спецификой учебных предметов начальной школы;

– комплектом учебно-методических пособий;

– картотекой с заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.

– пособиями, изготовленными обучающимися, родителями;

– противопожарным инвентарем и аптечкой;

– инструкциями по технике безопасности;

– журналами вводного и периодического инструктажей по технике безопасности для обучающихся;

– инвентарной книгой с указанием имеющегося в кабинете учебного оборудования.

2.2. В кабинете осуществляется комплексное применение средств обучения, предоставляющее учителю возможность наилучшим образом использовать функциональные особенности оборудования.

3. Оборудование рабочего места учителя.

3.1. Основные и вспомогательные места работы учителя оборудуются с учетом особенностей его трудовой деятельности и в соответствии с требованиями научной организации труда, техники безопасности и этики.

3.2. Рабочее место учителя в 1–4 классах – стол с крышкой размером 70 x 120 см и подставкой для демонстрации опытов, с отделением для хранения письменных принадлежностей, картотек и пособий, подготовленных к урокам. Рабочее место учителя находится перед третьим рядом столов обучающихся (ряд у окна).

4. Организация размещения и хранения учебного оборудования и подготовка его для использования на уроках.

4.1. Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программ и классам, но при непременном учете веса и габаритов оборудования. Демонстрационное оборудование и оборудование для самостоятельных работ хранятся отдельно.

4.2. Для хранения пособий и оборудования разных типов кабинет оснащается соответствующей мебелью и приспособлениями. Наиболее удобные – секционные шкафы.

Для хранения таблиц и репродукций кабинет оборудован специальными ящиками-шкафами, размещенными под классной доской.

4.3. Демонстрационные пособия хранятся в кабинетах следующим образом:

– натуральные объекты – на полках шкафов по разделам программ и классам с учетом частоты использования, габаритов и веса. Часто применяемые пособия хранятся на средних полках, громоздкие и тяжелые – на нижних;

– таблицы и репродукции с картин – в ящиках или специальных отделениях шкафов по разделам программ и классам с учетом габаритов;

– карты – в подвешенном состоянии в картохранилище по разделам программ и классам;

4.4. Места для хранения нумеруются и отмечаются надписями размещённых на них предметов учебного оборудования. К лоткам и ящикам прикрепляются этикетки с названиями хранящихся в них средств обучения.

4.5. В кабинетах, лабораториях и классных комнатах создаются картотеки имеющегося в них учебного оборудования (карточки ставятся в алфавитном порядке) и методические картотеки, облегчающие учителю подготовку оборудования к занятиям.

5. Экспозиция учебно-наглядных пособий и работ учащихся в кабинетах.

5.1. Пособия, необходимые для изучения отдельных тем и разделов программ, а также краеведческие материалы и пособия, созданные учащимися, экспонируются в кабинетах кратковременно.

5.2. Экспозиции устраиваются по наиболее важным или наиболее трудным темам курса, а также по темам, по которым учащиеся провели большую самостоятельную работу.

5.3. Постоянно в кабинетах могут быть представлены портреты учёных, писателей, поэтов (2–3 портрета), а также справочные таблицы. Таблицы наклеиваются на планшеты и укрепляются по возможности на передней стенке кабинета.

6. Создание в кабинетах нормальных условий среды для трудовой деятельности учащихся и учителя.

6.1. Чтобы создать наиболее благоприятные условия для нормального физического развития, поддержания высокой работоспособности учащихся, необходимо выделять для начальных классов помещения площадью не менее 48 кв. м при ширине учебных помещений в 6 м.

6.2. В кабинетах обеспечивается достаточное естественное и искусственное освещение. (Наименьшая освещенность при люминесцентных лампах должна быть равной 400 люкс, а при лампах накаливания – 200 люкс), нормальные температура и состав воздуха, эффективная вентиляция, правильный режим проветривания. Кабинеты, обращенные на юг, оснащаются солнцезащитными устройствами (легкие занавесы). В качестве солнцезащитного устройства недопустима полиэтиленовая пленка.

6.3. Стены помещений кабинетов окрашиваются матовыми красками светло-зеленого, или светло-сиреневого, или светло-голубого, или светло-кремового, или розово-бежевого цвета с учетом ориентировки помещений по сторонам света.

Помещения, обращенные на юг, окрашиваются в холодные тона, а на север – в теплые тона.

Двери покрываются такой же краской, как и стены, но с цветовым акцентом (более насыщенного цвета); оконные рамы – краской белого или светло-серого цвета; потолки – белой краской.

В интерьерах применяются традиционные и новые отделочные материалы (дерево, металл, пластик, масляные и синтетические покраски, обои и др.).

Полы в учебных помещениях покрываются линолеумом, не вызывающим разрядки статического электричества. Деревянные дощатые полы покрываются красками различных цветов, гармонирующими с окраской стен.

6.4. Вся работа по оборудованию новых и усовершенствованию существующих кабинетов должна проводиться с соблюдением Правил техники безопасности – безвредности, противопожарной охраны, защиты от поражения электрическим током, отравления газом и пр. Эти правила безопасности следует соблюдать и при выполнении различных экспериментов, прививая учащимся навыки технической культуры.

7. Планировка кабинетов начальной школы.

7.1. В планировке кабинетов начальной школы тщательно разрабатывается оборудование стен, а также размещение рабочих мест учителя и учащихся на площади, отведенной для них в помещении.

7.2. В помещениях 1–4 классов передняя стена оборудуется классной доской. В классах используются распашные или створчатые доски длиной 2 м и высотой 1 м. Распашные доски имеют две двусторонние, а створчатые – четыре двусторонние доски. Площадь каждой створки равна 1 кв. м. Часть доски разлиновывается для письма светло-жёлтыми линиями. На верхней кромке доски могут укрепляться приспособления для подвешивания таблиц, репродукций с картин и карт. Под доской могут устанавливаться ящики для пособий, подготовленных к уроку, а также ящик с цветными мелками и губкой.

У стены возле окна ставится шкаф для пособий.

Рабочее место учителя находится на расстоянии не менее 80 см от классной доски. Рабочие места учащихся желательно располагать от доски на расстоянии не менее 2,4 м и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и между столами учеников и боковой стеной были не менее 60 см.

Рабочие места учащихся у задней стены должны быть отделены от шкафов проходом, что позволит свободно подходить к шкафам и открывать их.

У задней стены устанавливаются шкафы для хранения учебных пособий.

7.3. Следует всемерно предупреждать перегрузку кабинетов оформительскими средствами, мебелью и другими предметами.

8. Организация работы кабинета.

8.1. Работу кабинетов возглавляют заведующие из числа учителей.

Заведующий кабинетом является организатором работы по оборудованию кабинета. Под его руководством составляются перспективный план и план оборудования кабинета на год. Он ведет работу с классом. Класс проводит работы по оборудованию кабинета, периодической основательной уборке его и наведению порядка в хранении и инвентаризации учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, стремится оснастить кабинет оборудованием.

8.2. При кабинете создается актив учащихся, который работает по оборудованию кабинета и принимает участие в кружковой работе, факультативных занятиях.

8.3. Директор и заместитель по учебно-воспитательной работе составляют перспективный план оборудования кабинетов школы на текущий год, привлекая к этому делу заведующих всеми кабинетами, распределяют финансовые средства, инструктируют заведующих кабинетами.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе координирует работу заведующих кабинетами, организует работу методических объединений в условиях кабинетной системы, наблюдает за правильным использованием кабинетов для классных, внеклассных и факультативных занятий в школе.

8.4. Педагогический совет рассматривает и утверждает планы оборудования кабинетов на текущий год и пятилетие, заслушивает отчеты заведующих кабинетами, обобщает и распространяет положительный опыт.

Вопросы совершенствования оборудования кабинетов и организации их работы рассматриваются также в методических объединениях учителей начальных классов.

Инструкция по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1. Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

ПАСПОРТ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
учебно-методический материал на тему

Паспорт кабинета начальных классов, ответственный 1 класс.

ВложениеРазмер
pasport_kabineta.docx 601.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Бычковская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области

Ответственный за кабинет
Куделина Алла Романовна, учитель начальных классов

2016-2017 учебный год

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация)
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
-Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
-Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
-Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

-Самооценка учителей. Оценка учащимися.

-Оценка методического объединения, методического совета.

-Выводы по дальнейшей работе кабинета.

-Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

-Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

-Отражающие события внутренней и внешней жизни.

-Организующие обучающихся на овладение приемами учебной работы.

-Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

-Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

-Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

-По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

-Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

-Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

-Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Кабинет начальных классов является классной комнатой обучающихся 1-4классов.

Паспорт учебного кабинета начальных классов
картотека

Данный материал поможет проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

ВложениеРазмер
pasport_uchebnogo_kabineta_nach_kl.docx 83.63 КБ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат»

Новосибирской области Искитимского района

Директор школы /Меновщиков А.А.

учебного кабинета начальных классов

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КАБИНЕТ:

Ерофеева Людмила Александровна,

учитель начальных классов

  1. Характеристика кабинета.
  2. Опись имущества кабинета.
  3. Анализ работы за 2020/2021 учебный год.
  4. План развития кабинета на 2021/ 2022 учебный год.
  5. График занятости кабинета на 2021/2022 учебный год.
  6. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.
  7. Учебно-методическое обеспечение кабинета

7.3. Таблицы, плакаты, наглядные пособия

7.4. Детская литература

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ответственный за кабинет

Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м 2

Число посадочных мест

Опись имущества кабинета.

Шкаф для одежды и сменной обуви

Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », «Уголок читателя» и др. сменные стенды

Портьеры на окна по 2,5м

Анализ работы кабинета в 2020/2021 уч. году.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.

Летом 2021 года был проведён косметический ремонт.

В 2020/2021 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в кабинете проводились уроки в по утверждённому расписанию. Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению. Был систематизирован демонстрационный материал по предметам. Было произведено пополнение СД дисков к учебникам.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • пополнить коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2021-2022 УЧ. ГОД

Периодически обновлять стенд «Наш класс»

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.

Пополнен банк материалов

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала

Пополнен банк раздаточного материала

Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения.

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию

Работать над озеленением кабинета

Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2021/2025 уч. год

Расширять библиотечный фонд кабинета.

Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах и комплексному тестированию

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

Продолжить работу по озеленению

Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы

Провести косметический ремонт кабинета

Систематизировать материалы по предметам и темам

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков

АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА

К УЧЕБНОМУ ГОДУ

1.Оптимальная организация пространства:

  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных материалов
  • рекомендации по проектированию учебной деятельности;
  • по выполнению программы развития общественных умений и навыков;

1. Правила техники безопасности

2. Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность
  • состояние мебели
  • состояние кабинета в целом ( пол, стены, окна)
  • проветривание
  • обработка полов

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Урочные и внеурочные часы работы кабинета.

Проектная деят-ть по РЯ

Чтение работа с текстом

Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 20 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 3 – 5 минут.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5. Не открывать форточки и фрамуги.

1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7. Не трогать руками электрические розетки.

1.8. Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4. Не переносить оборудование и ТСО .

3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

Оформление кабинета начальных классов

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса .

Костерина Людмила Валентиновна

Дата организации кабинета

работающего в кабинете

Костерина Людмила Валентиновна, учитель начальных классов

1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………

2. Занятость кабинета на 2013/14уч. год……………………………………..

2.1. Урочные часы работы кабинета.

2.2. Внеурочные часы работы кабинета на 2013/14уч. год:

3. Опись имущества кабинета. …….………………….

5. Техническое обеспечение кабинета…………………………………………

6. Учебно-методическое обеспечение кабинета………………………………

6.1. Дидактические и раздаточные материалы.

6.2. Учебно-методическая и справочная литература.

6.3. Видео- и аудиоматериалы.

7. План развития кабинета на 2013/14 уч. год.

Перспективное планирование материально-технического обеспечения кабинета на 2013/14 уч. год.

Техника безопасности и охрана труда в кабинете.


I. Техника безопасности и охрана труда в кабинете

Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам .

1. Соответствие кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы), правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.

2. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

3. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинетах начальных классов, утвержденной приказом директора школы.

4. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.

6. Наличие бытового термометра для контроля температурного режима учебного кабинета

7. Соблюдение воздушно-теплового режима.

8. Соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся, наличие цветовой маркировки.

9. Соблюдение требований пожарной безопасности.

10. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

11. Наличие аптечки.

12. Наличие инструкций по охране труда.

13. Наличие журнала регистрации инструктажей по охране труда учащихся начальных классов.

14. Наличие таблицы «Правильно сиди при письме».

Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10 º С до +6 º С длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5 º С до 0 º С длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0 º С до –5 º С длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5 º С до –10 º С длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10 º С длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

3. Требования безопасности во время занятий

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5. Требования безопасности по окончании занятий

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по Окружающему миру.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Опись лекарств аптечки первой медицинской помощи

1. уголь активированный – средство против отравления, расстройства желудка - 1шт.

Читайте также: