Хранение вещей в детском саду в шкафчике

Обновлено: 17.05.2024

Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам или с небольшой помощью взрослого (в зависимости от возраста) открывает свой шкафчик, достаёт необходимые вещи, пользуется ими и снова убирает.

Часто родители даже не задумываются, что создают неудобства тем, что кладут много вещей в шкаф. Ребёнку это не удобно, так как лишние вещи мешают: они то и дело вываливаются из шкафа, загораживают обзор, и ребёнок не видит ту вещь, которая необходима в данный момент.

Так что же необходимо положить родителям в шкаф?

Во-первых, комплект сменной одежды: майка, трусики, платье для девочки и штанишки и футболка для мальчика. Некоторые родители думают, что запасные вещи нужны только совсем маленьким детям, которые могут намочить одежду, облить её. Но они ошибаются. Запасная одежда может понадобиться любому ребёнкумв самых непредвиденных ситуациях. Облить нечаянно вашего ребёнка может другой ребёнок едой или водой при умывании, ребёнок может вспотеть во время сна или прогулки и т. д.

Во-вторых, сменная обувь. Это могут быть чешки для занятий физической культурой и музыкой, а также сандалии. Сандалии могут пригодиться на случай, когда у ребёнка порвутся ремешки у той обуви, в которой он находится в группе или когда отклеится подошва. Такие ситуации случаются часто. Обувь должна быть удобной, соответствующей размеру ребёнка. Не надо покупать ребёнку обувь с большим запасом. Это не комфортно: сандалии и чешки сваливаются, ребёнок при этом шаркает ногами, не успевает выполнять движения на занятиях в общем темпе, от этого он раздражается и злится.

В-третьих, комплект спортивной одежды. Это может быть футболка, шорты, носки. Спортивная форма может пригодиться для занятий физической культурой.

В-четвёртых, расчёска. Её можно положить в пакет. Пакет может пригодиться для грязных вещей. Поэтому можно положить ещё один пакет.

В-пятых, носовой платок. Если в одежде у ребёнка есть карман, то платок надо положить в него. Если кармана нет, то платок можно положить на полку в пакете. Лучше носовых платков иметь несколько: один для группы, другой можно положить в карман куртки.

В-шестых, коврик. Когда дети одеваются на прогулку или приходят с прогулки, они стелют коврик под ноги.

Одежду ребёнка лучше пометить, чтобы не спутать её с похожей одеждой других детей. Ребёнка надо учить узнавать свои вещи.

Не надо оставлять ребёнку в шкафчике печенье и конфеты. Одному конфету есть не красиво. А дети могут увидеть конфету и захотеть её съесть. Если вы хотите, чтобы ребёнок угостил детей конфетами, то он должен внести их в группу и раздать конфеты после завтрака или обеда.

Не надо приносить и класть в шкаф скоропортящиеся продукты: йогурты, фрукты. Забытые в шкафчике на несколько дней, они могут испортиться.

Если вы хотите чем-то порадовать ребёнка, можно принести гостинец вечером и сделать сюрприз для него, но не в присутствии других детей.

И, конечно, не надо оставлять в шкафчике, лекарства, таблетки. Дети могут добраться до них, и тогда быть беде.

Консультация «Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду» Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым,.

Консультация для педагогов и родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике? Одежда детей в детском саду»

Консультация для педагогов и родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике? Одежда детей в детском саду» В детском саду на каждого ребёнка имеется индивидуальный шкафчик. В большинстве случаев случается так, что в них находится и хранится очень.

Консультации для родителей «Что значит музыка для ребёнка в детском саду», «Роль сказки в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЗНАЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью.

Консультация для родителей по адаптации в детском саду - Здравствуйте Диана Эдуардовна. - Здравствуйте Оксана Владимировна. - У меня к вам есть вопрос, мой ребенок как ведет себя в садике? Он.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а детский сад для ребёнка несомненно является новым, ещё неизвестным пространством,.

Консультация для родителей «Что, что в шкафчике лежит?» У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и.

Праздники в детском саду. Консультация для родителей Родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут.

Алгоритм складывания вещей в шкафчик

Алгоритм складывания вещей в шкафчик

Придя в детский сад, дети часто складывают свои вещи в шкаф, не зная правильной последовательности. Цель педагогов и родителей научить их самостоятельности и аккуратности. Данный алгоритм помогает удобно и наглядно запоминать детям свои действия.

Алгоритм разделен на три полки шкафчика в детском саду. Где можно увидеть в картинках правильную последовательность при складывании вещей.

На первой полке следует оставлять головные уборы: шапки, шарфы, варежки, перчатки. То есть ребенок должен понимать, что данные вещи должны лежать отдельно в целях соблюдения санитарно-гигиенических навыков.

На второй полке, являющейся основным отделом шкафчика, следует размещать: куртки, штаны, юбки, платья, шорты, футболки. На полке есть специальные крючки, на которые дети должны научиться вешать свою верхнюю одежду. Это необходимо для того, чтобы она не помялась и оставалась в чистоте. Родители и воспитатели должны объяснять ребенку нужную последовательность этого алгоритма. В любом случае подсказывать и помогать ему. В форме игровой деятельности (стихи, пальчиковые и сюжетные игры, потешки, беседы) педагоги объясняют детям, почему так важно соблюдать данный алгоритм. Полученные знания дети применяют и дома, и в гостях, и в общественных местах.

На третьей полке расположены носки и обувь. Следует четко отделять верхние и нижние элементы одежды. Ребенок должен осознавать, что подошва обуви может быть пыльной и грязной. Именно из-за этого её никак нельзя помещать на верхнюю полку. Так же и дома – дети оставляют обувь в прихожей, а не несут её в комнату.

Такой красочный алгоритм о бережливых технологиях позволяет не запутаться детям и родителям. Он приучает ребенка к самостоятельности и порядку. Дети должны следить за своим внешним видом не только в детском садике, но и дома. Ведь порядок в шкафу – порядок в голове!

Алгоритм разучивания песен в детском саду Алгоритм разучивания песен в детском саду 1. Знакомство с песней Приемы: 1. Беседа перед песней 2. Прослушать. 3. Вопросы по содержанию.

Алгоритм к музыкально — дидактической игре «Три медведя»

Алгоритм к музыкально — дидактической игре «Три медведя» Цель: Развивать ритмический звук Игровой материал: плоские фигурки Маши и медведей из картона, алгоритм с ритмическим рисунком. Ход игры:.

Консультация «Алгоритм мытья рук в работе с дошкольниками» Нет на свете такого человека, который бы не слышал фразу «мой руки перед едой!». Однако, эту процедуру необходимо выполнять в течение дня.

Алгоритм обследования фонематических процессов АЛГОРИТМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Обследование фонематического восприятия Задание 1. Определить наличие или отсутствие заданного.

Конспект ООД по продуктивной деятельности в средней группе «Шкафчик для одежды» Вид деятельности: Продуктивная деятельность. (Аппликация) Тема: «Шкафчик одежды для кукол» Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по аппликации с использованием складывания бумаги гармошкой в подготовительной группе на тему «Дерево»

Конспект занятия по аппликации с использованием складывания бумаги гармошкой в подготовительной группе на тему «Дерево» Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: упражнять в складывании.

Мастер-класс «Алгоритм разработки интерактивной игры» 1 слайд Алгоритм разработки интерактивной игры. 2 слайд • Определение темы игры • Постановка цели и задач • Разработка сюжета, позволяющего.

Поделки из бумаги путем складывания гармошкой

Поделки из бумаги путем складывания гармошкой Мастер-класс на городском фестивале педагогического мастерства Сухомлинский В. А. говорил: " В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно.

Варианты кармашков для шкафчиков в детском саду, и как выбрать

Варианты кармашков

Детская

Малыш подрос, и скоро отправится в детский сад. Стоит подготовиться к этому моменту заранее, учесть все нюансы, чтобы ему было комфортно на новом месте. Садик, как и театр, начинается с вешалки, а, точнее, – со шкафа раздевалки, в который ребенок станет складывать верхнюю одежду. Удобные кармашки на шкафчик в детском саду смогут решить проблему размещения вещей.

Назначение и особенности

Стандартный детсадовский шкафчик не отвечает тем требованиям, которые к нему предъявляются. Детям необходимо оборудовать место для множества важных мелочей, к тому же новая обстановка – это всегда стресс для маленького человечка. Даже если дома малыш всегда просится на горшок, первое время в садике ему могут совершенно неожиданно пригодиться сменные вещи:

  • трусики;
  • носочки;
  • маечка;
  • футболка;
  • носовой платок;
  • теплая кофта;
  • колготки.

Помимо сменки нужно предусмотреть, где будет лежать расческа, а для девочек – ещё и заколки для волос. Удобно хранить все эти аксессуары поможет кармашек, который позволит сэкономить место в шкафчике, облегчит персоналу поиск необходимых принадлежностей, а также приучит малыша соблюдать порядок.

Следует учесть, что во всех детских садах в обязательном порядке проводятся занятия физкультурой, поэтому ребенку придется где-то хранить спортивную форму. Во многих садах есть свой бассейн, а вот отдельное помещение для банной одежды – не всегда. Значит, следует позаботиться еще о том, куда ребенок поместит аксессуары для плавания (шапочку, водозащитные очки, халат, банные принадлежности).

Габариты шкафчика в детском саду не позволяют вмонтировать дополнительные полочки для практичного размещения всего необходимого, но выход есть и это навесные карманы на дверцу шкафчика.

Выкройка для кармашка

Детские кармашки

Идеи для хранения игрушек

Разновидности

Карманы подвесные различаются способом крепления:

  • петельки или люверсы – они традиционные и самые надежные, фиксируются на дверцах при помощи шурупов или вешаются на крючки;
  • резинка – не требует дополнительного крепежа, но провисает под тяжестью одежды;
  • липкая лента с перегибающимся верхом, крепится легко, снимается быстро;
  • крепления на двухсторонний скотч – не практичные, но «спасают» в ситуации, когда гвоздь или шуруп по каким-то причинам вкрутить в дверку невозможно.

Кармашки на шкафчик в детском саду могут быть с разными отделениями:

  • на резинке;
  • закрытыми клапанами на липучке или кнопке;
  • открытыми отделениями;
  • с именной вышивкой или аппликацией изображения любимого персонажа.

Существующие варианты кармашков с перегибающимся верхним краем на фасад шкафчика очень практичны, они снабжены надписью с именем ребенка, запоминающейся яркой картинкой, по которой малыш легко найдет свой шкафчик среди других.

На липкой ленте С перегибающимся верхом На петельках

По размеру выделяются:

  • великаны, на всю дверцу;
  • средние, занимающие ¾ поверхности;
  • маленькие.

Предпочтение стоит отдать большим и средним кармашкам на дверцы, они будут актуальны на всем протяжении детсадовской жизни маленького человека в любой ситуации. Со взрослением ребенка количество сменных вещей в кармане может уменьшаться, но сам размер одежды увеличится. Варианты с небольшим количеством отделений не справляются со своей функцией, крайне неудобны, могут пригодиться лишь на время, пока у малыша не появится полноценный органайзер.

Материалы

Подходящим материалом кармашка для детского садика считаются:

  • водоотталкивающая ткань (брезент, плащевка, болонья);
  • любой другой текстиль;
  • тонкий гибкий пластик.

Изготовление пластиковых карманов может вызвать сложности в домашних условиях, но их легко приобрести в специализированных магазинах. Они проще в эксплуатации – их дезинфицируют обычным средством для обработки пластиковых поверхностей, не снимая со шкафа. Иногда сады сами закупают навесные карманы централизованно. Обладая некоторыми навыками, мама сумеет сшить любимой дочке или сыну оригинальный органайзер в садик своими руками.

Как сшить детский органайзер

Карман для шкафчика в детский сад

Кармашки для девочек

Как сделать самому

Для начала нужно придумать идею, её можно подсмотреть на фото или изобрести и разработать самостоятельно, тщательно рассчитав все детали и продумав оформление. Самоделка имеет массу преимуществ:

  • изготавливается точно по габаритам шкафа;
  • её получится сшить из остатков ткани;
  • здесь можно варьировать размеры, а также форму карманчиков;
  • декорировать изделие интересно, это увлекательно делать даже вместе с ребенком!

Иногда шкафчики детсада имеют закругленный верх, в этом случае шьем основу с учетом этой особенности. Сюда можно поместить дополнительное отделение под детскую книжку или другую полезную мелочь. Органайзер для шкафчика в детский сад должен легко стираться, быть безопасным для детей: не допускается украшать своё творение мелкими деталями (бусинами, пуговицами, бисером), которые малыши могут проглотить.

Необходимые материалы и инструменты

Для шитья кармашка в шкаф с площадью дверки 80х30 см потребуется:

  • 1 метр основной ткани;
  • 1 метр подкладочной;
  • флизелин;
  • ножницы;
  • нитки;
  • уплотнитель для жесткости (пластик, подложка под ламинат, поролон);
  • липучки или кнопки для застежки;
  • резинка;
  • элементы декора с детской тематикой (ленточки, отделочная тесьма, аппликации, вышивка)

Ткань должна легко стираться и быстро сохнуть. Картон для жесткости кармашка лучше не использовать, он недолговечен, имеет свойство деформироваться во время стирки.

Органайзер не сложится пополам, когда все кармашки переполнены, если сверху и снизу вставить бамбуковые палочки толщиной 1-1,5 см. Для этого с задней стороны основы пришьем кулиску или петельки. Палочки должны легко выниматься, потому что стирать изделие придется часто! Если для жесткости используется пластик, дополнительная фиксация палочками не требуется, но нужно предусмотреть возможность достать его перед стиркой, например, снабдить основу застежкой молнией.

Материалы для шитья

Раскрой изделия

Из выбранной ткани выкраивают по 2 детали основы 80х30 см, и несколько кармашков: два по 40 см под спортивную форму и сменную одежду, и один или несколько дополнительных под остальные аксессуары. Если размер шкафчика позволяет, а малыш еще не научился себя полностью контролировать и иногда мочит штанишки, нелишним будет еще один кармашек – под использованную одежду, которую необходимо забрать из сада домой. Все детали кармашка, кроме основы дублируют на подкладочной ткани и флизелине.

Один карман, например, верхний, сделаем из сетки. Это облегчит маленькому человечку задачу, не заглядывая в каждый карманчик найти расческу или носовой платок. Не забудьте добавить припуски на швы: по 1 см по бокам и по 2 – с верхней стороны кармашка – для вставки резинки.

Обработка отделений

При желании карманы украшают вышивкой или приклеивают аппликации с любимыми сказочными персонажами. Это лучше сделать до того, как деталь будет пришита к основе кармашка. Далее соответствующие детали основной ткани, флизелина и подклада совмещают и прошивают сметочным швом вместе. Подворачивают верх карманного отделения внутрь и прострачивают – сюда вставляют резинку и закрепляют по краям, предварительно стянув заготовку до 30 см. Нижний край кармашка с двух сторон закладывают в глубокие складки, они необходимы для создания объема и для того, чтобы убрать лишнюю ширину. Кармашки можно закрыть клапанами, которые выкраиваются отдельно в форме трапеции или треугольника. В качестве застежки используется липучка – она совершенно безопасна для малышей.

Складываем детали пополам Прошиваем по длинной стороне, отступив от края 1 см Выворачиваем детали и прострачиваем бизко к сгибу Отступив от краев по 0,5 см, закладываем складки глубиной 2 см, утюжим Формируются кармашки

Порядок сборки

Низ кармана пришивают к основе скрытым швом. Его переворачивают, и шьют боковины. Повторяют это для всех остальных кармашков, немного отступая друг от друга. По верхнему отделению прокладывают дополнительную вертикальную строчку, обозначив отсек под расческу. Когда все кармашки готовы, основные детали прошивают, складывая лицевыми сторонами друг к другу. Нижнюю сторону оставляют не простроченной. Выворачивают изделие, между деталями основы вставляют уплотнитель для придания жесткости кармана и застрачивают оставшийся край. Кармашки по периметру можно отделать оригинальной тесьмой с детской тематикой, а по краям при помощи шила проколоть отверстия под люверсы или сделать петельки из того же материала, что и само изделие. Ребенку наверняка понравится декорировать кармашек тканевыми самоклейками с изображениями любимых сказочных персонажей, не отказывайте ему в удовольствии помочь вам! Подвесной органайзер готов, осталось повесить его в шкафчик для детского белья, закрепив на дверце шурупами.

Малыш сможет гордиться карманом, который сшила мама и украсила вместе с ним! Качественная вещь пригодится ребенку и после того, как детсад останется позади. Кармашку обязательно найдётся место в детской, ванной или прихожей.

Детали раскладываем на фетровой основе и пришиваем Прошитый карман Накладываем бейку на фетр лицевой стороной вниз, скалываем булавками или наметываем Отворачиваем бейку на изнаночную сторону основы, подворачиваем и подшиваем Устанавливаем люверсы в верхних углах. Завязываем шнур Для карманов можно предусмотреть липучки Готовый карман

Видео

Особенности шкафчиков для детских садов, нюансы выбора

Шкафчики для одежды в саду

Чтобы малышам было комфортно переодеваться, в раздевалке имеются шкафчики для детского сада, которые изготавливаются по санитарным нормам и выполнены в подходящем дизайне. Разновидностей шкафчиков много. Если родители решили заменить мебель для раздевалок в детскому саду, стоит ознакомиться с возможными вариантами и выбрать оптимальный.

Какие бывают

По назначению шкафчики в детском саду делятся на несколько групп:

  • хранение горшков;
  • развешивание полотенец;
  • одежда и сменная обувь.

Каждый устанавливается определённым образом. Шкаф для одежды находится в прихожей или раздевалке. Так детям удобнее оставлять вещи и не приходится их носить с собой. Часто шкаф для одежды оснащён специальной выемкой или не достаёт дверцей до пола. Так дети могут убирать туда подставку сидение. Если раздевальные комнаты маленькие, это отличный способ сделать их удобнее.

С учетом размеров шкафы могут быть:

Чтобы сэкономить пространство, выпускают двухъярусные детские шкафы для хранения полотенец. На каждом отделении находится крючок, где ребёнок развешивает свои принадлежности. Двухуровневый шкафчик экономит пространство, позволяя каждому малышу иметь личное место.

Шкаф для полотенец часто делается объединённым — здесь находится от 2 до 5 секций. Таким образом удаётся прибавить конструкции устойчивости и веса, предотвращая падение мебели на малышей. Шкаф для одежды может быть объединённым. Но каждому ребёнку принадлежит личная дверца и полка, правила гигиены у такой мебели соблюдены.

В детский сад, специализирующийся как ясли, дополнительно требуется установка шкафа для горшков. Он размещается в туалетной комнате и отличается от другой мебели тем, что его размеры могут не соответствовать росту ребенка, так как из таких шкафов горшки достают взрослые, а не дети.

Двухъярусные Одноярусные

Назначение

Большинство детей остаются в садике целый день, поэтому им нужно место для хранения своих вещей. В шкафчики для одежды малыши складывают сменную обувь, физкультурную форму, запасные колготы, носки и майки. Туда же вешают полотенце, которое используется при умывании.

В некоторых детских садах вещи на время прогулки или зарядки складываются на стульчики. Это неудобно, их способны задеть и уронить. Стоит озаботиться наличием у малыша мебели под хранение вещей.

Некоторые группы обладают достаточным метражом туалетной комнаты, чтобы сделать каждому малышу отдельный шкаф для полотенец. Это повышает уровень гигиены ребёнка, так как одежда после улицы и чистые принадлежности хранятся в разных местах.

Там, где шкаф для полотенец на каждого из детей сделать невозможно, он часто является общим. Ребёнку выделяется отдельная полка, где он хранит свои вещи. Такой шкаф для полотенец считается менее гигиеничным способом размещения принадлежностей, чем индивидуальный.

Где хранить вещи

Кармашек на липкой ленте

Кармашки в шкафчики в детском саду

Красивая мебель

Мебель в детский сад

Тематики дизайна

Шкафы для детского сада часто изготавливаются некрашеными или с равномерно распределённым цветом по всем дверцам. Это делается, чтобы дети не ссорились из-за цвета шкафчика или его дизайна. Но шкаф для одежды должен принадлежать одному ребёнку, а значит его необходимо обозначить. Это делается нанесением на дверцы обозначения. Маркировка на шкафчики наносится при помощи краски или наклейки. Она бывает различных видов:

  • цветовая;
  • животными;
  • картинками;
  • цифрами.

Использовать надписи в роли маркировки на шкафчике нежелательно, так как не все дети умеют читать в возрасте детсада. Если группа старшая или подготовительная, можно наносить на дверцы цифры. Но перед этим необходимо убедиться, что все дети их знают и не будут путаться.

Чтобы сделать шкафы для одежды более красивыми для детей, целесообразно использование картинок в качестве меток. Каждый ребёнок запоминает, какое обозначение соответствует его дверце. Внутри раздевалки на видном для родителей месте вывешивается табличка, в которой указан символ каждого малыша. Это могут быть простейшие геометрические фигуры — звёздочки, треугольники, квадраты и так далее, если группа среднего возраста. Для малышей предпочтительно использовать как метки изображения животных. Так ребёнок всегда сможет найти свой шкаф для одежды и отличить его от чужих.

В качестве красочного оформления подойдут наклейки с любимыми героями сказок или мультфильмов. Каждый ребёнок может самостоятельно выбрать с родителями изображение таблички на шкафчике. Нужно помнить, что оформление мебели должно соответствовать возрасту детей.

Мебель для детских садов

Мебель

Наклейки на шкафчики в саду

Наклейки на шкафчики

Наполнение шкафов

Цветовая гамма

В оформлении детской мебели для образовательных учреждений используются максимально нейтральные цвета. Это делается, чтобы не перегружать зрительные анализаторы малышей. Поэтому оформление мебели должно быть спокойным, допускаются только яркие акценты на шкафчиках в виде звёздочки, животного или иного символа, обозначающего принадлежность определённому ребёнку.

Дошкольный режим подразумевает некоторую образовательную программу. Если использовать внутри детских садов красочное оформление мебели, то ребёнок не будет усваивать информацию, отвлекаясь на яркие пятна. Но так как группа и раздевалка часто разделены, к детскому шкафу для одежды эти требования можно смягчить. Иногда оформление мебели в этой зоне достаточно яркое. Это делается для того, чтобы приход в садик был праздничным событием, а не будничной рутиной для детей.

При окрашивании мебели стараются не использовать мрачные и тёмные цвета. Чтобы развивать в детях тягу к прекрасному, оттенки должны хорошо сочетаться между собой. Но лучше окрашивать шкафы в постельные тона. Это будет добавлять спокойствия непоседливым малышам.

Наполнение шкафчиков

Оформление детского сада

Оформление раздевалки

Поход в детский сад

Раздевалка в детском саду

Требования к детской мебели

Оформление шкафчиков не регламентируется нормами. Этот момент остаётся на усмотрение администрации садиков и родителей. Но детская мебель должна отвечать определённым требованиям. В этот список входит:

  • использование нетоксичных материалов (идеально — обработанное дерево);
  • соответствие размеров возрасту ребёнка (в группу закупается мебель, подходящая размером под средний рост);
  • отсутствие острых углов, выступов;
  • использование качественного покрытия.

Шкаф для полотенец должен выполняться из влагостойкого материала, ведь в месте его установки часто льётся вода. Как отметки о принадлежности разумно использовать шаблоны. Это поможет стандартизировать рисунки и предотвратить ссоры между детьми. Лучше использовать шаблоны равного размера, чтобы не создавать конфликты на этой почве. Большая звёздочка понравится большему количеству детей, чем маленькая. Это спровоцирует спор, который придётся разрешать воспитателям и родителям.

Списки требований не ограничиваются перечисленными, каждый родитель способен добавить в них что-то от себя. Эти нормы будут носить рекомендательный характер. Требования из списка выше считаются обязательными, так как обеспечивают безопасность детей. А ещё они позволяют избежать споров, чья звездочка на шкафчике ярче и лучше. Ведь сохранение дружественной атмосферы в детском коллективе — основная задача взрослых.

Органайзеры для детского сада на дверцу шкафчика

Органайзеры для детского сада на дверцу шкафчика

Ребенку в детском саду нужен определенный набор самых необходимых вещей. Для решения этой проблемы придуманы специальные органайзеры, которые вешают на шкафчик, предназначенный для одежды и обуви. В статье мы рассмотрим, какими они бывают, для чего используются, как их сделать своими руками.

Особенности

Органайзер для детского шкафчика – удобная система хранения при недостатке свободного места. Визуально такая система хранения представляет собой основу с нашитыми на нее карманами разного размера. Их число, расположение и размер могут отличаться.


Данные изделия несут практическую нагрузку, они разгружают пространство шкафчика, вносят в него организацию, приучают ребенка к порядку. В карманах находятся мелкие вещи, необходимые для детей, которые могут пригодиться им в течение дня.



Цветовая палитра, как правило, ориентирована на пол ребенка. Мальчикам приобретают органайзеры зеленого, синего, голубого, желтого цветов. Девочкам – в розовом, сиреневом, фиолетовом оттенках. Также в продаже встречаются и универсальные варианты, подходящие и девочкам, и мальчикам.


В зависимости от разновидности органайзеры бывают большими (на всю дверцу), средними (до ¾ фасада), маленькими (не более ½ поверхности). Более популярны варианты первого типа. Они отличаются большей вместимостью. Маленькие системы хранения не справляются со своей функцией.


Существуют самые разнообразные варианты исполнения органайзеров на дверцу шкафчиков детского сада. Тип крепления зависит от требований конкретного детского сада. В одном случае в верхней части органайзеры имеют для крепления 1 или 2 петли, которыми крепятся к фасаду с наружной стороны. В другом случае на фасаде используются резинки. При этом сама лента с карманами располагается не только снаружи, но и внутри.


Изделия на петлях крепят к дверным ручкам, расположенным в верхней части дверей. Помимо ручек их вешают на ввинченные шурупы либо крючки. Такой способ крепления удобен и надежен, но требует аккуратного использования, чтобы не травмироваться при случайном механическом касании.


Изделия на резинке хороши тем, что карманы не провисают, а потому их содержимое не может просыпаться на пол, если ребенок случайно заденет органайзер. Помимо базовых видов крепления существуют модели с фиксацией на липкую ленту с перегибанием через верхний край двери. Также для крепления в отдельных случаях используется двусторонний скотч.


Кармашки могут быть простыми, украшенными декоративной тесьмой, с клапанами, закрывающимися на липучки и кнопки. Варианты исполнения многогранны, как и тип материала. Где-то это обычная плотная ткань. Кому-то больше нравятся изделия из прозрачной клеенки, чтобы ребенок видел содержимое и мог быстрее добраться до нужного предмета.


Верхняя часть изделий оформляется по-разному. В продаже встречаются системы хранения с ушками, у мастеров популярны именные модели (органайзеры с детским именем). Существуют и разновидности, у которых на каждом кармане написано его содержимое (например, маечки, трусики, носки, колготки).


Кармашки в органайзерах, как правило, нужны для хранения разных по назначению предметов. Зачастую они украшены красочными аппликациями, изображающими персонажей любимых сказок и мультфильмов. Карманы отличаются объемом, поэтому подходят для хранения разных по размеру вещей. Их размещение тоже разнится: оно может быть традиционным либо карманы заходят один на другой по длине.


Для мелких деталей

В карманы небольшого размера помещают носовые платочки, носки, гольфы, небольшие личные вещи. В изделиях для девочек такие кармашки используются для расчески, заколок, резинок, предметов первой необходимости, иных мелких аксессуаров. Кроме того, такие карманы нередко используются для хранения любимых игрушек маленького размера.


Для одежды

Подвесной органайзер используется для хранения элементов легкой одежды. В зависимости от размера внутри карманов могут умещаться трусы, майки, колготки. При этом в каждом кармашке могут размещаться разные вещи, что упрощает их использование.

Маленьким детям в карманы органайзеров кладут пеленки. Кроме того, для самых маленьких детей можно предусмотреть отдельный карман под обмоченную одежду, вложив в него полиэтиленовые пакетики.


Материалы изготовления

При изготовлении подвесных систем хранения для кабинки используют:

  • текстиль;
  • клеенку;
  • картон;
  • тесьму;
  • резинки;
  • наклейки;
  • иные декоративные материалы.



Тип материала определяет свойства изделия и правила ухода за ним. Для аппликаций используется тонкий фетр, а также иная ткань со слабой осыпаемостью края. Для отделки применяют репсовую тесьму с красочным рисунком. Тип основы должен быть плотным, поэтому для изготовления берут плотную ткань, которая будет хорошо держать форму. По необходимости текстиль дублируют специальным нетканым материалом (дублерином).


Нередко мамы, владеющие навыками шитья, используют для пошива старые джинсы, брезент, плащевку. Также основой может стать тонкий лист пластика. В качестве него может использоваться плотная клеенка, которая продается в хозяйственных магазинах для покрытия обеденного стола. Кто-то использует большие листы для лепки пластилином, которые покупают для детского творчества.


Как сделать своими руками?

Изготовление подвесного органайзера для шкафчика в детский сад не занимает много времени. Чтобы сшить качественное изделие для ребенка, подготавливают все необходимое и настраивают швейную машинку. Рассмотрим пошив на примере изготовления текстильной модели.

Для изготовления нужно подготовить по 1 м основной и подкладочной ткани, флизелин, пластиковую подложку, резинку, декоративные элементы (ленты, тесьму, аппликации, термовышивку). Кроме того, в работе понадобятся ножницы, крепкие нитки. Чтобы изделие не скручивалось и держало форму, нужно подготовить бамбуковые палочки, которые вставляют вверху и внизу.


Для этого помимо основы выкраивают кулиску большей ширины, чтобы для стирки было проще вынимать палочки. Если форма создается с помощью пластика, палочки не нужны. Когда все подготовлено, приступают к раскрою, рисуя выкройку прямо на ткани.

  • Вырезают 2 прямоугольника размером 80х30 см, несколько маленьких прямоугольников для карманов. Для больших кармашков нужны 2 заготовки длиной 40 см, количество меньших варьируют по собственному желанию. Все вырезанные детали дублируют флизелином посредством горячего утюга.



  • 1 карман делают из сетки, чтобы ребенок быстро находил свою расческу либо носовой платок. Если нужны карманы с резинкой по верхнему краю, при раскрое карманов по верхнему краю добавляют 2 см, чтобы вставить резинку. Кроме того, дают припуск на складки по бокам для большей глубины кармана.



  • Карманы застрачивают по длине, затем закладывают по бокам складки и пристрачивают к основе. Нижний карман можно сделать шире, поделив его на 2 части. Для этого его вырезают большей длины. По контуру пришивают окантовочную бейку. Сделать это можно вручную либо на швейной машинке.



  • Далее для удобства фиксации к шкафчику в верхней части устанавливают люверсы (в каждом верхнем углу). Берут шнур, продевают в люверсы, завязывают, определившись с длиной. Для удобства карманов можно придумать разные типы застежки. Это могут быть петли, пуговицы или липучки.


О том, как сшить кармашки для детского сада своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также: