Хранение в шкафчике в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

У всех детей в детском саду есть индивидуальные шкафчики.

Родителям, дети которых только пришли в детский сад, воспитатели проводят консультации, где объясняют какой набор должен быть у малыша.

Дети растут, и ходят в группу не первый год, но, тем не менее, каждый раз встает вопрос - а что же должно лежать в шкафчике ребенка?

И дело даже не в забывчивости взрослого.

Дело в том, что родителю кажется, что его ребенок уже достаточно взрослый, и сменная одежда ему ни к чему.

Родители очень любят своего малыша, поэтому частенько идут ему на уступки - кладут для него приятную мелочь, такую как конфетки, шоколадки.

В ясельной группе такого делать нельзя, но мы, же уже не маленькие?!

Давайте разберемся - что же все-таки должно лежать в шкафчике ребенка?

1. На самой верхней полке шкафчика должны лежать головные уборы, шарфы и перчатки.

2. Верхняя одежда висит на крючке внутри шкафчика.

3. На самой нижней полке, если она есть, стоит сменная обувь для группы (сандалии), если такой полочки не предусмотрено, то тогда сменная обувь просто стоит на дне шкафчика.

4. Обувь, в которой ребенок ходит по улице, должна стоять или на самом дне шкафчика, или если такое место предусмотрено, под шкафом (или же в другом, отведенном для этой обуви месте).

5. Все остальное должно быть убрано в пакет, который тоже вешается на крючок рядом с верхней одеждой.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Сменная одежда.

В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды, может произойти любая непредвиденная ситуация - облился компотом, замочил футболку пока мыл руки, или же просто вспотел.

Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии.

Положите в шкафчик чистый комплект нижнего белья трусики и маечка.

Необходимо иметь в шкафу сменную одежду для пребывания в группе - футболка, шорты или юбочка, носочки.

Поинтересуйтесь, какая температура в группе, и если необходимо принесите вместо футболки кофту с длинным рукавом и колготки или штанишки.

Если для занятий в спортивном зале требуется отдельная форма, то не забудьте принести и ее, она также хранится в пакете, который висит на крючке в шкафчике.

Сменная обувь.

Обувь для ребенка в группе должна быть с зафиксированным задником и точно соответствующая ноге ребенка.

Сандалии должны легко сниматься и одеваться.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам.

Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, рассчитывайте на возможности ребенка.

В шкафчике полезно иметь носовые платки или салфетки.

Даже если у ребенка предусмотрен носовой платок в кармане, лишние все равно не повредят, тем более, что пачка бумажных салфеток займет не так много места.

На всякий случай положите в шкафчик пару пустых целлофановых пакетов для грязных вещей, на тот случай, если все же пришлось использовать сменную одежду.

Лучше, если вы принесете ребенку индивидуальную расческу, которые вместе с резинками и заколками для девочек, можно положить на полочку.

Если вы приносите с собой пижаму, она будет храниться под подушкой в кроватке вашего малыша.

Время от времени забирайте ее домой, чтобы постирать.

Чтобы правильно выбрать нужную пижаму, посоветуйтесь с воспитателями.

Обычно в помещении спальни тепло, к тому же у детей теплые шерстяные одеяла, поэтому необходимости в теплой пижаме и вариантах с длинными рукавами, как правило, нет.

Возможность принести в детский сад свои игрушки должна обсуждаться отдельно с воспитателями, если они позволят принести в группу любимого мишку, то хранить его так же можно в детском шкафчике.

Выбирая игрушку для похода в детский сад, стоит помнить самим и объяснить ребенку, что в группе много детей, и каждый может захотеть тоже поиграть с принесенными им игрушками.

Детей постарше приучают к тому, что необходимо делиться.

Иногда игрушки от этого портятся и теряются.

Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, которые вашему малышу будет жалко дать другим поиграть, и за сохранность которых вы будете переживать.

Не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются, а также игрушки, которые состоят из маленьких частей.

Приносить в группу военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты не желательно (пистолеты, автоматы, мечи, сабли).

Не стоит приносить и оставлять в шкафчике ребенка еду (сладости, печенье, газировку).

Во-первых, печенье или конфетка непременно вызовет зависть других ребятишек – зачем провоцировать конфликты между малышами?

Во-вторых, яблоко или сок, забытые в шкафчике на несколько дней, могут испортиться.

Ребенок их съест, а потом расстройства желудка родители будут списывать на недостатки питания в садике.

Лучше приносите что-то вкусное и полезное ребенку вечером, когда будете забирать его домой.

Но стоит внимательно следить за ребенком, если вы разрешили ему съесть лакомство прямо в раздевалке.

Не оставляйте после себя мусора - унесите его домой, или же попросите ребенка выкинуть фантик в мусорное ведро.

Тем самым вы и чистоту после себя оставите, и приучите ребенка убирать за собой.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в детское учреждение острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Нередко случается так, что в шкафчике лежит много одежды и вещей, которые зачастую являются ненужными.

Это приводит к неудобству самого шкафчика, и мешает ребенку - ведь ему необходимо в нем ориентироваться.

Хоть дети уже и взрослые, но им все равно сложно поддерживать порядок в своем шкафчике.

Поэтому приносите только самое необходимое, не переполняйте шкафчик вещами, чтобы ваш ребенок не запутался.

Поддерживайте порядок и помогайте ребенку самому за ним следить.

Так вашему малышу будет легче понять и запомнить, где что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду»

Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам или с небольшой помощью взрослого (в зависимости от возраста) открывает свой шкафчик, достаёт необходимые вещи, пользуется ими и снова убирает.

Часто родители даже не задумываются, что создают неудобства тем, что кладут много вещей в шкаф. Ребёнку это не удобно, так как лишние вещи мешают: они то и дело вываливаются из шкафа, загораживают обзор, и ребёнок не видит ту вещь, которая необходима в данный момент.

Так что же необходимо положить родителям в шкаф?

Во-первых, комплект сменной одежды: майка, трусики, платье для девочки и штанишки и футболка для мальчика. Некоторые родители думают, что запасные вещи нужны только совсем маленьким детям, которые могут намочить одежду, облить её. Но они ошибаются. Запасная одежда может понадобиться любому ребёнкумв самых непредвиденных ситуациях. Облить нечаянно вашего ребёнка может другой ребёнок едой или водой при умывании, ребёнок может вспотеть во время сна или прогулки и т. д.

Во-вторых, сменная обувь. Это могут быть чешки для занятий физической культурой и музыкой, а также сандалии. Сандалии могут пригодиться на случай, когда у ребёнка порвутся ремешки у той обуви, в которой он находится в группе или когда отклеится подошва. Такие ситуации случаются часто. Обувь должна быть удобной, соответствующей размеру ребёнка. Не надо покупать ребёнку обувь с большим запасом. Это не комфортно: сандалии и чешки сваливаются, ребёнок при этом шаркает ногами, не успевает выполнять движения на занятиях в общем темпе, от этого он раздражается и злится.

В-третьих, комплект спортивной одежды. Это может быть футболка, шорты, носки. Спортивная форма может пригодиться для занятий физической культурой.

В-четвёртых, расчёска. Её можно положить в пакет. Пакет может пригодиться для грязных вещей. Поэтому можно положить ещё один пакет.

В-пятых, носовой платок. Если в одежде у ребёнка есть карман, то платок надо положить в него. Если кармана нет, то платок можно положить на полку в пакете. Лучше носовых платков иметь несколько: один для группы, другой можно положить в карман куртки.

В-шестых, коврик. Когда дети одеваются на прогулку или приходят с прогулки, они стелют коврик под ноги.

Одежду ребёнка лучше пометить, чтобы не спутать её с похожей одеждой других детей. Ребёнка надо учить узнавать свои вещи.

Не надо оставлять ребёнку в шкафчике печенье и конфеты. Одному конфету есть не красиво. А дети могут увидеть конфету и захотеть её съесть. Если вы хотите, чтобы ребёнок угостил детей конфетами, то он должен внести их в группу и раздать конфеты после завтрака или обеда.

Не надо приносить и класть в шкаф скоропортящиеся продукты: йогурты, фрукты. Забытые в шкафчике на несколько дней, они могут испортиться.

Если вы хотите чем-то порадовать ребёнка, можно принести гостинец вечером и сделать сюрприз для него, но не в присутствии других детей.

И, конечно, не надо оставлять в шкафчике, лекарства, таблетки. Дети могут добраться до них, и тогда быть беде.

Консультация «Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду» Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым,.

Консультация для педагогов и родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике? Одежда детей в детском саду»

Консультация для педагогов и родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике? Одежда детей в детском саду» В детском саду на каждого ребёнка имеется индивидуальный шкафчик. В большинстве случаев случается так, что в них находится и хранится очень.

Консультации для родителей «Что значит музыка для ребёнка в детском саду», «Роль сказки в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЗНАЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью.

Консультация для родителей по адаптации в детском саду - Здравствуйте Диана Эдуардовна. - Здравствуйте Оксана Владимировна. - У меня к вам есть вопрос, мой ребенок как ведет себя в садике? Он.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а детский сад для ребёнка несомненно является новым, ещё неизвестным пространством,.

Консультация для родителей «Что, что в шкафчике лежит?» У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и.

Праздники в детском саду. Консультация для родителей Родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут.

Консультация для родителей «Наведу порядок я…»

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки, а так же в пакете запасные вещи.

Верхняя одежда, кофта висят на крючке. Также пакет с запасными вещами можно висеть на крючке.

На нижней полке лежат колготы, штаны, носки.

Сменная обувь, чешки для нахождения в помещении стоят на самом дне шкафчика.

Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

Кроме основного комплекта одежды желательно иметь и запасные варианты, это необходимо на случай если ребенок описается или испачкается. В запасном комплекте должны быть учтены и носки, футболка, шорты или юбка и нижнее белье.

В шкафчике полезно иметь носовые платки или салфетки. Даже если у ребенка предусмотрен носовой платок в кармане, лишние все равно не повредят.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности.

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Если для занятий, например в спортивном зале, требуется отдельная форма, то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

Детскую одежду желательно подписать, так как не все дети хорошо знают свою одежду и не могут ее выделить из остальной массы одежды. У детей в группе могут оказаться похожие вещи, и их легко перепутать.

Если вы приносите с собой пижаму, она будет храниться под подушкой в кроватке вашего малыша. Время от времени забирайте ее домой, чтобы постирать, а дома, таким образом, необходимо иметь два комплекта пижам специально для детского сада.

Однако, выбирая игрушку для похода в детский сад, стоит помнить самим и объяснить ребенку, что в группе много детей, и каждый может захотеть тоже поиграть с принесенными им игрушками. Поэтому нужно выбрать такие вещи, которые вашему малышу не будет жалко дать другим поиграть, а вы будете спокойны в случае, если игрушка будет сломана, не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются.

По стандартным правилам (санитарно-эпидемиологическим нормам) в группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья и газировки в шкафчике быть не должно. Если вы даете ребенку конфеты, рассчитайте количество так, чтобы хватило угостить других детей в группе, или приносите угощение малышу вечером, когда будете забирать его домой.

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

Консультация для родителей 1 младшей группы «Я уже детсадовец, помните родители!» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ, ПОМНИТЕ РОДИТЕЛИ!» Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику.

Консультация для родителей второй младшей группы «Давайте познакомимся. Адаптационный период» Цель- формирование представлений родителей о процессе успешной адаптации детей 2 младшей группы к условиям детского сада. Добрый вечер.

Консультация для родителей 2 младшей группы Познавательно — игровой проект «Светофорчик в гостях у малышей» Тема проекта: «Светофорчик в гостях у малышей» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта: с 1.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Консультация для родителей средней группы Мир ребёнка – это его комната с кубиками и куклами, стульчиком и кроваткой, это двор, где можно качаться на качелях, ездить на велосипеде,.

Консультация для родителей старшей группы Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей у детей первой младшей группы» Консультация для родителей. Воспитание звуковой культуры речи у детей у детей первой младшей группы. Иногда умственно психически нормально.

Консультация для родителей второй младшей группы «Учимся замечать, наблюдать и любоваться красотой природы» Образовательные задачи: • Рассказать родителям о важности бережного отношения к природе; • Обратить внимание родителей на то, что совместное.

Консультация родителей 1,2 младшей группы. Музыка в жизни малыша Музыка в жизни малыша. Возможности музыкального развития маленького ребёнка. Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Она.

Что должно быть в шкафчике у ребёнка ясельной группы.
консультация

Детки, посещающие ясельную группу сада, ещё плохо умеют кушать и пить, с горшком также не все дружат. Именно поэтому в шкафчике у ребёнка должен быть целый склад полезных вещей. Что же это? Давайте разбираться.

ВложениеРазмер
v_shkafchike.docx 20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ШКАФЧИКЕ

У РЕБЁНКА ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Детки, посещающие ясельную группу сада, ещё плохо умеют кушать и пить, с горшком также не все дружат. Именно поэтому в шкафчике у ребёнка должен быть целый склад полезных вещей. Что же это?

ОДЕЖДА. Маленькие детки ещё не всегда могут покушать, не проронив на себя ни крошки. Очень часто на их платьицах и кофточках после приёма еды можно обнаружить мокрые следы от компота, супа, каши и т. д. Для того, чтобы ребёнок всегда выглядел опрятно в его шкафчике должно быть несколько комплектов сменной одежды, не менее: маечки/футболок – 2-3 шт., трусики – 4-5 шт., штанишки (колготки) – 3-4 шт., носочки – 2-3 пары. У ребенка ясельного возраста, количество каждой верхней сменной одежды должно быть не меньше 3-4 шт. (кроме джемпера).

Повседневная одежда для мальчиков - это футболки и шорты летом плюс носочки, лёгкие кофточки и штанишки в зимний период. Для девочек же это платья или юбки с кофточками. На случай прохладной погоды лучше иметь тёплый свитер.

Малыши очень часто не успевают добежать до горшка, или же вовсе не ходят на него. Поэтому количество трусиков и колготок лучше увеличить. Предсказать количество их на каждый день трудно. В среднем в день малышей могут переодевать по 5 – 8 раз. В данном случае всё индивидуально. Проанализировав ежедневные потребности вашего крохи в одежде, вы сможете определиться в её количестве. Среди одежды обязательно должны быть чистые майки. Их обычно меняют после сна, если малыш вспотел. Также футболку (маечку) потребуется сменить, если кроха облился. Нижнее белье меняется каждый день, а одежда по мере загрязнения.

Пижама летом обычно не нужна, а для зимы предпочтительней из х/б ткани, утепленная пижама ни к чему. Во многих садиках пижама в шкафчике не лежит, дети оставляют его прямо на кроватке под подушкой. Время от времени забирайте ее домой, чтобы постирать.

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш малыш сможет одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а также такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Не допускается ношение одной и той же одежды на прогулке, так и в помещениях дошкольного учреждения. Воспитатели рекомендуют приносить комплект одежды для прогулок. Нужно учитывать тот факт, что на прогулке дети не стоят на месте и могут испачкаться. Наличие запасной верхней одежды является гарантией того, что домой вы пойдете с ребёнком, который будет одет опрятно. Особенно актуально наличие запасной верхней одежды в осенне-весенний период.

Летом особое внимание обращайте на то, есть ли у малыша головной убор. Для вашего спокойствия лучше иметь запасную панамку или кепку.

ОБУВЬ. В группе дети обычно ходят в удобных сандаликах, предпочтительней с

застежкой на липучке. Лучше всего выбирать правильную в ортопедическом

смысле обувь, ведь малыш ходит в ней почти весь день. Не стоит покупать обувь

из ткани, нужно стараться выбрать сандалики из натуральной кожи. На

физкультурные и музыкальные занятия необходима спортивная обувь - чешки.

На прогулки также нужно выбирать удобную обувь с нескользящей подошвой. На

случай дождливой погоды можно принести в детский сад резиновые сапожки.

Обувь (для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок

мог обуть ее и застегнуть сам. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить

СРЕДСТВА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ. В шкафчиках у деток должны быть расчёски,

носовые платочки. Иногда просят, чтобы в шкафчиках были также и влажные

салфетки. Наличие каких-то конкретных вещей в шкафчике вашего

ребёнка и их необходимость можно обсудить с вашим воспитателем.

Я, как воспитатель, приветствую вот какой расклад вещей :

На верхней полке - головные уборы (шапка, панама), шарфы и перчатки, в зависимости от времени года, расческа.

На самой нижней полке стоит обувь для нахождения в помещении, чешки. Обувь, в которой ребенок ходит по улице, стоит на отдельно стоящей полке. Обязательно: пакет для грязных вещей.

На крючке – одежда для прогулок. Вся сменная одежда (трусы, кофты, колготки) убраны в пакет и вешаются на второй крючок.

Возможность принести в детский сад свои игрушки должна обсуждаться отдельно с воспитателями, если они позволят принести в группу любимого зайку, то хранить его так же можно в детском шкафчике. Однако, выбирая игрушку для похода в детский сад, стоит помнить самим и объяснить ребенку, что в группе много детей, и каждый может захотеть тоже поиграть с принесенными им игрушками. Поэтому нужно выбрать такие вещи, которые вашему малышу не будет жалко дать другим поиграть, а вы будете спокойны в случае, если игрушка будет сломана, не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются.

Не стоит приносить и оставлять в шкафчике ребенка еду. Во-первых, печенье или конфетка непременно вызовет зависть других ребятишек – зачем провоцировать конфликты между малышами? Во-вторых, яблоко или сок, забытые в шкафчике на несколько дней, могут испортиться. Ребенок их съест, а потом расстройства желудка родители будут списывать на недостатки питания в садике.

Лучше что-то вкусное и полезное приносить с собой, тогда радость от встречи с папой или мамой будет усиливаться еще и гастрономическим эффектом.

Категорически запрещено оставлять в шкафчиках лекарственные препараты.

Ранний возраст - это самое благодатное время, когда ребенок хочет делать все сам. Поэтому постоянно хвалим ребенка за любые достижения.

Хорошо, когда в раздевалке размещены картинки с алгоритмом одевания – раздевания после улицы и схематическое расположение вещей в шкафчике.

Органайзеры для детского сада на дверцу шкафчика

Органайзеры для детского сада на дверцу шкафчика

Ребенку в детском саду нужен определенный набор самых необходимых вещей. Для решения этой проблемы придуманы специальные органайзеры, которые вешают на шкафчик, предназначенный для одежды и обуви. В статье мы рассмотрим, какими они бывают, для чего используются, как их сделать своими руками.

Особенности

Органайзер для детского шкафчика – удобная система хранения при недостатке свободного места. Визуально такая система хранения представляет собой основу с нашитыми на нее карманами разного размера. Их число, расположение и размер могут отличаться.


Данные изделия несут практическую нагрузку, они разгружают пространство шкафчика, вносят в него организацию, приучают ребенка к порядку. В карманах находятся мелкие вещи, необходимые для детей, которые могут пригодиться им в течение дня.



Цветовая палитра, как правило, ориентирована на пол ребенка. Мальчикам приобретают органайзеры зеленого, синего, голубого, желтого цветов. Девочкам – в розовом, сиреневом, фиолетовом оттенках. Также в продаже встречаются и универсальные варианты, подходящие и девочкам, и мальчикам.


В зависимости от разновидности органайзеры бывают большими (на всю дверцу), средними (до ¾ фасада), маленькими (не более ½ поверхности). Более популярны варианты первого типа. Они отличаются большей вместимостью. Маленькие системы хранения не справляются со своей функцией.


Разновидности

Существуют самые разнообразные варианты исполнения органайзеров на дверцу шкафчиков детского сада. Тип крепления зависит от требований конкретного детского сада. В одном случае в верхней части органайзеры имеют для крепления 1 или 2 петли, которыми крепятся к фасаду с наружной стороны. В другом случае на фасаде используются резинки. При этом сама лента с карманами располагается не только снаружи, но и внутри.


Изделия на петлях крепят к дверным ручкам, расположенным в верхней части дверей. Помимо ручек их вешают на ввинченные шурупы либо крючки. Такой способ крепления удобен и надежен, но требует аккуратного использования, чтобы не травмироваться при случайном механическом касании.


Изделия на резинке хороши тем, что карманы не провисают, а потому их содержимое не может просыпаться на пол, если ребенок случайно заденет органайзер. Помимо базовых видов крепления существуют модели с фиксацией на липкую ленту с перегибанием через верхний край двери. Также для крепления в отдельных случаях используется двусторонний скотч.


Кармашки могут быть простыми, украшенными декоративной тесьмой, с клапанами, закрывающимися на липучки и кнопки. Варианты исполнения многогранны, как и тип материала. Где-то это обычная плотная ткань. Кому-то больше нравятся изделия из прозрачной клеенки, чтобы ребенок видел содержимое и мог быстрее добраться до нужного предмета.


Верхняя часть изделий оформляется по-разному. В продаже встречаются системы хранения с ушками, у мастеров популярны именные модели (органайзеры с детским именем). Существуют и разновидности, у которых на каждом кармане написано его содержимое (например, маечки, трусики, носки, колготки).


Кармашки в органайзерах, как правило, нужны для хранения разных по назначению предметов. Зачастую они украшены красочными аппликациями, изображающими персонажей любимых сказок и мультфильмов. Карманы отличаются объемом, поэтому подходят для хранения разных по размеру вещей. Их размещение тоже разнится: оно может быть традиционным либо карманы заходят один на другой по длине.


Для мелких деталей

В карманы небольшого размера помещают носовые платочки, носки, гольфы, небольшие личные вещи. В изделиях для девочек такие кармашки используются для расчески, заколок, резинок, предметов первой необходимости, иных мелких аксессуаров. Кроме того, такие карманы нередко используются для хранения любимых игрушек маленького размера.


Для одежды

Подвесной органайзер используется для хранения элементов легкой одежды. В зависимости от размера внутри карманов могут умещаться трусы, майки, колготки. При этом в каждом кармашке могут размещаться разные вещи, что упрощает их использование.

Маленьким детям в карманы органайзеров кладут пеленки. Кроме того, для самых маленьких детей можно предусмотреть отдельный карман под обмоченную одежду, вложив в него полиэтиленовые пакетики.


Материалы изготовления

При изготовлении подвесных систем хранения для кабинки используют:

  • текстиль;
  • клеенку;
  • картон;
  • тесьму;
  • резинки;
  • наклейки;
  • иные декоративные материалы.



Тип материала определяет свойства изделия и правила ухода за ним. Для аппликаций используется тонкий фетр, а также иная ткань со слабой осыпаемостью края. Для отделки применяют репсовую тесьму с красочным рисунком. Тип основы должен быть плотным, поэтому для изготовления берут плотную ткань, которая будет хорошо держать форму. По необходимости текстиль дублируют специальным нетканым материалом (дублерином).


Нередко мамы, владеющие навыками шитья, используют для пошива старые джинсы, брезент, плащевку. Также основой может стать тонкий лист пластика. В качестве него может использоваться плотная клеенка, которая продается в хозяйственных магазинах для покрытия обеденного стола. Кто-то использует большие листы для лепки пластилином, которые покупают для детского творчества.


Как сделать своими руками?

Изготовление подвесного органайзера для шкафчика в детский сад не занимает много времени. Чтобы сшить качественное изделие для ребенка, подготавливают все необходимое и настраивают швейную машинку. Рассмотрим пошив на примере изготовления текстильной модели.

Для изготовления нужно подготовить по 1 м основной и подкладочной ткани, флизелин, пластиковую подложку, резинку, декоративные элементы (ленты, тесьму, аппликации, термовышивку). Кроме того, в работе понадобятся ножницы, крепкие нитки. Чтобы изделие не скручивалось и держало форму, нужно подготовить бамбуковые палочки, которые вставляют вверху и внизу.


Для этого помимо основы выкраивают кулиску большей ширины, чтобы для стирки было проще вынимать палочки. Если форма создается с помощью пластика, палочки не нужны. Когда все подготовлено, приступают к раскрою, рисуя выкройку прямо на ткани.

  • Вырезают 2 прямоугольника размером 80х30 см, несколько маленьких прямоугольников для карманов. Для больших кармашков нужны 2 заготовки длиной 40 см, количество меньших варьируют по собственному желанию. Все вырезанные детали дублируют флизелином посредством горячего утюга.



  • 1 карман делают из сетки, чтобы ребенок быстро находил свою расческу либо носовой платок. Если нужны карманы с резинкой по верхнему краю, при раскрое карманов по верхнему краю добавляют 2 см, чтобы вставить резинку. Кроме того, дают припуск на складки по бокам для большей глубины кармана.



  • Карманы застрачивают по длине, затем закладывают по бокам складки и пристрачивают к основе. Нижний карман можно сделать шире, поделив его на 2 части. Для этого его вырезают большей длины. По контуру пришивают окантовочную бейку. Сделать это можно вручную либо на швейной машинке.



  • Далее для удобства фиксации к шкафчику в верхней части устанавливают люверсы (в каждом верхнем углу). Берут шнур, продевают в люверсы, завязывают, определившись с длиной. Для удобства карманов можно придумать разные типы застежки. Это могут быть петли, пуговицы или липучки.


О том, как сшить кармашки для детского сада своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также: