Фнаф четвертый шкаф краткое содержание

Обновлено: 12.05.2024

Попытка составить общую хронологию событий ФНАФ и разобраться кто есть кто. Кто такой ФЧ? Что случилось с Укушенным после смерти? Что еще за Майкл Афтон? Кто в Спрингтрапе? Самая последняя интерпретация нашего крайне запутанного канона. Плюс пересказ основного сюжета книжной серии и немного о VR.

Прочитала Серебряные глаза и полыхаю, а поговорить не с кем. Так что продвигаем канон (на текущий момент) в массы!

Несмотря на статус "закончен", статья продолжает дополняться и редактироваться. Потому что я могу)

Книжная трилогия. Основной сюжет

  • 100%
  • 90%
  • 80%
  • 70%
  • 60%
  • 50%
  • 70%
  • 80%
  • 90%
  • 100%
  • 110%
  • 120%
  • 130%
  • 140%
  • 150%
  • 160%
  • 170%

Недавно на английском вышла завершающая часть книжной трилогии по ФНАФ, так что в связи с этим хотелось бы поговорить поподробнее о книгах. Чтобы, так сказать, закрыть эту тему. В этой главе, если кто не понял, описывается сюжет всех трех книг. Так что предупреждаю: дальше будут спойлеры. Много. Никак не отмеченные. СПОЙЛЕРЫ. «Серебряные глаза» 1995 год. Чарли приезжает в Харрикейн, город, где она провела свое детство, чтобы встретиться с друзьями по не слишком радостному поводу: их всех пригласили на десятую годовщину пропажи их общего друга, Майкла Брукса, его родители. (отметьте для себя — 1995 год, Чарли утверждает, что уехала из Харрикейна 5 июля 1985 года, в возрасте 7 лет) Кстати о друзьях Чарли — это Карлтон, Джон, Джессика, Марла с младшим братом и Ламар. В этой книге большинство из них абсолютно бесполезны. Но продолжим. Подростки решают влезть в заброшенный торговый центр, построенный на месте (а, точнее, вокруг) пиццерии с аниматрониками, принадлежавшей отцу Чарли. Обнаружив проход в эту самую пиццерию, они, влекомые ностальгией, тусуются там пару ночей (старательно не обращая внимания на происходящую вокруг чертовщину, впрочем, её не так много), а на третью ночь их ловит охранник Дэйв. Нерастерявшаяся Чарли предлагает ему пойти потусоваться с ними, на что он, к удивлению, соглашается. Чертовщина в пиццерии наконец перестает прятаться по углам и устраивает светопреставление, да такое, что подростки решают за лучшее сбежать. Уже выбравшись наружу, ребята обнаруживают, что Карлтон и Дэйв отсутствуют, а младший брат Марлы утверждает, что Карлтона похитил желтый кролик. Немного поспорив, ребята решают обратиться в полицию. Которая делать ничего не собирается: местный шериф, отец Карлтона (его зовут Клэй Берк), уверен, что исчезновение его сына в месте печально известном бесследной пропажей детей, не более чем шутка, и к утру Карлтон вернется. Кажется, в этой франшизе появился еще один кандидат на звание отца года. Утром жена дает ему втык, и Клэй все-таки организовывает поиски сына. Параллельно развивается еще одна сюжетная линия — флэшбеки Чарли об её отце (который покончил жизнь самоубийством незадолго после инцидента с пропавшими детьми с помощью специально построенного для этой цели робота) и пропавшем много лет назад брате-близнеце, Сэмми, которого, по воспоминаниям Чарли, похитил желтый кролик. Сопоставив кролика из своих воспоминаний и слова брата Марлы, Чарли идет в архив, где находит газетную статью о пропавшем ребенке, от, внимание — 1 ноября 1982 года. Чарли считает, что в этот период ей было 3. Еще в этой газете напечатана фотография её отца с бизнес-партнером, в котором узнается охранник Дэйв. Прибегает Марла, утверждающая, что её брат пропал и, скорее всего, решил пойти на выручку Карлтону в одиночку. Вся компания вновь проникает в пиццерию (альтернативным путем, ибо кто-то заварил дверь) и начинается веселая беготня от аниматроников и попытки найти другой выход. Попутно ребята спасают Карлтона и младшего брата Марлы. Вместе с ребятами в пиццерии находится охранник Дэйв, чье настоящее имя — Уильям Афтон. Собственно, он и ответственен за похищение и убийство детей в прошлом. А еще страдает от неразделенных чувств к фурри-костюму желтого кролика и давно погибшему Генри (отцу Чарли). Как итог — Дэйв стараниями Чарли умирает в костюме Спрингбонни и его утаскивают в темноту классические аниматроники. Никто из главных героев не пострадал. Хэппиэнд! «Неправильные» После событий прошлой книги прошел год. Чарли и Джессика учатся в колледже Сент-Джордж, расположенном неподалеку от Харрикейна. Джессика изучает археологию, Чарли — робототехнику, все идет хорошо, пока обыденную жизнь девушек (разбавляемую странными кошмарами Чарли о её потерянном брате-близнеце) не нарушают два события: бушевавший некоторое время назад в Харрикейне ураган, изрядно порушивший город, и приезд Джона. Джон приглашает Чарли на свидание, но за пару часов до этого события Клэй Берк просит Чарли взглянуть на таинственный труп в поле. Труп, по мнению Чарли, перешел из живого состояния в мертвое благодаря костюму с пружинными замками. Вот только нигде в поле этого костюма не наблюдается. Клэй благодарит Чарли за помощь, а напоследок рассказывает еще пару новостей: «Фредди Фазберс» начали сносить, но из-за урагана процесс приостановили; полицейские нашли в здании фальшивую кровь; а вот труп Дэйва-Уильяма не нашли. Свидание с Джоном проходит ахово, но под конец Чарли рассказывает ему причину своих волнений: она подозревает, что труп в поле «организовал» Дэйв, он ведь как-то раз уже сумел пережить срабатывание пружинных замков. Джон в этом сомневается и советует Чарли не лезть в это дело. Чарли соглашается и… на следующий день идет вместе с Джессикой в «Фредди Фазберс». Где обнаруживают в какой-то щели подгнившее тело Дэйва в плесневелом костюме кролика. Девушки вытаскивают его из этой щели, и, потыкав его пальцем, уходят. Просто оставив того валяться на полу. Все правильно, девчат. Зачем беспокоить полицию почем зря? По пути на второе свидание с Джоном Чарли натыкается на новый труп, убитый также с помощью пружинных замков, — девушку, похожую на нее саму. Приехавший по звонку Чарли Клэй рассказывает, что это уже третья жертва. Чарли договаривается с Клэем, и тот дает ей время осмотреть дом жертвы до приезда полиции. На заднем дворе обнаруживаются три ямы. Снова свидание с Джоном, окончившееся походом в старый дом Чарли, где они обнаруживают секретную комнату, одна из стен которой обрушилась во время урагана. В этой секретной комнате находятся: три уже знакомые ямы; полузакопанный пластиковый аниматроник, напоминающий Фокси; стена, магнитом притягивающая Чарли. При попытке потыкать в не-совсем-Фокси, тот активируется и пытается сожрать Чарли (точнее, запихнуть её в свою грудную полость), но ему отрывают голову. Вдобавок, после активации это пластиковое нечто начинает напоминать настоящее животное, только размытое — это действие иллюзионного диска, который Чарли извлекает из поверженного противника. Такой диск она встречала раньше, в доме своего отца. А еще на нем надпись «Афтон Роботикс, LLC». Становится понятно, что за нападениями стоят существа вроде Твистед Фокси. Ребята ищут связь между жертвами и обнаруживают, что их дома расположены на одной прямой, упирающейся в общагу Чарли. И каждую ночь аниматроники продвигаются на одинаковое расстояние. За этими изысканиями Джона и Чарли застает Джессика, так что обыскивать предполагаемый район появления аниматроников они едут втроем. И таки находят, что ищут: твистед аниматроники закопались переждать день на одном из пустырей. Ребята зовут на помощь Клэя, и, в итоге, им удается предотвратить новое убийство. Но Чарли уверена, что твистед аниматроники идут за ней, поэтому на следующий день решает пожертвовать собой и позволяет им себя похитить. Джон, Клэй и Джессика спешат на помощь и решают использовать в качестве ищеек оригинальных аниматроников, которых, когда сносили «Фредди Фазберс», тайком припрятал у себя в подвале Клэй (из-за чего от него ушла жена). Ищейки из аниматроников оказываются так себе — они уматывают от людей в неизвестном направлении. Но, тем не менее, Клэй, Джон и Джессика добираются куда надо, следуя за Тенью Фредди. Тем временем Чарли очухивается внутри закопавшегося аниматроника. Она выбирается на поверхность, и обнаруживает себя в месте, чертовски напоминающем «Фредди Фазберс», но им не являющимся. Побродив по этому месту, Чарли обнаруживает: водопад, пещеру за ним, кучу странных аниматроников и стаю БалунБоев. А еще там повсюду понатыканы иллюзионные диски, буквально сводящие с ума, и на Чарли охотится недовольный её уходом твистед Фредди. Но помощь приходит вовремя, разбираясь и с дисками, и со стаей БалунБоев и с Фредди. Ребята собираются уходить, но к месту действия подтягиваются остальные твистед аниматроники и главная звезда этого шоу — Спрингтрап/Дэйв/Уильям. Ему нужно кое-что от Чарли, а Чарли, в свою очередь, нужны от него ответы на вопросы, вроде: «Почему ты забрал Сэмми, а не меня?» Случается минутка экшена, бросившаяся в погоню за Спрингтрапом Чарли отделяется от остальных. Клэй, Джон и Джессика же, окруженные твистед аниматрониками, готовятся продать свою жизнь подороже. Но тут им на помощь приходят оригинальные аниматроники, и случается эпик битва между ними и твистед аниматрониками. Настолько эпик, что здание начинает рушиться. Тем временем Чарли, догнавшая Спрингтрапа и успевшая выбить из него некоторое дерьмо, получает весьма странный ответ на свой вопрос: «Я его не забирал. Я забрал тебя». На этом моменте Чарли отвлекают подоспевшие Джон, Джессика и Клэй. Спрингтрап сбегает. Ребята выбираются из рушащегося здания и оказываются в доме Чарли, в той самой секретной комнате. Чарли вновь чувствует притяжение стены (за стеной оказывается дверь, глючившаяся Чарли всю книгу) и задерживается. В это время появляется твистед Фредди и запихивает Чарли внутрь себя. Пока остальные пытаются её вытащить, что-то идет не так, и в твистед Фредди срабатывают пружинные замки: из него сочится кровь… дом готов вот-вот рухнуть, так что всех выводят наружу. В последние секунды перед обрушением дома, Джон успевает увидеть в секретной комнате Джен (тетю Чарли, которая её вырастила). В конце Джон, Джессика и Марла сидят в кафе и грустят по погибшей Чарли. И тут в кафе входит, собственно, Чарли, жива и невредима. Только Джон уверен, что эта женщина — самозванка. «Четвертый шкаф» Полгода после окончания предыдущей книги. В Харрикейне открывается новая пиццерия с клоунами, аниматрониками и клоунами-аниматрониками. Джон страдает по убитой Чарли. Страдает в одиночку, потому что все остальные уверены, что с Чарли все в порядке. В попытке изменить его мнение, Джессика приглашает его на вечеринку по случаю возвращения Карлтона. На этой вечеринке Джон и новая Чарли пытаются начать все с начала и договариваются о свидании. Чуть позже Клэй просит Джона внимательней присмотреться к Чарли, ему она тоже кажется подозрительной. Да еще и дети вновь стали пропадать. Свидание проходит так себе. Джон докладывает Клэю о результатах и замечает у него Эллу — одну из игрушек детства Чарли, куклу размером с трехлетнего ребенка (другая игрушка Чарли, кролик Теодор, находится сейчас у Джона). Но новая Чарли, в отличие от старой, в этих игрушках не заинтересована. Она хочет найти свою тетю Джен, хотя, вроде как, жила у нее после того как бросила колледж. В квартире Джона Теодор внезапно заговорил, повторяя название города-призрака неподалеку. Джон спешит поделиться этим открытием с Клэем, но находит его с разбитой головой. В больнице ненадолго пришедший в себя Клэй передает Джону и Джессике пачку фотографий с Чарли, и говорит что-то про максимальный радиус. Джон и Джессика едут в город-призрак, о котором говорил Теодор и находят там тетю Джен. Но поговорить толком не успевают: приходит новая Чарли и убивает Джен. А пытавшиеся спрятаться Джон и Джессика находят в каком-то сундуке спящую другую Чарли и сбегают вместе с ней. Чтобы не путаться, сразу скажу, что новая Чарли — Бэйби, использующая иллюзионный диск. Максимальный радиус, о котором упоминал Клэй — радиус действия устройства, позволявшего ей выглядеть человеком на фотографиях. Второе свидание Джона и новой Чарли (Бэйби), в котором он раскрывает перед ней все карты. Бэйби хочет найти Чарли, но ничего не добивается. Джессика и Карлтон следят за ними снаружи в качестве группы поддержки. Когда Бэйби уходит, Джессика следует за ней до новой пиццерии и попадает в плен. В пиццерии всем заправляет Уильям Афтон, который внезапно снова жив (хотя в предыдущей книге довольно ясно описывался как гниющий труп) и внезапно больше не Спрингтрап. Теперь он играет в безумного ученого и пытается по кусочкам впихнуть себя в местное подобие Эннарда (или Молтен Фредди) — существо, состоящее из сплавленных вместе эндоскелетов оригинальных аниматроников. И да, души пяти пропавших детей все еще к ним привязаны. Уильям периодически извлекает из этого не-Эннарда остатки — некое подобие выжимки из призраков, которое можно получить, нагрев одержимый металл (но не слишком сильно, сверхвысокие температуры разрушают эту субстанцию). Эти остатки он вводит фантайм-аниматроникам, поэтому призраки детей могут частично управлять ими, но при этом стираются личности самих детей — они не помнят своих имен и того, что умерли, а Уильяма считают своим другом Бонни. Уильям заставляет Джессику наблюдать за одним из своих экспериментов, а потом запирает вместе с похищенными чуть ранее детьми. Тем временем очухивается настоящая Чарли и они с Джоном едут обратно к тете Джен, чтобы порыться в документах и понять, наконец, что вообще происходит. В доме Джен они находят суицид-бота Генри и его предсмертную записку, в которой он советует Джен уничтожить все, что он сделал и наказывает проследить, чтобы четвертый шкаф никогда не открылся, и никто не вышел оттуда. Карлтон идет в дом Джессики, чтобы найти среди вещей Чарли, хранящихся там с конца прошлой книги, устройство, позволяющее становится невидимым для аниматроников. Там он сталкивается с Бэйби (забавный факт: он зовет её «горячей Чарли»), видит её истинный облик, но, благодаря устройству, умудряется сбежать. Истинный облик Бэйби дает понять, что она связана с новой пиццерией с клоунами, так что Карлтон, прихватив Марлу, отправляется туда. Немного побегав от фантайм-аниматроников, они освобождают Джессику и детей. Но одного мальчика уже утащили куда-то еще, так что Карлтон идет за ним, а девушки с детьми — на выход. Карлтон находит мальчика вместе с Уильямом, собирающимся его убить. Уильям втыкает Карлтону в сердце шприц с остатком, от чего тому становится крайне нехорошо, после чего он попадает в некое измерение, где находятся души пяти пропавших детей, в том числе его друга Майкла Брукса. Карлтон помогает детям собрать себя обратно и вспомнить, кто они. Кстати, пропавшие дети в книгах это: Майкл, Сьюзи (которой Уильям пообещал вернуть погибшего щенка), Фритц и Кэссиди. Последний мальчик остался без имени. Управляемые пропавшими детьми не-Эннард и остальные аниматроники утаскивают Уильяма в печь. Майкл жертвует кусочек своего остатка в виде рисунка, чтобы исцелить Карлтона (все-таки укол в сердце достаточно рисковая затея). В это время Бэйби находит Джона и Чарли. Она объясняет, что Чарли — вовсе не Чарли, а такой же аниматроник под иллюзионным диском. Настоящая Чарли умерла много лет назад, а спятивший после её смерти Генри построил себе новую дочь, основанную на кукле, принадлежавшей настоящей Чарли (возможно, кукла была одержима, но я не уверена). Более того, он создал четыре версии Чарли: совсем малышку, ребенка постарше, подростка (нашу Чарли) и взрослую Чарли, которую, когда Генри понял всю бредовость своей затеи, забрал Уильям и переделал в Бэйби. Бэйби, в свою очередь, каноничненько убила дочь Уильяма Элизабет и теперь одержима её призраком. Тела для Чарли располагались в шкафах: три в детской (они описываются в «Серебряных глазах». И да, у куклы Эллы есть иллюзионный диск, позволяющий ей выглядеть живой девочкой), один в секретной комнате из «Неправильных». За той стеной, к которой так тянуло Чарли, находилась Бэйби. Она активировалась, когда дверь шкафа открылась и к ней перешла большая часть воспоминаний Чарли. Минутка экшена: Бэйби недовольна, что Уильям заинтересован в Чарли больше, чем в ней и собирается её убить. Джона вырубают. Чарли активирует суицид-бота и он пронзает их с Бэйби. В конце Джон с некой женщиной навещает могилы Генри и настоящей Чарли, погибшей в 1983. Соответственно, таймлайн книг: Где-то в 1970х Уильям Афтон и Генри Эмили (фамилия взята с надгробия Чарли в конце третьей книги; возможно, это и не фамилия, а второе имя Чарли, но, за неимением лучшего…) совместно основывают кафе с аниматрониками — Fredbear's family dinner. Осенью 1982 года случается непонятная история с похищением ребенка, о которой пишут в газетах, а в 1983 Уильям почему-то решает, что убить дочь Генри, Чарли, — хорошая идея. Кафе закрывается. Генри разводится с женой и переезжает в Харрикейн, где создает первую искусственную Чарли, а заодно открывает новую пиццерию с аниматрониками — «Фредди Фазберс». Затем Генри понимает, что он творит со своей жизнью что-то не то, и решает не заканчивать «Взрослую» Чарли. Её эндоскелет переходит к Уильяму и он делает из неё Бэйби. Чуть позже та убивает его дочь, Элизабет. Скорее всего, сразу после этого Генри забирает Бэйби и закрывает её секретной комнате вместе с другими сомнительными изобретениями Уильяма, вроде твистед-аниматроников. 1985 — инцидент с пропавшими детьми. Пиццерия Фредди Фазберс закрывается. Генри кончает жизнь самоубийством. Уильям под подозрением, но за отсутствием доказательств его отпускают. После освобождения Уильям уезжает из Харрикейна, чтобы вернуться десять лет спустя как охранник Дэйв. 1995 — события первой книги, не-смерть Уильяма в Спрингбонни 1996, осень — события второй книги 1997, весна — события третьей книги Как вы заметили, существует небольшая путаница в датах. Согласно данным первой книги, Чарли уезжает сразу же после самоубийства Генри, спровоцированного пропажей детей, 5 июля 1985, в семилетнем возрасте. Путем нехитрых математических вычислений выясняем предполагаемую дату рождения: 1985-7=1978. Позже в «Серебряных глазах» Чарли пытается вспомнить, когда был похищен её брат, и приходит к выводу, что на Хэллуин 1982. Это подтверждается газетной заметкой от 1 ноября этого года. Но! Чарли утверждает, что тогда ей было три года и сразу после этого они с отцом переехали в Харрикейн. 1982-3=1979. В «Четвертом шкафу» выясняется, что наша Чарли — робот с поддельными воспоминаниями. Логично предположить, что она путает похищение брата со своим собственным. Значит, год рождения настоящей Чарли — 1979? А то, что её робозаменитель считает себя на год старше — ошибка Генри. Он был в трауре вот и напутал слегка с возрастом дочери. Да только даты на надгробии оригинальной Чарли — 1980-1983. Заметка о пропавшем ребенке от 1982 года повисает в воздухе. Как можно заметить, книги и игры довольно сильно отличаются. В книгах никак не упоминаются события ФНАФ 4 (хотя с некоторым скрежетом их можно впихнуть), события ФНАФ 2, включая Укус-87, и ФНАФ 1. Зато есть альтернативное СЛ с фантайм Фредди и фантайм Фокси (который немножко Мангл), но без Баллоры, исключительно книжные твистед аниматроники и отсылки на FFPS.

Кира Брид-Райсли - Четвёртый шкаф [litres]

Кира Брид-Райсли - Четвёртый шкаф [litres]

Кира Брид-Райсли - Четвёртый шкаф [litres] краткое содержание

Что случилось с Чарли? Этот вопрос продолжает мучить Джона. Его преследуют ночные кошмары, в которых его девушка умирает в костюме аниматроника. Он хочет забыть трагедию, произошедшую в пиццерии «Фредди Фазбера»… Как-то бессонной ночью, бродя по городу, он встречает старую подругу Джессику, которая приглашает его на встречу друзей и умоляет поговорить с Чарли, которая очень страдает из-за его холодности. Вот только Джон абсолютно уверен, что его Чарли умерла… «Five Nights at Freddy’s» – культовая компьютерная игра в жанре хоррор, которая стала одной из самых популярных игр в своем жанре, а также удостоилась высоких оценок критиков за уникальный подход. Роман расширяет вселенную «Five Nights at Freddy’s», позволяя читателю не только проникнуться духом игры, но и узнать предысторию.

Четвёртый шкаф [litres] - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Четвёртый шкаф [litres] - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Кира Брид-Райсли

Скотт Коутон, Кира Брид-Райсли

Пять ночей у Фредди. Четвёртый шкаф

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2019

– Чарли! – проорал Джон, задыхаясь от поднявшейся пыли и продираясь через развалины к месту, где она была перед взрывом. Обломки поехали у него под ногами, он споткнулся о кусок бетона и едва удержался, судорожно хватаясь за острые края и до крови обдирая руки. Добравшись до нужного места, где чувствовалось ее присутствие внизу, он взялся за огромный бетонный блок и приподнял его, напрягая все силы. Выдвинутый из кучи, брусок наклонился, перевернулся и упал с оглушительным грохотом, сотрясая землю под ногами. Над головой заскрипела и опасно закачалась стальная балка.

– Чарли! – Джон снова прокричал ее имя, отодвигая еще один бетонный блок, – Чарли, я иду! Он хватал ртом воздух, на адреналине отталкивая обломки с отчаянной силой, только адреналин уже кончался. Джон стиснул зубы и напрягся. Он попытался поднять следующий блок, но ладони соскользнули, и, посмотрев на них, он понял, что руки оставляют следы крови на всем, к чему прикасаются. Все было как в тумане. Он вытер ладони о джинсы и попытался снова. На этот раз кусок бетона поддался, он удержал его на бедрах, оттащил на три шага и бросил в груду обломков. Он рухнул, расколов другие блоки и стекло, запустив цепную реакцию, а потом, откуда-то из-под обломков, он услышал ее шепот:

– …Чарли… – с замершим сердцем прошептал он в ответ, и руины снова сдвинулись под ногами. На этот раз он упал и больно ударился спиной, из груди вышибло воздух. Он пытался вдохнуть, но легкие отказывались работать, а потом с трудом, но все же задышал. Он сел и словно в пелене увидел картину, которая открылась перед ним после обвала. Это была секретная комнатка в доме, где жила в детстве Чарли. Перед ним возникла пустая и гладкая металлическая стена. В центре виднелась дверь.

Это был только контур, без петель и ручки, но он догадался, что Чарли поняла это еще раньше – когда остановилась в разгар бегства и прижалась щекой к поверхности, позвав кого-то или что-то внутри.

– …Джон… – она снова прошептала его имя, и ее голос, казалось, звучал отовсюду, отражаясь от стен комнаты. Джон поднялся и прикоснулся ладонями к двери; на ощупь она была прохладной. Он прижался к ней щекой, прямо как Чарли, и поверхность стала еще холоднее, будто вытягивала из него тепло. Джон отпрянул и потер холодную щеку, глядя на дверь. Блестящий металл на глазах потускнел и побледнел, а потом сама дверь начала истончаться и терять плотность, пока не превратилась в подобие заиндевевшего стекла. Джон увидел за ним тень, фигуру человека. Она приближалась, а дверь стала настолько прозрачной, что сквозь нее было видно почти всё, что происходит на той стороне. Он подошел ближе, повторяя движения фигуры за стеклом. Ее лицо было гладким и блестящим, с глазами, вылепленными точно у статуи, но не видящими. Джон всматривался в стекло, от его теплого дыхания оно запотело, затуманив почти прозрачный барьер. Вдруг глаза открылись.

Фигура спокойно стояла перед ним, глядя в пустоту. Глаза были мутными и неподвижными. Мертвыми. Кто-то засмеялся, и дикий безрадостный звук заполнил маленькую изолированную комнату. Джон испуганно озирался по сторонам в поисках источника отвратительного хохота. Вопли звучали все пронзительнее, все громче и громче. Когда резкий звук стал совсем невыносимым, Джон закрыл уши ладонями и закричал:

Джон вздрогнул и проснулся. Сердце стучало, смех не прекращался, следуя за ним по пятам из сна. Сбитый с толку, он быстро оглядел комнату и включил телевизор. Экран заполнило разрисованное лицо клоуна, искаженное конвульсией смеха. Джон сел и потер щеку в месте, на котором отпечатались следы часов. Он посмотрел на циферблат и выдохнул с облегчением – как раз хватит времени доехать до работы. Откинулся назад, перевел дыхание. На экране телевизора ведущий местной телестанции направил микрофон на человека, одетого как цирковой клоун – с гримом на лице, красным носом и париком всех цветов радуги. Воротник на его шее напоминал о ренессансных портретах. На нем был клоунский костюм желтого цвета с красными помпонами вместо пуговиц.

– Скажите, – бодро спросил ведущий. – У вас уже был этот костюм или вы специально сшили его к церемонии открытия?

Джон выключил телевизор и пошел в душ.

Несмотря на то, что он работал в этом шуме весь день, легче не становилось: гул и лязг перемежался криками и грохотом отбойных молотков, от которых дрожала земля. Джон закрыл глаза, пытаясь отстраниться: вибрации резонировали в его груди, заполняя тело, и среди всего этого шума вдруг зазвенел отчаянный смех. Фигура из сна снова явилась ему, маяча немного за пределами поля зрения, и казалось, если повернуть голову в нужную сторону, он разглядит лицо за дверью…

Джон обернулся: Луис стоял в шаге от него и смотрел на него с недоумением.

– Я уже три раза тебя позвал, – сказал он.

Джон пожал плечами и обвел рукой беспорядок вокруг.

– Слушай, парни хотят пойти выпить после работы. Ты с нами? – спросил Луис.

– Соглашайся! Тебе на пользу пойдет – ты только работаешь и спишь.

Он добродушно хохотнул и хлопнул Джона по плечу.

– Ага, на пользу, – Джон улыбнулся, опустил голову, и улыбка сползла с его лица. – Просто у меня сейчас полный завал.

Он постарался, чтобы это прозвучало убедительно.

– Ну да, полный завал. Скажи, если передумаешь.

Луис снова хлопнул Джона по плечу и направился назад к погрузчику. Джон посмотрел ему вслед. Он отказывал коллегам уже не в первый раз, и даже не во второй и не в третий. Наверное, в конце концов они прекратят попытки – сдадутся рано или поздно. Может, это и к лучшему.

– Джон! – позвал другой голос.

Это был прораб, который окрикнул его из дверей конторы – трейлера, привезенного на время стройки и кое-как установленного на земляной насыпи.

Джон пробрался сквозь стройплощадку и нырнул за виниловую занавеску в дверь трейлера. Минутой позже он оказался перед складным столиком напротив прораба. Стены внутри трейлера были отделаны пластиковой обшивкой, имитирующей дерево, которая едва держалась.

– Ребята мне тут говорили, что ты какой-то рассеянный.

– Я сосредоточен на работе, вот и все, – сказал Джон, выдавливая улыбку и стараясь сдержать нарастающее раздражение.

Пять ночей у Фредди. Четвёртый шкаф

 - Пять ночей у Фредди. Четвёртый шкаф

Поговорим в целом о книге. Данное издание подойдёт для людей, которые очень любят франшизу FNaF, так как люди, недостаточно знакомые с ней могут не понимать отдельные аспекты. В плане эмоций эта книга запоминается своей концовкой(особенно для людей, не знакомых с франшизой). Многим фанатам этой франшизы концовка не покажется какой-то особенной, так как в игровом сюжете Чарли - дочь основателя компании Fazbear Entertainment Генри Эмили, умерла в 1983 году. Её убил Уильям Афтон - сооснователь компании и в будущем серийный убийца. Из этого финала можно сделать вывод, что данная трилогия книг - канон, но сама история происходит не в игровой вселенной. Сюжет: После событий книги Скотт Коутон, Кира Брид-Райсли - Пять ночей у Фредди. Неправильные Джона преследуют ночные кошмары, в котором…

6 августа 2021 г. 21:59

Эту книгу я ждал очень долго и она мне очень понравилась. Сюжет: Очень загадочен и интересен. Местами непонятен. Хороший. Атмосфера: как всегда: пугающе. Персонажи: все те же родненькие))))) Но их чуть больше. Заключение: очень хорошая книга и конец трилогии (но хочется четвертую часть;()

20 апреля 2021 г. 23:40

5 Меня удивила оценка ниже 4 у трилогии, хотя каждому своё

Оправдалось всё, чего я ожидала от книг.
Жуткий и захватывающий сюжет, который заставлял переворачивать страницу за страницей, чтобы узнать ответы на вопросы. Авторам идеально удалось передать ту страшную атмосферу, которая была представлена в игре.

Сидишь себе спокойно, читаешь, думаешь, что будет банальная концовка. а потом такой "What?" O_O

Единственное, что не понравилось - долгие и порой нудные рассуждения ГГ в некоторых моментах. В остальном всё идеально, имхо.

24 декабря 2020 г. 00:38

5 Спойлер

После прочтения третьей книги, неделю не могла придти в себя. Концовка оказалась очень непредсказуемая. И даже немного расстроила. Узнать, что Чарли не жива и вовсе не жила никогда было равносильно узнать когда-то в детстве, что дед мороза не существует))). Книга понравилась и воспроизвела впечатление, даже можно сказать оставила послевкусие, правда терпковатое. Не могу не поставить не 5 звёзд, может быть это не объективная оценка, но мне как большому фанату этой вселенной так видится)

22 сентября 2020 г. 10:13

0 Заслуживает внимания

Отличное завершение сей франшизы. Скотт мастерски все сделал. Книга читается легко, позволяет углубиться в атмосферy Five nights at Freddy's.

1 октября 2019 г. 15:32

4 Последний кошмар Чарли

Я пристально следил за данной серией книг. Мне было интересно как подобный культурный феномен обретет себя в литературе. Но ещё интереснее мне было следить за развитием Киры Брид-Райсли как автора.

Первая книга "Серебряные глаза" выглядела неуверенно и просто пестрила различными литературными ошибками, но была не лишена потенциала, который я даже немного подчеркнул.

Вторая книга - "Неправильные" - была заметно лучше. Авторский союз стал сильнее, как и повествование. Если первая книга напоминала стандартный ужастик, то "Неправильные" были лучше поставлены, в том числе тем фактом что рабочих персонажей намного меньше. Одна из проблем первой книги была в слишком большом числе центральных персонажей и некоторые из них получились слишком пустыми, но тут их навсего-навсего пять. Я так же писал…

7 сентября 2019 г. 10:29

Если вы ничего не слышали про данную франшизу, то не волнуйтесь, сейчас я всё вам расскажу. "Five Nights at Freddy’s" - это культовая компьютерная игра в жанре хоррор, которая стала одной из самых популярных игр в своем роде. Франшиза рассказывает о выдуманной пиццерии «Freddy Fazbear’s Pizza», фишкой которой являются роботы-аниматроники в натуральную величину,…

Горькая правда о книгах FNaF (осторожно, спойлеры!)

Настал тот день, когда я наконец взяла в руки «Четвёртый шкаф», радостно улыбнулась и начала читать. Улыбалась я всё шире и шире, пока читала, но под конец улыбку заменили слёзы.

Этот пост является отзывом и одновременно огромным спойлером на концовку «Четвёртого шкафа» и серии книг FNaF. Если вы не хотите знать, как закончилась эта история, пока не прочитаете сами, хорошо. Просто не читайте этот пост, ладно?

amino-a2658c32

Окей, начнём с начала. Ведь, чтобы понять конец истории, нужно понимать её начало.

amino-235c5d03

Из описания «Четвёртого шкафа» ясно, что Джон-таки не верит в то, что Чарли жива. И та Чарли, что появилась в его жизни и жизни его друзей после смерти оной, действительно вовсе не Чарли. А робот, аниматроник, та, которая для нас Бейби. Но ни разу я не встретила в книге этого имени. Да, «Цирковая Малышка», но, однако, саму себя она, когда ко некоторым людям приходит осознание, что она не Чарли, называет Элизабет. И Уильям Афтон (простите, от «Эфтон» меня просто тошнит) делает то же самое.

Да, наш любимый убийца (сарказм) жив. Окей, ловите описание Уильяма Афтона (это жуть).

amino-fd895ee3

Ладно. Хорошо. Но до этого, ещё до этого, выясняется, что Чарли (настоящая Чарли) жива! Вау, находилась она эти полгода (а прошло полгода) в сундуке, в доме тёти Джен. А живёт тётя Джен (жила, пока её не убила лже-Чарли) в заброшенном городке Серебряный Риф. Итак, Джон и Джессика вывозят Чарли оттуда, класс, она жива. даже проснулась через некоторое время. Тра-ля-ля, Джессику похитили Уильям Афтон и Элизабет, тра-ля-ля, Чарли жива-восстанавливается. Тем временем Карлтон и Марла ночью пробираются в «Пиццерию „Цирковая Малышка”» (плохой перевод, ура, ура!). Там они видят Фантайм Фредди без Бон-Бона, Фантайм Фокси, скрещённую/ого с Мангл, и встречаются с Джессикой, которая нашла детей. Каких детей? Короче, пока вся эта муть мутилась, похищались дети. Наверняка аниматрониками. Детей нашли, стали их выводить. У Чарли из её проекта, кстати, вытащили гарнитуру и сделали так, чтобы благодаря ней роботы не замечали людей, у которых эта гарнитура в ухе. Куча деталей, но развязка близка.

Пока Карлтон, Марла и Джессика вытаскивают детей, Элизабет наведывается к Джону и Чарли.

И здесь начинается зона стекла.

В общем, выясняется, что Чарли - робот, сделанный Генри. Его дочь умерла. Помните фразу Эфтона (я пишу «Эфтон»? Что?) «Я его не забирал. Я забрал тебя»? Так вот, объяснить её можно тем, что Эфтон действительно убил Чарли. Когда ей было три года.

Четвёртый шкаф - четвёртый робот, четвёртая Чарли. Генри делал разных роботов, чтобы видеть, как его «дочь» растёт. Элизабет должна была стать последней, взрослой Чарли. Но Эфтон (опять?) переделал её в нечто большее, жуткое. То есть - уловили?

Конец - стекло, острое и сверкающее, причиняющий много боли. Да, конечно, радует и смерть Эфтона, брошенного в печку неким подобием Расплавленного Фредди и тем, что осталось от Фантаймов. Но и Чарли. вернее, та, которую мы считали настоящей Чарли, погибла, когда уничтожала Элизабет. И концовка заставляет душить в себе слёзы простой надписью на могильном камне:

amino-590a006f

Ну что же, это достойное окончание книжной серии. Пусть и печальное, не то, что мы хотели бы увидеть, но ведь в FNaF не бывает хэппи-эндов, печально признавать это, но это так.

Если вы читали этот пост, спасибо большое. Книжка хорошая, просчиталась на одном дыхании. Хочется сказать «спасибо» авторам. И спасибо вам. Буду также благодарна, если вы не будете жаловаться на спойлеры в комментариях, я же о них дважды предупредила в начале поста. Ещё раз всем спасибо!

Читайте также: