Если в платье которое висит в шкафу

Обновлено: 11.05.2024

Коко Шанель отличалась от большинства женщин не только внешностью, но и нестандартным мышлением.

Хрупкой Коко не подходили принятые в обществе роскошные платья и украшенные перьями и бархатом шляпы. Она не любила корсеты, предпочитая вместо них развивать мускулатуру: «Я приучила весь мир носить то, что шло мне».

Созданный ею стиль стал доминирующим в мире. «Моду создают для нескольких сотен людей. Я создала стиль для целого мира», — заявила знаменитая французская модельер Габриэль Бонёр Шанель, известная как Коко Шанель.

«Если ты отходишь от своего стиля, то каждый раз придётся начинать всё заново», — говорила она.

Придумывать еженедельно что-то новое невозможно и закончилось бы созданием плохих моделей. За 87 лет Коко подарила миру брюки, маленькое чёрное платье, приталенный жакет, бижутерию, удобные дамские сумочки, фирменные духи.

Первая коллекция женской одежды от Шанель включала практичные, удобные и революционные в своём роде вещи. Что касается женских шляпок, то им пришлось расстаться с перьями и бархатом.

Коко стремилась создать одежду для женщин всех типов и на все случаи жизни: «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально».

«Днём будьте гусеницей, а вечером — бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал», — поясняла модельер.

При этом Габриэль напоминала, что «чем хуже идут дела у девушки — тем лучше она должна быть одета».

Женщины должны пересмотреть свой гардероб, избавившись от ненужных вещей: «Если в платье, которое висит в твоём шкафу, нельзя пойти в театр, то почему оно до сих пор там? Про мужчин аналогично — если ты не чувствуешь себя рядом с мужчиной прекрасной и желанной девушкой, окружённой любовью и заботой, то почему ты до сих пор с ним?»

Аксессуары и парфюм

К аксессуарам Коко относилась осторожно. По её словам, «люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото».

При выборе аксессуаров модельер советовала снять то, что надето последним, ибо «иногда лучше убрать, чем добавить». Однако в любом случае лучшим модным аксессуаром женщины Шанель читала красивого мужчину!

Вместе с парфюмером Эрнестом Бо Коко разработала легендарный парфюм Chanel №5, который до сих пор считается самым продаваемым в мире.

«Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла… Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал».

Женщин, игнорирующих духи, Шанель называла слишком самоуверенными, поскольку тянущийся за женщиной шлейф духов часто играет «совсем не последнюю, а иногда даже первую роль».

Любовь и работа

Коко Шанель вошла в список 100 самых влиятельных людей ХХ века. Она создала империю моды и научила женщин быть свободными. Однако ценой этому стало её счастье.

Влюблялась взаимно Коко неоднократно. В 42 года у Шанель появился богатый поклонник — герцог Вестминстерский, который предложил ей руку и сердце. Однако Габриэль ему отказала: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна!»

Модельер не захотела жертвовать Домом моды ради титула и замужества и осталась великой Мадемуазель.

Дважды Коко пришлось пережить смерть своих возлюбленных. Утешение и силу она черпала в работе: «Только работа даёт бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела».

Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию модельер представила, когда ей было за восемьдесят.

На сон Шанель отводила 7-8 часов: «Отправляться спать после полуночи — значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничего не интересует. Пощадите себя ради самих себя».

Её рацион состоял из овощей, фруктов и рыбы, алкоголя и излишеств в еде она избегала. До самой старости Коко удалось сохранить девичью стройность. Единственной нездоровой привычкой Шанель было курение.

Последние годы жизни Габриэль чувствовала себя одинокой. Близкие люди уже покинули её, с ней осталась только работа. В одиночестве она встретила и смерть от сердечного приступа в возрасте 87 лет.

«Не забывайте, что если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг — у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это — работа!».

Крылатые выражения Коко Шанель (200 выражений)

Коко Шанель – великий модельер прошлого, женщина, которая навсегда изменила моду в мире, добавив и маленькое черное платье, и юбку-карандаш, и брюки для женщин, и многое другое. Ее наследие огромно, в том числе и цитатное, которым до сих пор наслаждаются женщины со всего мира. Она оставила множество высказываний про лицо и тело, не забыв и о душе. В данном разделе собраны крылатые выражения Коко Шанель.

Парадокс заключается в том, что чем глупее и бездарнее мужчина, тем больше у него претензий к женщине.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих женщинах. Смешной же мужчина — конченый человек, если он не гений.

Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское.

Он стал самой большой удачей в моей жизни: я нашла его в лице человека, который не деморализовал меня… Он знал, как развить во мне уникальное за счет всего остального.

Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.

Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком.

На деле я была настоящей тигрицей. Мало-помалу я постигла жизнь — точнее, училась находить средства защищаться от неё.

Никто не прожил жизнь, подобную моей. Я ничего не понимала. Никто меня ничему не учил. До всего должна была дойти сама.

Я не люблю семью. Мы рождаемся в семье, но это не значит, что мы должны быть прикованы к ней навсегда.

Они забывают о самой элементарной истине: нужно чтобы женщины нравились мужчинам, чтобы они восклицали не «Какое у вас красивое платье!», а «Какая вы красивая!»

Мода стала забавой. Дизайнеры забыли, что внутри платья есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав платья! Одежда должна быть естественной формы.

Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе, и на дороге.

Изобретать собственную моду могут позволить себе только молодые женщины. Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде.


Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы так или иначе слышали, и к тому же раз сто…

Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями.

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

«Когда надо пользоваться духами?» — спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», — отвечаю я.

Если в платье, которое висит в твоем шкафу, нельзя пойти в театр, то почему оно до сих пор там? Про мужчин аналогично — если ты не чувствуешь себя рядом с мужчиной прекрасной и желанной девушкой, окруженной любовью и заботой, то почему ты до сих пор с ним?

Всякое превосходство, как правило, приводит к своего рода изоляции. Оно заставляет выбирать друзей и знакомых.

В 20 лет у вас лицо, которое дала вам природа; в 30 лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в 50 у вас лицо, которого вы заслуживаете.

Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

Если человек говорит плохо обо всех женщинах, это, как правило, означает, что он был сожжен одной из них.

Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам — она просто напросто глупа.


Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

«Куда нужно наносить духи?» — как-то спросила меня молодая женщина. «Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловал мужчина», — сказала я.

Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться — это когда нельзя сделать ещё хуже.

Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Наши дома — это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…

Ныне молодые женщины одеваются не то как клоуны, не то как совсем маленькие девочки… Они не правы. Мужчины не любят маленьких девочек, а если и полюбят, то потом задушат…

Я оцениваю людей по их манере тратить деньги. Деньги – не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся.

Главное для женщины — постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.

Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги – не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся.

Работа способна доставить гораздо больше удовольствия, чем деньги. Деньги в итоге становятся символом независимости.

Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения. <…>Можно быть элегантной в юбке и в хорошо подобранной фуфайке. Было бы несчастьем, если надо было бы одеваться у Шанель, чтобы быть элегантной. Это так ограничивает!

Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что все это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу.

Что такое, собственно говоря, плохая фигура? Это фигура, испуганная с головы до ног. Этот испуг в поведении происходит оттого, что женщина не дала своему телу то, что ему полагается. Девочка, которая стесняется оттого, что не сделала домашнего задания производит то же впечатление, что и женщина, не осознающая, что такое природа.

Цитаты про платья (500 цитат)

Цитаты про платья могут быть такими же красивыми и изящными, как сами платья. Платья — это именно тот наряд, который по-особенному украшаем женщину, придавая ей утонченности, женственности и беззащитности. Любому мужчине понравится женщина в платье больше, чем в брюках. Самые красивые и оригинальные цитаты про платья собраны в этом разделе.

Он позвонит вам и скажет, что был представлен вам у графини такой-то. — Разве я его не узнаю? — Нет! Он отпустит бороду, как все музыканты! Он скажет, что написал для вас балет. Тут вы поймёте, кто он, откроете ему, кто вы, и он вспомнит и ту лавчонку, и шестипенсовую монету. И в этот вечер вы будете ужинать на балконе с видом на Темзу! На вас будет платье из небесно-голубого муслина… Он не сможет отвести от вас глаз… Лондон в тот вечер будет задумчив и прекрасен…

Я никогда не осуждал женщин, которые хотят хорошей жизни. Я лишь не понимал мужчин, которые жалуются, что женщинам нужны только деньги…
А сами ведь смотрят на ухоженных, в красивых платьях, с длинными волосами, от которых приятно пахнет парфюмом и на руках которых аккуратный маникюр. Говорят, красота требует жертв. Чушь! Красота требует денег!

Есть несколько очень нехитрых правил эффектного вечернего выхода: во-первых, спина должна быть прямой, во-вторых, грудь должна смотреть вперед, в-третьих, носите вечернее (или коктельное) платье очень непринужденно, так, как будто это повседневная одежда; и успех вам обеспечен.

А куда подевалось платье, что я тебе подарил? — Повесила на окно. Это ведь не платье, а настоящие занавески. — Жаль, ты была почти похожа на женщину.

Легкомысленные мужчины — те, что сбиваются с мысли легким дуновеньем мелькнувшего мимо женского платья.

Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела.

Быть леди — не значит носить красивые платья, быть леди — значит спокойно и с достоинством принимать удары судьбы, по мере сил помогать тем, кого любишь и не жаловаться, даже если кажется, что сил больше нет.

Если женщина в жизни и встретит
самый развратный ад,
то она будет в новом платье,
а мужчина ей будет не рад.



С ученым, который, стремясь к истине, в то же время стыдится плохого платья и дурной пищи, не стоит рассуждать.

— А вообще, вы — кудесник!
— Ну, перестаньте…
— Кудесник! После того, как я стал носить ваши костюмы, вы знаете, все женщины — ахают! А мужчины — охают!

Мои платья — это моя жизнь, какой я живу каждый день: с её чувствами, всплесками, нежностью и радостью. Могу сказать без утайки, что самые мои страстные увлечения и самые влекущие страсти были связаны с платьями. Я одержим ими. Я их придумываю, продумываю, додумываю и после думаю. Они ведут меня кругами ада и рая, питая и пытая.

Знаменитости тратят десятки тысяч долларов на платье ради одного выхода в свет – это ли не безумство?

Мода живет своей особой жизнью, по своим законам, которые другим законам неподвластны. Я же просто-напросто знаю, что должны получить мои платья, чтобы родиться. Они должны получить мои заботы, разочарования, восторги.

Когда вы слышите, что дизайнеры жалуются на проблемы своей профессии, скажите: «Не увлекаетесь, это всего лишь платья».

Платья — это мои мечты, но я приручаю их, и они покидают царство грез, становятся вещами, которые можно надевать и носить.

Радуй себя ради себя же. Полюби себя. Займись спортом, покупай с каждой зарплаты по платью и так наконец откроешь себя для новых чувств.

Мои платья — эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела.

Красота склонна к распространению, красивое платье сделает красивее душу, а красивая душа сделает прекрасным любое платье.

Платье для женщины — это часть её самой, и всякий беспорядок в одежде это то же, что телесный изъян, рана или ушиб.

Эшли подумал, что действительно никогда ещё не встречал человека более отважного, чем Скарлетт О’Хара, решившая завоевать мир с помощью платья из бархатных портьер своей матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста.

Днем будьте гусеницей, а вечером — бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

— Вы художник?
— Нет, художник ищет баланс между своим внутренним миром и миром внешним, а я… просто рисую платья для женщин, которые много за них заплатят. Я создаю принцесс.

Коко Шанель: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление»

В этот день, 10 января 1971 года, в номере парижского отеля Ritz от сердечного приступа умерла мадмуазель Габриэль Бонёр Шанель. Нам осталось ее щедрое завещание, состоящее из элегантных фасонов, отличных духов и рассказов-заповедей о моде, жизни и электричестве между полами. «Большой» в годовщину смерти харизматичной женщины собрал наиболее яркие цитаты Шанель и на один день переименовали рубрику «Кумир» в рубрику «Икона».

о главном аксессуаре

Мужчина может надеть что хочет — он все равно останется всего лишь аксессуаром женщины.

о дороговизне безвкусия

Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.

о моде для живых людей

Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платья есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав платья! Одежда должна быть естественной формы.

о подтексте

о гордости

о бэкграунде

о вселенной чокнутых

Следует опасаться людей, одаренных умом, но почти лишенных здравого смысла. Мы окружены ими.

о возможностях

Не тратьте свое время на избиение стены, в надежде сделать из нее дверь.

о праздниках

Я пью шампанское только по двум поводам: когда влюблена и когда не влюблена.

о том, что ничего хорошего не происходит после полуночи

Габриэль Шанель

о бодипозитиве

об успехе

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

о порционных шутках

Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих женщинах. Смешной же мужчина – конченый человек, если он не гений.

о цене случая

Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать им только случай.

о великодушии

Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.

об индикаторе за пиджаком

Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

о будущем

Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.

о достижениях

У меня осталось только одно неудовлетворенное любопытство — смерть.

о чувстве меры

Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.

об искусстве стареть красиво

В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 — его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

о естественности и самовлюбленности

Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.

о случае, когда встречают не по одежке

Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину.

Коко Шанель

о решающих первых секундах

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

о роскоши

Принято считать, что роскошь — это противоположность нищеты. Нет, роскошь — это противоположность вульгарности.

о параметрах выбора

Не выходите замуж за мужчин с кошельками для мелочи.

о неразборчивости

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

о запахе

У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего.

о том, в чем встречать неприятности

Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

о ценах на желаемое

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

о благом плагиате

У Сен-Лорана — изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

о почве для отношений

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость — чтобы мы любили мужчин.

о виш-листе в кармане пиджака

об эволюции

Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.

о брендовом и поддельном счастье

Коко Шанель и Бой Кейпел

Габриэль «Коко» Шанель и Артур «Бой» Кейпел

5 фактов о Коко:

Настоящее имя Коко Шанель — Габриэ́ль Бонёр Шане́ль. А свой псевдоним она получила еще до старта карьеры в модной индустрии. В 18 лет она работала продавцом в магазине одежды, а по вечерам подрабатывала в кабаре. Там, благодаря песням Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Coco, за ней и закрепилось имя Коко.

Однажды кабаре посетил офицер Этьен Бальсан, и сразу обратил внимание на молодую артистку. Скоро Габриэль переехала к нему в Париж, где в 1910 году открыла свой первый шляпный магазин. Отношения с Этьеном не продлились долго, а магазин до сих пор стоит на своем месте, по ул. Камбон, 31, напротив отеля Ritz.

Благодаря Этьену Бальсану Габриэль познакомилась с любовью всей жизни — английским промышленником и игроком в поло Артуром Кейпелом по кличке Бой. После смерти Кейпела она говорила: «Когда я потеряла его, я потеряла все». Ходят слухи, что маленькое черное платье — визитная карточка дома Шанель — было создано Габриэль как траурное напоминание о погибшем возлюбленном.

С началом Второй мировой войны Коко закрыла свой модный дом и все магазины. А когда ее племянник был взят в плен, она попыталась его вызволить с помощью знакомого — атташе немецкого посольства борона Ганса Гюнтера фон Динклаге. План сработал, а Шанель стала любовницей и агентом барона. Есть версия, что она даже официально числилась в немецкой разведке.

После войны Габриэль Шанель была арестована за пособничество нацистам, но вскоре ее выпустили на свободу при условии, что она покинет Францию. Она уехала в Швейцарию, а вернулась домой в 1953-м. В 1954 году, в 71 год, Шанель возобновила бизнес и представила новую коллекцию. Именно к этому периоду относится легендарный твидовый костюм «от Шанель». Самый знаменитый — розовый костюм Джеки Кеннеди, в котором она встретила смерть своего мужа.

Четыре принципа, которым всю жизнь следовала Коко Шанель. Они и сегодня облегчают жизнь многим женщинам, а те, кто постоянно следует им, выглядят неотразимо


Очаровательная Коко Шанель, ставшая легендой своего времени, умела быть стильной, женственной и обворожительной в любой ситуации. Она никогда не пренебрегала своими многочисленными принципами, четыре из которых может перенять любая женщина. Обратим внимание на простые и, на первый взгляд, незначительные правила, которые очень легко соблюдать. Но следование им способно сделать многое.


Руки должны быть свободными

Великая Коко Шанель призывала женщин держать руки свободными - она считала, что истинная леди не должна чем-то занимать их.

Кстати, в своей жизни она несколько раз забывала, куда поставила свою сумочку. Со временем ей это надоело, отчего модельер решила разработать собственный дизайн неотъемлемого женского аксессуара - так на свет появилась маленькая сумочка на цепочке. Элегантный аксессуар, позволяющий держать руки свободными, очень быстро полюбился женщинам, которые поняли, что он позволит и держать бокал шампанского в руке, и играть с ребенком.

Платье должно быть таким, чтобы в нем можно было пойти в театр

Коко Шанель уверяла всех женщин в том, что нужно гнаться за элегантностью, а не за дороговизной одежды. Габриэль не приветствовала слишком дорогую одежду - она считала, что такие вещи способны старить женщину. Все, что должен делать созданный образ, - подчеркивать естественную красоту и индивидуальный стиль, а не придавать яркость. По ее мнению, быть элегантной можно даже в юбке и рубашке, главное, чтобы они были подобраны правильно.


Коко Шанель призывала женщин обращать особое внимание на платья и советовала выбирать только элегантные модели. По ее мнению, идеальное платье - это то, в котором можно пойти в театр. Она говорила:

Если в платье, которое висит в твоем шкафу, нельзя пойти в театр, то почему оно до сих пор там?

Кстати, аналогичного мнения она была о мужчинах:

Если ты не чувствуешь себя рядом с мужчиной прекрасной и желанной девушкой, окруженной любовью и заботой, то почему ты до сих пор с ним?

Дело в том, что Габриэль была уверена: если женщина несчастна, то никакие наряды не смогут украсить ее.


Бижутерия вместо золота

Почему-то многие женщины (в особенности те, которые жили при Советском Союзе) наотрез отказываются признавать бижутерию, считая, что украшения обязательно должны быть выполнены из золота.

Коко Шанель учила женщин отдавать предпочтение именно бижутерии, но только такой, которая выглядит стильно и дорого. Она говорила, что люди, имеющие хороший вкус, носят бижутерию, а те, у кого вкуса нет, довольствуются золотом.

Коко Шанель советовала подходить к выбору аксессуаров с осторожностью. Она говорила, что во многих случаях из образа лучше что-то убрать, чем добавить.


Хорошие духи и макияж

Лучшим аксессуаром Коко Шанель считала украшение, не видимое простым глазом, - правильно подобранный аромат, который она сравнивала с почерком. О духах она говорила следующее:

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

Коко считала, что шлейф духов, тянущийся за женщиной, всегда играет далеко не самую последнюю, а порой даже первую роль.


Отдельное внимание Коко Шанель уделяла косметике - она считала макияж обязательным атрибутом любой женщины. А о тех, кто не пользуется ею хотя бы слегка, она говорила, что эти женщины слишком самоуверенны в собственной красоте.


Однако, по мнению Коко Шанель, ни одной женщине не стоит забывать о том, что уход за собой должен начинаться в душе и в сердце, иначе никакая косметика не поможет.

Читайте также: