Замена заднего дивана на ниве

Обновлено: 09.05.2024


Установленные сидения на Ниве сильно устали, ремонтировать их уже надоело. Всё-таки машина 2002 года, и для комфортной езды необходима была замена.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Гуглил аналоги подходящих вариантов, наткнувшись на запись в борт журнале пользователя lehin174rus об установке заднего дивана от четырки понял что можно поставить вообще любые сидения, при условии что придётся поколхозить. Приобрел комплект сидений от ваз 2115 передние два с подогревом задний диван без подогрева. Брал на местной разборке цена вопроса 3000р за всё.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Привёз, помыл в жаркую погоду без химчистки, обычной мойкой высокого давления, с пеной для безуонтактной мойки. Лежали на улице около недели ждал пока высохнут.

Решил начать с заднего дивана.
Снял родные сидения и пластик с багажника. Внутреннюю обшивку в районе крыльев не снимал. Снял с сидушки ДВП, приложил к новому, разметил. Скажу сразу что тут поговорка " 7 раз отмерь, 1 отреж " подойдёт. Ошибся на 1 сантиметр нужно было отрезать чуть больше чем родное сиденье на ниве примерно на 1-2 сантиметра с каждой стороны.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Снял обшивку по краям, обрезал болгаркой, срезал ножом поролон, натянул обратно обшивку зафиксировав саморезами.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Примерил — сойдёт, не гелентваген же…

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Теперь спинка. Приложил спинку к сидушке (на полу, примерно так как она должна стоять). Куском проволоки придал форму по сидушке отрезал две пластины толщиной 3-4мм ширина 30мм. Длина на глаз.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Приварил присрал не разбирая сиденье, если что-то и подгорело, то это не видно и критично ничего не произошло. Скрепил спинку с сидушкой болтами.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Примерил в салоне собранный диван все подходит.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Открепил спинку от сиденья и делаю крепёж сидушки. Переходные пластины со старого крепежа, на новое. Понадобилась фольга толщиной 3мм чёрного металла. Нашёл в гараже что было. Вырезал два прямоугольника размером в 2 раза шире родного крепления разметил отверстия аналогично с родным креплением, просверлил и закрепил на место.

Поставил сидушку в салон и по имеющимся креплениям сидения разметил на переходных пластинах новое отверстие.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Просверлил и поставил по 1 болту М6 стянув гайкой, обварил с внутренней стороны ( со стороны головки болта) и срезал обваренную головку оставив немного сварного шва. Так же обрезал лишнюю длину болтов примерив по сидению. Ставлю все на место, креплю. Ставлю спинку.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Вырезаю из картона трафарет будущего крепления спинки к кузову. Подобрал нужный угол, отметил на картоне нужную форму сразу с отверстиями. Вырезаю из той же фольги 2 пластины с отверстиями и ставлю на место крепя все болтами.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Финальная примера показала что нужно рассверливать отверстия на пластинах крепления спинки для более удобной регулировки.

Осталось дело за малым, снова все разобрать, крепеж покрасить, поменять болты по длине. В общем работа над нюансами и сделать всё по красоте, так же поймать удобное положение фиксатором спинки чтобы одной рукой откидывалось.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Думаю что суть понятна, можно при желании поставить задний диван от почти любой машины.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Вот видео моего варианта установки

Задний диван от ВАЗ 2111 в ниву 5D


Не знаю, многие ли из нивоводов задумываются о безопасности своих пассажиров. И дело ведь ни только в водительском масерстве( опыте), законопослушности за рулем и аккуратности на дорогах.
У меня например дети сами всегда пристёгиваются, даже на заднем сидении. Даже если ехать 1 км до магазина.
И старшая сразу после покупки машины обратила на отсутствие подголовников внимание и сползла вниз по сидению и так и ездила со мной.
Дело в том, что даже дети знают, что подголовники нужны не только для комфорта, да я бы сказал даже НЕ столько, как для безопасности. Ведь даже аккуратному водителю может в зад заехать невнимательный водитель или лихачь. И вот тогда, перелом шейных позвонков наиболее вероятен, особенно у подростков со слабыми шейными мышцами. Да на расслабоне и взрослому не избежать этой участи.
Дети мои об этом знают, а вот на АВТОВАЗЕ видимо нет.
Вобщем ездил я так и подголовники стояли примерно в середине списка моих хотелок, а может и в самом низу.
Но неделю назад дочка настоятельно стала мне намекать, что они крайне необходимы.
Собирался приколхозить какие нибудь, или разориться на L-образные( ценник от 1700 за 2 шт)и тут наткнулся на отчёт на драйве о том, что элементарно заменить спинку на восмёрочную-пятнашечную.
Захожу на авито. Разборки ломятся от них. Ценник от 500 руб за диван.Собрался ехать, но вспомнил, как несколько раз матерился на функциональность сидений нивы, вернее на малофункциональность( если нужно перевезти длинный но узкий груз то лишаешься пассажирских мест. Вообще с первого дня покупки собирался вкорячить диван от гольф-плюс( он же от тигуана). Уж очень он мне нравился на гольфе.
Нашел на разборе . Снял свои и поехал мерять в живую.
На разборке выяснилось, что он короткий. На 15 см уже. Расстроился. Нашёл на авито от туарега. Попросил продавца померять, чтоб зря не ездить.
Ширина нормальнвя, но подушка высокая(20см). Прикинул, с моими 176 см я под потолок сижу. Высоковато. Плюнул и решил супер доработки оставить на потом. А пока воткнуть спинку от четырки. На разборе увидел от одинадцатой. Сразу же потащил в машину. Встает на первый взгляд нормально. Забрал за 1000 рублей.
В гараже ещё раз всё прикинул.
1) заменить кронштейны( петли) сидушек. Можно и переварить одинадцатые, но мне проще сделать новые
2) приварить на панель над баком площадки для петель сидений
3) переделать кронштейны фиксаторов спинки на стойках( на 2111 они смещены к оси машины-ближе друг к другу)
4) закрепить петли спинок на панели над баком( металл тонкий, нужны усиления-закладные)
5) приварить крючки фиксаторов сидушек( кмк они и не нужны, сидушки плотно заходят под нижний край спинок

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Нужны 4 кронштейна, гибрид нивовского и 2111( длинное крепление на винты к сидушке и петля как у нивы

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Можно попробовать перегнуть из одинадцатых и укоротить их вырезав кусок и заварив. Но я решил сделать новые. На случай отката, ничего не пострадало )))

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

На сидухе 2111 есть выемка, прям для этого бугра над баком. Хммм. Как будто они созданы друг для друга. Центруем широкую сидушку, совмещая их

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Прихватываем полуавтоматом закладные, сталь 5-6мм, размер квадратиков взял 40×40мм, в них по центру резьба М6

Эти работы выполняются на свой страх и риск. Варим в салоне да над баком. Если с баком не всё в порядке, может случится беда.
Безопаснее разметить, снять панель и варить снаружи авто. Мне лениво было лишний раз её снимать, принял меры безопасности, асбест, мокрые тряпки, ведро с водой наготове и 2 шт ОУ5.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Родные крепления не пострадали. Можно вернуть родную сидуху

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Смотрим где получаются шарниры спинок. Видим, что у широкой спинки правое попадает на крышку бензонасоса а левое близко к краю панели и в упор к болту её крепления к кузову. Срезаем оси и разворачиваем шарниры навстречу друг другу

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Вставив временно в шарниры спинок болтики м 8×20 смотрим, где должны быть фиксаторы спинок. Снимаем родные, отпиливаем от них немного с узкой стороны, приклеиваем из плотного картона( коробки и т.п.) предполагаемую форму. Прикручиваем их на место и отмечаем, где должны быть фиксаторы.Предполагая и возможность регулировки в небольших пределах. По типу штатных.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

По картонным шаблонам изготавливаем ( дорабатываем) кронштейны фиксаторов. Сталь 2 мм. Я решил сделать их унифицированными и под восьмое сиденье и под 2111. Для возможности отката

Впихиваем панель обратно в авто, меряем кронштейны.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Штыри на разном уровне от края кронштейна. А я то думаю: что у меня родной правый фиксатор никак не попадал в спинку без удара, не хватало регулировки. Оказывается автовазовские рукожопы на стойках площадки на разной высоте приварили. На 20 мм разница.

Смотрим, что получается

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Пляяя. По рисунку обивки всё ровно с сидушками, зазоры по бокам одинаковые. Вроде у отца на старой 2111 небыло такого зазора.

Ну переваривать уже не буду. При перетяжке положу ППУ .

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Прихватываем на точки, проверяем работу. Вроде всё.
Всё работает.
Но как то высоковато вроде сидеть. Наверное эти сидухи повыше нивской. И кмк слишком мягкие. Вобщем будем посмотреть.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Опять всё разбираем, провариваем фиксаторы сидушек, красим. Сплен было лениво отковыривать, да под ним ещё вибра 3мм. Короче поххх

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 5D

Ну как то так ))) За детей теперь спокойнее, да и трансформаций теперь больше. Теперь буду думать, что делать с обивкой. И цвет разный и пластмассовый каркас большой сидушки треснутый( не посмотрел на разборе). Да и щель надо убрать. Думаю может из родной обивки перешить. И ППУ сидушки заодно из нивской попилить. Вроде она пожесче и пониже.

И ещё, увидел гдето на фото, что на 2110 подлокотник ещё опускается. Интересно, они взаимозаменяемы ?
Может купить спинку от десятки с подлокотником)))

Пляяяя, опять мой неудержимый максимализм…
Раз уж тут ковырялся, пришла идея разобраться с бензонасосом, который воет противно, расшатывая мою нервную систему. Да и ДУТ постоянно показывает пустой или почти пустой бак. Сегодня займусь ими :(

Сиденья

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 вверх.

рычаг регурировки переднего сиденья

После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6.

регулировка спинки сиденья

На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 (а на более современных моделях - клавишу) и наклоните спинку сиденья вперед.

фиксатор переднего сиденья


клавиша фиксации сиденья

При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы X и Y удерживают их в нужном положении. Регулировка происходит непосредственным воздействием на подголовник. Регулировка подголовника вниз производится нажатием на рычаг стопора X подголовника с правой стороны . Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на оба рычага стопора Х и Y подголовника с правой и левой стороны . Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы. Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста – опустить в крайнее нижнее положение .

регулировка подголовника

Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.

Заднее сиденье выполнено складным.

Посадка пассажиров на заднее сиденье

Для посадки пассажиров на заднее сиденье (вариант для автомобиля с 3-дверным кузовом) переместите вверх клавишу расфиксации спинки переднего сиденья 2 и переместите спинку вперед по ходу движения автомобиля, а затем сдвиньте всё сиденье вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью . Во избежание поломки клавиши расфиксации не воздействуйте на нее при перемещении спинки или всего сиденья – прикладывайте усилие непосредственно к спинке . Далее, после посадки пассажира на заднее сиденье, переместить спинку, а затем сиденье назад по ходу движения .

На схеме «В» показано увеличение площади багажного отделения:


Рис. 8. Сиденья

- снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;

- отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);

- переведите сложенное сиденье в положение II;

- приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;

- после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.

Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))

На автомобили LADA 4x4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!

Укладка задних сидений с целью увеличения площади багажного отделения показана на рисунке 12 и проводится в следующей последовательности: - снимите полку 1 и уложите ее вдоль задней стенки багажного отделения;

- потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;

- передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

В вариантном исполнении (для 3-дверного автомобиля) задние сиденья оснащены подголовниками. Подголовники задних сидений регулируются по высоте. Регулировка подголовников вверх и вниз происходит непосредственным воздействием на подголовник.

подголовник заднего сиденья


Подголовник заднего сиденья

Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо переместить подголовник в крайнее верхнее положение и нажать на рычаг стопора 1 подголовника с левой стороны.

Обогрев передних сидений

В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция обогрева передних сидений.

обогрев сидений


Выключатели обогрева передних сидений

Включение нагрева элементов обогревателей осуществляется при включенном зажигании и работающем двигателе. Для включения обогрева сиденья водителя нажмите на выключатель 1, для включения обогрева пассажирского сиденья на выключатель 2.

При этом загорается сигнализатор включения обогрева желтого цвета, который будет светиться желтым светом в течение всего времени работы обогревателя. Выключение нагрева элементов обогревателей осуществляется повторным нажатием на клавиши выключателей, на котором расположен сигнализатор включения обогрева. При выключенном обогреве сидений контрольные сигнализаторы не горят.
Примечание
Выключатели обогрева относятся к необслуживаемым, невосстанавливаемым (неремонтируемым) изделиям и при выходе из строя подлежат полной замене.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!

На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.

При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.

Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.

1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.

* Категория детского сиденья:

U - универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля.
X - установка детских сидений не допускается.

2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.

При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрен ремень специальной конструкции - с двумя язычками и двумя замками, причем для перевода ремня в исходное положение необходимо концевой язык вставить в замок с черной кнопкой.

Видео

Снятие (замена) передних и задних сидений, салазок сидений

устройство сидений


салазки переднего сиденья - устройство


Салазки переднего сиденья: 1 - ползун; 2 - ручка механизма передвижения сиденья; 3 - рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки; 4 - пружина передвижения сиденья; 5 - защелка; 6 - ось защелки; 7 - ограничитель; 8 - фиксатор; 9 - ролик; 10 - направляющие салазок

механизм регулировки наклона сидений


СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых прикреплены к кронштейнам на полу кузова. Правое и левое сиденья в сборе невзаимозаменяемы.


Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом.

замена переднего сиденья

. отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.

снятие переднего сиденья

Вынимаем сиденье в сборе с салазками.

ДЛЯ СНЯТИЯ САЛАЗКИ…

…и винт заднего крепления салазки.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.Перед установкой передних сидений смажте направляющие салазок любой пластичной смазкой.

СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.

Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.

На автомобилях до 2009 г.


Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.


Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.

Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.

На автомобилях после 2009 г.

снятие заднего сиденья

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель подушки заднего сиденья к поперечине кузова.

снятие подушки заднего сиденья

. и снимаем подушку заднего сиденья.


Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)


Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.


Нажав на фиксаторы, отсоединяем спинку сиденья от замков ремней безопасности.

снятие спинки заднего сиденья

. и снимаем спинку заднего сиденья.

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Видео

Как выполняется установка сиденья от иномарки на Ниву?

Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.

Салон Нивы

Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Механизм установки сидений

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Передние сидения

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Конструкция сидения

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Какие есть рекомендации по монтажу?

Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:

  1. Открутить крепления в 4 точках, двигая кресло вперед и назад по салазкам для удобства.
  2. Снять оба сиденья вместе с салазками.
  3. Аккуратно отделить напольное покрытие. Для этого придется открутить все элементы, прижимающие его к полу: пластиковые панели, порожки и так далее.
  4. Убрать с днища шумовую изоляцию. После замены сидений рекомендуется наклеить новое звукоизоляционное покрытие, так что со старым можно не церемониться.

Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.

Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.

Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.

Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.

Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.

При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.

Читайте также: