Замена поролона в кресле

Обновлено: 13.05.2024

Наверное, у каждого в доме есть старая мебель (тумбочки, стулья, диваны и кресла), которые по истечении времени пришли в негодность. «Жалко выбросить, да и новую купить не всегда достаточно средств», — многие по этому поводу сразу огорчаются, даже и не подозревая, что старую мебель можно восстановить, отреставрировать. В качестве примера, в этой статье мы сделаем перетяжку старого кресла своими руками.

Необходимый инструмент

От слов переходим к делу. Для того, чтобы сделать реставрацию старого кресла, нам понадобится следующий инструмент:

  • Молоток, плоскогубцы, отвертка (плоская),
  • Ручной степплер, скобы от 4 до 6 мм, ножницы,
  • Стропа широкая (текстиль),
  • Поролон, ватин, синтепон,
  • Ткань ( 1,5 – 2 м),
  • Клей ПВА, марля.

Разборка кресла

Прежде, чем приступить к работе, нужно разобрать старое кресло и посмотреть, что у него внутри.

Как правило, это деревянный каркас, поролон на спинке и сиденье. Он держится за счет резиновых или текстильных строп.

Также в составе комплектующих мы видим ножки, подлокотники (полированные или под ткань). Задняя стенка кресла закреплена фанерой. Вот, пожалуй, и все.

Каркас кресла

  1. Определяем, что подлежит замене. Все шиповые детали аккуратно выбиваем резиновым молотком, чтобы не повредить края и сохранить полировку.
  2. Скальпелем или ножом с тонким жалом зачищаем пазы, чтобы внутри не было остатков клея.
  3. Промазываем шиповые детали клеем ПВА, после чего наматываем бинт непосредственно на шип.
  4. Аккуратно забиваем все на место и сутки ждем полного высыхания.

Перетяжка кресла своими руками

Давайте рассмотрим пошагово процесс перетяжки кресла

Замена поролона

Следующим этапом реставрации кресла своими руками будет замена поролона. Перечень марок, которые используются в мебельном производстве:

ST – стандартный тип

EL – отличается средней степенью жесткости

HS – мягкий тип

HL – сверхжесткий тип

HR – низкая степень жесткости

  • ST – стандартный тип,
  • EL – отличается средней степенью жесткости,
  • HS – мягкий тип,
  • HL – сверхжесткий,
  • HR – низкая степень жесткости, чаще всего применяется при изготовлении мягкой мебели.

В нашем случае HR самый оптимальной вариант.

Резать поролон лучше всего ножом с длинным лезвием, заточенным на абразивном камне. Режем в несколько приемов.

Резка поролона

Замена пасов (ремней)

После того, как определились с поролоном, проверяем пасы. Они могут быть изготовлены из резины или плотной брезентовой ткани.

Пасы

Закрепляются они на деревянной рамке с помощью гвоздей, в редких случаях пробиваются скобами.

Снимаем старые ремни, замеряем их длину и, с небольшой натяжкой, меняем их на новые. Края ремня нужно обязательно завернуть (сложить минимум в двое). В таком положении они прослужат долгое время и не будут растягиваться при большом весе.

Натяжка пасов

Ремни натянуты, теперь нужно закрепить поролон. Пасы промазываем клеем для поролона и аккуратно выставляем сначала сиденье, а потом спинку.

После того, как у нас готов каркас, приступаем к выбору ткани.

Обивка кресла тканью

Сегодня текстильная промышленность предлагает широкий ассортимент ткани для ремонта и обивки кресла.

Ткань для обивки кресел:

Ткани для кресла

Нужно помнить одну простую истину: если ткань имеет рисунок или абстракцию, нужно следить, чтобы во время выкройки изображение не сместилось.

Переднюю и заднюю часть спинки раскраиваем с первого метра ткани, сидушку — с остатка.

Сделав крой, нужно проверить, правильно ли мы сохранили размеры, накрывая сиденье вырезанным куском ткани. Установив правильно углы как показано на рисунке, начинаем «пристреливать» наш чехол к каркасу кресла.

Остаток ткани фиксируем скобами, делаем обязательную натяжку – к себе.

прибиваем ткань

Углы можно прострочить на машинке или, если не принципиально, вручную, мелким швом.

В момент фиксации чехла к рамке скобы пробиваем с интервалом 3-4 см. Если это гвозди с широкой шляпкой, то расстояние должно быть немного меньше.

Прибивка ткани

Как только мы поменяли обшивку сиденья, то же самое проделываем со спинкой.

Всегда нужно помнить, что реставрация кресла своими руками всегда требует последовательности в работе, а так же внимания.

Снимая каждую из деталей, нужно запомнить — в каком месте и как она стояла. Некоторые мастера используют для таких целей фотоаппарат.

Реставрация деталей каркаса

В понятие «реставрация» входит не только перетяжка, но и восстановление деревянных частей кресла. По истечении времени декоративные детали (подлокотники, точеные элементы, фигурные ножки кресла) приходят в негодность, то есть тускнеют, стирается лаковая поверхность, а на каркасе мебели появляются мелкие трещины.

Что можно сделать в таком случае?


Для решения этой задачи нам понадобятся:

  • Наждачная бумага,
  • Скребок,
  • Лезвие от канцелярского ножа.
  • Лак, морилка.

Каждую деталь необходимо ошкурить. Начинать нужно с крупного зерна, постепенно переходя на более мелкое.

Зашкуривать необходимо только по направлению волокон. Если делать движения против волокна, то лак обязательно проявит поперечные линии.

Ошкуриваем каркас

Многие мастера реставраторы для снятия старого лака пользуются дрелью со специальными наждачными барабанами. Они бывают разной ширины и длины, очень удобны для шлифовки в труднодоступных местах.

  • После того, как детали отшлифованы, аккуратно влажной тряпкой или поролоновой губкой удаляем пыль.
  • Наносим мягкой кисточкой нитролак до полного высыхания.
  • После того, как лак высох, можно провести по поверхности рукой и почувствовать как поднялся ворс. Самой мелкой наждачкой аккуратно «сбиваем» поднявшиеся волокна, то есть делаем поверхность гладкой.
  • Затем можно наносить морилку (спиртовая, водная или на основе уайт спирита) и только потом покрываем любым, имеющимся в производстве, лаком.

Видео: реставрация старого кресла своими руками

Вот и вся премудрость — как легко и качественно сделать реставрацию кресла в домашних условиях.

Замена Поролона в Водительском Сидении


Во время установки чехлов я заметил, что со стороны двери из сидения у меня начал сыпаться поролон, поэтому чехол на сидушке водителя я не пришивал.

Пока ждал посылку, я начал искать информацию о том, как разбирается сидение как вынуть старый поролон и отсоединить обивку. Честно вам скажу особо подробной информации я по данному вопросу не нашел в основном вся информация выкладывалась какими-то кусками. Единственное все запугивали тем что обивка крепиться к поролону металлически кольцами, которые очень тяжело снимать и лучше в последствии их заменить на стяжки.

Я изначально даже не много побаивался все это разбирать, но как говориться глаза бояться, а руки делают и честно вам скажу ничего страшно и трудного в этом нету на разборку и замену поролона у меня ушло примерно 30 минут с условием того что мне нужно было спуститься к машине окрутить сидение поднять его на 4 этаж заменить поролон и еще наделать фотографий.

Откручиваем 2 болта сзади 2 болта спереди вынимаем сидение и несем домой.

После этого нужно снят боковые пластиковые пластины и ослабить держатель ремня безопасности

Поддеваем ручку регулировки спинки несколько не сильных, но не много резких нажатий и ручка снимается самое главное не переусердствовать.

Левый пластик держится на трех болтах на Ибице он довольно мягкий и поэтому ручку управления высотой сидения можно не снимать.

После снятия пластика руками аккуратно теням на себя боковую часть ткани обивки сидения пока не выходить ризинопластиковый уплотнитель который и крепит обивку с поролоном к сидению.

Сзади сидения также есть одно крепление оно не много более тугое чем спереди поэтому я поддел уголок отверткой, а дальше он уже спокойно вынулся рукой.

После того как все крепления были освобождены, и я отогнул всю обивку какого же было мое удивление что обивка держится на 3х длинных кусках проволоки и в середине пластиковое защелкивающееся крепление.

На снятие обивки у меня ушло ровно 5 минут.

Вот как выглядит старый поролон вся левая часть рассохлась шелушиться и еще почему-то она поменяла цвет.

Заключительный этап собираем все обратно. Самое главное аккуратно обращаться с поролоном что бы его не повредить. Заднюю часть поролона нужно чуть-чуть протолкнуть под спинку что бы он правильно лег на каркас сидения.

Возвращаем обивку на место крепления самое удобное вставлять в этом порядке. Крепления идут в натяг так что я не много сдавливал поролон и натягивал петельку тонкими плоскогубцами.

Разравниваем обивку по сидению и после этого заправляем уплотнитель обратно в пазы откуда вы его доставали

Вот в принципе и все про то как поменять поролон в сидении на Ибице.

После этого я наконец то прошил чехол к обивке и теперь чехол сидит как влитой как будто там и родился.

P.S. после того как я прикрутил кресло в машину и наконец то сев на него моя пятая точка ощутила невероятную разницу между новым поролоном и тем на котором сидели уже 4 года.

Замена поролона сиденья.


Всем читателям и просто смотрящий картинки привет! Итак друзья, вчера я затеил игру, а сегодня пора назвать победителя, который первый высказал своё предположение. Им стал Богдан BODYVW .который уже получил обещанные мной 20 оверов :) Ну что же, похлопаем ему :) А я как и писал, расскажу, что я на самом деле делал. Ещё в конце января Вадим 4ARLIK прислал поролон на водительское сиденье. Моё уже давно просиженное 100 раз. Именно вчера я и начал заниматься заменой поролона. Поснимал сиденья


" Ну а что тогда ковры подняты?" — спросите вы.


Отвечаю, 4 года назад на машине меняли лобовое стекло. После установки во время дождя вода проникала в салон, и причём быстро так проникала. В результате место водителя было мокрое. Сколько раз я говорил отцу, просил его съездить, чтобы сделали по нормальному, но он только говорил " потом, потом, потом" и так мы проездили 2 года. Сначала я после дождя сувал в салон обогреватель, а потом мне это конкретно закалибало и бросил сушить салон. Но 2 года назад я затеял переклеивать потолок. Естественно весь пластик был снят и решил во чтобы это не стало, найти откуда идёт вода. Место было обнаружено и заделано водостойким силиконом и с тех пор больше никакой воды в салоне не было. Но меня терзали сомнения, всё ли там в порядке. Решил, раз снимаю кресла, то надо заглянуть под ковёр. Снял порог, отгибаю ковёр и готовлюсь увидеть жуткую картину. Ковёр поднял, смотрю… мдааааа… ржавых пятен 5 штук. Очень расстроился. Хотел по этому случаю идти ругаться с отцом, но начал собирать пылесосом весь мусор. Пылесошу пылесошу и вдруг в пылесос что-то металлическое засосало. Потом ещё и ещё и мой взгляд поймал монеты, поросшие пылью. Беру монету, а она ржавчиной покрылась и оставила след ржавчины. Те места, где были видны ржавые пятна оттёрлись растворителем. Так это оказывается всё из-за монет было. Ой я как обрадовался. Но потом я обратил внимание на заводской слой антикора и он был в двух местах задрат и виднелось железо. Опять начал готовиться к страшному, но железо не тронуто ржавчиной. Для спокойствия зачистил тем места, обработал "Антиржавчиной", покрасил корабельной краской, которая не просто защищает от коррозии, но и ещё не даёт ей распространяться, а по верх краски мастику.


И всё, больше я ничего не нашёл. Правая сторона вообще в идеале. Я просто поражаюсь, два года проникала вода и слава богу нет ржавчины. Немцам большущий респект. Я думаю стоит им поаплодировать за такое качество. Так ещё хорошо то, что я когда ковёр поднял не пахло никакой сыростью. Во время уборки нашёл голову от какой-то игрушки


и монету НЕМЕЦКУЮ 10 пфенингов, которая отправляется в мою коллекцию


Также были найдены и наши рубли, только я не стал их фоткать :)
Теперь я спокоен за пол и знаю, что с ним всё нормально. Приступаю к Разбору водительского сиденья. Поснимал кармашки с него, подголовник и принялся откручивать спинку. Болт на столько плотно сидел, что в никакую не хотел стронуться с места. Обычной отвёрткой ничего не выходило. Но тут я вспомнил, что у меня есть ударная отвёртка. Притащил её, БАХ БАХ и болт выкрутился :) Снял стопора и отделил спинку от сиденья


Теперь я принимаюсь за снятие обивки сиденья. Снял со спинки


а следом и сидуха была раздета


Как видно поролон в ужасном состоянии. Отслужил своё. Вытираю от слоя пыли каркас сиденья и внимательно рассматриваю его на предмет трещин. Две были найдены, которые я заварил… сухой сваркой :)


Они там пустяковые. Притащил новый поролон


и поместил его на законное место



Обивка отправилась в стирку вместе с чехлами. Конечно я знал, что обивка очень уж грязная, но я всё равно был в шоке. Я только и в воду положил, ещё не успел потереть щёткой, как вода сразу начала чернеть на глазах. А когда начал тереть щёткой, вот тогда настал дикий ужас


В планах было такое же сделать и с пассажирским сиденьем, но некоторые обстоятельства не позволили это сделать. После обивок постирал и чехлы. После всё этой стирки в машине был тщательно пропылесосен ковёр. Машина осталась ночевать на улице во дворе. Вечерком, часов так в 10, восстановил крепления водительского кармашка.


Потом чёт мне вспомнилось про чёрные накладки на сиденье. Притащил их к себе в комнату


и было принято решения их восстановить, с помощью супер клея, холодной сварки и паяльника :) Восстановить то восстановил, но вид их ужасный. У меня осталось в балончике немного матовой жаростойкой краски, которой красил генератор, вот ей и решил их покрасить. НО это уже было запланировано на утро.
Сегодня — день рабочий, но я в колледж не поехал :) Сейчас у меня уже подошла к концу сварочная практика, а препод этой практики попросил меня и двух моих приятелей остаться подольше и сварить кровати для общаги и сказал, что поставит зачёт автоматом :) Зачёт поставлен и сегодня вот так вот вышло, что у меня по счастливой случайности выходной. А значит смело весь день заниматься машиной :)
С 9 утра работа снова закипела. Первым делом покрасил накладки на сиденья. Покраску закончил, взял пенный очиститель и пошёл чистить ковёр. Ковёр более менее почищен и на родину вернулся порог


Я знаю на счёт химии, но поверьте, нет сейчас возможности всё разобрать и выстирать. Я бы с удовольствием ковры выстирал, но завтра нужно кое-что привезти для дома. Была бы вторая машина, то тогда никаких проблем. Но всё равно я их обязательно постираю. Это у меня внесено в планы :) После чистки смазал направляющие салазок в полу Литолом. Проблема ещё заключалась в том, что сиденья плохо двигались вперёд/назад. Установил новые салазки на передние сиденья.


Правда с двумя пришлось помучиться. Надеваться вообще не хотели. 2 отлично оделись, а 2 с горем пополам. Видно что-то не то я заказал. Вот теперь подошёл момент, когда нужно собирать сиденье. Надевать обивку на сиденье это ещё тот труд. Снималась она легче :) Сиденье полностью собрал. По надевал на передние сиденья чехлы и установил на машину. Про чехлы прошу ничего не говорить. Я просто не хочу портить обивку, из-за этого их и надеваю.


Всё прикрутил, нужно же проверить как же они передвигаются. Просто сказочно! Так мягко и легко. Новые салазки делают своё дело. Да и теперь кресла прыгает вверх/вниз. Вообще всё шикарно стало. Это очень радует. А какие ощущения от нового поролона… я когда сел в машину, то просто… пи***ец ох***но, чудесно, замечательно… Какие у меня только слова на уменя не вертелись :) Реально очень классно стало. Столько комфорта добавилось. Моя машина словно помолодела на 25 лет :))) Это просто сказочно!
Последний штрих — это установка покрашенных накладок сиденья. Вид просто убийственный (для меня :) )


Всё теперь собрано и остаётся помыть машину для полного счастья :) Она так-то была чистая, просто вся пыльная. После мойки заглянул под капот, чтоб проверить там чистоту… Всё в порядке :)


Ну вот и подошла эта длинная запись к концу. Результатом очень преочень доволен :) Состоянием пола тоже доволен. ДА всем я доволен. И зачем мне нужна новая машина, когда я от своей 25 летней машины получаю огромное удовольствие?! Хоть и говорят мне, что она чермет, полы в дырках, движок гавно полное, потому что пробег 345тыс. Да и пусть идут в жопу. Какие нахрен полы в дырках, всё там в поряде. Пацан отвечает :) У движка ещё жары хватает. Одногруппник хотел со мной встать на драг, но я отказался по двум причинам:
1 — Я не дол***б чтоб в городе гонки устраивать.
2 — Машине нужно давать жару, а я насиловать свой автомобиль не люблю и не собираюсь.
Всё на этом. Берегите себя, своих близких и железных коней! С уважением Chiv

Перешить сиденья, починить паралон и химчистка салона. ⁠ ⁠

Как любой рукожоп я решил салон перешить сам. Здесь у меня стандартная проблема водительского сидения – боковая поддержка поясницы и ляшек разодрана в хлам.

Перешить сиденья, починить паралон и химчистка салона. Химчистка, Перешить салон, Ремонт паралона, Ремонт сиденья, Длиннопост

Разбираю сидения и обшивка отправляется в стирку. В обивке есть поролон, и по истечению 30 лет он сыпется. После стирки обивка чистая, но она как будто запорошена пылью. Эта пыль трудно удалятся даже липким валиком для одежды. Дальше нужно искать поролон 30-й плотности. Он продается большими кусками и стоит порядка 2500 рублей за лист. А нам нужен небольшой кусочек. Поэтому пришлось обзванивать мебельные мастерские. И вот кусок поролона у меня в руках, обошелся мне в 100 рублей и пол бака бензина.

Перешить сиденья, починить паралон и химчистка салона. Химчистка, Перешить салон, Ремонт паралона, Ремонт сиденья, Длиннопост

Дальше нужно было найти обивку, которая бы была близка к оригиналу. Это тоже заняло кучу времени и еще полбака бензина. Я нашел вазовскую обивку, она продается метражом. Не очень похоже, но это самый дешевый вариант – 500 рублей. Более подходящие варианты шли от 1200 рублей. Но такую обивку взять не решился. Параллельно я обзванивал мастерские по городу, которые занимаются перешивкой салона. В среднем по городу перешить тканью весь салон стоит от 25000 рублей. Но совершенно случайно один знакомый вспомнил, что в 90-х он хорошо и очень дешево перешивал сидения «где-то там». У меня были основания доверять словам этого знакомого, и несмотря на отсутствие точных координат, я умудрился их найти. Об этом я нисколько не пожалел, потому что перешить два передних сидения с ремонтом поролона на водительском обошлось всего в 3500 рублей и ткань один в один с оригиналом. Результат на фото, я им очень доволен. Считаю, что потраченные мной средства на бензин, поиск поролона, обивки едва не сравнялись со стоимостью ремонта в этой мастерской.

Перешить сиденья, починить паралон и химчистка салона. Химчистка, Перешить салон, Ремонт паралона, Ремонт сиденья, Длиннопост

Фото специально делал на улице, чтобы видно было разницу оригинала и новой ткани(подголовник не перешивался). И это заметно только на улице при ясной погоде, а поставив в салон разницу уже не увидеть. Не думайте, что сиденья живут на улице, просто валил снег и так запорошило за минуту.

Теперь надо установить салон на место. Он старый, дожидался своего часа в гараже, весь в пыли – надо как-то чистить. Самый дешевый способ, который я знаю – ваниш для ковров. Он прекрасно все отчистил: и задние сидения, и дверные карты. После установки салона я еще раз ванишем почистил пятна и еще разок прошелся по полу. И даже после этого у меня осталась еще 1/5 бутылки.

Перешить сиденья, починить паралон и химчистка салона. Химчистка, Перешить салон, Ремонт паралона, Ремонт сиденья, Длиннопост


18.8K поста 41.6K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

То есть по сути пост о том, что ты заморочился с поиском поролона и ткани, а потом просто забил и заказал в мастерской?

Как нарисовать сову.жпг

но так хвалишь ваниш. ты работаешь на ваниш, признавайся!))

О, гольф gt, Если не ошибаюсь. Или jetta

решил сделать сам, но нашел где дешего, а где не скажу!

А город какой?)) Тоже гольфику салон перетянуть хорошо было бы

А еще я однажды разобрал ремни безопасности - постирать. Не советую - потренируйтесь на 3хметровой рулетке, для начала :)

Я как-то в спринтере снял ткань с сидушек, постирал - а она, сука, села.

Там в ткани карманы, в которые вложены стальные спицы, которые притягиваются сквозь паролон к каркасу кусками проволоки. Я все руки ободрал, годовой запас матершины потратил, пока собрал назад. Зато сиденья - как с завода. Ровненькие, плотные.

Ваниш сложно вымыть полностью, поэтому важно не переусердсвовать, иначе потом если прольешь водичку, илм мокрый сядешь, то могут пойти разводы

Ребзя, а есть кто использовал мебельный латекс для сидений? Тоже хочу свои поменять, но прям хз какие у него недостатки при минусовой температуре.

Красава, однозначно. Вот всегда уважал людей с руками из плеч. Вот только ни разу слово пороллон правильно не написал))) Но это мелочи)


Немного образования⁠ ⁠

Немного образования Скриншот, Сперма, Образование, Познавательно, Длиннопост, Комментарии на Пикабу, Мат


Ролевые игры, которые понравятся каждому студенту))⁠ ⁠

Это была последняя пара, мы с однокурсниками просто валились с ног. В аудиторию зашла преподавательница, явно находящаяся в самом разгаре простуды. Она посмотрела на нас, на темноту за окном, вздохнула, и сказала: "А давайте вы – бесстыжие прогульщики и не пришли на пару, а я – слабохарактерная преподавательница, так что о вашем прогуле никто не узнает? ".

-А за что? - Просто так⁠ ⁠

В детстве в магазин привезли куколок , которых мне захотелось ужасно. Но с мамой у нас был уговор — не клянчить. На моё: "Купишь?" был ответ: "Нет денег". И вопрос мы закрыли. Но каждый день после школы я выходила на соседней остановке, чтобы на них полюбоваться. И, естественно, однажды их не стало. Я пришла домой и сказала: "Мама, если деньги появятся, ты кукол не покупай, их уже до нас разобрали". А потом вхожу в комнату, а они меня на кровати ждут. Купили! Хоть и не за что было!

Комплименты⁠ ⁠

Открываю подъездную дверь по дороге на работу и вижу здоровенную спину на весь проем. Работник УК косметический ремонт делает. Протискиваюсь боком мимо и бормочу:
- Здравствуйте..
А он в ответ:
- Доброе утро, солнышко.
И в офис зашла не угрюмая невыспатая бухгалтер Марьиванна, а Солнышко.


Столица⁠ ⁠

Столица Столица, Астана, Казахстан, Картинка с текстом

Торговля памятью⁠ ⁠

Дальний родственник был военным высокого чина, имел награды. После его смерти, жена передала награды в музей. А недавно эти награды "всплыли" на чёрном рынке. Хотелось бы узнать, можно ли вернуть награды (мы родственники со стороны его жены)? Куда обращаться? И можно ли узнать как награды из музея попали на рынок?


Захожу вчера вечером в продуктовый у дома - он маленький, бываю там нечасто, раз в месяц примерно. Купила лук, морковку, иду на выход. И меня окликает девушка из соседнего отдела, в котором вкусняшки продаются и газировка. Далее:

- Вы летом деньги не теряли?

- Эээ. вообще да, было один раз.

- Восемьсот рублей. А что?

А вот что. Больше месяца назад я приезжала в город из деревни, и на обратной дороге обнаружила, что денег не хватает. Именно что восемьсот рублей и не хватало. Это был ужасный день, я возила в город, в ветклинику, подстреленного из воздушки любимого кота, и да, я действительно заскочила в этот наш магазинчик у дома, и купила бутылку водички. И тривиально забыла сдачу, потому что торопилась, и очень устала. Да и жара была вы сами помните какая. Но у меня тогда и мысли не возникло, что сдача забыта, я добросовестно искала дырку в рюкзаке и в поясной сумке, и пришла к выводу, что просто положила деньги мимо рюкзака, и просто их потеряла. Ну, бывает. Обидно, но не смертельно.

И. ребята, они по камерам посмотрели, кто тут Маша-растеряша, отложили эти деньги, и месяц с лишним ждали, когда я приду. И отдали. Девчонки из магазина на Нагатинской, вы самые хорошие =) Такие, как вы, возвращают веру в человечество, в то, что далеко не всё потеряно, и мир, он вовсе не так плох, как некоторым кажется. Спасибо. Спасибо вам большое. Это было самое настоящее чудо.


Саша молодец⁠ ⁠

Старость - не радость⁠ ⁠

Подхожу к лестнице, а по ней спускается женщина лет 90,
с палочкой, еле-еле, я чтобы ей не мешать, решил подождать.
Я: "Спускайтесь, я вас подожду".
Она: "Вот, видишь, старость она какая".
Я: "Ой, при всём уважении, надеюсь, я не доживу"
Она: "Я тоже надеялась"

Генетическая память⁠ ⁠

Генетическая память Юмор, Black Lives Matter, Негры, Ку-клукс-клан, Расизм, Комиксы


Довели⁠ ⁠

Довели


Попил? Вытрись!⁠ ⁠

Дуэль расистов⁠ ⁠

Дуэль расистов Скриншот, Комментарии на Пикабу, Черный юмор, Расизм, Длиннопост, Повтор

Дуэль расистов Скриншот, Комментарии на Пикабу, Черный юмор, Расизм, Длиннопост, Повтор

Дуэль расистов Скриншот, Комментарии на Пикабу, Черный юмор, Расизм, Длиннопост, Повтор

линк на классику, по просьбам трудящихся.

Диккенс⁠ ⁠


Хороший водитель всегда на вес. ⁠ ⁠

Хороший водитель всегда на вес.

Ага, наставить на путь истинный⁠ ⁠

Ага, наставить на путь истинный

Вольфыч вылезай!⁠ ⁠

Вольфыч вылезай! Политика, Санкции, Владимир Жириновский

Евросоюз исключил из санкционных списков Владимира Жириновского.
Против остальных действие санкций было продлено.


Почему не нужно дышать над кастрюлей с горячей водой при простуде⁠ ⁠

Я почему-то был искренне уверен, что этот атавизм советской медицины давно остался в прошлом, но с ужасом и удивлением обнаружил, что многие люди до сих пор прибегают к данному методу.

Предупреждение: автор сего поста является врачом со стажем работы 7 лет и приверженцем доказательной медицины. Попытки переубедить его фразами "а нам помогает" и "в детстве всем делали и никто не умер" ни к чему не приведут. Читайте в Википедии про ошибку выжившего - то, что вас не убило, не значит, что другим не навредило. В детских стационарах детей с бронхоспазмом полно, не говоря уже об ожогах от пара и перевернутых кастрюль. Видел лично.

Молодая женщина сиплым голосом рассказывает мне на приеме как заболела день назад: слабость, сопли, кашель. Вспомнив славное детство у бабушки, сварила картошку (кстати, почему именно картошка?!), укрылась плотным полотенцем и начала дышать горячим паром. Буквально через пару минут она ощутила тяжесть и жар в голове, их глаз, носа и горла потекла слизь, а женщину накрыла сильнейшая слабость. Женщина вышла с кухни, измерила температуру (она была повышена) и отметила затруднение дыхания и осиплость голоса. Собственно, в таком состоянии она и дошла до меня сегодня.

ЗАПОМНИТЕ! РАЗ! И НАВСЕГДА!

ГОРЯЧИЕ ИНГАЛЯЦИИ МОГУТ ВАС УБИТЬ!

Всё дело в горячем паре. Обжечься паром гораздо страшнее, чем кипятком - этому учат на физике в восьмом классе. Он крайне теплоемкий и несет огромное количество тепловой энергии. Попадая на кожу и слизистую, пар буквально варит ваши глаза, нос, рот и дыхательные пути.

А дальше происходит вот что: сильный нагрев и ожог воспаление расширение сосудов, отек и выделение слизи. У человека начинает обильно выделяться мокрота и ему кажется, что это произошло благодаря ингаляции. Проблема в том, что МОКРОТА ОТХОДИТ ИЗ-ЗА ОЖОГА, ВЫЗВАННОГО ИНГАЛЯЦИЕЙ!

У 99% людей на этом всё и заканчивается. Но горячие ингаляции потенциально способны вызвать серьезные осложнения бактериального заболевания:
1. При остром воспалении горла и гортани паровые ингаляции усиливают болезнь, поэтому через несколько часов симптомы становятся гораздо ярче;
2. у человека с повышенной температурой горячая ингаляция может привести к серьезному жару и потере сознания;
3. бактериальная инфекция в ушах и носу может мигрировать в головной мозг с развитием менингитов и абсцессов. Потенциально смертельное состояние.
4. люди со склонностью с бронхоспазму, например, дети с перенесенным ложным крупом и люди с бронхиальной астмой, могут получить резкое сокращение дыхательный путей и смерть от удушья.

Вот три правила ингаляций:
1. Горячие ингаляции делать категорически нельзя!
2. Ингаляции лучше всего делать с компрессорными небулайзерами или мэш-ингаляторами, заправляя их физраствором.
3. Ингаляции с лекарством можно делать только по назначению врача!
И бонусное: а картошку лучше просто съесть!

Тут же мне часто задают вопрос: а баня? Дело в том, что в бане поток горячего пара рассеивается на относительной большой площади и тепловое воздействие на органы дыхания значительно меньше, а потому получить ожог сложнее. Но! За мою практику было несколько случаев, когда людей с простудным заболеванием именно после посещения бани я отправлял в стационар с осложнениями. Не рискуйте так.

Кстати, недавно писал пост о том, как лучше всего лечить простудные заболевания (спойлер: отдых, питье и парацетамол). Рекомендую к прочтению и выбросьте наконец эти ваши противовирусные в помойку.

Замена поролона в сиденьях.


Изначально проблема была в том, что сиденья были слишком мягкими, и прожимались прямо до основания. Ну вот решил заменить ППУ в них.

В прошлый приезд к катеру, снял и забрал 2 сиденья и водительское кресло — заменить поролон, т.к. он видимо был очень мягкий, и когда я садился на кресло, я проминал его прямо до фанеры, причём вот прям до самого конца, до состояния тряпки. Это было очень некомфортно, а учитывая то, что лодка медленная, прогулки довольно продолжительные, такой "комфорт" категорически меня не устраивал, да и пассажирам тоже было не очень комфортно.


Было решено заменить наполнитель. Ну и как всегда, в лоб никто ничего не знает, всем "нужно посмотреть", никто особо не разбирается в сортах ППУ, в общем пришлось, как обычно, разбираться самому во всех деталях. Недорогие исполнители были найдены через Юлу, но вот взять и сделать самостоятельно нормально "под ключ", как-то никто не мог, один занят, у второго нет нужного мне ППУ, третий далеко и ехать неудобно. В общем…

Самый жесткий "новый" поролон это EL 4060, вот его я купил. Но по итогу, на водительское кресло, учитывая мой слоновий вес, нужно было брать ПВВ — поролон вторичного вспенивания (из отходов), VT 6060, он ещё жёстче, и как раз из него часто делают автомобильные сиденья, в том числе. Нет, получилось не плохо, а для сидений — так и вовсе отлично, но именно для подушки моего сиденья, можно было бы сделать ещё лучше. Тут правда другая проблема, "в лоб" его продают листами 2х1 метр, а именно этого поролона мне нужно было бы 0.5х0.5, а пришлось бы покупать целый лист. А стоит он не мало, хоть и вторичный поролон стоит дешевле чем "новый", но в целом, цена космическая за "поролончик", либо это мы так обеднели, хз…
Если с сиденьями всё было просто — просто лист 60 мм, то в кресле толщина менялась от 50 мм до 80 и одним листом было не обойтись. Поэтому в дополнение к 60 мм EL 4060, был закуплен лист 20 мм EL 2040, тоже жёсткий, но более мягкий чем 4060. Кроме того, пришлось купить "200й" синтепон, для обёртки поролона, антистеплер для сняти скоб, аэрозольный клей, строительный степлер у меня уже был, подкупил только скобы и проконсультировавшись с директором мебельной фабрики, взялся за дело.

Вот такое у нас мягкое сиденье:


Выдёргиваем скобы, вынимаем "якоря" на пуговках, снимаем чехол. Кстати антистеплер очень удобен и здорово сокращает время работы и уменьшает возможность повреждения материала. Отвёрткой бы наделал дырок, и не факт, что только в обивке, возможно ещё и в руках.


Под чехлом, накрытый синтепоном, приклеенный к фанерке старый поролон, который на удивление ещё не рассыпался в труху (27 лет!), хотя на вид был довольно старый, но основная проблема была в том, что он был просто очень мягкого сорта.


Отрываем подушку от фанерки.


От фанерки отчищаем остатки старого поролона, усердствовать впрочем, особого резона нет.


От нового листа поролона, острым тонким ножом, отрезаем по размеру нужный кусок. С этим самая большая засада, т.к. сделать ровно с 1го раза, кухонным ножом, практически нереально, смотрите фото. Но на самом деле, синтепон прикрывает эти неровности, и никто о них никогда в жизни не догадается.


Клеим новый поролон на основание.


На поролон клеим синтепон, так, чтобы он заходил на края, с припуском.


Надеваем чехол, натягиваем его, ставим якоря, "стреляем" углы, далее, если всё нормально, забиваем скобами периметр.


Тут притаился огромный фейл, была предпринята попытка покрасить выцветший чехол, но краской для ткани он не прокрасился АБСОЛЮТНО, т.е. она смылась так, как будто и не красили ничего. Зато кастрюля покрасилась крепко, ггггг! Но на самом деле, может быть попробую потом ещё подкрасить, аэрозольной краской, а то уж очень раритетно выглядит, либо ткань заменю. Фанера, на удивление, вполне в приличном состоянии, да, не новая, но не более.

Кресло делал по разному, подушку из 4060 с добавками 2040, а спинку наоборот, преимущественно из 2040, с добавками 4060, т.к. большая жёсткость не нужна. Сначала спинку хотел вообще не трогать, но поролон в ней был чрезмерно мягок даже для спинки, и откидываясь, я его проминал до фанеры. Кроме того, я добавил немного поролона на заднюю часть спинки, чтобы было удобнее сидеть на ней, когда она сложена, сделав подобие болстера, не знаю будет ли удобно, но точно лучше чем ничего. Вообще делать кресло одному сложно, деталей много, сборные, нужно было много где подрезать и закруглять, жена помогала. Устал с ним прилично. Получилось, по сравнению с тем что было, просто божественно. Кресло тугое, как сиськи первокурсницы. И, вроде как, по первому впечатлению, довольно удобное. Возможно я себя перехвалил, но оно точно стало гораздо лучше, чем было.

В итоге готовы 3 сиденья из 4х, по поводу 4го, на капоте, даже не знаю, стоит ли его в принципе делать, подолгу там точно никто сидеть не будет, да и продавлено оно меньше всех. Зелёным объвёл готовые сиденья, жёлтым то, что под вопросом. Но наверное трогать его я и не буду. Хотя… Надо по месту будет пощупать.


В итоге, сиденья починились очень быстро, прямо не ожидал, хотя думал, что эта тягомотина растянется на недели. Наверное скоро поеду на следующий выезд.

Читайте также: