Замена кресла в машине

Обновлено: 12.05.2024

Комфорт передвижения на автомобиле оказывается невероятно важным фактором поездки. Часто владельцы авто, которые совершают довольно длительные и частые поездки, ругают стандартные заводские сидения в бюджетных автомобилях. Отечественный транспорт и вовсе никогда не отличался комфортом. А вот установка более удобных кресел реально может решить проблему и сделать поездку на вашем транспорте более удобной во всех отношениях. Поменять сидения в машине можно, но этот вопрос стоит изучать с нескольких сторон. Практически никто не догадывается, что в этом плане могут быть вопросы у ГИБДД. Проблемы также возникают при непрофессиональной установке. Это также может быть очень неприятным решением для вашей ситуации. Стоит учитывать огромный ряд нюансов, если вы решились на такого рода переделку в вашем авто.


Вопрос смены кресел в вашем авто на новые варианты оказывается достаточно сложный. Нужно все сделать так, чтобы было минимум сварки, максимум комфорта и наименьшее возможное количество затрат. Но с таким подходом можно совершенно не получить нужные результаты. Проблем в процессе может возникнуть множество, и решать их придется именно владельцу автомобиля. Это важный момент, который оказывается необходимостью для вас. Замена сидений должна быть произведена с гарантией качества. Не забывайте, что речь идет о вашей безопасности передвижения, поэтому каждый аспект здесь чрезвычайно важен и имеет особое значение. Давайте подробнее рассмотрим все аспекты такого изменения в салоне вашего автомобиля.

Легальные вопросы - как поменять сидения без проблем?

Если вы собрались менять автомобильные сидения на вашем авто, не рекомендуем выбрасывать старые кресла. Дело в том, что в нынешнем году в новой редакции правил дорожного движения более четко прописали, какие именно переделки автомобиля теперь считаются неприемлемыми. Среди них присутствует и установка незаводских сидений, которые не могут быть столь же надежными и качественными, как произведенные на заводе. Существует целая линейка доводов необходимости такого пункта:

  • при переваривании кронштейнов для закрепления новых кресел в вашем автомобиле нет никакой гарантии качества сварки, все может превратиться в большие проблемы;
  • надежность конструкции действительно может оказаться низкой, крепления отрываются в процессе сильного ДТП и лишают жизни людей, этот факт не следует отрицать;
  • размеры и формы сидений разработаны конкретно для определенного автомобиля, есть полная уверенность в том, что для этой модели подходит именно такая форма кресел;
  • завод организовал необходимую высоту сидений и прочие параметры для нормальной работы в данном авто, любые другие решения не смогут прослужить с тем же качеством;
  • погоня за комфортом часто оказывается чреватой иными факторами и побочными эффектами, особенно, если все решения выполняются с экономией денежных средств.


Вот на этих основаниях и была принята поправка в ПДД, запрещающая устанавливать неродные сидения. Но честно скажем, сегодня множество русских автомобилей колесят по стране с незаводскими креслами. Что теперь делать водителям таких автомобилей? Сложно представить, что они станут покупать снова заводские сидения на ВАЗ 2110, скажем, и отправляться в дальнюю поездку на этих невообразимых сидениях.

Возможные параметры замены без нарушения законов

Итак, не нарушая закон, вы можете установить в ваш автомобиль вполне простые заводские сидения. Можно использовать не только конкретные кресла для вашей модификации, но посмотреть и более современные, технологичные решения. К примеру, в некоторых комплектациях вашего автомобиля могли устанавливаться кресла с микролифтом. Можно использовать такую замену. Также стоит учесть модель и марку автомобиля.

Дело в том, что сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства вряд ли будут осматривать салон и придираться к замененным сидениям. Тем более, в ВАЗ внешний вид кресел известен каждому, а вот в Volkswagen Golf V, предположим, никто не знает, какие кресла должны стоять. Поэтому всегда есть возможность немного обойти законные требования, получив больше комфорта для себя.


Нарушаем требование ПДД - красивые и удобные сидения в ваше авто

В автомобиль можно установить просто прекрасные и качественные сидения от любой другой модели. Многих пугает очень сложный процесс переваривания металлических деталей и другие неприятные особенности становятся камнем преткновения. Но на деле оказывается, что комфорт и удобство эксплуатации транспорта выигрывают в любых вариантах решений и становятся главным приоритетом для владельца авто. Замена сидения происходит зачастую в следующих этапах:

  • со старого сидения с помощью болгарки срезается кронштейн для крепления (можно не срезать крепление, а купить основу сидения в автомобильном магазине по вашей марке;
  • далее такая же процедура производится на новом сидении, которое вы выбрали для установки, кронштейн неподходящего для нас образца также срезается с кресла;
  • следующим этапом будет приваривание нашего кронштейна на новое кресло, и этот этап является наиболее важным в плане качества будущей эксплуатации вашего автомобиля;
  • далее проверяется надежность работы, стоит проверить выносливость нового крепления под усилием, чтобы сварка не отпала во время повышенных нагрузок в салоне авто;
  • потом производится примерка и непосредственно установка нового кресла на необходимое место, после этой стадии вы можете садиться в автомобиль и отправляться в путешествие.


Несмотря на определенное нарушение требований ПДД, вы можете получить максимум удобных возможностей поездки на вашем автомобиле. Так что для многих комфорт побеждает требования закона, что показывают современные машины. Во многих авто сидения заменены на более комфортные или спортивные. Вопрос только в том, какие именно решения оказываются наиболее удобными для вас в процессе эксплуатации. Этот выбор будет сугубо индивидуальным.

Можно ли поставить новые сидения без сварки?

Многих интересует процесс установки новых кресел без сварочных работ. Это практически никогда не будет возможным. Дело в том, что каждый производитель изготавливает свой тип крепления кресла. Это обуславливает патентное право и прочие тонкости законов. Но сварочные работы не будут касаться кузова, достаточно переварить кронштейн на самом кресле. Все работы производятся достаточно быстро, вы можете вполне выполнить их самостоятельно, если есть специализированные инструменты.

С какой машины поставить сидения на ВАЗ?

Наиболее часто новые сидения устанавливают на ВАЗ 2109 и 2110. В этих машинах и их братьях по конвейеру кресла были наименее удобные. Найти хорошие варианты кресел можно на разборке, не переплачивая за новые решения. Подойдут варианты сидений из старых Opel, можно рассматривать ряд японских моделей от Mitsubishi и Honda. Европейские кресла от Volkswagen и Skoda также пользуются популярностью в этом случае. Но решение вы должны принять самостоятельно.


Сколько стоит замена сидений на автомобиле?

Вопрос цены оказывается одним из наиболее серьезны для потенциального заказчика услуг. Дело в том, что сказать точную стоимость невозможно, так как она будет индивидуальной для каждого покупателя. Можно предположить, что вы найдете действительно недорогие сидения и получите их за небольшие деньги. Но стоимость самого кресла - это лишь одна из частей расходов в данном случае. Не стоит забывать о таких вариантах затрат:

  • оплата специалисту за выполнение необходимых задач по срезанию кронштейна со старого сидения и сварочные работы для установки крепления на новое купленное кресло;
  • непосредственно оплата самих кресел, их доставки до того места, где будет выполнена переделка, а также покупка некоторых деталей при необходимости для сидений;
  • доработка некоторых нюансов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации вашего автомобиля, организация настоящего комфорта поездки на вашей машине;
  • покупка аксессуаров для новых сидений - чехлы, средства по уходу за материалами и прочие решения, которые помогут оставить новый салон в целости и сохранности;
  • расходы на поездки к мастерам, а также затраты времени на выполнение всех необходимых процессов, все это скапливается в очень ощутимые расходы на авто.


После осознания всего спектра затрат многие оказываются от приобретения новых или подержанных сидений и довольствуются тем, что уже имеют. Дело в том, что немногие готовы допускать большие расходы, если в этом нет никакой необходимости. Старые сидения ведь есть, пусть они и не слишком комфортные. Поэтому замена кресел никогда не является вынужденной необходимостью за исключением крайне редких случаев.

Предлагаем посмотреть видео о том, как можно поменять сидения на автомобиле Daewoo Nexia предыдущих поколений:

Подводим итоги

Всегда можно предположить, что увеличение комфорта эксплуатации автомобиля - это хорошо. Но затраты на этот процесс могут быть колоссальными, если речь идет о старом отечественном автомобиле. В таком случае придется вложить немало денег в покупку материалов, их подготовку, а также подготовительные работы в самом автомобиле. Здесь даже разборка старых сидений может оказаться трудностью для мастера по ряду причин. В подсчете бюджета на замену сидений стоит всегда учитывать важные факторы, которые говорят о целесообразности таких действий и вложений. Часто после изучения вопроса владельцы просто отказываются от такой идеи.

Но нередко случается и так, что идея вырастает в конкретные действия. В таком случае рекомендуем вам ознакомиться с законными требованиями к каждому водителю, описанными в ПДД. В разделе о переоборудовании автомобиля вы найдете много интересного. Старые сидения выбрасывать не стоит, так как могут возникнуть проблемы со снятием автомобиля с учета. Всегда руководствуйтесь сочетанием цены и качества выполняемой работы. Если для вас все особенности допустимы, можно подыскать новые кресла уже сегодня. А как вы относитесь к такому переоборудованию автомобиля?

Замена сидений 2

Вступление.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Это пожалуй будет длинная и лирическая запись сформированная на основе нескольких предыдущих записей сделанных мной ранее, которые я удалю и конечно же, я дополню свежей информацией дабы было удобно читать всем интересующимся и было максимально понятно через что мне пришлось пройти!
Надеюсь что на сегодняшний день проблема просто УБИТА! =)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С тех пор как я приобрёл данный, логаноподобный (это важно) автомобиль и расставшись с предыдущим Hyundai Accent с сиденьями от которых я до сих пор в восторге!


Я постоянно тосковал по ним и продолжаю это делать!
Они удобные на столько, что каждая поездка была в радость!
Они просто супер!
Кроме удобства на мой взгляд они обладают исключительно эксклюзивным видом.
Я даже не беру в расчёт задние сиденья, которые там были тоже как можно выразиться "в максималке" =)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Уже спустя две недели владения автомобилем я очень много думал о том как сделать своё пребывание за рулём максимально комфортным и на компромиссы идти не хотел.
Копая информацию на эту тему, я узнал что все "логаноподобные" (автомобили построенные на платформе B0) имеют сидения взаимозаменяемые. Т.Е. можно просто снять штатные сиденья и поставить на их место, без труда любые другие от соплатформенников.
Также я рассматривал любые другие варианты, в том числе:
Ортопедические чехлы


Смена пенолитья и перешив обшивки


Замена сидений на сторонние.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Чехлы на мой взгляд не смогут дать необходимого эффекта.
Я думал так:
Это просто чехлы!
К тому-же как выяснилось они "универсальные" это просто смешно!
Колхоз какой то!
Кто знает как они сядут?
А если и сядут то дадут хоть какой-то эффект?
И опять же производят это в России непонятно кто, а-ля фирма "рога и копыта" потом концов не найдешь если качество окажется посредственное.
В общем: эту, сомнительную идею решено было отбросить на самый крайний случай.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Смена пенолитья и перешив сидений происходит в далёком городе Уфе.
Ценник там и так космический, что-то около 30.000₽ + ещё пересылка туда и обратно + как я буду жить и работать без сидений не понятно.
Покупать временно другие тоже затратно…
К тому-же после более детального изучения оказалось что и пенолитьё это "универсальное" за что вообще тогда такие деньги, мне не понятно.
Эту идею я решил вычеркнуть вовсе, после общения с продавцом услуги: я хотел купить пенолитьё и в своём городе выполнить всё остальное, но плюсом ко всему вышеперечисленном, они как оказалось сами покупают у "кого-то там" в Самаре это пенолитьё, даже не смогли дать корректные контакты.
КОРОЧЕ В ТОПКУ!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В итоге в своём городе (Ростов-на-Дону) нашёл на Авито "кулибиных" которые специализируются на том, что продают сиденья от всевозможных автомобилей и сами же их устанавливают при необходимости.
Я приехал на адрес, когда вошёл, там было всяких разных сидений, пар 20 минимум!
Т.Е. было из чего выбрать.


Некоторые были слишком дорогими (20-30тыс), некоторые мне не понравились…
К тому-же цена установки сидений с переделками 1500₽ за сиденье, соответственно за два 3000₽.
Я долго выбирал из представленных сидений, во всех посидел конечно же.
Критерии были следующие:
1 — не кожа (чтоб летом была хоть какая-то циркуляция воздуха, а зимой, чтоб не на холодное садиться) в идеале комбинированные.
2 — обратная сторона спинки пластик или кожа для удобства уборки.
3 — механические регулировки.
4 — максимум регулировок. Хотелось иметь и поясничный подпор, а в идеале и подлокотник.
5 — удобство (не на последнем месте конечно же) хорошая боковая поддержка, в идеале и подлокотник.
6 — регулировка спинки рычагом, а не крутилкой.
Скажу сразу: идеальных сидений я не нашел!
Не нашлось и таких, в которых бы сочеталось всё!
К тому же не все сиденья были в идеальном состоянии, на некоторых были потертости.
По посадке понравились сиденья от джетты, от форда, от опеля ничего так.
Могу сказать что далеко не все сиденья от дорогих машин комфортные, например присев в очень красивые сиденья от мазды cx5, был разочарован слабой боковой поддержкой, хотя внешне они вообще бомба! Но они и стоили около 20к, я столько не планировал тратить, так, сел ради интереса, ожидая супер комфорта, но они не оправдали ожидания. Сиденья от последнего туарега мне тоже показались не комфортными для меня, хотя внешне они тоже хороши.


Ради интереса даже присел в спортивные ковши, ценой около 30к, но они вообще странные. Не понял, как в них вообще ездить можно, плечи сковывают очень сильно.
В итоге из того что я присмотрел были сиденья от Volkswagen Jetta


и Lada X-ray.
Сиденья от икс-рея подкупили тем, что установка не требовала каких-либо доработок и такая замена не при каких обстоятельствах не может считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля, что упрощает взаимодействия с ГИБДД во первых, а во вторых это по заводскому безопасно. Кто знает как бы встали инородные сиденья.
Была возможность сдать свои старые сиденья, чем я воспользовался, сдал свои от альмеры и привёз ещё штатные сиденья от акцента, купили дёшево, но быстро!
Как оказалось, стоящее в автомобиле сиденье водителя под чехлом было порвано, продавлено на спинке, пропалено и грязно, по этому пришлось уступить и скинуть цену с 3000₽ за оба моих сиденья, до 2000₽



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
По началу я нарадоваться не мог новым сиденьям!
Во первых штатное сиденье водителя под чехлом оказалось в печальном состоянии, во вторых я избавился от регулировки спинки колёсиком, которое со временем раскручивалось и спинка по немногу опускалась (болезнь модели) и в третьих на новом сиденье водителя, регулировка по высоте (лифт) представленна в нормальном исполнении! (владельцы альмер поймут) =)
Но была и ложка дёгтя:
Сиденья по чему-то оказались выше. Повезло что мне подошло самое нижнее положение, а вот самое верхнее заставило мою макушку упереться в потолок! :D
Пассажиры переднего сиденья частенько бились головой о дверной проём. Такого при штатных сиденьях не было!
Со всем этим я вынужден был смириться, как и с тем, что я остался без обогрева сидений. Ведь на икс-рее нет кнопок на сиденьях!
После эффекта "ВАУ" который прошёл примерно за месяц, я понял что сиденья от икс-рея особо ничем по посадке то и не отличаются. Дискомфорт вернулся!
Около года я проездил на данных сиденьях, пытался как-то улучшить комфорт, подкладывал поясничные подпоры с АлиЭкспресса, дорабатывал сиденье, подкладывая в поясницу поролон, но особо ничего не помогало.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
На днях мне повезло: я наткнулся на объявление о разборе автомобиля Renault kaptur. Как известно это самые лучшие сиденья на платформе B0 (по отзывам драйвовчан).
Я списался с продавцом не ожидая ничего, у меня даже денег не было!
Но после того как он озвучил цену в 10.000₽ я загорелся и понял что нужно брать без раздумий!
Снял с кредитки деньги и поехал!
Сиденья с виду оказались свежими и я без проволочек загрузил их в машину, расплатился и уехал довольный.
Дома решил поставить, но столкнулся с проблемой, водительское сиденье оказалось деформированное в следствии ДТП. Крепления были кривые, ролики салазок вылетели и сиденье едва ли двигалось вперёд и назад. Я созвонился, предъявил, сказали что есть вариант обменять. Обменял, поставил водительское сиденье на месте и поехал.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Возможно я отношусь предвзято и это эффект "ВАУ" но я прям очень доволен!
Надеюсь так и будет!
На сиденьях есть кнопки обогрева, сиденья комфортные, не болтаются на салазках!
Очень красивая форма, исполнение. Интересный материал вставок, типа сеточки, подголовники не обычные…
Аирбэгов вроде нет, да мне и не надо особо)
Главное что я нашёл такое положение тела за рулём, что прям удобно!
Боковая поддержка хорошая, ярко выраженная, накладки на механизмах сидений со стороны тоннеля дают более законченный и аккуратный вид.
Теперь в планах поиск и установка штатного подлокотника с бардачком по приемлемой цене.

Установка неродного салона (сиденья перед+зад) в свой авто


Многие спрашивают отдельные моменты, еще больше людей — просят подробный отчет и подводные камни, которые вопреки законам физики – всплывают на поверхность… Наконец нашел в себе желание написал подробный отчет об установке неродных сидений в свои автомобили. Пример очень наглядный – установка салона от автомобиля бизнес класса БМВ 5 серии 2006 года, в более компактный автомобиль ВАЗ – 2110, а потом снятие этих сидений и подгонка этого салона в более крупное (по сравнению с 2110) авто – Камри.
Естественно проще было бы поставить сразу салон от БМВ в Камри, но с начало у меня не было Камри, а потом появилась и без салона (ситуации разные бывают – об этом подробнее в БЖ), но сейчас не об этом. Для начала немного общей информации.
Рассматривать будем установку целого салона: два передних сиденья и задний диван. Если Вы собираетесь ставить только передние — будет гораздо проще. Есть автомобили, в которые подобрать задние сиденья от иномарки почти нереально, например как -то ставил сиденья в Ниву


– что-то подобное её заднему дивану найти нереально, так как он очень узкий, низкий и с невысокой нижней подушкой, а для того, что бы оно ещё и складывалось, пришлось бы изготавливать полностью новый каркас, поэтому на неё я поставил только передние иначе бы скорее всего на нем было бы очень неудобно, да же невысокие пассажиры упирались бы в потолок и т.д. Хотя если хорошо поискать, может и можно, что – то найти.

При выборе салона от другого автомобиля, нужно учесть:
1. Его размеры – передние должны вставать по ширине, причем не только влезать, но и так, что бы когда правая часть прижимается к тоннелю — центр сиденья был по центральной оси рулевой колонки, иначе – сиденье влезет, но руль у Вас будет сбоку, или как шутят в сервисах, над горе установщиками – руль где-то рядом… Так же нужно учитывать ширину обшивки двери и если имеется – подиум – что бы он не уперся при закрытой двери (часто при измерениях – про него забывают, так как дверь открыта).
2. Задние сиденья должны быть больше или в размер (что врят ли, но бывает, например задний диван от старого РАВ 4 идеально встает в ВАЗ 2109


и аналоги, при этом он еще и складывается 2+1, что не умеет родной салон, но это редкость). Установка более маленького салона в более крупную машину – почти не реален, так как придется расширять сиденье, для этого покупать материал обивки, а точно такой же вы не купите, да же для кожи. Да и вшить красиво – дорого, ИМХО – проще искать другой более широкий салон. Сталкивался с этим – когда ставил салон от хетча форда в седан волгу – честно говоря, больше не хочу. Хотя замечу, что спинка после укорачивания встала хорошо.
3. Проще всего ставить салон на седан и от седана (задний диван), от хетчбека в хетчбек или универсал (кроссовер) особенно если они с углом наклона спинки. Поставить сиденья от седана в хетчбек или наоборот – очень сложно (особенно сложно из седана в хетчбек) и чаще всего связано с изготовлением нового скелета спинки – по мне оно того не стоит.
4. Еще один момент, нужно учитывать местоположение и угол педалей. Если сиденье с изменением угла наклона и лифтом – тогда проще, а если нет, может получиться неудобно и придется мудрить с педальным узлом.

Но хватит лирики, перейдем на конкретный пример – имеем ВАЗ 2110 и салон от БМВ Е60 – 2006 г.в. с электро-приводом.

Часть 1. Примерка
Для начала снимаем одно передние сиденье и оба задних и соответственно закидываем в салон одно переднее и оба задних(спинку и седло) от БМВ. Что даёт примерка?
1. Нужно понять, как встают сиденья. Влезает ли переднее и не упирается ли в потолок и как оно по ширине. Если шире машины или упирается в потолок, то от установки легче отказаться, чем вступать в глобальные переделки. (Высоту родных салазок – вычитаем, так как их смело можно удалить, но не путаем салазки и усилители пола).
2. Потом важно посмотреть как седло переднего сидения, встаёт относительно родного, второго, если оно сильно выше — то нужно опускать, если это не реально, то лучше не ставить, так как будете упираться головой в потолок и рулить будет не удобно.
3. Заднее сидение нужно примерять на предмет широко узко. Если сидение и шире и выше и длиннее, тогда — хорошо. Что бы заднее вошло как родное редкость.
4. Если сиденье цельное, как в моем случае, а не 2+1, то важно посмотреть, только как подходит подлокотник.
После своей примерки обнаружил, что переднее встаёт, только после удаления родных выступов пола, под родное седло.
Так же, из — за ширины, придётся отказаться от нестандартных подиумов дверей (в итоге я с них снял матрицу и изготовил более компактные, но для многих – это равносильно слову – выкинуть и купить другие).
Заднее седло оказалось шире, спинка вовсе оказалась и шире и выше, а главное не такой формы, так как оно выполнено из углепластика, а нижнее из обычного пластика, согнуть каркас не получилось…
Но в целом остался доволен. Особенно от передних. Главное вошли, а уж переделать вопрос второй…
Часть 2. Заднее седло.
Проще всего оказалось с задним седлом. Если, конечно, про установку салона от Ино в ТАЗ вообще, можно применять слово "легко". Несколько убитых вечеров, как минимум, гарантированно. Самое сложное это:
а) Решиться на то что бы взять в руки пилу и нож и начать дербанить кожаное сидение…;
б) Определить, что и как дербанить и что именно подрезать, а что не трогать.
Не как не мог решить, либо укорачивать седло и обрезать по ширине, а потом смотреть на высоту спинки, или сначала подрезать спинку, а потом думать об укорачивание седла…
В итоге опытном путём (уже немного подрезав спинку, но об этом позже), решил, что седло укорачивать не буду, только сглажу по ширине.


В итоге засунул седло, замерил лишнюю ширину мелом
Потом снял кожу, обрезал пластик (с седлом было проще, на спинке тяжелее — там углеволокно), перетянул кожу, под новую длину и закрепил… Далее наслаждаюсь результатом.
Да же ремни, подошли под родные дырочки от БМВ. После изготовил пару полос, для крепления сиденья и прикрепил к стандартным болтикам от подлокотника.


Часть 3. Спинка заднего сиденья.
Со спинкой пришлось повозиться по настоящему.
У неё оказался углепластиковый каркас, он естественно легче, но не намного, чем метал, прочнее и легче режется (то же не намного, если резать болгаркой), но зато он не подходил по форме и не гнулся ни как, тот же пластик или металл, согнуть была бы не проблема.
Была идея, распилить его и склеить с помощью полиэфирной смолы (ну что бы материал был родственным), но это имело свои минусы и сложности, к тому же есть вероятность испачкать сиденье, а этого бы делать не хотелось.

Теперь по пунктам:
После примерки, разобрал сиденье, сняв скобы и оттянув кожу


Определил пробно, сколько отпилить каркаса и отпилил его


После чего, натянул кожу на укороченный каркас и примерил к авто, все примерки описывать не стану, но было их не мало… собственно после каждого действия – нужно сделать глоток пива – иначе можно потерять интерес к этой всей котавасие (от части шучу)…
Если работу проделывать одному – нужно быть крайне аккуратным – оцарапать проем или пластик салона – очень легко…
Далее стало ясно, что форма каркаса не подойдёт к моему авто и решено было отпилить его выступающие "уши"
Для этого, ещё больше «раздеваем» сиденье
Закрепил подложку с помощью бруска и приступил пилить болгаркой (УШМ)


После чего взял две толстые полосы металла и изготовил из них новые "уши"


Прикрепил с помощью пластин такого типа


После чего пробно натянул подложку и обивку сиденья, на новый каркас, далее вновь примерка,
после чего стало ясно, что пиво уже заканчивается;) (шучу), что и высоту спинки придётся нещадно резать. Выполнял эту процедуру в два этапа, резать было не легко, по центру вертикально проходило два металлических квадрата намертво запрессованных в углепластиковый каркас, хотел даже брать большую УШМ, но обошлось.


Далее сделал примерку, стало ясно, что осталось доработать нюансы, нормально натянуть спинку, что бы было без складок и изготовить крепёж.
Мне повезло, два квадрата усилителя, как раз совпали с болтиками крепежа подлокотника и теперь — нижней сидушки. Решил через полосы изготовить крепеж от квадратов к этим болтам.


Отметил мелом, изготовил полосы, несколько раз примеряли укорачивал, что бы всё было по фен-шую и вот крепеж готов и установлен, осталось натянуть обивку и можно устанавливать.
Для установки пришлось подрезать обшивки стёкол уголков.

Для тех кто спрашивает стоит ли заморачиваться, вот ещё несколько "подводных камней"

Сиденья от БМВ оказались максимальной ширины, что можно было поставить в 10-ку. В общем, долго двигал, гнул тоннель, из-за салазок пришлось переносить и наращивать весь жгут идущий к задней части авто. В итоге практика показала, что удалось поставить достаточно хорошо. Крепил, как и всегда сквозными болтами, через шайбы. Как проставки между полом и салазками использовал направляющие клапанов, они удобны тем, что толстые, не мнутся, а при необходимости легко укорачиваются. Шайбы ставил от крепления задних стоек. Одну ставил снизу, вторую из салона, затем одевал вымеренную втулку из направляющего, затем салазка, шайба, гайка. В качестве крепежных болтов использовал длинные М8


Знаю, что можно было бы изготовить и другой крепёж, но что бы варить, нужно полностью разбирать салон, продумывать усилители и пр. Мне вполне устраивает и так. Как показала практика приведущих установок, это вполне надёжно.
Сразу скажу, многие спрашивают: "не жалко ли днище дырявить" и пр. Если жалко машину, лучше не подвергать её тюнингу, так как постоянно приходится что — то подвергать "мукам", то салазки сидений вбивать кувалдой, то пороги сверлить для установки порогов и так бесконечно, без этого ни куда.
А я отдаю предпочтение надёжности и практичности. Ну и внешне должно быть как на новенькой, без колхоза…
У, пассажирского тоннеля, задний левый крепёж совпал с родным десятошным.
Водительское не совпало, так как оно ближе к центру, но этой разницы визуально не заметно. Единственно, тюненый подиум с карманом под колонку, с водительской стороны встаёт, а с пассажирской нет, об этом писал выше. Внешне естественно, невооруженным глазом этого не подметить.
Пока снято переднее сиденье, пофоткал как встали остальные сиденья:




После работы тестером, а затем проверки, стало ясно, что в водительском не исправен обогрев в нижней части. Ставить кожу без обогрева, мягко говоря не хотелось. Долго читал БМВ — ные сайты и форумы… Многие писали, что без специального мануала, под названием TIS, сидушки не разобрать (оказалось всё хоть и не легко, но разбирается), потом, где-то одни умельцы ремонтируют нити, в другом пишут, что нужно полностью обивку поменять. В общем, пока сиденье было снято решил заняться этим вопросом (кому интересно как починить обогрев любого сиденья)
Результат:


Так как ВАЗ 10-ку продал за смешные 55 тысяч рублей, отдавать ее с сиденьями было жалко, тем более как раз был нужен салон. Решился на необычное занятие – переустановку салона. ( в 10-ку ВАЗ при этом поставил салон от праворульной Камри).
Естественно в Камри поставить салон проще – из-за схожего размера тут уже нет проблем с передними сиденьями, подиумом, центровкой руля и т.д. Но выступов под салазки у Камри нет – сиденья тут крепяться прям в усилители пола. При установке сидений на усилители через переходные пластины – оно получалось максимально высоко и наклонено назад, в принципе пользоваться можно, но лифт и изменение наклона – остались не при делах. Поэтому пришлось срезать штатный усилитель и изготавливать новый из профильного металла, но более пологий. В добавок пришлось перенести открывание багажника и лючка бензобака (про уселитель и открывание багажника — можно будет прочитать в одном из ближайших отчетов в БЖ Камри).
В остальном – все получилось однотипно – зад сиденья крепил так же как на ВАЗ (и многих других авто), перед теперь закреплен в новый усилитель.
А вот с задним пришлось повозиться. Нужно отметить, что все получилось только из-за того, что при установке на ВАЗ я не обрезал излишки кожи, а просто их завернул (жалко было резать). Пришлось обратно чуть удлинять спинку и переделывать заново каркас – более широкий, добавил обратно поролон, но не весь (БМВ все-таки шире) и вновь переделал форму. Крепил двумя длинными шильками, к которым приварил квадратные шляпки и вставил в таком месте – где они не будут прокручиваться,


вместо гаек – использовал барашки, что бы оно было легко съемным.
С нижней частью было проще – лишь чуточку расширил, а крепеж использовал тот, что ранее был изготовлен на ВАЗ.




Вместо заключения: я проделывал установку неродных сидений – множество раз. Операция достаточно трудоемкая и времязатратная. На своем нынешнем авто – при замене салона я поставил от такого же – только праворульного и в максимальной комплектации (это другая история и подробнее см. в БЖ Аутлендера) с AirBag, кожей и т.д. — так гораздо проще, НО например настоящий кожаный салон на 2110 – найти нереально, а на Камри которой более 20 лет – он будет требовать перешивки. Поэтому в моем понимание – этот способ имеет место, а вот иметь желание на данные переделки — дело каждого.

P.s.: и помните, что качество установки сидений – это в первую очередь — безопасность! Неправильно установленные сиденья могут быть не просто неудобными, но и опасны! Опять же редко – но бывают проблемы при перерегистрации авто (особенно на ВАЗ).

Подробно об перестановке передних сидений от одной машины в другую (на примере сидений от БМВ Е-60 в Камри 92г.в.)

После установки салона от БМВ (передних и задних сидений) — отчет кидал в данном сообществе — вопросы в личку по этому поводу — льются один за другим. Этот отчет — сделал максимально подробно — тут не только о том как установил я, но и советы — тем кто собрался ставить другие сиденья себе и немного теории об установке. Отныне — на общие вопросы в личку по поводу установки сидений — буду скидывать только ссылки на отчеты — которые есть на странице моей Камрюхи. Ребята — есть вопрос по существу — отвечу, но если Вам лень читать — то уж извиняйте…

Немного лирики:
С начало я поставил сиденья от другой Тойоты, а только потом от БМВ. Причем переставить мне нужно было в течении дня, да и еще с учетом, что снятые сиденья от Тойоты (и перед и зад) нужно было поставить в ВАЗ, с которого я снял салон от БМВ (вот каламбур то). К чему я это: в спешке — мне некогда было переделывать усилитель пола от Камри и я его подмыл молотком и поставил как получилось, но при этом они получились максимально высоко, а передняя часть и еще сильно поднята вверх — причем так, что лифт и изменения угла наклона — стали не при делах — выше поднимать и наклонять — уже было не куда. Решено было переделать позже — ну и как всегда позже наступило только через два года…

Почему так:
Двадцать лет назад — не было еще такой забавы как лифт сиденья — да же на бизнес классе и поэтому сиденья ставили в усредненное положение. Усилители пола при этом делали весьма высоким. Но это не главное. А суть в том, что европейцы преимущественно делают сиденья с мощным силовым каркасом, а японцы — делают массивный усилитель кузова, но при этом сиденье может быть вообще без него. Конечно — это весьма обобщенно и бывают исключения. Да и на крутых авто (с нашпигованными сиденьями — они массивные у всех). Но на более бюджетных авто — сиденья у японцев до сих пор без усилителей.

Фоток родных сидений от Камри у меня естественно нет, по этому рассмотрим на примере других сидений от Японца.
Вот японское сиденье (регулировки только вперед назад, наклон спинки и высота нижней подушки — 2005 г.в. — почти ровесники салону БМВ):


Как видим — две салазки — проушины для крепления, а само сиденье — обычная жестянка, усилителем для такого сиденья является усилитель пола.

А вот сиденье от БМВ:




Видите — два мощных трубчатых усилителя сиденья? Они и заменяют в большей части массивный усилитель пола и позволяют поставить сиденья почти на ровный пол — добавляя место над головой — для лифта.

У меня естественно получилось все в кучу — мощный и высокий усилитель пола и мощно усиленное сиденья — от чего оно и получилось высоко.

Что делать? Резать…
Срезаю боковые высокие части усилителя (я бы срезал его целиком и сделал полностью низким, но через центральную часть проходит воздуховод).


Все промерил — вот разница с усилителями и без:


Так как водительское регулируется и вверх (лифт) и наклон — перед поставить нужно максимально низко, поэтому усилитель из полосы метала:


Тут меня прошу не пинать — полуавтомат у меня сломался (кстати если кто знает кулибина — кто может его починить — киньте контакты в личку — очень нужно, но именно кулибина, а не мастерскую) и варить пришлось газом…


На пассажирском, угол наклона не меняется, поэтому — посадку нужно сделать правильной и низкой для лифта. Имеем усилитель:


Режем, обратите внимание, это внутренняя часть усилителя, как новая:


Так как тут сиденье будет чуть выше — усилитель изготавливаем из квадрата:



Вот набросал эскиз — как теперь осуществляется усилие пола:


Понимаю, что найдутся противника — мол все не так и крепость пострадала, в гараже такое не рассчитать и тому подобное. Скажу сразу и всем: установка сидений от другого авто, да же с родными усилителями — это нарушение безопасности, как и почти любой тюнинг и остается на решении каждого владельца.

Осталось закрепить сиденья, но для этого — нужно почистить ковер, переделать воздуховоды и продумать новый крючок открывания багажника и бака…

Пока все промазал, так как защита от коррозии, на столь старом авто — первостепенно и жду пока высохнет:


И еще немного про установку, для тех кто хочет повторить:
работа эта сложная, муторная, я каждый раз матерюсь и кричу, что делаю это в последний раз. Перед тем как взяться — лишний раз подумайте и главное если решитесь — все промерьте. А я уже устал (сколько я салонов переставил — уже и не вспомню), но сколько не смотрел на электро салон от Мурано, все-таки на свой Аут взял родной и кожаный и без лишних наворотов, зато с простейшей установкой — по четыре болта на сиденье…

P.s.: кто спрашивает что легче поставить, отвечаю, легче брать с японских авто, на которых уже есть проушины:


Но помните без лишних промеров — они могут не подойти на Ваш авто и станет только сложнее…

Подробный отчет и набор советов по установке неродного салона (сиденья перед+зад) в свой авто

Так как сообщество максимально подходит, решил добавить сюда тему с подробным описанием об установке неродного салона, а так же набор советов при выборе салона и подводные камни — которые ожидают при данной операции. Пример очень наглядный – установка салона от автомобиля бизнес класса БМВ 5 серии 2006 года, в более компактный автомобиль ВАЗ – 2110, а потом снятие этих сидений и подгонка этого салона в более крупное (по сравнению с 2110) авто – Камри.
Для затравки результат:



Естественно проще было бы поставить сразу салон от БМВ в Камри, но с начало у меня не было Камри, а потом появилась и без салона (ситуации разные бывают – об этом подробнее в БЖ Тойоты), но сейчас не об этом. Для начала немного общей информации.

Рассматривать будем установку целого салона: два передних сиденья и задний диван. Если Вы собираетесь ставить только передние — будет гораздо проще. Есть автомобили, в которые подобрать задние сиденья от иномарки почти нереально, например как -то ставил сиденья в Ниву


– что-то подобное её заднему дивану найти нереально, так как он очень узкий, низкий и с невысокой нижней подушкой, а для того, что бы оно ещё и складывалось, пришлось бы изготавливать полностью новый каркас, поэтому на неё я поставил только передние иначе бы скорее всего на нем было бы очень неудобно, да же невысокие пассажиры упирались бы в потолок и т.д. Хотя если хорошо поискать, может и можно, что – то найти.
При выборе салона от другого автомобиля, нужно учесть:
1. Его размеры – передние должны вставать по ширине, причем не только влезать, но и так, что бы когда правая часть прижимается к тоннелю — центр сиденья был по центральной оси рулевой колонки, иначе – сиденье влезет, но руль у Вас будет сбоку, или как шутят в сервисах, над горе установщиками – руль где-то рядом… Так же нужно учитывать ширину обшивки двери и если имеется – подиум – что бы он не уперся при закрытой двери (часто при измерениях – про него забывают, так как дверь открыта).
2. Задние сиденья должны быть больше или в размер (что врят ли, но бывает, например задний диван от старого РАВ 4 идеально встает в ВАЗ 2109 и аналоги


, при этом он еще и складывается 2+1, что не умеет родной салон, но это редкость). Установка более маленького салона в более крупную машину – почти не реален, так как придется расширять сиденье, для этого покупать материал обивки, а точно такой же вы не купите, да же для кожи. Да и вшить красиво – дорого, ИМХО – проще искать другой более широкий салон. Сталкивался с этим – когда ставил салон от хетча форда в седан волгу – честно говоря, больше не хочу. Хотя замечу, что спинка после укорачивания встала хорошо.
3. Проще всего ставить салон на седан и от седана (задний диван), от хетчбека в хетчбек или универсал (кроссовер) особенно если они с углом наклона спинки. Поставить сиденья от седана в хетчбек или наоборот – очень сложно (особенно сложно из седана в хетчбек) и чаще всего связано с изготовлением нового скелета спинки – по мне оно того не стоит.
4. Еще один момент, нужно учитывать местоположение и угол педалей. Если сиденье с изменением угла наклона и лифтом – тогда проще, а если нет, может получиться неудобно и придется мудрить с педальным узлом.

Но хватит лирики, перейдем на конкретный пример – имеем ВАЗ 2110 и салон от БМВ Е60 – 2006 г.в. с электро-приводом.
Часть 1. Примерка
Для начала снимаем одно передние сиденье и оба задних и соответственно закидываем в салон одно переднее и оба задних(спинку и седло) от БМВ. Что даёт примерка?
1. Нужно понять, как встают сиденья. Влезает ли переднее и не упирается ли в потолок и как оно по ширине. Если шире машины или упирается в потолок, то от установки легче отказаться, чем вступать в глобальные переделки. (Высоту родных салазок – вычитаем, так как их смело можно удалить, но не путаем салазки и усилители пола).
2. Потом важно посмотреть как седло переднего сидения, встаёт относительно родного, второго, если оно сильно выше — то нужно опускать, если это не реально, то лучше не ставить, так как будете упираться головой в потолок и рулить будет не удобно.
3. Заднее сидение нужно примерять на предмет широко узко. Если сидение и шире и выше и длиннее, тогда — хорошо. Что бы заднее вошло как родное редкость.
4. Если сиденье цельное, как в моем случае, а не 2+1, то важно посмотреть, только как подходит подлокотник.

После своей примерки обнаружил, что переднее встаёт, только после удаления родных выступов пола, под родное седло.
Так же, из — за ширины, придётся отказаться от нестандартных подиумов дверей (в итоге я с них снял матрицу и изготовил более компактные, но для многих – это равносильно слову – выкинуть и купить другие).
Заднее седло оказалось шире, спинка вовсе оказалась и шире и выше, а главное не такой формы, так как оно выполнено из углепластика, а нижнее из обычного пластика, согнуть каркас не получилось…
Но в целом остался доволен. Особенно от передних. Главное вошли, а уж переделать вопрос второй…

Часть 2. Заднее седло.
Проще всего оказалось с задним седлом. Если, конечно, про установку салона от Ино в ТАЗ вообще, можно применять слово "легко". Несколько убитых вечеров, как минимум, гарантированно.

Самое сложное это:
а) Решиться на то что бы взять в руки пилу и нож и начать дербанить кожаное сидение…;
б) Определить, что и как дербанить и что именно подрезать, а что не трогать.
Не как не мог решить, либо укорачивать седло и обрезать по ширине, а потом смотреть на высоту спинки, или сначала подрезать спинку, а потом думать об укорачивание седла…

В итоге опытном путём (уже немного подрезав спинку, но об этом позже), решил, что седло укорачивать не буду, только сглажу по ширине.


В итоге засунул седло, замерил лишнюю ширину мелом
Потом снял кожу, обрезал пластик (с седлом было проще, на спинке тяжелее — там углеволокно), перетянул кожу, под новую длину и закрепил… Далее наслаждаюсь результатом:
Да же ремни, подошли под родные дырочки от БМВ. После изготовил пару полос, для крепления сиденья и прикрепил к стандартным болтикам от подлокотника.



Определил пробно, сколько отпилить каркаса и отпилил его,


После чего, натянул кожу на укороченный каркас и примерил к авто, все примерки описывать не стану, но было их не мало… собственно после каждого действия – нужно сделать глоток пива – иначе можно потерять интерес к этой всей котавасие (от части шучу)…
Если работу проделывать одному – нужно быть крайне аккуратным – оцарапать проем или пластик салона – очень легко…
Далее стало ясно, что форма каркаса не подойдёт к моему авто и решено было отпилить его выступающие "уши"
Для этого, ещё больше «раздеваем» сиденье
Закрепил подложку с помощью бруска


и приступил пилить болгаркой (УШМ)
После чего взял две толстые полосы металла и изготовил из них новые "уши"



После чего пробно натянул подложку и обивку сиденья, на новый каркас, далее вновь примерка, после чего стало ясно, что пиво уже заканчивается;) (шучу), что и высоту спинки придётся нещадно резать.


Выполнял эту процедуру в два этапа, резать было не легко, по центру вертикально проходило два металлических квадрата намертво запрессованных в углепластиковый каркас, хотел даже брать большую УШМ, но обошлось.
Далее сделал примерку, стало ясно, что осталось доработать нюансы, нормально натянуть спинку, что бы было без складок и изготовить крепёж.
Мне повезло, два квадрата усилителя, как раз совпали с болтиками крепежа подлокотника и теперь — нижней сидушки. Решил через полосы изготовить крепеж от квадратов к этим болтам.


Отметил мелом, изготовил полосы, несколько раз примеряли укорачивал, что бы всё было по фен-шую и вот крепеж готов и установлен, осталось натянуть обивку и можно устанавливать.
Для установки пришлось подрезать обшивки стёкол уголков.
Для тех кто спрашивает стоит ли заморачиваться, вот ещё несколько "подводных камней"
Часть 4. Передние сиденья.
Сиденья от БМВ оказались максимальной ширины, что можно было поставить в 10-ку. В общем, долго двигал, гнул тоннель, из-за салазок пришлось переносить и наращивать весь жгут идущий к задней части авто. В итоге практика показала, что удалось поставить достаточно хорошо. Крепил, как и всегда сквозными болтами, через шайбы. Как проставки между полом и салазками использовал направляющие клапанов, они удобны тем, что толстые, не мнутся, а при необходимости легко укорачиваются. Шайбы ставил от крепления задних стоек. Одну ставил снизу, вторую из салона, затем одевал вымеренную втулку из направляющего, затем салазка, шайба, гайка. В качестве крепежных болтов использовал длинные М8





После работы тестером, а затем проверки, стало ясно, что в водительском не исправен обогрев в нижней части. Ставить кожу без обогрева, мягко говоря не хотелось. Долго читал БМВ — ные сайты и форумы… Многие писали, что без специального мануала, под названием TIS, сидушки не разобрать (оказалось всё хоть и не легко, но разбирается), потом, где-то одни умельцы ремонтируют нити, в другом пишут, что нужно полностью обивку поменять. В общем, пока сиденье было снято решил заняться этим вопросом (кому интересно как починить обогрев любого сиденья — отчет есть в БЖ моего Аута, так же он есть в нашем сообществе)

Так как ВАЗ 10-ку продал за смешные 55 тысяч рублей, отдавать ее с сиденьями было жалко, тем более как раз был нужен салон. Решился на необычное занятие – переустановку салона. ( в 10-ку ВАЗ при этом поставил салон от праворульной Камри).

Естественно в Камри поставить салон проще – из-за схожего размера тут уже нет проблем с передними сиденьями, подиумом, центровкой руля и т.д. Но выступов под салазки у Камри нет – сиденья тут крепяться прям в усилители пола. При установке сидений на усилители через переходные пластины – оно получалось максимально высоко и наклонено назад, в принципе пользоваться можно, но лифт и изменение наклона – остались не при делах. Поэтому пришлось срезать штатный усилитель и изготавливать новый из профильного металла, но более пологий. В добавок пришлось перенести открывание багажника и лючка бензобака (про уселитель и открывание багажника — можно будет прочитать в одном из ближайших отчетов в БЖ Камри).
В остальном – все получилось однотипно – зад сиденья крепил так же как на ВАЗ (и многих других авто), перед теперь закреплен в новый усилитель.

А вот с задним пришлось повозиться. Нужно отметить, что все получилось только из-за того, что при установке на ВАЗ я не обрезал излишки кожи, а просто их завернул (жалко было резать). Пришлось обратно чуть удлинять спинку и переделывать заново каркас – более широкий, добавил обратно поролон, но не весь (БМВ все-таки шире) и вновь переделал форму. Крепил двумя длинными шильками, к которым приварил квадратные шляпки и вставил в таком месте – где они не будут прокручиваться


, вместо гаек – использовал барашки, что бы оно было легко съемным.

С нижней частью было проще – лишь чуточку расширил, а крепеж использовал тот, что ранее был изготовлен на ВАЗ.



Вместо заключения: я проделывал установку неродных сидений – множество раз. Операция достаточно трудоемкая и времязатратная. На своем нынешнем авто – при замене салона я поставил от такого же – только праворульного и в максимальной комплектации (это другая история и подробнее см. в БЖ Аутлендера) с AirBag, кожей и т.д. — так гораздо проще, НО например настоящий кожаный салон на 2110 – найти нереально, а на Камри которой более 20 лет – он будет требовать перешивки. Поэтому в моем понимание – этот способ имеет место, а вот иметь желание на данные переделки — дело каждого.
ВАЖНО.: и помните, что качество установки сидений – это в первую очередь — безопасность! Неправильно установленные сиденья могут быть не просто неудобными, но и опасны! Опять же редко – но бывают проблемы при перерегистрации авто (особенно на ВАЗ).

p.s.: выложил максимально фоток, что позволяет сообщество, если кому-то нужны еще фото, советы или ссылки — спрашивайте в коментах — все распишу и подскажу.

Читайте также: