Заклятие 2 дед в кресле

Обновлено: 08.07.2024

«Проклятие монахини» — один из поздних спин-оффов «Заклятия», однако хронологически это первая история серии: действие происходит в 1952 году. На деле титр мог бы с таким же успехом сообщать и про 1852-й, и 1752-й, ведь все действие здесь заключено в пространство готического аббатства в Кырце, что в Румынии. По сюжету паранормальное расследование ведут опытный священник и молодая послушница — их методы и цели никак не привязаны к XX веку.
Собственно, в этом и состоит корень главной проблемы этого самого неудачного фильма франшизы. Перенеся действие демонических атак из уютного американского пригорода в нарочитый хоррор-антураж, создатели потеряли основной компонент формулы ужасного. Чем больше в кадре мелькает заставленных крестами коридоров, мокрых катакомб и дымных кладбищ, тем более ожидаемыми становятся столкновения с сатанинскими силами; поместить этот сюжет в древнее аббатство — слишком просто и рационально, а значит, нестрашно .

Сама монахиня, то есть демон Валак, — чуть ли не самое пугающее изобретение всей франшизы, но здесь даже джамп-скейры с ее участием набивают оскомину. Английский постановщик Корин Харди снимает хоррор-сцены на редкость механически, что вкупе с плоским антуражем делает «Проклятие монахини» изнурительным зрелищем.

7. «Проклятие Аннабель» («Annabelle»), 2014

Действие первого приквела «Заклятия» про зловещую куклу Аннабель (да, противоречащих друг другу фильмов про ее предысторию несколько) разворачивается в Калифорнии во времена убийств банды Чарлза Мэнсона. Однако узнать это без сопровождающих титров и сцен с телерепортажами практически невозможно: главные герои разговаривают и ведут себя, как миллениалы в торговом зале IKEA, — настолько все декорации безликие и необжитые.

С точки зрения жанрового ремесла режиссер Джон Р.Леонетти — постановщик категории «Б» (до этого он снял два бэшных сиквела «Смертельная битва-2: Истребление» и «Эффект бабочки-2», а также выступил оператором первого «Заклятия»). В «Проклятии Аннабель» это особенно заметно: никаких оригинальных идей или приемов здесь нет, лишь бюджетно скопированные наработки из лучших фильмов и полное отсутствие искушенности в вопросах хоррор-постановки .

6. «Проклятие плачущей» («The Curse of La Llorona»), 2019

В «Проклятии плачущей» продюсеры решили привнести во франшизу чуточку этнической экзотики . Большая часть героев здесь — латиноамериканцы (хотя главная героиня — вполне белая Линда Карделлини), а в качестве главного демона взята Ла Йорона (т.е. Плакальщица) — персонаж мексиканского фольклора. Молитвы во время экзорцизма звучат непременно на испанском.

Увы, такое косметическое разнообразие не способно спасти фильм, который так уверенно движется по рельсам жанровых шаблонов. Все происходит как по нотам: и подкрадывания призрака в свадебном платье, и оглушающие звуковые эффекты вперемешку с криками, и традиционный экзорцистский ритуал, занимающий всю последнюю треть фильма. Для Майкла Чавеса эта картина стала режиссерским дебютом, и хочется задать вопрос: правильный ли он вообще выбрал для себя жанр? С таким последовательным драматическим подходом и страстью к утилитарности ему больше пошла бы делопроизводственная драма (к слову, героиня Карделлини по сюжету как раз работает клерком в органах опеки) или, на худой конец, адвокатский процедурал.

5. «Заклятие» («The Conjuring»), 2013

Часто так бывает, что первый фильм в знаменитой франшизе — самый смелый и свежий, ручная работа, в отличие от дальнейших тиражных копий. В случае с «Заклятием» все наоборот. Первый фильм здесь — самый механический и выхолощенный.

Возможно, все дело в том, что для режиссера Джеймса Вана это была далеко не первая успешная франшиза: ранее он же запустил «Пилу» и «Астрал». В «Заклятии» ничего не было риском , Ван просто смешивал заведомо эффективные элементы в рабочую формулу, и нельзя сказать, что он прогадал. Эд и Лоррейн Уоррен — реальная женатая пара демонолога и экстрасенса — идеальные прототипы для харизматичных главных героев. Джамп-скейры, оформленные с ритмическими обманками и бесстыдными компьютерными спецэффектами, работают как часы, а выбор повседневных домашних декораций — проверенная классика. Наконец, эпических размахов финальный экзорцизм сразу же намечает вектор всего дальнейшего развития франшизы: это никакой не арт и не инди, а настоящий хоррор-блокбастер, а сами Уоррены — без пяти минут супергерои.

Такая художественная безамбициозность раздражает больше всего именно в сочетании с технической компетентностью: Ван вполне способен сделать что‑то поинтереснее, но предпочел рабочую рутину. К счастью, в дальнейших фильмах серии место кое-каким жанровым экспериментам все-таки нашлось.

4. «Проклятие Аннабель-3» («Annabelle Comes Home»), 2019

«Проклятие Аннабель-3» — хоррор для самых маленьких . Главная героиня здесь — дочка Уорренов Джуди, а действие целиком разворачивается в такой вечер, когда родители уехали в гости. Одна из тинейджерок открывает запретную комнату с демоническими артефактами, после чего жуткая фарфоровая кукла Аннабель в очередной раз становится проводником демонов в наш мир. Так как это детский хоррор, с самого начала понятно, что к возвращению родителей домой все устаканится.

Можно смотреть на эту картину как на самый необязательный фильм вселенной, а можно увидеть здесь особое очарование, жанровую невинность. Это кино дарит забытое ощущение послеобеденного просмотра серии какого‑нибудь молодежного сериала вместо подготовки уроков. Надо сказать, что если бы это и правда была тематическая серия телесериала, то однозначно самая страшная в истории.

3. «Заклятие-3: По воле дьявола» («The Conjuring: The Devil Made Me Do It»), 2021

В 1981 году Эд и Лоррейн Уоррен участвуют в экзорцизме, во время которого Эд переживает инфаркт. Некоторое время спустя молодой человек, также находившийся в комнате во время ритуала, совершает убийство, после чего в качестве стратегии защиты утверждает, что стал жертвой беснования. Эд, передвигающийся теперь с тростью (все стареют), и Лоррейн решают сами доказать, что вместо парня убийство совершил дьявол.

Чуть выше мы написали, что излишне рациональному для хоррора режиссеру Майклу Чавесу больше всего пошел бы жанр адвокатского процедурала. Так удачно сложилось, что его второй фильм (и триквел оригинального «Заклятия») — как раз и является этим самым процедуралом. Как хоррор это кино работает постольку-поскольку: действительно страшных образов уровня монахини или Аннабель здесь не нашлось (их заменяет один пухлый мертвец из морга); а пугать неожиданным монтажом или эффектами режиссер особо и не старается. Зато картина всерьез увлекает именно в качестве детектива : здесь есть и остросюжетный сбор улик, и захватывающие интервью с подозреваемыми, и непредсказуемая развязка.

Но, кажется, еще успешнее это кино выступает в самом неожиданном жанре — мелодраме. Пожалуй, Эд и Лоррейн — самая образцовая женатая пара в современном голливудском кино, по-настоящему обаятельная и привлекательная. Смотреть на Патрика Уилсона и Веру Фармигу в этих ролях можно почти бесконечно.

2. «Заклятие-2» («The Conjuring 2»), 2016

Если «Заклятие» — это супергеройский сериал, то второй эпизод франшизы — один из необязательных филлеров. Когда Уоррены отправляются на очередное паранормальное дело в Англию, зрителям с ходу понятно, что все в конце концов у них выйдет пучком. Так и случается: сначала они вообще не верят в реальность беснования, над джамп-скейрами всю дорогу подшучивают, а финальный экзорцизм заканчивается, едва успев начаться.

Красота этого фильма в его атмосфере. Шершавый бетонный дом, в котором живет малоимущая семья («английский Амитивилль»), почему‑то завораживает сильнее всех готических особняков. И призрак деда в старом кресле, и команда скептиков-журналистов отдают каким‑то домашним уютом. Наконец, в лицах английских школьниц находится особая меланхолия, какую не найти в американских детях-актерах. Да, это все еще стандартный, необязательный хоррор-блокбастер, но это вовсе не повод, чтобы совсем отказываться от обаятельных деталей.

Заклятие 2 дед в кресле

Конечно, были и скептично настроенные люди, полагавшие, что все это всего лишь хорошо подготовленный розыгрыш, фокус. Но доказать, что это так, никто не смог. Зато сын покойного полностью подтвердил слова отца, исходившие от девочки.

Подумайте перед тем как включать видео.
Запись голоса предположительно демона или призрака который вселялся в девочку.

Правдивая история из фильма Заклятие 2

Действующими лицами разыгравшейся 30 августа 1977 года трагедии стали мать и четверо детей Ходжсонов: Джонни, Джанет, Билли и Маргарет. Семья незадолго до событий переехала в небольшой жилой дом в Энфилде. Как обычно, вечером мать уложила детей спать и уже собралась уходить из детской, как Джанет стала жаловаться, что кровати ее и брата как-то странно вибрируют.

Правдивая история из фильма Заклятие 2

Миссис Ходжсон не придала словам девочки значения и, как оказалось, напрасно. Вечером следующего дня наверху, где находились спальни детей, раздался какой-то неясный шум. Встревоженная мать бросилась в комнату Джанет, откуда, как ей казалось, и шел этот звук.

Правдивая история из фильма Заклятие 2

Войдя в комнату, женщина застыла от страха. Тяжелый комод двигался по полу сам по себе. Стараясь не напугать еще больше дочь, она попыталась вернуть мебель на место, но не тут-то было. Комод сопротивлялся, кто-то или что-то продолжало толкать его к двери.

Позже Джанет в своих записках упомянула этот вечер и добавила, что, когда комод двигался, она отчетливо слышала шарканье чьих-то ног. А ее сестра Маргарет вспоминала, что дом стал все чаще наполняться странными звуками, поэтому дети подолгу не могли уснуть.

А порой становилось настолько страшно, что они были вынуждены в одних халатах и тапочках выбегать на улицу, чтобы не слышать и не видеть происходящего.

Правдивая история из фильма Заклятие 2

Женщина и дети были очень напуганы и обратились за помощью к соседу Вику Ноттингему. Казалось, ничто не может испугать этого крепкого, большого мужчину. Однако, войдя в соседский дом, он услышал те же самые звуки, которые, по его словам, неслись отовсюду — со стен, с потолка.

Потом Маргарет вспоминала, что никогда не видела соседа в таком замешательстве и ужасе. Не помогла им и полиция, которую миссис Ходжсон вызвала после ухода Вика. Озадаченные полицейские заявили,что расследование таких дел не входит в их обязанности.

Правдивая история из фильма Заклятие 2

Можно сказать, что все это похоже на выдумку, подстроенный трюк, как и утверждали скептики, только кое-кому из очевидцев удалось сделать несколько снимков происходящего. На одном из них видно, как полтергейст приподнял Джанет и с такой силой бросил ее, что девочка отлетела на другую сторону комнаты. На фотографии по искаженному лицу ясно видно, что ей очень больно. Вряд ли ребенок умышленно стал бы причинять себе боль.

Сам фотограф Грэм Моррис рассказывал, что в доме при появлении полтергейста творился самый настоящий хаос, люди кричали от страха, вещи перемещались по воздуху, как при телекинезе.

Но не всем повезло получить видео- и фотоматериалы. Позже в дом была специально приглашена съемочная группа местного телеканала, которая установила повсюду в доме камеры, чтобы зафиксировать появление полтергейста.

Когда же спустя несколько дней стали просматривать отснятые материалы, обнаружили, что все оборудование неисправно, а то, что удалось отснять, стерто.

Стало ясно, что без специалистов здесь не обойтись. Несчастное семейство обратилось за помощью в Общество психических исследований, которое существовало в Великобритании уже более века и занималось изучением человеческих способностей, а именно психических и паранормальных.

В результате в доме стали постоянно находиться два специалиста этого общества Гай Плейфейр и Морис Гроссе. Кстати, по этому случаю они позже выпустили книгу «Этот дом одержим».

Правдивая история из фильма Заклятие 2

А дальше полтергейст, видимо, освоился с новыми людьми и устроил самую настоящую вакханалию: диван летал от стены к стене, остальная мебель ползала по комнате, а по ночам спящих домочадцев и их гостей кто-то выталкивал из теплой постели.

Однажды мужчины услышали крик Билли. Мальчик кричал, что кто-то держит его за ногу и он не может вырваться. В буквальном смысле слова взрослым пришлось бороться с невидимой силой, чтобы отнять у нее ребенка.

Правдивая история из фильма Заклятие 2

Семья была на пределе, особенно действовал на нервы стук, который не утихал ни на минуту. Он становился то громче, то тише, перемещался со стен на потолок и обратно. В конце концов обитатели дома стали спать в одной комнате и никогда не гасили свет.

Два года исследователи работали в доме Ходжсонов и тщательно записывали свои наблюдения. Как потом выяснилось, за два года они стали свидетелями более 1,5 тысячи случаев полтергейста.

Надо сказать, что паранормальная активность была направлена не только на членов семьи, а на всех находящихся в доме — гостей, полицейских, соседей, журналистов. Но больше всего доставалось 11-летней Джанет. Когда девочка погружалась в состояние транса, это было жуткое зрелище. После Джанет ничего не помнила и очень удивилась, когда ей показали снимки полтергейста. У нее была своя точка зрения на происходящее.

Правдивая история из фильма Заклятие 2

Она считала, что сила, которая ею овладевает, не является злом. И полтергейст не хотел причинить вред семье, скорее, он хотел стать членом семьи и в этом найти успокоение душе. А другого способа выразить это, кроме как через Джанет и Маргарет, у него не было. Однажды вокруг шеи девочки обвилась занавеска, и мать с трудом распутала начавший затягиваться узел.

А в другой раз кто-то с силой вырвал каминную решетку и отбросил ее в дальний угол. Джанет считала, что это умерший в доме Уилкинс злится на непонимание и отстаивает свою территорию. Почему именно Джанет выбрал полтергейст? По ее мнению, причина в том, что она играла с доской для спиритических сеансов.

Правдивая история из фильма Заклятие 2

Были, конечно, моменты, заставляющие сомневаться в подлинности событий. Например, однажды исследователи обнаружили, что дети тихо сидят в своей комнате и гнут ложки. Или не разрешают заходить в комнату, когда Джанет говорит мужским голосом.

Но спустя несколько лет дети признались, что если они и подстроили розыгрыши, то всего пару раз, чтобы посмотреть, отличат ли исследователи настоящий полтергейст от подстроенного. К чести Плейфейра и Гроссе, им это всегда удавалось.

Правдивая история из фильма Заклятие 2

Сразу стоит сказать, что в настоящее время у Джанет все хорошо, она вышла замуж и живет в Эссексе. Но девочке пришлось пройти курс лечения в психиатрической больнице. Сейчас она описывает свои впечатления от событий тех лет как травмирующие. Ее портрет красовался на обложке Daily Star с подписью «Одержимая дьяволом».

В школе Джанет дразнили сверстники, дома было просто страшно, плюс непреходящее беспокойство за родных, и, как оказалось, не напрасное. Ее брата Билли называли «урод из дома с призраком», с ним никто не хотел общаться. Умер он от рака совсем еще юным, в возрасте 14 лет. Вскоре умерла и мать, тоже от рака. И сын Джанет умер во сне, когда ему исполнилось всего 18 лет.

Правдивая история из фильма Заклятие 2

Сейчас Джанет продолжает утверждать, что все события тех лет реальны, это не попытка заработать известность и деньги. Она вспоминает, что, даже когда все в доме было спокойно, все равно ощущалось чье-то присутствие и изучающий взгляд. И уверена, что если полтергейст не провоцировать, как в ее случае, доской для спиритизма, то можно вполне с ним сосуществовать.

В настоящее время в доме живут новые жильцы, но происходит там что-то или нет, неизвестно.

Энфилдский полтергейст: история в основе фильма «Заклятие 2»

Призрак злобного старика терроризировал английскую семью больше года.

История, известная как Энфилдский полтергейст, началась в августе 1977 года в самом обычном муниципальном доме района Энфилд на севере Лондона. Вечером 30 августа Пегги Ходжсон, мать четверых детей, услышала грохот, доносившийся из спальни дочерей. Пегги, решив, что девочки дурачатся, поднялась, чтобы уложить их в постели. Миссис Ходжсон зашла в комнату сестёр и увидела, что их комод вдруг самопроизвольно сдвинулся с места. Пегги попыталась поставить его на место, однако некто или нечто невидимое с силой напирало на тяжёлый дубовый комод с другой стороны, продвигая его ближе к двери. Это было одно из первых «явлений» полтергейста, терроризировавшего семейство Ходжсонов на протяжении почти полутора лет.

Напуганная Пегги вывела детей из дома и постучалась к соседям, супругам Вику и Пегги Ноттингем. Вик отправился разведать обстановку. Мужчина открыл дверь и услышал стук, который, казалось, доносился из различных уголков дома, как будто некто стучал одновременно по потолку и стенам. Впоследствии Вик признался, что атмосфера в доме Ходжсонов, а также необъяснимые звуки напугали его. Ноттингемы приютили Пегги и её детей до приезда полиции. На вызов прибыли двое полицейских. Констебль Кэролин Хипс, которая одной из первых обследовала жилище, рассказала прессе, что своими глазами наблюдала левитирующее кресло: якобы предмет приподнялся над полом на сантиметр, пролетел около метра, после чего опустился. В то же время полиция заключила, что случай паранормальной активности находится вне их компетенции: в доме не нашли посторонних, и констебли удалились.

фото1.jpg

Расследование: версии журналистов и экспертов

После той ночи происшествия в доме Ходжсонов повторялись: раздавались странные звуки, предметы перемещались сами собой. Пегги и дети не понимали, к кому обращаться за помощью, но решили попробовать поднять шумиху в прессе. Газета Daily Mirror поручила своему корреспонденту и фотографу Грэму Моррису провести расследование. Для Морриса это дело стало поворотным в карьере. Журналист приехал в дом к семье, где и познакомился с Пегги, её дочерьми, 13-летней Маргарет и 11-летней Джанет, а также сыновьями, 10-летним Джонни и 7-летним Билли.

По наблюдениям Морриса, странности происходили в доме только в присутствии детей, чаще всего, они были связаны с Джанет. Когда спящую девочку занесли в кухню, где Моррис делал свои заметки, предметы начали летать по комнате. По словам Грэма, небольшой кусочек конструктора Lego ударил его в глаз. Моррис был уверен, что объекты двигались сами по себе, так как все присутствующие в комнате находились в его поле зрения. Журналист описал происходящее в доме как «хаос». Он установил камеру в спальне девочек, а сам расположился внизу, на первом этаже. Услышав крики, Моррис побежал наверх, где застал напуганных детей. Исследовав отснятый материал, Грэм увидел, что тело Джанет как бы парило в воздухе, однако скептики утверждают, что на серии снимков запечатлён обычный прыжок с кровати. Сама Джанет была убеждена, что некая сила подняла её в воздух, а затем бросила на пол.

фото2.jpg

После Daily Mirror информационная служба BBC направила к Ходжсонам свою команду. Журналисты установили оборудование для съёмки, но при попытке просмотра записи лента оказалась повреждена, и весь отснятый материал стёрт. После этого делом об Энфилдском полтергейсте заинтересовалось Общество психических исследований — некоммерческая организация, расследующая паранормальные феномены. Двое членов общества, Морис Гросс и Гай Лайон Плейфер, отправились к Ходжсонам, дабы подтвердить или опровергнуть наличие полтергейста. Морис Гросс рассказал, что семья находилась в крайне плачевном эмоциональном состоянии, все они были истощены бессонными ночами и постоянным страхом. Вскоре он сам стал свидетелем всех тех происшествий, которые описывали Пегги, её дети, соседи и журналисты. Предметы вдруг начинали летать по комнате, неоднократно при этом попадая в присутствующих, как будто кто-то в ярости кидался всем, что придётся под руку. Тяжёлая мебель воспаряла в воздух, зависала, кружилась, а затем швырялась об стены под воздействием некой силы. Члены семьи тоже подвергались атакам: по ночам полтергейст стаскивал их за ноги с кровати. Постоянные стуки по стенам и потолку продолжали изводить семейство. Ходжсоны были настолько напуганы, что спали в одной комнате при включенном свете.

Дух старика

Апогеем в этой истории стал контакт с тем самым духом, который, по мнению исследователей паранормального, и являлся главным виновником мучений Пегги и её детей. В качестве проводника полтергейст выбрал 11-летнюю Джанет. Девочка периодически погружалась в состояние транса, под воздействием которого разговаривала разными голосами и порой демонстрировала невероятную физическую силу: якобы однажды Джанет оторвала от стены железную облицовку камина. Впоследствии впрочем, в нескольких интервью она заявила, что отдельные происшествия и события были сфабрикованы ею, а также братьями и сестрой с целью проверить, поймают ли их эксперты на вранье. Уже много лет спустя Джанет также отметила, что полтергейст, по её разумению, не хотел причинить вред семье, но лишь пытался коммуницировать с Ходжсонами доступными средствами. В интервью «Каналу 4» она рассказала следующее: «Я не уверена, что полтергейст был поистине злом. Создавалось ощущение, что он просто хотел быть частью нашей семьи». На вопрос о том, что, по её мнению, могло спровоцировать паранормальную активность, Джанет призналась, что незадолго до событий августа 1977 года они с сестрой Маргарет устроили спиритический сеанс.

фото3.jpg

Дух, с которым предположительно исследователи вступили в контакт, рассказал, что перед смертью ослеп, а умер от кровоизлияния в мозг прямо в кресле, стоявшим в углу гостиной на первом этаже. Эксперты разыскали предыдущих жильцов, один из которых подтвердил, что речь идёт, скорее всего, о его отце, Билле Уилкинсе, скончавшемся в том самом доме от кровоизлияния. Именно Билл чаще всего коммуницировал с присутствующими: он любил грязно ругаться и оскорблять окружающих.

фото4.jpg

В деле об Энфилдском полтергейсте разрешилось так же стремительно, как и началось: по словам Джанет, ситуация в доме нормализовалась после прихода в 1978 году священника, который провёл обряд очищения и освятил жилище. Но даже после визита служителя церкви в доме периодически слышались странные звуки, а члены семьи Ходжсонов ощущали некое присутствие. Впрочем, предметы больше не летали по комнате, а люди не левитировали и не разговаривали потусторонними голосами.

Несмотря на некий скептицизм, Гросс и Плейфер полагали вопрос разрешённым: в доме обитала некая сущность, и свидетельств паранормальной активности было, по их мнению, предостаточно. По итогам расследования Плейфер впоследствии написал книгу.

фото5.jpg

На конференции Международного общества психических исследований в 1978 году ряд спикеров выразил сомнения в правдивости существования Энфилдского полтергейста. По мнению исследователей, история была от начала и до конца сфабрикована семьёй Ходжсонов ради привлечения внимания и потенциальной денежной выгоды. Впрочем, как и в любой истории о паранормальном феномене, мнения разделились: кто-то до сих пор относит Энфилдского полтергейста к разряду реального хоррора, другие же считают его плодом фантазии маленьких детей. Вышедший на экраны в 2016 году фильм «Заклятие 2» снят как раз по мотивам этого знаменитого инцидента. Впрочем, некоторые события, показанные в ленте, являются художественным вымыслом.

«Заклятие 2»: как фильм переврал реальные события

Наш коллега из «Мира фантастики» оценивает весьма неоднозначную попытку сделать ужастик на основе реальных событий.

«Заклятие 2»: как фильм переврал реальные события
«Заклятие 2»: как фильм переврал реальные события
«Заклятие 2»: как фильм переврал реальные события

«Заклятие 2»: как фильм переврал реальные события

Девочку Дженет Ходжсон из английского городка Энфилд преследует злой дух, который ломает вещи, вселяется в нее и заставляет говорить голосом старика. Расследовать это дело прилетают из Америки Уоррены, знаменитые исследователи паранормального, которых самих преследует демон.

Жанр: ужасы
Режиссер: Джеймс Ван
В ролях: Патрик Уилсон, Вера Фармига, Мэдисон Вульф
Премьера в России: 16 июня 2016 года
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на: «Астрал» (2010), «Изгоняющий дьявола» (1973), «Полтергейст» (1982)

Эд и Лоррейн Уоррены — реальные люди, безумно модные в Голливуде. Из-за них экраны заполонили «Ужасы Амитивилля», «Призраки в Коннектикуте», «Проклятия Аннабель» и прочие ужастики, якобы основанные на подлинных историях (точнее, на сильно преувеличенных рассказах Уорренов).

С надписи «Основано на реальных событиях» начинается и «Заклятие 2». Но не стоит относиться к таким заявлениям серьезно.

Фильм основан на реальных. фальсификациях

Реальность такова, что Энфилдский полтергейст, по мнению большинства исследователей, — детский розыгрыш, подделка, в которую верят только любители сенсаций, вроде Уорренов. Судя по всему, Дженет просто чревовещала на камеру старческим голосом и прыгала на кровати, чтобы сделать фото «Призрак заставляет меня левитировать». Вдобавок члены семьи подстраивали «магические» перемещения предметов и сгибание ложек. На последнем Ходжсоны в итоге и попались, и им пришлось сознаться, что они «частично» подделали феномен.

► «Летающая Дженет»: подделка настолько наивная, что даже милая. Одно из этих фото использовано в фильме.

Сценаристы «Заклятия 2» сделали из этой истории типичный ужастик о проклятом доме и одержимом ребенке. Фильм дотошно воспроизвел антураж и костюмы героев, но от реальной истории оставил лишь показания Ходжсонов и тех, кто им верит. Остальное — голливудские фантазии. Когда полтергейст разносит дом по кирпичику, пытаясь убить «охотников за привидениями», это, ясное дело, не имеет ничего общего с реальностью. О разоблачении фальсификации упоминается мельком, и от этого отмахиваются словами «Тут нужна слепая вера». Да и какое разоблачение, если нам с самого начала показывают, что призрак реален?

Фильм объявляет Уорренов главными исследователями феномена, хотя в реальности они пробыли в Энфилде всего пару дней, а расследование вели другие люди. Из них в фильме появляется только Морис Гросс, которого превратили во второстепенного персонажа со смешным приклеенным носом. Остальные, в том числе основной фотограф феномена Гай Плейфэр, даже не упоминаются.

Заодно Уорренов выставили благородными спасителями, а скептиков — подлецами, не желающими помочь бедной девочке. Похоже, кино стало для Лоррейн Уоррен (Эд успел скончаться) не только источником дохода, но и способом поквитаться с оппонентами.

«Заклятие 2»: как фильм переврал реальные события

► На самом деле Уоррены почти не связаны с энфилдским феноменом. А вот Морис Гросс (второй справа) действительно продвигал его в массы.

Ужастик все-таки неплохой

Впрочем, тем, кого не волнуют закулисные детали и кто просто любит ужасы, «Заклятие 2», скорее всего, понравится. Фильм отлично снят — создатель «Пилы» и «Астрала» Джеймс Ван не зря считается одним из лучших современных режиссеров ужасов.

В отличие от многих хорроров, «Заклятие 2» не тратит полфильма на предысторию: с первых же минут начинаются ужасы и действие, из темных углов скалятся демоны, отражения в зеркалах бросают в дрожь, а мебель летает и крушит стены. Спецэффекты во второй части, по сравнению с первым «Заклятием», стали зрелищнее — заметно, что бюджет увеличили вдвое. Да и операторская работа отличная: камера буквально парит по проклятому дому.

Особенно страшными получились сцены с демоном, преследующим Уорренов. Кстати, вся эта сюжетная линия — целиком и полностью вымысел Джеймса Вана, никак не связанный с сомнительным энфилдским делом. Возможно, именно поэтому она вышла такой зрелищной и мистической: тут режиссеру не приходилось подгонять свою фантазию под «реальную» историю. «Монашкодемон» так понравился зрителям и создателям, что про него уже сочиняют отдельный фильм. Это будет третий спин-офф «Заклятия» после «Проклятия Аннабель» и его сиквела, запланированного на 2017 год.

Актеры, в том числе дети, играют хорошо и временами по-настоящему берут за душу. Герои фильма гораздо симпатичнее своих прототипов, высасывавших мистику из пальца. Киношные Уоррены постоянно рискуют жизнями ради малознакомых людей — а заодно бесплатно чинят им водопровод, поют под гитару (Патрик Уилсон дивно пародирует при этом Элвиса), много говорят о боге и рассказывают трогательную историю своего знакомства.

Ходжсоны же показаны честными людьми и невинными жертвами, да и чисто внешне куда приятнее «оригиналов». Невольно веришь, что бездонные глаза Мэдисон Вульф не могут врать — в отличие от реальной Дженет.

«Заклятие 2»: как фильм переврал реальные события

Сильнее всего фильму не хватает оригинальности. В «Заклятии 2» полно штампов, созданных еще классикой ужасов вроде «Изгоняющего дьявола» и «Полтергейста». Много тут и «скримеров» — сцен, где зрителей пугают резкими звуками и неожиданным появлением монстров. Это все равно что на комедиях щекотать публику, чтобы смеялась.

Но, судя по сборам фильма, зрителям «щекотка» нравится — они ходят на эту картину охотнее, чем на «Варкрафт». Так что «Заклятие 3» неизбежно — даже при том, что загруженный Джеймс Ван отказался его снимать.

Банальный, но качественный ужастик, который понравится фанатам жанра и оставит равнодушными остальных.

Заклятие 2. Правдивая история

Заклятие 2. Правдивая история

«Перед тем как умереть, я ослеп, у меня было кровоизлияние. Я отключился и умер в углу на нижнем этаже» — такое откровение с того света заставляет цепенеть от ужаса. Но еще страшнее то, что звучал этот грубый, хрипловатый мужской голос из уст 11-летней Джанет Ходжсон. Сохранились магнитофонные записи, сделанные через 2 года после смерти обладателя голоса, Билла Уилкинса.
Все происходившее в далеких 1970-х годах в Энфилде, расположенном в северном районе Лондона, очень напоминало сценарий фильмов ужасов. Но события, к сожалению, были вполне реальны. Феномен почти сразу же получил название Энфилдский полтергейст. Общественность была потрясена, взбудоражена и озадачена этой страшной историей.

Около 30 человек стали свидетелями полтергейста со всеми классическими моментами его проявления. В комнате резко холодало, вещи и мебель перемещались в воздухе, выделывая при этом немыслимые синусоиды, на стенах вдруг появлялись надписи, на полу лужи, а спички возгорались сами по себе.
Кроме того, неведомая сила хватала присутствующих то за ногу, то за руку, не давая сдвинуться с места. Но самым жутким зрелищем была девочка, которая начинала говорить голосом покойного Уилкинса. А тот и после смерти не скупился на скабрезные выражения.


Подумайте перед тем как включать видео.
Запись голоса предположительно демона или призрака который вселялся в девочку.

Читайте также: