Задний диван в автомобиле

Обновлено: 16.05.2024

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

На примере сидений Volvo XC90 видно, как нечто, воспринимаемое цельным объектом, оказывается непростой в изготовлении конструкцией со множеством деталей.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Типичную для начала ХХ века конструкцию сиденья на металлических пружинах демонстрирует американский седан Essex 1927 года.

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Во-первых, это красиво… Примерно до 70-х годов сиденья воспринимались в первую очередь как художественный объект и проектировались по наитию.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

В спортивных креслах Понтиака GTO конца 1960-х упрощённые, но всё ещё развитые пружины поддерживают пенную подбивку, играющую важную роль для образования формы.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

В кресла Volvo XC90 встроены деформируемые элементы, позволяющие на треть снизить нагрузку на позвоночник при вертикальном ударе ― например, если автомобиль упал с высоты.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Volvo 144, конец 1960-х. Подголовники и трёхточечные ремни вынудили рассматривать кресла ещё и как важный элемент безопасности, изменив конструкторские подходы.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

У современных кресел мощные каркасы, минимум пружин и максимум пены. Слева ― сиденья «пятого» Гольфа, а справа ― адаптивные от Мерседеса SL 2012 года с подбивкой верхнего слоя из прорезиненного волокна, приспосабливающегося к форме тела, и подачей тёплого воздуха к шее.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Седан Volvo Amazon 1964 года впервые предложил регулируемый поясничный подпор. Именно в области поясницы передаётся максимальная нагрузка от спины на спинку, поэтому важно иметь возможность подстроить его под индивидуальные особенности седока.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Форма и жёсткость сиденья выводится в виде эпюры — карты нагрузок. Чем краснее зона, тем сильнее удельное давление. Чрезмерное сдавливание тканей воздействует на нервы, вызывая дискомфорт или боль, а также затрудняет кровоток в крупных сосудах.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Про задние диваны поговорим в другой раз, но к ним применимы те же закономерности, что и в случае с передними креслами. Серьёзный компоновочный вызов ― недостаток места для толстых комфортных подушек и их пружин. На фото ― срез второго ряда кроссовера Skoda Kodiaq.

Каркас задних спинок приходится существенно усиливать, поскольку во многих случаях к ним крепится верхняя точка ремня безопасности среднего пассажира.

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

В «адаптивном» сиденье седана Cadillac Seville STS (1998–2001) при запуске двигателя надувалось десять подушек. Раз в четыре минуты наполненность каждой проверял компьютер. Подобная система стояла и в заднем диване лимузина президента США.

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Последняя доступная в продаже серийная легковушка со сплошным передним диваном ― Chevrolet Impala 2012 года. Это была опция.

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

Кресло легковушки Ford 2007 года интересно как пример типичного недорогого решения. Обивка натянута сразу на пену, без промежуточных слоёв. Зато она экологически чистая соевая, а не полученный из нефтяного сырья пенополиуретан.

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Сиденья зачастую представляются маркетингом как нечто новое и уникальное. Но Nissan Gravity Seats в кроссовере Murano (слева) или «поддерживающие таз» кресла Мазды 3 конструктивно не оригинальны. Просто усовершенствована карта давлений.

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.

Porsche обещает индивидуально формованные «ковши» для дорожного применения с мая 2021 года. Концептуальное сиденье Lexus Kinetic Seat обозначает важный тренд в сторону облегчения конструкции, ведь только пены в стандартном кресле не менее восьми килограмм.

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Опциональные кресла Perfect Position седана Lincoln Continental позволяют индивидуально регулировать вылет и высоту правой и левой передних частей подушки в зоне опоры бёдер. По статистике, мужчины, молодёжь и стройные люди при прочих равных менее придирчивы к креслам.

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Как перешить салон за 2000 рублей своими руками ч.2


После подголовников приступил к перешиву заднего дивана. После первой записи появились противники, поэтому всем кому не по душе, кому не нравиться, ужасно и т.д. прошу проходить мимо.

В начале занялся сидением заднего дивана. Занес в дом, снял весь протертый чехол который был одет на нем. Сама обивка была в очень замызганном состоянии

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

видимо ее никто и никогда не чистил, а просто одели чехлы и ездили. Но как дальше увидел что сама обивка уже начинала отслаиваться и рваться. Именно это и послужило перешиву сидений.
Далее снял обивку

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Разметил где какая часть находиться, иначе можно запутаться в конце

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

и переносим все на кожу

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

все вырезаем и сшиваем. Так же еще для эксперимента прошел красной декоративной строчкой, в конце понял что лучше было бы черной ниткой пройтись

В идеале правильней иметь кожу с уже приклеенным поролоном на подложке и уже эту кожу пришивать друг к другу, но т.к. я такую кожу не нашел, купил поролон отдельно с плотностью 22 кг/м3 и толщиной 5 мм. Клей использовал универсальный 88(Кстати запах немного не из приятных). Опять же в идеале лучше использовать аэрозольный клей (который я так же не нашел за более приемлемую цену) и приклеить еще к самому поролону подложку(спанбонд).

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Когда все высохнет приступаем к натягиванию кожи на сидение

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Дальше приступаем к спинке, а точнее к бокам этой спинке, отдельным частям

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Разбираем заднюю спинку(60 на 40), когда снимал с автомобиля, не понял что можно открутить один болт и вытащить всю спинку

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Распарываем, выкраиваем, вырезаем и сшиваем.

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B6)

И еще вопрос, что за два отверстия которые показаны на рисунке ниже, для чего они?

Раскладной диван


Один из самых больших плюсов любого кемпера это наличие спального места его доступность для отдыха. Ты понимаешь все прелести такого автомобиля когда прям в дороге устав за рулём, паруешься на любой стоянке и выспишься как дома, ну или нагулявшись в торговом центре придёшь в машину как в маленький дом и вытянешь ноги. И наш бус синяк не исключение. Было принято решение соорудить раскладной диван превращающий заднюю часть автомобиля в кровать.

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Пошёл конечно же я по проверенной схеме той что реализовал год назад в зелёном бусе и успел обкатать. Из уголка 40мм сварил каркас он же будит является основой ящика под барахло, нижнюю часть сидения сварил из профильной труды. Из той же трубы сделал упоры которые позволяют дивану выдвигаться вперёд. Схема проверенная имеет хорошую надёжность удобство, простоту.

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Механизм для спинки дивана приобрёл в магазине фурнитур, для мебельщиков. это обычный механизм для обычного дивана имеющий ещё и три положения.

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

На зелёном бусе был механизм с одним положением что не так удобно тут же можно выбрать угол наклона для удобства

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Приварив его к нижней части сварил точно такую же рамку из трубоквадрата как и нижняя и приварил её к второй части механизма

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

К спинной части фанеру 10мм прикрутил на мертво а к нижней только одну часть ту что к центру ближе на 4 дверных навеса так как она будит являться крышкой ящика и должна подниматься

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Прикрутил на место на переднюю и боковые части прикрутил фанеру вышел шикарный ящик под сидением под инструмент одеяла и удочки

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Купил ткань у портной раскроил и прострочил в виде ванночек взяв степлер прибил к фанере вышло не плохо

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Маленький нештячёк к интерьеру подголовные подушечки с шильдиком VW Теперь нужно сшить средние подушки в тему к интерьеру для сна

Фото в бортжурнале Volkswagen Transporter T3

Обклеил нижнюю часть дивана и поставил замки чтоб при резком торможении диван сам не раскладывался )))) ООооооо! и спалил аккумуляторы об этом будет следующая тема.

Задний раскладной диван в Соболь начало


У меня это уже третья конструкция походного варианта дивана, посмотрим на достоинства и недостатки.
С чего начать-то? Ворох идей был на этот момент, а начать даже и не знаю… Начну со снятия родных кресел, как обычно ничего не режу, ничего не выбрасываю, аккуратно снимаю и складирую, мало ли, пригодится.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Как впихнуть невпихуемое? Шестиметровый прокат на крышу разве что, или под раму, как раньше трубы на ГАЗончиках возили))) Да лан, просим продаванчика порезать пополам и всего делов, три метра прокат влезет спокойно, вот только я поспешно всё заталкивал и правую дверную панельку модную-то поцарапал((

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

И только успеваем тягать конструксьён туда да обратно.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Не стал морочиться ни с длинными петлями, ни с диванными подвесами, ни с сайлентблоками, под конец даже убедился что не зря.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Примерял, пошатал, покрутил, пошевелил, проверил, всё работает, дырки вроде все насверлил, можно красить.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Напоследок фото узла фиксации, двумя такими железяками стопорю в походном положении, стопорится как спинка, так и сдвиг вперёд

Дальше работы ещё много, на сегодня в действии диван я уже испытал, но окончательный показ уже будет, когда дошлифую всю мелочевку.

ГАЗ Соболь 4Х4 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 2217, 2020


ГАЗ 2217, 2004


ГАЗ 2217, 2002


ГАЗ 2217, 2018

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


однозначно в закладки)


Ещё бы эскизик этого дивана…


Шикарно, аккуратно получилось !


Хорошо когда есть возможность самому сделать. Я долго собирался но всё таки разорился на двухместный в средний ряд.


выхода другого нет, потому сам


Давай, давай), уж очень хочется глянуть!

А хороший диванчик получился👍

сегодня уже финал покажу)


а взять готовый, такой же как двухместный не в те же деньги примерно бы вышло ?

я пока 8 тыр не превысил, готовый новый 14 тыр, доставка 16 тыр., дальше продолжать?

грустно … а так 14 тыр рядом с 8 :)

а так да, я бы взял такой, было бы НиНо поближе


Воо маньячина, то всяке дьІрки під шнорхеля пилить, а тепереча и до салону з болгаркою добрався, а що далі буде? шуткую я Леха, я ні меньше твого пилю.
Класно зробив!

а чо делать, отпуск батенька. Время исполнения хотелок настало.

Небось ще чогось грандіозного задумав?


Все хорошо и здорово получается, супер, но хочу тебя предостеречь, дверные петли, что ты поставил у них есть один минус.Центральная ось не целиковая, а состоит из двух половинок и эти оси не закреплены в петле ни как, от вибрации они будут выползать из петель, они и на обычных дверях выползают без вибрации, я их периодически забиваю молотком, а в автомобиле это будет на много быстрее.
Или петли замени на другого типа, или привари упоры для осей, что бы не выходили из петель эти штыри.
Здорово, есть где поиграться, хороший у тебя авто.

петли три поставил, четыре много, две мало, если начнут вылезать, а наверное начнут, саморезы напротив заверну

Подробный отчет и набор советов по установке неродного салона (сиденья перед+зад) в свой авто


Так как сообщество максимально подходит, решил добавить сюда тему с подробным описанием об установке неродного салона, а так же набор советов при выборе салона и подводные камни — которые ожидают при данной операции. Пример очень наглядный – установка салона от автомобиля бизнес класса БМВ 5 серии 2006 года, в более компактный автомобиль ВАЗ – 2110, а потом снятие этих сидений и подгонка этого салона в более крупное (по сравнению с 2110) авто – Камри.
Для затравки результат:



Естественно проще было бы поставить сразу салон от БМВ в Камри, но с начало у меня не было Камри, а потом появилась и без салона (ситуации разные бывают – об этом подробнее в БЖ Тойоты), но сейчас не об этом. Для начала немного общей информации.

Рассматривать будем установку целого салона: два передних сиденья и задний диван. Если Вы собираетесь ставить только передние — будет гораздо проще. Есть автомобили, в которые подобрать задние сиденья от иномарки почти нереально, например как -то ставил сиденья в Ниву


– что-то подобное её заднему дивану найти нереально, так как он очень узкий, низкий и с невысокой нижней подушкой, а для того, что бы оно ещё и складывалось, пришлось бы изготавливать полностью новый каркас, поэтому на неё я поставил только передние иначе бы скорее всего на нем было бы очень неудобно, да же невысокие пассажиры упирались бы в потолок и т.д. Хотя если хорошо поискать, может и можно, что – то найти.
При выборе салона от другого автомобиля, нужно учесть:
1. Его размеры – передние должны вставать по ширине, причем не только влезать, но и так, что бы когда правая часть прижимается к тоннелю — центр сиденья был по центральной оси рулевой колонки, иначе – сиденье влезет, но руль у Вас будет сбоку, или как шутят в сервисах, над горе установщиками – руль где-то рядом… Так же нужно учитывать ширину обшивки двери и если имеется – подиум – что бы он не уперся при закрытой двери (часто при измерениях – про него забывают, так как дверь открыта).
2. Задние сиденья должны быть больше или в размер (что врят ли, но бывает, например задний диван от старого РАВ 4 идеально встает в ВАЗ 2109 и аналоги


, при этом он еще и складывается 2+1, что не умеет родной салон, но это редкость). Установка более маленького салона в более крупную машину – почти не реален, так как придется расширять сиденье, для этого покупать материал обивки, а точно такой же вы не купите, да же для кожи. Да и вшить красиво – дорого, ИМХО – проще искать другой более широкий салон. Сталкивался с этим – когда ставил салон от хетча форда в седан волгу – честно говоря, больше не хочу. Хотя замечу, что спинка после укорачивания встала хорошо.
3. Проще всего ставить салон на седан и от седана (задний диван), от хетчбека в хетчбек или универсал (кроссовер) особенно если они с углом наклона спинки. Поставить сиденья от седана в хетчбек или наоборот – очень сложно (особенно сложно из седана в хетчбек) и чаще всего связано с изготовлением нового скелета спинки – по мне оно того не стоит.
4. Еще один момент, нужно учитывать местоположение и угол педалей. Если сиденье с изменением угла наклона и лифтом – тогда проще, а если нет, может получиться неудобно и придется мудрить с педальным узлом.

Но хватит лирики, перейдем на конкретный пример – имеем ВАЗ 2110 и салон от БМВ Е60 – 2006 г.в. с электро-приводом.
Часть 1. Примерка
Для начала снимаем одно передние сиденье и оба задних и соответственно закидываем в салон одно переднее и оба задних(спинку и седло) от БМВ. Что даёт примерка?
1. Нужно понять, как встают сиденья. Влезает ли переднее и не упирается ли в потолок и как оно по ширине. Если шире машины или упирается в потолок, то от установки легче отказаться, чем вступать в глобальные переделки. (Высоту родных салазок – вычитаем, так как их смело можно удалить, но не путаем салазки и усилители пола).
2. Потом важно посмотреть как седло переднего сидения, встаёт относительно родного, второго, если оно сильно выше — то нужно опускать, если это не реально, то лучше не ставить, так как будете упираться головой в потолок и рулить будет не удобно.
3. Заднее сидение нужно примерять на предмет широко узко. Если сидение и шире и выше и длиннее, тогда — хорошо. Что бы заднее вошло как родное редкость.
4. Если сиденье цельное, как в моем случае, а не 2+1, то важно посмотреть, только как подходит подлокотник.

После своей примерки обнаружил, что переднее встаёт, только после удаления родных выступов пола, под родное седло.
Так же, из — за ширины, придётся отказаться от нестандартных подиумов дверей (в итоге я с них снял матрицу и изготовил более компактные, но для многих – это равносильно слову – выкинуть и купить другие).
Заднее седло оказалось шире, спинка вовсе оказалась и шире и выше, а главное не такой формы, так как оно выполнено из углепластика, а нижнее из обычного пластика, согнуть каркас не получилось…
Но в целом остался доволен. Особенно от передних. Главное вошли, а уж переделать вопрос второй…

Часть 2. Заднее седло.
Проще всего оказалось с задним седлом. Если, конечно, про установку салона от Ино в ТАЗ вообще, можно применять слово "легко". Несколько убитых вечеров, как минимум, гарантированно.

Самое сложное это:
а) Решиться на то что бы взять в руки пилу и нож и начать дербанить кожаное сидение…;
б) Определить, что и как дербанить и что именно подрезать, а что не трогать.
Не как не мог решить, либо укорачивать седло и обрезать по ширине, а потом смотреть на высоту спинки, или сначала подрезать спинку, а потом думать об укорачивание седла…

В итоге опытном путём (уже немного подрезав спинку, но об этом позже), решил, что седло укорачивать не буду, только сглажу по ширине.


В итоге засунул седло, замерил лишнюю ширину мелом
Потом снял кожу, обрезал пластик (с седлом было проще, на спинке тяжелее — там углеволокно), перетянул кожу, под новую длину и закрепил… Далее наслаждаюсь результатом:
Да же ремни, подошли под родные дырочки от БМВ. После изготовил пару полос, для крепления сиденья и прикрепил к стандартным болтикам от подлокотника.


Часть 3. Спинка заднего сиденья.
Со спинкой пришлось повозиться по настоящему.
У неё оказался углепластиковый каркас, он естественно легче, но не намного, чем метал, прочнее и легче режется (то же не намного, если резать болгаркой), но зато он не подходил по форме и не гнулся ни как, тот же пластик или металл, согнуть была бы не проблема.
Была идея, распилить его и склеить с помощью полиэфирной смолы (ну что бы материал был родственным), но это имело свои минусы и сложности, к тому же есть вероятность испачкать сиденье, а этого бы делать не хотелось.

Теперь по пунктам:
После примерки, разобрал сиденье, сняв скобы и оттянув кожу


Определил пробно, сколько отпилить каркаса и отпилил его,


После чего, натянул кожу на укороченный каркас и примерил к авто, все примерки описывать не стану, но было их не мало… собственно после каждого действия – нужно сделать глоток пива – иначе можно потерять интерес к этой всей котавасие (от части шучу)…
Если работу проделывать одному – нужно быть крайне аккуратным – оцарапать проем или пластик салона – очень легко…
Далее стало ясно, что форма каркаса не подойдёт к моему авто и решено было отпилить его выступающие "уши"
Для этого, ещё больше «раздеваем» сиденье
Закрепил подложку с помощью бруска


и приступил пилить болгаркой (УШМ)
После чего взял две толстые полосы металла и изготовил из них новые "уши"


Прикрепил с помощью пластин такого типа


После чего пробно натянул подложку и обивку сиденья, на новый каркас, далее вновь примерка, после чего стало ясно, что пиво уже заканчивается;) (шучу), что и высоту спинки придётся нещадно резать.


Выполнял эту процедуру в два этапа, резать было не легко, по центру вертикально проходило два металлических квадрата намертво запрессованных в углепластиковый каркас, хотел даже брать большую УШМ, но обошлось.
Далее сделал примерку, стало ясно, что осталось доработать нюансы, нормально натянуть спинку, что бы было без складок и изготовить крепёж.
Мне повезло, два квадрата усилителя, как раз совпали с болтиками крепежа подлокотника и теперь — нижней сидушки. Решил через полосы изготовить крепеж от квадратов к этим болтам.


Отметил мелом, изготовил полосы, несколько раз примеряли укорачивал, что бы всё было по фен-шую и вот крепеж готов и установлен, осталось натянуть обивку и можно устанавливать.
Для установки пришлось подрезать обшивки стёкол уголков.
Для тех кто спрашивает стоит ли заморачиваться, вот ещё несколько "подводных камней"
Часть 4. Передние сиденья.
Сиденья от БМВ оказались максимальной ширины, что можно было поставить в 10-ку. В общем, долго двигал, гнул тоннель, из-за салазок пришлось переносить и наращивать весь жгут идущий к задней части авто. В итоге практика показала, что удалось поставить достаточно хорошо. Крепил, как и всегда сквозными болтами, через шайбы. Как проставки между полом и салазками использовал направляющие клапанов, они удобны тем, что толстые, не мнутся, а при необходимости легко укорачиваются. Шайбы ставил от крепления задних стоек. Одну ставил снизу, вторую из салона, затем одевал вымеренную втулку из направляющего, затем салазка, шайба, гайка. В качестве крепежных болтов использовал длинные М8


Знаю, что можно было бы изготовить и другой крепёж, но что бы варить, нужно полностью разбирать салон, продумывать усилители и пр. Мне вполне устраивает и так. Как показала практика приведущих установок, это вполне надёжно.
Сразу скажу, многие спрашивают: "не жалко ли днище дырявить" и пр. Если жалко машину, лучше не подвергать её тюнингу, так как постоянно приходится что — то подвергать "мукам", то салазки сидений вбивать кувалдой, то пороги сверлить для установки порогов и так бесконечно, без этого ни куда.
А я отдаю предпочтение надёжности и практичности. Ну и внешне должно быть как на новенькой, без колхоза…
У, пассажирского тоннеля, задний левый крепёж совпал с родным десятошным.
Водительское не совпало, так как оно ближе к центру, но этой разницы визуально не заметно. Единственно, тюненый подиум с карманом под колонку, с водительской стороны встаёт, а с пассажирской нет, об этом писал выше. Внешне естественно, невооруженным глазом этого не подметить.
Пока снято переднее сиденье, пофоткал как встали остальные сиденья:




После работы тестером, а затем проверки, стало ясно, что в водительском не исправен обогрев в нижней части. Ставить кожу без обогрева, мягко говоря не хотелось. Долго читал БМВ — ные сайты и форумы… Многие писали, что без специального мануала, под названием TIS, сидушки не разобрать (оказалось всё хоть и не легко, но разбирается), потом, где-то одни умельцы ремонтируют нити, в другом пишут, что нужно полностью обивку поменять. В общем, пока сиденье было снято решил заняться этим вопросом (кому интересно как починить обогрев любого сиденья — отчет есть в БЖ моего Аута, так же он есть в нашем сообществе)

Так как ВАЗ 10-ку продал за смешные 55 тысяч рублей, отдавать ее с сиденьями было жалко, тем более как раз был нужен салон. Решился на необычное занятие – переустановку салона. ( в 10-ку ВАЗ при этом поставил салон от праворульной Камри).

Естественно в Камри поставить салон проще – из-за схожего размера тут уже нет проблем с передними сиденьями, подиумом, центровкой руля и т.д. Но выступов под салазки у Камри нет – сиденья тут крепяться прям в усилители пола. При установке сидений на усилители через переходные пластины – оно получалось максимально высоко и наклонено назад, в принципе пользоваться можно, но лифт и изменение наклона – остались не при делах. Поэтому пришлось срезать штатный усилитель и изготавливать новый из профильного металла, но более пологий. В добавок пришлось перенести открывание багажника и лючка бензобака (про уселитель и открывание багажника — можно будет прочитать в одном из ближайших отчетов в БЖ Камри).
В остальном – все получилось однотипно – зад сиденья крепил так же как на ВАЗ (и многих других авто), перед теперь закреплен в новый усилитель.

А вот с задним пришлось повозиться. Нужно отметить, что все получилось только из-за того, что при установке на ВАЗ я не обрезал излишки кожи, а просто их завернул (жалко было резать). Пришлось обратно чуть удлинять спинку и переделывать заново каркас – более широкий, добавил обратно поролон, но не весь (БМВ все-таки шире) и вновь переделал форму. Крепил двумя длинными шильками, к которым приварил квадратные шляпки и вставил в таком месте – где они не будут прокручиваться


, вместо гаек – использовал барашки, что бы оно было легко съемным.

С нижней частью было проще – лишь чуточку расширил, а крепеж использовал тот, что ранее был изготовлен на ВАЗ.



Вместо заключения: я проделывал установку неродных сидений – множество раз. Операция достаточно трудоемкая и времязатратная. На своем нынешнем авто – при замене салона я поставил от такого же – только праворульного и в максимальной комплектации (это другая история и подробнее см. в БЖ Аутлендера) с AirBag, кожей и т.д. — так гораздо проще, НО например настоящий кожаный салон на 2110 – найти нереально, а на Камри которой более 20 лет – он будет требовать перешивки. Поэтому в моем понимание – этот способ имеет место, а вот иметь желание на данные переделки — дело каждого.
ВАЖНО.: и помните, что качество установки сидений – это в первую очередь — безопасность! Неправильно установленные сиденья могут быть не просто неудобными, но и опасны! Опять же редко – но бывают проблемы при перерегистрации авто (особенно на ВАЗ).

p.s.: выложил максимально фоток, что позволяет сообщество, если кому-то нужны еще фото, советы или ссылки — спрашивайте в коментах — все распишу и подскажу.

Читайте также: