Задний диван для мультивена

Обновлено: 30.06.2024


Мультивен и Mercedes V klasse, пожалуй, самые частые гости у нас. Оно и понятно. Два основных микроавтобуса премиум класса.
К нам едут не за VIP офисами с перегородками, которые мы не делаем принципиально. К нам едут за комфортным дооборудованием за разумные деньги.
И установка комфортного дивана именно от BMW F серии имеет определенные плюсы, по сравнению с другими вариантами.


Вот и в данном микроавтобусе нам нужно было реализовать ДВА комфортных места.
Такая модернизация включила в себя определенный перечень работ:
— полная шумоизоляция салона
— шумоизоляция торпедо
— шумоизоляция крыши
— шумоизоляция арок снаружи
— установка дивана BMW F01 на раму с возможностью передвижения по рельсам салона и с раскладыванием спинок
— модернизация iDrive (джойстика дивана) для управления с него доп.опциями автомобиля
— установка массажного модуля в спинку пассажирского места дивана
— установка потолочного монитора 17.4 дюйма на Андроиде
— установка комплекта салонных штор и шторки-перегородки
— установка дополнительных крючков-вешалок в задней части салона

Что такое полная шумоизоляция салона и зачем она, объяснять не буду. Все вы это прекрасно знаете.
Вот из этого состоит штатная шумка.


мы меняем ситуацию в корне, обрабатывая кузов материалами Комфортмата и STP


арки тоже надо делать, если хотите убрать шум от резины


рама у нас "заводская". Тут иногда меня начинают спрашивать — на каком именно заводе я это все заказываю и какие сертификаты есть на раму :)) Отвечаю — "заводская" рама — это условное название. Это значит, что ее режут лазером на каком то заводе. потом собирают специальные люди. К нам она попадает в таком вот виде, как на фото.

Т.е. я открыто заявляю — это работа подрядчиков.
Сертификатов ни у кого нет и не будет, чтобы вам не говорили менеджеры в других компаниях. Все это вранье.

Но. рама сделана действительно хорошо и мощно. И только в такой раме можно реализовать раскладные спинки. Сами такое мы сделать не можем.


в раме дивана — три механических ящичка


финально — это выглядит вот так


в центральном ящике мы устанавливаем сейф. Причем, он закреплен к раме тросом, чтобы вырвать и убежать нельзя было


в спинку пассажирского места мы встраиваем наш массажный модуль. Управляется с радиопульта.
Дело в том, что диван в этом проекте — без массажа изначально. Но мы исправили это недоразумение.


и вот что мы имеем в конце . Спинки дивана можно опустить примерно на 120-130 градусов. Привод — электрический.


задник дивана (что никто не показывает клиентам, обычно, кроме нас )


можно откинуть только одну часть спинки



Диван двигается по рельсам салона. Его можно сдвинуть вперед\назад. И вообще можно снять из салона и восстановить все как было, перед продажей

на диване стоит модернизированный джойстик iDrive. Это очень интересный и полезный девайс. В этом варианте мы можем с него: 1) управлять открытием\закрытием сдвижных дверей; 2) управлять салонным освещением; 3) управлять задним климат\контролем ; 4) управлять вентиляцией\подогревом сидений дивана


на потолке стоит 17.4 дюймовый монитор на Андроиде. Очень удобная штука.


задний климат управляется с iDrive


кнопки памяти дивана встроены в подлокотник


сзади мы поставили два крючка для одежды. Это, кстати, фольксвагеновские крючки. Только бывают машины, в которых их нет.


и комплект штор салона.


Теперь про арифметику проекта:
диван F01 с вентиляцией и подогревом (с установкой) — 250 000
рама с раскладыванием спинок, передвижением и ящиками — 350 000
доработка джойстика iDrive — 150 000
массажный модуль в спинку дивана — 50 000
комплект штор салона — 65 000
потолочный монитор на Андроиде — 40000
Полная шумоизоляция салона, крыши, арок, торпедо — 120 000

при правильной подготовке к проекту, работа по установке занимает полторы недели .

Фольксваген Мультивен (Т5). Установка заднего дивана от БМВ 7 серии (Е65) (Завершен)

Автомобиль популярный. Сзади, в салоне, часто стоит диван , который по уровню комфорта не устраивает владельцев. Вот и в этой машине - такая же история. Поэтому клиент приянл решение об установке другого комфортного дивана.

В качестве донора используем диван от 7 серии БМВ в предыдущем кузове Е65. Диван сам клиент купил на азборке и привез к нам.Мы его проверили, запустив при помощи специального интерфейса и теперь - ставим в машину.

Диван будет установлен стационарно.

Больше никаких работ по автомобилю не делаем.

Отчет ведется для клиента



комфорта нет никакого



снимаем его и начинаем работы


разбираем рельсы для того, чтобы изобрести крепеж для рамы нового дивана




он вставляется в рельсы и фиксируется в них. Диван будет стационарным


варим раму из профиля 40х20



ставим и примеряем в салон


ставим кресла от дивана и проверям как он встает


все это происходит под наблюдением камеры , которая пишет весь процесс на регистратор. Его привез клиент и потребовал установить в машине. Первый раз столкнулся с таким пожеланием со стороны клиента за 15 лет. Но нам скрывать нечего - пусть потом посмотрит кино

снимаем кино дальше

это как раз тот комплект видеонаблюдение , что сделает из нас звезд MTV



примеряем раму с диваном в салоне







устанавливаем USB розетки в левую обшивку




осталось сделать фальши


Автомобиль доделан и вчера сдан клиенту.

посмотрим на то, что получилось

блоки управления диваном располагаются внутри рамы. часть проводки сделана занова. и она вся перемотана заново. новые косы



раму зыкрываем прстым фальшем, перетянутым эко-кожей.


как я писал выше - э то бюджетный проект. Ставим диван и не более того. Соотв. и стоимость - как можно ниже

Volkswagen Multivan T6. Установка комфортного дивана BMW F01 и полная шумоизоляция (Завершен)

Кроме того, что мы полностью "зашумим" этот "мультик" (салон, крыша, торпедо, арки) , мы поставим в него комфортный диван от BMW F01. Причем на раму, которая позволяет разложить спинки дивана назад. И поставим достаточно простую мультимедиа систему на базе потолочного Андроид монитора

посмотрим на пациента


в передних дверях у Мультика стоят мидбасы размером в 20 см. Таким образом хитрые немцы попытались компенсировать отсутствие низких частот в салоне авто. А вот Мерседес не заморачивается по этому поводу


разбираем салон . на переднем плане лежит штатная шумоизоляция. Вся.


потолок пока оставим на месте, т.к. нам нужно снять сигнал с потолочного плафона. Свет будет управляться с джойстика iDrive , установленного на диване


грустная тыловая акустика. Широкополосная.


повеселее - фронтальный мид.. но . 20 см. Хоть и бумажный, но с достатончо большим магнитом или . намагниченным металлом вместо магнита. тут не разберешь (удешевление повсеместно). А раскачивает все это - обычная магнитола. У которой по 15 ватт , дай бог, RMS на канал.


торпедо будем снимать и тоже шумить


в дверях - вот так


а вот и наш диван, ожидающий раму. Рама изготавливается на заводе. Скоро приедет


в спинку пассажирского правого места интегрируем массажный модуль. нестандартный


5 независимых подушек. Управление с радиопульта


подлокотник разбираем , iDrive отправляется на модернизацию


поподробнее про "Эксклюзив" шумоизоляцию.

Первый слой - вибродемпфер толщиной 2 мм. прикатывается к металлу двери вручную, валиками. дверь, разумеется, перед работой обезжирена


второй слой- шумотеплоизоляция - STP Accent Premium


тоже самое по всему периметру автомобиля



и в 5 двери тоже



периметр готов. можно снимать торпедо


несамое приятное занятие. под торпеджо лежат маты из войлока - это штатная шумка. Мы ее оставим потом на месте


но вот сама торпедо выглядит изнутри вот так



и шумоизоляцией. Это почти полностью уберет все призвуки вентиляции


пол закладывается вторым слоем шумоизоляции. А т.к. у нас снята торпедо , у нас есть возможность по максимуму обработать моторный щит


пол у нас готов, ставим обратно рельсы. В мультиках на пол кладется только виброизоляция. Если положить еще слой шумоизоляции - пол не собрать


арки обработаны самым толстым вибродемпфером


второй слой - шумоизоляция


сняли потолок и счищаем штатную шумку



боковые обшивки тоже обрабатываются



снимаем потолочный плафон. Его будем дорабатывать ,т.к. у нас есть задача управлять светом в салоне с джойстика iDrive дивана



начинаем установку потолочного 17 дюймового монитора на Андроиде


изготавливается специальный подиум для крепежа монитора


каракас подиума закреплен на кузов болтами


снятый потолок ждет своей очереди


подготавливаем арки к шумоизоляции снаружи


для этого с машины снимаются все подкрылки


подкрылки и металл за ними обезжириваются


далее -слой виброизоляции накладывается на металл


и слой - на подкрылок




и потолочную накладку


устанавливаем потолок на место и ставим на свое место монитор


монитор - 17.3 дюйма с матрицей IPS и андроидом на борту


с производства к нам пришла рама. В данном проекте используем раму от Marik-madi. В раме - три выдвижных ящика


рама имеет возможность передвигаться по малону (по штатным рельсам). У рамы есть электропривод спинок дивана. Раскладывание спинок дивана - на 50 градусов примерно


закладываем в пол силовую проводку для подключения дивана


в средний ящик дивана интегрируем сейф


в раме дивана у нас три выдвижных ящичка


в среднем - интегрированный сейф


работаем по задней фальш-панели.


подлокотник с модернизированным айдрайвом


потолочный монитор серого цвета сливается с потолком и кажется вообще штатной деталью


модернизированный пульт управления светом. Теперь с джойстика iDrive пассажиры смогут включать и выключать свет в салоне


передняя часть полностью собрана


в раме дивана много чего интересного. Включая блоки управления самим диваном, всеми нештатными устройствами и массажем


Проект завершен. Правда нет финального фото-сета, но он будет слегка попозже

устанавливаем салонные двуслойные шторки


финальная сборка дивана. Диван закрывается фальш-панелями , которые обтягиваются ковролином черного цвета


установлен стационарный регистратор с одной камерой


блок регистратора - в бардачке , камера на лобовом стекле


вид на диван сзади. фальш-панели получаются весьма сложными по форме. Все потому , что диван раскладывается. Спинки движутся относительно нижней части



проект стоял в работе 12 рабочих дней

Финальные фото гтового проекта

сзади диван выглядит вот так (такие фотки редко встретишь в портфолио большинства студий. Обычно все делают примерно также, но не заостряют на этом внимания. А мы заострим) Задники дивана обтянуты немецким ковролином


модернизированный джойстик дивана - iDrive


потолочный монитор на Андроиде


управлять задним климатом теперь можно прямо с джойстика дивана


кнопки памяти дивана - в подлокотнике


диван в разложенном положении. Доработанный подлокотник теперь все вермя находится в горизонтальном положении

Volkswagen Multivan T6.1. Установка сидений от Alphard на 2 ряд (Завершен)

Нестандартная работа. Но мы такое делали уже пару раз .

задача - заменить штатные сидения 2-го ряда Мультивена на комфортные механические сидения от Toyota Alphard.

При этом , сделать так, чтобы они поворачивались на 180 градусов (как штатные) . И их придется перешить. в экокожу . А центральные части - в алькантару. Потому что так сшит штатный салон. Пластик сидений перекрасим в черный.

Совместно с этими работами будем перешивать потолок в алькантару серого цвета . Зашумим крышу и 5 дверь, т.к. все равно все это разбираем до металла

Отчет для клиента и для тех, кто интересуется нашим творчеством


снимаем потолок и видим вот это. Причем переднюю часть войлока я только немного потянул на себя и она оторвалась.


обшивка 5 двери . на ней ничего нет


внутри самой двери лежит пару кусков войлока. Исправим


потолок , стойки, козырьки. Все снято и уезжает сегодня в швейку


а вот и сидения , которые мы будем устанавливать


оно может разложиться вот так


есть встроенный Isofix


механизмы для разворота на 180 градусов . Отчищаем. приводим в чувство


штатный второй ряд


потолок над водителем. Это все отмывается перед тем как делать шумоизоляцию


"сопли" от регистратора спрячем. проведем проводку нормально


в крышку под пассажиром выведем разъем HDMI от потолочного монитора Ergo


где то здесь поставим


у нас будет выведен HDMI кабель от потолочного монитора в салон. Делается это для подключения внешних источников в к монитору. И , казалось бы , ничего сложного в это нет, но. надо сделать так, чтобы было удобно и симпатично

Для этого рисуем в 3д модель спец.нашлепки, через которую встроим разъем HDMI в пластик сидения


и вот оно - готовое решение


разбираем для исследования одно из сидений


поворотный механизм у ФВ выполнен весьма специфично. тут нет подшипников.


но нам нужна вот эта тумба . ее будем модернизировать


весь пластик салона снимается и отправится в малярку. Дело в том, что потолок мы тянем , в итоге, в черный антрацит . И пластик придется красить весь


разбираем и седла от альфарда для того , чтобы совместить их с тумбами от ФВ


параллельно - закладываем виброизоляцию Gold 2.3 на крышу


поставили сидения рядом. Правое стоит уже на тумбе от ФВ. но пока без вяских доработок


а нам еще нужно интегрировать поворотный механизм



на крыше лежит слой Gold 2.3 прикатанный по всей площади


а мы режем штатные тумбы для интеграции в них механизмов поворота


сидения все разобраны. обшивки уезжают в перешив


вот такая хитрая рама у седла от альфарда


изготвлен , покрашен и готов к установке силовой кронштейн для установки потолочного монитора


механизм поворота в процессе примерки


зашумлена 5 дверь


интегрирован HDMI разъем от которого к монитору пойдет кабель


проводка к регистратору сделана по уму


на крышу уложен слой шумоизоляции Stp Biplast Premium



с помощью 3д принтера печатает нужные маленькие штучки для проекта


много работы у нас по железу. Оно и понятно. Каждый такой проект - это уникальность во всем. В прошлый раз, например, у нас были почти такие же сидения и другие поворотные механизмы. Которые сейчас найти невозможно. Соотв. мы закупаем то, что есть на рынке и отталкиваемся от этого в процессе своей работы

пластик потолока (которого, как вы видите - весьма прилично) - готов к покраске в профессиональной малярке



а мы внедряем механизм поворота в штатную тумбу


готов подиум под установку монитора. Силовая рама закреплена к кузову на 4 закладных


примеряем сидение в салоне.


проверяем алгоритм поворота. задача - сделать так, чтобы седл можно было повернуть не открывая двери.


накидываем поролон. сидим. проверяем свои ощущения . раму нового сидения пришлось "заваливать" вниз. т.к. она сама по себе больше и массивней. А еще у нас добавился механизм поворота.


по итогам - трем человекам разного роста - сидеть удобно

докрашен весь пластик потолка


цвет изменили с серого на черный




в связи с этим возник момент - купили же изначально серый монитор на потолок. Но быстренько заказал черный. и вот он у меня


приехал из перешива потолок




ну а мы тем временем закончили арматурку сидений. красим наши механизмы в черный , смазываем и все готово


2 сидения с разворотом на 180 градусов



достаточно места, чтобы пройти в салон авто. Больше даже чем в Vklasse со штатными сидениями , развернутыми назад.


а вот они смотрят вперед и максимально сдвинуты к дивану


потолок оклеивается материалом - Битопласт и собирается. С заменой всех пистонов . Т.к. пистоны при демонтаже ломаются


HDMI разъем для подключения внешних устройств к монитору . с крышечкой от грязи


теперь при включении - заставка VW


FM наушники - очень удобная штука для задних пассажиров. Наушники новой формации. Теперь они со встроенными аккумуляторами


собранный потолок и на нем монитор


один из вариантов передачи звука на штатную аудиосистему - через FM частоту. а можно через Bluetooth


подключил свой комп через HDMI кабель к разъему и вижу картинку на мониторе


а вот и перешитые сидения. Остается их сборка. Ждем из покраски кучу пластика для них



сшили их в стиле Фольксвагена


проект окончен. финальные фотки.

сидения стоят в боевом походном порядке - лицом вперед. так они будут использоваться 90% времени


потолочный монитор Ergo17AND на андроиде


потолок перешит в антрацитовую алькантару. Весь пластик перекрашен. Все символы на кнопках заново отгравированы



положение - лицом назад. Оба сидения развернуты и сдвинуты назад к спинкам водителя и пассажира. При этом и водитель и пассажир могут сидеть нормально


сидения перешиты в премиум экокожу + алькантару с сохранением стилистики VW. Ремни безопасности заменены (ленты ремней) на черные. Были серые

Читайте также: