Высота кресла в самолете

Обновлено: 17.05.2024

Как правильно выбрать удобное место в салоне самолета

Советы пассажирам

Перелет на авиалайнере даже на короткие расстояния хочется провести в максимально комфортных условиях. Опытные путешественники хорошо знают, какие места в самолете лучше выбирать. В нашей статье мы расскажем, как выбрать удобное место в салоне для перелета на внутренних и международных рейсах.

Самые комфортные места в эконом-классе самолета

В самолетах регулярных рейсов есть несколько классов обслуживания. Самый простой и дешевый по цене билетов – класс эконом. В салоне расположено достаточно много кресел, между рядами остается небольшое пространство.

Кроме неудобного размещения кресел, в классе эконом всегда много пассажиров. Люди сидят близко друг к другу, что создает характерный дискомфорт для многих туристов.

Но выбор сделан, билеты в эконом класс куплены, остается лишь подобрать наиболее удобные места в самолете для перелета в выбранное направление.

В передней части салона за бизнес-классом

Места в первых рядах в салоне эконом класса рекомендуется выбирать пассажирам с маленькими детьми. Здесь есть небольшое пространство перед сидениями, где можно создать мини-игровую зону для малыша, а также специальные крепления на стене для люльки.

Пассажирам без детей занимать такие места не рекомендуется, хотя они и имеют некоторые преимущества.

Плюсы пассажирских кресел в передней части салона:

  • большой выбор блюд и напитков, ведь именно с передней части салона начинается обслуживание питанием;
  • близкий доступ к выходу, что позволит выйти из самолета после приземления одним из первых.

Минусы сидений в первом ряду эконом класса: на таких местах в основном располагаются мамы с детьми, которые не всегда спокойно ведут себя во время перелета, что не позволит полноценно отдохнуть или поработать во время авиапутешествия.

Места у аварийного выхода

Расстояние между сидениями, расположенными возле аварийного выхода, значительно больше, чем в остальных рядах. А это значит, что путешествуя на таких пассажирских креслах, вы сможете принять более удобное положение тела, вытянуть ноги и даже поспать.

К преимуществам также можно отнести наличие свободного прохода, позволяющего путешественнику при необходимости вставать для похода в туалет, не беспокоя лишний раз соседа, сидящего рядом.

На пассажирские места у аварийного выхода не разрешается садиться гражданам с маленькими детьми, домашними животными и пенсионерам. Это правило действует у большинства перевозчиков и обосновывается соображениями повышенной безопасности.

В экстренной ситуации человек, сидящий возле аварийного выхода, должен мгновенно сориентироваться, чтобы открыть аварийный люк и помочь остальным пассажирам быстро покинуть салон. Именно поэтому такие места предлагают чаще физически крепким людям молодого возраста.

К недостаткам пассажирских мест у аварийного выхода можно отнести запрет на размещение ручной клади возле аварийного люка.

Лучшие места в самолете

Места у иллюминаторов

Самые лучшие места в самолете – у иллюминаторов. На таких креслах пассажир может полноценно расслабиться, поспать, почитать книгу, посмотреть на чудные облака и завораживающие виды городов с большой высоты. При перелете вас не будет беспокоить сидящий рядом сосед с просьбой немного поджать ноги, чтобы пропустить его в туалет или по другим важным делам.

Единственный недостаток мест у иллюминатора – отсутствие свободного доступа в проход салона. Чтобы выйти из ряда, придется потревожить соседей.

Около крыльев

На пассажирских сидениях, расположенных по периметру с крыльями самолета, удобно летать людям, имеющим проблемы с укачиванием.

Места у прохода

Многие пассажиры выбирают места возле прохода, и этот выбор вполне оправдан. Свободный проход позволяет туристу принимать более удобное положение тела. Можно спокойно вставать и передвигаться по салону, не беспокоя рядом сидящих людей.

Единственный минус – бортпроводники, передвигающиеся по проходу с тележками, которые могут немного задевать сидящего с краю пассажира.

Выбор лучших мест в самолетах российских авиакомпаний:

Какие места в салоне самые неудобные

В салоне самолета все пассажирские кресла можно разделить на удобные и неудобные. Про максимально комфортные места мы уже рассказали, теперь предлагаем изучить второй вариант, что пригодится на случай, если при регистрации на рейс уже не будет свободных самых лучших мест в салоне.

Места перед аварийным выходом

Кресла перед аварийным выходом не имеют раскладного механизма, что обусловлено правилами безопасности авиационного судна. Выбирая такое место, пассажиру придется провести весь полет в положении «сидя».

Не очень удобные места для размещения на последних рядах. Помимо хорошей слышимости шума двигателей самолета, сюда редко доезжает столик с хорошим выбором питания и напитков, предлагаемых стюардессой.

Около туалета

Вряд ли получится нормально отдохнуть на креслах, расположенных рядом с туалетной комнатой, куда регулярно наведываются пассажиры из всего салона. Также неприятны звуки открывающейся и закрывающейся двери.

Еще полезные советы по выбору места

Как мы уже говорили, от места в самолете зависит уровень комфорта при перелете. Чтобы не прогадать и по ошибке не выбрать самое неудобное пассажирское кресло в салоне, рекомендуем прислушаться к советам опытных путешественников.

Как выбрать удобное место в самолете:

  • Заранее изучить схему расположения кресел, указав точную модель лайнера, на который был приобретен билет.
  • Определиться с собственными желаниями – какой вариант наиболее удобен для вас: места у иллюминатора, у прохода, возле аварийного выхода и в передних рядах.
  • Если перелет дальний, не экономьте бюджет и приобретите билет на самолет в бизнес-класс или доплатите деньги за бронирование самого комфортного места в салоне.

Если вы по ошибке выбрали неудобное место и после размещения всех пассажиров в самолете остались свободные места, без стеснения и лишних вопросов быстро пересядьте на незанятое кресло. Такая сообразительность пойдет на пользу и совершенно не вызовет возмущений со стороны обслуживающего персонала или сидящих рядом соседей. Каждый имеет право на создание максимально комфортных условий при перелете на авиационных суднах, особенно, если такая возможность имеется.

Как выбрать удобное место в самолете


Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.

И если для обычного пассажира место — это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?

Во-первых, удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) — разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.

Салон SSJ-100

Во-вторых, удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками — 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.

boeing747-03

Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце — закрыл, темно — открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.

Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.

Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.

В-третьих, комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов: тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило — садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды, поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉

sleep

Вообще же лучше всего — в ряду у аварийных выходов, поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом, скорее всего, не будут откидываться спинки.

exit

Существуют, однако, «спорные» места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом «эконома» после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места — значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.

bulk
korob

В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat), у кого-то в наклонную (angle lie-flat) — это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем «эконом» превращается в «бизнес» путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником — например, у AirFrance/KLM.

airone-seats-300x225
klm

Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:

Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех — это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной — на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам — неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.

В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: «В A320 нужно садиться на место 10A» справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: «В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе» или «В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне».

Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация, если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу — тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они «заняты» с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы — так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает — вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка — получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать «аварийные» места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.

airberlin_NeuerWebCheckin_79c127b18b1b6559e06c7a279b48fb29_rb_597

На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках — поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги — например, у «Аэрофлота» есть услуга «Space+», в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, «элитными» у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.

Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду — в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.

Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android, iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку — возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления «посадка окончена».

Boeing 737-800 Аэрофлот – вместимость, расположение кресел, удобные места

Boeing 737-800 Аэрофлот – вместимость, расположение кресел, удобные места

Авиакомпании

Крупный российский авиаперевозчик Аэрофлот выполняет пассажирские рейсы из московского аэропорта Шереметьево по 52 странам мира. Для перелетов эксплуатируются современные лайнеры разных моделей. Всего в парке авиации насчитывается 247 судов, еще 93 в заказе.

В авиационном флоте авиакомпании находится 42 Боинга самой популярной модификации – 737-800 (еще 5 единиц в заказе). Самолеты укомплектованы комфортабельными пассажирскими салонами с современным оснащением и мягкими раскладными креслами для удобного расположения.

В статье мы расскажем о пассажирском самолете Boeing 737-800, рассмотрим схему компоновки авиасудна и определим лучшие и менее комфортные места.

Описание и схема Боинга 737-800 компании Аэрофлот

Боинги 737-800 – самолеты нового поколения от известного американского авиапроизводителя, оснащенные цифровой авионикой и мощными турбовентиляторными двигателями CFM56-7B24, CFM56-7B26, CFM56-7B27. Длина фюзеляжа – 39.7 м. Максимальная дальность полета – 5765 км. Самолет развивает крейсерскую скорость – 852 км/ч. Высота полета в пределах 12 500 м.

Все лайнеры этой модификации, находящиеся в авиапарке Аэрофлота, компонованы комфортабельными салонами двух классов обслуживания, рассчитанные на перелет 158 человек.

Схема салона В737-800 Аэрофлот

Схема салона В737-800 Аэрофлот

Выбор лучших мест в Boeing 737 Аэрофлота

Ширина пассажирского салона в Боинге 737-800 – 3.54 м. Посадочные места установлены в два ряда. Расстояние между креслами 76-87.5 см.

В авиалайнерах В737 компании Аэрофлот салон разделен на 2 класса – эконом и бизнес. В носовой и хвостовой части воздушного судна находятся туалеты для пассажиров, кухня и технические помещения. Между 11-12-13 рядами – аварийные выходы.

С 1 по 5 ряд – салон бизнес класса вместимостью на 20 человек. Сиденья установлены попарно в 2 ряда.

С 6 по 28 – экономичный класс обслуживания, рассчитанный на перелет 138 человек. Посадочные кресла установлены по схеме 3х3.

Места повышенного комфорта «Space+» находятся в салоне бизнес класса. Здесь установлены широкие, мягкие и удобные пассажирские кресла с большим углом откидывания спинки и увеличенным шагом пространства для ног. В оснащении каждого сиденья большой дисплей с мультимедийной программой развлечений, розетки и USB-выходы для подзарядки гаджетов, индивидуальное светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости света.

В салоне бизнес класса самыми неудобными считаются места 1 ряда, что связано с близким расположением к проходу, где оборудованы туалеты. Некомфортны для перелета кресла на 5 ряду, за которым находится класс эконом. Здесь может преобладать шумная обстановка.

В экономичном классе обслуживания также имеются посадочные места «Space+» с увеличенным шагом пространства и менее удобные кресла для расположения.

Выбор мест в других самолетах компании Аэрофлот:

Особенности пассажирских мест в салоне эконом:

  1. 6 ряд – очень удобный для перелета. Перед креслами установлена перегородка, на которой оборудованы специальные механизмы для крепления детской люльки. Имеется увеличенное пространство для ног. Сиденья этого ряда рекомендуется занимать беременным женщинам и пассажирам с маленькими детьми.
  2. 11-12 ряд – за креслами находятся аварийные выходы, поэтому спинки сидений неподвижны. Единственное преимущество 12 ряда – большое пространство между креслами в ряду.
  3. 13 ряд – довольно удобный для расположения с увеличенным шагом пространства и функциональной спинкой, меняющей положение в нескольких режимах.
  4. 10-14 ряд – не стоит занимать места у иллюминаторов тем, кто любит наблюдать во время перелета за панорамными видами с высоты. Из-за близкого расположения крыльев самолета красивый обзор из окон в этих рядах ограничен.
  5. Самые неудачные для авиапутешествия кресла C, D 27 ряда и все места на 28 ряду. Главный недостаток – близкое расположение к туалетам. Во время полета здесь часто собираются шумные очереди пассажиров, доставляющие характерный дискомфорт для путешественников, занимающих места в этой части салона. К тому же, кресла на последнем ряду имеют заблокированную спинку, поэтому весь перелет придется провести в вертикальном положении.

Авиакомпания Аэрофлот предоставляет услугу бронирования лучших мест в салоне Боинга 737-800 за определенную оплату (стоимость услуги зависит от направления и выбранного тарифа). Сделать это можно при покупке авиабилетов на сайте компании или при регистрации на рейс онлайн. Оформить услугу также можно в стационарном представительстве Аэрофлот.

Как выбрать и забронировать лучшие места в самолетах S7

Как выбрать и забронировать лучшие места в самолетах S7

Путешественники, впервые отправляющиеся в перелет на авиалайнерах компании S7, редко задумываются о необходимости выбора места в салоне, о чем часто жалеют, попадая на борт воздушного корабля. Если разместиться на период полета в неудачно выбранном кресле, есть большая вероятность провести свое первое авиапутешествие в весьма некомфортных условиях.

Опытные пассажиры, регулярно летающие на рейсах внутреннего и международного направления, выбирают лучшие места в самолетах S7, и даже не жалеют денег на бронирование самых комфортабельных сидений в салоне. Такой услугой можно воспользоваться при бронировании электронного билета и при регистрации на рейс непосредственно перед посадкой.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать и забронировать самые удобные места в самолетах известного российского перевозчика – S7.

Как забронировать место в самолете

По правилам авиакомпании S7, сервисная услуга по выбору места в салоне лайнера доступна для всех пассажиров рейса, но с некоторыми условиями к определенным категориям граждан.

Правила авиаперевозчика по бронированию мест в самолете S7:

  • бесплатно зарезервировать место в салоне еще на этапе бронирования билетов могут пассажиры бизнес класса;
  • для туристов, путешествующих классом эконом «базовый» и «гибкий», данная услуга предоставляется за символическую оплату – 300 рублей;
  • выбрать место в самолете бесплатно также могут пассажиры с несовершеннолетними детьми, инвалиды, участники бонусных программ и корпоративные группы.

Где можно забронировать места в самолете S7: в стационарном офисе компании, на официальном сайте и в контактном центре перевозчика.

Выбор места онлайн

На этом этапе регистрации программа автоматически выделит место в салоне для пассажира. Чтобы отменить автоматически выбранный вариант, нажимаем кнопку «Изменить». На экране появится подробная схема с расположением мест в самолете согласно купленным билетам.

Теперь пассажир может выбрать самое подходящее и удобное место с учетом личных предпочтений из свободных вариантов. Ориентироваться нужно на белый цвет, серым цветом отмечаются уже занятые места.

Кликнув на выбранный вариант, нажимаем кнопки «Сохранить» и «Продолжить». Заключительный этап – распечатка электронного посадочного талона, где уже будет указано забронированное пассажиром место в салоне самолета.

Сколько стоит выбрать место в S7

У авиаперевозчика S7 действуют утвержденные тарифы на бронирование мест в лайнере. Компания разделяет все пассажирские сиденья на стандартные и Extra Space (места повышенного комфорта).

Стоимость бронирования стандартных мест – 300 рублей. За место повышенного комфорта Extra Space придется заплатить 1000 рублей или более, что зависит от выбранного направления и длительности перелета.

При бронировании удобных мест на официальном портале через интернет и мобильное приложение пассажиру предоставляется скидка к оплате в размере 10%. Также действует скидка 5% для пассажиров, проходящих дополнительную регистрацию на рейс в режиме онлайн.

Как оплатить выбор места S7 милями

В авиакомпании S7 действует программа лояльности для постоянных клиентов, имеющих возможность собирать бонусные мили за каждый километр перелетного пути. Собрав определенное количество милей, пассажир может использовать их для оплаты за услугу бронирования мест в салоне.

Сколько милей стоит место в самолете S7:

  • за стандартное пассажирское кресло в ряду среднего уровня комфорта со счета спишется 1000 милей;
  • за места повышенного комфорта – 2500 милей и более, в зависимости от направления рейса.

Мили списываются с личного счета пассажира в момент оформления услуги. Забронировать место в счет милей можно онлайн или на стойке регистрации в аэропорту.

Другие полезные статьи по теме:

Как подобрать удобное место в самолетах S7 Airlines

Современный авиапарк российского перевозчика S7 Airlines включает несколько десятков авиационных кораблей высокого уровня комфорта, осуществляющих пассажирские перевозки по внутренним и международным направлениям.

Всего в парке компании 88 лайнеров: 50 аэробусов, 21 боинг и 17 моделей эмбраэр. При выборе места в самолете S7 обязательно учитывайте модель лайнера, на котором будет осуществляться авиаперелет.

В аэробусах

В компании S7 комфортабельные аэробусы разных моделей: 319, 320 и 321. В первой модели 144 места эконом класса, в самолете А320 – 156 мест класса эконом и 8 в бизнес классе, в лайнере А321 – 190 мест эконом класса и 8 в классе бизнес.

Лучшие места в аэробусе А319:

  • в первом ряду между креслами и перегородкой достаточно большое пространство, удобное для размещения пассажиров с маленькими детьми;
  • со 2 по 9 ряд – пассажирские кресла среднего класса комфорта, без особых достоинств и недостатков;
  • в 10 ряду кресла имеют заблокированные спинки, в этой части самолета расположен аварийный выход;
  • 11 ряд – места повышенного комфорта;
  • с 12 по 22 ряд – стандартные места;
  • 23-24 ряд – самые неудобные места, расположенные рядом с туалетной комнатой.

Аэробус 319 схема салона лучшие места S7

Аэробус А320 лучшие места в самолете S7:

  • первые два ряда – бизнес класс, где установлены сидения высокого уровня комфорта;
  • третий ряд находится за перегородкой бизнес класса и имеет удобное расположение, обусловленное наличием большого пространства между стенкой и сиденьями;
  • на 9 ряду установлены кресла с заблокированной спинкой (неудобные места для перелета);
  • возле 10 ряда находится аварийный выход, что добавляет пространства между сидениями, но имеет один существенный недостаток – отсутствует механизм для откидывания спинки кресла;
  • на 11 ряду очень удобные места для расположения, увеличенное пространство между сидениями, имеется функция откидывания спинки.

Самые неудобные места в аэробусе данной модели расположены в 26 и 27 ряду, за которыми находится санузел. Кроме этого, сидения в последнем ряду являются неподвижными.

Аэробус а320 С7 схема салона лучшие места

А321 – лучшие места:

  • первые два ряда в салоне – места бизнес класса;
  • третий ряд имеет удобное расположение, впереди – перегородка бизнес класса, перед ней имеется свободное пространство для комфортного расположения на период перелета;
  • с 4 по 8 ряд – стандартные пассажирские места;
  • 22 ряд – здесь размещены довольно комфортные места с большим пространством между сидениями и отсутствием соседей с правой и левой стороны;
  • 23 ряд – имеет увеличенное пространство между сиденьями, весьма удобный для размещения пассажиров.

Самые неудобные места в салоне: последний 35 ряд, рядом с туалетной комнатой, и 9 ряд – небольшое пространство для ног, отсутствие иллюминаторов для осмотра панорамных видов из окна во время перелета.

Аэробус А321 С7 схема салона лучшие места

В боингах

Авиакомпания S7 также запускает по внутренним и международным маршрутам современные среднемагистральные лайнеры Боинг 737-800. Новые модели самолетов появились в авиапарке известного российского перевозчика только в нынешнем 2018 году.

Лучшие места в Боинг 737-800:

  • 1-3 ряд – места бизнес класса;
  • С 4 ряда начинается класс эконом, впереди перегородка, между ней и сиденьем есть пространство для удобного расположения. Пассажирские места в 4 ряду предоставляются обладателям статусных карт, а также продаются за деньги всем желающим по утвержденной тарификации.
  • 14 ряд – удобные места с достаточно большим пространством между сиденьями.

Самые неудобные кресла в боинге от компании S7:

  • 29 ряд – за ним находится туалетная комната, спинки сиденья заблокированы;
  • 28 ряд – сидения имеют раскладную функцию, но из-за постоянного скопления людей, стремящихся попасть в туалет, путешествовать на этих местах не особо комфортно;
  • 12-13 ряд – возле аварийного выхода, оснащены сидениями с заблокированным механизмом откидывания спинок;
  • 9 ряд – отсутствует иллюминатор.

Боинг 737 схема салона лучшие места S7

В Embraer 170

Авиакомпания S7 также запускает на рейс для перевозки пассажиров двухмоторные лайнеры средней дальности – Embraer 170, имеющие сравнительно компактные размеры. Главная отличительная особенность данных моделей самолетов – отсутствие аварийных выходов.

В салоне расположено 20 рядов пассажирских кресел с практически одинаковыми характеристиками. Места с 3 по 19 ряд имеют идентичный уровень комфорта.

Самые неудачные кресла в лайнере данной модели размещены в первых двух рядах и на последнем 20 ряду, за которым находится туалетная комната. Главный недостаток 1 и 2 ряда – неудобное расположение откидных столиков на подлокотниках кресел.

Embraer 170 regional jet S7 лучшие места

Embraer ERJ-170 S7 – схема салона, лучшие места:

Внимательно изучите схему лайнера перед вылетом и забронируйте на рейс самые лучшие места в салоне! Такая предусмотрительность позволит провести авиаперелет в максимально комфортных условиях, что благоприятно отразится на вашем настроении и самочувствии после посадки рейса в пункте прибытия.

В тесноте и в обиде: как авиакомпании сокращают расстояние между креслами в самолетах


Авиакомпании уже 30 лет незаметно сокращают ширину пассажирских кресел и расстояние между ними. В результате в новых самолетах появились ряды по 11 мест!

Антон Дьяконов

Самолеты стали теснее, чем в прошлом? Конечно. Просто посмотрите на снимки из лайнеров так называемого золотого века гражданской авиации (1950–1960-е): такая роскошь и простор, что даже непонятно, что со всем этим делать.

Как уменьшались места в самолетах

Точные спецификации по старым самолетам найти сложно. Журналисты начали следить за шириной сидений и расстоянием между рядами (так называемым шагом) только после того, как пассажиры стали жаловаться на тесноту. Однако известно, что в экономклассе первых реактивных лайнеров шаг кресел составлял от 85 до 90 сантиметров.

Так, у Boeing 707, который начал полеты в 1958 году и считается первым самолетом «реактивной эры», расстояние между рядами составляло 86 сантиметров. Аналогичный шаг был и у первых Boeing 747, которые использовали Pan American и Trans World Airlines.

Ситуация начала меняться в 1980-х. В 1981 году газета The New York Times обратила внимание на то, что производители самолетов начали сокращать расстояние между рядами со стандарта индустрии в 85–90 сантиметров до 80. Представитель компании McDonnell Douglas оправдывал сокращение места тем, что новые сиденья в самолетах не такие громоздкие, так что потеря пяти сантиметров ощущаться не будет. Это стало началом эпохи, когда ради прибыли в самолеты стали пытаться втиснуть как можно больше пассажиров.

Союз потребителей США, «сторожевой пес» Америки, начал вести статистику шага кресел с 1985 года. Записи организации отлично демонстрируют, как четыре крупнейших американских авиаперевозчика (American, Delta, United и Southwest) сокращали место между сиденьями в последние 30 лет. В 1985 году шаг сидений в самолетах Southwest составлял 88 сантиметров, а у United в экономклассе — 91. Ни у одной из названных компаний расстояние между креслами не было меньше 78 сантиметров.


Как менялся шаг кресел в самолетах крупнейших авиаперевозчиков мира

Как видно, в 2018 году ни у одного из крупнейших американских перевозчиков шаг сидений не превышает 83 сантиметра, а у American, Delta и United он и вовсе снизился до 76 сантиметров.

В 1990 году издание The Telegraph сравнило расстояние между сиденьями у большинства крупных авиаперевозчиков, включая British Airways и Virgin. На больших расстояниях у немецкой Lufthansa, австралийской Qantas и британской Virgin шаг сидений составлял до 81 сантиметра, тогда как BA предлагала расстояния от 74 до 86 сантиметров в зависимости от самолета. Сейчас относительно широкий шаг сидений (78–80 сантиметров) сохранился только у Quantas. У Virgin он снизился до 74 сантиметров.

У кого самые тесные салоны?

Насколько вообще может сократиться шаг сидений? 73 сантиметра в лайнерах Airbus A330 компании Virgin — довольно редкий случай для перелетов на дальние расстояния. К тому же это касается только восьми рядов кресел в трех лайнерах авиакомпании. В январе этого года журнал Which? изучил спецификации более чем 30 перевозчиков и обнаружил, что шаг сидений менее 76 сантиметров на долгих рейсах встречается только у двух из них: Virgin и Thomas Cook Airlines (Великобритания). По данным сайта SeatGuru, есть еще несколько «тесных» авиакомпаний: China Southern (Китай), WOWair (Исландия), Lion Air (Индонезия) и Vanilla Air (Япония). Несколько из этих авиакомпаний на 2021 год закончили свое существование. Возможно, надо было делать шаг сидений шире.

Перелеты на длинные расстояния. Самые тесные и самые просторные самолеты

Короткие перелеты. Самые тесные и самые просторные самолеты

Самые тесные самолеты (с шагом сидений в 71 сантиметр) у следующих компаний:
- Thomas Cook Airlines (Великобритания);
- TAP Portugal (Португалия);
- Tui Airways (Великобритания);
- Spirit Airlines (США);
- Spring Airlines (Китай);
- Thai Airways (Таиланд);
- Frontier Airlines (США);
- Iberia (Испания);
- LATAM Brasil (Бразилия).

В Boeing признают, что расстояние между сиденьями сократилось (в среднем на семь сантиметров в лайнерах, которые летают на длинные расстояния). Однако представители компании отмечают, что теснота компенсируется конструкцией сидений, которые занимают меньше места, чем громоздкие кресла в старых самолетах. «Фактически новый дизайн и материалы кресел компенсируют пять из семи потерянных сантиметров», — утверждают в Boeing.

Меньше 70: самолеты могут стать еще теснее

На данный момент ни один перевозчик не осмелился предложить шаг сидений меньше 71 сантиметра. Однако в ближайшем будущем такое вполне может произойти. Производитель интерьеров для самолетов Zodiac Aerospace продемонстрировал концепты салонов с расстоянием между креслами в 68 сантиметров. Этого якобы достигли благодаря супертонким креслам. К счастью, пока ни одна авиалиния не заказала такой салон.

Проблема ширины

С начала золотого века гражданской авиации шаг сидений в экономклассе сократился почти на 20 сантиметров. Однако производители отмечают, что для комфорта важно не расстояние между креслами, а их ширина.

Представители Boeing утверждают, что ширина сидений в узкофюзеляжных самолетах не изменилась за 60 лет, с появления самолета Boeing 707, который фактически положил начало понятию экономкласса.

Статистика, однако, показывает другое. По данным Союза потребителей США, в 1985 году ширина кресел в самолетах четырех крупнейших американских авиакомпаний составляла не менее 48 сантиметров. Сейчас она составляет в среднем 43 сантиметра, а у United — всего 40.

Если наименьшим допустимым расстоянием между креслами можно считать 73 сантиметра, то для ширины нижним порогом будут 43 сантиметра. Однако есть и перевозчики, у которых еще более узкие кресла:

  • Air Transat (Канада);
  • American (США);
  • Delta (США);
  • Nok Air (Таиланд);
  • United (США);
  • Saudia (Саудовская Аравия);
  • Turkish Airlines (Турция; важно, что ширину в 40 сантиметров имеют всего шесть кресел в самолетах Boeing 737–800, ширина остальных составляет 43 сантиметра).

Сколько кресел в ряду?

Чем уже сиденья, тем больше их можно установить в самолет. Недавно British Airways раскритиковали за планы ставить в некоторые самолеты Boeing 777 по десять кресел в ряд. Однако британский перевозчик лишь следовал примеру конкурентов. Дополнительные кресла уже ставят в самолеты United, Emirates, Air France, Qatar, Cathay Pacific (Гонконг) и EVA Air (Тайвань).

В прошлом в салонах Boeing 787 обычно ставили по восемь кресел в ряд, теперь же чаще всего можно встретить девять.

Появился и первый лайнер с рядами по 11 сидений — модификация Airbus A380, представленная в 2015 году. Сиденья в нем располагаются двумя группами по три и одной в пять. Несколько авиакомпаний, включая Air France, озвучивали планы по приобретению такого самолета. Кажется, сидеть на среднем из трех кресел теперь не самая большая проблема для пассажира.


Переполненные салоны

Возможно, благодаря новой конструкции кресел и композитным материалам уменьшение ширины кресел и пространства перед ними действительно не влияет на ощущение комфорта. Что точно на него влияет, и влияет плохо, — это ощущение переполненности, потому что перевозчики пытаются втиснуть в одни и те же самолеты все больше пассажиров.

Так, длина Boeing 707 составляла 44 метра, а ширина его салона — 3,56 метра. Самолет мог взять на борт 174 пассажира, на каждого из них выходило по 0,9 метра пространства. Длина нового Boeing 737 MAX8 — 39,5 метра, а ширина — 3,54 метра. При этом рассчитан он на 200 пассажиров, каждому из которых, таким образом, достанется всего по 0,7 квадратных метра пространства. Это приблизительный подсчет, поскольку в нем учитывается длина всего фюзеляжа, а не самого салона, однако проблема очевидна. Пассажирам становится все теснее.

Кроме того, самолеты сейчас заполняются куда плотнее, чем в прошлом. В 2017 году выкупали в среднем 81,4% билетов на каждый рейс, тогда как в 2011 году этот показатель составлял 78,1%, в 2005-м — 75,1%, а до начала 2000-х нормой считалось около 70%.

Что со всем этим делать?

Кресла уменьшаются, их ставят ближе друг к другу, а перевозчики пытаются вместить больше пассажиров в прежние пространства. Как быть?

Можно пользоваться перевозчиками с более комфортными условиями. К примеру, даже на коротких рейсах Ryanair расстояние между сиденьями составляет 76 сантиметров. На сайте Seatguru собраны лучшие и худшие в этом плане перевозчики на длинные и короткие расстояния.

Также стоит рассмотреть переход в премиум-экономкласс. Об этом есть смысл спрашивать на стойке регистрации. Такие апгрейды часто доступны и обходятся совсем недорого.

Можно также заглянуть в один из бизнес-залов аэропорта перед вылетом. Иногда это бывает бюджетно. Там можно отдохнуть перед тем, как несколько часов страдать, не понимая, куда деть ноги в полете.

Читайте также: