Во сколько лет можно использовать треугольник вместо детского кресла

Обновлено: 01.05.2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Информация МВД России (Госавтоинспекции - ГИБДД) от 26 мая 2020 г. "Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами"

Информация МВД России (Госавтоинспекции - ГИБДД) от 26 мая 2020 г. "Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами"

Адаптеры ремней безопасности, - так называемые "направляющие лямки", которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, "направляющая лямка" рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров ("направляющих лямок") в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и "направляющие лямки", рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей - пассажиров транспортных средств.

В случае реализации "направляющих лямок" под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона "О защите прав потребителей", в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке "направляющих лямок" наименования "детское удерживающее устройство" вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и "направляющие лямки" не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

Обзор документа

Адаптеры ремней безопасности ("направляющие лямки") более не относятся к детским удерживающим устройствам. Соответствующие сертификаты на них больше не выдаются. Продавать их как детские удерживающие устройства нельзя. ГИБДД не будет считать их использование соблюдением требований к перевозке детей.

Это связано с изменением регулирования со стороны ООН. Адаптеры не обеспечивают должную защиту ребенка при ДТП.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Правила перевозки детей в автомобиле

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения".


Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно - с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Специальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44 .

Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ "Нарушение правил перевозки людей", физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) - 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) - 100 тысяч рублей.

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

- автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;

- в автокресле находится более одного ребенка;

- автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

С какого возраста можно перевозить детей без автокресла

- С 12 лет - хоть спереди, хоть сзади со штатными ремнями. С 7 до 11 – сзади и со штатными ремнями.

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

- До 7 лет - только с удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка. Хоть в легковом авто, хоть в кабине грузовика. В возрасте 7-11 лет – только в легковых машинах с удерживающими устройствами . Маленьких детей до 2-2,5 лет рекомендуется перевозить лицом назад. Также рекомендуется отключать подушки безопасности. Они рассчитаны на то, чтобы "ловить" вес взрослого человека.

Необходимость треугольника безопасности для детей в машину — как выбрать и с какого возраста изпользовать?

Автомобиль в настоящее время – это уже совсем не роскошь, а средство передвижение, которое есть практически в каждой семье. На нем ездят на работу, отдыхать, в магазин и в различные другие места.

neobxodimost-treugolnika-bezopasnosti-dlya-detej-v-mashinu

Иногда, приходится перевозить с собой ребенка в возрасте от 0 до 15 лет. Сохранить его жизнь и здоровье в случае столкновения в безопасности позволит специальное автомобильное кресло или удерживающий треугольник.

Для чего предназначен треугольник в машину?

Треугольник в машину – это специальное удерживающее устройство. Из обычного ремня, встроенного в автомобиль для взрослого человека, он делает ремень для детского возраста.

На протяжении нескольких лет его создают специалисты, таким образом, чтобы оно было ориентировано на особенности строения тела малыша. Адаптер неоднократно исследовался, он получил сертификат качества на европейском уровне.

Описание удерживающего устройства

Всего можно выделить несколько особенностей подобного устройства:

  • Основной материал, из которого создан треугольник – это плотная ткань. Обычно, это хлопок. Она является абсолютно безопасной для здоровья малыша, не вызывает аллергии и раздражения. Внутренняя часть треугольника наполнена специальным уплотнителем. Он снижает давление ремня на внутренние органы во время резкого торможения или столкновения,
  • Существует самая разнообразная цветовая гамма, в которой представлен адаптер. Можно подобрать оптимальный вариант, как для мальчика, так и для девочки абсолютно любой возрастной категории. Многие из них украшены аппликациями с героями из мультиков, узорами или стразами,
  • Основным креплением являются кнопки или пуговицы, за счет них удерживающее устройство пристегивается к ремню,
  • Оно может быть представлено в нескольких формах, в основном, это треугольник, трапеция или круг,
  • Установить адаптер можно абсолютно на любом автомобильном сидении.

Удерживающее устройство снижает уровень воздействия при давлении на грудную клетку, сердце и почки, защищая все жизненоважные органы ребенка.

Используется ли треугольник для перевозки детей?

Необходимость треугольника безопасности для детей в машину — как выбрать и с какого возраста изпользовать?

Несомненно, такой важный предмет, как удерживающий треугольник в автомобиль, использовать можно, но только в нескольких случаях:

  • Если осуществляется одновременный перевоз трех детей на заднем сидении. В таком случае, во многих автомобилях нет возможности устанавливать сразу несколько автомобильных кресел. В качестве альтернативы к одному из них можно использовать адаптер,
  • Не рекомендуется использовать такое устройство для детей до 12 лет или для тех, чей рост достиг 1,5 метра. Если же все-таки оно используется, то ребенок должен быть хорошо зафиксирован,
  • Также его можно использовать совместно с другими устройствами, например, с детским креслом, при необходимости.

Подростков можно перевозить, используя треугольник, но при условии, что оно будет соответствовать его параметрам.

Когда начинают использовать треугольник для детей вместо автокресла?

Стандартно, детские адаптеры ориентированы на возраст от трех до 15 лет, то есть, если вес ребенка равен от 9 до 36 килограмм. Практически такие же показатели сохраняются и для автомобильных кресел.

До трех лет адаптеры использовать не рекомендуется, так как внутренние органы малыша еще плохо сформированы и могут деформироваться при длительных поездках, в особенности, это касается младенцев до одного года.

Плюсы и минусы треугольника в автомобиль

Необходимость треугольника безопасности для детей в машину — как выбрать и с какого возраста изпользовать?

Достаточно долго успешно применяется такое удобное устройство, как адаптер в автомобиль. За это время появилось множество отзывов о нем от пользователей. Всего можно выделит несколько положительных и отрицательных сторон.

Основные достоинства:

  • Первое, что хвалят покупатели – это очень маленькая стоимость. Адаптер можно купить всего за 500 рублей. Это в десять раз меньше, чем затраты на автокресло,
  • Его легко можно снять, постирать и пристегнуть заново,
  • Треугольник абсолютно не занимает места в машине,
  • Использовать его очень просто и удобно, вряд ли у кого-то могут возникнуть сложности с этим,
  • Он подходит абсолютно для любой модели автомобиля, причем весь процесс установки займет не более одной минуты.

Основные недостатки:

  • Многие родители считают это устройство недостаточно безопасным, так как нет фиксирования шеи, корпуса и головы,
  • Маленький ребенок не сможет посмотреть в окно из-за небольшого роста,
  • Не всегда оно отличается долговечностью.

Как и любой другой товар, треугольник имеет огромное количество плюсов и минусов. Мнение о нем сталкивается не совсем однозначное. Однако многие родители предпочитают покупать его «про запас», например, для того, чтобы перевести одновременно нескольких детей.

Цены и популярные модели треугольников

Необходимость треугольника безопасности для детей в машину — как выбрать и с какого возраста изпользовать?

Если прийти на торговый рынок, то можно увидеть огромное количество самых разнообразных моделей от нескольких производителей, стоит обратить внимание на следующие категории:

  1. Ganen – это фирма, которая занимается выпуском треугольников для автомобилей не так давно. Однако за это время она зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Ежегодно выпускается огромный ассортимент самых разнообразных устройств, предназначенных для детей в возрасте от 4 лет, приблизительная стоимость составляет 350 рублей,
  2. «Фест» выпускает самые дорогие адаптеры со стандартными размерами для нескольких возрастных категорий. Такие треугольники отличаются своей насыщенностью. Стоимость за одно изделие составляет около 600 рублей,
  3. «Кроха» в большей степени гарантирует безопасность ребенка. Адаптер создан из специального слоеного материала, позволяющего снизить нагрузку на органы ребенка. Его можно купить за 420 рублей.

Советы при покупке удерживающего устройства

Удерживающее устройство кажется простым устройством. Однако, существует несколько правил выбора, на которые обязательно стоит обратить внимание при его покупке:

  • Не стоит стесняться. В обязательном порядке нужно запросить у продавца сертификат качества. Ведь, речь идет о безопасности малыша,
  • Предварительно стоит познакомиться с отзывами обо всех фирмах и выбрать самого достойного производителя,
  • Необходимо обращать внимание на характеристику, она должна соответствовать параметрам ребенка,
  • Желательно, чтобы материал был достаточно прочным, мягким и надежным,
  • Каждое крепление должно быть прочным,
  • Рекомендуется, чтобы был надувной наполнитель.

Если обращать внимание на все вышеперечисленные советы при покупке треугольника, то здоровье ребенка будет в безопасности.

Штраф при неправильной перевозке детей

Конечно же, каждое подобное устройство выбирается для того, чтобы сделать поездку для ребенка максимально безопасной. Однако еще одна причина – это нежелание получить штраф.

Существуют определенные меры наказания при неправильной перевозке малыша:

  • Если в автомобиле отсутствует устройство для перевозки детей, то штраф составит 3000 рублей,
  • Если оно есть, но не соответствует определенным параметрам, то эта сумма снизится до 1000 рублей,
  • При повторном нарушении правил 5000 рублей.

Треугольник в автомобиль – это современное устройство, снижающее риск получения травмы при столкновении. При его выборе стоит учитывать множество различных факторов. Только в том случае здоровье малыша будет в полной безопасности.

Во сколько лет можно использовать треугольник вместо детского кресла

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ ЗА 17.09.2022
ДТП 322
Погибли 49
Погибло детей 0
Ранены 383
Ранено детей 57





Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами


Адаптеры ремней безопасности, - так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей – пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка


Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Читайте также: