Вместо автомобильного детского кресла

Обновлено: 20.05.2024

Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Персональный тест-драйв и поиск компромисса

Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Альтернатива детскому автокреслу: чем его можно заменить?

Фото 1

Когда в автосалоне находится ребенок, тогда безопасность на дороге становится более актуальной. По правилам, запрещено перевозить малышей в машине без специальных удерживающих устройств.

Чаще всего для этих целей применяются автомобильные кресла. Но не все ребята спокойно в них сидят: пытаются вырваться, плачут. В таких случаях следует решить, чем заменить детское автокресло.

Что делать, если ребенок отказывается сидеть в автокресле?

Родители, чьи дети отказываются сидеть в автомобильном кресле, не знают, что им делать. Сначала нужно выяснить, почему ребенок капризничает при нахождении в защитной конструкции.

Фото 2

Причины отказа сидеть в автокресле:

  • дефицит внимания со стороны мамы и папы;
  • дискомфорт. Стоят защитные автомобильные устройства дорого. Не у всех родителей получается приобрести брендовую продукцию. Низкокачественные китайские конструкции имеют неудобные сидения, жесткие ремни и прочие недостатки;
  • страх;
  • протестное поведение.

Если причина отказа малыша от нахождения в автокресле заключается в дискомфортных ощущениях, тогда нужно менять изделие. Если ребенок капризничает из-за недостатка внимания родителей, то необходимо с ним пообщаться, показать свою любовь и заботу.

Чтобы малыш не испытывал страх перед незнакомым для него изделием, надо еще до длительной поездки в машине, садить его на некоторое время в автокресло.

Также специалисты дают следующие советы:

Фото 3

  • учить ребенка соблюдать установленные в семье правила. Малыш должен знать и понимать слова «нет», «надо»;
  • обращать внимание на комфортность нахождения в автомобильном кресле. Нужно следить за тем, чтобы ремни не были натянуты слишком туго, не давили. Также важно правильно выставить наклон спинки и высоту подголовника;
  • не игнорировать личное мнение ребенка. Бывает, что приобретенное автокресло не нравится малышу. Поэтому лучше отправляться за покупкой вместе с крохой;
  • показывать личный пример. Мама с папой, перед тем как поехать в машине, должны пристегивать ремни безопасности. Тогда ребенок поймет, что находиться в автомобиле нужно с фиксирующими элементами;
  • необходимо находиться рядом с ребенком. Чувствуя тепло рук матери, малыш будет вести себя более спокойно;
  • отвлечь капризного малыша. Мальчика можно попросить помочь папе вести автомобиль, дав ему игрушечный руль. Девочке стоит сказать, что она маленькая принцесса, а кресло – это ее трон. Также рекомендуется брать в дальнюю поездку книжки с красочными картинками, игрушки;
  • следует в дороге больше разговаривать с малышом. Материнский голос действует на детей успокаивающе;
  • похвалить ребенка, если он перестал капризничать. В качестве поощрения можно купить крохе какое-нибудь лакомство или сводить его в дельфинарий, зоопарк. Это будет для малыша отличным стимулом далее вести себя спокойно и правильно во время поездок в машине.

Если ребенок не хочет находиться в автокресле – кричать и злиться на него нельзя. Родителям нужно быть сдержанными, не терять самообладание.

Если ругать малыша, это лишь усилит истерику. Разговаривать с крохой следует спокойно, не употребляя в предложениях частицу «не».

Чем можно заменить?

Бывают случаи, что никакие способы успокоить и приучить малыша ездить в машине в автокресле не помогают.

Тогда у родителей возникает вопрос, как можно по-другому обеспечить безопасность перевозки маленького пассажира.

Ниже приведены варианты того, чем заменить детское автокресло:

    ;
  • адаптер ремня безопасности;
  • жилет;
  • бустеры.

Каждое из этих приспособлений легко можно приобрести в детском магазине или заказать через интернет. Чтобы выбрать наиболее подходящий аналог автомобильного кресла, надо знать особенности, преимущества и недостатки фиксирующих устройств.

Автолюлька

Автолюлька – это удерживающее приспособление для новорожденных и грудных детей. Подходит для малышей с массой тела до 10 кг. Автолюлька достаточно габаритная. Ребенок в ней находится в лежачем положении.

Фото 4

Устанавливается конструкция на два задних сидения машины, перпендикулярно ходу движения. Фиксируется малыш внутренними ремнями. Конструкция крепится к сидениям поясами безопасности машины. Автолюльку следует использовать в первые месяцы жизни крохи, когда у него еще не сформированный и неокрепший позвоночник.

У новорожденных и полугодовалых детей костно-мышечная ткань развита плохо, скелет уязвимый, гибкий. Голова весит около 30% от общей массы тела. Даже небольшого столкновения, резкого торможения достаточно для получения серьезной травмы.

Преимущества автолюлек:

Фото 5

  • снимают нагрузку с позвоночного столба;
  • позволяют малышу спать во время поездки;
  • способствуют правильному дыханию;
  • имеют подголовники.

Недостатки таких устройств:

  • занимают много места;
  • если автолюлька является частью коляски-трансформера, тогда ее уровень безопасности снижается. Производители таких видов детского транспорта упор делают не на автомобильную безопасность, а на удобство для малыша.

Адаптер ремня безопасности

Адаптер ремня безопасности представляет собой конструкцию, которая накладывается на ремень автомобиля и подгоняет его под рост малыша. Производят такое изделие из ткани.

Адаптер следует закреплять таким образом, чтобы ремень проходил не по шее, а по ключичной кости ребенка. В противном случае во время ДТП возможно удушение, повреждение разных частей тела.

Фото 6

Большинство адаптеров оснащены специальной лямкой, которая не дает ремню подняться на уровень живота крохи. Если защитное устройство будет проходить по брюшине, то это при резком торможении либо столкновении может стать причиной повреждения внутренних органов.

К качественным удерживающим устройствам относится продукция ФЭСТ. Такой ремень является одним из самых востребованных изделий для защиты малыша во время транспортировки.

ФЭСТ подстраивает автомобильные ремни безопасности таким образом, чтобы они не сдавливали шею малыша. Продукция сертифицирована в РФ. Многие специалисты выступают против адаптеров ремня безопасности. Такие изделия считаются дешевой и бесполезной альтернативой детскому креслу.

Их нужно уметь использовать, чтобы не нанести вред ребенку. Нужно помнить, что адаптеры плохо защищают детей. Некоторые родители применяют такие накладки в сочетании с бустером. Но это неправильный подход. Бустер является полноценной удерживающей системой и не нуждается в дополнительных элементах фиксации.

В Европе адаптеры ремня безопасности уже давно находятся вне закона. В России подобные фиксаторы до сих пор активно применяются.

Жилет безопасности

Жилет безопасности представляет собой надувную конструкцию, защищающую малыша от травматизации при возникновении ДТП. При столкновении (даже на небольшой скорости) инерция удара может нанести травмы, которые несовместимы с жизнью.

Как правило, люди получают сотрясение головного мозга, переломы, ушибы. При столкновении на высокой скорости инерция очень сильная: даже ремень безопасности не способен уберечь от повреждений. В этом случае эффективен только специальный жилет.

Он значительно ограничивает амплитуду движений тела. Есть модели, которые имеют вид кресла. При аварии ребенок сразу вжимается в мягкую поверхность изделия.

Альтернативные удерживающие конструкции

Для повышения безопасности ребенка в машине, некоторые родители покупают бустеры. Бустеры представляют собой подушки, которые приподнимают малыша и позволяют зафиксировать его автомобильными ремнями безопасности.

Фото 7

Ремень с фиксаторами у бустера проходит по внешней части бедра ребенка. При выборе таких изделий следует быть очень внимательным. Важно покупать продукцию из качественного, прочного материала.

Бустеры из пенопласта приобретать крайне не рекомендуется: у них часто отламываются ручки держателя. Вместо бустера, некоторые родители используют обычные подушки.

Это делать не рекомендуется. Применение подручных средств может стать причиной травматизации. При транспортировке малыша следует позаботиться о высоком уровне безопасности. Несмотря на большой выбор изделий для повышения уровня безопасности перевозки ребенка в машине, не все они являются надежными и эффективными.

Хорошо защищают от получения травм лишь люльки, жилеты и автокресла. Поэтому лучше приучать малыша находиться в таких устройствах.

Видео по теме

О правилах перевозки детей в видео:

Таким образом, если ребенок не хочет сидеть в автомобильном кресле, то стоит подобрать для него альтернативный вариант. Например, для младенцев требуется покупать автолюльки.

Для детей постарше, которые хорошо умеют сидеть, можно использовать жилеты и кресла безопасности, адаптеры и бустеры. При выборе изделия нужно обращать внимание на его качество и прочность. Отдавать предпочтение лучше продукции известных и проверенных фирм.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

WhatsApp

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2022 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: "ЕЭК ООН №44-04", "ГОСТ Р 41.44-2005" или "ECE R44/04"

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: "ЕЭК ООН №44-04", "ГОСТ Р 41.44-2005" или "ECE R44/04"

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Что говорят ПДД 2022 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Можно ли использовать бескаркасные детские автокресла в машине? С какого возраста?

WhatsApp

Забегая вперед, сразу разъясним: Правила дорожного движения вообще не упоминают такого понятия как "" и допускают установку лишь . Но это отнюдь не значит, что использовать такие детские кресла в машине по ПДД нельзя. При соблюдении ряда условий они вполне законны и не могут стать причиной для внимания со стороны сотрудников ГИБДД. В каких случаях возможно использование таких устройств, а когда за них могут оштрафовать?

Что говорят ПДД 2022 года?

Как бы вы не искали, но прямого и очевидного ответа о возможности использовать бескаркасные детские средства в правовых актах нет. Но есть общие требования к езде в автомобиле вместе с детьми.

Согласно пункта 22.9 ПДД, перевозка детей:

  • в возрасте 0-6 лет допускается только в случае установки в автомобиле детской удерживающей системы (ДУС), которая соответствует росту/весу несовершеннолетнего – и здесь речь не идёт только о бескаркасном автокресле;
  • в возрасте 7-11 лет допускается при наличии соответствующей росту/весу ДУС либо при использовании ремней безопасности на заднем сидении, а на переднем – только при использовании соответствующей росту/весу ДУС. То есть на заднем сидении ребенка старше 7 лет сажать в кресло не обязательно – можно пристегнуть и ремнями безопасности.

Таким образом, законодатель называет любые приспособления для посадки детей как "удерживающие устройства". Соответствие требованиям по росту/весу обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Как правило, для грудничков используются люльки, а для детей постарше уже сидения и иные устройства.

Правильное детское удерживающее устройство

Но можно ли перевозить детей в бескаркасных креслах и со сколько лет? Как видно, сведений о том, какие именно устанавливать детские кресла в автомобиле, в ПДД нет. Единственная оговорка – любые ДУС, установленные в автомобиль, должны соответствовать Техническому регламенту ТС Р РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Отвечают ли бескаркасники Техническому регламенту?

А вот уже на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Дело в том, что согласно п. 35 Перечня требований к типам компонентов ТС, удерживающие устройства признаются отвечающими требованиям Технического регламента при условии их соответствия Правилу ЕЭК ООН №44-04, а таковым в России по состоянию на 2022 год признается ГОСТ Р 41.44-05.

Но в его тексте тоже нет ни слова, можно ли использовать бескаркасные детские кресла в машине. Но это, опять же, не означает, что перевозка ребёнка в них вне закона! Дело в том, что большинство таких ДУС представляют собой устройства цельной конструкции с ремнем крепления в трех точках. И такая конструкция уже соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-05.

Как узнать, подходит ли моё автокресло?

Но как определить, отвечает ли купленное вами конкретное устройство для перевозки детей требованиям ГОСТ и Технического регламента? Все очень просто – при покупке у вас будет 2 критерия, и оба должны выполняться:

  1. к разрешённому бескаркасному креслу идёт сертификат соответствия, поэтому попросите у продавца выдать вам заверенную копию на всякий случай,
  2. правильное автокресло определённым образом маркируется как соответствующее Правилам ЕЭК ООН.

Просто потребуйте у продавца сертификат соответствия, выданный Росстандартом. Если в нем будет указано, что изделие соответствует ТР 018/2011 – такое сидение можно установить в автомобиль и использовать при перевозке детей, так как оно соответствует Правилам дорожного движения.

Что касается маркировки, то мы взглянем, как она выглядит и что даёт, немного ниже.

Проверка сертификата

Сам сертификат соответствия можно проверить в единой базе Росстандарта на официальном сайте Росаккредитации.

Для этого проделайте 3 простые вещи:

В результате вам выдаст информацию о действительности сертификата, хотя, на практике нередко документ не находится. В любом случае, бескаркасное кресло можно использовать только при условиях:

  • действующего статуса сертификата,
  • не просроченного документа (дата окончания действия в будущем).

Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?

Вам как обычному автолюбителю важно знать указанные 2 момента выше. Но, вероятно, достаточно и одного – только маркировки. Как мы уже упомянули выше, оно должно соответствовать ЕЭК 44/04 и быть сертифицированным по ним.

А вот маркировать соответствующие автокресла, в том числе бескаркасники, есть обязанность у их производителей, согласно пункту 7 раздела III Техрегламента:

7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.

Таким образом, правильное детское бескаркасное автокресло, чтобы его можно было использовать без штрафа, должно быть обозначено единым знаком обращения. Вот как он выглядит:

Таким образом, делаем вывод, что ставить бескаркасное кресло можно только в одном случае – когда детскую удерживающую систему ПДД допускают вообще не использовать:

Изменения правил перевозки детей в автомобиле в вопросах и ответах

WhatsApp

Требования ПДД к перевозке детей в 2021 году достаточно жёсткие, но, как и в других разделах, достаточно нечёткие и несколько размытые. Однако, сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за такие нарушение очень чётко, а суммы таких санкций довольно высокие. Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим все правила и требования к перевозке ребёнка на заднем и переднем сиденье легкового автомобиля, узнаем, как правильно возить детей определённого возраста, рассмотрим тонкости опознавательного знака и стажа, в каких случаях запрещено ездить с детьми и выясним правила организованного извоза.

Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?

Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).

Если ранее всех детей в возрасте до 12 лет необходимо было возить в машине исключительно в детском кресле, то в 2021 году этот лимит сократили до 7 лет. Но и для диапазона от 7 до 12 лет ввели новые требования.

Давайте сравним эти 2 редакции!

Таблица сравнения изменений требований к перевозке детей
Требование Старая редакция ПДД Новые правила 2021
Перевозка детей до 7 лет Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье
Перевозка до 12 лет Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ
Старше 12 лет Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности
Для всех возрастов Были упомянуты так называемые "иные устройства" вместо автокресел, но без указания, какие именно Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы)
Требования к размещению ДУУ Не было Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Изменение штрафа

Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.

В настоящий момент размер санкции составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. По новому закону сумма штрафа за нарушения правил перевозки детей повышается. Если быть точнее, то его разделят на 2 нарушения:

  • за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
  • а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.

Новый штраф за езду без детского автокресла

Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.

Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.

Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне

Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.

Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:

Читайте также: