В каких случаях посетителю использующему кресло коляску может понадобиться помощь в библиотеке

Обновлено: 17.05.2024

3 декабря 2021 года стартует всероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание жителей России к правам и потребностям людей с инвалидностью. В рамках мероприятия все желающие смогут оценить свои знания на тему инклюзивного общения и организации безбарьерного пространства.

1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.

2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?

3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?

Человек с ментальными нарушениями

5. Какая формулировка наиболее корректная?

Человек с расстройствами аутистического спектра

6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?

Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи

7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?

Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах

8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?

9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?

Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе

10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?

Все вышеперечисленные варианты

11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?

12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?

Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику

13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?

Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии

14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?

15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

Незрячему человеку неуместно предлагать подобное

16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?

Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха

17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?

Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли

18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?

Дотронуться до плеча и представиться

19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.

Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника

20. Если в письме или обращении человек оставил комментарий, что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?

21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?

22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?

Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.

23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?

Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.

25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?

Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.

26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?

27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:

Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.

28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?

Не навязываться и не предлагать помощь повторно.

29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?

30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?

Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.

31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?

Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.

32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?

Прикасаться к человеку, держать человека за руки.

33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?

34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?

35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?

Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.

36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?

37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?

38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?

Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.

39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?

Является административным правонарушением.

40. Что такое шрифт Брайля?

Рельефно-точечный тактильный шрифт.

41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?

Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.

42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?

Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.

44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?

45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?

46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?

47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?

48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?

С помощью сигнала звукового маяка.

49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

К началу и концу длины перил добавляется 30 см.

50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?

Допустимо, если пассажиром является ребенок или взрослый человек с инвалидностью, а на машину установлен опознавательный знак.

Приказ Министерства культуры РФ от 10 ноября 2015 г. N 2761 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства культуры РФ от 10 ноября 2015 г. N 2761
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов"

С изменениями и дополнениями от:

25 августа 2021 г.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615; 1999, N 26, ст. 3172; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6411; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 17, ст. 2030; N 27, ст. 3477; N 40, ст. 5035; 2014, N 19, ст. 2307; N 30, ст. 4217, 4257; N 49, ст. 6928) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Порядок
обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 10 ноября 2015 г. N 2761)

1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек, включая возможность обеспечения доступа инвалидов различных категорий и маломобильных граждан к библиотечным зданиям и услугам в сфере библиотечной деятельности, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами с учетом их особых потребностей.

2. Для обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания (далее - обеспечение доступности библиотек и услуг) при необходимости осуществляется взаимодействие библиотек с собственниками объектов. Организация указанного взаимодействия осуществляется Министерством культуры Российской Федерации, а также уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с возложенными на них полномочиями.

3. Организациями, предоставляющими услуги в сфере библиотечной деятельности, обеспечивается создание инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, следующих условий доступности библиотек в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

- возможность беспрепятственного входа в библиотеки и выхода из них;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью персонала библиотеки;

- возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки;

- проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуги;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика;

- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию библиотек наравне с другими лицами;

- оснащение при строительстве и реконструкции зданий, в которых размещаются библиотеки, грузовым лифтом, используемым для перевозки инвалидов;

- оборудование в районе входа в здание зоны для отдыха инвалидов на колясках;

- обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения, лифтовые холлы;

- доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования залов обслуживания посетителей библиотек индукционной системой.

4. В целях предоставления услуг, доступных для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, организациями, предоставляющими услуги в сфере библиотечной деятельности, обеспечиваются:

- оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения услуги, в оформлении установленных регламентом (порядком) ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре;

- размещение помещений, в которых предоставляются услуги, преимущественно на нижних этажах зданий;

- организация помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в виде отдельных кабинетов;

- обеспечение других условий доступности, предусмотренных административными регламентами по представлению государственных услуг.

5. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов библиотек (далее - показатели):

- удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов библиотек, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества вновь вводимых объектов);

- удельный вес существующих объектов библиотек, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года их капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества объектов*(1), прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию);

- удельный вес существующих объектов библиотек (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечиваются:

доступ инвалидов к месту предоставления услуги;

предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме;

предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту пребывания инвалида;

- удельный вес объектов*(2) библиотек, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (и при необходимости - по территории объекта) в том числе имеются:

Тотальный тест. Доступная среда 2022 от 25 марта вопросы и ответы

25 марта по всей стране стартует общероссийская ежегодная акция «Тотальный тест «Доступная среда в сфере культуры», приуроченная в 2022 году ко Дню работника культуры в России.

В данной статье мы предлагаем вам ознакомиться с вопросами теста, которая носит исключительно ознакомительный характер и не является шпаргалкой.

Если знаете правильный ответ или увидели ошибку — пишите в комментариях

Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.

Можно выбрать только один вариант

Человек с ограниченными возможностями.

Отличаются ли жестовые языки разных стран?

Нет, жестовый язык универсален для жителей всех стран

  • Да, в каждой стране может быть свой жестовый язык

Можно ли в сопровождении собаки-проводника пройти в любое учреждение культуры?

Нет, доступ собак-проводников разрешен, но только в некоторые учреждения культуры

В учреждение культуры пройти можно, но в зрительный зал или буфет с собакой нельзя

  • Да, доступ разрешен в случае наличия документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника

Кто такой сурдопереводчик?

Специалист, который помогает с чтением плоскопечатных текстов и их озвучиванием незрячему человеку

  • Специалист, осуществляющий перевод устной речи для людей с нарушением слуха и обратный перевод в устную речь

Специалист, который описывает предметы, пространство или действия, непонятные слепому или слабовидящему человеку без специальных словесных пояснений

Каким категориям посетителей при прохождении музейной экскурсии необходим тифлосурдоперевод?

Людям с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие)

Людям с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие)

  • Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим)

Всем перечисленным категориям посетителей

Как следует общаться с посетителем с нарушением речи:

  • Дождаться, пока человек договорит фразу, не перебивая его. При необходимости задать уточняющий вопрос

Помогать человеку, договаривая фразы за него

Говорить в ответ громко

В каких случаях творческий коллектив может считаться инклюзивным?

Если хотя бы один участник коллектива — это человек с инвалидностью

  • Если творческий коллектив создает художественные произведения, доступные для людей с инвалидностью

Если в составе творческого коллектива не менее 30% участников — это люди с инвалидностью

К кому следует обратиться, если Вы хотите сообщить какую-то информацию человеку с инвалидностью?

К сопровождающему или переводчику жестового языка, тифлосурдопереводчику

Непосредственно к человеку

Какую формулировку лучше выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

Посмотрите на эту картину

Незрячему некорректно предлагать подобное

Для каких категорий посетителей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?

Для людей с нарушениями речи

Для людей с нарушениями зрения

Для людей со всеми видами сенсорных нарушений

На входе в здание Вы замечаете посетителя с белой тростью. Что следует предпринять?

Дождаться, пока человек сам к Вам обратится

Он точно нуждается в моей помощи, возьму его за руку и помогу ему быстрее добраться до пункта назначения

  • Обращусь к человеку и корректно поинтересуюсь, нужна ли ему помощь, если помощь необходима, уточню, какая именно и постараюсь её оказать

Слабовидящий человек попросил Вас подсказать, как ему пройти в основной зал. Ваши действия?

Подхвачу посетителя под руку и поведу за собой

  • Представлюсь, уточню как можно обращаться к человеку, направлю его и продолжим движение вместе

Сослаться на большую занятость и корректно отказать в просьбе

Кому должен передаваться сигнал с кнопки вызова помощи человеку с инвалидностью?

Скорой помощи или дежурному охраннику объекта

Администратору на стойке ресепшен

  • Сотруднику, прошедшему обучение по вопросам оказания необходимой помощи

Существуют ли рекомендации по количеству посетителей с инвалидностью в экскурсионных группах?

Да, зависят от навыка сотрудников и прохождения ими специального обучения по проведению экскурсий для людей с инвалидностью

  • Да, зависят от вида инвалидности экскурсантов

Нет подобных рекомендаций

Не задавать уточняющие вопросы, чтобы не показаться бестактным

Что стоит предусмотреть для комфорта человека с расстройствами аутистического спектра при посещении объекта культуры?

Разместить на сайте информацию о том, в какое время на объекте наименьшее количество посетителей

Предусмотреть тихие зоны, где посетители могут отдохнуть

Возможность заранее скачать на телефон или планшет пошаговую инструкцию о посещении объекта

Заказ билетов через онлайн-кассу для того, чтобы избежать живой очереди на входе

Какой показатель используется при оценке уровня доступности услуг в сфере культуры для людей с инвалидностью?

Доля сотрудников, обученных предоставлению услуг людям с инвалидностью и методам оказания необходимой помощи

Количество мероприятий, доступных для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха

Наличие сотрудников, предоставляющих помощь людям с инвалидностью, в соответствии с административно-распорядительным актом организации

Наличие инклюзивных творческих коллективов на базе культурно-досуговых учреждений

В каких случаях посетителю, использующему кресло-коляску, может понадобиться помощь в библиотеке?

Взять книги с верхней полки

Взять книги с нижней полки

При оказании библиотечных услуг для людей с инвалидностью какие услуги НЕ являются обязательными? Укажите лишнее.

Информирование людей с инвалидностью о доступных маршрутах общественного транспорта

Возможность посадки человека с инвалидностью в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку с помощью персонала библиотеки

Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения, на территории библиотеки

  • Дублирование всех книг из каталога библиотеки в рельефно-точечном шрифте Брайля

Предоставление людям с инвалидностью необходимых услуг в дистанционном режиме

Как построить общение с человеком с нарушением слуха при оказании услуг на объекте культуры?

Встать таким образом, чтобы собеседнику было хорошо видно лицо говорящего. Говорить медленно и четко артикулировать губами

Предложить письменный способ общения: ручку и бумагу, либо использовать текстовое поле в заметках на телефоне или планшете

Использовать жестовый язык, включая привлечение переводчика жестового языка или подключение переводчика жестового языка по видеоконференцсвязи

Использовать оборудование для автоматического субтитрирования устной речи

Каким образом лучше помочь незрячему ученику сесть на стул?

Подвести спиной к стулу и усадить его на стул

Описать место, где находится стул и отойти

  • Подвести ближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула

Какое правило НЕ относится к обеспечению доступности музеев для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.

Обучение работников гардероба, лифтеров, смотрителей залов, продавцов киосков и сотрудников буфета правилам оказания услуг и коммуникации с посетителями с инвалидностью

Предоставление услуг с использованием русского жестового языка

  • Предоставление услуг по бесплатному экскурсионному обслуживанию для людей с инвалидностью

Наличие информации о порядке предоставления услуг, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также аудиоконтура в регистратуре.

Для каких категорий посетителей необходимо предусматривать возможность ознакомления с постоянными экспозициями, коллекциями и музейными предметами?

Только для людей с сенсорными нарушениями (слуха и зрения)

Только для людей с ментальными нарушениями

  • Только для людей, передвигающихся на кресле-коляске

Для каждой категории людей с инвалидностью

Как обеспечить доступность интерактивных экспонатов для человека, использующего кресло-коляску?

Использовать сенсорные дисплеи и кнопки

  • Дублировать информацию об экспонате рельефно-точечным шрифтом Брайля

Размещать элементы управления на высоте от 45 до 100 см от пола

Все перечисленные варианты верны

Что такое шрифт Брайля?

Система знакового кодирования

Плоскопечатный укрупненный шрифт

Для каких категорий посетителей из числа людей с инвалидностью библиотеки должны обеспечивать специальные условия доступности объектов и услуг?

Для людей с нарушениями слуха

Для людей, использующих кресла-коляски

Для людей, использующих собак-проводников

  • Для всех перечисленных категорий людей с инвалидностью

Что такое «сенсорная карта объекта»?

Навигационная схема, адаптированная для людей с сенсорными нарушениями (зрения или слуха)

Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями

  • Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки»

Какое цветовое решение оптимально при создании тактильного экспоната?

Фрагменты тактильного экспоната должны быть контрастными по отношению как друг к другу, так и к экспозиции

Цвет тактильного экспоната должен соответствовать оригиналу

Тактильные экспонаты во всех случаях должны быть выполнены желтым сигнальным цветом

Обеспечение доступности образовательных организаций и образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным для образовательных организаций?

  • Да, организация обязана выполнять требования адаптированной образовательной программы и индивидуальной программы реабилитации инвалида

Нет, образовательная организация сама решает, какие специальные условия для получения образования она создает

Какие элементы НЕ относятся к информационной доступности сайтов для людей с инвалидностью? Укажите лишнее.

Контрастность текста и визуальных элементов относительно фона сайта

Масштабирование страницы и размера шрифта

Предоставление текстовой альтернативы для аудиоконтента

  • Желтая сигнальная разметка элементов цифровой доступности

Какой рекомендуемый размер тактильного экспоната?

В масштабе 1:1 к оригиналу

Допускается увеличение или уменьшение в масштабе при предоставлении информации о размере оригинала

Что включает в себя паспорт доступности объекта культуры и услуг для людей с инвалидностью?

Оценку имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для людей с инвалидностью

Сроки и объемы работ, необходимые для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации

Управленческие решения, необходимые для приведения услуг людям с инвалидностью в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации

Чего НЕ следует размещать при обеспечении доступности парков культуры и отдыха? Укажите лишнее.

Отдельные зоны для пребывания людей с инвалидностью, передвигающихся на креслах-колясках

Системы радиоинформирования и звукового ориентирования

Какой показатель используется при оценке доступности объекта культуры для людей с инвалидностью?

Оснащение объекта ассистивными приспособлениями и адаптивными средствами для доступа людей с инвалидностью

Обеспечение индивидуальной мобильности людей с инвалидностью и возможности для самостоятельного передвижения по зданиям и по территории объекта

Оснащение оборудованием для скрытого автоматического тифлокомментирования и субтитрирования спектаклей, концертов, кино и других культурно-досуговых мероприятий

Наличие сайта, учитывающего требования стандартов цифровой доступности, и размещение на сайте информации о доступности объекта для людей с инвалидностью

Какие меры принимают организации культуры, располагающиеся в арендуемых помещениях, в случае, если эти помещения невозможно приспособить для людей с инвалидностью?

Заключают соглашения с арендодателем о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для людей с инвалидностью

  • Включают в договор аренды положения о невозможности обеспечения требований доступности объекта для людей с инвалидностью

Получают согласие от общественного объединения инвалидов о том, что не могут предоставить доступные услуги людям с инвалидностью

Где рекомендовано размещать тактильный экспонат?

В специально оборудованном для посетителей с инвалидностью помещении

Предоставлять по запросу посетителя для избежания износа тактильной копии

Какие меры должны предприниматься собственником (пользователем) объекта культурного наследия в случаях, когда объект невозможно полностью приспособить для нужд людей с инвалидностью?

Должны приниматься меры, обеспечивающие создание доступной среды на объекте до момента проведения работ по приспособлению

Сотрудники объекта вправе отказывать людям с инвалидностью в посещении объекта, ссылаясь на отсутствие условий доступности для людей с инвалидностью

На официальном сайте объекта должна быть представлена информация о невозможности посещения объекта людьми с инвалидностью

Где должны размещаться специальные контрастные полосы на ступенях лестничных маршей?

Только на нижней ступени

Только на верхней ступени

На каждой ступени лестничного марша

При отсутствии пандуса (или архитектурной возможности для его установки), с помощью какого устройства человек, передвигающийся на кресле-коляске, может преодолеть лестницу?

Какие обязательные требования по обеспечению доступности для людей с инвалидностью распространяются на объекты культурного наследия?

Расположение специальных парковочных мест для людей с инвалидностью как можно ближе к входу в здание или сооружение

Обеспечение возможности входа и выхода из объекта культурного наследия, в том числе для посетителей, использующих кресла-коляски

Обеспечение альтернативного способа преодоления перепада высот, выполненных с помощью ступеней

Сопровождение людей с инвалидностью, имеющих нарушения зрения или самостоятельного передвижения

Допуск собаки-проводника на объект вместе с человеком с нарушением зрения

Должна ли образовательная организация адаптировать образовательную программу в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА)?

  • Да, образовательная организация обязана учитывать все требования ИПРА и заключение ПМПК

Нет, заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может исполняться частично, в зависимости от ресурсов организации

Считается ли уклонение от требований по созданию доступной среды или отказ в обслуживании людей с инвалидностью нарушением закона?

Не является правонарушением, если посещение объекта или получение услуги не предназначено для людей с инвалидностью, или нет возможности предоставить услугу

  • Является административным правонарушением. Штраф для должностных лиц — до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — до 500 тыс.

Является уголовным правонарушением

Что такое тифлотехника?

Средства реабилитации для людей с нарушениями слуха

  • Вспомогательные устройства и технологии для людей с нарушениями зрения

Ассистивные технологии для людей с ментальными нарушениями

Какое оснащение библиотек является необходимым для обеспечения доступа людей с инвалидностью к библиотечным фондам?

Синтезаторы речи и другое специализированное программное обеспечение

Брайлевские дисплеи для работы с текстом

Увеличители для чтения печатных изданий

Тифлофлешплееры для чтения «говорящих» книг в специальном формате

Какой способ передачи информации о рельефе музейного экспоната предпочтителен?

Вынесение рельефа в увеличенном масштабе для тактильного восприятия и передачи контуров предмета

Размещение у экспоната аудиозаписи с описанием рельефа

Передача рельефа экспоната не нужна

Какие из перечисленных технологий обеспечивают альтернативное представление информации для неслышащих обучающихся?

Синхронный перевод речевого видеоконтента на русский жестовый язык

Специально созданные субтитры к речевому видеоконтенту

Какое количество экспонатов, доступных для тактильного восприятия, обязаны размещать музеи?

Музеи не обязаны включать в свою экспозицию экспонаты, доступные для тактильного восприятия при отсутствии финансирования

Не менее 4 тактильных экспонатов в каждом разделе экспозиции

Не менее 15 тактильных экспонатов на весь музей

Какое оборудование в актовом зале учреждения культуры, поможет обеспечить доступность звуковой информации для людей, использующих слуховые аппараты?

Индукционные петли (FM-системы)

Какое ассистивное оборудование в зрительном зале позволит обеспечить доступность информации для людей с нарушением зрения?

Радиогарнитуры для тифлокомментирования

Какие ассистивные технологии обеспечивают доступность музеев для посетителей с инвалидностью по зрению?

Сопровождение экспонатов этикетками с описанием рельефно-точечным шрифтом Брайля

Тотальный тест «Доступная среда» 2021 — ответы на вопросы

Тотальный тест «Доступная среда» традиционно проводится в онлайн-формате. Прошедшее в 2020 году мероприятие стало самым массовым онлайн-событием в декаду инвалидов в России – с 1 по 10 декабря в тестировании приняли участие более 100 тысяч человек из 85 субъектов РФ.

В 2021 году тест можно пройти с 3 декабря по 10 декабря, зарегистрировавшись на официальном сайте.

На нашем сайте мы публикуем вопросы и ответы на них для обсуждения. Статья носит исключительно информационный характер и не является шпаргалкой.

Тотальный тест

Если вы увидели ошибку, знаете ответ или не согласны с нашим вариантом, пишите в комментариях.

Ответы на Тотальный тест Доступная среда — 2021

Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?

Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы

Постараться говорить в ответ медленно и громко

Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?

Человек, страдающий психическими расстройствами

Какая формулировка наиболее корректная?

  • Человек с расстройствами аутистического спектра

Человек, страдающий аутизмом

Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?

  • Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи

Установление ограничений или запретов, связанных с наличием инвалидности

Определение категорий людей, ограниченных в правах и возможностях

Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?

Да, при условии, что Вы уже знакомы

  • Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах

Да, в любом случае допустимо

Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?

Глухой, неслышащий, слабослышащий

Человек страдающий от недостатка слуха

Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?

  • Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе

Выдержать достаточную паузу, чтобы передать инициативу собеседнику

Не протягивать руку для рукопожатия

Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?

Трудности в общении и взаимодействии с другими людьми

Сенсорные особенности восприятия

Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?

Отступить на шаг назад, чтобы человеку не приходилось смотреть снизу вверх

Присесть на стул, чтобы находиться на одном уровне с собеседником

Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?

Повысить голос и громко представиться. Желательно говорить прямо в ухо

  • Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику

Попробовать объясниться жестами

Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?

Отойти, не перебивая незрячего человека

Предупредить сопровождающего, не привлекая внимания человека с инвалидностью

  • Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии

При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?

Да, допустимо в любом случае

Допустимо при условии, если заболевание не влияет на внешний вид человека

Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

Потрогайте эту картину

Незрячему человеку неуместно предлагать подобное

Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?

Необходимо вести беседу с сопровождающим или переводчиком

  • Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха

Оба варианта допустимы

Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?

Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант

Самостоятельно переставить костыли в более подходящее место

  • Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли

Уточнить, куда Вы можете переставить костыли, чтобы они не мешали другим

Как начать общение с человеком с нарушением зрения?

Аккуратно потянуть за белую трость и задать вопрос

В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.

Кадровая служба должна представить нового сотрудника и озвучить диагноз при всех

Лучше не привлекать внимания к сотруднику с инвалидностью и ничего не предпринимать

  • Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника

Если в письме или обращении человек оставил комментарий, что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?

Позвонить и уточнить, нужен ли переводчик жестового языка

Записать ответ на обращение в формате тифлокомментария

При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?

Даже если не понятна суть вопроса, лучше согласиться, чтобы не смущать человека.

Нет, некорректно просить человека с инвалидностью повторять одно и то же.

Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?

Класть свои вещи собеседнику на колени.

Облокачиваться на ручки или подлокотники коляски.

  • Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.

Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?

Подхватить под руку и открыть дверь перед человеком.

  • Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.

Нельзя предлагать помощь, пока незрячий человек сам не попросит.

Обойду вопрос молчанием, так как неловко задавать подобные вопросы.

Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?

  • Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.

Попросить персонал поднять человека на второй этаж.

В данном случае допустимо отказать в предоставлении услуги ввиду отсутствия лифта или подъемного устройства.

Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?

Вежливо пропустить незрячего человека вперёд.

Встать в дверной проём, четко и громко ориентировать человека в пространстве.

При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:

  • Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.

Говорить как обычно и не подстраиваться под собеседника.

Помогать собеседнику договорить фразу до конца, если человеку сложно общаться и формулировать мысль самому.

Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?

Более решительно предложить свою помощь ещё раз.

Допустимо помочь человеку, не дожидаясь согласия, если вам кажется это необходимым.

  • Не навязываться и не предлагать помощь повторно.

Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?

Люди с временными ограничениями по здоровью.

Люди с инвалидностью.

Представители старшего поколения.

Люди с детьми и детскими колясками.

Как помочь незрячему человеку сесть на стул?

  • Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.

Описать, где в помещении находится стул и отойти.

Подвести спиной к стулу и усадить человека.

Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?

Переехать через препятствие, приподняв задние колеса кресла-коляски.

  • Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.

Не меняя скорость движения, проскочить препятствие, сильно толкнув кресло-коляску вперед.

Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?

Использовать визуальную поддержку и подсказки (рисунки или фотографии), чтобы объясниться.

Использовать понятный, простой язык.

  • Прикасаться к человеку, держать человека за руки.

Повторять имя человека в начале каждой фразы, обращенной к нему.

Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?

Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?

Не стоит начинать разговор первым, лучше подождать, пока человек с аутизмом подойдет сам.

Сначала аккуратно дотронуться до плеча или ладони, чтобы обратить на себя внимание.

Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?

Описание окружающего пространства — расположение столов, тихих и шумных зон, гардероба и тд.

Описание предметов на столе — приборов, блюд, салфеток, бокалов.

  • Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.

Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?

Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?

Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?

Светофор со звуковым сигнализатором.

Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.

Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?

Является уголовным правонарушением.

Не является правонарушением.

Является общественно порицаемым проступком

Хорошо прорисованный шрифт, крупнее стандартного.

Шрифт особого цвета для людей с дальтонизмом.

Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?

Низкие стойки для обслуживания посетителей, использующих кресло-коляску.

Отсутствие порогов и препятствий на путях движения.

  • Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.

Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?

Если правилами запрещено входить с животными, то нельзя в любом случае.

Можно войти, обязательно взяв собаку на руки.

  • Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.

Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?

Переводчик русского жестового языка.

Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?

Текст в формате Easy-to-read.

Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?

Использовать автоматизированные сервисы для проверки веб-сайта

Обратиться за экспертной поддержкой к пользователям с инвалидностью

Установить вспомогательные технологии экранного доступа и самостоятельно протестировать доступность.

Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?

Системы информирования и ориентирования.

Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?

Самостоятельно пройти к транспорту и нащупать дверь с помощью трости.

Оба варианта верны.

Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

Первая и последняя ступенька отмечаются контрастной полосой.

Нумерация этажей дублируется информационными тактильными табличками.

  • К началу и концу длины перил добавляется 30 см.

Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?

Допустимо, если одним из пассажиров является человек с инвалидностью или пенсионер, при предъявлении соответствующего удостоверения.

Доступная среда в сфере культуры Тотальный тест 2022 год

Общероссийская акция тотальный тест «Доступная среда в сфере культуры» приурочена ко Дню работника культуры в России, отмечается профессиональный праздник 25 марта.

Доступная среда в сфере культуры Тотальный тест 2022 год

Доступная среда в сфере культуры — Тотальный тест

3-10 декабря 2021 года в честь Международного дня инвалидов (3 декабря) уже проводился тотальный тест «Доступная среда«.

Указом Президента РФ от 27 августа 2007 года № 1111 «О Дне работника культуры» — Установить День работника культуры и отмечать его 25 марта.

В честь этой даты портал «Академия доступной среды» проводит тотальный тест под названием «Доступная среда в сфере культуры» с 25 по 31 марта 2022 года.

Пройти регистрацию и тестирование вы можете до 31 марта включительно. Тест разделён на две категории:

  • Тест для детей — 20 вопросов для детской аудитории
  • Тест для работников культуры — 50 вопросов для работников культуры

По итогам Тотального теста «Доступная среда» участники получат сертификат о прохождении тестирования.
По итогам тестирования будет организован тренинг с разбором вопросов теста по теме инклюзии.
Каждый участник по окончании Тотального теста сможет скачать именной сертификат о прохождении тестирования

Мероприятие направлено на привлечение внимания жителей России к теме инклюзии и вопросам создания доступной и комфортной среды для людей с инвалидностью в сфере культуры.

Тест для детей Доступная среда в сфере культуры

Тест для детей Доступная среда в сфере культуры

Ежегодная общероссийская акция для детей на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью в сфере культуры в формате добровольного дистанционного тестирования, приуроченная к Дню работника культуры в России.

1 Нужно ли оказывать поддержку детям и подросткам с инвалидностью в учебе и занятиях творчеством?

Можно выбрать только один вариант:

  • Да, учителям и наставникам необходимо оказывать поддержку детям с инвалидностью
  • Нет, это задача родителей

2 Как построить общение при встрече с человеком с инвалидностью?

  • Лучше обращаться напрямую к человеку, с которым вы хотите поговорить
  • Необходимо обращаться к человеку, который его сопровождает

3 Как правильно оказать помощь незрячему человеку, например, при переходе через дорогу?

  • Сначала спросить, нужно ли оказать помощь и как это лучше сделать
  • Молча взять незрячего человека под руку и перевести через дорогу

4 Допустимо ли поздороваться за руку с человеком, у которого протез руки?

  • Нет, не нужно протягивать руку при знакомстве
  • Да, поздороваться за руку допустимо

5 Нормально ли обсуждать вопросы, связанные с инвалидностью, со взрослыми или сверстниками?

  • Нет. Такие вопросы могут неправильно понять
  • Да, вполне допустимо задать вежливый вопрос после знакомства

6 Можно ли детям и подросткам с инвалидностью учиться в школах, посещать кружки и секции вместе с другими детьми?

  • Да, можно, если они хотят и могут это делать
  • Нет, детям и подросткам с инвалидностью нельзя быть вместе с остальными

7 Какими видами творчества могут заниматься дети и подростки с инвалидностью?

  • Музыкой и пением
  • Рисованием и фотографией
  • Танцами и театром
  • Каждым из перечисленных вариантов

8 Когда в одном классе вместе учатся дети с инвалидностью и без инвалидности – это:

9 Могут ли люди с инвалидностью профессионально заниматься музыкой, танцами или другими видами творчества, участвовать в творческих конкурсах?

10 Как показать свой новый рюкзак однокласснику с инвалидностью по зрению?

  • Посмотри мой новый рюкзак
  • Потрогай мой новый рюкзак

11 При входе в класс Вы встречаете ученика в кресле-коляске. Что лучше сказать, чтобы пропустить его в кабинет перед собой?

12 Все люди с нарушениями слуха — глухонемые?

  • Да. Люди с нарушением слуха не могут говорить устно и общаются только жестами.
  • Нет. Люди с нарушением слуха тоже могут говорить устно.

13 При общении со сверстником с аутизмом, как лучше поступить?

  • Встать как можно ближе, чтобы одноклассник понял, что ты общаешься именно с ним
  • Встать при общении в стороне — на расстоянии вытянутой руки

14 Другой ученик поставил свои костыли так, что они мешают проходу? Как правильно поступить?

  • Попросить, чтобы он сам переместил костыли в другое место
  • Самостоятельно переставить костыли, без предупреждения

15 Если в классе учится ребенок с инвалидностью, который посещает занятия вместе со своим тьютором (сопровождающим), к кому лучше обратиться, чтобы попросить карандаш или ручку?

  • Карандаш или ручку лучше попросить у тьютора (сопровождающего), обращаться к ребенку с инвалидностью не нужно
  • Лучше попросить карандаш или ручку напрямую у одноклассника

16 Как общаться с человеком, у которого нарушение речи?

  • Помочь договаривать каждую фразу
  • Сначала выслушать до конца, а при необходимости задать уточняющие вопросы
  • Не говорить с человеком, у которого есть нарушение речи

17 Какую помощь могут оказать волонтеры детям и подросткам с инвалидностью?

  • Подготовка и проведение мероприятий для людей с инвалидностью
  • Помощь в домах-интернатах
  • Организации отдыха детей с инвалидностью в загородных лагерях
  • Помощь с доставкой продуктов семьям с детьми с инвалидностью
  • Все перечисленные варианты верны

18 Существуют ли правила и законы, которые гарантируют детям и подросткам с инвалидностью равные права вместе с другими людьми?

Можно выбрать только один вариант
Да, существуют. Права людей с инвалидностью закреплены законом
Нет, не существуют. Отношение к правам людей с инвалидностью — это вопрос морали

19 Вам предстоит войти в узкую дверь вместе с человеком с нарушением зрения, например, в метро. Как поступить?

  • Предупредить, что впереди дверь и пропустить незрячего человека вперед
  • Предупредить, что впереди дверь, положить руку незрячего человека себе на плечо и пройти первым

20 Могут ли люди с инвалидностью обратиться за помощью, чтобы защитить свои права?

  • Нет, люди с инвалидностью не могут отстаивать свои интересы
  • Да, могут. Защита своих интересов — это неотъемлемое право любого человека

Ответы на тест для детей

  1. Да, учителям и наставникам необходимо оказывать поддержку детям с инвалидностью
  2. Лучше обращаться напрямую к человеку, с которым вы хотите поговорить
  3. Сначала спросить, нужно ли оказать помощь и как это лучше сделать
  4. Да, поздороваться за руку допустимо
  5. Да, вполне допустимо задать вежливый вопрос после знакомства
  6. Да, можно, если они хотят и могут это делать
  7. Каждым из перечисленных вариантов
  8. Инклюзия
  9. Да, могут
  10. Посмотри мой новый рюкзак
  11. Проходи
  12. Нет. Люди с нарушением слуха тоже могут говорить устно.
  13. Встать при общении в стороне — на расстоянии вытянутой руки
  14. Попросить, чтобы он сам переместил костыли в другое место
  15. Лучше попросить карандаш или ручку напрямую у одноклассника
  16. Сначала выслушать до конца, а при необходимости задать уточняющие вопросы
  17. Все перечисленные варианты верны
  18. Да, существуют. Права людей с инвалидностью закреплены законом
  19. Предупредить, что впереди дверь, положить руку незрячего человека себе на плечо и пройти первым
  20. Да, могут. Защита своих интересов — это неотъемлемое право любого человека

Тест для работников культуры Доступная среда в сфере культуры

Тест для работников культуры Доступная среда в сфере культуры

Ежегодная общероссийская акция на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью в сфере культуры в формате добровольного дистанционного тестирования, приуроченная ко Дню работника культуры в России.

Читайте также: