Установка поворотного кресла на лодку пвх

Обновлено: 28.03.2024

На фото некоторых лодок ПВХ (фото членов клуба) видно, что в замен стандартной седушки установлен вращающийся стул, возможно это удобно, и есть желание попробовать самому, но возникают сомнения не оторву ли я дно лодки? Швы выдержат? Масса седока давит ( на волнах скачет) в этом случае не на баллоны а на дно лодки. И насколько это будет практично и удобно при рыбалке с мотором румпельного управления?
Спасибо.

На мой взгляд использование стула в надувной лодке значительно уменьшает площадь свободного места в кокпите, усложняет процесс управления лодкой, ограничивает свободу перемещения в кокпите, повышает центр тяжести всей конструкции, что вслечет за собой снижение остойчивости лодки.
Последнее время я даже сидухи не ставлю - места получается значительно больше.

Пробовал управлять лодкой со стула (не своей) - мне не понравилось - сидишь высоко, повернуться сложно. вообщем, не айс .

Подобная сидушка стоит у моих знакомых в К360. Мотор при этом румпельный. Установлена основа под кресло, прямо по центру пайола и смещена к правому борту относительно продольной оси лодки, таким образом чтоб можно было бысто демонтировать при сборке лодки. На способе крепежа не фиксировался, но помоему барашки". Пробовал несколько раз. Сидеть очень удобно особенно если сравнивать с сидением на баллоне и на банке (наличие спинки это, ИМХО, 5+) при длительных переходах. Удобно что кресло поворачивается (при рыбалке). Места, согласен, стало поменьше,но лично для меня гораздо неприятнее когда спина затекает от нескольких часов в лодке. В свою 330 ставить не стану, а в новую лодку (соответственно побольше) поставлю обязательно.

Данная баночка - кресло, должно иметь соответсвующее крепление к плите пола. Люди (человеки) разные по длине, высоте, широте и массе. Достаточно сложно под каждую нагрузку установить кресло. Для надувных лодок до 450 - это не резонно.
Вертикальная составляющая массы, как отметил ПАМ - будет способствовать опрокидыванию.
И, приведенный рисунок не дает представления о действующих моментах. Центр масс обязательно сместится вверх и право(влево), отчего опрокидывающий момент увеличится.
Чем ниже - тем остойчевее, и ближе к строительной оси.

Игорь_1 , . но возникают сомнения не оторву ли я дно лодки?

Есть кресла, которые крепятся на банку. Есть даже поворотные.
С другой стороны, многие банки не ставят, а размещаются на пайолах или на надувных банках, которые кладутся на пайол. Поэтому разницы нет, как вы будете воздействовать своей массой на пайолы, через сидение или непосредственно пятой точкой.

razboinik-59
Может я недопонял, тогда объясните пожалуйста. Почему когда рулевой во время движения сидит на баллоне (читай - не краю лодки)это нормально, а если на кресле, равном по высоте баллону лодки, инаходящимся сотвественно ближе к центру лодки это ведет к увеличению опрокидывающего момента? Да и надувнуха пусть даже с "правильным" мотором это не водная "формула" где надо лвить каждый сантиметр. К тому же во время перехода кресло можно опустить ниже уровня баллона и банки, а сидеть на полу для понижения центра тяжести это перебор. И последнее, почему в лодке 440 кресло не к месту, а в 460 в самый раз. Я не ради похохмить, просто откуда взялась длина 450?

крот , Почему когда рулевой во время движения сидит на баллоне (читай - не краю лодки)это нормально.

А, сидеть на баллоне это не нормально, просто так поступают.

razboinik-59 ,
Валер, у тебя новый аватар! Классный. Вот только мелковатый, тебя трудно разглядеть.
Скажи, а как с такой посадкой, и есть ли стремена?

крот
один раз, на обкатушках (я был на кате) меня товарищ попросил - покажи. Я попробовал. ( сидел на кормовой банке). Резко взял румпель. Сам чуть не улетел с парахода, и плюс к этому по ноге(которой я держался за баночку) ударила запасная плосская канистра с топливом. Хромал дня два.
Кат - не имеет кильватости. А то, что предложено на рисунке - рулевой - за борт. Я так думаю. Спасает только проскальзывание на воде (смягчает боковую перегрузку).

крот
Чуть объясню, (не панацея) ехать вдаль - можно и на баке. Но., при маневре - лучше опуститься ниже., И чем круче закладывать поворот - тем рулевого (и всю массу груза) надо располагать ближе к днищу. Это простая истина для маленьких лодок. Поэтому, и сказал - менее 450 - нет смысла. У 450-х и боле длины - ширина соответствует средней степени безопасности, при соответствующей мощности мотора. А если по русски (по нашему) - нет такого корабля, что-бы МЫ - не смогли его перевернуть!

Спасибо, в принципе мысль понятна!
Наверное лишние приблуды в лодке не очень хорошо, но.
Лично я стал задумываться о кресле думая в основном о комфорте, ну что поделать!
В моем понимании крутой поворот, маневр и тому подобные вещи это (если это не гонка, а я в них не участия не принимаю) экстрим. Да от него никто не застрахован, ведь даже на привычном маршруте может "всплыть бревно", но и распологаться в лодке с неудобствами ради одного случая, который как всегда произойдет не вовремя, желания нет.
А вообще часто лодки надувные именно переворачиваются? Просто я ниразу не сталкивался с подобными вещами и от знакомых не слышал. У самого много разного было. И моторы срывало от удара пару раз, и в Летний сад улетал после "не удачного" маневра, но к перевороту даже предпосылок небыло.

крот
Сам=же понимаеш, бывало то-се.
А лодки переворачиваются, как-бы то ни было. И смотреть на это нужно обдуманно. А не как дядя Вася говорил. Опыт есть? Сам смотри.

А как переворачиваются лодки? Я еще только начинающий водномоторник, и поначалу мне много раз казалось, что все, конец, вот оно. И первая свечка, и первый неожиданный глиссер, и первая волна в кокпите, и перекладка штурвала на полной скорости. А потом что только не делал, как только лодку не бросал на разных скоростях. Ну никакой тенденции к перевороту. Даже бортом с фальшбортом умудрился воды черпануть полный кокпит. Ну не хочет переворачиваться и все. Ну т.е. я не знаю и не понимаю когда и как она может кильнуться. Догадываюсь, что незнание не освобождает, так сказать, но понять-то хочется.

Я не столь подкован в области судостроения и гидродинамики, как мои коллеги из клуба, но уже около трех лет использую на своих "крейсерах" вращ. кресло. Эффекта склонности к переворачиванию не наблюдал ни на какой из них ( Викинг 300S в том числе). Могу только дать свое мнение. При установке кресла на банку лодки ( все детали для этого приобретал в Badgere) получается гораздо комфортнее чем при установке на "ногу" ( все детали для этого приобретал в Badgere)- очень позвоночник содрагается от вибрации пайол. когда же поленился взять на рыбалку кресло и поехал на банке, через полчаса рыбалки ( троллинг) понял, что ленивого Бог наказывает. На свой новый Флагман уже установил кресло, но смастерил новое крепление для него ( "Г" образная банка, одним концом на место крепления банки на борту, другим на надувной пол. Сегодня - завтра сделаю фото - покажу. А вот места - то в лодке увеличивается.

Ну на фото есть немного лукавства. Я имею ввиду, что фото с гонки, а там все несколько иначе чем в быту.
Ник 69
Чем не устроила обычная банка, я понял, что при "Г" образной остается проход. Так, или есть иные причины? Вообще кресло на банку, мысль интересная и как я понимаю с экономической точки зрения и на пайол нагрузки нет. А ноги для кресел подпружиненные есть?

Все правильно. Проход плюс возможность разворачиваться лицом к мотору. А вот подпружиненных ног под кресло я не нашел.

крот
Да, фото с гонки.
Просто в быту обычно съемок не делают. Все происходит очень быстро. А гонки снимают практически от начала до конца.

Тюнинг ПВХ лодки своими руками. Установка сидений, держателей для спиннингов, и столиков для эхолота

Moderator

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.

Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.

Держатели спиннингов в ПВХ лодку

Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды.

Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.


Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.

Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.


Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».

Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.

Монтаж. Быстр и легок.

Использование. Главное преимущество такого держателя – использование, как во время стоянки, так и во время троллинга. Он надежно крепится к баллону лодки ПВХ, и во время движения по воде не болтается и не расшатывается.

Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.

Столик для эхолота в ПВХ лодку

Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто (УКБ), до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч.


Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке.


Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы - лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный - когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный - так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.


Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.


Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.


Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.


И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество - оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.


Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

- Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два.
Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.


Крепление кресла с поворотным механизмом в ПВХ лодке

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.


Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).


Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.

Крепление датчика эхолота

Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.


Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.

Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота, которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад.

Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии.

Платформа под аксессуары в ПВХ лодку

Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.


В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться - якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.

Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.


Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.


Ручки в ПВХ лодку

На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.

  1. Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
  2. Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
  3. Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ - не подвергается коррозии.
  4. Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.


Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:

  • легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
  • упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.

Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.

Как сделать сиденье в лодку ПВХ своими руками

кресло в пвх лодку своими руками

Лодки и моторы

Подавляющее большинство удильщиков признаёт, что рыбачить с плавсредства, оборудованного сиденьем со спинкой очень удобно. Однако, немногие модели лодок ПВХ включают в свою комплектацию этот элемент. Чтобы сделать надувное судно более комфортным, кресло можно изготовить и установить своими руками, используя для этого определённый набор инструментов и подручные материалы.

Требования к сидению в лодку

При изготовлении сидений в лодку ПВХ следует учитывать, что к подобным конструкциям предъявляется ряд требований, призванных обеспечить надёжность и функциональность изделий. Первое, на что стоит обратить внимание — минимальная грузоподъёмность кресла. Этот показатель напрямую зависит от веса самого рыболова и обычно составляет не менее 60 кг. Изделия, рассчитанные на нагрузку более 100 кг, как правило, имеют солидный запас прочности и могут служить десятилетиями.

самодельное кресло в лодку

При изготовлении кресла в лодку также нужно учесть такие параметры, как высота спинки и ширина сиденья. При определении этих показателей следует ориентироваться на комплекцию рыболова и личные предпочтения хозяина плавсредства.

Ещё один важный параметр, с которым нужно определиться заранее — тип крепления сиденья. Существует 3 основных вида крепежа лодочных кресел:

  • при помощи зажима — самодельное кресло устанавливается на стандартное сиденье, идущее в комплектации лодки;
  • между бортами — на точки, которые предназначены для установки заводских сидушек;
  • на днище лодки (если плавсредство оборудовано жёстким полом).

Каркас изготавливается из максимально лёгких и прочных материалов, отличающихся повышенной устойчивостью к влаге. Наиболее распространённый вариант — дюралюминий.

Подготовка к изготовлению

Перед тем как приступить к изготовлению сиденья для лодки ПВХ, нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Грамотный чертёж поможет точно соблюсти все пропорции и создать максимально удобное кресло.

Необходимые инструменты

Чтобы сделать кресло для лодки, нужно иметь определённый набор инструментов. Для изготовления конструкции необходимо иметь в наличии:

  • строительный степлер;
  • мощный шуруповёрт;
  • канцелярский нож;
  • наждачную бумагу различного вида зернистости;
  • большие ножницы;
  • электрический лобзик.

Для обшивочных работ также понадобятся прямые и изогнутые швейные иглы. Только после того, как все инструменты будут подготовлены, можно приступать к изготовлению сиденья.

Материалы

Для изготовления сиденья в лодку своими руками мастеру также понадобятся различные материалы:

  • многослойная фанера, из которой выполняется основа сидушки и спинки;
  • стальные, дюралюминиевые или ПВХ трубки, необходимые для создания каркаса;
  • мягкий материал, который будет служить наполнителем (поролон или пенополиуретан);
  • влагостойкая ткань для обивки кресла;
  • небольшие гвозди;
  • капроновая нить;
  • степлерные скобы;
  • водостойкий клей;
  • металлические крепежи;
  • поворотный механизм (можно приобрести в мебельном магазине);
  • водоотталкивающая пропитка;
  • складной механизм.

После того как вопрос с материалами и инструментами решён, можно приступать к созданию чертежа.

Чертёж кресла

Грамотный чертёж лодочного сиденья существенно облегчит рабочий процесс и позволит подогнать изделие по следующим параметрам:

  • оптимальным пропорциям;
  • месту установки;
  • размеру сидушки;
  • наклону спинки.

Самый точный чертеж находится в видео сверху, с пошаговым изготовлением кресла. Немного доработав приглянувшиеся эскизы, своими руками автор может создать лодочное кресло, которое будет максимально удобным для него.

Если у создателя чертежа уже имеется сиденье, которое полностью удовлетворяет его, он может взять точные габариты и применить их к своему проекту. Все параметры должны быть рассчитаны максимально точно, так как из этих показателей будет выводиться количество материала, необходимое для изготовления изделия.

Этапы работы

Процесс изготовления сиденья в лодку ПВХ состоит из нескольких этапов. Чтобы работать было проще, рекомендуется вырезать отдельные элементы будущего кресла из ватмана. Эта процедура позволит точно скорректировать размеры изделия, относительно лодочного пространства. Инструкция по сборке выглядит следующим образом:

  1. Из многослойной фанеры электрическим лобзиком вырезается каркас спинки и нижнего сиденья, которые скрепляются при помощи саморезов или других видов крепежей.
  2. Фанерный каркас обрабатывается наждачной бумагой и влагостойкой пропиткой.
  3. Полученная деталь оставляется на просушку, время которой может составлять от 24 до 72 ч. (в зависимости от вида применяемой пропитки).
  4. По размерам фанерных сидушки и спинки вырезаются мягкие элементы из поролона или пенополиуретана, которые затем наклеиваются на каркас (чтобы сиденье было более мягким, можно наклеить несколько слоёв пористого материала, скрепив отдельные листы строительным степлером).
  5. Выкройки, которые были сделаны на ватмане, переносятся на ткань.
  6. Из влагоотталкивающей ткани вырезается чехол.
  7. Места стыков и углов точно подгоняются (для удобства работы по краям рекомендуется оставить припуск около 3 см).
  8. После подгонки швы прошиваются прочной капроновой нитью и для большей надёжности обрабатываются герметиком.
  9. Обивка закрепляется на фанерном каркасе степлерными скобами или небольшими гвоздями.

самодельное кресло в лодку











Чехол может представлять собой как монолитное изделие, так и 2 элемента, которыми отдельно обтянуты спинка и сидушка кресла. Так как плавсредство из ПВХ довольно легко повредить, после окончания всех работ сиденье должно быть проверено на отсутствие в конструкции острых углов.

Поворотный механизм

Поворотный механизм делает кресло более манёвренным, что очень важно при ужении спиннингом, когда приманку нужно забрасывать в разные стороны. Этот элемент можно приобрести в отделе мебельной фурнитуры. Также продаются готовые кресла, оборудованные вращающимся узлом. В нашем случае используется «диск здоровья» продаваемый в спортивных товарах.

самодельный поворотный механизм для кресла

Установка сидений с поворотным механизмом обычно производится на лодки ПВХ, в которых предусмотрены жёсткие полы. Делается это следующим образом:

  1. К жёсткому полу лодки при помощи саморезов крепится обработанная водостойкой жидкостью доска толщиной около 2 см.
  2. К доске привинчивается поворотный механизм.
  3. К поворотному механизму крепится лодочное кресло.

Важно помнить, что в процессе эксплуатации вращательный механизм постоянно контактирует с водой, поэтому его необходимо регулярно смазывать. В противном случае конструкция быстро выйдет из строя.

Поворотный механизм также можно закрепить на идущих в комплекте с лодкой скамейках. Однако, это будет менее удобно, поскольку при вращении придётся постоянно перекидывать ноги через сидушку. В нашем варианте поворотный механизм крепится к сидушке, а не к жесткому полу.

Установка конструкции

Для удобства использования лодочного сиденья очень важно правильно установить конструкцию. Большинство рыболовов предпочитает крепить кресло к стандартным заводским скамейкам. Для этого понадобится изготовить из стального уголка крепёж. Чтобы увеличить надёжность крепления, полученная деталь должна иметь несколько точек зажима.

Сиденья с поворотным механизмом крепятся к доске, привинченной к жёсткому полу плавсредства или к стандартным скамейкам. Если используется второй вариант, рыболов получает возможность быстро переставлять кресло на другое место.

Некоторые владельцы надувных лодок применяют способ крепления, когда одна сторона фиксируется в стандартном фиксаторе скамьи, а другая опирается о жёсткий пол. Для такого метода установки придётся изготовить каркас из труб диаметром около 30 мм. Данная конструкция удобна тем, что с одного бока остаётся место для передвижения по судну. Кроме того, в таком варианте исполнения под креслом можно разместить бензобак или разнообразный рыболовный инвентарь.

Советы и рекомендации

Тем удильщикам, которые только собираются заняться изготовлением сиденья для лодки ПВХ можно дать несколько полезных рекомендаций:

  • желательно, чтобы все применяемые при производстве кресла детали имели устойчивость к коррозии;
  • деревянные и фанерные элементы конструкции нужно тщательно обрабатывать водостойким лаком или водоотталкивающей пропиткой;
  • для изготовления сидения необходимо использовать материалы обивки, которые не пропускают влагу — это существенно повысит комфортность ловли в дождливую погоду;
  • после установки кресла нужно обязательно обращать внимание на то, чтобы плавсредство было хорошо сбалансировано и не перевешивалось в одну из сторон (это можно проверить только на воде);
  • если конструкция крепится к днищу лодки, во избежание повреждения судна, работы следует проводить очень аккуратно.

Если у рыболова нет желания самостоятельно изготавливать сиденье, он может использовать уже готовый офисный стул, предварительно отсоединив нижнюю часть. Такой вариант легко установить на скамейки, идущие в комплекте с лодкой.

Как сделать своими руками кресло в лодку ПВХ, пошаговая инструкция


Кресла

Немаловажную роль в процессе рыбалки играют не только качественные снасти, но и комфортное положение тела. Ведь это занятие никак нельзя назвать динамичным – люди подолгу сидят в одной позе, что не очень удобно и даже вредно. Есть возможность сделать процесс более комфортным, не потратив много денег. Для этого стоит изготовить кресло в лодку ПВХ своими руками, которое будет соответствовать всем требованиям владельца. Ведь только удобное и качественное изделие способно предотвратить появление болезненных ощущений от длительных нагрузок на спину.

Виды и особенности

Существует множество моделей сидений в лодку, но по основным признакам их можно разделить на три группы:

  1. Жесткие. Изготавливаются из пластмассы или фанеры. Могут быть складными, а также с поворотным механизмом, что позволит рыбаку установить изделие так, как ему удобно – крутится оно на 360 градусов. Такое сиденье крепится на подвижные пластины, благодаря чему может вращаться по кругу. Но из-за жесткости на кресле быстро начинают затекать ноги – сидеть на нем не слишком комфортно. Для удобства и экономии места изделие складывается, спинка при этом. Такая трансформация осуществляется при помощи металлических пластин, которые крепятся между двумя указанными элементами.
  2. Мягкие. Удобные изделия, которые могут использоваться на воде и суше. Представляют собой жесткий каркас, обтянутый мягким чехлом. Такая технология в значительной степени повышает комфортность кресла. Модели также могут быть складными и устанавливаться на поворотный механизм. Однако их минус заключается в том, что они могут заклинить в самый неподходящий момент.
  3. Надувные. Это самый простой вариант сидения. Плюс надувного кресла или подушки заключается в том, что не занимают места в сложенном состоянии и их удобно везде брать с собой: даже на берегу получится разместиться и отдохнуть с комфортом. Однако стоит помнить, что такие изделия легко проткнуть, поэтому, сидя на них, с острыми предметами следует обращаться аккуратно. Надувные кресла также могут быть оснащены поворотным механизмом.

Поворотные сиденья очень удобны, имеют относительно невысокую стоимость, но при появлении ржавчин начинает заедать механизм. Складные варианты не подвержены коррозии, универсальны в плане используемых креплений. Их недостаток – необходимость подбирать под индивидуальные особенности человека, иначе их применение не будет удобным.

Можно сделать своими руками кресла в лодку ПВХ первых двух типов. Изготовление таких моделей не займет много времени, а результат порадует владельца своей практичностью и комфортом.

Требования к изделию

Выбирая модель будущего кресла, необходимо ориентироваться на допустимую нагрузку, которую она сможет выдержать. Комплекция рыбака должна соответствовать габаритам изделия. Можно, к примеру, сделать сидение из раскладного брезентового стульчика, его ножки укоротить и при необходимости сшить мягкую накидку. При этом обязательно стоит учесть максимально допустимый вес, на который рассчитано изделие. Даже если переделать обычный стул в лодочное сидение, не стоит превышать предельную нагрузку. Самые простенькие раскладные изделия выдерживают всего 60 кг, но в основном модели предназначены на вес до 90-120 кг.

Рыбакам, которым не подходит первый вариант, лучше смастерить кресло с нуля. Каркас следует сделать крепче и жестче, используя ДСП или доски. Способ изготовления подобного сидения не сложен, если предварительно разобраться с инструкцией и учесть возможные ошибки.

Также при выборе изделия следует учитывать и то, что жесткие модели кресел имеют твердый каркас. Он крепится к основанию при помощи распорок. Такой способ установки может значительно снизить жесткость всей конструкции лодки.


Комплекция рыбака должна соответствовать габаритам изделия


Учитывать способ крепления кресла

Как сделать своими руками

Изготовление кресла не отличается сложностью, однако нужно учитывать все особенности моделей для лодки. Стоит запастись необходимыми материалами и инструментами, снять мерки, подготовить чертеж и приступить к работе. Важно иметь в виду, что можно использовать различные конструкции креплений для монтажа в зависимости от модели изделия.

Создание чертежа

Чертеж поможет не ошибиться с размерами и сделать кресло необходимой формы точно под размеры лодки. Для нижней части сидения следует замерить расстояние между двумя баллонами в надутом состоянии. Для создания чертежа необходимо подготовить:

  • карандаш;
  • линейку;
  • измерительную ленту;
  • большой отрезок бумаги (сидение следует чертить в натуральную величину).

На различных тематических форумах можно найти готовые выкройки кресел, рассчитанные под разные габариты лодок. В этом случае чертеж можно не распечатывать, а просто перенести на бумагу в реальном размере.



Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления сидения с жестким каркасом и мягким верхом понадобятся:

  • готовый чертеж;
  • материалы для каркаса – ДСП или доски;
  • лак;
  • шлифовка или наждачная бумага;
  • прочная ткань – идеально подойдет ПВХ (от 850 грамм до 1100 грамм на квадратный метр);
  • поролон;
  • ножницы;
  • иголка, прочная нить;
  • клей или герметик;
  • крепежи;
  • гвозди или скобы;
  • поворотный механизм.

Поворотный механизм возможно приобрести в специализированном отделе либо изготовить самостоятельно.




Пошаговая инструкция

После подготовки чертежа и инструментов можно приступать к основному этапу изготовления. Чтобы сделать своими руками кресло для лодки ПВХ, необходимо:

  1. Вырезать по контуру детали чертежа.
  2. Отпилить от досок (ДСП) заготовки для каркаса: сидение и спинку.
  3. Собрать и закрепить каркас с помощью гвоздей и крепежей.
  4. Поверхность рекомендуется как следует зашкурить, а затем обработать лаком. Дать изделию просохнуть.
  5. Обтянуть каркас тканью. Лучше сделать это в два слоя, а в пространство между ними положить поролон. Чтобы он не съезжал, а также не сминался во время эксплуатации, необходимо закрепить мягкую прослойку внутри при помощи клея.
  6. Стянуть края обшивки, сметать двойным швом, постараться делать их герметичными. При необходимости следует использовать специальные средства, к примеру, профессиональный клей.
  7. Чтобы ткань не съезжала с каркаса, рекомендуется закрепить ее по периметру гвоздиками или скобами.

Изделие готово к завершающему этапу. Как правило, изготовление кресла по вышеописанному алгоритму занимает несколько дней. Большая часть времени при этом уходит на сушку дерева после обработки лаком.


Отпилить заготовки


Собрать каркас


Поверхность зашкурить, обработать лаком, дать изделию просохнуть


Закрепить поролон на заготовках сиденья и спинки


Обтянуть каркас тканью


Закрепить по периметру гвоздиками или скобами


Готовое сиденье

Завершающий этап – установка кресла в лодку. В процессе монтажа действовать следует аккуратно и не торопясь, иначе можно повредить плавательное средство. Стоять кресло должно ровно, чтобы не сместить центр тяжести лодки.

Для того чтобы кресло надежно стояло в лодке, его необходимо зафиксировать на основании. Это применимо не только к жестким и мягким изделиям, но и к надувным. Последние модели крепятся к основанию при помощи двух ремней.

Чтобы сделать основание, лучше всего взять доску, пропитанную защитой от влаги или покрытую лаком. Затем отмерить расстояние между баллонами и отпилить необходимый кусок материала. Для надежности следует закрепить основание на дне лодки. Для этого снизу в брезенте проделать отверстия и при помощи саморезов зафиксировать доску в нужном месте. Затем к этому отрезку необходимо прикрепить поворотный механизм, проверить нормально ли он работает, и уже к нему приделать получившееся сидение при помощи шурупов.

Следует обратить внимание на то, что поворотные механизмы обязательно вовремя смазывать. При несоблюдении этого правила они зачастую выходят из строя и просто стопорятся. Такая неожиданная поломка может испортить всю рыбалку.


Сделать основание


Закрепить поворотный механизм


Прикрепить кресло к основанию


Зафиксировать конструкцию на лодке


Кресло в сложенном состоянии


Готовое кресло в лодку ПВХ

Видео

Изготовление и установка кресел в лодку своими руками

Каждый владелец надувной и ПВХ лодки рано или поздно сталкивается с тем, что необходимо установить в нее кресло. Само по себе оно может быть и не особо дорогим, но многие делают для себя сиденья сами. Это лучше, чем просто купить такую деталь. Делая сиденье своими руками, вы сможете максимально точно рассчитать всё под себя, а также быть уверенным в надёжности сборки.




Требования к самодельному креслу

Как и любая другая вещь, самодельное кресло для вашей лодки должно соответствовать некоторым характеристикам. Оно должно подходить по степени жесткости конструкции, максимально допустимой нагрузки на лодку, удобству, вашему росту и другим параметрам. Все самодельные кресла делятся на несколько типов.

  • Жесткие. Для изготовления кресел данного типа используются влагоустойчивый пластик или фанера. Эти конструкции считаются самыми популярными. У них может различаться тип крепления: закрепляются в одном конкретном положении (стационарный), перемещаются по лодке или двигаются по своей оси (подвижный).

Кресла данного типа монтируются на особые постаменты или панели, пролегающие промеж баллонов.


  • Мягкие. Зачастую этот тип относят к подкатегории жёстких кресел. Они представляют собой обычное жёсткое кресло, но с мягкой набивкой.



  • Надувные. Такие кресла производят из нейлона, что даёт им высокую прочность. Именно этот тип считается самым удобным и практичным благодаря материалу и особой конструкции самого кресла. У них также есть другой ряд плюсов: малые габариты, вес, удобство перевозки в легковом автомобиле на дальние расстояния.

Несмотря на множество плюсов, у этих кресел имеется существенный минус: кресло фиксируется лишь в одном положении.


Инструменты и материалы

Для создания кресла в вашу лодку потребуется:

  • измерительная рулетка, карандаш, бумага (для создания чертежа);
  • 1 кв. м прочной ПВХ ткани;
  • швейные принадлежности, ножницы, крепежные приспособления;
  • строительные скобы или шурупы;
  • материал для каркаса (зависит от ваших потребностей: дерево, металл).




Пошаговая инструкция

Сборка самодельного кресла не вызывает никаких сложностей у тех, кому приходилось хоть раз с этим сталкиваться. Для начала работы вам нужны минимальные знания в чертёжном деле и владении инструментами.



Если вы не умеете делать чертежи или не хотите тратить много времени на изготовление кресла с нуля — можно делать его на основе обычного офисного стула.

Его можно довольно просто переоборудовать без всяких навыков. Просто отвинтите или отпилите от него ножки, а затем установите так же, как если бы устанавливали самодельное кресло (инструкция ниже). Из таких стульев проще всего делать поворотные кресла. Также из офисных стульев можно очень легко сделать лодочное сиденье со складной спинкой. Для этого нужно выполнить следующие действия.

  1. Возьмите стул и отпилите от него ножки, они вам больше не пригодятся.
  2. Спинку отпилите от стула таким образом, чтобы со стороны сиденья выступали трубки по 3-5 см в длину. Отпиливайте аккуратно, чтобы не было никаких зазубрин, а если они появились, то обточите их наждачной бумагой или напильником.
  3. Купите 2 петельки с защёлками. При помощи их вновь скрепите спинку и сиденье. Перед тем как скрепить, не забудьте о том, в какую сторону будет складываться спинка. Наиболее комфортный вариант, когда она складывается назад, а наиболее компактный, когда ложится поверх сидушки стула.
  4. После всех этих манипуляций приступайте к монтажу кресла в свою лодку (инструкция ниже).



Полный процесс изготовления лодочного кресла своими руками выглядит следующим образом.

  1. Сначала вам необходимо создать чертёж будущей конструкции. Все лодки разные, поэтому нельзя сделать универсальный чертёж. Тщательно вымерьте размеры своей лодки, а затем на основе измерения подберите наиболее удачные параметры для самого кресла. Для наибольшего удобства начертите отдельно каркас конструкции, а затем отдельно готовую конструкцию, чтобы лучше понимать, что и как нужно собирать.
  2. Не забудьте, что для создания чертежа вы должны определиться с типом кресла (твердое, мягкое и тому подобное).
  3. После создания миниатюры переведите все данные на ватман в реальных размерах. Это будет шаблон для вырезки ткани.
  4. Как только вы перенесли все данные на ватман, можно приступать к изготовлению деталей. Возьмите шаблоны и при их помощи вырежьте необходимые детали из прочной ПВХ ткани.
  5. После того как вы получите все детали для обшивки, их можно соединить согласно вашему чертежу (используйте самые прочные нити, которые сможете найти).
  6. Когда у вас получится полноценный чехол, необходимо укрепить все швы. Можно использовать разные методы, но самые эффективные — сапожный, а лучше строительный клей и изоляционная строительная лента (надо выбрать что-то одно из двух). Клеем или лентой пройдитесь по всем швам и стыкам вашего чехла, затем, если это был клей, оставьте сохнуть на сутки в сухом месте.



Ваш чехол готов, теперь пора подумать о его наполнении. Можно сделать жёсткое кресло, изготовив для него каркас по вашим чертежам, можно набить обшивку чем-то мягким (поролон или что-то подобное), а можно сделать кресло надувным. Для этого нужно выполнить ещё несколько условий.

  1. Если вы делаете надувное сиденье — каркас вам, разумеется, не нужен.
  2. Встройте в удобное место воздушный клапан, чтобы накачивать было удобнее. После этого ещё раз пройдитесь герметиком и дождитесь полного застывания.
  3. Когда вся конструкция загерметизирована, вам необходимо её проверить. Надуйте своё сиденье, а после этого поместите его в ёмкость с водой. Если всё хорошо, а кресло не спускается, то можно приступить к его монтажу на лодке. Если же имеются проблемы с герметичностью — просто устраните их при помощи герметика.



Если же вы решили не делать надувное кресло, то следует его чем-нибудь набить. Лучше всего подходит для этой цели поролон. Некоторые используют синтепон, но этого не стоит делать. Из-за частой эксплуатации он быстро сваляется в колтуны, тогда придётся распарывать кресло, чтобы их распутать. Для наполнения кресла необходимо сделать следующие действия.

  1. Полностью прошейте кресло, оставив лишь одну дырку (диаметром в 5-8 см), чтобы наполнить сиденье. Так как сиденье не надувное, то максимальная герметичность вам не потребуется. Достаточно и обычного шва крепкой нитью, максимум — потом пройтись по этому шву клеем для прочности.
  2. Теперь нужно заготовить «начинку», в зависимости от ваших предпочтений. Если вы хотите не сильно мягкое, а упругое кресло, то вам следует наполнять его пластами поролона максимальной величины, которые вы сможете просунуть через наполнительное отверстие. Если хотите, чтобы было мягко — нарежьте наполнитель мелкими кубиками.
  3. Как только вы завершили процедуру наполнения, зашейте отверстие и пройдитесь по шву клеем для повышения прочности.



Особенности установки

Пришло время для самого трудного во всем процессе — монтажа готового изделия. Это хоть и не очень сложно для опытного человека, но у новичка точно вызовет трудности. Помните, что вы должны делать всё кропотливо, никуда не спеша, иначе можно повредить лодку. Существует довольно много способов по установке сидений, однако, эти считаются самыми простыми из всех.

Для поворотного кресла

Если вы решили сделать поворотное кресло, то вам понадобятся специальные крепления для подставок. Их можно как купить, так и сделать самому из металлического профиля. Такие модели сидений устанавливаются на баллоны. Первое, что вам нужно сделать, так это установить подставки. Их можно сделать из банок или нескольких алюминиевых трубок с толщиной стенки не менее 0,7 см.

Следующим шагом закрепляете подставку при помощи держателей, а затем проверяете её работоспособность. По сути, это была самая сложная часть, потому что теперь вам нужно всего лишь прикрутить ваше кресло. Сделать это можно любым удобным способом, например, при помощи нескольких шурупов-саморезов. Если вы закрепляете раскладное сиденье, то шурупов должны быть не меньше четырех.

Кресла, закреплённые подобным образом, являются одними из самых удобных для шкиперов. Такие сиденья обеспечат комфорт и надёжность.



Для мягких моделей

Если вы изготовили мягкое сиденье, то вам также придётся установить подставку. Делайте всё, как в инструкции выше (установить подставку, а потом закрепить её при помощи держателей). Теперь вам понадобятся прочные ремни или не менее прочные и хорошие хомуты. При помощи двух таких ремней вам следует прикрепить своё кресло к подставке.

Данный способ монтажа хорош тем, что он очень быстрый и при этом довольно надёжный. Чтобы закрепить подставку (если вы делали её из алюминиевых трубок), используйте болты, а трубки разверните по разным направлениям. Хоть на первый взгляд и кажется, что крепить сиденье ремнями или хомутами — это не самая лучшая идея, но это ошибка.

Многие опытные люди советуют для мягких кресел именно этот метод. Особенно он подойдёт новичкам из-за своей невероятной простоты.


О том, как сделать поворотное кресло в ПВХ-лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также: